Общий раздел > Пожелания и вопросы

"Кризис Антропософского общества"

<< < (2/4) > >>

Галина:
Г. Урга.

         Важно, что вы увидели импульс в оздоровлении антропософского общества! И Увидели и придали значение практическим инициативам!

         Прежде всего – обращаясь к Рудольфу Штейнеру, можно увидеть, что ни о каком таком отъединении от жизни, о «создании особой цивилизации» никогда речь не шла! Мало того, с точностью до наоборот!

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА или ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ЩТЕЙНЕРА.


--- Цитировать ---     ...Окидывая взглядом человеческую жизнь, мы должны быть особенно внимательны именно по отношению к этим частным загадкам человека, ибо вся наша социальная жизнь, наши человеческие отношения  должны все больше зависеть от того, как мы в каждом отдельном случае; не просто рассудком, но нашим чувством и нашим ощущением ; сможем подойти к индивидуальной загадке человека, которая встает перед нами ежедневно, каждый раз, когда мы имеем с ним дело.
 
        По отношению к людям, с которыми мы встречаемся, очень нелегко прийти к ясности относительно различных сторон их существа, и очень многое в жизни зависит от того, насколько мы разберемся в людях, с которыми соприкасаемся.
 
        И теперь мы можем приблизиться к разрешению совершенно индивидуальной человеческой загадки, задаваемой нам каждым человеком в отдельности, но приблизиться лишь постепенно, так как существует большая дистанция между тем, что называют человеческой природой вообще и тем, что выступает нам навстречу в каждом отдельном человеке.

Духовная наука, или, как ее привыкли именовать в настоящее время &shy; антропософия, будет иметь особую задачу именно по отношению к этой индивидуальной загадке человека. Не только потому, что она должна дать нам объяснение того, чем является человек вообще, но и потому, что она должна быть таким познанием, которое вливается в нашу непосредственную повседневную жизнь, во все наши ощущения и чувства. Ибо наши ощущения и чувства прекраснейшим образом раскрываются в наших отношениях к нашим ближним, так что именно плод духовной науки, духовнонаучного познания проявляется наилучшим образом в тех воззрениях, в том видении своих ближних, которое мы приобретаем благодаря этому познанию.

Рудольф Штейнер Тайна человеческих темпераментов

Из GA 057: Где и как найти дух?
[/c]
--- Конец цитаты ---

         О том, как и где развивать педагогическую инииативу – ВАЛЬДОРФСКАЯ  ПЕДАГОГИКА   -  у Рудольфа Штейнера написано достаточно! У его последователей рассмотрены и отдельные направления педагогики и практические ВСЕ школьные вопросы и дисциплины. Практики, по наблюдениям своим за происходящим на уроках и в развитии детей, создали сборники и пособия…

        Другое дело, если в основе мировоззрения вальдорфского педагога не антропософия, то сложно быть вальдорфским педагогом. Так это и есть та задача саморазвития, о которой мы тут на форуме «скрещиваем копья».

Почему человек, преподавая в вальдорфской школе – не может заниматься антропософией?
А именно – САМОРАЗВИТИЕМ.
Разрешение этой задачи антропософами и в антропософии ВСЕ поставит на свои места.
Сколько потребуется времени?
Много...
Не раз по 33...

Pepi:
Ну что произошло и что происходит, что Прокофьев сказать:

"Цель моей лекции было бы обратить внимание на тот факт, что последние развития Гетеанума больше не движется в правильном направлении;это, скорее, движется в направлении, которое можно рассматривать ни в духе предназначен Рудольфа Штайнера, ни в службу антропософии.
Пока не поздно, это направление должно быть изменено ....В противном случае, Гетеанума находится в опасности деградирует и стать простым сочетанием музей и конференц-центр."

 В конце концов, Прокофьев сам недавнего времени был в Форщанд, то почему вдруг говорит, что " Гетеанума больше не движется в правильном направлении." То что  "не движется в правильном направлении", не значит ли что все инструкции, которые спускаются оттуда к АО вес мир ведут в неправильном направлении?

Что случилось, что заставило Прокофиев изменить свое мнение по этому вопросу? Он говорил в течение многих лет другое ?

Таким образом, значить ли, что существуют некоторые внутренние проблемы, которые мы не знаем, для которые молчат.

 Что это такое? Что случилось?

urga:
"Всяк кулик хвалит своё болото". Кто-то вращается вокруг самого себя и пытается других заставить вращаться в его орбите. А  кто-то желает преодолеть эго, что возможно только во взаимоотдаче с другими. Ничего катастрофического не случится на Земле, если Антропософское Общество не сможет служить истории как могло бы послужить. Почву тоже надо унавоживать, чтобы какое-то зерно однажды упало на благодатную почву и принесло большой плод.

Галина:
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:


--- Цитата: Галина от 15 Апр. 2013, 07:18:26 ---...

--- Цитировать ---…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.

        После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.

         Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.

          Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.

           Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.

           Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.

         Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.

         Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.




         И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
--- Конец цитаты ---


--- Конец цитаты ---



Ну, черным же по белому:

"...И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?.."

Это не у Рудольфа Штейнера ВОЗНИКЛА  ЗАБОТА!!! Это ж у нас ЕСТЬ такая забота, верно?

Сергей Прокофьев написал свою работу, Геннадий Бондарев - много ранее, написал, Александр Демидов написал... Другие авторы...  Ряд озабоченных не начинается с Прокофьева, так?

В мире существует  АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ! СО ВСЕМИ АНТРОПОСОФСКИМИ  ИНИЦИАТИВАМИ.   ВО  МНОГИХ  СТРАНАХ  МИРА...

Антропософское общество?

Гетеанум?


--- Цитировать ---...Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни...
--- Конец цитаты ---

Pepi:

--- Цитата: Галина от 17 Апр. 2013, 05:20:49 ---Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:

--- Конец цитаты ---

Хорошо, будем всматриватся и вживатся в слова Штейнера но разве это достаточно и даст нам конкретные ответы на вопрос – что в самом деле случилось в последние два-три года ?

Конечно я знаю Бондарев, что говорил давным давно,читала его книги.

НО!

Мой вопрос о конкретных событиях, которые произошли и которые спровоцировали Прокофиева для достижения такой же вывод, как Бондарева?

К  сожелиню мне кажется что и сегодня есть информационное затемнение.
Нет достаточной информации о том, что произошло на Собрание в прошлом году в Дорнах.
А и это очень, очень удобно.

Когда знакомы со  специфику проблемы, легче принять соответствующие меры. В противном случае будем говорить только общие слова, а это ведет никуда.

Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии