Автор Тема: "Кризис Антропософского общества"  (Прочитано 33606 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Здравствуйте,

Эта книга С.О.Прокофиева была издана русский язык?

Кто-то знает?

   "Crisis in the Anthroposophical Society" March 2013 - Sergei O. Prokofieff, Peter Selg

http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438


"Цель моей лекции было бы обратить внимание на тот факт, что последние развития Гетеанума больше не движется в правильном направлении;это, скорее, движется в направлении, которое можно рассматривать ни в духе предназначен Рудольфа Штайнера, ни в службу антропософии.
Пока не поздно, это направление должно быть изменено ....В противном случае, Гетеанума находится в опасности деградирует и стать простым сочетанием музей и конференц-центр."
Sergei O. Prokofieff






Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #1 : 13 Апр. 2013, 14:33:33 »
Здравствуйте,
Эта книга С.О.Прокофиева была издана русский язык?
   "Crisis in the Anthroposophical Society" March 2013 - Sergei O. Prokofieff, Peter Selg
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438

Думаю что нет.
"Кризис Антропософского общества" звучит еще от Штейнера,
Цитировать
501. "Все образование Антропософского Общества, дорогие друзья, было рискованным предприятием. Ибо через этот зал, в котором проходило Рождественское Собрание и должно Выло быть основано в но­вом облике Антропософское Общество, через этот зал проходила реальная, значительная дилемма: будет ли возможным после того, как Рождественское Собрание станет реальностью в своем дальнейшем действии, и далее извлекать из духовного мира и сообщать то, что сообщалось до того времени, или иссякнут ис­точники, составляющие основу исследований духовного мира? И этот кризис внутри антропософского Дви­жения должен был быть встречен в полном сознании. Должны были быть увидены обе эти возможности.
     Сегодня же следует сказать: в духовном мире было принято решение, что с того Рождественского Со­брания еще более, чем раньше, откроются источники духовного мира, что здесь возникла основа, если она будет понята Обществом, для существенного углубления антропософского Движения". 236(18)
почти 20 лет бьет в набат Бондарев.
Цитировать
Более чем через сто лет после его основания, антропософское общество сталкивается с серьезными вопросами, некоторые из которых экзистенциальной природы, о ее цели и задачи на сегодняшний день. 30 марта 2012 года, в ходе годового общего собрания Общества в Дорнахе, где Сергей Прокофьев и Питер Selg читал лекции, в которых они рассматриваются сложные вопросы, касающиеся общей деятельности антропософского общества и ее глобальной штаб-квартиры, Гетеанума в Швейцарии. Их лекции были встречены впремешку горячей поддержкой и формами неодобрения.
Лекции воспроизведены здесь в полном объеме, вместе с дополнительным материалом, который помогает расширить и углубить свои темы, так что каждый заинтересованный человек может иметь доступ к ним.
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
Год прошел после собрания. Тишина ...
Слышно лишь, что Прокофьев болен.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #2 : 15 Апр. 2013, 07:18:26 »
В этом вопросе заинтересованы все.
        Этот вопрос был, в свое время, поставлен Рудольфом Штейнером.
И решен вопрос был - однозначно...
       Можно впомнить:

Цитировать
…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.

        После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.

         Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.

          Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.

           Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.

           Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.

         Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.

         Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.




         И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ


Может быть автор темы сделает некоторую метаморфозу над постановкой вопроса? Из темы констатирующей "КРИЗИС АНТРОПОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА" перейдет к теме "КАК преодолеть кризис антропософского общества?"

        И поищем ответы у  Рудольфа Штейнера. И п о с о в е т у е м с я   с   его учениками.   И спросим наших ведущих антропософов...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #3 : 15 Апр. 2013, 14:18:38 »
"...должен был быть создан ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ президиум при Гётеануме..."

Это решение единственно верное. Антропософия это тайноведение и оно не может сохраняться и исполнять свою миссию, не будучи направляемым эзотериками.
Однако говорят "Должен, но не обязан". То есть, не факт, что это было сделано на самом деле.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Сегодня пользователь Pepi на форуме «Библиотеки духовной науки»  поднял очень своевременную тему. Чтобы не фиксировать внимание на проблемах Антропософского Общества, я изложу свой взгляд на его миссию и способ её осуществления. Будем считать, что Прокофьев ответил на вопрос «Кто виноват?», а я попробую ответить на вопрос «Что делать?».

Сначала обобщающий тезис: надо тесно, напрямую соединить эзотерический характер антропософии с практическими инициативами антропософского движения и никогда не разрывать эту связку. Почему? Потому что инициативы, предложенные Штейнером, имели именно эзотерический характер. Они не предназначались для внедрения в массы, "облагодетельствования человечества" и т.п. Они предназначались сугубо для внутреннего пользования антропософами. Попробую показать это на примере двух самых главных антропософских инициатив.

Педагогика
Штейнер однозначно высказался о том, что учреждённая им на основе метафизического учения о темпераментах педагогика предназначена для того, чтобы в её духе был воспитан однажды тот, кого история знает как основателя манихейства. Манихейцы же важны тем, что они особым образом подготавливаются для преображения злых. Это означает, что манихейцы имеют дело с решением проблемы как пятого культурного периода, так и всего послепотопного цикла, характеризующегося «тайной зла».
Можно сказать, что все «вальдорфские педагоги» являются манихейцами.

Эвритмия и рецитация (сценическое искусство)
Антропософское сценическое искусство не что иное как мистериальное представление! Понимать это как что-то иное суть кощунство и профанация мистерий. С эвритмией в тайноведении связаны тайны пола. Совершенно не случайно, что мистериальное искусство восстановила Мария фон Сиверс - женщина. Это искусство наилучшим образом соответствует женскому развитию, которое в следующих циклах позволит выработать в человеческом существе орган творчества, преобразить горло в центр воспроизведения человека. Одновременно это будет и орган интуиции. (наш цикл даёт преимущество мужчинам в способности преобразовать кроветворение в орган инспирации)

Выводы
Я вижу необходимость в том, чтобы антропософы начали создавать параллельную цивилизацию, цивилизацию в цивилизации, основанную на эзотерических принципах антропософии. Для этого они должны объединяться вместе как общины, например, компактно проживая около крупных городов или в одном городском районе. Эти общины должны быть объединены пониманием эзотерических задач, исполняемых антропософией. Иисус наставлял «будьте в мире, но не от мира».
Иначе «гора родит мышь», антропософский ресурс истощится, растворившись в аморфной массе последователей, которые читают книги и изредка встречаются чтобы подискутировать о них.
На провал обречена и самостоятельность «антропософских инициатив». Эвритмия уже стала уличным флэшмобом для шокирования публики! Воспитание будет исковеркано светской педагогикой, фермеры будут думать лишь о более крупном урожае и отсутствии вредителей. Внешний мир сначала попробует все инициативы на вкус, а потом растерзает их на части и отвергнет как магизм, древние заблуждения и лженауку. Эзотерическое, тайноведческое потому и тайное, что никогда не может быть признано внешним миром.

Повторю ещё раз: антропософские инициативы могут сохраниться только вместе с тайноведческим учением антропософии; антропософы не выполнят своего назначения, живя без своей медицины, педагогики и мистерий – т.е. без своего антропософского образа жизни.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #5 : 16 Апр. 2013, 06:53:56 »
Г. Урга.

         Важно, что вы увидели импульс в оздоровлении антропософского общества! И Увидели и придали значение практическим инициативам!

         Прежде всего – обращаясь к Рудольфу Штейнеру, можно увидеть, что ни о каком таком отъединении от жизни, о «создании особой цивилизации» никогда речь не шла! Мало того, с точностью до наоборот!

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА или ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ЩТЕЙНЕРА.

Цитировать
     ...Окидывая взглядом человеческую жизнь, мы должны быть особенно внимательны именно по отношению к этим частным загадкам человека, ибо вся наша социальная жизнь, наши человеческие отношения  должны все больше зависеть от того, как мы в каждом отдельном случае; не просто рассудком, но нашим чувством и нашим ощущением ; сможем подойти к индивидуальной загадке человека, которая встает перед нами ежедневно, каждый раз, когда мы имеем с ним дело.
 
        По отношению к людям, с которыми мы встречаемся, очень нелегко прийти к ясности относительно различных сторон их существа, и очень многое в жизни зависит от того, насколько мы разберемся в людях, с которыми соприкасаемся.
 
        И теперь мы можем приблизиться к разрешению совершенно индивидуальной человеческой загадки, задаваемой нам каждым человеком в отдельности, но приблизиться лишь постепенно, так как существует большая дистанция между тем, что называют человеческой природой вообще и тем, что выступает нам навстречу в каждом отдельном человеке.

Духовная наука, или,
как ее привыкли именовать в настоящее время ­ антропософия,
будет иметь особую задачу именно по отношению к этой индивидуальной загадке человека.
Не только потому, что она должна дать нам объяснение того, чем является человек вообще, но и потому, что она должна быть таким познанием, которое вливается в нашу непосредственную повседневную жизнь, во все наши ощущения и чувства.
Ибо наши ощущения и чувства прекраснейшим образом раскрываются в наших отношениях к нашим ближним, так что именно плод духовной науки, духовнонаучного познания проявляется наилучшим образом в тех воззрениях, в том видении своих ближних, которое мы приобретаем благодаря этому познанию.

Рудольф Штейнер Тайна человеческих темпераментов

Из GA 057: Где и как найти дух?
[/c]

         О том, как и где развивать педагогическую инииативу – ВАЛЬДОРФСКАЯ  ПЕДАГОГИКА   -  у Рудольфа Штейнера написано достаточно! У его последователей рассмотрены и отдельные направления педагогики и практические ВСЕ школьные вопросы и дисциплины. Практики, по наблюдениям своим за происходящим на уроках и в развитии детей, создали сборники и пособия…

        Другое дело, если в основе мировоззрения вальдорфского педагога не антропософия, то сложно быть вальдорфским педагогом. Так это и есть та задача саморазвития, о которой мы тут на форуме «скрещиваем копья».

Почему человек, преподавая в вальдорфской школе – не может заниматься антропософией?
А именно – САМОРАЗВИТИЕМ.
Разрешение этой задачи антропософами и в антропософии ВСЕ поставит на свои места.
Сколько потребуется времени?
Много...
Не раз по 33...

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #6 : 16 Апр. 2013, 07:11:24 »
Ну что произошло и что происходит, что Прокофьев сказать:

"Цель моей лекции было бы обратить внимание на тот факт, что последние развития Гетеанума больше не движется в правильном направлении;это, скорее, движется в направлении, которое можно рассматривать ни в духе предназначен Рудольфа Штайнера, ни в службу антропософии.
Пока не поздно, это направление должно быть изменено ....В противном случае, Гетеанума находится в опасности деградирует и стать простым сочетанием музей и конференц-центр."

 В конце концов, Прокофьев сам недавнего времени был в Форщанд, то почему вдруг говорит, что " Гетеанума больше не движется в правильном направлении." То что  "не движется в правильном направлении", не значит ли что все инструкции, которые спускаются оттуда к АО вес мир ведут в неправильном направлении?

Что случилось, что заставило Прокофиев изменить свое мнение по этому вопросу? Он говорил в течение многих лет другое ?

Таким образом, значить ли, что существуют некоторые внутренние проблемы, которые мы не знаем, для которые молчат.

 Что это такое? Что случилось?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #7 : 16 Апр. 2013, 17:16:24 »
"Всяк кулик хвалит своё болото". Кто-то вращается вокруг самого себя и пытается других заставить вращаться в его орбите. А  кто-то желает преодолеть эго, что возможно только во взаимоотдаче с другими. Ничего катастрофического не случится на Земле, если Антропософское Общество не сможет служить истории как могло бы послужить. Почву тоже надо унавоживать, чтобы какое-то зерно однажды упало на благодатную почву и принесло большой плод.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:

...
Цитировать
…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.

        После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.

         Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.

          Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.

           Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.

           Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.

         Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.

         Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.




         И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ




Ну, черным же по белому:

"...И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?.."

Это не у Рудольфа Штейнера ВОЗНИКЛА  ЗАБОТА!!! Это ж у нас ЕСТЬ такая забота, верно?

Сергей Прокофьев написал свою работу, Геннадий Бондарев - много ранее, написал, Александр Демидов написал... Другие авторы...  Ряд озабоченных не начинается с Прокофьева, так?

В мире существует  АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ! СО ВСЕМИ АНТРОПОСОФСКИМИ  ИНИЦИАТИВАМИ.   ВО  МНОГИХ  СТРАНАХ  МИРА...

Антропософское общество?

Гетеанум?

Цитировать
...Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни...

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #9 : 17 Апр. 2013, 10:08:28 »
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:

Хорошо, будем всматриватся и вживатся в слова Штейнера но разве это достаточно и даст нам конкретные ответы на вопрос – что в самом деле случилось в последние два-три года ?

Конечно я знаю Бондарев, что говорил давным давно,читала его книги.

НО!

Мой вопрос о конкретных событиях, которые произошли и которые спровоцировали Прокофиева для достижения такой же вывод, как Бондарева?

К  сожелиню мне кажется что и сегодня есть информационное затемнение.
Нет достаточной информации о том, что произошло на Собрание в прошлом году в Дорнах.
А и это очень, очень удобно.

Когда знакомы со  специфику проблемы, легче принять соответствующие меры. В противном случае будем говорить только общие слова, а это ведет никуда.

Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #10 : 17 Апр. 2013, 16:15:35 »
Спасибо Галине за цитату. Я говорю ровно о том же самом, что и Штейнер.
Правда, из цитаты видно, что Штейнер не знал как поступить наилучшим образом. У меня всегда было ощущение, что на совести Штейнера оставление антропософии без эзотерического управления. Единственное, что он смог сделать, это на крайне непродолжительное время возглавить Общество как эзотерик ЛИЧНО.
Так что если в Обществе каким -то образом сумеют вновь пробиться эзотерики, то и ситуация наладится. Мне кажется более вероятным, что где-то местами может возникнуть, из свежих сил, спайка эзотерики с инициативами. Скажем так, такая работа пойдёт эзотерически скрытно даже от самого официального Общества! И это в лучшем случае.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:

Хорошо, будем всматриватся и вживатся в слова Штейнера но разве это достаточно и даст нам конкретные ответы на вопрос – что в самом деле случилось в последние два-три года ?

...
      .....
Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.

         Конечно!
Всматриваясь и вживаясь в то, что мы читаем и понимаем у Рудольфа Штейнера, ТОЛЬКО ЭТО и даст нам КОНКРЕТНЫЕ ОТВЕТЫ.

        ЭТО НЕ СЛУЧИЛОСЬ В ПОСЛЕДНИЕ ДВА - ТРИ ГОДА... ЭТО - ПУТЬ РАЗВИТИЯ АНТРОПОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ целой эпохи!

   Антропософское движение и антропософское общество суть две разные, скажем, категории и в понятийном плане, и  по значимости. ЕСЛИ антропософское движение – это люди, ищущие, стремящиеся, живущие потребностью к саморазвитию и взаимопониманию, ТО – общество, это некоторый институт, новообразование; живущее по своим законам. До какого-то времени, или в какое-то время, образование, не особо мешающее движению людей, самим людям - жить. Ну – развивают инициативы – и пусть, мол… В другое время наступает состояние неприятия. Почему? Так в самом обществе – люди…

   И вот, последние годы Рудольф Штейнер в той или иной форме, в лекциях, беседах, на встречах говорил о том, что ТОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА из антропософского знания и понимания мира СПАСУТ и движение, да и самих людей.

   Да, как это? Imxo…
                                             :)

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #12 : 19 Апр. 2013, 11:32:58 »
Цитата: Галина
Всматриваясь и вживаясь в то, что мы читаем и понимаем у Рудольфа Штейнера, ТОЛЬКО ЭТО и даст нам КОНКРЕТНЫЕ ОТВЕТЫ.
-   Да, я согласна, но это будут оветы как преодолеть кризис в целом.


       
Цитата: Галина
ЭТО НЕ СЛУЧИЛОСЬ В ПОСЛЕДНИЕ ДВА - ТРИ ГОДА... ЭТО - ПУТЬ РАЗВИТИЯ АНТРОПОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ целой эпохи!
- с это тоже согласна, но я говорю о другом

   Мои вопросы очень конкретны.
Вероятно, не понимаете или не хотите понять меня .

Но я понимаю нежелание говорить по этому вопросу  :)

и все же - спосибо.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #13 : 19 Апр. 2013, 14:33:07 »
Извините, Pepi, но ваши вопросы должны быть адресованы лично Прокофьеву. Не можем же мы отвечать за него. Либо надо быть очень близким ему человеком, чтобы быть в курсе происшедшего с Прокофьевым. Тема же важна для всех искренних антропософов.
Позвольте мне продолжить обсуждение и вытащить кое-что в поддержку своего мнения из уже публиковавшегося.
 
«В настоящее время мы стоим в переходном моменте; то, что является расой, мало-помалу совершенно исчезает, и вместо этого выступит нечто совсем другое. Люди, которые, как это было указано, постигнут духовную истину, будут объединяться по свободной воле. Это будут объединения позднейшего времени. Связи прежних времен таковы, что человек в них родится. Человек родится в своем народе, в своей расе. Впоследствии мы будем жить в связях, которые люди будут устанавливать сами, группируясь соответственно точкам зрения, на которых они с полным сохранением своей свободы и своей индивидуальности, сольются в известного рода единства. Понимание этого необходимо для того, чтобы правильно познать сущность такого явления, как Теософское Общество. Теософское Общество должно быть примером этой свободной связи людей, несмотря на то, что оно далеко еще от своей цели. Это всего лишь попытка создать такого рода связь, в которой люди объединились бы вне различия прежней групповой душевности; в будущем возникнет много таких объединений. Тогда мы должны будем говорить уже не о расовых связях, а о связях, образуемых общностью интеллектуальных, эстетических, моральных точек зрения.

Благодаря тому, что люди свободно сольют воедино излучения своих чувств, образуется нечто вновь выходящее за пределы одного отдельного человека. Отдельный человек имеет свою индивидуальную душу; она никогда не утратится, после того как она однажды была достигнута. Но благодаря тому, что люди сходятся в свободных объединениях, они группируются вокруг некоторых центров. Тогда чувства, которые сливаются в одном центре, дают, в свою очередь, повод известным существам действовать наподобие групповой души, но совсем в другом смысле, чем прежние групповые души. Все прежние групповые души были существами, которые делали человека несвободным. Эти же новые существа сочетаемы с полнейшей свободой и индивидуальностью людей. И мы смеем даже сказать, что в известном отношении их бытие питаемо человеческим единодушием; и от самих человеческих душ будет зависеть, дадут ли они случай возможно большому числу этих высоких душ спуститься вниз к людям, или они не сделают этого. Чем больше люди будут разъединяться, тем менее возвышенные души могут сходить в человеческую область. Чем больше образуется связей и чем больше развивается общность чувств при полной свободе, тем более возвышенные души смогут сходить в человеческую область и тем скорее одухотворится земная планета».

Из «Воздействия духов в человеке»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #14 : 20 Апр. 2013, 10:54:17 »
Мой вопрос о конкретных событиях, которые произошли и которые спровоцировали Прокофиева для достижения такой же вывод, как Бондарева?

К  сожелиню мне кажется что и сегодня есть информационное затемнение.
Нет достаточной информации о том, что произошло на Собрание в прошлом году в Дорнах.
А и это очень, очень удобно.

Когда знакомы со  специфику проблемы, легче принять соответствующие меры. В противном случае будем говорить только общие слова, а это ведет никуда.

Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.
michael_v  Тексты Штейнера в рунете 11.4.2013, 19:37
Цитировать
Остро не хватает русскоязыного информационного ресурса, сообщающего "обо всем том, что происходит в мире антропософского" с планетоцентрической перспективы:
Цитировать
Цитата(Rudolf Steiner @ GA 240, I. Bern, 25. Januar 1924)
<...> Я хотел бы, в этом отношении, обратить ваше особое внимание на то, что теперь в руках каждого нашего сочлена может оказаться бюллетень, называемый «Что происходит в Антропософском обществе», и который появляется каждую неделю и еще на многое другое, что развивается в Антропософском обществе; само оно в будущем должно будет сделаться причастным к той живой жизни, которая может прийти из Антропософии. Изолированность друг от друга наших секций должна как-то прекратиться. Только благодаря этому Антропософское общество станет чем-то целостным, чтобы тот, кто состоит в Антропософской секции в Новой Зеландии, знал, что происходит в Антропософской секции Берна или Вены, а тот, кто состоит в Антропософской секции в Берне, знал, что происходит в Новой Зеландии, Нью-Йорке, или в Вене. Возникает возможность для этого. И среди многих вещей, которые мы созидаем или, по меньшей мере, хотим создать, исходя из этих Рождественских дней, надо, чтобы этот бюллетень стал действительно органом, сообщающим обо всем том, что происходит в мире антропософского. Необходимо достичь некоторого понимания значения этого бюллетеня, и тогда можно понять, что, в свою очередь, мы должны сделать для преуспеяния этого бюллетеня.

Разве в настоящее время в Антропософском обществе в России нет антропософов, рассматривающих развитие Антропософии в России в контексте развития Антропософии в мире с позиции развития Антропософской Спиритуальности на планете?
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=60&pid=17158&st=60&#entry17158
Эти же вопросы звучат и на соседнем форуме...
На этом сайте пытаемся по мере возможноти осветить происходящие процессы, но пока еще недостаточно сил и ресурсов.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
"КАК преодолеть кризис Антропософского общества"

1.

....
       ....
             ....
ТОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА из антропософского знания и понимания мира СПАСУТ и движение, да и самих людей.                                            

….
   …..
   GA 238 гл. 6
"…   И вот, мои дорогие друзья, то, что мы должны принять в наши души: сознание того, что антропософское движение, в самом своем существе, призвано действовать и дальше. С концом XX столетия должны снова появиться на Земле не только самые значительные, но и почти все души антропософов, — появиться к тому времени, когда надо будет сообщить духовной жизни, спиритуальной жизни необходимый ей сильный стимул. Ибо иначе земная цивилизация придет к полному упадку, симптомы которого уже теперь выступают так сильно.
Мне хочется, мои дорогие друзья, исходя из всего этого, возжечь в ваших сердцах тот огонь, который нам необходим, чтобы уже теперь сделать духовную жизнь внутри антропософского движения настолько сильной, чтобы мы своевременно были подготовлены к приходу той великой эпохи, которая настанет после нашей сокращенной жизни в потустороннем мире, — к той великой эпохе, когда расчет будет на важнейшую составляющую спасения Земли — на антропософские силы.
   Я думаю, что эта перспектива будущего сможет воодушевить антропософов, сможет вызвать у антропософов такие чувства, которые поведут их через современную жизнь энергичными, готовыми к работе, охваченными энтузиазмом чтобы подготовить их к предстоящему в конце столетия, когда именно антропософия будет призвана к тому, о чем я говорил".


   Вот вальдорфская педагогика должна позаботиться о приеме этих душ, которые уже грядут и еще собираются прибыть сюда в ближайшее время. Это сообщество будет представлять собой оплот душ, которые будут сильно и деятельно противодействовать воплощенному Ариману

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧТО МЫ ИМЕЕМ ТУТ, на ФОРУМЕ:

         Порядка ТРИДЦАТИ тем только в отделе "Антропософские инициативы".

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ" , РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ, Биодинамика, Курсы, семинары, Община христиан - объявления, сообщения, ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР., Медицина, НЕДЕЛЯ МИРА, Дорога без конца..., Эвритмия в Москве, Педагогика, Концепция Трехчленности социального организма, Институт лечебной педагогики и социальной терапии, СТУДИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, Духовнонаучное ясновидение и искусство, Музукальная терапия, Живая педагогика, Исскуство речи, Лечебная педагогика и социальная терапия, Синдром хронической усталости, 4 драмы мистерии, Союз в защиту антропософских инициатив "ЭЛИАНТ", Мир без рака, Кариес, Воспитываем детей, Проблемы образования в России, Актуальность штайнеровской педагогики, вальдорфского образования?

Треть из этих тем – имеет особость – это ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА.

По другим отделам форума эти же темы по методике или направлениям - всего с полсотни тем так или иначе, освещающие вопросы ВАЛЬДОРФСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ!

НАДО думать
как создать у ЧЕЛОВЕКА потребность
разбираться с возникающими перед ним обстоятельствами, накрывающими его состояниями…

Вопрос сводится к тому,
что бы у людей возникла, сформировалась ПОТРЕБНОСТЬ к познанию и саморазвитию!
Это вопрос семьи и школы…
Вопрос
ОБРАЗОВАНИЯ!


Цитировать
…если человек действительно постепенно срастается с нашей духовной наукой, то вовсе нельзя предполагать, что на него автоматически снизойдёт нечто сверху; человеку необходимо самому пробиваться к истине.

        Поэтому вопрос должен быть поставлен совершенно иначе.

Можно и нужно познавать сущность вещей, и этой зимой мы многое сделали, чтобы осветить истину духовной жизни. Но если человек нечто познал, он не должен спрашивать, почему боги не дают необходимого для того, чтобы люди стали мудрее. Нужно стремиться, насколько это возможно, делать то, что человек может делать.

          Речь идёт о том, чтобы на том месте, на котором мы находимся, действовать правильным образом.

 Духовным миром сделано для этого всё необходимое. Он всегда предполагает, что мы решаем смотреть фактам в лицо — не сквозь пелену, а спокойно и прямо. Но в действительности мы хотим этого в очень редких случаях. Огромная преграда для духовного мира лежит в том, что мы, собственно говоря, не хотим смотреть фактам в лицо.

          Самое досадное заключается в том, что мы, получая импульс от духовно-научного учения и имея возможность благодаря ему возвыситься, вовсе не заботимся о мире; мы даём ему идти своим путём, хотя САМИ получаем импуьс. Поэтому так редко встречается действительная попытка внести духовную науку в жизнь.

Но речь идёт как раз о том, чтобы всю жизнь пронизать духовной наукой.

         Прочтите те несколько слов, которые я сказал в заключении своей маленькой брошюры "Задачи духовной науки": как духовнонаучно рассуждают сегодня, когда говорят с теми, кто стоит по ту сторону в области естественной науки. В этой книжке я указываю на особый пример. Все люди говорят сегодня на разных языках, потому что каждый слишком мало интересуется другим. Нужно иметь ясное представление о том, что сегодня происходит. Если человек расширяет своё внимание, идя вперёд не только с целью удовлетворения своего познания, но смотрит на мир, опираясь на факты, он увидит, что карма предоставляет человеку возможность действовать. Это он, собственно говоря, находит…» Рудольф Штейнер
"Дас Гётеанум" №13/2000
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=57

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #17 : 18 Май 2013, 10:17:28 »
Слышно лишь, что Прокофьев болен.

Цитировать
Уважаемые члены Антропософского общества, дорогие друзья
Как было обещано год назад, я хотел бы далее проинформировать  Вас этим письмом о состоянии моего здоровья. К сожалению, в последнее время выступили более серьезные осложнения, несущие с  собой различные последствия для моей деятельности в качестве  члена Правления и члена Коллегии Высшей школы. По договоренности с моими коллегами в Правлении я решился принять на грядущем Генеральном  собрании (2013) статус члена Правления в отставке. В моей ситуации это будет означать, что я не только не буду вести никакой деятельности в Гетеануме (как это ведь уже  и было в предыдущие два года), но также откажусь от всякого рода внутренней информации и всякой служебной переписки. Мое имя затем больше не будет появляться  на сообщениях и документах Правления. 
Принимая во внимание состояние моего здоровья, я прошу о понимании того, что также мой эл. адрес при Гетеануме больше не будет функционировать, что означает, что  переписка со всем миром, о которой я до сих пор – по крайней мере, в ограниченной  мере – стремился заботиться, к моему большому сожалению, будет прекращена. Также  на письма и факсы я более не буду отвечать.
 Я должен впредь также отказаться от всех встреч и личных бесед. Мои три уже объявленные на февраль, март и апрель лекции в Гетеануме я, к сожалению, не смогу прочесть.
С особенной болью я ощущаю необходимый отказ от своей лекционной деятельности.  Потому что это самая прекрасная форма совместного созидания духовного пространства для углубления антропософских мыслей. В надежде, что в будущем эта михаилическая деятельность все же вновь будет мне позволена, теперь я должен сконцентрироваться только на своей писательской работе. 
Из моих, появившихся в последнее время публикаций Вы можете заключить, что я в  течение длящегося вот уже два года времени болезни оставался антропософски активен. Так это будет и в будущем. В этом году выйдут две мои новые книги: во-первых,  уже объявленная книга о мистерии Михаила, и, во-вторых, продолжение моей книги  по Высшей школе, на этот раз более конкретно в связи с содержанием 19 Классных  уроков. Так я и далее остаюсь деятельным на службе Антропософии.
В моей борьбе с болезнью я с самого начала ощущаю себя поддерживаемым и несомым большим множеством друзей во всем мире. За это я хотел бы выразить здесь мою  самую сердечную благодарность.
Ваш Сергей Прокофьев
Гетеанум, 14 января 2013 года
Перевод с немецкого Илоны Король

http://konferenz2013.narod.ru/olderfiles/1/Pismo_S.O.Prokofeva.pdf
http://www.anthroposophy.org/fileadmin/goetheanum/AWW/AWE2013_01.pdf

Оффлайн Pepi

  • Участник
  • Сообщений: 19
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: "Кризис Антропософского общества"
« Ответ #18 : 18 Май 2013, 13:47:52 »
Sergei, спосибо!