А ЧТО ИМ НАДО – ЛЮДЯМ ВОЗРАСТА СВЯТОСТИ? Опыт общения с людьми пожилыми есть. Татьяна СЕЙЧАС работает с ними. Я пишу роман о пансионате и четыре года назад
отправила себя на стажировку в антропософский пансионат «Тобиас-Хаус». Мама моя жива – 87 лет…
Получается так:
ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ ЖДУТ, ЧТО ИМ ЧТО-ТО …ДАДУТ! ДОДАДУТ! Им не додали в жизни (И это – так!!!). Государство ли, друзья ли, родственники… Неважно. Важно то, что это ощущение, что будет Д А Р, будет ДАДЕНО – оно есть! И когда таковое случается – принимают спокойно, мол, наконец-то…
Тогда, в рамках организованного конкурса, можно выстраивать программы и проекты, где это ИХ ОЖИДАНИЕ будет удовлетворено!
Исходя из ПОЛОЖЕНИЯ, выбор направлений достаточен:
- компьютерная грамотность; Например, создать проект, в котором обучается компьютерной грамоте несколько человек; им предоставляются – компьютеры; и куратор на первое время. В результате, ОНИ находят и группы по интересам, и клубы ветеранов и пр.
- финансовая грамотность; Например, проект предполагает обучающую программу по ряду экономических вопросов, освоив которые, пожилой человек может вкладывать грамотно свои сбережения, или помещать пенсию под проценты, или … И тут необходим на первое время консультант…
- правовая грамотность; Например в области права существуют определенные законы, установления, порядки… исходя из знания таковых можно более правильно определять свой стату. В этом проекте интересно было бы подготовить консультантов среди пожилых людей, которые, к примеру, в Совете Ветеранов данного района оказывают такие правовые консультации….
- освоение он-лайн сервисов; Например, для того, что бы обученные люди смогли организовать некоторые конкурсы и само обучение других пожилых людей…
- психология и педагогика; Например, разработать и провести специальные программы для снятия каких-то комплексов (страха смерти, агрессивности, подозрительности). Для какой-то группы бабушек-дедушек организовать семинар для освоения современных подходов к воспитанию и овладения СОВРЕМЕННЫМИ (читай - вальдорфскими) методиками, полезными при воспитании, например, дошколят…
- культура, искусство, история, краеведение; Например: провести семинар по живописи. Пригласив для его проведения ведущего специалиста в области АРТ- терапии. В результате организовать выставку картин, освещение и информационное и теле – передача. Опять важно дальнейшее сопровождение этой группы пожилых людей.
- здоровый образ жизни; Что ж, тут конечно большие возможности для создания проектов! Люди этого возраста многие и сами пришли к народной медицине, здоровому образу жизни. НО, чаще, доверяют … рекламе. Стоит организовать КЛУБ ЗДОРОВЫХ, например. Где в неформальной обстановке предлагать оздоровительные мероприятия и комплексы (читай – антропософский подход!)
- профессиональное просвещение; Если учесть, что мы условно определили возраст пожилых людей, которым может быть необходимо еще обучение лето до 80, то… О каком профессиональном обучении в этом возрасте может идти речь? Нет. Однако, если следовать логике последних разговоров о продлении возраста пенсионного и поддержке тех, кто дольше работает, то в этом плане … переподготовка? Или – усовершенствование? Где уж угнаться за молодыми! И определить можно те профессии, где пожилые ЛУЧШЕ справятся, чем другие…
- самообучение и взаимопомощь; Здесь открываются большие возможности. Многие пожилые НЕ ЗНАЮТ, что им делать! Им – НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ! Да если учесть наше, оговоренное выше условие о создании абсолютного комфорта в проживании-питании-оздоровлении…То следует разработать проекты, открывающие пожилым людям возможности постижения мира, жизни человека, особенностей возраста и направить их пытливый ум к самообразованию. С применением методик эвритмии, живописи, лепки, рисунка…