Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...  (Прочитано 411803 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

"СТАРШАЯ ЭДДА"  - 15, 16 и 23 августа. ОНЛАЙН!

Приглашаем учителей будущих 4-х классов, а также эвритмистов,
речевиков и всех желающих для подготовки к занятиям с аллитерацией.

Мы рассмотрим важные аспекты работы с текстами, потренируемся с палочкой,
узнаем историю возвращения Эдды на родину.

Онлайн-семинар ведёт Елена Красоткина - специалист по искусству речи с опытом работы 20 лет.
https://vk.com/id5389543

ПС: "Песня о богах и героях, условно объединяемые названием “Старшая Эдда” (название “Эдда” было дано в XVII веке первым исследователем рукописи, который перенес на нее наименование книги исландского поэта и историка XIII века Снорри Стурлусона, так как Снорри в рассказе о мифах опирался на песни о богах. Поэтому трактат Снорри принято называть “Младшей Эддой”, а собрание мифологических и героических песен – “Старшей Эддой”.

Источник: https://opentextnn.ru/man/starshaja-jedda/?ysclid=ll2i8k7gii945148338

***

"ПРИГЛАШАЮ в ШКОЛУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА им. РУТ ДУБАХ!" открыт набор на 1 курс https://vk.com/club221962655

***
"Друзья, приглашаю вас посмотреть на Вальдорф ТВ мой рассказ о значении речи для детей дома и в школе.
"САМОЕ ЧЕЛОВЕЧНОЕ в ЧЕЛОВЕКЕ ЭТО РЕЧЬ!"
Пишите ваши отзывы в комментарях в ютубе и ,
 пожалуйста,
поделитесь этим видео.
Как можно большему количеству людей нужно донести эти важные истины".

https://youtu.be/I9SLVKOO6Ug



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

«ИГРА -
ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ».
Сочи, 28 - 30 августа 2023 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ.
в Семейном клубе "Тропинка"

Приглашаются:
- Воспитатели детских садов;
- Няни;
- Студенты и преподаватели педагогических учебных заведений;
- Продвинутые мамы.

ВЕДУЩИЕ:
специалисты из Москвы
* Светлана Трубицына
* Кира Бабич

Участников форума ждут лекции и практика от опытнейших педагогов российского вальдорфского сообщества, на которых мы:
- придём к пониманию основ и принципов свободной игры и её ценности для развития ребёнка;
- поговорим о том, как влияет свободная игра в дошкольном возрасте на успешное обучение в школе;
- разберём практические примеры и попрактикуемся сами.

Каждый участник получит:
- набор пальчиковых и музыкально-ритмических игр для практического применения;
- памятку как организовать пространство для качественной свободной игры ребёнка;
- практику в социальной живописи под руководством чуткого и внимательного профессионального художника и готовые картины для оформления группы или детской;
- практику в слиянии движения и звука воедино с помощью искусства эвритмии.

И, конечно, каждый участник получит ценное время общения с коллегами-единомышленниками, возможность, вдохновение и настрой на новый учебный год!

РАСПИСАНИЕ

8:30-8:45 - утренний круг
8:45-10:00 - лекция
10:00-10:30 - чайная пауза
10:30-11:45 - лекция
11:45-12:00 - перерыв
12:00-13:00 - практика / формообразующий жест музыкально-ритмической игры
13:00-14:00 - обед
14:00-15:00 практика / живопись
15:00-15:30 - чайная пауза
15:30-16:30 - практика / эвритмия

Темы лекций

День 1.
1. Педагогика пробуждения. Принципы.
Или принципы вальдорфской педагогики
2. Формообразующий жест музыкально-ритмической игры.

День 2.
1. Феномен свободной игры.
2. Предметно-образовательная среда.

День 3.
1 и 2. Свободная игра - источник образования.

Подробности и регистрация
https://tropinkaclub.ru/metodicheskoe-pogruzhenie-2023/

Для связи: по телефону (WatsApp, Телеграм)
±79186369379, Наталья.

Фото садовниц с сайта "ТРОПИНКА" https://vk.com/id196995089



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
КАК СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
« Ответ #1242 : 14 Авг. 2023, 03:55:12 »


КАК СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ.

 КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ НА ВАЛЬДОРФСКОГО УЧИТЕЛЯ В 2023 ГОДУ? СПИСОК КУРСОВ И СЕМИНАРОВ
,

???????????? Получить базовое вальдорфское педагогическое образование для учителей возможно в разных городах России,
ознакомиться со списком педагогических курсов можно здесь: https://clck.ru/35JjV3.

???????????? Базовые курсы в 2023 года, старт сентябрь-октябрь 2023:

- Самара, 25-27 августа, очно, вальдорфский учитель, Самарский вальдорфский семинар - обучение круглогодичное, можно присоединиться в любой момент, тема "Здоровый педагог - здоровая школа"; https://vk.com/club218336700

- онлайн, Педагогическая платформа "Пробуждение воли", для вальдорфских учителей и родителей; https://probuzhdenievoli.ru/

- Москва, сентябрь, очно, Дошкольный вальдорфский семинар, для садовниц вальдорфских детских садов; https://t.me/waldorfcentr

- Иркутск, очно, Педагогический семинар иркутской педагогической школы, вальдорфский учитель; https://waldorf-irkutsk.ru/seminar-irkutskoj-valdorfs..

- Уфа, Семинар по вальдорфской педагогике "Педагогика сердца", есть возможность оставить свой контакт, если наберется какое-то число желающих, можно будет снова думать; https://vk.com/valdorf_seminar

- Москва, с 12 сентября, очно, для вальдорфских учителей, Центр современной педагогики "Живая школа" предлагает "Вечера искусств" по вторникам (живопись, лепка, эвритмия, актерское мастерство, рецитация), участие после рассмотрения заявки пед коллегией (совместные занятия со студентами 2 курса); https://taplink.cc/zhivaya.shkola

- Москва, 13 сентября День открытых дверей, очно, Московская Эвритмическая Школа им. Т. Киселевой, курс для учителей эвритмии в школе; https://taplink.cc/eurythmie

- Москва, 22-24 сентября, очно, новый курс "Актуальная педагогика", подробности будут в ближайшее время; контакт Елена Деева;

- онлайн, начало занятий 24 сентября, Школа художественного слова имени Рут Дубах, обучение очно-заочное, работа с речью (мастер художественного слова, учитель по искусству речи в ВШ, речевой терапевт); https://taplink.cc/artword

- Санкт-Петербург, осень, Искусство художественной речи им. Марии Штайнер-фон Сиверс, мастер художественного слова; https://vk.com/club211096455

- Москва, 9-17 октября, очно-заочно, Курс «Навыки помогающих бесед для социальных профессий»; см. в табличке

- Казань, 13-15 октября, очно, Семинар социальных игр Бориса Старостина, ведущий социальных игр; https://vk.com/social.skills.activities

Материал подготовлен Леной Деевой, https://vk.com/id48706305
Пожалуйста, свяжитесь с ней, если у вас есть более свежая информация по курсам.

Фотография из архива Елены Деевой


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

Информация  тут, на форуме антропософского сайта БДН
(посты выше-ниже -ниже  (_glad) )
+
на страничке ВК Антропософского Общества в России https://vk.com/public211025896
+
на сайте Ассоциации учителей вальдорфских школ https://waldorf-russia.ru/
И на страничке ВК https://m.vk.com/waldorf_rf?from=groups
+
На страничке «Антропософское движение на Урале»
https://m.vk.com/club59008461?from=groups
+
На страничке ВК «Библиотека духовной науки» https://m.vk.com/club139897949?from=groups

Эти и другие ресурсы (которые можно скопировать из групп, на которые в названных сделана подписка - все-все в Вашем распоряжении.
                                           *.  *.  *
Дорогие мои друзья и посетители страницы!
Предлагаю Вам - читать и работать с материалами антропософского сайта БДН! Неоценимый материал: все доступные переведенные работы Рудольфа Штайнера. Книги и исследования Авторов антропософской направленности.
Видео-фото-аудио материалы.
АНТРОПОС - энциклопедия духовной науки, составленная Бондаревым Г. А..
«СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» с комментариями Рудольфа Штайнера...
http://bdn-steiner.ru
Материалы многих тем с форума, который активно работал до 2014 года... И многое-многое другое! http://predela.net/forums/index.php

 (_wall)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

САМАРСКИЙ СЕМИНАР ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Тема августовской сессии:

ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВАЯ ШКОЛА
25 - 27 августа


САМАРСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

"ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ВОСПИТАНИЯ"

Базовое 4–годичное образование в Самаре
для педагогов вальдорфской школы

Для кого семинар:

• Для интересующихся вальдорфской педагогикой родителей
• Для тех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы
• Для работающих учителей
• Для учителей иностранных языков в вальдорфской школе

Особенности семинара:

• Очные сессии в дни школьных каникул для развития педагогических компетенций
• Для учителей иностранного языка методические занятия с опытными преподавателями
• Взаимосвязь с онлайн Платформой педагогической поддержки для работающих учителей для методических и дидактических вопросов от опытных вальдорфских учителей
• Консультирование и ведение между сессиями
• Возможность стажировки и посещения уроков в вальдорфской школе
• По окончании семинара-практикума участники, справившиеся с программой, получат сертификат государственного образца


Время учебных модулей в 2022- 2023 учебном году:

Осенние каникулы - 31 октября – 4 ноября 2022 г.
Весенние каникулы - 27 – 31 марта 2023 г.
Майские каникулы - 3 – 7 мая 2023 г.
Летние каникулы - 25 – 27 августа 2023 г.

Наши преподаватели в августе:

Ивашкин Сергей Петрович (г. Москва)
Консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO), дважды классный учитель, педагог-психолог.

Давыдова Алена Владиславовна (г. Самара)
Классный учитель, лечебный педагог Самарской Вальдорфской школы

Бугакова Людмила Анатольевна (г. Самара)
Учитель ботмеровской гимнастики и речи Самарской Вальдорфской школы

Юртайкин Андрей Николаевич (г. Самара)
Учитель старшей школы Самарской Вальдорфской школы


О своём желании получить образование необходимо сообщить заранее, внимательно заполнив заявку

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYqWEWqLMYL..

Стоимость обучения на одном блоке – 4500 руб.
Для учителей Самарской Вальдорфской школы – 1500 руб.
Питание (ежедневно: обед + 2 кофе-паузы) – 1200
руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.

Самарская Вальдорфская школа
Самара, ул.Буянова, д.105
yurt-andrej@yandex.ru
Вопросы по тел. 8 927 729 38 41 (Telegram, Viber, Watsapp)
Андрей Николаевич Юртайкин



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Приглашаем педагогов, родителей, эвритмистов и всех любителей речи на онлайн-курс "Гекзаметр в 5 классе"

Для чего в 5 классе мы занимаемся с детьми текстами с греческим размером под названием "гекзаметр"?
В чем тайна гекзаметра?
Мы попробуем разобраться в этой тайне.
Поймем, как работать, с чего начинать и как продолжать.
Мы разберём в чем различие гекзаметра и пентаметра, проработаем тексты из "Илиады" и "Одиссеи" Гомера.
Вы получите практические рекомендации и педагогические приёмы для работы в классе.
По окончании курса вы получите материалы и аудиозапись проработанных текстов.

Встреча состоится на платформе ZOOM.

Регистрируйтесь на курс:
Тел: +7 925 115-87-44, WhatsApp, Telegram
e-mail: catstone@yandex.ru

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
МОНИНСКИЕ ВСТРЕЧИ 14-18 сентября 2023 года
« Ответ #1247 : 27 Авг. 2023, 10:14:12 »

МОНИНСКИЕ ВСТРЕЧИ
14-18 сентября 2023

Социально-педагогическая деревня Монино (Тверская обл.) приглашает всех желающих в гости - встречаться, общаться, отдыхать, творить и действовать - друг с другом и с нами (местными жителями).

ТЕМА:

Что страх делает с человеком?
Что человек делает со страхом?

ЧТО ВАС ЖДЁТ В МОНИНО:

- знакомство с деревней и жителями;
- беседы в общем кругу;
- живопись, работа с глиной;
- эвритмия и ботмеровская гимнастика;
- совместные деревенские хозяйственные дела;
- социальные игры;
- личные встречи;
- совместное приготовление еды и поддержание быта;
- возможное уединение.

ВСЁ ПРОДУМАНО?

Важно отметить, что конкретные вопросы, темы, дела и общая работа будут рождаться из общего. Мы вместе будем создавать нашу программу.

ЧТО ЭТО ЗА МОНИНО?

Монино, как поселение, основано в 1988 году. Сейчас в деревне постоянно живут 10 семей с детьми (19 детей и 16 взрослых). Уже около 20 лет работает вальдорфский детский сад и школа. Есть хлев: коровы, бык, куры, гуси, свиньи. Сельскохозяйственные земли и техника. Есть дома для жилья и дома для общего пользования: школа, рукодельная мастерская, художественная мастерская, старый гостевой дом, новый гостевой дом (в процессе строительства), хлев с сеновалом, кузня. На территории деревни также есть общие и частные огороды. Много лет действует Община Христиан. А также группа по антропософской работе. Деревня расположена на Валдайской возвышенности. Рядом река Любутка и озеро Симоновское.

Купание в озере или реке: купаемся!

НАШЕ УЧАСТИЕ ВО ВСТРЕЧЕ:

Ольга Старостина - организатор встречи, удерживающий форму;
Мария Сулимова - художественная работа, живопись, искусство;
Борис Старостин - социальные игры, уход за лесом;
Соня Бронер - работа с глиной;
Николай Кузнецов - кузня;
Ася Старостина - эвритмия;
Вера Леонова - биографическая работа, пение;
Юлия Матюшкина - трапеза;
Татьяна Леонова - жизнь пчел;
Святослав Шамшуров - ботмеровская гимнастика;
Ульяна Сулимова - телесные практики, пение.

ЗАЕЗД 14 сентября днём-вечером, отъезд 18 сентября после обеда.

ПРОЖИВАНИЕ:
в здании школы (спальник).

ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ
(для свободного выбора):

- 7000 руб (нормальный вариант оплаты);

- 4000 руб (для тех, кто хочет приехать, но не может позволить себе “нормальную” цену);

- 10000 руб (у кого есть возможность, тем самым поддерживая выбирающих “льготную” оплату).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Тверская область, Андреапольский район, деревня Монино.

КАК ДОБРАТЬСЯ:

на своей машине (+ кооперация с другими участниками), на рейсовом автобусе или поезде, в ближайшем городе встретим.

Для участия необходимо написать нам и оплатить.
По заявками и любым вопросам писать в Ватсап:
+7-980-6378948 Ольга
+7-985-8087281 Вера

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

. Онлайн. Светлана Горбунова. мастер класс!

Дорогие друзья, добрый день!
Начинается новый учебный год, и открыть его я хотела бы ОСЕННЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ. Все спектакли в этой мастерской будут «звучащими», с использованием простых и не очень музыкальных инструментов. Особенностью этой мастерской будет также то, что все спектакли в ней от начала и до конца вы сможете сделать вместе с ребятами (дошкольниками и младшими школьниками).
Вебинар пройдет 11-13 сентября.

Мы будем делать спектакль на столе к эпохе Урожая по стихотворению Ф. Грубина ЦЫПЛЕНОК И ПОЛЕ. В видео мастерской я покажу и расскажу, как сделать кукол и декорации к спектаклю разными способами. Декорации мы будем делать в виде большой книжки-раскладушки, иллюстрации-картины в ней сделаем способом многослойной аппликации из различных натуральных материалов. Такие аппликации вы сможете сделать вместе с детьми.

Сказку на столе ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОСОК мы сыграем с деревянными фигурками. В видео мастерской я покажу и расскажу, как их сделать и раскрасить. Драпировки для спектакля покрасим вручную натуральными природными красками.

А сказку БАБУШКА, ВНУЧКА И КУРОЧКА мы сделаем в стиле народного театра. Кукол для настольного спектакля изготовим в традициях народной куклы-скрутки, а курочку "сваляем" из сена.

Все эти спектакли — музыкально-шумовые или, как их еще называют, СКАЗКИ-ЗВУЧАЛКИ. Мы сыграем их с использованием простых шумовых музыкальных инструментов, которые вы можете сделать вместе с ребятами из того, что найдете дома или на прогулке. В отдельной видео мастерской я покажу и расскажу, как изготовить такие инструменты.

Для участников вебинара я предложу СБОРНИК СКАЗОК-ЗВУЧАЛОК.

В небольшой лекции, посвященной музыкально-шумовым сказкам, я расскажу:
об истории и педагогических истоках этого вида домашнего театра,
расскажу о технических нюансах исполнения таких сказок,
расскажу и покажу, как сделать простые шумовые инструменты,
покажу, как сделать «шуршащий» спонтанный домашний спектакль -игру для малышей. Мы будем играть в стихотворение Андрея Усачева ШУРШАЩАЯ СКАЗКА.

Для участников вебинара я подготовила также две бонусные музыкальные видео мастерские из летних программ: мастерскую по изготовлению ДЕРЕВЯННОГО КСИЛОФОНА и мастерскую по изготовлению ДВЕРНОЙ АРФЫ.

Общаться будем в закрытой группе. Туда я буду выкладывать все ссылки и материалы.

Доступ в группу у участников вебинара бессрочный. Все мастерские и лекции будут в записи. Можно изучать материалы в своем режиме, в любое время задавать вопросы и делиться результатами работы. Стоимость участия в вебинаре 2000 рублей. Для регистрации на вебинар надо написать мне в личные сообщения https://vk.com/sgorbunova77 и я пришлю варианты оплаты.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

МЕТОДИКА. ДИДАКТИКА. ПСИХОЛЛГИЯ. ПЕДАГОГИКА. МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
=== Поддержка для всех учителей вальдорфский школ.===
Предлагаем вам присоединиться к курсам для классных учителей и по отдельным предметам (онлайн и/или в записи):
1 класс – начало курса 11-13 сентября  https://probuzhdenievoli.ru/class1
Преподаватель: Мария Кичатова
• окончила Российский государственный университет им. Плеханова по специальности экономист-математик, Институт практической психологии и психоанализа по специальности психодрама, кинезиология
• центр современной педагогики Живая Школа им. А. А. Пинского, институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности
• учитель начальной школы
• учитель математики
 

2 класс – 5 сентября в 17:30 (каждый второй вторник) https://probuzhdenievoli.ru/class2
Преподаватель: Татьяна Чернышева
• по образованию историк, психолог, учитель начальных классов
• прошла обучение на двухгодичном, очном вальдорфском семинаре при школе 1060 в 1996-98г.г. и двухгодичном художественном семинаре А. Борониной
• 12-летний опыт классного учителя в Ярославской вальдорфской школе
• классный учитель в течение 8 лет московской вальдорфской школы 1060
 
 
3 класс – 5 сентября в 16:30 (каждый второй вторник) https://probuzhdenievoli.ru/class3
Преподаватель: Наталья Глянц
- вальдорфский педагог
- трижды классный учитель московской вальдорфской школы 1060
 

4 класс – 6 сентября в 16:30 https://probuzhdenievoli.ru/class4
(каждую вторую среду онлайн встреча для разбора ситуаций и ответов на вопросы + лекции)
Преподаватели: Ирина Ханукова и Наталия Фершукова
Ирина Ханукова
• преподаватель русского языка и литературы
• окончила Ленинградский государственный университет им. Жданова
• высшая квалификационная категория: филолог-руссист
• дважды классный учитель вальдорфской школы (с 1 по 8 класс)
• профессиональная переподготовка в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования по психологии (школьный психолог)
• арт-терапевт
• практикующий психолог в гештальт-подходе (окончила 2-ую ступень в Московском гештальт институте)

Наталия Фершукова

Стаж работы в вальдорфской педагогике 30 лет, провела пять классов. Родилась, училась, живет и работает в Санкт-Петербурге.
• высшее инженерное образование, Ленинградский Кораблестроительный институт,
• трехгодичный вальдорфский семинар при РГПУ им. Герцена, диплом классного учителя для вальдорфских школ в России от Свободной высшей школы антропософской педагогики (г. Мангейм совместно с РГПУ им. Герцена),
• переподготовка при Академии постдипломного педагогического образования как учитель начальных классов,
• учитель математики, годичный курс подготовки учителей физики. Преподавала в вальдорфской школе им. Штайнера, в муниципальном образовательном учреждении "Школа-сад Чукоккала" с элементами вальдорфской педагогики, в вальдорфской школе 658 "В Дачном"

5 класс – 11 сентября в 17:00 https://probuzhdenievoli.ru/class5
(каждый второй понедельник онлайн встреча для разбора ситуаций и ответов на вопросы + лекции)
Преподаватели: Ирина Веселова и Наталия Фершукова

6 класс – 18 сентября в 17:00 https://probuzhdenievoli.ru/class6
(каждый второй понедельник онлайн встреча для разбора ситуаций и ответов на вопросы + лекции)
Преподаватели: Ирина Веселова и Наталия Фершукова

7 класс – по мере набора группы
Преподаватели: Дмитрий Щербатенко, Сергей Ивашкин, Алена Давыдова и другие

«Живая математика» для 1-5 классов https://probuzhdenievoli.ru/witt
(курс идет, смотрите расписание не сайте)
Преподаватель: Екатерина Стародубцева
- методист, имеющий опыт адаптации международных программ математического образования в начальной школе и программ поддержки детей с учебными нарушениями
- сертифицированный эксперт ECERS для России.

История https://probuzhdenievoli.ru/history
бОльшая часть курса – в записи
будущие занятия - 9 класс (3 занятия – 6 и 20 сентября, 4 октября)
Преподаватель: Евгений Холяков
- учитель истории и обществознания
- доцент семинара для вальдорфских учителей "Живая школа"
- методист вальдорфской школы "Семейный лад" (Москва)
- биографический консультант
- психолог

Английский язык – 11 сентября в 17:00 https://probuzhdenievoli.ru/engger
Преподаватель: Ирина Шатрова
- учитель английского языка в московской вальдорфской школе 1060

Русский язык  - курс в записи https://probuzhdenievoli.ru/ruslan
Преподаватель: Ирина Ханукова
- преподаватель русского языка и литературы
- окончила Ленинградский государственный университет им. Жданова
- высшая квалификационная категория: филолог-руссист
- дважды классный учитель вальдорфской школы (с 1 по 8 класс)
- профессиональная переподготовка в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования  по психологии (школьный психолог)
- арт-терапевт
- практикующий психолог в гештальт-подходе (окончила 2-ую ступень в Московском гештальт институте)
Немецкий язык – по мере набора группы https://probuzhdenievoli.ru/ger
Преподаватель: Оксана Каплина
- учитель немецкого языка в вальдорфской школе, получившая образование в Германии и многие годы работавшая в разных вальдорфских школах России
 
Математика – по мере набора группы https://probuzhdenievoli.ru/mathematics
Преподаватель: Маргарита Баркан
- с отличием окончила Московский горный институт и магистратуру Московского педагогического государственного университета
- учитель математики в средних и старших классах московской школы 627 (отделение "Вальдорфская школа им. А. А. Пинского") и учитель математики в международной школе-интернате "Летово"
- имеет высшую квалификационную категорию
- педагогический стаж с 1996 года

География – курс в записи – 4 занятия (4, 5, 6, 7 классы) https://probuzhdenievoli.ru/geography
Преподаватель: Наталья Мордвинова
- учитель географии и астрономии, ведущая почвоведческой и геодезической практик
- трижды классный учитель в Иркутской вальдорфской школе.
- окончила Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии
по специальности "Астрономогеодезия", институт дополнительного образования Иркутского государственного университета по программе переподготовки "Педагогика и методика начального образования".

Биология – курс в записи https://probuzhdenievoli.ru/biology
Преподаватель: Елена Терехова
- работает учителем химии и биологии в старших классах Смоленской вальдорфской школы с 2002 г.
- окончила Смоленский государственный медицинский институт по специальности «врач-педиатр».
- одна из тех немногих учителей в России, которая участвовала с самого начала в построении старшей ступени вальдорфской школы, разработке программы по биологии, а позже – химии. - преподавателем курса биологии в средних и старших классах на Международном периодическом семинаре в г. Санкт-Петербурге
- имеет дополнительное педагогическое образование после окончания арттерапевтического семинара в городе Екатеринбурге по специальности «арттерапевт»
- преподавала курс медицины на семинаре по арттерапии в Институте социально-педагогических инноваций и образования, а так же на лечебно-педагогическом семинаре г. Екатеринбурга, г. Москвы, Армении
- в 2016 году окончила курс биографического консультирования и сейчас является преподавателем этого курса

________________________________________________________________________________
По всем возникающим вопросам пишите на нашу почту seyatelrdv@gmail.com

или в WhatsApp или Telegram по номерам:

+7 925 7403712 Анна Кибальчич (@kibalchich)
+7 903 952-30-53 Алия Пешко (@AliyaPeshko)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Новый Семинар вальдорфской педагогики в Москве
объявляет набор студентов на 2023-2027 учебные годы по специальностям:

— классный учитель вальдорфской школы;
— учитель-предметник вальдорфской школы


Мы приглашаем:
— классных учителей, работающие в школе;
— творческих и заинтересованных родителей (большинство ныне существующих вальдорфских школ созданы родителями для своих детей);
— состоявшихся в жизни людей, любящих детей и готовых идти по пути саморазвития;
— начинающие инициативы;
— школы в методическом и организационном развитии

?Семинар является возможностью личного развития на основе духовной науки не только для учителей и родителей самых разных школ, но и для любого человека, стремящегося познать жизнь во всех её нюансах.

Мы стремимся приблизить образование будущих и настоящих учителей к возможности запустить душевный организм саморазвития.

?Школе нужны зрелые личности, готовые часть своей души отдать детям. Это не жертва — человек вошедший в сообщество вальдорфской школы или сада, становится на путь душевного и духовного развития. И очень мало еще таких мест, где этим можно заниматься ко взаимной выгоде всех сторон — детей, родителей, общества и самого себя!

Семинар создается в Москве преподавателями Самарского семинара-практикума вальдорфской педагогики, который работает уже много лет (с 2012 года), при поддержке педагогов Платформы «Пробуждение воли».

Срок обучения: 4 года
Формат: очно-заочный (г. Москва, школа "Путь зерна" и ZOOM)

??Педагогическая коллегия предусматривает участие в Семинаре в качестве слушателя, в этом случае на собеседовании будет составлена Ваша индивидуальная программа посещения.

?Диплом выдается студенту после выполнения необходимой программы и позволит работать учителем класса в вальдорфской школе.

Для ознакомления с программой первого учебного года, методикой и содержаниям обучения, а также для записи на собеседование, пожалуйста, перейдите на сайт Семинара: https://taplink.cc/waldorf.

Оплата устанавливается с каждым участником индивидуально.
?
?~~~~
сайт: https://taplink.cc/waldorf
vkontakte: https://vk.com/public222578038
telegram: https://t.me/waldorfmoscow
Контактный телефон: +7 926 277 55 13 Елена Деева
***
Расписание собеседований для обучения на Семинаре: 25 сентября - 01 октября, доступное время:

28 сентября (чт): 16:00 - 17:00, 17:00 - 18:00
29 сентября (пт): 9:00 - 10:00 ????, 10:00 - 11:00, 11:00 - 12:00
 16:00 - 17:00, 17:00 - 18:00
30 сентября (сб): 9:00 - 10:00 ????, 10:00 - 11:00 ????, 11:00 - 12:00

Подробнее об обучении: https://taplink.cc/waldorf

Запись на собеседование (ZOOM):
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfs5PRy931k24zo4iBGfFERd41AePK927r_tlSSUaP6unqqag/viewform


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ДА, ЕСТЬ В МИРЕ СЛОВ ПУТЬ...

«Дорогие друзья! Вэтой кните мы предлагаем вам упражнения, которые помогут сделать речь свободной, здоровой, красивой, чтобы она была не только способом передачи информации, но стала искусством. Здесь представлен результа работы по исследованию речевых упражнений Рудольфа Штайнера и созданию их аналогов.
Работа над русскими аналогами началась в 20 годы 20 века. Были созданы упражнения, которые стали основой работы на многие годы.
С развитием искусства формирования речи в России возникла потребность точнее, полнее и глубже проработать речевые упражнения Рудольфа Штайнера на русском языке.
Новый этал работы приносит новые задачи. Мы ставили себе только найти точное отражение также и тех упражнений, над которыми раньше не работали, точнее передать звукосочетания, движение звуков, поток и ритм упражнений на русском языке.
В процессе работы мы слушали звучание немецких упражнений и различных существующих аналогов, наблюдали и сравнивали их действие...»

Купить книжку можно у авторов:
Нина Колесова +7 921 941-12-18
Алла Пашинцева +7 981 004-78-11
Маргарита Петрова +7 911 706-79-40

"IШКОЛА ИСКУССТВА РЕЧИ" https://vk.com/club211096455

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

"РАДОСТЬ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА".
Книга для чтения в школе и дома
https://taplink.cc/knigahappy


https://vk.com/video38314833_456239566

Книга появилась в результате многолетней работы учителей Самарской Вальдорфской школы. В ней собраны народные сказки, легенды, прибаутки, а также художественные произведения русских и зарубежных авторов, способствующие здоровому душевному развитию ребёнка. Книги принесёт большую радость детям 7-10 лет.

Книга может стать прекрасным здоровым подарком для любого ребёнка младшего школьного возраста.

Книга «Радость солнечного света» полна света и цвета. Света духовного от сказок, стихов и историй, написанных талантливыми взрослыми и цвета живого от детских акварельных картин, дышащих радостью. Между светом и цветом может жить и расти человеческая душа, душа вашего ребёнка. Книга сопровождает смену времён года и наполнена содержанием в соответствии с годовыми праздниками. Книга давно уже стала любимой для многих российских детей.

Книга издана в отличном качестве: на мелованной бумаге, полноцветная, с прекрасной цветопередачей иллюстраций. Она станет живым и красивом подарком!

?Сбор средств по предзаказам будет осуществляться  до 16 октября включительно. Нужно ведь собрать 500 тысяч или хотя бы половину, а вторую взять взаймы, тогда можно уже начать печать. Поэтому привлекайте всех к процессу. Эта книга будет хорошим вкладом в развитие ребенка в каждой семье.
?Стоимость книги по предзаказу 1600 рублей. Планируемый тираж — 500 экземпляров.
При групповом заказе от 20 экземпляров — стоимость по предзаказу одной книги составит 1500 рублей и отправка по одному адресу.


?Чтобы получить книгу нужно:
?1. произвести оплату по номеру телефона 8 926 277 55 13 (Елена Владимировна Д. или по реквизитам ИП Ивашкин С.П.). Реквизиты ниже.
?2. Заполнить форму, указав в ней почтовый адрес: https://goo.su/XypZb
?3. Отслеживать последние новости и задавать вопросы: ссылка в тг канал или напрямую Елене Деевой +7 926 277 55 13

???Важно, чтобы о книге узнала как можно больший круг людей. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на сайт с друзьями и знакомыми, кому может быть интересен сборник.
?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

"ИСТОРИИ, ОСТАЮЩИЕСЯ В СЕРДЦЕ".
Составители: Татьяна Почепаева и Елена Козлова.
Книга сказок, историй и легенд для детей до 9 лет.

https://uchim-po-drugomu.ru/sbornik_skasok

В книге 388 страниц и более 100 сказок.

Сказки распределены по времени года.

На каждую эпоху свой набор сказок, помогающих ребенку вжиться в процессы происходящие в то или иное время.
Перед каждой эпохой есть описание настроения, которое является ведущим в данное время.

Вы сможете читать эту книгу в любое время года, открывая на нужном разделе.
В ней есть редкие сказки самых разных народов мира.
А так же авторские сказки и истории, заслуживающие того, чтобы их услышали дети.
Есть и такие сказки, которые мы сами сочиняли с коллегами.

Это самый лучший набор историй, который мы использовали в своей работе с детьми.
Этот материал накапливался годами и тщательно отбирался нами)
Теперь мы хотим поделиться этой ценностью с миром!

Материал распределен по эпохам, которые мы проживаем в Вальдорфском детском саду вместе с детьми в ритме года.

примерный список эпох:

сентябрь - эпоха урожая
конец сентября-октябрь - эпоха победы над драконом ( между прочим и внутренним тоже))
октябрь - укладываем животных спать.
ноябрь - эпоха гномиков, фонариков.
декабрь - эпоха ожидания рождества
январь - зимняя эпоха, но отголосок рождества всё еще присутствует.
февраль - ожидание масленицы
март - эпоха птиц
апрель - пасхальное время
май - эпоха активного пробуждения природы
июнь, июль, август - время солнца, радости, тепла и света.

На каждый период свои сказки, истории и легенды.

Приобрести книгу вы можете на нашем сайте https://uchim-po-drugomu.ru/sbornik_skasok

Бумажный экземпляр книги “Истории, остающиеся в сердце” в твердом переплете
с доставкой по РОССИИ за наш счет 1400 руб.
ВАЖНО!
Стоимость доставки ЗА РУБЕЖ рассчитывается индивидуально

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на онлайн-вебинар в рамках реализации образовательной программы АНТРОПОС
 «Лечебная педагогика в инклюзивном и специальном образовании».

Октябрь
Антропологические основы лечебной педагогики
(Четыре формообразующие силы человеческого существа: лекции и рисование)
Ноябрь
Введение в антропософскую медицину
Детские болезни
Морфология и физиология внутренних органов, здоровое питание
Вы можете выбрать для участия любой вариант: весь цикл лекций с практическими занятиями; или только некоторые интересующие вас. После регистрации перед началом занятий вам будет выслана ссылка на подключение ZOOM.
Контакт для справок о возможности участия обращаетесь
Светлана Сбитнева: +7 927 605-73-66
Регистрация:
https://docs.google.com/forms/d/14BHXjKUbGq2uS3BRTDbB..

Источник: vk.com/rop_antropos

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

«ДЫХАНИЕ. ДВИЖЕНИЕ. ЗВУЧАНИЕ».
НАТАЛЬЯ АБРАДОВА в СОЧИ
с 20 по 22 октября 2023

«20-22 октября в вальдорфской школе-сад «Солнечная Земля» г. Сочи
пройдет певческий семинар выходного дня Натальи Абрадовой.

Как это обычно происходит:
мы собираемся в кругу, знакомимся, высказываемся о голосе, о своём опыте, о том,что волнует и что хотелось бы от семинара.
Наталья рассказывает о методе Вербек вообще и о своём опыте.
Дальше мы двигаемся и поём не сложные, живые упражнения,
дающие возможность здесь и сейчас найти связь с землёй, небом, связь со своим сердцем, дыханием.
С собой и с другими.
Проживаем это всё через упражнения, делимся наблюдениями,
говорим об этих переживаниях в кругу, находим что-то новое для себя.
Наталья всегда готова идти от группы - от тех вопросов,что возникают на живой встрече».
Вопросы и записаться 8 918 636 93 79


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

С ДНЕМ УЛЫБКИ!
МЕТОД «ХОХОЧУЩИХ» ФОТОГРАФИЙ


«Начал с того, что просмотрел собственные фотографии, где был запечатлен смеющимся. Выбрав лучшую, я увеличил ее и повесил дома на стену так, чтобы она чаще попадалась мне на глаза. Поглядывал я на нее с любопытством. Было ощущение, что в мое сознание, а скорее – в подсознание, хоть и медленно, но проникает новое представление о себе самом: вот я, оказывается, какой веселый и жизнерадостный!

Сначала я обратил внимание на снижение собственной тревожности и воспринял такое состояние как само собой разумеющееся. Этому, видимо, способствовали эмоции, зафиксированные на фотографии. Но когда прошло чуть более трех месяцев, я неожиданно заметил, что у меня полностью исчезли все симптомы наследственной гипертонии.

Такой результат уже не оставил меня равнодушным. Помню, как я тогда подошел к своему фотопортрету и, улыбнувшись ему, мысленно произнес: «Так вот я какой – веселый, жизнерадостный, а теперь еще и здоровый!» При этом подумал: «Если за три месяца достигнут такой хороший результат, то что же будет через год или два?»

Сейчас уже можно смело сказать, что положительные эмоции, зафиксированные на собственной фотографии, прочно внедрились в сознание, а это уже, в свою очередь, оказывает колоссальное влияние на весь организм. Ну как было не поделиться таким открытием с окружающими? И я поделился. Прежде всего с теми, кого консультирую как психолог. Им я посоветовал последовать моему примеру.

Прошло какое-то время, и мне стали сообщать, что, помимо решения психологических проблем, у моих пациентов стали быстрее излечиваться различные сопутствующие заболевания: нервные, кожные, язвенные и, конечно, гипертония, как и у меня самого. В их сознании раньше вообще не было собственного образа. Но теперь вдруг он появился, да еще такой привлекательный. Лидия Михайловна, учительница по профессии, рассказывает:

– Сейчас рядом с моим портретом уже висят «хохочущие» фотографии моего мужа, троих детей и двух внуков. Вы и представить себе не можете, какой потрясающий эффект возникает, когда видишь сразу столько улыбающихся родных лиц. Друг от друга мы теперь ожидаем только приветливого отношения. Так и происходит, шутим постоянно. О каких болезнях может идти речь в такой обстановке?! Своим опытом я уже поспешила поделиться и с родителями моих учеников в школе. Все заинтересовались, и у нас образовалось прямо-таки тайное общество какое-то. На сегодняшний день в классе в отношениях между детьми полностью исчезли жестокость и черствость. Для меня это главный результат. Вот только одна строчка из сочинения моего ученика: «Всем нравится моя улыбка, и мне больше не надо дерзостью привлекать к себе внимание. А ведь был настоящим хулиганом».

Важным оказалось даже то, как размещены «смеющиеся» фото. Для семей, где дети испытывают недостаток внимания взрослых, где они чувствуют свою незащищенность, было рекомендовано разместить портреты в одну линию: по краям – фото родителей, а в центре – фото детей. Причем портреты родителей были изготовлены размером 20 х 30 см, а детей – 15 х 20 см. На каждом надпись: «Один за всех и все за одного».

О том, что споры в семье прекратились, мне сообщили уже через месяц. За такой короткий срок представление о себе и о семье в целом изменилось: все стали чувствовать себя сплоченной командой. Очень интересное письмо я получил недавно из Самары от Сергея, хозяина пекарни. Он пишет, что давно страдал сердечно-сосудистым заболеванием (я опускаю подробное описание его болезни) и находился в предынфарктном состоянии:

– У меня всегда были трудности со зрительной памятью, – пишет он, – но мне так хотелось поправить свое здоровье... Я часто смотрел на свое фото, а потом закрывал глаза и пытался себя представить. Так и запомнил себя смеющимся, а потом очень скоро выздоровел. Я – бывший архитектор, поэтому рассматривал свою «хохочущую» фотографию как свой лучший проект, который мне очень хотелось воплотить в жизнь.

Сергей также убедил и других работников пекарни сфотографироваться и поместить свои «смеющиеся» портреты возле рабочих мест. Для этого он пригласил в пекарню фотографа. «Взрослые люди радовались этому событию, как дети. Смешили друг друга, подшучивали... Все фотографии получились изумительно. Вообще-то сотрудники привыкли следовать моему примеру. А сейчас говорят, что будут всегда работать только в нашей пекарне, что нигде больше они не найдут такой приятной рабочей атмосферы. Это здорово!» ... ... ...
Автор - психолог АЛЕКСЕЙ ЧАЛЫЙ.
(Весь текст в приложении????)


СОЧИ - вальдорфский детский сад "ТРОПИНКА"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

На фотографии - Михаил Пришвин


РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР === СМЕХ И ПЛАЧ.
"...Мы хотим подойти к существу человека в целом. В самом малом мы можем искать самое большое, если только сумеем сделать это. Мы будем обсуждать повседневные темы о смехе и плаче с духовноведческой точки зрения. В жизни человека смех и плач самая обыкновенная вещь. Но понятие этих явлений более глубоком смысле может дать только духоведение по той причине, что только оно может ввести в глубочайшую сущность человека, в ту часть человека, посредством которой он выделяется из других царств окружающих его на Земле. Ведь именно тем, что человек на Земле больше всего приобщился к божественности, он возвышается над прочими земными созданиями. Следовало хоть раз сделать правильное наблюдение смеха и плача. То мировоззрение, которое так охотно сближает человека с животным миром, может подчёркивать, что мы встречаем в животных высокую интеллектуальность, часто далеко превосходящую человеческую. Разумная деятельность животного происходит не из рассудка, индивидуального в нём, а из групповой души. Животное не смеётся и не плачет. Истинный наблюдатель душ знает, что животное может не плакать, а лишь выть, не смеяться, а скалить зубы.

В человеческой жизни надо различать 2 течения:
первое - наследственные от наших родителей и предков, другая – индивидуальность, окружающая себя унаследованными признаками лишь как оболочкой - её качества и признаки происходят из простейших жизней человека, из предшествовавших воплощений. Человек по существу двойственен: одну природу он унаследовал от предков, другую он приносит из своих предыдущих воплощений. Так мы различаем истинную сущность человека, переходящую из тела в тело, из воплощения в воплощение, и всё это облекает человека, что отлагается вокруг его ядра и состоит из унаследованных признаков. Не подлежит сомнению, что истинная индивидуальная сущность соединяется с человеком как физическим существом ещё до рождения: не следует полагать, что после рождения его индивидуальность при нормальных условиях могла бы быть заменена другой. Индивидуальность связывается с физическим телом ещё до рождения. Когда ребёнок родится, то в нём уже есть индивидуальная сущность, но до своего рождения он не может применять те свойства, которые он приобрёл за свою последнюю жизнь или вообще за всё истекшие жизни: он должен ждать, пока он не родится. До рождения в человеке действенны причины, вызывающие все те признаки, которые принадлежат к унаследованным от отца, матери и предков. Только при рождении человек начинает перерабатывать мозг и другие органы, что они могут сделаться орудиями этой индивидуальной сущности. Мы видим, что ребёнок при рождении имеет больше унаследованных качеств, а потом индивидуальные качества всё больше вырабатываются в данный организм. Выбор четы родителей есть работа индивидуальности. Всякая работа до рождения была бы со стороны индивидуальной сущности работой извне — через посредство матери. Но настоящая работа индивидуальной сущности над организмом начинается лишь с момента рождения. Именно потому чисто человеческое находит своё выражение после рождения и потому у ребёнка есть общие свойства с животными: это выражается в смехе и плаче. Первое время после рождения ребёнок не может ни плакать, ни смеяться в истинном значении этого слова. Обыкновенно лишь на 40 день после рождения появляются слёзы, а затем улыбка. Ибо с этого момента то, что перешло из других жизней, начинает работать - опускается вовнутрь телесности. Это возвышает человека над животными. Лишь у человека сохраняется то, что он приобрёл себе в одном воплощении, и это переходит после того как человек прошел через Девахан. В этой новой инкарнации оно мало по малу перерабатывает организм так, что этот последний является выразителем не только особенностей своих предков, но и индивидуальные свойства талантов. Именно деятельность " Я " в организме вызывает в человеке смех и плач: лишь у существа у которого есть внутреннее "Я", а не групповое "Я", возможен смех и плач. Ибо смех и плач это интимное выражение "Я" в телесности. Что происходит, когда человек плачет? Плач происходит лишь тогда, когда "Я" в каком-нибудь отношении чувствует себя слабым относительно окружающего его вовне мира. Когда "Я" не в организме, когда оно не индивидуально, чувство слабости в отношении внешнего мира не может наступить. Человек как обладатель "Я", чувствует дисгармонию в своём отношении к внешнему миру. Можно сказать, что горе выражается в слезах. "Я" старается сгладить тем, что стягивает в себе самом астральное тело, как бы сжимает его силы. Вот духовный процесс, лежащий в основе плача.
Что такое смех? В основе смеха лежит противоположный процесс. "Я" в некотором роде отпускает астральное тело, даёт ему ослабнуть. При плаче ясновидящее сознание констатирует каждый раза сжимание астрального тала при посредстве "Я". Смех и плач возможны только потому, что "Я" деятельно внутри человеческой сущности, что оно не действует извне, как групповое "Я". А так как "Я" начинает постепенно работать в ребёнке, то он в первые дни не может ни плакать ни смеяться. Он выучивается этому лишь по мере того как "Я" овладевает внутренними нитями, действующими сперва в астральном теле. И так всё духовное находит у человека своё выражение в телесности, так как телесность есть только сгущённый дух. Только что описанные свойства и выражаются в телесных процессах, и мы научимся духовно понимать эти процессы. У человека имеется форма, которая заключает в себе все остальные животные формы в гармонической завершённости. Но вся эта гармоническая форма, физическая телесность человека, должна быть подвижнее, чем животная телесность. Она не должна иметь такую застывшую форму. Мы можем увидеть это уже по более подвижному лицу человека. Посмотрите на неподвижную физиономию животного и сравните её с человеческой, со всеми изменениями жестов лица. У человека индивидуальный характер начертан на его лице и его индивидуальная душа всё более пластично отпечатывается в его физиономии. Человек сохранил эту способность потому, что сам может творить свою форму изнутри. В этот момент, когда человек посредством своего "Я" изменяет общее соотношение сил своего астрального тела, это проявляется и телесно - в выражении лица. Когда "Я" вместо того, что бы держать астральное тело в обычном напряжении, растягивает его, оно действует более слабо на эфирное и физическое тело и в результате известные мускулы при обычном соотношении сил, занимают другое положение. Если поэтому - при известном душевном настроении - "Я" слабее натягивает астральное тело, то определённые мускулы должны иметь другое напряжение. Смех является именно физиологическим выражением этого астрального тела, вызванным самим "Я". Астральное тело изнутри под влиянием " Я" приводит мускулы человека в то положение, которое придаёт ему обычное выражение. Как только "Я" отпустит напряжение астрального тела, мускулы растягиваются и появляется выражение смеха. Смех непосредственное выражение внутренней работы "Я" над астральным телом. Когда "Я" сжимает под влиянием горя астральное тело, это сжимание происходит и на физическое тело и в результате происходит выделение слёз, которые вытекают из крови под влиянием сжатого астрального тела.
Индивидуальность "Я" начинается там, где существо в состоянии изнутри натягивать или ослаблять силы астрального тела.
Но мы усмотрим ещё больше в плаче и смехе, если будем наблюдать дыхательный процесс плачущего или смеющегося человека. При плаче оно состоит из долгого выдыхания и короткого вдыхания. При смехе наоборот: короткому выдыханию соответствует долгое вдыхание. В процессе плача астральное тело сжимается, стягивая "Я" в результате воздух как бы выдавливается - получается долгое выдыхание. В процессе смеха происходит ослабление астрального тела, тут тоже самое, как если откуда-нибудь выкачать воздух, то воздух стремиться туда, так и при долгом вдыхании при смехе. Так мы видим в изменении деятельного процесса действия "Я" в астральном теле.
То, что у животного находится вовне групповое " Я", мы подмечаем это в действенном его проявлении у человека, видя, как в этой свойственной деятельности меняется и процесс дыхания. То, что поддерживает и регулирует дыхательный процесс, называли "в ветхозаветной тайном учении "нефеш". Это то, что называется "животной душой", следовательно Групповое "Я" животного есть "нефеш". И в библии стоит совершенно правильно: "И Бог вдохнул в человека "нефеш"(животную душу), и человек стал в себе самом живою душою". Это часто ложно понимают, потому что в наше время не умеют читать глубоких писаний: читают односторонне. Если написано "И Бог вдохнул.... "это еще не значит: "0н создал её в эту минуту". Не сказано, что она не была раньше. Она существовала вовне: И Бог сделал то, что он вложил в самого человека то, что раньше существовало вне его, как групповая душа. Благодаря чему человек поднялся над животным, что получил возможность деятельно проявлять своё "Я" - смеяться и плакать, и так переживать радость и горе. Что мы пережили в одном воплощении как горе и радость, то мы соединяем с собой. Переносим в другое воплощение, и оно действует и творит в нас. Посему можно сказать: горе и радость стали творческими мировыми силами в ту минуту, когда человек научился плакать и смеяться, то есть, когда в него было вложено "Я". Всё, что образует человека, находится в постоянном развитии. Что человек вообще может смеяться, происходит от того что "Я" работает над астральным телом. Физическое и Эфирное тело человека были уже подготовлены к такой внутренней работе, когда человек вступил в своё земное воплощение. Если бы индивидуальное "Я" было втиснуто в лошадь, оно чувствовало себя глубоко несчастным, потому что оно ничего не могло бы найти, никакого выражения, для индивидуальной работы "Я". Представьте себе индивидуальное "Я" в лошади: оно захотело бы работать над астральным телом лошади, сжимать и разжимать его. Но когда астральное тело связано с физическим и эфирным телами, эти последние представляют страшную трудность если они не могут приладиться формам астрального тела. Приходится пробивать стену. "Я" в лошадиной природе захотело бы стянуть астральное тело, но эфирное и физическое тело не поддались бы, и в результате лошадь обезумела бы от этой несогласованности. Человек должен был получить задатки для подобной деятельности заранее. Для этого он с самого начала должен был получить такое физическое тело, которое могло стать настоящим орудием для "Я". Поэтому может произойти следующее: физическое и эфирное тело могут быть подвижными ?. е. настоящими носителями "Я", но "Я" может быть очень неразвито, может не достигнуть настоящего господства над физическим и эфирным телом. Это выглядит из того, что физическое и эфирное тело выглядит как оболочки "Я", но не являются его полным выражением.
Это случается у людей, у которых смех и плач являются непроизвольно, которые гогочут при всяком случае и не владеют мускулами смеха.
Они проявляют тем самым свою поднявшуюся выше человечность в физическом и эфирном теле. Но вместе с тем человечность, ещё не подчинённую господству "Я". Потому гогочущий смех так неприятен. Он показывает, что человек выше в том, что в нём непроизвольно, чем в том, что зависит от его воли. Всегда действует очень удручающе, когда существо оказывается не на высоте того, что оно получило извне. Смех и плач являются выражением человеческой самости. Плач может быть выражением ужаснейшего эгоизма. Ибо плач в некоторых случаях является видом внутреннего наслаждения. Человек, чувствующий себя покинутым, стягивает посредством своего "Я" астральное тело. Он стремится внутренне укрепиться, потому что он чувствует себя внешне слабым: и он испытывает эту внутреннюю силу тем, что он способен на что-нибудь, а именно производить слёзы. Со слезами всегда связано известное чувство удовлетворения, осознано или неосознанно. От чего смеётся человек? Он смеётся всегда тогда, когда ставит себя выше того, что он наблюдает. Смеётесь ли вы над собой, или над другими, ваше "Я" всегда чувствует себя приподнятым, и в этом чувстве приподнятости оно расширяется, разжимает силы своего астрального тела: это в точности то, что лежит в основе смеха. Поэтому смех может быть таким здоровым. Когда вы видите в себе или в других бессмыслицу, вы смеётесь. Своё превосходство над чем-нибудь окружающим "Я" выражает тем, что оно растягивает астральное тело. Если вы в процессе дыхания понимаете то, что мы старались растолковать в фразе "И Бог вдохнул в человека нефеш и человек стал живой душой", то вы почувствуете связь этого со смехом и плачем, так как вы уже знаете, что в смехе и плаче изменяется само дыхание. В те времена, когда ещё сохранялись ясновидческие традиции, а вместе с тем и способность на фантазии из правильной иммагинации давать образ богов - богов изображали как радостных существ, главным свойством которых была радость, в известном отношении смех. И недаром, приписали тем областям Вселенной, где господствует преувеличенный эгоизм - плач и скрежет зубовный. Почему? Потому что смех означает приподнятость, превосходство "Я" над его окружением, следовательно, победу высшего над низсшим: в то время как плач вызывает сжимание, отпрядывание от высшего, чувство умаления и покинутости, свёртывании в себе самом. Насколько трогательно горе в человеческой жизни, ибо мы знаем, что оно будет и должно быть побеждено, настолько иначе представляются, не трогательными, но безнадёжными, горе и плач, в том мире, где они больше не могут быть преодолены. Тогда они являются как выражения осуждения, низвержения во тьму. Мы должны иметь сознание того, что за физическим есть духовный мир, что то, что в человеческой жизни встречается нам попеременно как смех и плач, представляется рассмотренное отдельно, как ясная радость неба, с одной стороны, и как мрачная горькая печаль ада. Эти обе стороны лежат в основе нашего среднего мира, и мы должны понимать этот средний мир, который черпает свои силы из этих двух царств. Смех и слёзы, несмотря на свою обыденность, являются одной из интимнейших глав в истории человеческого существа. Животное не смеётся не плачет потому, что не имеет в себе капли божества, которое человек несёт, в своём "Я". И мы можем сказать, когда человек в начале жизни начинает улыбаться и плакать, то это доказывает тому, кто умеет читать великую книгу природы, что действительно внутри человека живёт божественное. Что когда человек смеётся, в нём действенен Бог, который старается поднять его над всем низменным: ибо улыбка и смех поднимают. Что когда человек плачет, в этом слышится указания Бога. Что это "Я" может потерять себя, если оно не укрепится в себе самом, не поборет ощущения слабости и покинутости. Бог в человеке даёт указания душе в смехе и плаче. Хочется сказать: такое горькое чувство у того, кто понимает жизнь, когда он видит ненужный плач. Ибо ненужный плач выдаёт слишком большое наслаждение в том, что бы замкнуться в собственном "Я", вместо того что бы жить и ощущать с окружающим миром. Но неприятное ощущение охватывает человека когда он видит, что выражающееся в здоровом смехе превосходство "Я" над окружающим, превращается в самоцель, в хамское глумление. Ибо, он скажет тогда себе: "Если "Я" не вберёт в себя из окружающего всё, что может, если оно не будет жить с окружающим миром, а без основания превозносится над ним, тогда это "Я" не может получить необходимое тяготение вверх, которое может появляться только тогда, когда "Я" возьмёт из окружающего всё, что нужно для его развития. И тогда "Я" упадёт вниз, не сможет подняться. Именно прекрасное равнодействие между горем и радостью необычно содействуют человеческому развитию. Если радость и горе оправдываются окружающим, а не лежат лишь внутри человека, если "Я" постоянно стремится установить между горем и радостью правильное отношение к окружающему, тогда горе и радость могут сделаться истинными факторами развития для человека. Смех и плач можно назвать в высшем смысле ликом Божества в человеке..."
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ДУХОВНО-НАУЧНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
8 лекций прочитанных в Берлине в 1908-1909 гг. из цикла
Из GA 107 (из наследия Самиздата)



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
Ф. Тютчев.





III Биографическая конференция в России

ИДУЩИЕ СКВОЗЬ БУРЮ. Доверие. Человечность. Добрая воля.

20-22 октября 2023

Школа «Путь зерна» Москва, ул. Миклухо-Маклая, 20а


Дорогие коллеги, дорогие друзья!
С большой радостью приглашаем вас на III Биографическую конференцию в России
«ИДУЩИЕ СКВОЗЬ БУРЮ. Доверие. Человечность. Добрая воля».

Давайте соберемся вместе и поразмышляем, прочувствуем, проживем эти понятия,
потому что, на наш взгляд именно они служат той основой, которая позволяет удержаться, когда рушатся все привычные опоры, исчезают критерии добра и зла, разрушаются сердечные связи.

Можем ли мы жить на чистом доверии?
Каким будет наш Путь, что мы обретем и куда мы хотим прийти?
Это лишь часть вопросов, на которые мы будем искать ответы в совместном круге.

Расписание конференции:
20 октября. 17.00-20.30
21 октября. 10.00-20.30
22 октября. 10.00-17.00

Вас ждут лекции, мастер-классы, общий круг и работа в малых группах.
 У каждого будет возможность прозвучать и прислушаться.

В течение всей конференции будет работать вернисаж инициатив, связанных с биографической работой. Мы хотим видеть картину того, что происходит в биографическом сообществе,
поэтому организуем «доску объявлений», где вы можете заявить о своем проекте –
проект  может быть представлен афишей, постером, буклетом, брошюрой, каталогом, QR-кодом, видео- аудиобращением
или написанным от руки текстом.

Просим заявить о своем участии до 15 октября включительно.
Форму для регистрации вы найдете по ссылке https://forms.gle/YFrsbNXUJZb1Yzmt7

Следите за анонсами в нашем Telegram-канале https://t.me/+EqQDkA7pYyE3YzEy
 
? Стоимость участия – 3 000 рублей.
? Стоимость участия с благотворительным взносом – 4 000 рублей. Взнос позволяет
поддержать тех, кто испытывает трудности в оплате участия конференции.
? Если у вас нет возможности оплатить регистрационный взнос, обращайтесь в
оргкомитет.
Питание и размещение оплачивается отдельно. Возможно размещение в школе «Путь зерна» на спальных мешках – пожалуйста, дайте знать заранее, кому необходима такая опция.

Для подготовки нашей встречи нами была выбрана медитация из «Упражнений души», которую Рудольф Штайнер дал рабочей группе Алисы Кинкель в Штутгарте в 1923 году. Эта медитация вдохновляла участников Всемирной биографической конференции в Финляндии летом 2022 года. Мы приняли и длим эту связь.

Сфера духа - это родина души,
И человек её достигнет,
Идя путями истинного мышления, Избрав любящую силу сердца
Своим могучим проводником, Глубинным разумением души Постигнет письмена, что повсеместно Себя являют в миробытии,
Те письмена, что он найти способен Как возвещенье Духа,
Во всём, что здесь живёт и оживляет, Но также и во всём
Безжизненно заполнившем пространство, Во всём, что происходит
В свершающем потоке временнОм.
(Перевод Киры Езерской). Рудольф Штайнер GA 268 Для рабочей группы Алисы Кинкель в Штутгарте, 1923

С уважением и любовью к вам, Организационная коллегия конференции:
Ольга Старостина – 8 (905) 738-2047 Дарья Кузнецова – 8 (965) 185-6423 Инна Лапшенкова – 8 (916) 792-0664
Обращайтесь, если у вас появятся вопросы.
Галина Кузнецова – 8 (980) 045-0598 Лада Ковалева – 8 (903) 108-7729 Татьяна Миненко – 8 (928) 451-5677

Программа конференции во вложении.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0