Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (29/262) > >>

Галина:
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ приносит нам новые возможности…


Что, естественно, высвечивает нерешенные задачи и отодвинутые вопросы.
Предлагаю Вам размышления, которые кажутся мне важными весной.
Это – ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.  Отправляю Вам это письмо – возможно что-то окажется для Вас важным Письмо отправляю уже третий год. Оказалось. Что то. первое, написанное в 2015 году стало основой, которая, по-прежнему, кажется мне ценной. И, далее, я добавляю то, что уже приходит…
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, СВЕТЛОГО, НАДЕЖНОГО![/size]

От Райниной Галины Васильевны,
                                                                                  Сочи.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.

1.
Уважаемые коллеги!
Друзья!
Во время важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
          Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
          Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
          Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(можно порекомендовать для педагогов начального звена –
эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то, что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
             Рассмотрим часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.
Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка. Так же  Вы ориентируете и учебную направленность.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
           СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» Как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, музыкальные гостиные, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)
                                                                                                       2 апреля 2015 года.
Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc   
                                                 
2.                                                                                   Год 2016
весна
1.
Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454
2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
            Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"
                                http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gleckler.doc

3.
В 2014 году мы в нашей вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно
                                               подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства –
                                                          годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...

Галина Васильевна Райнина,
социальный педагог.
март 2016 года.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
"Все живое заключается в кожу, что означает его включенность в физический мир. Также эфирное и астральные тела имеют кожу". Впечатления дня через восприятия воздействуют на кожу астрального тела. На ней образуются трещины, разрывы, вследствие чего возникает усталость. "При засыпании эта кожа разрывается и во время сна обновляется".
            Этот процесс перед засыпанием следует осознать, подумать о том, что мы сейчас взойдем в миры гармонии и музыки сфер, где духовные существа обновят астральное тело. Нужно испытать к ним чувство благодарности. Любовь к мудрости. "Тогда вредные влияния не смогут подойти к нам".
            Как человек в течение суток обновляет кожу своей души, так внешне действует змея. Поэтому созерцание жезла Меркурия помогает при медитации".
"Жезл Меркурия. Змея добра и зла, ведущая человека через познание (Меркурий) к преодолению зла собственной силой". Рудольф Штайнер GA 266-1 (Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Пока нет в библиотеке духовной науки)   предложено тут: https://vk.com/club71436152?w=wall-71436152_1564%2Fall

3.Год 2017.
Весна… апрель   
К предложенному выше разговору и продолжению
возникают следующие замечания.
   Тема – актуальна. УСТАЛОСТЬ и НЕХВАТКА ВЕМЕНИ.

   Мне подумалось, что об этом мы порассуждали выше.  Вы смогли как-то отнестись или … отмахнуться. Можно и далее разрабатывать именно эту тему… Однако! Что мы можем противопоставить? Что является противоположностью усталости.
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ!
Оно понятно – радость жизни. Как от слов и понятий перейти именно к такому состоянию? Радованию жизни…
РАДОСТНОСТЬ… эта тема уже волнует меня, начала было еще весной прошлой рассматривать такой важный аспект состояния человека – жизнерадостность.
   Впервые явно задумалась, читая роман Германа Гессе «ИГРА в БИСЕР» - там радостность, веселость - это привычное состояние, мироощущение главного героя. Которое, впрочем, у многих вызывало, если не недоумение, то прямую …злобу. Чему радоваться? – ЖИЗНИ!!!
   Как мы понимаем, от воспитания ребенка до школы и, затем, обучения и воспитания в школе, зависит развитие и этого состояния души.
Это нам просто!
До школы – через ПОДРАЖАНИЕ – ПРИМЕРУ ВЗРОСЛОГО! Мы говорим о жизнерадостности?! Значит – так устраивать свою жизнь, что бы это состояние стало привычным для ребенка. Здесь особо стоит подумать о таких вещах, как п р а з д н о с т ь, п о в е р х н о с т н о с т ь, многообразие  внешних  впечатлений… Это не то, о чем мы печемся.  РАДОСТНОСТЬ – это когда ХОРОШО!
   В средней школе к нам приходит такое состояние во время занятий искусством! Во время открытий! Во время сопричастности с друзьями. Будет совсем хорошо, когда делая другому что-то, пробуждается такое состояние. И вот тут стоит посмотреть на несколько вещей.
Дарение подарков. Что такое подарок? Дар. О ком, о чем думается, когда хочется что-то смастерить самому для кого-то… Насколько качественной, проработанной должна стать такая работа? Как долго она длится… Когда замысливается настоящий ДАР?
В старшей школе состояние радостности возникает как следствие мыслительного процесса. Как это случается? Ставит старшеклассник опыт, какие-то особые мысли приходят, еще и еще раз проверяет и, ОЗАРЕНИЕ – вот оно что!!! Вот так, например, случается радостность души…
Если до 20 лет состояние радостности станет мировосприятием, то уж далее в жизни многое будет, но не будет страхов, гневливости, зависти…
   (К вопросу об усталости! Ее тоже не будет).

Галина Райнина

Галина:
Анна Гейер
Священница Общины Христиан

в пятницу 28 апреля
в 18.30
Доклад
«Зло в современном мире»
В помещении вальдорфского педагогического семинара

в субботу 29 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - беседа – Таинства Общины Христиан
12.15 –чай

в воскресенье 30 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - воскресная служба для детей
12.00 - чай

Адрес Общины: пос. Ольгино, ул. Полевая, дом 33. Проезд от ст. м. «Чёрная речка» на авт. №211 или маршрутке №210 до ст. «Гарден Сити».
От ст. м. «Старая деревня» на авт. №101 или №110 до ост. «Гарден-Сити».
Адрес вальдорфского педагогического семинара - ул. Торжковская  д.2 корпус 3, ст. метро Черная Речка
Дополнительная информация по тел. 8(911)7067940 (Маргарита Петрова)
Община живет благодаря пожертвованиям ее участников и друзей.
Мы будем благодарны за вашу помощь

Пятница 28 апреля в 18.30
Анна Гейер
Доклад
«Зло в современном мире»

Человеческое развитие -это движение по лезвию ножа.

В мире действуют силы,  что постоянно выводят человека из этого хрупкого
равновесия, как бы тянут нас в разные стороны.

Что это за силы? И почему они необходимы современному человеку?

Падая,  отступая от нашего пути,  мы все же каждый раз находим в себе мужество вновь и вновь подниматься и идти дальше.

Откуда идёт этот импульс - импульс постоянного возвращения в свою человеческую середину?

Галина:
РАСПИСАНИЕ работы семинара с 01 по 5 мая 2017 года (3-й модуль второго года обучения)
« ДУХОВНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВАЛЬДОРФСКОГО УЧИТЕЛЯ»
ВНИМАНИЕ!
Модуль пройдёт в Самарской Вальдорфской школе, г. Самара, ул. Буянова, 105

1 мая, понедельник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Почему без познания сверхчувственного - грош-цена вальдорфской педагогике?
Как научиться познавать сверхчувственное и как пробовать претворить его на уроке. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Что удалось мне  применить на практике после прошлого семинара? Михаил Пицхелаури 
 
2 мая, вторник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури
 
3 мая, среда
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Эстетическое чувство как профилактика от Духа соблазна. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Практическая тематическая работа по классам (Просьба каждому учителю иметь одну тему к эпохе, которую он может презентовать) Михаил Пицхелаури
 
4 мая, четверг
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Отношение ученика к культуре. Полярность между законодательным и описательным методами обучения. Михаил Пицхелаури
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури   

5 мая, пятница
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Научный метод преподавания в старших классах как профилактика  от Духа лжи. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Время для открытых вопросов, насущных тем, спонтанных докладов и капустника. Михаил Пицхелаури   


 
Стоимость обучения – 7000 руб.
 
Питание (обед + две кофе-паузы = 300 руб. в день).
Возможны завтраки и ужины – по договорённости
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка.
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда

ВНИМАНИЕ!
Просьба самостоятельно прочитать к началу семинара:
Р.Штайнер «Общее учение о человеке как основа педагогики». Доклады 9

Галина:

Приглашаем на семинар "Обучение в согласии с природой":

15-17 мая 2017 г. во Владимирскую обл. приезжает известный вальдорфский педагог и просветитель Петер Гуттенхофер(Германия).

Педагог с 40-летним стажем, ведущий преподаватель вальдорфского педагогического семинара для учителей в Касселе, куратор частных школ в Германии, Бразилии, Африке и России. Петер известен своим смелым подходом в педагогике “Малое прекрасно” и может быть интересен не только сторонникам вальдорфской педагогики, но и всем, кому интересна тема осознанного воспитания детей на природе.

Семинар будет интересен людям, семьям, сообществам, желающим организовать обучение детей в дали от города, в поселении, в деревне. Но также и всем интересующимся темой воспитания и образования с точки зрения духовной науки.

Место проведения: Добрая Земля, деревня Студенцово, Судогодский район, Владимирская область.

От первого лица: «Сегодня под угрозой находится одно из самых ценных достижений человечества. Это – детство. Давление на детей возрастает во всех странах. Вот некоторые черты современной ситуации в школе:

начало обучения во всё более раннем возрасте; «госплан» на первые 10 лет жизни; обучение чтению начиная с 3-х лет, односторонняя интеллектуализация образования; обострение конкуренции среди детей; экзамены; недостаток двигательной активности; отсутствие истинно художественного в обучении; дефицит игры… Подарим детям хотя бы 10 лет детства. Только тогда взрослые, которыми станут наши дети, будут иметь творческую фантазию достаточно сильную, чтобы устроить жизнь на Земле лучше, чем это сделали мы».

Расписание семинара:

15 мая (понедельник):

- 18-30 - прибытие на Добрую Землю, размещение;

- 19-00 - перекус

- 19-30 - открытая лекция

- 21-00 - ужин

 
16 мая (вторник):

- 9-00 - завтрак

- 9-30 - Регистрация

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00 - продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание первого дня

- 18-15 - ужин

 
17 мая (среда):

- 9-00 завтрак

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00- продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание семинара

-18-15 - ужин

 
Условия:

Регистрационный сбор, включая питание - 3 300 руб.

Особая стоимость регистрационного сбора для садовниц и преподавателей вальдорфских школ - 1 800 руб.


Размещение:

- хостел 500 руб/сутки (количество мест ограничено)

- гостевой дом 3000 руб/сутки

Подробности про жилье: http://dobrayazemlya.ru/offer/guest-house/

 
Регистрация на семинар и информация об оплате по телефону ДЗ: +7 (920) 926-66-11

Внимание! Необходима 100% предоплата семинара и жилья, т.к. количество мест в хостеле и гостевом доме ограничено.


Как доехать:

http://bit.ly/1WnYXHv

http://dobrayazemlya.ru/contacts/

Чтобы доехать от владимирского вокзала до Доброй Земли (д. Студенцово, Судогодский район, Владимирской обл.) рекомендуем заказывать Gett-такси или воспользоваться услугами проверенного таксиста Сергея

+7 (915) 770-16-86 (600 руб.)

 
Мероприятие на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/253004555147610/

 

Галина:
          С 10 по 15 июля на базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет семинар по истории с педагогом из Швейцарии Петером Люти. 
      Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете  русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. В дипломной работе он исследовал идею и практику трудовой школы после революции 1917 г.  С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года. На педагогических семинарах в этих городах он работал над человековедением, преподаванием истории и историей для самих учителей. В настоящее время он преподает историю для фермеров и журналистов в Швейцарии.
Основные темы:
Преподавание истории в 6-9 классах вальдорфской школы от Средневековья до настоящего времени. Сравнение исторического развития России и стран Европы. Понимание истории как основа Вальдорфской школы. От личного отношения каждого педагога к истории до конкретной подготовки эпох истории с 6-го по 9-й классы.
Рудольф Штайнер часто напоминает о том, что вальдорфская педагогика создана для особенного момента в истории человечества. Поэтому каждому педагогу в Вальдорфской школе необходимо стремиться к пониманию истории в целом, а также необходимо понимать события, происходящие в мире в настоящее время, чтобы сопровождать детей в современный мир. Антропософия предлагает такой подход к загадкам истории, который соответствует пониманию Человека, пониманию, лежащему в основе вальдорфской педагогики.
А какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 9-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
Примерное расписание семинара:
Время   
6.30-7.00   Подъем, чай или 1 завтрак для желающих.
7.00-8.00   Ботмеровская гимнастика с Беловым Сергеем
8.00-9.00               Перерыв и 2-й завтрак для желающих.
9.00-10.30   Р. Штайнер. "Историческая Симптоматология" (октябрь 1918г.)
10.30-11.00               Перерыв
11.00-13.00   Работа с Петером Люти «История в 6-9 классах»
13.00-15.00               Обед, отдых
15.00-17.00   Практика с Петером Люти (упражнения для подготовки к урокам истории)
17.00-18.00   История искусства с Козлуковой Людмилой. Исторические танцы
18.00-19-00   Обзор дня
19.30-20.30   Ужин
20.30-21.30              Свободный обмен опытом учителей в проектной деятельности.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость  5000 рублей + питание (300 руб. в день). Проживание возможно в школе (с собой иметь спальный мешок).                                                                                         Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Конт. лицо – Утина Ирина,  т. 89204153768,  эл.почта- uirwik@mail.ru

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии