Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (30/262) > >>

Галина:
Дорогие коллеги!

В этом учебном году по решению Собрания Ассоциации Вальдорфских Школ России был начат перевод сборника Хельмута Нойффера "Уроки классного учителя в вальдорфской школе". Мы договорились еще раз на последней встрече с представителями большинства школ - на Собрании Ассоциации 22-23 апреля 2017 г., - что все российские вальдорфские школы примут финансовое участие в осуществлении этого проекта. Таким образом, напоминаю, что каждая школа платит взнос 11 800 р.

Номер расчетного счета, на который нужно перевести деньги:  4276 3800 6027 4474 Колесникова Алла Владимировна (директор Московской вальдорфской школы "Путь зерна", сопредседатель Ассоциации Вальдорфских Школ России).

Благодаря вкладу в указанном размере эта замечательная книга впервые станет доступна русскоязычному читателю и нашим педагогам в первую очередь. А получить её до определённой поры можно будет в электронном формате.

В приложении - оглавление книги


С уважением,
от Совета Ассоциации Вальдорфских Школ России,
Ирина Ханукова  irina.khanukova@mail.ru


Напутственное слово

Классный учитель в Вальдорфской школе, который ведёт «эпохами» с первого по восьмой класс так называемый «главный урок», оказывается лицом к лицу с временны?м пространством – от трёх до четырёх недель, которое ему необходимо заполнить как педагогическим, так и учебным материалом. Каждый раз учителю приходится находить захватывающую идею для введения в эпоху, а также богатый и разнообразный материал к изучаемой теме.

Размышления над сущностью ребёнка, (для которых антропософское человековедение даёт обширный материал), побуждают учителя к поиску, вне зависимости от того, является он начинающим или же опытным педагогом. Но помимо того, в качестве тренировки, (особенно это касается начинающих учителей) рекомендуется поступать в соответствии со следующим высказыванием: «Искусство начинается с копирования великих мастеров». В данном контексте можно только порадоваться, что Хельмут Нойффер выпустил этот сборник статей.

Здесь вы увидите, как Вальдорфская педагогика реализуется на практике. В первую очередь в этих статьях представлен опыт школьных учителей, иногда – обобщающие выводы из наработанного материала, и реже – научные описания.

Лучшее в этих статьях – это энтузиазм, который они пробуждают, и который так необходим учителям в каждодневной работе. Что впоследствии приводит к возникновению подлинной профессиональной самобытности.

Штутгарт, июнь 1996

Для педагогического научно-исследовательского центра

при Союзе свободных Вальдорфских школ

Гюнтер Алтехаге

Предисловие

Классному учителю Вальдорфской школы при ежедневной подготовке к занятиям приходится часто принимать решения: как вести себя в классе, как наилучшим образом преподать выбранную тему урока с точки зрения Вальдорфской педагогики. И, зачастую, опытный коллега, к которому можно было бы обратиться за помощью, в нужный момент недоступен.

Мы сделали подборку статей из журнала «Искусство воспитания» (Erzihungskunst), чтобы помочь молодым коллегам или начинающим педагогам найти ориентиры. А разве классный учитель, который через восемь лет снова должен преподавать тот же самый материал, не является в каком-то смысле начинающим? Безусловно, и тем, кто уже прошёл проверку временем в Вальдорфской педагогике, эти статьи могут быть очень полезны. Они помогут сравнить собственный опыт с опытом наших предшественников и, кроме того, отыскать новые живые методы работы.

При составлении этого сборника статей, в который вошли избранные материалы из подборки журналов 1927?1993 гг. стало очевидным, какие скрытые сокровища там хранятся – зрелые плоды непосредственного опыта преподавания Вальдорфских педагогов. Многое, однако, осталось вне нашего внимания, и, соответственно, может быть обнаружено при последующем поиске. При выборе статей мы не придавали особого значения новизне материала, наоборот, мы взяли многое из раннего периода Вальдорфской педагогики, чтобы увидеть, как преподаватели того времени, которые были непосредственно знакомы с Рудольфом Штайнером, понимали, воспринимали и применяли на практике основанные им методы.

Очевидно, что собранные в книге примеры проведения уроков могут спровоцировать бездумное копирование и желание пойти по уже проторенному пути. Однако только тот учитель сможет оставить глубокий след в жизни своих учеников, кто в живой и творческой манере сумеет преподать предложенный учебный материал, заложит в детские души плодородные и здоровые семена мудрости. К этому относится совет, который Рудольф Штайнер дал педагогам: «Наполняйте себя фантазией!» (Р. Штайнер «Ритуальные тексты праздников для свободного христианского религиозного обучения и собрание изречений для учеников и учителей Вальдорфской школы» – примечание переводчика).

Хельмут Нойффер

Ульм, май 1996

Галина:
"Уроки классного учителя в вальдорфской школе"

                                                         Содержание:
                     Напутственное слово (Гюнтер Алтехаге)
                                 Предисловие (Хельмут Нойффер)
I. Обзор. Начало урока ...................................................................................................
ВАЛЬДОРФСКИЙ УЧИТЕЛЬ (Эрнст Вайссерт)...............................................
ДЕТСКОЕ РАЗВТИЕ как нисхождение в земной мир (Габриэла Бёттхер).....
ГИГИЕНА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Вольфганг Шад)
ИДЕАЛЫ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ и формирование социальных навыков (Хартвиг Шиллер)......................................................................................
УТРЕННЕЕ ИЗРЕЧЕНИЕ. О ежедневном начале урока в Вальдорфской школе (Райнхарт Фидлер).......................................................................................
Утреннее изречение в Вальдорфской школе.
Простое ознакомление или навязывание доктрины? (Бенедиктус Хардорп)-73
Укрепление жизненных сил посредством ритма.
О ритмическом компоненте на уроке (Габриела Бёттхер)-------------------80
II Учебный материал с учетом возрастных особенностей.
Учебный материал в Вальдорфской школе с первого по восьмой класс
(Штефан Кайзер/Ингрид фон Шмидт)------------------------------------------93
Пример для подражания. Учебный материал для классного учителя.
(Йоханна Беренс)-----------------------------------------------------------------110
«Поучительный рассказ» – нечто среднее между сказкой и басней
(Инга Финкбайнер)-------------------------------------------------------------------------------121
«Поучительный рассказ». Задания с первого по третий класс.
(Эрхард Фуке)---------------------------------------------------------------------138
Примеры образного урока в младших классах.
Из материалов педагогической конференции свободной Вальдорфской школы города Кассель (Марианна Грaфф/Эрхард Фуке)------------------145
Рассказы о животных и басни. Учебный материал второго класса.
(Бенедикт Пихт)--------------------------------------------------------------------148
Легенды. Учебный материал второго класса (Бенедикт Пихт)--------------155
Ветхий завет как история культуры в девятом классе
(Мария Кристина Беннинг)--------------------------------------------------------162
Северно-германская мифология и героические саги.
Помощь десятилетнему ребенку (Мария Кристина Беннинг)-----------166
Биографические рассказы как проводник во взрослую жизнь
(Кристоф Гёпферт)---------------------------------------------------------------169
Новые пути развития этнологии. Ее учебная функция.
III. Овладение навыками родного языка.
Учимся читать и писать. Урок грамматики – поэтический элемент языка
Мальчик -с-пальчик. Пример урока письма в первом классе
(Зиглинда Фишер)-----------------------------------------------------------------191
О первом уроке чтения и письма
(Имгард Хюрш)-------------------------------------------------------------------195
Правописание - неприятное занятие? Размышления и практические материалы.
(Эрика Дюнфорт)-----------------------------------------------------------------197
Образ человека в изучении родного языка (Мартин Титтманн)------------207
С чего начинается изучение родного языка в Вальдорфской школе
(Бенедикт Пихт)--------------------------------------------------------------------222
Прошлое, настоящее и будущее как область переживаний. Урок родного языка в четвертом классе (Герхард Йодике)--------------------------------229
Пример урока грамматики в четвертом классе (Манфред фон Радеки) --238
Пассивный залог на уроке родного языка в пятом классе (Мартин Титтманн)-----242
Суть склонения и его выражение на уроке родного языка (Мартин Титтман) ------250
Пример для урока грамматики. Четыре падежа (Гертруд Яспер)----------261
Построение предложения в шестом классе (Йоханнес Гейер)--------------271
Нескучный урок грамматики (Элизабет Кляйн)------------------------------277
Обновляем урок грамматики (Хайнц Циммерманн)------------------------283
Пример урока немецкого языка в начальной школе. Стихи как школа ритма
( Эрхард Фуке)-----------------------------------------------------------------295
«Под звон колоколов» (Бенедиктус Хардорп)---------------------------302
«Столбы помоста врыты, доски сбиты, и каждый ждет от нас невесть чего» («Фауст» Гете. В переводе Б. Пастернака).
О театральной работе в Вальдорфской школе (Тобиас Рихтер)--------308
Бременские музыканты. Веселая театральная постановка по сказке братьев
Гримм (Мартин Титтманн)-----------------------------------------------315
Упражнения для изучения родного языка в первом классе от Рудольфа Штайнера
(Хельмут фон Кюгельген)--------------------------------------------322
IV. Арифметика и математика
Самое большое число в мире. Антропологическое изучение арифметики
(Ханс Харресс)------------------------------------------------------------327
Пример первого урока арифметики (Элизабет Кляйн)-------------333
С чего начать обучение арифметике (Йоханнес Гейер)-----------337
Дидактические материалы по арифметике в восьмилетней школе
(Йоахим Хайн)----------------------------------------------------------------349
Простые магические квадраты, изготовленные самим учителем. Материалы для изучения арифметики в третьем классе (Тор Келлер)----------357
Кое-что об умножении: один на один. Урок арифметики в четвертом классе
(Рудольф Трайхлер)-----------------------------------------------------361
Арифметика должна доставлять удовольствие. Материалы для классного учителя, обучающего письменному счету в начальной школе (Мартин Келлер)--------------364
Изучение дробей в Вальдорфской школе (Бенедикт Пихт)---------372
Первые дробные числа (Йоахим Хайн)---------------------------------378
Пример урока арифметики в пятом классе (Георг Хафманн)-------382
От численного до алгебраического счета – умножение в скобках.
(Арнольд Бернхард)-------------------------------------------------------384
Превращение суммы в произведение (Арнольд Бернхард)----------394
Знакомство с отрицательными числами. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (Эрнст Биндель)----------402
Арифметика, вплетенная в жизнь. Первые задачи с отрицательными числами-----412
Почему при умножении минус на минус дает плюс? Умножение и деление с положительными и отрицательными числами (Арнольд Бернхард)-----423
Извлечение квадратного корня на уроке (Карл Август Фауст)---------437
Проблема алгебраических устных задач (Эрнст Биндель)-------------442
О письменных заданиях (Вальтер Крауль)-----------------------------452
V. Урок геометрии
Первая эпоха геометрии (Хельмут Зембднер)------------------------463
Прямой угол. Рассказ об уроке геометрии (Рудольф В. Лаури)-------476
О пропедевтической геометрии (Вальтер Крауль)-------------------------480
VI. Шаг к предметам: Окружающий мир и Естествознание
Кризис у ребенка девяти лет. Начинающаяся идентификация с внешним миром
(Ханс Харресс)-----------------------------------------------------------489
Рубикон. Кризис ребенка девяти лет и его связь с эпохами, характерными для третьего класса (Йоханнес Дерген)------------------------------------496
Кирпич, строительный раствор и цемент. Урок «Окружающий мир» в третьем классе (Хельмут Зембднер).-------------------------------------------502
О трех опорах в конструкции дома (Хельмут фон Кюгельген)---------505
Основной мотив четвертого года обучения (Хельмут Зембднер)-----509
Астрономия как начало краеведения (Ханс Рутс)------------------------512
Роза ветров и картографическое изображение. Изучение краеведения в период перехода от девятого к десятому году жизни (Йоханнес Ветцель)---------------------519
Первый урок естествознания в Вальдорфской школе (Бенедикт Пихт)----528
Пример урока зоологии в четвертом классе (Ханс Рутц)----------------533
Драматическая сцена из зоологии (Элизабет Кляйн)-----------------------550
Первый урок ботаники в Вальдорфской школе-----------------------------557
Ботаника в стихах. Тетрадь эпохи в пятом классе (Ханс-Эберхард Шиллер)--------564
VII. Переживание времени и пространства.
История - География
Предмет история в построении учебного плана (Йоханнес Таутц)--------573
Понимание истории и возрастные ступени (Кристоф Линденберг)-------577
Почему старая история? Построение урока истории в вальдорфской школе
(Эрих Вайсманн)----------------------------------------------------------------------583
Задания на уроке истории в конце начальной школы (Эрхард Фуке)-----594
О возрасте открытий (Франц Штарк)-------------------------------------------602
Свобода - Равенство-Братство. Урок истории в начале подросткового возраста
(Йозеф Циммерманн)---------------------------------------------------------------620
Метод проведения урока истории. Пассивность или активность ученика?
(Кристоф Линденберг)-------------------------------------------------------------624
Борьба за справедливый социальный порядок. Обществоведение на младшей и средней возрастной ступенях, особенно на уроке истории с шестого по восьмой класс. (Кристоф Стегманн)--------------------------------------------633
Образование с помощью географии. Возможности недооцененного предмета
(Кристоф Гёпферт)---------------------------------------------------------------669
От краеведения к пониманию Центральной Европы. География в четвертом и пятом классах (Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------683
От полюса к экватору. Живой лик Земли (Даниел Вирц)-------------------690
Первое изображение Земли. Преподавание географии в шестом классе.
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------694
Ландшафт и люди в других частях земли. Азия. География в седьмом классе
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------708
Земля и люди в Америке. География на пороге полового созревания.
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------717
Приобретаем место для проживания. Мысли о живой географии
(Йоханна Беренс)--------------------------------------------------------------729
VIII. На пути к естественным наукам.
Геология и Астрономия – Физика – Химия – Биология
Ребенок на одиннадцатом, двенадцатом году жизни. Дальнейшие шаги на пути к становлению сознания (Ханс Харресс)-------------------------------739
Переход к двенадцатому году жизни. (Магдалена Кифель)-------------745
Азы минералогии (Гизельхер Вульф)----------------------------------------755
Астрономия. Доклад. Примеры феноменологических методов исследования вместе с растущим пониманием. (Вальтер Крауль)----------------------768
Начальный этап обучения физике (Матильда Хойер/Ханс Ребманн)------779
О первом уроке физики (Тор Келлер)-------------------------------------------786
Свет и Тьма. Пример урока физики в шестом классе (Тор Келлер)--------791
Тепло и Холод. Пример урока физики в средней школе (Вальтер Крауль)-797
О проведении экспериментов на начальном этапе обучения физике
(Вальтер Крауль)--------------------------------------------------------------------815
Cвойства магнита в средней школе (Вальтер Крауль)----------------------835
Эпоха физики в седьмом классе (Вальтер Крауль)--------------------------842
Для урока гидромеханики. Пример эпохи физики в восьмом классе
(Тор Келлер)-------------------------------------------------------------------------852
Идеи для эпохи физики в восьмом классе. Письмо начинающей классной учительнице (Вальтер Крауль).-------------------------------------------------857
Первое знакомство с химией. Схема чередования эпох
(Хельмут фон Кюгелген)-------------------------------------------------------885
Пример из эпохи химии в седьмом классе (Эберхард Люттер)--------902
Обучение через делание. Педагогическая линия начального этапа
в обучении химии (Манфред фон Макенсен)------------------------------906
Размышление и понимание в химии? Для преподавания химии, особенно в восьмом классе (Эрнст-Михаэль Краних)----------------------------------917
Питание и здоровье. Схема чередования эпох в седьмом классе (Тор Келлер)-----930
Об уроке антропологии в седьмом классе (Карл Эге)----------------------941
Биология в седьмом классе. Как мы получили первые знания технического свойства о горнодобывающей промышленности (Хайнц Мюллер)------949
IX Живопись и рисование на главном уроке
Живопись и рисование в Вальдорфской школе.
(Каролина фон Хейдебрандт)----------------------------------------------------957
Об уроке живописи в начальной школе (Роберт Циммер)----------------962
Пример урока живописи в первом классе (Мартин Келлер)--------------972
Открытия, сделанные на уроке живописи (Хельмут фон Кюгельген)------978
Живописное и графическое изображение географических карт
(Маргрит Юнеманн)------------------------------------------------------------------981
Рисование красками на уроке географии (Кристиан Бруммер)--------------986
Размышления о рисовании (Кристиан Бруммер)--------------------------------991
Рисование форм. Идеи и упражнения для обучения рисованию основных геометрических форм (Эрнст Бюлер)--------------------------------------------998
Х. Особые педагогические проблемы
Обращение учителя к ученикам пятого класса (Ханс Харресс)-----------1019
Есть ли смысл в домашнем задании? (Тельза Кардель)--------------------1024
Замещаем учителя в чужом классе (Эрнст Биндель)-------------------------1031
Подвижные игры - задача и проблема современного воспитания
(Рудольф Кишник) ------------------------------------------------------------------1034
XI Медико-психологические задания
Как нам быть с левшами? (Михаэла Глёклер)---------------------------1047
Как определить темперамент ребенка (Хельмут Эллер)--------------1055
Построение урока, принимая во внимание четыре темперамента
(Петер Липпс)-------------------------------------------------------------------1075
Пробуждение моральных сил с учетом темперамента
(Анна-София Бойерле)--------------------------------------------------------1091
XII. Аттестат и отзывы учителей
Достижения ребенка и оценка достижений в Вальдорфской школе
(Эрхард Фуке)-----------------------------------------------------------------------1103
Цензура и ее проблематика (Буркхардт Гроссбах)-----------------------1108
Педагогическая задача отзывов учителей (Ханс Харресс)--------------1117
Вклад в формирование отзывов учителей (Кристиан Герблих)-----------1126
Отзывы учителей – важная встреча с учеником (Йоханнс Денгер)-------1131
Какое значение имеют отзывы учителей---------------------------------------1140
XIII Самовоспитание учителя
Воспитание и самовоспитание (Каролина фон Хейдебрандт)------------1147
Письмо начинающему учителю от его старшего коллеги
(Георг Хартманн)------------------------------------------------------------------1151
О взглядах воспитателей (Санфред Херрманн)-----------------------------1157
Коллегия Свободных Вальдорфских школ как социальный орган восприятия---1162
Особые слова для воспитателя. Из докладов, сделанных с 1919 по 1924 год
(Рудольф Штайнер)----------------------------------------------------------------1170
Приложение
Перечень статей и список использованной литературы --------------------1177
Алфавитный указатель имен.

Галина:
Конференция «Воздействие питания на человека с точки зрения науки, педагогики и медицины»,
 в Москве 20-22 октября 2017 года
оргвнзуется салютогенетическим центром «Артемис»
 при поддержке Антропософского Общества в России.

В начале следующего учебного года будет дополнительная рассылка по Конференции, а также дополнительная информация по мастер-классу на тему "Кухня как часть педагогической концепции: практика, меню, рецепты", ведущий Томас Бишоф, экотрофолог (специалист по питанию), повар и руководитель кухни свободной вальдорфской школы во Франкфурте-на-Майне. Мастер-класс пройдёт накануне Конференции в четверг во второй половине дня и/или в пятницу утром.

С уважением, Инна Чеботок 8 916 678 04 09

Artemisnutricia@yandex.ru
Для кого конференция?
•   Для всех, заинтересованных темой питания, в том числе врачей, педагогов, специалистов по питанию, для работающих в сфере питания (детского), производителей продуктов питания и фермеров. 
О чем конференция?
•   Как питание делает человека Человеком – сфера ответственности семьи, педагога, врача, фермера, производителя, консультанта по питанию и специалиста по зависимостям.
•   Границы в питании и эффективные методы изменения привычек.
•   О целительном аспекте питания.
•   Хронические заболевания как результат нездорового питания в детстве.
Что будет на конференции?
•   Питание во время конференции станет практической частью нашей совместной работы.
•   Доклады специалистов, работа в группах и круглые столы по различным  темам.
•   Книжная, фермерская лавка и буфет.

Место проведения Конференции - г. Москва, точный адрес согласовывается. Иногородним предоставляется проживание в школе «Искусство Жизни» (м. Беляево) и «Семейный Лад» (м. Строгино).
Стоимость участия в Конференции – 3500 рублей (питание входит в стоимость). При оплате за месяц до начала Конференции стоимость участия - 3000 рублей, частичное участие в Конференции (доклад, рабочая группа) - 500 рублей.
Скидки обсуждаются индивидуально.
Безналичная оплата возможна на карточку Сбербанка или Альфабанка при личном запросе.
Регистрация по адресу  artemisnutricia@yandex.ru.
По всем вопросам обращайтесь к Инне Чеботок по телефону 8 (916) 678 04 09

1-й день конференции, пятница 20 октября
18:00  регистрация и буфет
18:30  вступительное слово организаторов, Инна Чеботок, Алла Исаакян, Анна Гусинская-Дикамп
18:45  доклад «Мировоззренческий и медицинский подход к вопросу питания»,
             Арсен Лордкипанидзе, практикующий антропософский врач с 30-летним опытом работы.
20:00  перерыв и буфет
20:15  круглый стол и знакомство
2-й день, суббота 21 октября
09:30  регистрация
10:00  доклад «Питание как творческий процесс изменений»
            Томас Бишоф, экотрофолог (специалист по питанию), повар и руководитель кухни свободной вальдорфской школы во
             Франкфурте-на-Майне
11:30  завтрак и буфет
12:00  доклад «Воздействие питания на физическое, душевное и духовное развитие человека»
            Анна Гусинская-Дикамп, независимый эксперт по экокорректной продукции и консультант по экологии питания
13:30  обед и буфет
15:00  рабочие группы: 1-я группа  – «Практический опыт организации питания в семье и в школе», ведет Алла Исаакян
                                           2-я группа – «Практика и методы изменения пищевых привычек», ведет Анна Гусинская-Дикамп
16:30  ужин  и буфет
17:00 – 18:30 круглый стол
3-й день, воскресенье 22 октября
09:30    регистрация
10:00   доклад «Педагогический подход к вопросу питания. Особенности питания детей в связи с темпераментами»
             Алла Исаакян, вальдорфский педагог с 17-летним опытом работы, основатель вальдорфской школы «Искусство Жизни».
11:30  завтрак и буфет
12:00  доклад «Биодинамическое хозяйство, семья, школа, детский сад, опыт практического взаимодействия».
13:30  обед и буфет
14:30  рабочие группы: 1-я группа  –  «Практика и методы изменения пищевых привычек», ведет Анна Гусинская-Дикамп
                                           2-я группа – «Практический опыт организации питания в семье и в школе», ведет Алла Исаакян
16:00  ужин и буфет
16:30  круглый стол по итогам Конференции
18:00  закрытие Конференции

Галина:
Стань тем, кто ты есть!
Й. В. Гете

Путь к себе или как найти счастье на пути к Добру
На земле много дорог, и мы все время в пути. Но каждый путь – это путь к себе, на котором каждый из нас ищет цель своей жизни и пытается стать тем человеком, которым он будет, если реализует свои способности и воплотит в жизнь свои идеалы. По этому пути нас ведут наши родители, наши любимые, наши дети, друзья и враги, учителя и партнеры, в общем, все, с кем мы действительно встретились в нашей жизни. И, в принципе, все, что нам нужно, это научиться не бояться дорожных трудностей и еще научиться быть счастливым! А быть счастливым – это значит быть собой и найти (или построить!) свое место в жизни.
Тех, кто хочет сознательно искать себя, опираясь при этом на силы природы и искусства, мы приглашаем присоединиться к нашему семинару «Путь к себе или как найти счастье на пути к Добру», который состоится в начале июля на острове Ольхон на Байкале.
Наш семинар состоит из двух частей и можно принять участие как в любой из них, так и во всем семинаре в целом:
1 часть 1 – 3 июля – работа над своей биографией, которая включает переживание и анализ своей жизни от первого воспоминания детства до сегодняшнего момента. Это поможет понять в какой именно точке своего жизненного пути Вы находитесь в данный момент
4 июля – день отдыха. Поход по песчаной косе на Остров Чаек
2 часть 5 – 9 июля – живопись минеральными и растительными красками и работа над пониманием себя. Это поможет освободиться от страхов, непроверенных убеждений и предвзятого отношения к жизни
10 – 12 июля – поездка на катере на Ушканьи острова и Чивыркуйский залив

Ведущий семинара Татьяна Павлова, антропософский психолог, психотерапевт и арт-терапевт, руководитель Ростовского семинара по Вальдорфской педагогике и антропософской психологии

Стоимость участия в 1 части семинара 13 000 рублей с человека, стоимость участия во 2 части семинара 25 000 рублей с человека. В стоимость включены проживание на туристической базе в поселке Харанцы (остров Ольхон на озере Байкал) в домиках с частичными удобствами по 3 человека в комнате и трехразовое вегетарианское питание, а также материалы для занятий живописью.
Участие во всем семинаре (включая питание и проживание в день отдыха 4 июля) 40 000 рублей с человека.
Участие в семинаре без питания и проживания составляет 26 000 рублей с человека: 1 часть – 8 500 рублей, вторая часть – 17 500 рублей.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться до 10 июня, подтверждение участия предполагает предоплата в размере не менее 50% стоимости участия.
Поездка на Ушканьи острова оплачивается отдельно и зависит от количества участников.
Возможно участие в семинаре с детьми от 7 до 17 лет с условием их пребывания в детском оздоровительном лагере, работающем на территории той же туристической базы. Стоимость пребывания ребенка в лагере 12 000 рублей в неделю.

Получить любую дополнительную информацию о содержании семинара можно на http://anthropos-psycho.org/calend.php или у Татьяны Павловой по электронной почте pavlova.t.i@gmail.com или по телефону +7 918 501 05 41, а также у Анны Царик aurum-tsarik@yandex.ru или по телефону +7 914 927 06 61
На все организационные вопросы ответит Мария Зимник по электронной почте zimnik.maria@list.ru или по телефону +7 902 516 20 99

Галина:
1. Встреча в Тбилиси


Дорогие коллеги,
в прошлом году состоялась международная встреча в Ереване. В этом году пересылаю вам приглашение на русско-украинско-армянско-грузинскую встречу в Тбилиси. Тема встречи "Фауст". Сроки 25-29 июня (заезд 25 - отъезд вечер 29).  В этом году дорогу 100% оплачиваем сами. Строго 20 человек от каждой страны ( от каждой российской школы по 1 человеку, второй желающий - в лист ожидания, исключительно трудно в наших условиях ограничиться 20 участниками ...)
Подробности программы встречи, адрес места проведения конференции в Рустави, условия бюджетного проживания возле места проведения конференции в Рустави - чуть позже, как только поступит информация от организаторов.

Представители от школы пишут на мой адрес vladaeliferova@mail.ru  Срок подачи заявок на участие - до 15 мая.

2. Также напоминаю, что старшеклассники (15+) могут принять участие в походе по Кавказу  с 15 по 25 июля:

Дорогие коллеги,
совместные мероприятия после прошлогодней встречи всё-таки планируются!
С 15 по 25 июля состоится поход по Кавказу. От России предполагается 10 участников в возрасте !5+, Поход не категорийный, но всё-таки это поход. Знание английского или немецкого - обязательное условие. Стоимость участия примерно 180 евро, спонсорская помощь мероприятию пока не найдена, + перелёт до Тбилиси. Если в вашей школе есть желающие участвовать из числа старшеклассников  - пишите мне vladaeliferova@mail.ru  Ещё нам нужен педагог, сопровождающий группу и помогающий организаторам. Я и Валера из Самары, к нашему большому сожалению, не можем в предложенные даты. Педагог  платит за перелёт сам, за участие в походе не платит, зарплату не получает ( за интерес), делает отчёт для сообщества.

Информация от организаторов;

Участник экспедиции должен быть:
1. Социален, полон интереса и открытый для приема культуры и традиции другого народа;
2. Физически активным и любителем походов;
3. Здоровым, дабы смочь принять участие в экспедиции средней сложности и жить в походных условиях;
4.Для участников экспедиции коммуникационным языком является русский. Было бы неплохо знание еще одного иностранного языка (ненмецкого или английского);
5. В экспедиции участвуют ученики10-11 классов (по 10 учеников из каждой страны, как мы и договорились).

Примерный план мероприятия;

Высылаем расписанный по дням проект:
День первый: Приезд и обустройство в Сагурамо у Давида Дучидзе;
День Второй: Экскурсия по Тбилиси и Мцхета, и во второй половине дня возвращение в Сагурамо. Презентация всеми школами, заранее приготовленных мероприятий. Создания рабочих групп для поездки.
День Третий: Отправление в Джута и стать лагерем. Рабочим группам обустройство инфраструктуры лагеря. Вечером подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Четвертый: Совместный поход на Архотский перевал. Вечером возвращение в лагерь. Подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Пятый: Работа в группах – лендарт, народный промысел, геология, астрономия (вечером). Вечером подведение итогов.
День Шестой: Работа в группах – лендарт, народный промысел, геология, астрономия (вечером). Вечером подведение итогов.
День Седьмой: Совместный поход на Чаухи. Вечером возвращение в лагерь. Подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Восьмой: Осмотр поселка Степанцминда (Казбеги). Вечером возвращение в Сагурамо.
День Девятый: Презентация проекта, подведение итогов и составление плана работы на будущее. Банкет.
День Десятый: Проводы

С уважением,
Владислава Елифёрова

vladaeliferova@mail.ru

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии