Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (34/262) > >>

Галина:


27 - 28 в Москве в школе "Путь зерна" прошла конференция по самоуправлению в вальдорфских школах. В работе приняли 30 представителей школьных сообществ вальдорфской России и организаций близких по духу. «Путь зерна», «Семейный лад», «Святого Георгия», «Живая школа» (Москва), Центр искусства воспитания (Петербург), вальдорфские школы из городов Нижний Новгород, Зеленоград, Сочи, Томск, Воронеж и несколько представителей отдельных классов и клубов для детей.
Мы выявляли основные тенденции происходящего в школе и искали варианты совершенствования самоуправления.
Что участники конференции увидели как тенденции, к которым нужно стремиться? Сначала мы работали индивидуально, выбирая для себя самый главный вопрос, с которым именно сейчас хотелось работать. Потом, разбившись на группы, обсуждали свои вопросы с целью прийти к пониманию тенденции, из этих вопросов вытекающей.
Я приведу конечный результат – что получилось, когда негативные тенденции были превращены в позитивные противоположности.
Мы хотели бы наблюдать в наших организациях:

* процесс создание и культивирования образа сознательного участника вальдорфской инициативы;
создание пространства для взаимодействия родителей, учителей, детей;
работу в единой системе ценностей;
реализацию Влияния и Доверия с ориентацией (памятью) о ценностях;
эффективную коммуникацию;
благоприятное пространство для эффективной работы коллегиального управления и личного саморазвития кадров и родителей;
школу, открытую для лидерства, школу, готовую принять новых учителей и родителей;
критерии и границы свободы и ответственности в школьном сообществе и особенно лидеров;
поддержание инициативности родителей учителей учащихся.
* [/size]


        После этого мы обсуждали, какие процессы должны быть запущены в нашем кругу инициаторов и участников конференции, в вальдорфском движении, в школах, представители которых участвовали в конференции?
         Самым сложным вопросом было, кто эти процессы будет запускать? Стало ясно, что это могут сделать все те, кого эти тенденции волнуют. То есть всё те же лидеры педагогических сообществ – а они есть везде. Слово «лидер» имеет отрицательный контекст – единственный человек в организации, который всегда впереди всех. Но мы вкладываем в него другой смысл – человек, в своей области деятельности стремящийся быть более совершенным, ведущий в своём процессе. Только организации с лидерами в каждом процессе могут быть успешны в современном мире.
          Один час в нашей работе мы посвятили тому, что с помощью упражнений в осознанном движении пытались понять социальные процессы. Делая, звезду все пережили важность того, что должно быть сменное лидерство. Что нужно ориентироваться в первую очередь на того, кто непосредственно имеет дело с людьми, обращающимися в организацию. В случае школы – это дети. Главный импульс для всей организации даёт учитель, ежедневно встречающийся с детьми.
          В случае других компаний и организаций – это люди, работающие с клиентами, потребителями. И все. В процесси рефлексии стало понятно, что всё получилось так складно, потому что был человек, который ясно объяснил, что делать. Что сначала потренировались двигаясь лицом внутрь. Перенеся это в социальную плоскость, мы получили образ того, что прежде чем выйти вовне, важно иметь образ организации, образ ребёнка развивающегося, потренироваться в своём кругу.
          К концу конференции стало понятно, что мы в самом начале долгой сложной работы по профессионализации управления нашими сообществами. Нам нужно взращивать в своей среде инициативных проактивных учителей, родителей, сотрудников. И этот процесс предполагает, что люди, уже вовлечённые в школьную деятельность, освоят социальные инструменты взаимодействия. Мы учимся, чтобы работать учителями, бухгалтерами. Нужно учиться и самоуправлению.
            Решили, что подобные конференции будут периодическими. Что вопрос самоуправления будет обсуждаться на собрании Ассоциации вальдорфских школ. Договорились обратиться к родственной вальдорфскому движению организации - Институту развития человека и организации, продолжающему направление Бернарда Ливехуда, с просьбой организовать курсы или семинары по изучению социальных инструментов. Самым важным инструментом для нас является умение вести плодотворную групповую работу.

После конференции я связался со своим коллегой по ИМО Иоахимом Хайнцем. Проведение семинара возможно 11 – 12 ноября в Москве.

Галина:


Дорогие друзья! У вас есть повод побывать на нашем замечательном озерном полуострове рядом с Волгой!

Приглашаем учителей и родителей на встречу с Борисом Старостиным.
25 - 26 - 27 августа,
на берегу Волги в районе посёлка Прибрежный (Самара).

Борис предлагает следующую программу

ИГРЫ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ И НАЧИНАЮЩИХ

10.00 - 11.30 вокал, импровизация

11.45 - 13.15 скетчи и прочее

13.15 - обед и отдых

15.00 - 16.30 дао ( неделанье)

16.45 - 18.15 блиц-спектакли по мотивам сказок

18.15 - ужин

20.00 - инициативы участников, разговоры на общую тему

Борис Старостин - опытный педагог, многолетней участник в семинарах "интуитивной педагогики" Пера Альбума, автор игр, стихов, пьес, переводчик

Участие возможно только по предварительной записи по тел. 8 996 727 82 76 (Елена) или 8 917 813 3000 (Сергей) по электронной почте seyatelrdv@yandex.ru

Стоимость участия 2 500 руб, для семьи 3 000 руб

Проживание в палатках, палатка и спальник с собой

Питание организуется самостоятельно,

возможно совместно ( дежурство) по договоренности с группой.

Елена и Сергей Ивашкины


Галина:

Приглашаем родителей и учителей в Живую Школу в Ларюшино

на МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ФЕННЕКЕН ФРАНКЕН (Нидерланды). 

Fenneken Francken - доцент Высшей школы в  Ляйдене ( Нидерланды) по специальности: "музыкальная педагогика" (бакалавриат).
Феннекен -  профессиональная скрипачка, много лет и по сей день концертирует на международных сценах. Наряду с этим она занимается интуитивной импровизацией и феноменологией в музыке.
Феннекен много лет работает вместе с Манфредом Блеффертом (изготовление музыкальных инструментов, Нидерланды),  с P?r Ahlbom (учредитель интуитивной педагогики, Швеция), в своей работе руководствуется 'игровым импульсом' Вернера Кухфусса.

До встречи!

Капитон Дубинин 8 (495) 961 04 04

Галина:

Друзья, я приятно удивлена и растерянна от количества заинтересованных людей в создании тактильных книг. Мне хочется передать свои знания, тем, кому это интересно. Поступило много просьб научить шить книги)
Вообщем я организую МАСТЕР КЛАСС :)
На встрече я расскажу:
- об особенностях и правилах создания книг для незрячих детей
-какие материалы используются в книгах, а какие применять нежелательно
-чем тактильная книга для незрячих детей отличается от обычной развивающей книги для ребенка.


Вместе мы попробуем смастерить книгу, которую отправим в реабилитационный центр. Ну и конечно обсудим планы на будущее :)
Дата проведения: 5 августа. (Бесплатно)
Время проведения: 17:00
Место проведения обозначу в течении суток. Но это - САНКТ - ПЕТЕРБУРГ!
Саша Федорченко. Пишите пожалуйста в ЛС https://vk.com/id1639082 [/size]

Галина:

Как реализовать основные принципы Вальдорфской педагогики в семейном воспитании?

https://vk.com/waldorf_krd
для связи по семинару
89528621013 Анастасия
Основные принципы Вальдорфской педагогики: прими с благоговением, воспитывай с любовью, отпусти свободным – основаны на очень точном понимании законов развития человека и на любви к детям. И еще они выполнимы в каждой семье, вне зависимости от финансового благополучия, условий жизни, возраста родителей…

Мы приглашаем тех, кто ищет для своих детей Вальдорфский детский сад или школу, и тех, кто уже нашел их, а также тех, кто хочет воспитывать ребенка, понимая, что именно делает и почему, на встречу родителей и педагогов. Мы обсудим на ней многие актуальные вопросы воспитания детей.

Прими ребенка с благоговением: воспитание как терапия

Как связаны здоровье и болезни в детском возрасте? Как относиться к детским болезням? Зачем нужны прививки? Что такое иммунитет и как помочь его формированию? Детские страхи и неврозы. Как воспитать здорового ребенка?

Воспитывай ребенка с любовью: семья как школа счастья

Место ребенка в семье. Как заложить правильные отношения между братьями и сестрами? Какие игрушки и развлечения действительно нужны ребенку? Детская агрессия. Как определить темперамент ребенка и использовать это в воспитании? Как воспитать в ребенке способность к сочувствию и любви? Как научить ребенка быть счастливым?

Отпусти ребенка свободным: воспитание самостоятельности и ответственности

Чему и когда должен научиться ребенок? Как разглядеть задатки и способности ребенка и помочь ему реализовать их? Какие решения может принимать ребенок? Как воспитать человека, способного принимать решения и нести за них ответственность?
[/size]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии