Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (35/262) > >>

Галина:
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ ИВАШКИН.
Консультант по организационному развитию международного института развития человека и организации (IMO) педагог-психолог, семейный консультант, антропософ, член Европейского Совета для Вальдорфского образования. В Фейсбуке Сергей Ивашкин. В контакте Сергей Сеятель. В Youtube канал WaldorfTVru.
Личное развитие руководителя.
Индивидуальное развитие личности.
Развитие семейных отношений
Развитие горизонтального лидерства в компаниях и организациях самого разного типа.


Возможные темы:

Темы могут быть раскрыты в виде семинаров, лекций и частных консультаций, как очных, так и по скайпу.

           1. «Здоровье – это ритм».
Ритм в нашей жизни – его влияние. Ритмы в обучающем процессе. Годовые циклы – четыре этапа в круге года. В том числе Пасха, как весенняя точка отчета. Ритм в течение дня – когда какая деятельность эффективна. Как правильно организовать режим дня. Есть ли ритм всей жизни?
          2. «О смысле жизни детей и взрослых»
Мотивация к развитию, к познанию мира. Как привить ребенку навыки самообучения? Как научить ребенка учиться? Как мотивировать ребенка к учебе, к «радостному и желанному» посещению школы?
          3. «Взаимоотношения между людьми – душевное, духовное»
Взаимоотношения между детьми разных возрастов. Старший и младший ребенок в семье – как регулировать их взаимоотношения? Один ребенок в семье – особенности воспитания. Сюда же - взаимоотношения ребенка со сверстниками – на что обращать внимание, как научить дружить? Правильно ли «выбирать» ребенку круг общения?
         4. «Настоящие мужчины. Настоящие женщины. Кто это?»
Воспитание "мужского" в мальчике, "женского" в девочке в Вальдорфской педагогике. Роль отца и матери для ребенка: кто за что отвечает в формировании личности. Формирование здоровой сексуальности и ролевого поведения, соответствующего полу.
          5. «Взаимосвязь семьи и школы».
Духовно нравственное воспитание ребенка в семье и в школе. Их взаимосвязь. Качества характера, необходимые в современном мире. Каковы позитивные качества характера, как с ними работать. Как вовремя разглядеть негативные качества и перевоспитать их в позитивные? Антропософская философия Штайнера: основные понятия и моменты, Ее применение в учебном процессе. Эсхатология, космогонический и антропогонический мифы.
          6. « Здоровье тела, души, духа»
Здоровье - антропософский взгляд на болезни, как поддерживать в здоровье тела человека… Питание - антропософский взгляд на режим питания, почему каждый день разные кашки, мнение о различных системах питания.
         8. «Мир информации и развитие детей и взрослых»
Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, он значительно упростил многие производственные процессы, сократил дистанцию в общении, сделал доступной информацию…. В общем, с ним здорово и без него никуда! А еще дети и подростки очень быстро становятся «уверенными пользователями ПК», их даже учить не надо, они просто играючи овладевают навыками использования компьютера. И это радует! Однако, через какое-то время становится очевидным, что компьютер стал занимать слишком много времени в жизни ребенка, подростка и, все чаще и чаще, взрослого человека. И уже не очень понятно кто кем овладел: человек компьютером, или компьютер человеком…
Компьютерная зависимость стала реальностью и, как всякая зависимость, забирает у человека его жизненные силы и блокирует его волю. Значит, наступило время понять принцип формирования этой зависимости и найти возможность противостоять ей.
Если есть проблема – есть и методы ее решения. Профилактика и лечение компьютерной зависимости.
         9. "Свобода. Её вкус, цвет и запах.”
- свобода в школе - контроль в семье? Родительский контроль за деятельностью детей.
- доверять нельзя контролировать". Где поставить запятую?
- как воспитать ребенка Свободным, чтобы Свобода не превратилась во вседозволенность?
- как ребёнку в условиях свободного воспитания развить уважение к наставникам - Учителям, Родителям?
- как оценивать результативность обучения. Оценочная и Безоценочная системы.
- в чем проявляется индивидуальный подход Вальдорфской педагогики? Или всех все же под одну гребенку свободы?
- что мы вкладываем в понятие “свобода?” С чем оно у нас ассоциируется: Свобода Слова, Статуя Свободы..?
- свобода поведения детей в Вальдорфской школе в понимании некоторых родителей уж очень близка к границе вседозволенности. Так где же эта грань?
В рамках встречи очередной Родительской школы мы предлагаем вам ощутить ее вкус, возможно цвет, запах, качества, форму... Разобраться с этим понятием, с его проявлением в нашей жизни, в воспитании наших детей, в Вальдорфской педагоге.
Нуждается ли на самом деле ребенок в свободе, которую так усердно предлагают сторонники нового, современного воспитания?
  10. "Особенности построения процесса обучения в Вальдорфской школе».
? почему выбран таков темп подачи учебного материала? Эпохи вместо уроков?
? когда ребенок будет знать … таблицу умножения, алфавит, владеть письмом и чтением?
? какое место отводится преподаванию точных наук в гуманистической Вальдорфской педагогике?
? какова принятая форма одежды для учащихся в школе детей?
? как построен распорядок школьного дня - что и когда происходит в школе?
? в чем отличие построения обучающего процесса в Вальдорфской педагогике от традиционного, классического учебного подхода в средней общеобразовательной школе?
? каковы общепедагогические принципы Вальдорфской школы?
            Тема: «Агрессия во всех её проявлениях у детей и взрослых».
Что такое агрессия? Откуда она берётся? Почему мы часто не способны решить эту проблему самостоятельно?
Откуда агрессивность в поведении детей? Что происходит в школах? Почему учителя кричат на детей, а родители ругаются с учителями?
Где та грань, которую мы пересекаем, разрушая всю красоту человеческих отношений?
Что делать, чтобы избежать агрессивности в себе и детях? Как быть, если она уже проявилась?
              "Сознательное питание"
Гармоничное питание тела, души и духа.
Силы формообразования в природе и человеке.
Роль питания в развитии человека
Питание и мышление;
Мясо и деньги;
Сахар, кофе, чай и сила Я.
Как организовать семейное натуральное питание в большом городе.
              «Роль образов в развитии человека»
Почему дети не понимают слов?
Как говорить на языке образов?
Образы и живое мышление.
Умение строить образы – основа педагогического мастерства.
Как приготовить живой праздник в школе и дома?
Мысли – реальность.
Практическая работа по созданию сценариев уроков, праздников, событий.
                           От сценария урока к сценарию жизни.

prvul:
Привет всем из Сербии,

Я хотел бы попросить вас помочь мне, чтобы получить книгу Удо Ренценбринк "Диета при раке". Я хочу покупать печатную книгу (в бумажној форме), можно фотокопии, можно электронное издание ...  Цена не важна. Нет в продаже на озон.ру, лабиринт.ру итп...

Можно связаться по электронной почте incognotoja (at) gmail.com.

Галина извини, что я использую твою стену для личного пользования.

Галина:
Семинар: ремесло в школе 3-11 классы.
(Столярное дело, работа с металлом)
Игра - Работа – Ремесло

Рудольф Штайнер придавал большое значение практическому воспитанию. Путь должен вести от игры к работе и к ремесленно-практической деятельности. С одной стороны, к выработке сноровки стремятся для достижения успехов в области ремесла, а с другой стороны, потому, что «ловкость пальцев в большой степени является учителем гибкости нашего мышления», - так говорил Рудольф Штайнер вскоре после открытия вальдорфской школы. Посредством занятия ремеслом косвенно стимулируется также когнитивное развитие*. Из всего этого становится ясно, что равноценность всех преподаваемых предметов и средств воспитания определяет место и значимость трудового воспитания.
Поначалу игровая, выстроенная ритмически деятельность со временем переходит в настоящую ремесленную работу. Начиная с 12 года жизни, когда полностью завершается формирование пястных костей, рука может и должна стать полноценным носителем воли. Благодаря этому становится возможной работа с топором или работа, стоя у верстака, с деревянным молотком и стамеской.
4 класс (3 класс в более простой форме). Ребенок подводится к овладению соответствующими его возрасту инструментами, например, ножом для вырезания, пилой, сверлом, молотком и, таким образом, учится применять руки в ремесленной деятельности. Содержание уроков: Вырезание узора палочки. Вырезание фигурки человечка липа. Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Реквизит мечи. Постоянно урок в неделю.
5 класс. Дети уже могут работать сдвоенный урок, что удобнее для работы в мастерской. Содержание уроков связано с темами, с которыми знакомятся на других предметах: Вырезание животных.  Деревянные лопатки. Яйца рашпилем (ножом подереву). Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Выпиливание лобзиком. Свободная тема. Реквизит спектакль, олимпиада. Триеры. Постоянно пара в неделю.
6 класс. Дети растут, могут работать с твердым деревом (береза), выполнять большие поделки на более высоком уровне. Коллектив постепенно переходит от «я» к «мы». Содержание уроков: Киянки из березового бревна. Механические игрушки Медведи. Табуреточки. Калошницы. Общий проект класса большие Шахматы, все вместе вырезают фигуры. Реквизит спектакль, праздник рыцарей. Постоянно пара в неделю.


7 класс. Ребята проходят механику, электричество. Усвоенное на этих уроках может применяться при изготовлении подвижной игрушки. Изготовление предметов обихода, имеющих полую форму (чаши), является центральным для этого возраста. Содержание уроков: Выдалбливание чаши (или корабли) из свежей березы. Сборка удлинителя (электричество). Сборка полочек (парт, калошниц) по инструкции. Подвижная игрушка Нильс на гусе (механика, перенос сил). Реквизит спектакль. Окрашивание. Кормушки, скворечники. Постоянно пара в неделю.
8 класс. Ученики уже могут соотносить форму и функции изготавливаемых предметов и в соответствии с  этим выстраивать творческий процесс. Следуе обратить особое внимание на точную последовательность рабочих этапов. Осознанно добиваться точности и чистого выполнения работы. Содержание уроков: Табуретки (разработка проекта, изготовление элементов из бревна). Мебель (разработка проекта, реализация для класса и школы). Кормушка. Скворечник. Постоянно пара в неделю.
9 класс. Любое обучение должно быть наукой о жизни. Изготовление реальных предметов интерьера (полки, ящики), изучение инструментов, в том числе электроинструментов, и уход за ними. Работа с более сложным материалом – медь. Содержание уроков: Деревянные ящики эпоха 9пар. Медь подсвечники эпоха 9 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары.
10 класс. Расширение применения и усложнение технических приемов, освоенных ранее. В применение вводится ручной электроинструмент. Четкое разложение рабочего процесса на рабочие этапы, которые ведут к созданию сложного изделия. Мебель по собственному проекту, на основе чертежей и детальных эскизов. В противоположность продолжаемой холодной работе по меди, ученики знакомятся с методами обработки железа – раскаленная ковка и сварка. Содержание уроков: Дизайн и изготовление проектов из дерева эпоха 6 пар. Медь кувшин эпоха 12 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары. Уверенное владение электроинструментом.
11класс. Ученики выходят в реальную жизнь, и выполняют реальные проекты:  Скульптура резка из бревна эпоха 12пар; Проект в школе полный цикл эпоха 12 пар.

Михаил Владимирович Качанов
8(916)6733058
mikhail.kachanov@gmail.com
Школа Согласие



* Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Галина:
Александр Михайлович Цвелик:


"Дорогие друзья! Приглашаю на семинар,посвященный живописи для детей в возрасте 1-6 классов.- На основе понимания и моего опыта работы в вальдорфской школе. [/size]

Семинар пройдет в Ярославле в два приема: 1-3(4) класс - 6-8 октября. 4-6(7)класс - 24-26 ноября. Для тех, кому интересны классы 4-7, ВСЕ РАВНО желательно посетить также и курс по младшим классам - там будут показаны некоторые особенности развития в целом, и самое главное - ВЗАИМОСВЯЗИ между классами возможно показать только при целостном рассмотрении. ВЗАИМОСВЯЗИ - это главная тема. Что во что превращается, что мы готовим, когда занимаемся этим в младшей школе, во что превратится то или иное постижение...


В течение многих лет я сам вел уроки, помогал готовиться преподавателям, участвовал в уроках и подготовке - географии, анатомии, лепки, и порой даже уроков физики - все, что связано с ВОЗНИКНОВЕНИЕМ на доске или тетрадях ДВИЖЕНИЯ, РОЖДАЮЩЕГО ОБРАЗ. - Я особенно обращаю внимание на это - не просто "рисунков" или даже "картин" - а ПРОЦЕССОВ возникновения образов. - Теперь хочу поделиться с учителями и заинтересованными родителями школьников и всеми-всеми желающими своим опытом "пронизывающей линии": - как живопись участвует во всем процессе развития, какие конкретно задачи решаются в том или ином возрасте, и самое главное - ЧТО МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМ НА БУДУЩЕЕ, решая задачи возраста при помощи работы в живописи, рисунке, пластике....
Среди моих бывших выпускников сегодня есть и профессиональные художники, и архитекторы, дизайнеры - и преподаватели, и воспитатели, но и те, кто не занимается "живописно-рисовальным") ежедневно. Так что теперь возникла прекрасная обратная связь, из которой видно, во что преобразовалось сделанное в школе - В ДАЛЬЕЙШЕЙ ЖИЗНИ. Чем стали те или иные поиски и преодоления - какими удивительными путями раскрылись во взрослой жизни те, порой совсем скромные на вид зерна достижений в школе..."


Информацию и условия участия можно узнать здесь - https://vk.com/event151145476

Запись через личные сообщения, а также по телефону и мейлу организатора: Наталья Захарова, 89023303286, nata.z@mail.ru
Место проведения: школа "Со-творение", г. Ярославль
Стоимость посещения всего курса – 7000 рублей, каждая сессия по 3500 рублей. (В стоимость включены только чайные паузы, без обеда.)

Для слушателей из других городов возможно организовать проживание со своими спальниками по согласованию с организатором.

С собой учителям необходимо взять:
· примеры рисунков и живописи детей 1-6 классов; фото работ учеников;
· примеры классных рабочих тетрадей или их фото;
· цветные карандаши;
· восковые мелки;

Краски, кисти, планшеты, бумага и принадлежности для живописи участникам будут предоставлены на семинаре.

Галина:


ПЕРВЫЙ ГЁТЕАНУМ
КАК ХРАМ НОВЫХ МИСТЕРИЙ
29 июля по 4 августа
Ростов-на-Дону, Центр "СвеЧа"В программе семинара:
- Пластицирование из глины макета Первого Гётеанума
- Эвритмия: Печати семи планет
- Живопись: Роспись Большого и Малого куполов


09.00 – 09.30 - Пение.
09.30 – 10.30 - Гётеанизм в формах Первого Гётеанума. Введение в лепку . В. Мошев.
10.30 – 12.30 - Лепка - Модель Первого Гётеанума, капители, основной мотив интерьера. В.Мошев, Е.Гульбина
12.30 - 15.00 - Перерыв
15.00 – 16.20 - Эвритмия «Введение в эвритмические формы Печатей Планет» М. Сазанова.
16.30 – 17.30 - Лепка в вальдорфской школе, 5 класс / Рисование по мотивам росписи куполов Гётеанума. В. Мошев.
18.00 – 19.30 - Лекция с обсуждением.

Темы лекций:

Елизавета Гульбина:
1. «И здание становится человеком». Розенкрейцерская Мистерия
2. «Первый Гётеанум как Храм Новых Мистерий, связанных с тайной Воскресения»
3. Мистерия Голгофы как центральное событие исторического развития человечества.

Виталий Мошев:
1. «Гётеанум как Храм Святого Грааля, который был построен представителями объединённой Европы»
2. «Европа как пространство для исполнения задач 5-ой и 6-ой культурных эпох»

Место проведения:
г. Ростов-на-Дону, ул.Некрасовская, 68.
Центр «Свеча».

Контакт:
redurgamma@mail.ru
тел 89614303948
Николай Темников

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии