Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...  (Прочитано 36710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0
Международный молодежный тур.поход (Грузия)
15 - 25 июля 2017


Совместные мероприятия дружбы и сотрудничества между вальдорфскими и антропософскими инициативами Армении, Грузии, Украины и России.

С 15 по 25 июля состоится поход по Кавказу. От России предполагается 10 участников в возрасте 15+, Поход не категорийный, но всё-таки это поход. Знание английского или немецкого - приветствуется, но не обязательно. Стоимость участия примерно 180 евро, спонсорская помощь мероприятию пока не найдена, + перелёт до Тбилиси. Если в вашей школе есть желающие участвовать из числа старшеклассников - пишите мне vladaeliferova@mail.ru

Информация от организаторов:

Участник экспедиции должен быть:
1. Социален, полон интереса и открытый для приема культуры и традиции другого народа;
2. Физически активным и любителем походов;
3. Здоровым, дабы смочь принять участие в экспедиции средней сложности и жить в походных условиях;
4.Для участников экспедиции коммуникационным языком является русский. Было бы неплохо знание еще одного иностранного языка (ненмецкого или английского);
5. В экспедиции участвуют ученики 10-11 классов (по 10 учеников из каждой страны, как мы и договорились).

Примерный план мероприятия:

День первый: Приезд и обустройство в Сагурамо у Давида Дучидзе;
День Второй: Экскурсия по Тбилиси и Мцхета, и во второй половине дня возвращение в Сагурамо. Презентация всеми школами, заранее приготовленных мероприятий. Создания рабочих групп для поездки.
День Третий: Отправление в Джута и стать лагерем. Рабочим группам обустройство инфраструктуры лагеря. Вечером подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Четвертый: Совместный поход на Архотский перевал. Вечером возвращение в лагерь. Подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Пятый: Работа в группах – лендарт, народный промысел, геология, астрономия (вечером). Вечером подведение итогов.
День Шестой: Работа в группах – лендарт, народный промысел, геология, астрономия (вечером). Вечером подведение итогов.
День Седьмой: Совместный поход на Чаухи. Вечером возвращение в лагерь. Подведение итогов и ознакомление с планом на следующий день.
День Восьмой: Осмотр поселка Степанцминда (Казбеги). Вечером возвращение в Сагурамо.
День Девятый: Презентация проекта, подведение итогов и составление плана работы на будущее. Банкет.
День Десятый: Проводы

С уважением,
Владислава Елифёрова
+79037455410

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0
Семинар Энзо Настати о качестве жизни (СПб)
                                              22 - 23 июля 2017

Приглашаем вас на семинар, связанный с рассмотрением вопросов качества жизни современного человека.

Современная действительность заставляет человека считаться с вредными для его жизни факторами (в т.ч. в питьевой воде и питании), чтобы выжить, сохранить здоровье (работоспособность ума и тела) на долгие годы.
Многое, что нужно для этого знать, часто подробно не освещается либо намеренно замалчивается официальными представителями государств.

Будучи лидером проекта «EUREKA» в Италии, Энзо Настати практически занимается вопросами биодинамического земледелия не один десяток лет. Он также подробно знаком с механизмами вредных влияний на экологию и организм человека ‘неучтённых’ многими современниками факторов, а также со способами их выявления и защиты от них. Семинар будет проходить с параллельным переводом с итальянского языка.
В его первый приезд в Россию намечается следующая программа:

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД: от питьевой воды до рек, озер и морей.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ: сельское хозяйство, почва и недра, мусорные свалки.
«НЕВИДИМЫЕ» ЗАГРЯЗНЕНИЯ: Радиоактивность и электромагнетизм.
“НАУЧНОЕ” ВТОРЖЕНИЕ В ЖИЗНЬ: генная инженерия, вакуум, ГМО, нанотехнология и трансплантаты.
МИР МАШИН/ТЕХНИКИ: Как привнести силы жизни и гармонизировать процессы в мире технически. Рекомендации и применение в сельском хозяйстве и быту.
ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ: Человек не просто пассивный наблюдатель происходящего. Развитие внутренней духовной силы для противостояния загрязнению современного мира.
БИОДИНАМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ: Особенности, задачи; взгляд в будущее.

Просьба также заранее прислать свои вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы докладчика. Переводчику с итальянского важно предварительно их чётко сформулировать.

Место проведения семинара: помещение вальдорфской школы - Центр Искусства Воспитания, пр.Кима 1 (12 мин пешком от м.Приморская), С-Петербург.

Время проведения семинара:
22 (сб) 11.00 - 18.00
23 (вс) 10.00 - 17.00 (с перерывом на обед и чайными паузами между докладами).

Рекомендуемый взнос для участников 2х-дневного семинара: 1тыс. руб..

К желающим посетить школьную столовую во время перерывов просьба заранее сообщить об этом (чтобы повара рассчитывали объём блюд на количество участников).

С уважением
Юрий Юрченко
(от организаторов семинара)
+7 904 605 7781

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0

Молодежный лагерь в Монино (Тверская обл.)
24 июля - 5 августа

Молодежный лагерь в Монино (Тверская обл.)
В этом году с 24 июля по 5 августа мы опять и вновь проводим молодежный лагерь в Монино.

Что значит опять?

Примерно 100 молодых людей из разных европейских стран живут вместе на берегу Любутки, притоке Двины, на Валдае. В 200-ах метрах выше лежит Монино, деревенское поселение, основанное в 1989 году с небольшой школой и детским садом, лечебнопедагогической и сельскохозяйственной деятельностью.

Аннушка Гейер - священник Общины Христиан (Любек, Москва) и Михаил Старостин -вальдофский учитель и предприниматель, как всегда на месте. Мы будем заниматься музыкой, танцевать, петь и конечно работать без устали)))

Самостоятельная готовка на костре, сенокос совместно с жителями Монина, купание в озере, поход, футбол на поляне и вечерний костёр - это обязательно будет частью нашей жизни.

Что будет нового?

Мы встречаемся для того, чтобы узнать что-то новое. Новых людей, языки, окружение, обстоятельства. Мы встречаемся чтобы пережить что-то новое - в природе, в другом, в себе самом. Как это происходит? Через наши чувства восприятия. Познать можно только то, с чем ты по-настоящему встретился и что ты по-настоящему пережил. Переживания ведут к мыслям, откладываются в памяти. Так преходящие переживания через воспоминания могут стать постоянными. Мы действуем из мысли - обнимаем человека, владеем языками, заботимся об окружении, разбираемся с обстоятельствами. Станет ли наше переживание ясной мыслью, действуем ли мы исходя из мысли и как - это вопрос нашего сознания.

В этом году мы попробуем жить в лагере, думая и воплощая эти идеи. Восприятие окружающей природы, разговоры, забота. Всматриваться в друг друга, чувствовать, узнавать.

Кроме этого будет одно новое задание: парами (русский-немец) мы пойдем в соседнюю деревню, будем стучать в деревенские дома, разговаривать с людьми и предлагать нашу помощь- отремонтировать забор, сложить дрова и т.д. В конце лагеря планируется концерт в доме престарелых в Хотилицах.

Регистрация
ageyer@yandex.ru
Аннушка Гейер


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0

Летний семейный фестиваль (Геленджик)
1 - 8 августа

Летний семейный фестиваль на Черном море - урочище Грекова Щель под Геленджиком
(инициативная группа родителей школы «Добрый путь» г.Сочи)

Уединенное место дикой природы — Турбаза «Грекова Шель», Криница, под Геленджиком
Концепция мероприятия – прекрасное время  для тела, души и ума в кругу единомышленников!  Поэтому мы делаем фестиваль вместе с Вами!
Организаторы — инициативная группа родителей и учителей Сочинской Вальдорфской школы «Добрый путь».
Вы интересуетесь вальдорфской педагогикой?
почувствуйте атмосферу, посмотрите своими глазами,
определитесь, подходит ли это Вашему ребенку?
отдохните на море в атмосфере единомышленников!

 программа:
Время Взрослые // Дети
7-00 – 8-00 Ботмеровская гимнастика // пение
8-00 – 9-00 завтрак завтрак
9-00 – 10-30 Лекция по Вальдорфской педагогике // Групповые занятия, игры
11-00 фрукты 2-й завтрак
11-30 – 13-00 Мастер-классы по рукоделию // Групповые занятия, игры
13-00 – 14-00 Обед Обед
14-00 – 15-30 Свободное время
16-00 фрукты Полдник
16-00 – 18-00 Свободное время, подвижные игры, походы
18-00 – 19-00 Ужин Ужин
19-00 Общий сбор
19-30 песни у костра
Размещение (свои палатки и палатки турбазы) и питание – 650 руб. в день на человека (подробности на сайте турбазы www.grekov-gar.com )***
Для организации стола из фруктов - дополнительно по 100 руб. с человека в день. С учетом организации детских полдников и 2-х завтраков – цена питания старшим детям такая же, как взрослым, дети до 4 лет – скидка на питание 50%.
Фестиваль предусматривает работу с детьми во время лекций и мастер-классов - отдельно опытный педагог, садовница Вальдорфского детского сада для детей с 3 до 7 лет и школьников. Поэтому оргсбор на детей такой же как и на взрослых.
Организационный сбор за фестиваль - примерно 3 500 рублей с человека за весь период (зависит от количества участников, волонтеров и тд).
Хотите участвовать? Пришлите заявку! Бронирование места = 1000 рублей с человека (500 перечисляется турбазе и 500 рублей на материалы мастер-классов).

Телефоны: Марина 89189376671 (МТС), Артем 89189376675 (МТС)

http://waldorfsochi.ru
https://vk.com/club87565900

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0


Молодёжная встреча «Осознание» (Самара)
21 - 25 августа

Молодёжная встреча «Осознание» (Самара)
Приглашаются молодые люди, закончившие 10й класс вальдорфской школы и старше.
 
Дорогие одиннадцатиклассники, выпускники вальдорфских школ!

Старшеклассники петербургской вальдорфской школы выступили с инициативой провести в «Самарской вальдорфской школе» встречу, целью которой будет осознание того, что такое вальдорфская педагогика.

У вас есть опыт проживания вальдорфской педагогики. Теперь у вас будет возможность осознания, что и зачем было проведено или сделано  в ваши школьные годы.

Почему каждую букву, которую и так все знают, проходят три дня?

Зачем одну и ту же сказку рассказывают несколько дней?

Как образный язык  формирует характер и личностные качества?

Почему живопись  жидкими красками?

С чем связана техника рисования штрихом в четвёртом классе?

Что происходит в душе, когда мы поём и лепим?

Какие черты характера важно воспитывать в трёх старших классах?

И ещё много разных интересных вопросов.

Организаторы встречи готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся вальдорфского образования.

Мы будем петь, рисовать, лепить, стрелять из лука, играть, танцевать, размышлять, медитировать, гулять и просто общаться с близкими по духу.

Мы приглашаем одиннадцатиклассников и выпускников вальдорфских школ в Самару с 21 по 25 августа 2017 года.

Подробная программа позже.

Адрес для справок swaldorf@samtel.ru тел 8 917 813 3000

От рабочей группы встречи Сергей (Петрович) Ивашкин

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0


27 - 28 в Москве в школе "Путь зерна" прошла конференция по самоуправлению в вальдорфских школах. В работе приняли 30 представителей школьных сообществ вальдорфской России и организаций близких по духу. «Путь зерна», «Семейный лад», «Святого Георгия», «Живая школа» (Москва), Центр искусства воспитания (Петербург), вальдорфские школы из городов Нижний Новгород, Зеленоград, Сочи, Томск, Воронеж и несколько представителей отдельных классов и клубов для детей.
Мы выявляли основные тенденции происходящего в школе и искали варианты совершенствования самоуправления.
Что участники конференции увидели как тенденции, к которым нужно стремиться? Сначала мы работали индивидуально, выбирая для себя самый главный вопрос, с которым именно сейчас хотелось работать. Потом, разбившись на группы, обсуждали свои вопросы с целью прийти к пониманию тенденции, из этих вопросов вытекающей.
Я приведу конечный результат – что получилось, когда негативные тенденции были превращены в позитивные противоположности.
Мы хотели бы наблюдать в наших организациях:
  • процесс создание и культивирования образа сознательного участника вальдорфской инициативы;
    создание пространства для взаимодействия родителей, учителей, детей;
    работу в единой системе ценностей;
    реализацию Влияния и Доверия с ориентацией (памятью) о ценностях;
    эффективную коммуникацию;
    благоприятное пространство для эффективной работы коллегиального управления и личного саморазвития кадров и родителей;
    школу, открытую для лидерства, школу, готовую принять новых учителей и родителей;
    критерии и границы свободы и ответственности в школьном сообществе и особенно лидеров;
    поддержание инициативности родителей учителей учащихся.
[/size]


        После этого мы обсуждали, какие процессы должны быть запущены в нашем кругу инициаторов и участников конференции, в вальдорфском движении, в школах, представители которых участвовали в конференции?
         Самым сложным вопросом было, кто эти процессы будет запускать? Стало ясно, что это могут сделать все те, кого эти тенденции волнуют. То есть всё те же лидеры педагогических сообществ – а они есть везде. Слово «лидер» имеет отрицательный контекст – единственный человек в организации, который всегда впереди всех. Но мы вкладываем в него другой смысл – человек, в своей области деятельности стремящийся быть более совершенным, ведущий в своём процессе. Только организации с лидерами в каждом процессе могут быть успешны в современном мире.
          Один час в нашей работе мы посвятили тому, что с помощью упражнений в осознанном движении пытались понять социальные процессы. Делая, звезду все пережили важность того, что должно быть сменное лидерство. Что нужно ориентироваться в первую очередь на того, кто непосредственно имеет дело с людьми, обращающимися в организацию. В случае школы – это дети. Главный импульс для всей организации даёт учитель, ежедневно встречающийся с детьми.
          В случае других компаний и организаций – это люди, работающие с клиентами, потребителями. И все. В процесси рефлексии стало понятно, что всё получилось так складно, потому что был человек, который ясно объяснил, что делать. Что сначала потренировались двигаясь лицом внутрь. Перенеся это в социальную плоскость, мы получили образ того, что прежде чем выйти вовне, важно иметь образ организации, образ ребёнка развивающегося, потренироваться в своём кругу.
          К концу конференции стало понятно, что мы в самом начале долгой сложной работы по профессионализации управления нашими сообществами. Нам нужно взращивать в своей среде инициативных проактивных учителей, родителей, сотрудников. И этот процесс предполагает, что люди, уже вовлечённые в школьную деятельность, освоят социальные инструменты взаимодействия. Мы учимся, чтобы работать учителями, бухгалтерами. Нужно учиться и самоуправлению.
            Решили, что подобные конференции будут периодическими. Что вопрос самоуправления будет обсуждаться на собрании Ассоциации вальдорфских школ. Договорились обратиться к родственной вальдорфскому движению организации - Институту развития человека и организации, продолжающему направление Бернарда Ливехуда, с просьбой организовать курсы или семинары по изучению социальных инструментов. Самым важным инструментом для нас является умение вести плодотворную групповую работу.

После конференции я связался со своим коллегой по ИМО Иоахимом Хайнцем. Проведение семинара возможно 11 – 12 ноября в Москве.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0


Дорогие друзья! У вас есть повод побывать на нашем замечательном озерном полуострове рядом с Волгой!

Приглашаем учителей и родителей на встречу с Борисом Старостиным.
25 - 26 - 27 августа,
на берегу Волги в районе посёлка Прибрежный (Самара).

Борис предлагает следующую программу

ИГРЫ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ И НАЧИНАЮЩИХ

10.00 - 11.30 вокал, импровизация

11.45 - 13.15 скетчи и прочее

13.15 - обед и отдых

15.00 - 16.30 дао ( неделанье)

16.45 - 18.15 блиц-спектакли по мотивам сказок

18.15 - ужин

20.00 - инициативы участников, разговоры на общую тему

Борис Старостин - опытный педагог, многолетней участник в семинарах "интуитивной педагогики" Пера Альбума, автор игр, стихов, пьес, переводчик

Участие возможно только по предварительной записи по тел. 8 996 727 82 76 (Елена) или 8 917 813 3000 (Сергей) по электронной почте seyatelrdv@yandex.ru

Стоимость участия 2 500 руб, для семьи 3 000 руб

Проживание в палатках, палатка и спальник с собой

Питание организуется самостоятельно,

возможно совместно ( дежурство) по договоренности с группой.

Елена и Сергей Ивашкины



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0
Музыкальный семинар в августе. МОСКВА
« Ответ #167 : 18 Июль 2017, 12:12:58 »

Приглашаем родителей и учителей в Живую Школу в Ларюшино

на МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ФЕННЕКЕН ФРАНКЕН (Нидерланды). 

Fenneken Francken - доцент Высшей школы в  Ляйдене ( Нидерланды) по специальности: "музыкальная педагогика" (бакалавриат).
Феннекен -  профессиональная скрипачка, много лет и по сей день концертирует на международных сценах. Наряду с этим она занимается интуитивной импровизацией и феноменологией в музыке.
Феннекен много лет работает вместе с Манфредом Блеффертом (изготовление музыкальных инструментов, Нидерланды),  с P?r Ahlbom (учредитель интуитивной педагогики, Швеция), в своей работе руководствуется 'игровым импульсом' Вернера Кухфусса.

До встречи!

Капитон Дубинин 8 (495) 961 04 04


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0

Друзья, я приятно удивлена и растерянна от количества заинтересованных людей в создании тактильных книг. Мне хочется передать свои знания, тем, кому это интересно. Поступило много просьб научить шить книги)
Вообщем я организую МАСТЕР КЛАСС :)
На встрече я расскажу:
- об особенностях и правилах создания книг для незрячих детей
-какие материалы используются в книгах, а какие применять нежелательно
-чем тактильная книга для незрячих детей отличается от обычной развивающей книги для ребенка.


Вместе мы попробуем смастерить книгу, которую отправим в реабилитационный центр. Ну и конечно обсудим планы на будущее :)
Дата проведения: 5 августа. (Бесплатно)
Время проведения: 17:00
Место проведения обозначу в течении суток. Но это - САНКТ - ПЕТЕРБУРГ!
Саша Федорченко. Пишите пожалуйста в ЛС https://vk.com/id1639082
[/size]


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0

Как реализовать основные принципы Вальдорфской педагогики в семейном воспитании?

https://vk.com/waldorf_krd
для связи по семинару
89528621013 Анастасия

Основные принципы Вальдорфской педагогики: прими с благоговением, воспитывай с любовью, отпусти свободным – основаны на очень точном понимании законов развития человека и на любви к детям. И еще они выполнимы в каждой семье, вне зависимости от финансового благополучия, условий жизни, возраста родителей…

Мы приглашаем тех, кто ищет для своих детей Вальдорфский детский сад или школу, и тех, кто уже нашел их, а также тех, кто хочет воспитывать ребенка, понимая, что именно делает и почему, на встречу родителей и педагогов. Мы обсудим на ней многие актуальные вопросы воспитания детей.

Прими ребенка с благоговением: воспитание как терапия

Как связаны здоровье и болезни в детском возрасте? Как относиться к детским болезням? Зачем нужны прививки? Что такое иммунитет и как помочь его формированию? Детские страхи и неврозы. Как воспитать здорового ребенка?

Воспитывай ребенка с любовью: семья как школа счастья

Место ребенка в семье. Как заложить правильные отношения между братьями и сестрами? Какие игрушки и развлечения действительно нужны ребенку? Детская агрессия. Как определить темперамент ребенка и использовать это в воспитании? Как воспитать в ребенке способность к сочувствию и любви? Как научить ребенка быть счастливым?

Отпусти ребенка свободным: воспитание самостоятельности и ответственности

Чему и когда должен научиться ребенок? Как разглядеть задатки и способности ребенка и помочь ему реализовать их? Какие решения может принимать ребенок? Как воспитать человека, способного принимать решения и нести за них ответственность?
[/size]


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0

КИЕВ:  для поддержки родительской инициативы проводится конференция для родителей.
Приезжайте, Скучно не будет!
https://www.facebook.com/events/1703064096669237/?aco.."ref"%3A"29"%2C"ref_notif_type"%3A"plan_user_associated"%2C"action_history"%3A"null"%7D&notif_t=plan_user_associated&notif_id=1501308622254635

Международный перформанс для продвинутых родителей: «Как стать путеводной звездой для своего ребёнка в образовании?»
Вас ждёт встреча с интересными спикерами:
 Александр Лобок "Как понять ребёнка, когда его невозможно понять?"
Сергей Ивашкин «Воспитание детей как возможность личностного роста родителей»
Екатерина Гольцберг «Обучение детей с разными видами восприятия информации и преодоления учебного стресса?»
Сергей Ветров «Как стать лучше для своего ребёнка?
Григорий Хмельницкий« Практики осознанности для детей и родителей »
Ирина Чудовская« Как выстраивать коммуникацию со своим ребёнком? »

Вас ждут интересные Встречи- Знания- Игры - Удовольствия!

Организационный взнос - 500 гривен для взрослых; 200 Гривен за ребёнка
В организационный взнос включено две кофе- паузы, обед.
Отдельная программа для детей от пяти лет.

Присоединяйтесь к нам вместе с детьми :)
https://g.co/kgs/xRTqtv

Время проведения:
Суббота, 19 августа в 10:00

Место проведения:
 В Пуще - Водице, Оболонский район города Києва, Оздоровительный лагерь "Лидер"



Оффлайн prvul

  • Участник
  • Сообщений: 24
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #171 : 03 Авг. 2017, 20:52:37 »
Привет всем из Сербии,

Я хотел бы попросить вас помочь мне, чтобы получить книгу Удо Ренценбринк "Диета при раке". Я хочу покупать печатную книгу (в бумажној форме), можно фотокопии, можно электронное издание ...  Цена не важна. Нет в продаже на озон.ру, лабиринт.ру итп...

Можно связаться по электронной почте incognotoja (at) gmail.com.

Галина извини, что я использую твою стену для личного пользования.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0
Ремесло в школе 3 - 11 классы
« Ответ #172 : 17 Авг. 2017, 19:49:20 »
Семинар: ремесло в школе 3-11 классы.
(Столярное дело, работа с металлом)
Игра - Работа – Ремесло


Рудольф Штайнер придавал большое значение практическому воспитанию. Путь должен вести от игры к работе и к ремесленно-практической деятельности. С одной стороны, к выработке сноровки стремятся для достижения успехов в области ремесла, а с другой стороны, потому, что «ловкость пальцев в большой степени является учителем гибкости нашего мышления», - так говорил Рудольф Штайнер вскоре после открытия вальдорфской школы. Посредством занятия ремеслом косвенно стимулируется также когнитивное развитие*. Из всего этого становится ясно, что равноценность всех преподаваемых предметов и средств воспитания определяет место и значимость трудового воспитания.
Поначалу игровая, выстроенная ритмически деятельность со временем переходит в настоящую ремесленную работу. Начиная с 12 года жизни, когда полностью завершается формирование пястных костей, рука может и должна стать полноценным носителем воли. Благодаря этому становится возможной работа с топором или работа, стоя у верстака, с деревянным молотком и стамеской.
4 класс (3 класс в более простой форме). Ребенок подводится к овладению соответствующими его возрасту инструментами, например, ножом для вырезания, пилой, сверлом, молотком и, таким образом, учится применять руки в ремесленной деятельности. Содержание уроков: Вырезание узора палочки. Вырезание фигурки человечка липа. Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Реквизит мечи. Постоянно урок в неделю.
5 класс. Дети уже могут работать сдвоенный урок, что удобнее для работы в мастерской. Содержание уроков связано с темами, с которыми знакомятся на других предметах: Вырезание животных.  Деревянные лопатки. Яйца рашпилем (ножом подереву). Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Выпиливание лобзиком. Свободная тема. Реквизит спектакль, олимпиада. Триеры. Постоянно пара в неделю.
6 класс. Дети растут, могут работать с твердым деревом (береза), выполнять большие поделки на более высоком уровне. Коллектив постепенно переходит от «я» к «мы». Содержание уроков: Киянки из березового бревна. Механические игрушки Медведи. Табуреточки. Калошницы. Общий проект класса большие Шахматы, все вместе вырезают фигуры. Реквизит спектакль, праздник рыцарей. Постоянно пара в неделю.


7 класс. Ребята проходят механику, электричество. Усвоенное на этих уроках может применяться при изготовлении подвижной игрушки. Изготовление предметов обихода, имеющих полую форму (чаши), является центральным для этого возраста. Содержание уроков: Выдалбливание чаши (или корабли) из свежей березы. Сборка удлинителя (электричество). Сборка полочек (парт, калошниц) по инструкции. Подвижная игрушка Нильс на гусе (механика, перенос сил). Реквизит спектакль. Окрашивание. Кормушки, скворечники. Постоянно пара в неделю.
8 класс. Ученики уже могут соотносить форму и функции изготавливаемых предметов и в соответствии с  этим выстраивать творческий процесс. Следуе обратить особое внимание на точную последовательность рабочих этапов. Осознанно добиваться точности и чистого выполнения работы. Содержание уроков: Табуретки (разработка проекта, изготовление элементов из бревна). Мебель (разработка проекта, реализация для класса и школы). Кормушка. Скворечник. Постоянно пара в неделю.
9 класс. Любое обучение должно быть наукой о жизни. Изготовление реальных предметов интерьера (полки, ящики), изучение инструментов, в том числе электроинструментов, и уход за ними. Работа с более сложным материалом – медь. Содержание уроков: Деревянные ящики эпоха 9пар. Медь подсвечники эпоха 9 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары.
10 класс. Расширение применения и усложнение технических приемов, освоенных ранее. В применение вводится ручной электроинструмент. Четкое разложение рабочего процесса на рабочие этапы, которые ведут к созданию сложного изделия. Мебель по собственному проекту, на основе чертежей и детальных эскизов. В противоположность продолжаемой холодной работе по меди, ученики знакомятся с методами обработки железа – раскаленная ковка и сварка. Содержание уроков: Дизайн и изготовление проектов из дерева эпоха 6 пар. Медь кувшин эпоха 12 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары. Уверенное владение электроинструментом.
11класс. Ученики выходят в реальную жизнь, и выполняют реальные проекты:  Скульптура резка из бревна эпоха 12пар; Проект в школе полный цикл эпоха 12 пар.

Михаил Владимирович Качанов
8(916)6733058
mikhail.kachanov@gmail.com
Школа Согласие



* Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 376
  • Karma: +0/-0
Александр Михайлович Цвелик:


"Дорогие друзья! Приглашаю на семинар,посвященный живописи для детей в возрасте 1-6 классов.- На основе понимания и моего опыта работы в вальдорфской школе.
[/size]

Семинар пройдет в Ярославле в два приема: 1-3(4) класс - 6-8 октября. 4-6(7)класс - 24-26 ноября. Для тех, кому интересны классы 4-7, ВСЕ РАВНО желательно посетить также и курс по младшим классам - там будут показаны некоторые особенности развития в целом, и самое главное - ВЗАИМОСВЯЗИ между классами возможно показать только при целостном рассмотрении. ВЗАИМОСВЯЗИ - это главная тема. Что во что превращается, что мы готовим, когда занимаемся этим в младшей школе, во что превратится то или иное постижение...


В течение многих лет я сам вел уроки, помогал готовиться преподавателям, участвовал в уроках и подготовке - географии, анатомии, лепки, и порой даже уроков физики - все, что связано с ВОЗНИКНОВЕНИЕМ на доске или тетрадях ДВИЖЕНИЯ, РОЖДАЮЩЕГО ОБРАЗ. - Я особенно обращаю внимание на это - не просто "рисунков" или даже "картин" - а ПРОЦЕССОВ возникновения образов. - Теперь хочу поделиться с учителями и заинтересованными родителями школьников и всеми-всеми желающими своим опытом "пронизывающей линии": - как живопись участвует во всем процессе развития, какие конкретно задачи решаются в том или ином возрасте, и самое главное - ЧТО МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМ НА БУДУЩЕЕ, решая задачи возраста при помощи работы в живописи, рисунке, пластике....
Среди моих бывших выпускников сегодня есть и профессиональные художники, и архитекторы, дизайнеры - и преподаватели, и воспитатели, но и те, кто не занимается "живописно-рисовальным") ежедневно. Так что теперь возникла прекрасная обратная связь, из которой видно, во что преобразовалось сделанное в школе - В ДАЛЬЕЙШЕЙ ЖИЗНИ. Чем стали те или иные поиски и преодоления - какими удивительными путями раскрылись во взрослой жизни те, порой совсем скромные на вид зерна достижений в школе..."



Информацию и условия участия можно узнать здесь - https://vk.com/event151145476

Запись через личные сообщения, а также по телефону и мейлу организатора: Наталья Захарова, 89023303286, nata.z@mail.ru
Место проведения: школа "Со-творение", г. Ярославль
Стоимость посещения всего курса – 7000 рублей, каждая сессия по 3500 рублей. (В стоимость включены только чайные паузы, без обеда.)

Для слушателей из других городов возможно организовать проживание со своими спальниками по согласованию с организатором.

С собой учителям необходимо взять:
· примеры рисунков и живописи детей 1-6 классов; фото работ учеников;
· примеры классных рабочих тетрадей или их фото;
· цветные карандаши;
· восковые мелки;

Краски, кисти, планшеты, бумага и принадлежности для живописи участникам будут предоставлены на семинаре.