Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...  (Прочитано 66363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
АПРЕЛЬ: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #380 : 24 Апр. 2018, 05:51:20 »
АПРЕЛЬ: ВСТРЕЧИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ…

1 апреля - ПАСХА европейская, вербное воскресение - православное.

8 апреля - ПАСХА православная...

2018 ГОД ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЁРА) В РОССИИ

2018 год - Проект по развитию биодинамического сельского хозяйства в России.

РОЖДЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ЭВРИТМИИ 12-17 АПРЕЛЯ 1921 года

22 апреля - ДЕНЬ ЗЕМЛИ - Международный проект

Екатеринбург, 1 апреля с 13.00до 16.00 часов "ПАСХАЛИЯ"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК Ж И В О П И С Ь 5 - 9 апреля,

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Марина Рошкова,  СЕМИНАР ПО ХИРОФОНЕТИКЕ И РИТМИЧЕСКОМУ ВТИРАНИЮ 7 – 10 апреля

МОСКВА. Волынцева Е.А. "...ВОПРОС ПРИВИВОК" 6 апреля в 18 ч

КАЗАНЬ 6-9 апреля 2018 года" о судьбах человека и человеческого в мире"

ТЮМЕНЬ: Ангелика Кольбе - семинар «ЖИВОПИСЬ – ДЫХАНИЕ ДУШИ»  6- 8 апреля

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 10 апреля 2018, вторник Петр Скрипченко, психолог, «ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ… в подростковом возрасте»

Москва, 13 апреля антропософский врач Е. А. Волынцева. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Центр Искусства Воспитания. День открытых дверей. 14 апреля с 10-30 до 17.

СОЧИ: АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК Ж И В О П И С Ь 14-15 апреля,  Вальдорфская школа.

БОЛОНЬЯ, ИТАЛИЯ. 13 - 15 апреля 2018 года КОНФЕРЕНЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАСТРОМА:  РАФАЭЛЬ КАЛЬМАН.  с 13 по 15 апреля 2018 г.

МОСКВА:РАФАЭЛЬ КАЛЬМАН. 17 АПРЕЛЯ - ЛЕКЦИЯ «Невидимые органы живой планеты Земля и духовная экология»

МОСКВА: РАФАЭЛЬ КАЛЬМАН.  с 17 по 19 апреля ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

СМОЛЕНСК:  конференция «Особые дети – особая педагогика» 18 апреля

КИЕВ: ДАФНА фон БОХ,"ИММУННАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ПРОЦЕССЫ". 19-22 апреля

РОСТОВ НА ДОНУ: ИНГО ЮНГЕ - 20 - 21 апреля

СОЧИ:  28 апреля 2018г. с 10 до 15ч. ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Санкт Петербург, ДРАМЫ-МИСТЕРИИ- РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР "СТРАЖ ПОРОГА" 29 апреля

САМАРА:Театральный фестиваль «Самарская рампа» для 8-9 классов 28 апреля - 1 мая

Санкт-Петербург: ВАЛЬДОРФСКИЙ СЕМИНАР 28 АПРЕЛЯ - 6 МАЯ 


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья! 28.04 - 1.05 в Солнечной реке состоится
????Театральная неделя для учеников 8-9 классов
Помня ваши предложения по итогам прошлого года - мы договорились
о проведении мастер-классов для взрослых!!!

Каждый день с 19:30 до 21:00 КЛОУНТЕРАПИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Это веселые игры, импровизации, работа с чувствами, хорошее настроение, радость и чудеса!
Ведущая Ирина Калева , клоун-терапевт, Санкт-Петербург

Даты: 28, 30 апреля и 1 мая
Для занятий нужна удобная обувь и одежда.
Стоимость участия 300 рублей, оплата на месте.
Обязательно оставьте предварительную заявку на участие под этим анонсом, или по ? 89276028429

На видео ???? импровизационные миниатюры 7-8 классов, Театральная неделя , май 2017 г.


https://vk.com/video185579687_456239053?list=c3c013a41d21425883

https://vk.com/video185579687_456239054?list=c11733578db6fdf460

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #382 : 27 Апр. 2018, 05:29:31 »
Программа встреч в Общине христиан в г. Москве
в мае 2018 года
.

3 мая,             Таинство Освящения Человека.
четверг.                   9.00      Внимание, время 9.00!

6 мая,

воскресенье.           10.00
Таинство Освящения Человека.

                                  11.00
Чай.
                                  11.20
Евангельский круг (от Иоанна 14, 1-31).
                                  12.00
Разговор о Таинстве Освящения Человека, и школа министрантов.


Дорогие друзья, приглашаем вас на новую рабочую группу
«Таинство Освящения Человека и школа министрантов».
Мы переживаем Таинство Освящения Человека у алтаря всем своим существом: телом, душой и духом.
Цель этой группы – углубиться  мыслительно в те процессы, которые происходят на Таинстве,
попытаться понять их, насколько это возможно. 
Одновременно с этим мы попытаемся посмотреть на министрантов,
на их задачи в проведении службы  как представителей общины.

10 мая,                       
ВОЗНЕСЕНИЕ.
( Ев. от Иоанна 16, 24-33)
четверг.                    08.00
Таинство Освящения Человека.

13 мая,                      10.00 воскресенье.
Таинство Освящения Человека.
(Ев. от Иоанна 16, 24-33)
                                  11.00
Чай.
                                  11.20
Евангельский круг.

19 мая,                     10.00
Таинство Освящения Человека.
суббота.
Священник Дитер Хорнеманн.
                                  11.00
Чай.


20 мая,                  10.00
ТРОИЦА.
    (Ев. от Иоанна 14, 23-31)
воскресенье.
Таинство Освящения Человека.

Священник Дитер Хорнеманн.
                                  11.00
Детский праздник и детская Служба.
                                  12.00
Чай.



•   Большая просьба: приходить на Службу заблаговременно!
•   Напоминаем, что жизнь Общины напрямую зависит от финансовой поддержки участников, от ваших взносов и пожертвований.
•   Не забудьте, пожалуйста, сменную обувь для себя и детей.
•   Домашняя выпечка к чаю - приветствуется!

Ждем Вас  по адресу: ул. Коненкова, д.11А. Проезд: м. «Бибирево».
Контакт. Тел.: тел. Общины: (499) 206-10-90 . 8963 312 4701 Анна

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #383 : 28 Апр. 2018, 02:35:46 »


Семейная клиника "Митера". Антропософия

Пасторское медицинское собрание 2 и 3 июня 2018
Гетеанум, Дорнах
Для священников и врачей

.Уважаемые коллеги!

Темы «самоубийство» и «провокация к самоубийству» имеют большое значение в настоящем, а также являются центральными для курса пастырской медицины Рудольфа Штайнера. Как распознать когда это самоубийство, когда явное самоубийство, не в смысле фактического самоубийства,а как на примере Фердинанда Раймунда? Каковы судьбоносные последствия самоубийства и различные формы ограничения активной жизни до уровня смертности? Но каковы последствия участия в мероприятиях по ограничению срока службы? Является ли автономия человека уважаемым этими мерами, или это подрывается интервенционной смертью?

Конец жизни человека часто стоит между стремлением к смерти и страхом смерти. Иногда смерть с нетерпением ждет, часто со ссылкой на «кажущуюся бесполезность» существующего этапа жизни. С другой стороны, мы знаем пациентов, которые страдают от серьезных опасений смерти и смертности. В обеих ситуациях пациенты бросают нам вызов как священникам, так и врачам. Как мы работаем вместе перед лицом этих проблем? Рудольф Штайнер дал этике медицины «запретить» до последнего мысли о смерти пациента. Здесь говорится о глубокой связи с исцеляющими силами и в то же время уважение к судьбе, которая сама по себе может решить время смерти. Какое значение имеет эта этика антропософской медицины для взаимодействия священников и врачей?
Мы хотим обсудить эти актуальные проблемы на пасторальной медицинской конференции в этом году и поставить их на фоне антропософской пастырской медицины.

В радости плодотворного сотрудничества!

Маттиас Гирке и Георг Солднер

Регистрация до: Суббота, 19 мая 2018 г.

Оригинал:
https://www.goetheanum.org/veranstaltungen/tagungen/p..



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Санкт Петербург, Центр искусства Воспитания, проспект Кима, 1, зал.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Санкт-Петербург

Лечебная педагогика. Семинары, консультации.

"Диагностика и терапия базовых чувств "

Дорогие друзья!
Предлагаем цикл семинаров для воспитателей и учителей, а также психологов и логопедов «Лечебная педагогика в детском саду и в школе»
Первый семинар: "Диагностика и терапия базовых чувств "
10 - 13 мая
Многие педагоги знакомы с учением о 12 чувствах и знают о базовых видах чувственного восприятия.

НО! Самое главное – связать нарушения с поведением ребенка!
Знаете ли вы, какие базовые чувства нарушены, если:
- ребенок ревнует маму к младшему брату/сестренке,
- не участвует в играх и не может встать в круг,
- боится всего нового или проявляет агрессию,
- не подражает и проявляет сильную зависимость от взрослых,
- грызет ногти и/или не прикасается к глине, воску, грязной посуде,
- не умеет решать задачи и/или не ставит знаки препинания,
- все время отвлекается и как будто "зависает" в своем мире...

Список далеко не полный. Практически все поведенческие особенности детей можно увидеть через нарушения базовых чувств!

Семинар носит практический характер. В результате вы сформируете эффективную программу действий для своей работы и сможете более осознанно наблюдать состояние ребенка!

На семинаре мы рассмотрим ряд важнейших вопросов детского развития:
- Учение о двенадцати чувствах или как соединяются тело, душа и дух.
- Что такое базовые (телесные) чувства и как они влияют на развитие ребенка и становление его личности.
-Диагностика "невоспитанности" и трудностей в поведении и обучении: как отличить индивидуальные особенности ребенка от нарушений развития
Последние 12 лет работы мы посвятили тому, чтобы переориентировать классическую модель лечебной педагогики на категорию "нейротипичных" детей. И теперь, готовы поделиться ценным опытом!

Регистрация до 5 мая.
Стоимость четырехдневного семинара в день начала 7.800 руб.
- при оплате до 1 мая 6.500 руб.
- при оплате до 5 мая 7.000 руб.
Заявки присылайте по почте irvin06@inbox.ru или пишите в ЛС
По всем вопросам звоните +7921-9703603
Viber, WhatsApp +7931-2568474

Адрес: Старо-Петергофский пр. 18 Е, 2-й этаж.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
МАЙ: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #386 : 28 Апр. 2018, 04:01:14 »
МАЙ: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...


2018 ГОД ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЁРА) В РОССИИ

САМАРА:Театральный фестиваль для 8-9 классов 28 апреля - 1 мая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ВАЛЬДОРФСКИЙ периодический СЕМИНАР 28 апреля - 6 мая

МОСКВА: 3,6,10 и 13 встречи в Общине христиан

СОЧИ: Виталий Мошев - семинар "РОЖДЕНИЕ ДОМА"с 3 по 6 мая

ИРКУТСК: Райнер Шнурре (Германия) АНТРОПОСОФСКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА, 3 - 8 мая

ЕКАТЕРИНБУРГ:
АНТРОПОСОФСКАЯ ГОСТИНАЯ «ВОЗНЕСЕНИЕ и
ПЯТИДЕСЯТНИЦА» , 6 мая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: "Диагностика и терапия базовых чувств " 10-13 мая

СИБИРЬ: БАРНАУЛ, НОВОСИБИРСК, АЛТАЙ - ТАТЬЯНА ПАВЛОВА ;с 10 мая - июнь

КАЗАНЬ: ЮРИЙ СЫРКОВ " Живые пространства" , 11 мая

МОСКВА: 19 и 20 мая  встречи в Общине христиан с ДИТТЕРОМ ХОРНЕМАНОМ

МОСКВА: Дэвид Вонсбро. Семинар «Как мы можем видеть больше?»19, 20 мая   

ВОРОНЕЖ: ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 22-28 мая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭВРИТМИЯ Премьера "Триптих - видимая музыка и речь" 27 мая и 1 июня

МОСКВА: "Мистерия Света и Тьмы в мире и человеке", ведущий Маркус Остерридер 1-3 июня

МОСКВА: БЕЯ ВАН ДЕР СТЕЕН – ЖИВОПИСЬ; АРТ-ТЕРАПИЯ: цикл семинаров 25 мая - 11 июня.

Гетеанум, Дорнах: Пасторское медицинское собрание 2 и 3 июня 2018
Для священников и врачей

СОЧИ. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ для ПЯТИКЛАССНИКОВ: 4-8 июня
В ОЛИМПИЙСКОМ городе!!!

САМАРА: 3-8 июня Рыцарский турнир 6 классов

Владимирская область, 3-9 июня, Рыцарский турнир 6 классов

МОСВА:
Театральный фестиваль 8 классов "На Стремянке", 10-12 июня


Подробнее о событиях  смотреть тут же - выше  (_wizard)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Ведущий
Дэвид Вонсбро
Писатель, философ, поэт, художник

Семинар «Как мы можем видеть больше?»
для фермеров, всех, кто работает с землей,
для родителей, для учителей, для терапевтов, — всех, кто работает с людьми...
В общем для всех, кто хочет научиться больше видеть в мире, больше знать о том, кто и как в нем живет.
Это возможность прийти к большему созвучию и согласию с теми, кто нас окружает.
19, 20 мая 2018  сб, вс, 10:00–18:00


1 день. 10:00–18:00 (с перерывом на чай и обед)
Введение. Органы чувств человека. 12 чувств или больше?
Источник эфирных сил в окружающем мире: природа, человек.
Художественная работа (живопись, эвритмия).
Рассмотрение картин художников.
Как воспринимать живые силы в природе?
Практические упражнения (в парке), разговор с птицами.
Обсуждение полученного опыта.

2 день. 10:00–17:00
(с перерывом на чай и обед)
Источник эфирных сил в окружающем мире: природа, человек.
Как видеть больше в другом человеке?
Рассмотрение картин художников.
Художественная работа (живопись, эвритмия).
Практические упражнения, обсуждение полученного опыта.

В 17:00 — презентация книги Дэвида Вонсбро «Метаморфозы» (приглашаются все желающие).
В основе книги «Метаморфозы» — опыт реинкарнации. Хронология событий, в отличие от традиции, разворачивается в обратном порядке. Каждая из историй — отдельное повествование, но в совокупности они представляют процесс преобразования и описывают переходные периоды прошлого, в которые происходила смена отживших ценностей. Первоначально рукопись книги Дэвида Вонсбро была масштабной, но автор сократил текст, устранив прилагательные и наречия, чтобы поделиться с читателем лишь самой сутью. Актер Майкл Бертон организовал мировое турне театральной постановки по сюжетам книги.

Место проведения
ВДНХ (15-20 мин. пешком, 1.5 км)
 ул. Бориса Галушкина, 26

Стоимость и оплата
4500 руб. по предоплате (как оплатить), 5500 руб. при оплате на месте.
Питание на семинаре — 500 руб.

Записаться:
по телефону +7-965-185-64-23
почте info@nesudobro.ru
Даша Кузнецова, организатор


?Дэвид Вонсбро (David Wansbrough) – австралийский писатель, доктор философии и теологии, талантливый поэт и незаурядный художник родился в Новой Зеландии в 1948 году. С 1993 года он регулярно приезжает в Россию, с лекциями в МГУ и других ВУЗах, выступает на поэтических вечерах, проводит выставки, посещает местные храмы и монастыри, в тюрьмах и приютах устраивает представления кукол, сделанных его собственными руками.
         Десять из его книг переведено и издано в России, он сделал значительный вклад в литературную и художественную жизнь Москвы. Особенно он признателен за отклик на его лекции от Московского антропософского общества в течение последних 24 лет.
          В течение многих лет Дэвид в качестве духовного сопровождающего посещает хосписы в Австралии, где сопровождает уход людей различных верований: христиан, евреев, буддистов, индусов, неверующих и атеистов, и пишет биографические истории.
          Он был награжден в России наградой «Человек мира», а в 2013 году Николай Дроздов назвал его Глобальным Экологическим Человеком за его произведения, посвященные развитию осознанного отношения человека к живой природе.
          В настоящее время его сочинение на тему смысла жизни «Записки для хора», переведенные его коллегой Екатериной Гаевской, используются в качестве произведений на концертах хоровой музыки. Узнать подробнее об авторе: http://www.australianmosaic.net/david-wansbrough/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #388 : 29 Апр. 2018, 15:56:03 »

1-3 июня 2018 (пт-сб-вс) Лекция и семинар "Мистерия Света и Тьмы в мире и человеке", ведущий Маркус Остерридер (Германия) - историк, публицист, философ.
Адрес:  Москва, м.ВДНХ, Бориса Галушкина, 26


?1 июня 2018 (пт) 18:30-20:00  Вводная лекция к семинару "СВЕТ И ТЬМА: Основные вопросы современности" (может быть посещена отдельно)

•    Коренное значение постижения духовного смысла Света и Тьмы для загадок современности.  
•    Неведение в этом ведет к неразрешимым проблемам «Добра и Зла», и тайн самой материи.
•    Возможности трансформации для веществ и существ на путях духовной работы.
•    Зороастр, и Мани: основание и преобразование в христианство учения о Свете и Тьме.

Для кого: Для учителей, терапевтов, всех интересующихся вопросами культуры и искусства, истории, духовным развитием.

Место проведения: Москва, ВДНХ (15-20 мин. пешком, 1.5 км) ул. Бориса Галушкина, 26
Схема и описание как добраться: http://turmaline.ru/contacts/

Стоимость лекции: 500 руб.
Запись и информация: 8-965-185-64-23 (Дарья), 8-925-174-86-03 (Ирина) или на сайте http://nesudobro.ru/event/single/?eid=230


1-3 июня 2018 (пт-сб-вс) Семинар «Мистерия света и тьмы в мире и человеке»
Расписание: 1 июня 2018 (пт) 18:30-20:00, 2 июня 2018 (сб) 10:00-18:00, 3 июня 2018 (вс) 10:00-15:00

«Пока свет еще светит вам, верьте в свет,
чтобы стать детьми света!».  Евангелие от Иоанна, 12:36

Мистерия учения о свете и тьме, которая преподносилась индивидуальностью Зороастра в доисторические времена в Иране, была обновлена Мани в христианской форме.
В наше время эта мистерия словно укрыта  плотным покрывалом, но как раз для современности она имеет определяющее значение. Она содержит не только моральные вопросы, такие как загадка «Добра» и «Зла», но ведет в глубины материи, содержащей «заключенный свет».

Эта мистерия заключает в себе социальные и естественнонаучные проблемы, и ставит вопрос о возможности трансформации веществ и существ посредством сознательной работы над Землей и человеком: о постепенном «просветлении мира». Зороастр, и в более поздние времена Мани - оказали глубокое влияние на развитие христианства, иудаизма, ислама и буддизма Махаяны.

В рамках семинара Маркус Остерридер познакомит слушателей с историей учения о свете и тьме в обзоре культурной эволюции человечества. В семинаре будут приведены данные его исследований, множество редких икон и изображений разных культур и эпох.
В субботу - художественная работа "Свет и тьма в живописи", пастель.

Для кого: Для учителей, терапевтов, всех интересующихся вопросами культуры и искусства, истории, духовным развитием.


?Маркус Остерридер – антропософский историк, публицист, доктор философии, родился в 1961 году в Мюнхене, изучал восточноевропейскую историю, славистику и политологию. После многолетней деятельности в институте Восточной Европы в Мюнхене работает в качестве самостоятельного историка, публициста и докладчика в различных странах Европы и граничащих государств Востока, прежде всего над вопросами культурного обмена и культурного посредничества между Востоком и Западом. Список публикаций: http://www.celtoslavica.de/bibliothek.html

Стоимость семинара: 5000 руб. по предоплате, 6500 руб. при оплате на месте. Для иногородних участников 4000 руб. Питание на семинаре: 600 руб. Оплата через сайт: http://nesudobro.ru/contact/payment/ или карту Сбербанк (по запросу).

Запись и информация: 8-965-185-64-23 (Дарья), 8-925-174-86-03 (Ирина) или на сайте http://nesudobro.ru/event/single/?eid=228

Во вложении подробная информация о семинарах. До встречи!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кузнецова Дарья
Центр живого творчества «Нескучный сад» 
+7-965-185-64-23
www.nesudobro.ru
info@nesudobro.ru
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/nesudobro/
Вконтакте http://vk.com/public86246374[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Семинар ВИТАЛЛИЯ МОШЕВА (Москва). В Сочи (Лазаревском районе, пос. Мирный) с 3 по 6 мая. Собрались делатели! И лепят!!! Сейчас - капители колонн ГЕТЕАНУМА! Завтра ГЕТЕАНУМ, как понимаю - родится... В прекрасном саду! Среди цветущих розовых кустов, под пенье (сопровождение) птиц... И музыкальные пьессы флейты... Утром - лекция. Вот и открывается нам Гетеанум! С задумок - моральной идеи, осмысления, открытий... Через колонны зала Болього Купола - их две пары по семь колонн. И двенадцать колонн зала Малого Купола с фигурой Представителя Человечества в центре... Вторая предобеденная часть и первая часть после обеда - лепка - ТВОРЕНИЕ!


Нас - семеро! И двое школьников, которые только лепят! Но - что лепят!!! ДОМА! И вот уж посмотрите... Конечно, у каждого с в о й вариант жилища. У Петра- ЗАМОК (7,5 лет) У Лизы - дом СО МНОГИМИ КОМНАТАМИ (12 лет)


Виталий уже и ХОЗЯИНА в дом Лизы ...инкарнировал!


Лепим КАПИТЕЛИ семи колон в Большом зале Гетеанума. Сатурн, Сонце, луна, Земля (Марс и Меркурий), Юпитер и Венера. Вулкан ... лепить некому! и невозможно превратить в вещественно-зримые формы то состояние нашей планеты. И день лепим, и два лепим... ЛИПИМ!!! ВАЯЕМ!!! ПРОЖИВАЕМ...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья, мы пригласили в Казань ЮРИЯ СЫРКОВА - дизайнера детских интерьеров, автора учебного курса " Живые пространства", специалиста по лечебной педагогике, работающего на стыке психологии,дизайна интерьера и педагогики.

Ю.Сырков, об организации пространства для детей:" ...форма через жест оказывает влияние на становление индивидуального начала в ребенке.
Глаза, поглащая органику и динамику пропорций ,насыщают этой пищей "желудок души". "Визуальная диетология" для малыша , (а соответственно, для воспитателя и родителя тоже!) не менее ответственная вещь, чем гастрономический рацион для желудка ребенка.Поэтому вопрос "форм идентичных органическим" при ближайшем рассмотрении может оказаться не праздным;)) "

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА ЛЕКЦИЮ 11 МАЯ 18.30
по адресу :вальдорфский детсад "ЛУКОШКО" (№397), ул.Гаврилова 56а
Запись обязательна, 89172680448, Оксана
Стоимость лекции 300р.

Ссылки ,по которым вы можете ознакомиться с работами и статьями Юрия Сыркова

https://vk.com/club14725561

https://letidor.ru/dom-i-rebenok/yuriy-syrkov-quot-ch..
http://www.domrebenok.ru/blog/zdorove-detskoy-komnaty-/

https://m.facebook.com/groups/564786956949195

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
СОЧИ
9 мая 2018 года.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Райниной Галины Васильевны, социального педагога.

ЧТО происходит в вальдорфских школах.

Директорство – раз.
Экзамены – два.
Нарушение духовно-научного подхода в старших классах – три.

1.
Директор.
Школа  вальдорфская.
На пути моей жизни происходит феноменальное явление  в вальдорфской школе: номинальный директор для представительства школы метаморфизируется в определенное о т в е т с т в е н н о е   лицо и, затем, в создание управляющей структуры (с секретарями, администраторами, завучами, контролем …)
Ставим вопрос – ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Почему – и так ясно: учительская коллегия в современном мире не предназначена решать вопросы и задачи административного и управленческого плана; но, более важно увидеть, что учительская коллегия и вопросы САМОРАЗВИТИЯ – постижение кармических оснований развития детей, внутреннего стремления к духовно-научному пониманию мира – «отложила» на лучшие времена.
Тут получается парадокс: каждый учитель, поступая так, полагает, видимо, что как только… так сразу я присоединяюсь к движению морального своего развития! Научно духовному своему просветлению. Возьмем  аналог в математике. Вот есть ЗАДАЧА. Следует – путь решения. Получается ответ. А, предствьте,  учителя, подглядывающего в конец ученика, подсматривающего ответ! И вот: ответ(!!!)   и - ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ! ( мы знаем как, а вот нами управляют, зажимают, не дают развиваться, самовыражаться…) на самом деле - пропущен   ц и к л   пути…

   Итак - ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Ответ приходит, по сути, сразу: для того, что бы
                                                               КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ СМОГ НАЧАТЬ!!!
Самостоятельно. У себя, со своим душевным аппаратом: мышление, чувствование, воление определить свои вехи пути – моральный путь через моральную фантазию, моральную идею, моральный план, моральное решение, моральные действия. («Философия свободы» Рудольф Штейнер). Если касается учительской коллегии, то для того, что бы имело место быть таковое в коллективе необходима – моральная технология! Т.е. договориться и всем вместе принять некие приемы общения в кругу. Ну вот, что проще-то?!

   2.
Экзамены.
Школа вальдорфская.
Всегда мы читали у Рудольфа Штейнера о недопустимости такого акта в школе как экзамены. УЧИТЕЛЬ, который ведет класс 7-8 лет и ТАК ЗНАЕТ о возможностях и способностях всех учеников.
И, тут же, стоит обратить особое внимание  о роли ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК на каждого ученика. И обратной связи от родителей в виде ПОСЛАНИЯ для учителя на будущий год…
Начнем со второй части. ДЛЯ ЧЕГО нам необходимо увидеть, что родители  не хотят (не могут?) написать ПОСЛАНИЕ? Что происходит? А вот что.
           Если бы наше взаимодействие с родителями в течении всего учебного года строилось из посыла о написании итогового письма учителю;
           если бы перед началом первого класса мы сподвигли бы написать родителей соображения о пути развития ребенка, которого они привели в школу, ТО!
           Это действие наше создало бы перспективные отношения с родителями. И, соответственно, понимая и развивая такое взаимоотношение, написание ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК стало бы, по сути, праздником! Удовлетворением!
           Так как этого не происходит, а хоть какая-то отчетность нужна и учителям и родителям, то вот вам: экзамены. И фальшивая нота сразу выходит наружу…
            Речь не об экзаменах. А о том, что не создано духовное пространство, отслеживающее движение развития ребенка…
А сами экзамены, их социальная необходимость, вообще-то, учениками вальдорфских школ переживается  просто: как определенный творческий проект и они ЗНАЮТ, что они знают!

3.
СТАРШИЕ КЛАССЫ.
Школа  - вальдорфская.
          Вот оно, наш учительский страх и наша неуверенность.
И родительские сомнения в том, насколько конкурентоспособна вальдорфская школа по сравнению с гимназиями, лицеями, репетиторством. Поступят ли дети?!
           Если говорить о возрастном периоде с 13-14 лет и классах с 9 до 11, то это в развитии человека, в развитии Я-сущности человека – СТАРТ! И к 20-21 году Я-сущность будет  рождена! Ну так вот устроен мир!!!
           Почему так много времени уделяется вынашиванию и рождению ребенка? По сути, для того, чтобы через 20 лет произошло РОЖДЕНИЕ Я.
           И вот в старших классах классической школы именно этот период западает. И чтобы как-то управлять «детьми» - вводится лавина интеллектуализируемого обучения! Компьютеризированного обучения. Тесто-образного выучивания…
           Получается, в классических школах, не зная о Я-сущности, этапах его развития – ищут путь хоть как-то…
 
В вальдорфских школах – ЭТОТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ Я-СУЩНОСТИ – ПРЕДУСМОТРЕН!!! Прописан Рудольфом Штейнером. Развит в вальдорфских школах за сто-то лет!!! Нам имеет место воспользоваться опытом, или наработать свой опыт именно с точки зрения духовной науки!!! Учитывая, что развивается и затем рождается Я-личность человека…
            Предполагается, что профессионализм по предметам: физика, химия, математика, биология, обществознание, география, история, информатика… - эти знания у Учителя на самом высоком уровне! Предполагается и ожидается. Т.е. в вальдорфскую школу не придут учителя неподготовленные профессионально! НО!
В вальдорфскую школу не могут попасть и учителя, которые в своем духовном развитии не стремятся к совершенствованию! Не понимают особенностей развития старшеклассника – а именно развития его Я-сущности. А также развития ведущих качеств души (мышления, чувствования и воления) и этапов развития и становления жизненного и физического тела...

   Вот ЧТО ПРОИСХОДИТ в вальдорфских школах и с чем сталкиваются Ученики, Родители, Учителя, Учредители, Меценаты, Единомышленники, Общество…

         И предлагаю Вам мои размышления о том, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ.
Галина Райнина.
9 мая 2018 года.

пс:

Основные подходы к развитию ЧЕЛОВЕКА предложены нам Рудольфом Штейнером. Основной экскурс по этапам развития ребенка представлен в небольшой программной брошюре «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ» http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_2.doc


Материалы по педагогике, методике и технологии преподавания в книгах и циклах лекций Рудольфа Штейнера (электронный каталог антропософского сайта  БДН.) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
и его учеников (авторский раздел сайта БДН) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books???????

   Понимание и отслеживание этапов же развития ЧЕЛОВЕКА я написала в 2007 году в социально-педагогическом сочинении «Место старой груши». http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901


Из откликов.
Катюша (Германия) Дорогая Галина Васильевна,
с прошедшим праздником Победы вас!
Сейчас в вальдорфских школах во все мире непросто.
У нас, наоборот, полное отрицание директорства, но всё уходит в другую крайность.
Ученики, например, не принимают авторитет учителя.
Всего хорошего вам!
Катя

Наташа (Ярославль)Здравствуйте!
Как же актуально, дорогая Галина Васильевна!,
Заставляет задуматься, перечитаю несколько раз, чтоб дошло до меня. Благодарю!
С праздником Победы Вас!
С уважением,
Наталья.

Ирина (Санкт-Петербург) Галина, спасибо за Ваше письмо!
Есть о чем подумать и поговорить с коллегами. В некоторых местах хочется поспорить, но не сейчас.
С уважением, Ирина

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
«Воспитание и здоровье. Задача педагогов,медиков и родителей»
Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт
«...К чему следует стремиться, и что реально можно сделать за один учебный год?(стр. 61)
В конце учебного года характеристика успеваемости каждого школьника отражает для него самого и его родителей его успехи и недочеты. Происходит не выставление оценок за успехи, а описываются процессы развития. Это описание тем более точно и объективно, чем более ясным образом учитель перед началом данного учебного года или в конце предыдущего учебного года представил то, что данный ученик сможет достичь в этом году. Подобно тому, как терапия невозможна без диагноза и терапевтических целей, так не следует начинать учебный год, не имея определенных образовательных целей, учитывающих развитие учеников и требования нового учебного года. Если учитель скажет данному ученику: «Вот этому ты можешь научиться в этом году, и я буду делать все для того, чтобы ты смог достичь этой цели», тогда это высказывание станет мощнейшей мотивирующей силой, которая будет не только связывать учителя и ученика в их ежедневной работе, но и поможет пережить сложные периоды. Если же учитель заметит, что он ошибся, поставив недостижимую или слишком простую цель, ему следует оценить свою неудачу или неправильное планирование. Подобные ошибки лучше всего научат его необходимой точности. Основываясь на них, он сможет определить новую цель обучения. То же самое произойдет в том случае, если ученик будет развиваться намного быстрее или легче, чем он предполагал. При подобной заботе о личных отношениях неоценимую помощь могут оказать данные Рудольфом Штайнером медитации для учителей. Они помогают построить диалог от сердца к сердцу, который не становится поверхностным, звуча в повседневности, но происходит ночью, в тишине и молчании.
(стр. 279)

Рудольф Штайнер во время родительского собрания в 1923 году указывал на важность разговора особого рода. Речь идет о характеристике. Характеристика в вальдорфской школе предназначена не для того, чтобы осудить ребенка, оценить его усилия. Скорее, учителя пытаются описывать способности и сложности ребенка таким образом, чтобы в будущем с ними можно было конструктивно работать. К сожалению подобная характеристика является «дорогой с односторонним движением»: учитель описывает, родители и позже ученик знакомятся с ней с более или менее выраженным удовлетворением. По этому поводу Штайнер говорит следующее:

«(...) Во-вторых, учитель должен быть уверен, что подобная характеристика будет встречена с исполненным любви интересом в доме родителей, и я думаю, что если бы родители смогли написать краткий ответ на то, что учитель написал в характеристике, тогда это бы оказало огромную помощь. Если вводить это как правило, тогда в этом нет смысла; если же это случается из-за того, что у родителей возникла потребность, тогда с педагогической точки зрения это чрезвычайно важно. Подобные записки будут прочитаны в нашей вальдорфской школе с величайшим вниманием; они были бы для нас очень важны, даже если они написаны со множеством ошибок. При этом необходимо смотреть на суть того, что необходимо, если человек является учителем не из-за абстрактных идей, но из-за импульса эпохи. (...)

То, что родители заботливо сообщили учителю, способствовало бы глубокому познанию человека, и я совершенно не преувеличиваю, говоря, что эта ответная характеристика явилась бы для учителя едва ли не более важной, чем учительская характеристика для ребенка...». Рудольф Штайнер в вальдорфской школе, родительский вечер, GA 298.

Это нетрадиционное предложение еще раз проясняет следующее: родителей вальдорфской школы призывают к сотрудничеству! Родители не должны молча расписываться в получении монолога учителей, они могут подтвердить его, усилить или же поставить под вопрос и таким образом принять участие в формировании образа ребенка. Учителю ответ родителей поможет более непредвзятым и пробужденным образом воспринимать ребенка и развить в себе благодаря этому большую внутреннюю живость.





Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Отчет Варвары Райниной, которая в этом году В АПРЕЛЕ представляла российское сообщество вальдорфских родителей на конференции в Болонье:

Добрый день! Вот и мой отчет о поездке на конференцию «Цифровая реальность». Хочу разделить его на 2 части.
Первая - о настоящем положении дел в этой сфере, о крайностях и о последствиях , к которым приводит несвоевременное и неограниченное использование гаджетов.
Вторая - конкретные методические шаги для разного возраста, а также о позитивном в этой области.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Начну со страшилок, чтобы закончить на позитиве)

1. Для мира цифровых технологий, каждый человек –«data» (данные), которыми можно манипулировать и использовать. Например, адресная реклама на FB. Если вас можно измерить (любые введенные вами данные), то вас можно использовать с экономической точки зрения. 96% всего интернет потока – чья-то прибыль, чей-то экономический интерес. Существует такая дисциплина, как нейромаркетинг - наука построения манипулятивной среды, или такой метод, как «дофаминовая петля» (в online играх – стимулы-поощрения-бонусы, увеличение силы, неожиданные выигрыши, в соц. сетях – быстрые лайки, шеры и любые другие интеракции).
77% детей в Европе в возрасте от 13 и до 16 лет и 38% от 9 до 12 лет имеют профили в социальных сетях и только половина из них знают и понимают, что они могут менять настройки. У многих профили открытые. К чему это может привести, всем известно: выслеживание, использование фотографий в порно, вовлечение в «группы смерти» и т.п.
2. Чем больше ребенок проводит времени с гаджетами, тем хуже у него с моторикой, которая влияет на здоровое развитие ребенка. Если вы как родитель ограничиваете реальное движение ребенка, особенно до 7 лет, предлагая ему взамен телевизор или планшет, вы мешаете мозгу развиваться, можно сказать, ограждаете своими руками мозг ребенка от развития. Позвоночник и органы от здорового роста и формирования. Уже доказано, что глаз откликается на объемное, для развития он должен видеть объемные предметы. С плоской картинкой (планшет, экран) этого не происходит. Если вы неограниченно заменяете свободное физическое движение – неподвижностью и застывшим взглядом, то провоцируете нарушение мозга и потом именно этот ребенок, когда вырастет, скорее всего не сможет работать в IT сфере, где прежде всего важно именно умение мыслить. Развлечения на планшетах и смартфонах не имеют ничего общего с компьютерным делом и работой в этой области - это совершенно разные вещи, друг с другом не связанные. Мы, как взрослые, должны это понимать и нести ответственность. Несколько примеров:
- некоторые дети первоклассники не могут держать карандаш в руке, потому что привыкли только кликать. Терапия занимает 6 месяцев;
- я лично знаю ребенка, иначе бы не поверила, который не мог никуда взобраться в 7 лет, будь то огромный камень или дерево, при этом достаточно времени проводил у экрана и большой поклонник лего. В социальной и эмоциональной сфере тоже не все гладко;
- некоторые подростки, активные пользователи смартфонов, не могут пользоваться мышкой, соотнести стрелку на экране с движением мыши, половина из них (14-15 лет), не могут создать, сохранить файл и записать на флешку.
3. В Европе уже существуют клиники для «гаджетозависимых» подростков и взрослых. Эта зависимость стоит в одном ряду с наркоманией, требующая длительного лечения в стационаре. Представьте себе такую картину: ребенок выпрашивает у взрослого еще поиграть, кричит, топает ногами, обещает сделать за это уроки или съесть суп, а взрослый думает, разрешить или нет, 15 минут или 30, телевизор или планшет. Если мы знаем, что это наркотик, то это сопоставимо с таким размышлением: дать мне ему сегодня еще немного героина или нет, пол грамма или грамм, добавить в кашу или молоко?
В Германии один из 40 детей - игрозависимый, требующий лечения. Да, там это началось чуть раньше, чем у нас.
4. Люди, не владеющие цифровыми технологиями, не нужны в современных профессиях. Это факт. Например, в Англии, 12% молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет не учатся и не имеют работы. Обучение компьютерному делу и основам программирования очень важная часть образовательного процесса в старшей школе.

Вторая часть отчета с конференции "Цифровая реальность".

1. Возрастные особенности и критерии «медиазрелости».

«Медиа зрелый человек может выбрать, проводить время с гаджетом или без него, в зависимости от того, какой вариант лучше всего соответствует его личным целям и потребностям, и знает, как использовать медиаресурсы ограниченным, активным, творческим и технически квалифицированным способом».

Мы, как родители, так и учителя, можем способствовать, чтобы старшеклассники стали именно такими. Чтобы они не впадали в крайности из-за бездействия или неосведомленности в этом вопросе взрослых людей, которые их окружают.
0-7 лет – Свободное движение. Всегда! Неподвижность перед экраном и застывший взгляд очень вредят развитию. Общение только с реальными людьми. Например, во время разговора с живым человеком у того, кто слушает, в гортани происходит тоже мини движение, незаметное внешне, которое потом влияет на становление собственной речи. С экраном этого движения не происходит (научное исследование).
7-10 лет – Образы, истории на уроках через устные рассказы. Максимум - кнопочный телефон, если ребенок сам добирается из школы.
10-11 лет – Можно говорить с детьми о цифровой реальности, о том, что можно писать о себе в интернете, а что нет, почему, как могут другие люди это использовать. Один учитель провел эксперимент: показал в 4 классе страничку из соцсети симпатичного 12-ти летнего парня, где у него написано, что он хочет переписываться и ему нужно приехать в город и у кого-то пожить. Все до одной девочки попросили учителя отправить ему их фотографии и адрес с приглашением пожить. После этого учитель сказал им, что это он создал эту страничку и этого парня не существует. Девочки очень сильно удивились.
В этом возрасте можно заняться созданием простейших мультиков, обсудить этот процесс, сравнить длительность мультика и время, потраченное на его создание.
12-14 лет – изучение принципов работы вычислительных машин, алгоритмов. Первые работы с использованием компьютера. Например:
сравнение игры в шахматы с работой компьютеров;
рассмотрение разных медиа, двигаясь от аналоговых к цифровым;
создание собственного семейного дерева с помощью компьютера.
С 7 класса курс по слепой десятипальцевой печати, работа с текстовыми сообщениями, с электронной почтой. Для родителей и учителей здесь открывается много возможностей по поиску творческого подхода. Как возможный пример: «Без водительских прав - нельзя садиться за руль, без окончания курса слепой десятипальцевой печати - нельзя садиться за компьютер». Звучит радикально, но такой подход многократно зарекомендовал себя.
14 лет – «мы хотим быть частью конкретно этого мира», «не хотим быть «средневековыми» как предки». Существование в постоянном конфликте. Здесь уже можно делать сайты и мультики под руководством специалистов. Учиться различать фейковые и реальные новости под руководством людей, разбирающихся в этой теме.
Очень интересная тема - история искусственного интеллекта. Вот например, интересный момент, от которого можно раскрутить эту тему: в 1997 году компьютер Deep Blue(IBM) победил Гарри Каспарова (чемпион мира по шахматам на тот момент, который хвастался, что никогда не проиграет машине). Изучение и понимание таких абстрактных вещей, как центральный процессор, тоже в этом возрасте. «Современный человек должен знать, как работает каждое устройство в его доме», - слова Рудольфа Штайнера.

2.Что мы можем сделать дома, в семье.

Гаджеты ни в коем случае не должны стать объектом шантажа в семье. Сдашь экзамен по скрипке на пять, купим смартфон. Сделаешь домашнее задание быстро, поиграешь на 15 минут больше. Выучишь таблицу умножения установим игру и т.д. Это нарушает здоровые отношения в семье. Можно сравнить с дрессировкой животных. Прыгнул повыше, получи сухарик. Все вопросы по этой теме должны оговариваться заранее. Новые традиции в семье, если можно так сказать. Например: кнопочный телефон с 3 класса, смартфон с 12(13,14)лет.

Необходимо четко разделять работу и развлечения с использованием гаджетов. Обсуждать с детьми, что работа, а что нет. Важно, чтобы были моменты, когда ни звонки, ни напоминания, ни сообщения не отвлекают. Это может быть, например, семейный ужин или настольная игра.

Не нужно сразу конфликтовать при виде сидящего у экрана ребенка. Лучше сесть рядом, посмотреть вместе немного, что там происходит, а потом предложить сделать самим, то, что было на экране, например. Ведь часто дети смотрят на экране, как другие дети играют.
Сейчас стало модно заключать с ребенком контракт. Но справедливо будет тогда и взрослым тоже его заключить между собой.

3.Что мы можем сделать в школе.
В каждой школе, классе, группе должны быть люди, рабочие группы, разрабатывающие этот вопрос.
Объяснять на разных примерах в классах, что базовые знания обязательны, несмотря на развитие технологий и возможной, будущей профессии, связанной с этим. Один из примеров. Чтобы сделать фильм, нужно правильно составить и написать заявку, скорее всего на нескольких языках.

В каждой школе, хотя бы в городе, должен быть специалист по данной теме, который по запросу родителей и классного руководителя участвует в собрании, где принимается совместное соглашение, основанное на дискуссии с конкретными родителями. Например, такие пункты: во время уроков телефон точно выключен, находится он у ребенка или в специальной коробке у учителя (гостиница для телефонов), договорится как будут проходить совместные дни рождения (например, без online игр), поговорить о родительском контроле на телефонах, о поездках всем классом без смартфонов и др.
Обсудить фото и видео съемку взрослыми в классе во время уроков, на открытых уроках и в классных поездках. Только специальный человек незаметно это делает (если это нужно для сайта школы, например) или совсем не снимать? С чем связана эта фото и видео зависимость взрослых?

4. Заключение. Цифровые технологии неотделимая часть современного мира.

Какие возможности дают нам цифровые технологии и какие опасности от них исходят? Мгновенная информация о трагедии или бедствии и быстрая помощь, доставка пищи, воды. Автопилоты, поисковики, точнейшие хирургические операции и многое другое. Профессор университета в Иерусалиме Юваль Ной Харари написал книгу как раз на эту тему. «Homo deus: краткая история завтрашнего дня». На русском должна выйти в мае. В ней говорится о том, что человек стремится обрести блаженство и бессмертие- Богоподобность (использование биотехнологий и генной инженерии), но к чему это может привести? Угрожают ли технические, цифровые разработки способности людей придавать смысл своей жизни?

Позитивная новость из Англии. Еще 5 лет назад в издательствах детских книг была катастрофа: книги практически не покупали. Детям закачивали тексты на электронные книги. Сейчас же, наоборот, большой спрос на хорошие, качественные детские книги.

На конференции многократно звучали слова, созвучные с первым абзацем этого длинного текста, о том, что в сферу цифровых технологий (идеи, создание, разработка, воплощение) должны приходить здоровые, образованные, творческие люди. За этим будущее! И мы с вами, как родители, учителя, может быть и уже являемся (раз дочитали такой длинный текст до конца)) активными соучастниками этого процесса!

источник https://www.facebook.com/events/306369393225107




Из отзывов:
Доброе утро!
Огромная благодарность за информацию! Каждый из нас крепнет в правильности своего выбора в своей семье и посильно несет это в школу.
с уважением,
Алевтина



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Приглашаем на творческие вебинары-мастерские от Светланы Фоминой!
19,20,21 июня 2018 в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени состоится вебинар-мастерская  «Театр на коленках для малышей»
Ведущая Светлана Горбунова (Фомина) http://www.nesudobro.ru/people/fomina/
Светлана с марта 2018 начала такой формат удаленной работы, благодаря этому - можно совместно заниматься творчеством!
 
?
Театр "на коленках" - это, наверное, самый детский и самый теплый из всех видов домашнего театра. Он очень хорошо подходит для младших дошкольников, решая многие педагогические и терапевтические задачи.
Пока ребенок маленький (1,5 - 3 года), ему доступны игры и образы простые, по возможности целостные. В этом возрасте ребенок много играет со своим телом, осваивая его, изучая. И тут возможны игры с собственными ручками, пальчиками, ножками...Этого иногда бывает вполне достаточно, но если вы захотите рассказать своему ребенку сказку или историю, приглашая на помощь кукол, то пусть это будет простая «сказка на коленках», где «оживут» один-два, три героя. Очень удобно показывать в такой форме ритмичные стихи с простым незамысловатым сюжетом.
Как всегда, в программе практическая часть, состоящая из четырех мастер-классов:
• Будем делать специальный фартук для показа сказок и историй на коленках. Я покажу и расскажу, как сделать универсальный фартук-основу, на котором можно будет менять декорации и ландшафты к разным спектаклям. Покажу, как можно самим покрасить ткани для спектакля.
Я предлагаю вам сделать три летних спектакля в разных техниках.
• Историю «Зайчик и улитка», на примере которой мы будем учиться делать различные узелковые куклы из отреза ткани.
• Историю по рассказу Н. Павловой «Камешек и щепочка». На ее примере мы будем учиться выстраивать на коленках различные «сложные» ландшафты.
• И историю по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает». Ее мы будем делать в двух разных вариантах – с простыми вязаными и простыми шитыми куклами.
Таким образом, после вебинара у вас будет три готовых спектакля, которые вы сможете показать своим детям.
В теоретической части, которая будет проходить 19,20,21 июня в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени мы
• будем обсуждать особенности формы театра «на коленках»,
• уделим внимание тому, как надо рассказывать в такой форме театра (темп, ритм, мелодика голоса),
• поговорим о различных ландшафтах в этой форме театра,
• я расскажу, как лучше всего выстроить процесс показывания такой истории (где хранить кукол, как выходить, где лучше расположиться и как, как начать историю и как завершить, какое может быть музыкальное оформление..)
• составим свой список текстов для театра «на коленках» ( в дополнительных материалах я предложу вам также свою подборку историй).

Как всегда, будут записи наших он-лайн встреч и мастер-классов. Если у кого-то не получится присутствовать в эфире, все потом можно будет посмотреть в записи. Задавать вопросы и выкладывать результаты своей работы можно будет, как и прежде, в группе, организованной специально для общения на тему «театра на коленках».
Стоимость:  участия в вебинаре - 1000 рублей.
Для того, чтобы зарегистрироваться к участию и получить доступ в группу общения, нужно написать Светлане в личные сообщения https://www.facebook.com/profile.php?id=100000045267263 . После чего она пришлет возможности оплаты.
Также возможна запись и информация и оплаты по телефону +7-965-185-64-23

Доброго теплого летнего настроения!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кузнецова Дарья
Центр живого творчества «Нескучный сад»
+7-965-185-64-23
www.nesudobro.ru
info@nesudobro.ru
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/nesudobro/
Вконтакте http://vk.com/public86246374



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
#Антропософская_медицина
ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р»
Уважаемые коллеги!
22 июня 2018 г в 18.00 в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» (г. Москва, ул. Конёнкова, д.11А, р-н. м. Бибирево) состоится лекция антропософского врача, онколога, сертифицированного специалиста по ваннам «Юнгебад» Альбрехта Варнинга (Albrecht Warning)

«МАСЛЯНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ВАННЫ ЮНГЕБАД

КАК ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД»

Организационный взнос за участие – 500 р.Контакты: Иванов Евгений Геннадьевич (Ivanov@wala-russland.ru)

 В рамках семинаров по Ритмическому массажу и масляно-дисперсионным ваннам, организуемых Ассоциацией содействия развитию ритмического массажа
«ШКОЛА ИМЕНИ ИТЫ ВЕГМАН»
можно принять участие в следующих лекциях:

19-22 июня 2018 г с 10.00 до 11.15: «Кожа как орган. Наружные терапевтические процедуры (чувства человека, 12 жестов терапии)»
20-22 июня 2018 с 11.30 до 13.00: «Масла из растений семейства губоцветных, используемые для наружной терапии»
18-19 июня 2018 с 14.00 до 18.00: «Гетеанистическое рассмотрение растений в аптекарском огороде»
Все лекции буду проходить в указанные дни и часы в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» по адресу: Москва, ул. Конёнкова, 11А, м. «Бибирево».

Есть возможность присоединиться к группе по лепке: «Метаморфозы скелета», 25-28 и 30 июня; 1 и 2 июля с 16.30 до 18.00
Организационный взнос за участие: весь лекционный  курс (6 дней по 4 часа) – 3000 р.; один день – 600 р. Также, возможно, посещение и одной лекции…

Рекомендуется взять с собой сменную обувь.
Контакты: Виноградова Мария Владимировна (brusja@mail.ru, +7-903-971-63-52)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
----17-19 августа
Приглашаем для совместной работы с Луиджи Фьюмара
Что такое медитация в антропософском смысле?
Какой вид и какую технику медитации предлагал Штайнер?

Какие  цели есть в медитации?

Как влияет медитация на окружающий мир?

Какие сложности встречаются в процессе медитации и как их преодолеть?

Какой есть опыт медитации у участников?

Какую роль играют  шесть дополнительных упражнений? В чем они состоят и как их выполнять?

В чем смысл совместной медитации, в том числе в связи с темой формирования сообществ и одухотворения мира?

Кроме этого можно обсуждать индивидуальные вопросы участников. Возможно заявить такие вопросы заранее, чтобы к ним готовиться.

Свободный разговор и  чтение с обсуждением отрывков текста из «Очерка тайноведения», «Наставления эзотерической школы», «Формирование антропософских сообществ» и возможно других.

Участие возможно только при предварительной регистрации , тел. 8 996 727 82 76  Елена Витальевна
Стоимость участия 3 000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Зюзина Елена
тел. +7902 320 20 59


Луиджи Фьюмара
Дипломированный архитектор, член Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров
(SIA), председатель Международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген,
Нидерланды), почётный профессор КНУСА (Киев).
Член Всемирного Антропософского Общества и Высшей Школы Духовной Науки при
Гетеануме.
Кроме дейтельности в области преподавания архитектуры и архитектурного проектирования,
читает лекции об антропософии в Италии, Франции, России, Украине.
На протижении последных 15 лет создал и координировал группы по исследовании разных
антропософских тем в Швейцарии, Германии, Италии и Украине.
Главные области исследования: живое мышление, путь антропософского ученичества,
формирование сообществ, социальная трехчленность.
Родился 1 января 1973 года в Формии, к югу от Рима.
В феврале 2000 года заканчивает архитектурный факультет университета «La Sapienza»
(Рим), защищает диссертацию.
С октября 2000 до декабря 2010 года работал в Секции изобразительных искусств
исследовательского центра «Goetheanum» в Дорнахе как координатор деятельности в
области архитектуры. Организует ряд конференций, семинаров и выставок для укрепления
связей между специалистами из разных стран, работающими в области органической
архитектуры; Выступает в качестве лектора в университетах и на конференциях в
Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Швеции, Румынии, Индии, Украине, России,
Грузии, США.
С октября 2000 года по август 2001 совместно с Ульрихом Ольснером и Альфредом
Витткопфом сотрудничает с архитектурным бюро «Gestalt und Raum AG» в Дорнахе.
С 2002 года является свободным архитектором. Основные проекты, созданные за это время: -
реконструкция Вальдорфской школы «Михаил» (Украина) - новое здание для Вальдорфской
школы «Tridha» (Индия) - новое здание для Вальдорфской школы «Реджио Эмилия»
(Италия) - расширение Вальдорфской школы в Самаре (Россия) - расширение Вальдорфской
школы в Мэране (Италия) - дом Mуресан в Бухаресте (Румыния) - дом Кащенко в Киеве
(Украина) - дом и охотничий домик Мазепы в Чернигове и Черниговской области (Украина)
- жилой комплекс в Дорнахе (Швейцария) - реконструкция Вальдорфской школы в Вероне
(Италия).
С апреля 2003 года ведёт регулярную преподавательскую деятельность в Национальном
Университете строительства и архитектуры в Киеве (КНУСА), публикует статьи об
органической архитектуре в украинских журналах и университетских изданиях.
С 2007 года является почётным профессором КНУСА.
С октября 2003 года занимал должность секретаря и члена правления Международного
форума «Человек и архитектура» (IFMA) со штаб-квартирой в Дрибэргене (Нидерланды) и
секциями в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Скандинавии. С 2012 председатель
IFMA.
С 2004 года является членом Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров (SIA).
В 2008 году становится одним из основателей архитектурной мастерской «Living
architecture» («Живая архитектура») в Киеве, а также архитектурной мастерской «Organische
Architektur und Kunst GmbH». (ООО «Органическая архитектура и исскуство») в Дорнахе.
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #398 : 17 Июнь 2018, 12:01:19 »

Приглашаем на эпохи!
1. Практические занятия к эпохе "Человек и растение" 10-24 июня.
Организатор г. Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Кырчанова Елена elenaarhiplan@gmail.com
2. Геодезическая практика.
Школа "Радуга", Воронеж. Запись Виктория Белова visebe@mail.ru.
3. "Изучение объемов водоматикой" практика 3 класс.
22 июля - 5 августа. Организатор г.Калуга "Школа на Воскресеньское", место проведения фермерское хозяйство деревня Киреево. Запись Климова О.В. 98105192614

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 930
  • Karma: +0/-0

Семинар по истории с Петером Люти
Воронеж, 6-13 июля

На базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет очередной семинар по истории.
Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете
русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. С 1993 года работал в вальдорфских школах в Киеве, Днепропетровске и Иркутске.

Какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 11-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
.
Подробная информация и программа.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость 6000 рублей + питание (350 руб. в день). Возможно проживание в школе.
Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Контактное лицо – Утина Ирина, т. 89204153768, эл.почта: uirwik@mail.ru