Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь" 2015-2016

<< < (6/10) > >>

Галина:
От Райниной Галины Васильевны,
от 2 апреля 2015 года.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.

Уважаемые коллеги!
Друзья!
Накануне важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам, вновь,  для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к самостоятельному размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
          Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
          Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
          Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(можно порекомендовать для педагогов начального звена –
эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
             Рассмотрим часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.
Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
           СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» Как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)

Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

В этом году 2016, весной,
добавлю к этому тексту три аспекта:1. Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454

2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"

3.
В 2014 году мы в нашей вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни.Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении.Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства - годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...


Галина:

АНОО Свободная Сочинская школа «ДОБРЫЙ ПУТЬ»
приглашает на
Летний семейный фестиваль на Черном море
1 по 8 августа 2016г.
Море, солнце, фрукты, радость общения и здоровое развитие!
Уединенное место дикой природы - Турбаза «Грекова Шель», Криница, под Геленджиком
Концепция мероприятия –
                  прекрасное время для тела, души и ума в кругу единомышленников!
Поэтому мы делаем фестиваль вместе с Вами! Мероприятие не коммерческое, а организационный сбор покрывает расходы на организацию, оплату труда учителей, воспитателей и ведущих. Если Вы хотите провести мероприятие в рамках фестиваля – предлагайте.
Программа
                строится исходя из предложений участников.
Многие едут на фестиваль с желанием «поделиться» своими знаниями, навыками, настроением. Мы постараемся создать такие условия, чтобы этот запрос был сполна реализован.
           Мы предлагаем канву программы фестиваля, которая будет наполнена мастер-классами, уроками, беседами привезёнными гостями. Фестиваль будет красочным, потому что гости едут со всей России и все разные.
           Мы просим принять во внимание, что новые участники, которые захотят что-то рассказать или показать могут появиться даже в момент начала фестиваля, поэтому программа у нас «ЖИВАЯ». Все изменения будут отражаться на стене группы и далее, уже на месте проведения фестиваля, на специальном информационном стенде.
           Программа в общих чертах:
7-00 – 8-00 Занятия движением
8-00 – 9-00 Завтрак
9-00 – 13-00 Работа с пространством/мастер-классы гостей фестиваля (с перерывом на 2й завтрак для желающих)
13-00 – 14-00 Обед
14-00 – 18-00 Подготовка соревнований (верёвочный городок)/мастер-классы гостей фестиваля (с перерывом на полдник для желающих)
18-00 – 19-00 Ужин
19-00 Общий сбор
19-30 Беседы, песни у костра.
+ Будет несколько походов, которые займут первую половину дня.
+ Мы постараемся организовать детское пространство, где вы сможете оставить ребёнка 3 – 9 лет под присмотром педагога на несколько часов в день.
Как добраться:
            Малая Криница - база - пешком 2,5 км от стоянки машин (автокемпинг) или на моторке. Лодка берет 5 человек с вещами, стоит 300р. Лодка не ходит в большую волну, поэтому РЮКЗАКИ и минимум вещей - обязательно, чтобы не омрачить заезд челночной переброской чемоданов

Пшада - Малая Криница - на такси, которое заказывает база, стоит 500р за рейс

На автобусе из Краснодара, Новороссийска, Геленджика до Пшада
                                                                           https://vk.com/topic-87565900_31503124
Организаторы
              - инициативная группа родителей и учителей Сочинской Вальдорфской школы «Добрый путь».

Телефоны: Марина 89189376671 (МТС), Артем 89189376675 (МТС).

ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ можно на почту artemvoropaev@mail.ru с пометкой – «Фестиваль»

Вопросы тут: https://vk.com/club87565900


Наша особенность - ДОСТУПНОСТЬ!
Орг. взнос составляет 2 500 руб.
Нас уже 55 человек из городов:
Воронеж, Пермь, С-Петербург, Москва, Краснодар, Сочи.
Максимальная вместимость турбазы - 100 человек.


Галина:
   
Биографическое консультирование


Навыки искусства социального взаимодействия

1-ый год: 2016-2017, Сочи
Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести навыки социального общения, получить инструмент для решения личных задач, научиться воспринимать, слушать, вести диалог и помогать тем, с кем они встречаются. В процессе обучения участники будут иметь возможность формировать коммуникативные навыки, учиться социальности, а также развить свои способности, необходимые для восприятия и понимания себя и окружающих, общения с другими людьми. Имея такие навыки человек, может слышать, чувствовать себя и людей вокруг.
Обучение – это всегда возможность изменить свою жизнь. Если вы стремитесь к познанию себя и других и ищете возможности для этого, то этот курс для вас.
Базой для обучения на курсе является самопознание и индивидуальное развитие участника.
Мировоззренческой основой обучения является антропософия.
Способы и методы обучения позволяют каждому участнику обнаружить и раскрыть свои способности в атмосфере дружеского участия и поддержки.
Феномен человеческой встречи является главной темой курса. Мы рассмотрим земные и духовные аспекты встречи, методы диалога и возможности помогающих бесед. Поскольку встречи являются неотъемлемой частью нашей жизни, часть времени мы посвятим биографической работе. Особое внимание будет уделено практике помогающих бесед.
Обучение очно - заочное, продолжительность курса 1год, 5 учебных модулей в течение года, начало в августе 2016, завершение в августе 2017г. Продолжительность одного модуля 6-10 дней.
Этот курс является самостоятельным курсом, после окончания которого участники получают сертификаты. В то же время он является базовым для последующего овладения профессией биографический консультанта, и желающие могут продолжить учебу, поступив на второй курс профессионального обучения.
С программой и требованиями курса вы можете ознакомиться на нашем сайте www.biographicalcounselling.ru
Документы для оформления на курс вы найдёте по адресу: http://biographicalcounselling.ru/obuchenie/oformlenie/

Пишите и звоните:
Зинаиде Сыровяткиной zinaidacouns@yandex.ru, моб. 89129439701
Людмиле Гечус : juju2@mail.ru, моб. 89166902700

Галина:
ОЛИМПИАДА
город СОЧИ
с 23 по 27 мая 2016 г.СЕГОДНЯ начинается ОЛИМПИАДА 2016, которую проводит вальдорфская школа г. Сочи. Приезжают для участия педагоги, ученики-участники и родители из 4 вальдорфских школ: г. Сочи, г. Москва, г. Жуковский, г. Ярославль. Более 100 человек собрались в уютном месте на берегу Черного моря - СОЛОНИКИ.
                И само происхождение слова "СОЛОНИКИ" - греческое, символично.
                                           
         Факел у почетного олимпийца - Валерия Борисовича., педагога по ботмеровской гимнастике в школе.

                                ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ    ВОЗЖЕЧЬ!!!




Пятые классы - особое время в ученичестве.
                                         Лейтмотив - ГРЕЦИЯ!!!
Весь год учителя подводили своих учеников к такой встрече: ловкость, выносливость, терпение, дружба...
                                                         Каждая делегация приехала со своим подарком. начали москвичи, школа 1060
Хозяева встречи, сочинцы, на греческом ... видимо, ПРИВЕТСТВИЕ ОЛИМПИАДЕ.
Делегация из города Жукоский представила  ...сиртаки!
И делегация Ярославской вальдорфской школы рецитативно декламировала текст...
       ОГОНЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЖГЛИ!
                  ДАРЫ - ПРЕДСТАВЛЕНЫ!
                              ОЛИМПИАДА ОТКРЫТА!!! -
провозгласила главный распорядитель - Наталья Анатольевна, КЛАССНЫЙ учитель 5 класса г. Сочи

           Теперь уже призваны АРХОНТЫ и по жребьевке становятся представителями одного из городов Греции: Спарта, Троя...


       Нет теперь привычных делегаций, классов - есть теперь ОЛИМПИЙЦЫ БУДУЩИЕ! Кто попал в какой город? Непривычно, приглядываются друг к другу. Костер, зажженный от олимпийского факела долго притягивал к себе...

       СОЛНЦЕ оттягивало вечер, СОЛНЦЕ - раздвигало тучи, СОЛНЦЕ -  стало  еще одним символом нашей ОЛИМПИАДЫ и так и сопровождало всю церемонию открытия....
Прощальные звуки музыки: Татьяна Александровна, КЛАССНЫЙ учитель 6-7 класса и учитель музыки в школе,  и наши ученики успокаивают души, согревают пространство, объединяют всех с миром ...   
                ... СОЛНЦЕ зашло...   
                                   Завтра - тренировки, путешествия, экскурсии...


Галина:
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ в пос. СОЛОНИКИ, СОЧИ!

Это - символично, друзья.
На берегу Черного моря, время закатного солнца  собрались участники и гости!
Дождик, было, брызнул - но, знай наших, попросили - удержался, не пролился...
Гости из Волгограда горевали, мол, нет в нашем городе вальдорфских школ!
Хозяева этих ОЛИМПИЙСКИХ ИГР - на высоте. два дня гостей встречали - размещали!
Срочно организовался коллектив столовой, где и организовали питание для более 100 человек.
Наш Солониковский пляж прекрасно подошел для проведения игр!
Родители немного смущены, а что собственно им-то делать? Так - отдыхайте, дорогие!
Или уж - УЧАСТВУЙТЕ!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии