РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ для родителей первоклассников.
ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ.
8 апреля 10.00-«Воспитание и здоровье»
Галина Васильевна Райнина, социальный педагог,
ведущий лектор "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ".
С 1990 года занимается пропагандой и воплощением вальдорфской методики, антопософией.
Закончила в 1995 году вальдорфский учительский семинар от Эмерсон-колледжа (Англия).
Участвовала в создании Сочинской вальдорфской школы «Добрый путь» в 2011 году.
Мама троих взрослых детей — преподавателей в вальдорфских школах.
Внуки учатся в вальдорфских класса и садиках...
Начнем, однако с самого начала.
Даже с момента до-рождения...
И у нас три возраста развития, которые называем ДЕТСТВО.
Первое семилетие - от рождения до 7 лет (время выпадения две первых пары зубок и вырастания новых).
Второе семилетие - от 7 лет (выпадение зубок) до 14 лет, а конкретно до времени пубертета (половое созревание).
Третье семилетие - от 14 лет (пубертет) до 21 года (возраст социальной зрелости).
И в аспекте темы - ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ, мы можем говорить только о здоровье!
До 7 лет детки если и болеют, то, в основном, заболевания кармические, т.е. необходимые для развития. Или ... социального плана болезни - перенапряжение, инфекции, перегрузки - и это уже от воспитания. Вернее, от создания условий, что бы этого не было...
До 14 лет - дети - ученики, вообще не болеют. если учатся в вальдорфской школе, т.к. тут щадящие психику ребенка методики, методики не перегружающие человека, а освобождающие ему пространство для развития. Методический прием - ИСКУССТВО!!! И принципы вальдорфской педагогики...
До 21 года - юные люди не болеют, потому что очень много интересного открывается для их пробужденного сознания! Мир становится полным сокровищ, которые хочется постичь. Болеть некогда...
Так разворачивалась лекция, предлагая пройти через ПУТЬ ЗДОРОВЬЯ взрослым людям. Родителям, которые выбрали своим деткам т а к у ю ЗДОРОВУЮ ПЕДАГОГИКУ.
Очень важно было участие Татьяны Ясинской, у них в семье ТРИ ВОЗРАСТА: до 7 лет, до 14 лет и после 14 лет. Еее наблюдения были очень важны для тех, кто еще только выбирает, еще промысливает путь своего ребенка.
Вопрос о домашних животных... Животрепещущий вопрос. Дети Х О Т Я Т того или другого.... ОБЕЩАЮТ то и другое в его содержании... А разобраться по сути?
Мама Галина ставит серьезный вопрос - моему будет еще три, а он читает ... э н ц и к л о п е д и и . О животных, о транспорте. Как быть. Разбираемся. Говорим о детях звездных, хрустальных или детях ИНДИГО. Может быть это ее сын? И что же можно все-таки сделать, что бы сберечь детство, не нагрузить растущий организм. Пальчиковые игры, кукольные спектакли...
Сама лекция уложилась в полтора часа... Но и вопросы настолько важные, что еще почти столько же времени все. кто мог, разбирали и помогали друг другу в том ячто бы понять... Наш Владимир Валерьевич как раз и привел пример мальчика, который уже до школы все-все знал. Ему и было неинтересно... А если мы с тобой нарисуем сказку? Придумаем и нарисуем? И сделаем книжку? И мальчик рсцвел. Е его гиперактивность стала немного спадать - она и была частично спровоцирована эти
заинтеллектуализированным детством...