Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "В ДОБРЫЙ ПУТЬ" - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017
Галина:
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ШЕСТЫХ КЛАССОВ
Турнир проходил с 3 по 11 июня на земле Владимиро-Суздальского княжества.
Участвовали 9 школ из разных городов: Москвы (Путь зерна, 1060), Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Ростова-на-Дону, Томска, Зеленограда, Сочи.
С самого начала и дети, и взрослые погрузились в атмосферу средневековья: соответствующая одежда, имена, названия. Дети жили в 6 общинах по 15-16 человек, состав которых был определен с помощью жеребьевки.
Общины придумывали своё название, легенду, девиз, лепили замок из глины, рисовали герб.
5 дней рыцари готовились к предстоящему турниру, осваивая стрельбу из лука и бой на мечах, а также мастеря мечи и щиты. Прекрасные дамы тоже не теряли времени даром: они вышивали платочки, делали украшения, учились плести сложные прически.
Во второй половине дня были различные мастер-классы: ковка, плетение, изготовление ювелирных украшений, резьба по дереву.
По вечерам жгли костры и смотрели представления...
Последние два дня проходил сам турнир, где рыцари показали, на что способны. В завершение состоялся бал.
Эпоха средневековья – это богатые внутренние переживания, переживание рыцарства, как образа жизни, как отношения к даме (молодые рыцари не садились за стол, пока хоть кто-то из дам стоит и пр.) – это очень трогательно и правильно в этом возрасте.
фоторепортаж - тут: https://vk.com/album-53641698_245511016[/size]
Галина:
К кругу вальдорфских учителей нашей России!
Я, Ирина Белякова, хочу обратиться к вам с предложением:
организовать школьный выездной лагерь в нашем биодинамическом хозяйстве (1999 г.рождения)
в деревне Ставотино Лужского района Ленинградской области.
Предлагаю в течение 7-12дней летом провести экологический лагерь,
где наши школьники смогут практически ухаживать за землёй по методам биодинамики.
Биодинамический метод был дан Рудольфом Штайнером,
основателем Духовной науки Антропософии, по просьбе фермеров в 1924 году.
В нашем хозяйстве уже в течение 18 лет мы готовим все 6 биодинамических препаратов для компостной кучи
( 502-507, опрыскивательные препараты 500 и 501,
а также фляден препарат (по М.Тун), защищающий землю от радиоактивных излучений.
В учебное время есть возможность для проведения эпох.
Эпоха географии ботаники, геодезии и минералогии, астрономии, и земледелия, а также лесная практика.
В нашей местности очень интересный рельеф - озёра, леса, холмы.
У нас есть: помещение на 20-25 человек,
зал, где можно проводить круг обсуждений,
кухня, где можно готовить,
необходимые удобства для гигиены...
Главное, что получают дети на нашей ферме, это опыт работы с землей.
Также есть возможность побывать среди красот Санкт-Петербурга (можно остановиться в одной из вальдорфских школ).
И в окрестностях Ставотино тоже можно увидеть исторические места и архитектурные памятники.
Также очень хорош наш местный краеведческий музей, где нам расскажут об истории крестьянства на Руси.
Наши биодинамические владения окружают живописные озера и леса.
Можно совершить прогулку к святому источнику, а вечером уютно отдохнуть у костра.
Мы постараемся приготовить для вас замечательное теплое пространство!
Добро пожаловать! Ждем вас!
Белякова Ирина
Председатель ОО «Биодинамика»
Biodinamika1@gmail.com
+79112926415
www:Biodinamikaspb.ru
Список литературы
1.Р.Ш.Сельскохозяйственный курс Калуга «Духовное познание» 1997 год
2.Эренфрид Пфайффер Плодородие земли 1994 год
3.Подолински Введение в биодинамическое земледелие
4. Герберт Копф Биодинамическая ферма Аккоринформиздат 1993 год, Москва
5. М.Тун Результаты исследования констелляций, Иркутск Издательство «Макаров» 2003г. г
6.Карл Кёниг Человек и земля 2001 год
Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
Домашнее задание ... на каникулы!
Понятия ДОЛГА (ОБЯЗАННОСТИ) и ПРАВА (СВОБОДА?)
--- Цитировать ---…Два понятия играют в жизни огромную роль.
Первое из них – это понятие долга, или, если подходить с религиозной точки зрения, понятие заповеди. Мы в этом смысле говорим также и об обязанностях.
Другое понятие, которое мы тут хотим рассмотреть – это понятие права.
Если вы обдумаете, какую роль в человеческой жизни играют понятие долга и понятие права, права, которое человек имеет на то или иное, то вы скоро убедитесь, что долг и право являются полярными понятиями, противоположностями, и наклонности человека таковы, что он действует попеременно то больше в соответствии с долгом, то больше в соответствии с правом. Мы, во всяком случае, живём в ту эпоху, когда человек охотнее говорит о своих правах, чем о своих обязанностях. В различных областях отстаивают свои права. У нас есть права рабочих, права женщин и т. д.
Долг является по отношению к праву противоположным понятием. Наше время отличается от того будущего времени, когда под влиянием антропософского спиритуального мировоззрения к обязанностям будут относиться более серьёзно. И только в будущем, скорее всего в далёком будущем будут существовать движения, где всё меньше будут акцентироваться правовые требования, и всё больше веления долга. И тогда вопрос будут ставить таким образом: что является долгом для женщины или для мужчины на том или ином месте? Так эпоха чувства долга придёт на смену эпохе борьбы за права.
Как полярные противоположности, полярности действуют в нашей жизни права и обязанности. Можно сказать: если человек в своей душе предрасположен к долгу, то его внимание направлено от себя, вовне. – Кант выразил это грандиозным образом, уподобляя долг великой богине, на которую взирает человек: "Долг! Ты – возвышенное, великое имя, в котором нет излюбленного, вкрадчивого заискивания, ты требуешь покорности....." Человек взирает на долг как на нечто сияющее из областей духовного мира. При религиозном подходе он ощущает долг как импульс, возлагаемый высшими Иерархиями. Подчиняясь долгу, человек следует чувству долга, он выходит из себя вовне. И это "выхождение-из-себя-вслед-за-чувством-долга" уже является чем-то таким, что выводит человека из его обычной самости.
Но такого рода выхождение из обычной самости, такое стремление к одухотворению может завести человека в положение, где он мог бы потерять почву под ногами, следуя лишь одной этой тенденции, стремиться вовне от себя. Человек стал бы терять вес, если бы он всегда стремился вовне от себя. Поэтому, подчиняясь долгу, человек должен пытаться в самом себе найти ту помощь, которая придавала бы ему вес, если он подчинён долгу. Шиллер отыскал для этого прекрасное выражение, сказав, что для человека прекраснейшим отношением к долгу было бы полюбить этот долг.
Этой мыслью сказано многое. Если человек говорит о том, что он учится любить долг, то тем самым он возвышается над собой вместе с той любовью, которой он в ином случае любил бы только себя самого. Любовь, которая жила в его теле и была эгоизмом, он переносит наружу, он любит долг. Насколько любовь самостна, настолько является она люциферической силой. Но если человек выводит эту самостную любовь за пределы самого себя и любит долг так, как в ином случае он любил бы лишь себя самого, то он спасает Люцифера, берёт его вовне в область долга и делает Люцифера правомерным существом в деяниях и импульсах долга.
Напротив, если человек не может этого, если он не может вывести любовь за пределы самого себя и направить её на долг, то он обречён любить только самого себя. Если он не в состоянии полюбить долг, тогда ему приходится подчиняться долгу, тогда он становится рабом долга, тогда он как человек долга делается сухим, чёрствым, холодным и трезвым, несмотря на свою преданность долгу. Он ариманически черствеет, хотя и следует долгу.
Вы видите, что долг как бы стоит посередине. Если мы подчиняем себя ему, то он уничтожает нашу свободу. Мы становимся рабами долга, так как с одной стороны к долгу со своими импульсами приближается Ариман. Но если мы приносим в жертву долгу нас самих, приносим в жертву силу эгоистической любви, то тем самым мы выносим навстречу долгу тепло любви, и вследствие этого мы, благодаря равновесию между Люцифером и Ариманом, находим подобающее отношение к долгу. Так состояние равновесия между Люцифером и Ариманом мы устанавливаем в моральной области. Ариман, находясь вовне, в духовном иссушает нас долгом, которому мы обязаны подчиняться, так что долг лишает нас свободы. Но навстречу ему из нашего собственного организма мы направляем любовь, приносим навстречу ему нас самих. В результате борьбы Люцифера и Аримана мы достигаем правильного отношения к долгу. При этом мы также в некотором смысле становимся спасителями Люцифера. Если мы начинаем любить наши обязанности, то, значит, наступил момент, в который мы способствуем спасению люциферической власти. В этот момент мы выводим из нас самих на борьбу с Ариманом те люциферические силы, которые в ином случае были бы как заколдованные обречены на эгоистическую любовь, пребывая в нас. Благодаря этому мы спасаем зачарованного в эгоистической любви Люцифера, мы освобождаем его, если научились любить свой долг.
В своих письмах "Об эстетическом воспитании человека" Шиллер ставит тот же вопрос: как человек из рабского подчинения долгу возвышается до любви к нему? Он только не употребляет при этом таких выражений, как Люцифер и Ариман, поскольку эти вещи он не осмысливал с космической точки зрения. Однако это замечательное письмо Шиллера об эстетическом воспитании человека могло бы быть вполне переведено и на язык духовной науки.
В случае права дело обстоит так, что когда особенно акцентируется право, оно оказывается тотчас же связано с Люцифером. Человеку не надо учиться любить своё право; он и так его любит, и это вполне естественно, что он любит своё право. Естественная связь между Люцифером и правом проявляется в этом чувстве, чувстве права. И повсюду, где речь идёт о правах, говорит и Люцифер. Иногда даже внешне становится очевидно, как пропаганда того или иного права происходит по подсказке люциферической власти. Здесь речь идёт о том, чтобы мы нашли противовес по отношению к праву, чтобы мы привлекли сюда Аримана, для того чтобы создать противополюс для связанного с правом Люцифера. И это мы можем сделать с помощью того, что является противополюсом любви. Любовь есть внутренний огонь; её противополюс – это холодная невозмутимость, примирение с тем, что несёт нам мировая карма, понимание того, что происходит в мире, рассудительное спокойствие. Как только мы применяем это разумное спокойствие по отношению к нашим правам, мы извлекаем наружу Аримана. Только здесь узнать его труднее. Мы спасаем его от его чисто внешнего бытия, призываем его внутрь самих себя, согреваем его любовью, которая связана с правом. В рассудительности присутствует холод Аримана. Понимая то, что происходит в мире, мы связываем тепло нашей понимающей любви с тем, что как холод предстаёт вовне, в мире. Мы спасаем Аримана тогда, когда мы с пониманием противостоим тому, что происходит, когда мы не только требуем для себя права, исходя из эгоистической любви к себе, но и понимаем, что происходит в мире.
Такова вечная борьба Люцифера и Аримана в мире. Здесь человек может, с одной стороны, проявляя консервативность, учиться понимать обстоятельства так, как они проистекают из космической, кармической необходимости. Это одна сторона. С другой стороны, человек может чувствовать в своей груди порыв к непрерывному обновлению, поток революционности. В революционном течении живёт Люцифер. В консервативном течении живёт Ариман. И человек при осуществлении своей правовой жизни живёт внутри этих противоположностей.
Таким образом, мы видим, что права и обязанности тоже составляют противоположность между Люцифером и Ариманом. И мы только тогда научимся понимать эти вещи, понимать, какое положение в жизни занимает человеческое физическое тело, эфирное тело, астральное тело, какое положение в мире занимает право и долг в правовой жизни, если мы познакомимся с обоюдным действием духовных сил, и, прежде всего, тех духовных сил, которые нуждаются в положении равновесия…
Рудольф Штейнер GA 158: Связь человека с элементарным миром.Калевала. Олаф Астесон. Русский народ. Мир как результат равновесия. Докл. 6, стр. 92. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/158.doc
--- Конец цитаты ---
Галина:
Итальянский учитель Чезаре Ката из школы Polo Scolastico Paritario Don Bosco в приморском городке Фермо на Адриатике дал своим ученикам домашнее задание на лето из пятнадцати пунктов. И, пожалуй, это лучшее, что он мог для них сделать!
1. Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.
2. Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.
3. Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).
4. Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновение и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, как вы есть.
5. Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).
6. Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.
7. Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.
8. Побольше занимайтесь спортом.
9. Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето-2015 вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8.)
10. Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.
11. Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.
12. Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.
13. Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.
14. Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.
15. Будьте хорошими.
http://fit4brain.com/9346
Галина:
...ШКОЛА плавно переходит из предыдущего учебного года 2016-2017 в год предстоящий 2017-2018...
Дети и родители готовятся к наступающим учебным дням, праздникам школьным, творческим концертам - всему тому, что наполнит сердца участников ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ в г. СОЧИ. Первой вальдорфской школы в городе, да и в краснодарском крае - первой и единственной. В г. Краснодар готовятся открыть первый класс в следующем году...
Вальдорфская методика открыла возможности и для детей, и для родителей, и для учителей. Новые подходы приняли все сотрудники школы... ШКОЛА ш е с т ь лет шла ДОРОГОЙ ОТКРОВЕНИЙ...
Несомненно, за возможностью существования и развития школы в Сочи ОСНОВАТЕЛЯ, СПОНСОРА - ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА МИХАЙЛОВИЧА. Вместе с ЮЛЕНЬКОЙ, ЮЛИЕЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ они замечтали школу, когда еще первые наши ученики были маленькими...
Есть в русском языке прекрасное слово - РАДЕТЕЛЬ! Что означает и ПОКРОВИТЕЛЬ, и БЛАГОДЕТЕЛЬ.
Я поразилась, просмотрев часть синонимов: всерадетель, заботник, защитник, многорачитель, опекун, попечальник, попечитель, радельник, радельщик, рачитель, старатель, хлопотун...
Так все и есть.
Социальным предствлением школы в России является САЙТ ШКОЛЫ http://waldorfsochi.ru/
страницы в соц. сетях:
ВК https://vk.com/public53641698
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/231221906983282/
Фоторепортажи на форуме данного антропософского сайта
Итогом жизни школы можно считать созданную, написанную ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ, шести ее лет... https://yadi.sk/d/vPXEdEJS3MK495
Ваша Галина Васильевна, социальный педагог.
Навигация
Перейти к полной версии