Автор Тема: ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "В ДОБРЫЙ ПУТЬ" - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017  (Прочитано 67987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
СОВЕТ  АССОЦИАЦИИ ВАЛЬДОРФСКИХ  ШКОЛ  РОССИИ    ПРОВЕЛ   У   НАС   В   ШКОЛЕ    ТРИ  ДНЯ!
ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ЛИЧНЫЕ, РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ, И ВНОВЬ, ВСТРЕЧИ, И  ...ВСТРЕЧИ...


ТЕПЕРЬ У НАС ОСОБЫЕ ДРУЗЬЯ: В МОСКВЕ - ШКОЛЫ "ПУТЬ ЗЕРНА"  И  "СЕМЕЙНЫЙ ЛАД".

                                                       В  САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ - ШКОЛА - ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ НА УЛ. КИМА
                                                 
                                                         ШКОЛА В ЗЕЛЕНОГРАДЕ.

                                                           ШКОЛА В САМАРЕ - И ВОТ, У НИХ СВОЙ ЮБИЛЕЙ! ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ!


http://waldorf-samara.ru/

Осенью 2016 года Самарская Вальдорфская Школа отмечает своё 25-летие. Празднование дня рождения будет приурочено к Ежегодной Городской Родительской Конференции в начале октября.

Что бы Вы предложили провести в эти дни? Какие у Вас идеи? Кого Вы хотели бы пригласить? Как заявить об этом мероприятии?

Все Ваши идеи Вы можете писать здесь или передать Вашему представителю Совета Школы в вашем классе.

Вы можете лично участвовать в организации и подготовке мероприятия - войдите в рабочую группу по подготовке к Дню рождения школы.

Пишите в этой теме https://vk.com/topic-527979_33954011 или звоните секретарю Наталье Николаевне 33-33-097


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКИЙ КРУГ!
Прощальный? Это начало! Д Р У Ж Б Ы!

Вечернюю встречу проводит Сергей. Всем уже приглянувшийся Председатель родительского Совета школы в Самаре. Да это так просто, все делают учителя, родителям остается просто любить школу! И тогда увидите, где и что можете сделать! Ну, вот Вы пришли в свой дом. Что увидите, то и делайте! Для детей, для будущего… как далось быть десять лет председателем Совета родителей? Так запросто! Прихожу в школу – и делаю. С сыновьями, с семьей. Подходят, мол, что делаешь? да вот… а помочь? Да, пожалуйста. Никого заставлять не надо… Сергей для встречи предложил собраться на воздухе. Как-то в такое теплое время в помещении сидеть – зачем? Значит и гитара подоспела…и пока родители подходили, песни расплавляли сердец напряжение, сближали. Так и собрались вновь… И расходиться не хотелось… Ребятишки ж нас и вразумляли – ПОРА! Это еще воскресение?







(фотографии Евгении Ласточкиной)

ВСТРЕЧА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. КОЛЛЕГ! ДРУЗЕЙ!

Вальдорфская школа г. Сочи «ДОБРЫЙ ПУТЬ» http://waldorfsochi.ru/
  расположена в стороне от магистальной трассы и жедезнодорожных путей, в уютных коттеджах, на склоне горы Бытха. Гостеприимный город Сочи – гостеприимная школа!
   …Середина сентября, у нас еще лето…
   Событием  для Вальдорфской школы в Сочи стали дни, когда приехала и работала у нас  делегация ассоциации вальдорфских школ РФ. Мы – рады! Будет разговор о рекомендации школы в члены Ассоциации. Будет – РАЗГОВОР! Сергей Петрович и приехал заранее, что бы успеть и на уроках побывать, и с родительским активом встретиться. Итак, в пятницу с утра – Главный урок, уроки по предметам… Встреча на малой коллегии. Учительская коллегия – это знакомство. Кто ж не знает  Сергея Ивашкина! И фильмы с его участием проекта «ВАЛЬДОРФ ПО РУССКИ», и его статьи на страницах соц. сетей… Эта первая встреча на учительской коллегии определила и интересы и программу пребывания делегации, и наши первые… осторожные вопросы…
    Вечером – большой РОДИТЕЛЬСКИЙ КРУГ! Не сто участников, но около того. Учителя все здесь! Родители! Директор школы Федор Федорович – как именинник. Что уж, доволен. Фоторепортаж тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11670.html#msg11670
Равнодушных не осталось – все три часа была атмосфера приподнятости, удивления, сопричастности… Нет, это была не лекция в общепринятом смысле, это была ВСТРЕЧА!!! И вот он ВОПРОС – «ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, ЧТО БЫ ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЛИ о том, что пришли?» А дальше… Мы – ЗНАКОМИЛИСЬ ДРУГ с ДРУГОМ! Большой круг вместо рядов создал пространство радости, где мы встречались, удивлялись, сходились – расходились, кружились и …здоровались! Время? Забыли мы посматривать на часы, а Сергей Петрович уж и на чай  паузу объявляет! И главное-то, как раз  после чаепития и началось – ответы на самые-самые вопросы… Это еще пятница.
          Следующий день – суббота: встреча учительского коллектива и членов делегации Ассоциации. Представительная делегация Ассоциации. Из школы Санкт-Петербурга на ул. Кима «ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ» приехала Ирина Ханукова, оставив праздничное действо – день рождения школы.
Масква представлена двумя школами: Алла Колесникова – директор школы «ПУТЬ ЗЕРНА» и наш …опекун, и Алексеем Чеботком из школы «СЕМЕЙНЫЙ ЛАД».
Из Зеленограда директор вальдорфской школы – Влада.
Из Самары – Сергей Ивашкин и Сергей же, Председатель родительского комитета школы с …десятилетнем стажем.
   Общий круг, общие заботы  - хорошо нам: и нашей пятилетней школе и ШКОЛАМ – основателям вальдорфкого движения в России. Федор Федорович представляет учителей школы, педагогов. О себе говорит так, что теперь школа – это его личная ответственность на всю жизнь: его две дочери учатся в школе, и сынок в дошкольной группе. Дети учителей здесь. Дети родителей из семй многодетных, из семей заинтересованных.   Да, мы говорим о детях, их судьбах О Родителях. Об учителях… О старшей школе, выпускниках… Полтора часа работаем. Перерыв. Полтора часа работаем… Полномочия учительской коллегии?  Когда время у учителей для отдыха?  Уровень ответственности каждого?..
           Небольшой перерыв и вечерняя встреча Совета ассоциации и родителей. А учителя? Уже было ощущение, что мы просто не можем уйти, а вдруг еще какие тайны и открытия прозвучат. Все, кто мог – все тут. …Какие дети выйдут из нашей школы? Кто они? Конкурентоспособность? Если ребенок чего-то не хочет, что делать? Как говорить ребенку «нет».  как реагировать на агрессию по отношению друг к другу?... О вопросов множество. Ответы дают наши гости, обстоятельно, основательно. Много примеров из опыта работы; это наиболее важно… Это все еще суббота?
   Значит, теперь – воскресение! Встреча членов Совета Ассоциации и …актив школы, родители и учителя.  В уютном холле библиотеки школы, это и РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. С 11 до 13 часов. Заинтересованность обоюдная. Теперь уже осмелевшие родители наши размышляют о задачах школы, о том, как становится школа в социуме, в обществе. О признании достойного уровня образованности выпускников…
   После обеда делегация педагогов школы и Ассоциации едет в …Олимпийский парк! Там заказаны пропуска – встреча с Михаилом Случ и его школы «СИРИУС»…
   Вечернюю встречу проводит Сергей. Всем уже приглянувшийся Председатель родительского Совета школы в Самаре. Да это так просто, все делают учителя, родителям остается просто любить школу! И тогда увидите, где и что можете сделать! Ну, вот Вы пришли в свой дом. Что увидите, то и делайте! Для детей, для будущего… как далось быть десять лет председателем Совета родителей? Так запросто! Прихожу в школу – и делаю. С сыновьями, с семьей. Подходят, мол, что делаеш? да вот… а помочь? Да, пожалуйста. Никого заставлять не надо… Сергей для встречи предложил собраться на воздухе. Как-то в такое теплое время в помещении сидеть – зачем? Значит и гитара подоспела…и пока родители подходили, песни расплавляли сердец напряжение, сближали. Так и собрались вновь… И расходиться не хотелось… Ребятишки ж нас и вразумляли – ПОРА! Это еще воскресение?
   Понедельник – последние вопросы, последние советы. Тут еще и Сергей перед отъездом что-то может сообщить… У Сергея Петровича с Федором Федоровичем простраиваются планы встреч на каникулы осенние: группа учителей поедет в Самару на семинар «О мистерии человеческой души или педагогическая суть моральных идеалов» с 31 октября по 4 ноября.
О создании в Сочинской школе базового кабинета ХИМИИ, куда могли бы привозить старшеклассников на эпохи из других школ.
О проведении Олимпийских игр для 5-х классов для вальдорфских школ России(это уже будет наша третья совместная  программа Олимпийских игр).
О приглашении родителей с детьми из других школ на Семейный фестиваль на берегу Черного моря, который организуют наши родители (будет уже третий сезон)…
О необходимых мероприятиях по включению Вальдорфской школы г. Сочи «ДОБРЫЙ ПУТЬ» в Ассоциацию Вальдорфских школ РФ. И этот вопрос будет решен на встрече 22-23 октября в Москве, школе «СЕМЕЙНЫЙ ЛАД».
   
Наши родители увидели и услышали о возможностях вальдорфского движения!

Наши педагоги узнали о жизни коллег!

Наша школа обрела ДРУЗЕЙ!

Галина Васильевна Райнина, социальный педагог
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
2016-2017 учебный год
Ведущая — РАЙНИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, социальный педагог.
Первая четверть — Первая эпоха
2 часть:

 
КРИЗИСЫ ЖИЗНИ – ШАНСЫ ЖИЗНИ.
 
22 сентября, четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Развитие человека. Духовный элемент в человеке».
 
29 сентября, четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Образ человека. Разделение на жизненные фазы».
 
6 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция «Ход жизни человека. Детство».

13 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «ДЕТСТВО. ЗРЕЛОСТЬ. МУДРОСТЬ... СВЯТОСТЬ! ШАНСЫ И ВОЗАМОЖНОСТИ».
 
20 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция   "Развитие мужчины – развитие женщины – жизненные фазы и СЕМЬЯ».
 
27 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Третья большая фаза жизни – 40-е годы. Начало пятидесятых годов. Время после 56-ти».
Каждый четверг с 8:30 до 10:00
В помещении библиотеки (старшая школа)
Тел. для связи 8 (928) 449 01 25
………………………………………………………………………
КИНОКЛУБ – Сергей, Марина 8(938)442-58-02
раз в две недели. Среда (1-ая и 3-я), с 17:00 до19:00, библиотека.
Первый фильм "ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ" 5 октября

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Тема 1.
«Развитие человека.
 Духовный элемент в человеке.
Ф.Т,  Э.Т.,   А.Т.,   тело Я».

Цитировать
…Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.
          Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента.
         И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это.
         К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка.
        И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру.
Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.

        Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг.
Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко. Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас. Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно. Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России.

        И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей. И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю…»
Инго Юнге «Ноябрьские встречи» 2008 год.  http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

   Вот почему мы говорим о вальдорфском образовании; мы говорим об этом, потому, что такое образование приносит с собой человечность.

   И тогда встает вопрос, что же стоит за таким воспитанием, обучением? Понятие о человеке как трехчленной сущности: тело, душа, дух. Или, можно говорить о четырехчленности: Ф.Т, Э.Т., А.Т. и сущность Я.

Цитировать
Таблица 3

Мир человека   
ФТ                   ЭТ        АТ            Я

Мир животных   
ФТ                  ЭТ       АТ   

Мир растений   
ФТ                  ЭТ      

Мир минералов   
ФТ
............................................................................         
чувственный
мир                      сверхчувственный мир
наука
с приборами        научно-духовный подход к познанию мира
...
              А Н Т Р О П О С О Ф И Я

   Мы ясно видим, что АНТРОПОСОФИЯ, это ДУХОВНАЯ НАУКА, объединяющая естественно-научный подход и духовно-научный принцип в понимании мира и человека.

Исходя из такого понимания человека и мира можно выстраивать отношение к людям именно БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Тема 2.
«Образ человека.
Разделение на жизненные фазы.
Рождение физического дела, жизненного тела, тела ощущений и тела Я».

Цитировать
...Можно различать четыре члена человеческого существа: физическое тело, эфирное или жизненное тело, астральное тело или тело ощущений и тело Я. ...Как воспитатели мы работаем над этими четырьмя членами человеческого существа. И если мы хотим работать правильным образом, мы должны исследовать природу этих частей человека. Но ни в коем случае не следует предполагать, что в какой­либо момент его жизни, скажем, в момент рождения, они могут быть развиты в одинаковой степени. Напротив, их развитие происходит в разных возрастах различным образом. И на знании этих законов человеческой природы базируются верные основы воспитания и обучения.

До физического рождения становящийся человек окружен со всех сторон чужим физическим телом. Самостоятельно в соприкосновение с внешним физическим миром он не вступает. Физическое тело матери и есть его окружающая среда. Только это тело может воздействовать на созревающего человека. Физическое рождение как раз и заключается в том, что физическая материнская оболочка выделяет человека и благодаря этому окружение физического мира может непосредственно влиять на него. Чувства открываются внешнему миру. И тем самым последний приобретает то влияние на человека, которое принадлежало прежде физической материнской оболочке.

Для духовного миропонимания, как оно вытекает из духовного исследования, полностью рождается в этом событии только физическое тело, но не тело эфирное или жизненное. Как человек до момента своего рождения окружен физической материнской оболочкой, так он до времени смены зубов, т.е. до седьмого года окружен эфирной и астральной оболочками. Лишь в течение смены зубов эфирная оболочка освобождает эфирное тело. После этого остается еще астральная оболочка, вплоть до наступления половой зрелости.5 Во время ее наступления также и астральное тело или тело ощущений освобождается во все стороны, как физическое тело при физическом рождении и эфирное тело при смене зубов.

Так что духовная наука должна говорить о трех рождениях человека. До смены зубов известные впечатления, которые должны влиять на эфирное тело, столь же мало могут его достичь, сколь мало свет и воздух физического мира могут достичь физического тела, пока оно покоится в лоне матери...

      ...В основу настоящего искусства воспитания могут быть положены не общие фразы, вроде “гармонического развития всех сил и задатков” и тому подобного, но лишь действительное познание человеческого существа. Дело не в том, что вышеприведенные общие фразы неверны, но скажем лишь, что от них столь же мало пользы, как от высказывания относительно машины, что все ее части надо было бы привести в гармоническое взаимодействие. Только тот, кто подходит к ней не с общими фразами, но с действительным знанием ее во всех частностях, может с ней обращаться. Так же обстоит и с воспитательным искусством в отношении знания членов человеческого существа и их развития в частности.



Рудольф Штейнер "ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ"
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_1.doc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
рисунок Маргариты Сабашниковой.

29 сентября  -  День Архангела Михаила.


Начинается темное время года, все труднее вставать утром...


В эти дни особенно нужно МУЖЕСТВО, ТЕРПЕНИЕ, ПРЕОДОЛЕНИЕ.


Мотивом праздника является легенда о Святом Георгии, который с помощью небесного воинства Архангела Михаила, дарующего людям мужество, победил дракона. 



В образе дракона можно представить все, что нужно преодолеть именно тебе: лень, эгоизм, трусость.В дни около 29 сентября, мы устраиваем в школе субботник, убираем на школьной площадке листья,убираем и моем классы, коридоры.


Стараемся с особенным настроением делать повседневные дела.


К 3 октября,.. понедельнику,  старшеклассники готовят для младших и средних классов полосу препятствий в окрестностях школы. Центр устремления, место откровений - гора БЛАГОДАТЬ! В этот день -  вся школа проходит свои маршруты и преодолевает препятствия.

На горе Бытха.   Сбор для 1-го класса в школе в 8,00,
 2-го, и 3-го класса  в школе, в 8.30 3 октября в понедельник.

Сбор для 4-го,5- го и 6 –го класса   на  ул. Есауленко ( конечная остановка автобуса №41) 

Конец маршрута в 11.30

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Забирать всех детей ближе к 12 часам
С ул. Есауленко
( конечная остановка автобуса №41)
На этом школьный день завершается.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Цитировать
...Была восхищена сплоченностью родителей во время уборки поляны - места проведения праздника! Мы были всей семьей и эхто был один из лучших выходных моей жизни...

Цитировать
Чудусный праздник! Баланс между испытанием и игрой. Оставил самые приятные ощущения...

Цитировать
...День Михаила прошел каак взрыв радости и солнечности! Я как ребенок погрузилась в сказку и, казалось, все происходит на другой планете. На всю неделю зарядилась позитивом и энергией солнца и детства. Л. Орел

Цитировать
День Михаила! Солнечный, добрый и душевный праздник с ароматом яблок!!!

Цитировать
...Воодушевление ребенка на добрые дела... Успокоенность...

Цитировать
...Ребенок нашел МЕЧ Михаила!
...Прилив сил на весь день!

Цитировать
Цитировать
...День Михаила прошел в удивительном сказочном лесу. Продуманный сценарий ...подыграл этому месту и получилась своя НАСТОЯЩАЯ СКАЗКА!

Цитировать
особенно прочувствовала Праздник Михаила в этом году. Испытания у детей, у людей в моем окружении: у кого болезни, у кого психологические задачи... Но все действительно оказалось во БЛАГО! УРА!!!

От Женечки Ласточкиной еще фото - тут:https://vk.com/public53641698

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
«Первая Сочинская вальдорфская школа
«ДОБРЫЙ ПУТЬ»
2016-2017 учебный год
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Понедельник, 8,30 (концертный зал) - 
БОТМЕРОВСКАЯ ГИМНАСТИКА
Руководитель: Валерий Борисович
Понедельник 17,00 (концерный зал)
ЗАНЯТИЯ ПО ОРАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ
Руководитель Татьяна Александровна.
Вторник 8,30 (офис на 1 этаже старшей школы)
РУКОДЕЛИЕ
Руководитель Екатерина Юрьевна.
Вторник, 17,00 (концертный зал)
1,2,3-я неделя месяца - ЭВРИТМИЯ
Руководитель: Галина Викторовна.
Среда, 15,00 (концертный зал)   
ХОР
Руководитель: Инна Георгиевна
Среда, 17,00 1 И 3-я неделя месяца(библиотека) - 
КИНОКЛУБ
Ответственные: Сергей, Марина 8(938)442-58-02
Четверг   в 8,30 (библиотека старшей школы) –
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ, лекция
ведущая Галина Васильевна.
Пятница, 8, 30 (библиотека старшей школы)  –
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ,
ведущая Людмила Федоровна.

 
Наш сайт: www. waldorfsochi.ru,
e-mail: waldsochi.mail.ru
тел: 8(938)418-75-89     Адрес: г. Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28 – Б[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.

ДОРОГИЕ МОИ, МОЖНО СКАЗАТЬ ЭТО НАШ ОБЩИЙ ПРАЗДНИК!
РОДИТЕЛИ - НЕ ВЫ ЛИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ? БАБУШКИ И ДЕДУШКИ - ВАШИ УЧИТЕЛЯ И ВАШИХ ВНУКОВ!
РУКОВОДИТЕЛИ - УЧИТЕЛЯ ДЛЯ СВОИХ СОТРУДНИКОВ...
ЦЕЛИТЕЛИ - УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ...

5 ОКТЯБРЯ.

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
          Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers).
          В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers). 5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.
          Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября.
Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, на Украине.
         В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.
Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили...
        ... По случаю Всемирного дня учителя ЮНЕСКО и её партнеры призывают всех помочь в распространении информации о том, что 5 октября отмечается Всемирный день учителя, а также о том, что инвестировать в учителей означает инвестировать в будущее. Международное сообщество и правительства должны объединить усилия с целью оказания поддержки учителям и содействия качественному обучению во всем мире, особенно в тех странах, где проживает наибольшее количество детей, не охваченных школьным образованием. 


Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/160/

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ВЕЧЕРКОМ ПОСИДЕТЬ С НАМИ ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ!
Сергей, Марина 8(938)442-58-02
КИНОКЛУБ –
5 ОКТЯБРЯ с 17:00 до19:00, библиотека.
НАШ Первый фильм "ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
« Ответ #29 : 05 Окт. 2016, 06:24:13 »
Три учителя

Мой белый учитель- меня бережешь,
Ты учишь играя, ты ласков, ты ждешь,
Ты веришь- урок твой усвою вполне,
Ты двоек не ставишь, и чужд тебе гнев.
Но если занятья пойдут мне не впрок,
В который я раз не усвою урок,
Ты с грустью посмотришь, махнешь мне рукой-
На смену тебе приходит другой.

Мой Серый учитель, тебя я терплю,
Караешь ты жестче за леность мою,
Ты в меру придирчив, ты пряник и кнут,
Не то чтобы мягок, не то чтобы крут.
Но если я снова не знаю урок,
Ты скажешь: прости, но я сделал что мог,
Посмотришь печально, махнешь мне рукой-
На смену тебе приходит другой.

Мой Черный учитель, ты хмур и суров,
Не ведаешь правил, не знаешь чинов,
И прочь уговоры- наотмашь ты бьешь,
От взгляда такого бросает аж в дрожь.
Но выбора нет, ты- последний мой шанс,
Пусть в тьме, пусть в угаре, пусть еле дыша
Урок твой тяжелый я вызубрю в срок,
Я силы найду..... Но снова звонок
Звенит, предвещая урок мне другой,
Мой Белый учитель опять предо мной...

Павел Кавалеров




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ - ВСЕ ДЛЯ ВАС!
« Ответ #30 : 05 Окт. 2016, 06:54:03 »
ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
В ЭТОТ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ВСЕ ДЛЯ ВАС!
В 15,00 ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ В КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ.
ВАС ЖДУТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПРАЗДНИЧНЫЙ ХОР.
В 16,00 - ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ, В СТОЛОВОЙ.
В 17,00 ПРАЗДНИЧНЫЙ КИНОКЛУБ, В БИБЛИОТЕКЕ.
И ВЕСЬ ВЕЧЕР ДЛЯ ВАС - МОРЕ! ГОРЫ! РАДОСТЬ!


ШУТОЧНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ!
УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
1.Говорить ученику, опоздавшему на урок от 1 до 15 минут: - "ПРОХОДИ, ПОЖАЛУЙСТА, САДИСЬ! МЫ БЕЗ ТЕБЯ И НЕ НАЧИНАЛИ!"   Опоздавшему от 15 до 30 минут: - "ПОЛ-УРОКА ПРОШЛО УЖЕ, ЧТО ТЕБЕ ЗРЯ СИДЕТЬ? ИДИ КА ЛУЧШЕ ... В СТОЛОВУЮ, ПИРОЖОК С КОМПОТИКОМ СКУШАЙ!"
2.Если на урок опоздал САМ УЧИТЕЛЬ, на следующий день он может прийти в школу ...только с родителями!
3. Учитель обязан еще в коридоре выключать свой мобильный телефон и убирать его подпльше. если же телефон учителя хоть раз зазвонит во время урока , ученики пожалуются ... ДИРЕКТОРУ!
4. Если на уроке учитель будет замечен за чтением книги, ее заберут и отдадут ... в конце учебного года! При повторном нарушении книги будут переданы в подарок библиотеке.
5. Учитель обязан носить школьную форму, не надевать украшений и не пользоваться косметикой... Вы же в школу пришли все-таки!
6. Учитель обязан полностью исключить из своей речи фразы, травмирующие хрупкую психику учащихся, а именно:
- Дневник на стол, немедленно!
- Завтра в школу пущу только с родителями!
- Ответ не верен!
- Оценка неудовлетворительная!
7. Другие фразы, тяжелые для восприимчивых детских ушей, следует заменгять более мило-звучными, например: вместо слов "Сегодня пишем диктант, завтра контрольная по математике, в среду вас ждет итоговый тематический тест..." Учителям следует говорить:
- Кто хочет, пишет диктант, остальные могут идти домой!
- Кто желает, мжет остаться на контрольную. остальных не задерживаю!
- Любители ребусов, шарад, могут в среду проверить себя в итоговом тесте по пройденной теме. те, кто предпочитает другие виды головоломок, могут быть свободны!
8. На все вопросы родителей, мол, как там их оболтус, учитель обязан отвечать: - "Ученик талантлив до гениальности, а гении часто оставались непонятыми даже своими родителями..."
9. На Ваш собственный вопрос, мол, почему же одни обязанности, а где же ПРАВА?! Ответ такой:
УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ! У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ОДНО БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПРАВО - БЫТЬ ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЕМ!
используйте это право на все сто!!!
ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕГДА МОЛОДО ВАШЕ СЕРДЦЕ, ДАРИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ В ПОДАРОК ДОБРО!
ТЕРПЕНИЯ, СЧАСТЬЯ, ВДОХНОВЕНИЯ!
Поздравление и собранные через учеников обязанности от Сергея Алексеевича.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Фоторепортаж к Дню Учителя.




Фото - Женечки ласточкиной

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
тема 3.
«Ход жизни человека. Детство. ЗРЕЛОСТЬ.
Трехчленность социального организма нашей школы».


Итак - во времени  развития человека от 20 до 40 лет приходит пора ЗРЕЛОСТИ. Три состояния души: душа ощущающая, душа рассудочная или характера, душа сознательная.

И, далее в своем развитии от 40 до 60 лет человек проходит более высокие состояния духовного становления: ­ Самодух, Жизнедух и Духочеловек ­


Цитировать
         ...Те изменения, которые осуществляет человек больше в смысле всего человеческого рода, или его части ­ народа, племени или семьи, в духовной науке носят следующие названия: преобразованное работой Я астральное тело или тело ощущений ­ душа ощущающая; преобразованное эфирное тело ­ душа рассудочная; преобразованное физическое тело ­ душа самосознающая. Не следует, однако, представлять себе, что преобразования этих трех членов следуют последовательно, друг за другом. Они происходят со всеми тремя телами с момента вспыхивания Я. Но работа Я становится воспринимаемой человеком, вообще говоря, не раньше, чем будет сформирована хотя бы часть души сознательной.
          Как следует из предыдущего, можно различать четыре члена человеческого существа: физическое тело, эфирное или жизненное тело, астральное тело или тело ощущений и тело Я. Душа ощущающая, душа рассудочная, душа самосознающая, а также более высокие члены человеческой природы ­ Самодух, Жизнедух и Духочеловек ­ выступают как продукты преобразования этих четырех членов. Если речь идет о носителях качеств человека, то принимаются во внимание эти четыре члена.

          Как воспитатели мы работаем над этими четырьмя членами человеческого существа. И если мы хотим работать правильным образом, мы должны исследовать природу этих частей человека. Но ни в коем случае не следует предполагать, что в какой ­либо момент его жизни, скажем, в момент рождения, они могут быть развиты в одинаковой степени. Напротив, их развитие происходит в разных возрастах различным образом. И на знании этих законов человеческой природы базируются верные основы воспитания и обучения.

Рудольф Штейнер "ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ"
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_1.doc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ДОРОГИЕ ДРУЗьЯ!

СЕМИНАР "СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ..."  прошел В ШКОЛЕ 7,8 И 9 ОКТЯБРЯ

В РАМКАХ СЕМИНАРА "НАВЫКИ ИСКУССТВА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"


Ведущая семинара: Зинаида Сыровяткина, руководитель курса биографических консультантов России,
педагог, консультант, с 20 летним стажем.
Организатор семинара: Татьяна Миненко, биографический консультант

Фотографии Алевтины Поповой

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.

тема 4:

13 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «ДЕТСТВО. ЗРЕЛОСТЬ. МУДРОСТЬ... СВЯТОСТЬ! ШАНСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ».
            Собирется утром на встречу уже постоянный состав родителей - это человек 15.Целый класс! так на учительской коллегии и предоставляется слово 9 классу - РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ... Приходят 3-4 человека впервые - те кто смог освободить утреннее время.
             Те, кто пришел пораньше имеют право на личный вопрос, особое суждение или предложение. Пристроив своих учеников - собираются все - МЫ МОЖЕМ НАЧАТЬ?!
              Кто помнит ... ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? Кто может поделиться? А задание в этот раз было абсолютно простое, но ... невыполнимое. почти. Когда идешь домой, или заходишь, например, в зал, где будешь слушать лекцию, то! Открывая дверь, этим движением оставляешь внешний мир за дверью! Делая первые 7 шагов,  с каждым шагом оставляешь свои повседневные дела и заботы и наполняешься пространством созидания, откровений и радости! и вот ТОГДА лекция принесет максимально для тебя! и вот ТОГДА - твои родные, твои детки - будут счастливы и ... здоровы.
               И вначале лекции послушали новости о нашей ЗЕМЛЕ! У школы есть ЗЕМЛЯ! Это аренда на 49 лет. МЫ ВЫРАСТИМ САД!!! Александр - это наш родитель и группа родителей готовят ямки, что бы, согласно ПОСЕВНОМУ КАЛЕНДАРЮ МАРИИ ТУН, 22 и 23 октября  высадить саженцы! Второе благоприятное время будет в ноябре 20-21. Александр рассказал нам о первых делах на этом участке, об экспедиции 6 класса в конце сентября, о перспективах...
                А лекция... Что ж, тема о множественной гарантии жизни!  «ДЕТСТВО. ЗРЕЛОСТЬ. МУДРОСТЬ... СВЯТОСТЬ! ШАНСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ».

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
АССОЦИАЦИЯ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ РОССИИ
« Ответ #35 : 14 Окт. 2016, 05:00:35 »

Ассоциация вальдорфских школ России


Ассоциация создана вальдорфскими школами, семинарами по подготовке учителей и инициативами для совместной деятельности с целью содействовать здоровому и творческому  распространению и развитию педагогики Рудольфа Штайнера (вальдорфской педагогики) в России, создавая тем самым реальные условия для осуществления неотъемлемого права каждого человека на свободное образование.
 
В настоящий момент Ассоциация реализует ряд проектов: мониторинг и повышение качества образования в вальдорфских школах, электронная библиотека переводов учебной литературы,  создание программ по предметам, которые пройдут государственную аттестацию и могут послужить ориентиром для создания конкретных программ в каждой школе, подготовка учительских конференций, менеджмент в вальдорфской школе, проектная работа для старшеклассников, издательская деятельность.
 
Деятельность осуществляется посредством проведения собраний и конференций представителей школ, семинаров и инициатив, создания рабочих групп из числа добровольцев учителей, родителей, учеников, выпуска информационного листка «Здравствуйте».
 
Координирует работу Совет ассоциации и Информационный центр.
 
Ассоциация является членом Европейского Совета Вальдорфского Образования и Международной Ассоциации Вальдорфской Педагогики в странах Центральной и Восточной Европы.
 
Финансовое обеспечение создаётся из взносов членов ассоциации, благотворительных взносов, а так же другими, разрешёнными законом путями.
Чтобы вступить в Ассоциацию в качестве предварительного члена школе, семинару или инициативе, проработавшим в русле вальдорфской педагогики не менее одного года, достаточно написать заявление.
 
Действительными членами Ассоциации могут стать школы и семинары, проработавшие не менее пяти лет в русле вальдорфской педагогики. Для этого им необходимо подать заявление от педагогической коллегии и заручиться  рекомендациями двух Действительных членов Ассоциации. Решение о приеме в действительные члены принимается на общем собрании.
 
       Вот на это собрание от нашей вальдорфской школы г. Сочи "ДОБРЫЙ ПУТЬ" едет делегация учителей и родителей. Первым вопросом как раз стоит вопрос о приеме действительным членом ассоциации ШКОЛУ ВАЛЬДОРФСКУЮ в г. СОЧИ.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ДОБРОЕ, ПРЕКРАСНОЕ УТРО ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
У нас  с Вами - впереди отличное времяяосени, удивлений, прозрений...
Это неделя важная для раскрытия души:
Двадцать девятая неделя
29                                ( 16 - 22 октября)

Себе свет мысли возжигать
Внутри себя со всею мощью,
И ясно пережить его
Истоком силы Мирового Духа -
Вот мне наследие лета,
Покой осенний и зимы надежда.

(из антропософского КАЛЕНДАРЯ ДУШИ Рудольфа Штейнера)

Стоит отметить, что этот год многие считают важным, настроены оптимистично и ...радостно.
С праздника ДЕНЬ ЗНАНИЙ - 1 сентября,
                      приезда Совета Ассоциации Вальдорфских иницитив России 16 - 18 сентября,
                                          Праздника Архангела Михаила 29 сентября,
                                                         ДНЯ УЧИТЕЛЯ 5 октября   -    получился  у нас  ЮБИЛЕЙНЫЙ НАСТРОЙ! Мы все знаем, что 1 сентября 2011 года вальдорфская школа в г. Сочи - родилась.
         И вот - нам ПЯТЬ ЛЕТ... Может быть осознание этого факта придает нам силы и уверенности? Может быть, сам год - учебный год 2016-2017 несет в себе особый настрой? Несомненно. Может быть ...подросли не только наши дети, УЧЕНИКИ, подросли и мы взрослые? Учителя, родители, те, кто осуществляют вальдорфские методики и обеспечивают, поддерживают школу...
         Наша РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ - стала центром просвещения родителей! ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ собирает группы по интересам: ботмаровская гимнастика, рукоделие, ораторское искусство, эвритмия, хор, киноклуб, занятие на флейте... На лекциях проявляются важные вопросы развития и воспитания детей... да и взрослых, вопросы здоровья и помощи при ...разных качествах здоровья! Консультации у социального педагога, доктора школы, постоянная связь с учителями. БИБЛИОТЕКА стала своеобразным РОДИТЕЛЬСКИМ КЛУБОМ!
          Родителям - интересно! Не у  всех, конечно, есть возможность бывать в школе почаще. Но многие родители видят по детям - в школу идут-бегут с удовольствием!
           Если провести аналогию развития школы с семилетним циклом развития ребенка, то ПЯТЬ лет - веха. Шаг... ШАНС! Что важно? По-прежнему, важен - РИТМ деятельности школы, класса, семьи, к чему и стремится коллектив школы, родители.   
         Важным для ребенка в следующие два года после пяти лет является ....КАЧЕСТВ ПИТАНИЯ! Питание должно быть - экологичным, живым, грамотным! Что же это будет для школы? МЕТОДИКИ! Наши методики - ВАЛЬДОРФСКИЕ МЕТОДИКИ выверены временем! В 2019 году Первой вальдорфской школе, созданной рудольфом Штейнером в г. Штутгарде исполнится СТО ЛЕТ! Солидный возраст.
          Важным и незаменимым для ребенка с 5 до 7 лет является - двигательная активность! Из внутренней потребности! Для школы - активность из внутреннего осознания и потребности к внутренней же активности! АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ всех участников педагогического процесса.
           Еще одно важное обстоятельство нашего пятилетия. У ребенка до 7 лет можно говрить о преимущественном формировании ВОЛИ! Да вот так - и потом, воля или есть, или ... воли нет. есть все что угодно... Как это рассматривать в отношении развития школы? Что нам еще предстоит? Проявление собственной инициативы! От импульса к действию до ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА!
           И, немаловажно помнить - именно в первом семилетии важно понимать то, что духовное качество СВОБОДА становится претворенным в эту самую ВОЛЮ! И, в рамках нашего исследования - взращивание в себе морального, человеческого отношения к происходящему, исходя из духовно-научного подхода к развитию мира и человека и становится нашей СВОБОДОЙ!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0

Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.

          Обосновывая искусство воспитания в «Общем учении о человеке», Рудольф Штейнер в качестве напутствия предложил первым учителям семь добродетелей, необходимых для профессии учителя.
          Сегодня много говорят об уровне развития, о профессиональной пригодности. В этой статье мы хотим рассмотреть добродетели, о которых говорил Рудольф Штейнер, определяющие компетентность учителя. Но сначала обратимся к дословному тексту:

«Наличие фантазии, чуткость к истине, чувство ответственности – три силы, три нерва педагогики. И тот, кто хочет понять педагогику, пусть запишет ее девиз:
Проникнись способностью к фантазии, имей мужество для истины, развивай в себе чувство душевной ответственности» (Р. Штейнер. Лекция 05.09.1919 г. ПСС 293).

Сегодня я еще раз укажу на то, о чем бы я хотел вас убедительно просить, а именно, придерживаться четырех вещей:
«Первое: учитель должен быть человеком, который проявляет инициативу в большом и малом».
«Второе: учитель должен быть человеком, который интересуется всем мировым и человеческим бытием».
«Третье: учитель должен быть человеком, который в своем внутреннем никогда не заключает компромисс с ложным».
«И затем нечто, что легче сказать, нежели сделать, но что также является золотым правилом в профессии учителя: учитель не должен костенеть и тупеть. Незакостеневшее, свежее настроение души!»
(Р.Штейнер. Лекция 06.09.1919 г. ПСС 294)

          Первое, что бросается в глаза, – это членение, воспринимаемое как руническое.
Сначала говорится о трех способностях, но позже о четырех.
          Что это означает?
Когда при рассмотрении человека мы говорим о принципе «трех», а когда о принципе «четырех»? Всегда, когда речь идет о способностях души, главенствует число «три». Когда душа проявляется вместе с телесностью, мы имеем дело с числом «четыре».
           Если мы думаем о «пронизании себя способностью к фантазии», «обладании мужеством для истины» и «развитии чувства душевной ответственности», то ощущаем непосредственную связь с мышлением, чувством и волей как таковыми.
            Но это становится чем-то иным, если мы, соотносясь с гетевской «Сказкой», думаем о трех качествах: мудрости, красоте, силе, которые также присутствуют в процессе развития человека. Их последовательность в «Общем учении о человеке»: красота, мудрость, сила.

             Обратив внимание на глаголы, мы увидим двойственность: в пронизании себя, обладании мужеством и развитии чувства подчеркнут элемент воли. Здесь не сказано: «развивай себя в этом направлении», но отчетливо дан исходный пункт: мы все имеем в себе эти способности, «полномочия», которые стремятся лишь активизироваться. Они имеются в наличии и должны быть использованы. Если мы задействуем эти три способности, то душа разовьется к мудрости, красоте и силе. Тогда мы будем в процессе развития.
             Ребенок – формирующийся человек – воспринимает в учителе именно то, что учитель развивает в себе. Ребенок это охотно заимствует.
             Существует и другая попытка проникнуть в тайну числа «три», а именно, благодаря тому, что мы можем себя спросить, действительно ли эти три качества выявляют компетентность учителя?
             Мы можем поставить вопрос так: каким образом слова Христа «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна, 14:6) применимы к учителю?

            Каждый учитель знает правильный, действенный, воодушевляющий путь в педагогике. Это вопрос дидактики, изобретательности в проведении урока. Каждый знает, что вопрос «каким образом» в педагогике имеет бесконечное число значений, и мы находим верный путь только тогда, когда к сообщаемому материалу сами имеем внутреннее стремление, любим его и освящаем. Это делает его изучение всегда новым, даже если материал остается тем же самым. Это дает новые силы, как учителю, так и ученику.
            Какое отношение это имеет к истине? Обладаю ли я мужеством смотреть правде в глаза? Что я могу, чего я не могу? Такой же ли я перед учениками и в кругу коллег по сравнению с тем, каким я являюсь в действительности? Не нахожусь ли я во власти своих собственных представлений о том, что должно быть, а чего быть не должно, когда хочу помочь другому?
            Если мы укрепляемся в этом стремлении, то можем побороть наше личностное.
Как в этой связи мы понимаем жизнь? Является ли моя работа учителя лишь местом, где я тружусь с 9 до 13 часов или я задействован намного дольше? Когда говорится о том, что профессия учителя не только интеллектуальна, но духовно–моральна, не означает ли это несение ответственности за всё, что примыкает к этой профессии? Может показаться, что это жизненная позиция. Обучение – это ответственность по отношению к жизни, то есть к людям.
           Возникает представление, что эти три компетенции, эти три добродетели происходят из одной основополагающей предпосылки. Если мудрость, красота и сила есть те понятия, которые произошли из мистериальной традиции, где эти силы развивались только для души, то мы можем уловить их отблеск в науке, искусстве и религии. (В той последовательности, как они упомянуты в «Общем учении о человеке» – это искусство, наука и религия). Для первых двух понятий: искусства и науки – их родство с первыми двумя добродетелями ощутить нетрудно. Вопрос состоит в том, несет ли «чувство душевной ответственности» в себе религиозность. Что такое душевная ответственность? Это значит, что человек, в данном случае ученик, мне никогда не может быть безразличен. Разве это не религиозная позиция – узнать человека и принять его с душевной ответственностью?
Кристоф Вихерт
Перевод с нем. М.К.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.

тема 5:

20 октября,  четверг, 8,30 - 10,00

По лекции Алексея Кащеева,
Прочитанной в Томске
 в Академгородке
год 2003


   СЕМЬЯ. В семье – два родителя: муж и жена и ребенок.
Муж и жена – они же супруги!
Муж и жена – они же родители!
Муж и жена – сами чьи-то дети. Чьи-то братья или сестры.
   Каждый созревший человек в семье выступает, как минимум, одновременно в трех ролях: супруга, родителя и ребенка. Это очень важно, когда человек имеет опыт одновременных переживаний своих ролей (или масок, как у Кенига). Такое переживание ролей родителями, несомненно, важно для развития детей! И, если, хотя бы один из родителей испытывает свои переживания в 3-х ролях, то ребенок взрастает в таком необходимом ему пространстве. Поэтому, вырастая в неполной семье достаточно трудно создать полноценную гармоничную семью… Однако, кое-что может восполнить учитель в школе. Учителя… надо иметь в виду, что детский садик – это вторая семья для ребенка и отношения строятся по принципу семейных… Такой опыт проживания в семейных условиях запечатлевается в физическое тело!
   Во взрослом состоянии есть возможность исправить последствия недополученного в семейном воспитании.
Чем можно восполнить жизненные силы?
… Человек имеет право не оказывать помощь самому себе! Кроме особых случаев, например,
- когда болен;
- когда оказывает помощь другому;
- если сопряжено с опасностью для здоровья и жизни врача.
Идеальная ситуация, когда  супруги владеют и меняются ролями. Тогда и интимные отношения более гармоничные.
Есть методики, продолжающие период стабилизации отношений лет на десять. В эти методики входят такие составляющие, как
- размеренный ритм жизни;
- отсутствие дополнительных раздражающих факторов…
- ОБЩНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ…



   Можно сказать так – что бы стать молодым – нужно родиться! И после этого  - старение.
                           24                           37

Рождение

С помощью определенных мероприятий можно продлить промежуток стабилизации… Можно и сократить. Сокращение идет за счет, например, облучения, отравления (в т.ч. наркотики, алкоголь…), антибиотиков, обезболивающих, снимающих лихорадящие состояния…
   Итак, СемьЯ – ОСНОВА социального устройства общества (не ячейка, а именно основа. Сейчас.) В своем развитии СемьЯ проходит несколько этапов:
1.   Чувственная жизнь.
2.   Нервная жизнь.
3.   Жизнь дыхания.
4.   Циркуляционная жизнь.
5.   Жизнь обмена веществ.
6.   Жизнь движения.
7.   Репродукционная жизнь.

(Эти семь жизненных ступеней рассматриваются в книге Рудольфа Штайнера «Человек и звезды. Астрология в свете антропософии» в отношении развития человека… Здесь рассматриваются эти жизненные ступени по отношению к развитию семьи. Эти рассмотрения были предложена семейным антропософским врачом во время семинара в г. Томске в 2003 году)
1.   ЧУВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ!
Семья, жизнь семьи, как это важно принять,
связана с … процессами отмирания. Что же умирает? – Индивидуальные чувства! Но! Вырабатывается ЕДИНОЕ ЧУВСТВО СЕМЬИ! И это необходимый переход для деятельности единого организма семьи. Это единение происходит постоянно в течении лет тридцати. Но активизировать его стоит в начале совместной жизни. Самый надежный и эффективный метод единения – НАХОЖДЕНИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ! Надо учесть, что считать семейную жизнь можно в то время, когда жить молодые начинают отдельно от родственников.
2.   ЖИЗНЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
(свойство сохранять, воспоминать то, что было раньше…) Вспоминается прежний семейный организм. У супругов предшествовали разные модели семьи. Есть уже и воспоминание их новой семьи. Обычно устанавливается, выбирается, наслаивается на новые отношения, та модель семьи, того супруга, который моложе (надо учесть разницу в развитии мужчины и женщины: это 2 – 3 года). Если начать исправлять складывающийся семейный организм, то будет происходить разрушение новой семьи.
Можно принять, что замуж выходить лучше после 24 лет, когда изживается предыдущая семейная карма.
Итак, муж и жена представляют единую нервную систему! Нервная система каждого возбуждается при возбуждении другого человека. Если этот период хорошо и грамотно выражен, то в будущем семьи нет проблем.
3.   ЖИЗНЬ ДЫХАНИЯ.
Начинается с рождением ребенка в семье. Теперь, единый семейный организм можно считать ВОПЛОЩЕННЫМ на ЗЕМЛЕ!  (искаженный случай, когда вместо ребенка … появляется … собачка). Семейный организм замыкается. Никакое влияние не может бесконтрольно вмешиваться. У семьи – свои ритмы: прием пищи, ритм отдыха и сна, развлечений… Это ДЫХАНИЕ СЕМЬИ! Что у нас? Дом! Квартира! Комната!? Это важно – для объединения, развития семьи. Часто есть «нарушители» - они без спроса внедряются в ритм семьи. Это плохо. А в удачном случае, с появлением «дыхания» - появляется избыток жизненных сил в семье. Даже когда один из семьи вне этого единения, ритм и жизненные силы семьи помогают ему.
Дети до 3-х лет, по возможности, должны быть изолированы от внешнего мира, т.е. быть только в жизненном пространстве семьи, только под присмотром родителей.
Про няню. ДА, возможно. Но – в том же ритме и полностью под контролем и живет в ДОМЕ! В няни берут человека, близкого по духу.
4.   ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ЖИЗНЬ.
Это время, когда налаживаются связи с окружением, углубляются контакты с людьми.  По сути – это распространение.
Происходят коммуникативные связи с другими семейными организмами. Если кому-то не хватает опыта семейных переживаний, то жизнь ЭТОЙ семьи может служить моделью…
Семья начинает извне вовнутрь привлекать материальные блага. Но и легко отдавать…
5.   ЖИЗНЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.
Внутри семейного организма проявляется новый процесс. Можно определить – появляется «новый орган». Для социального организма этот новый «опухолевидный» орган не так страшен.
Это надо переварить или исторгнуть.
Получается, что семья должна резко активизировать «обменные процессы!» Внешне это так: семья резко начинает много потреблять и много расходовать. Это идет на «рост опухоли». Которая или переварится или выделится. Получается так, что семья (внешне) занимает свое место под солнцем. Это может быть новая квартира, другая страна…
Семья имеет достаточную силу СОХРАНИТЬСЯ! Или … развалиться. Если не были достойно пройдены все этапы развития семьи.
6.   ЖИЗНЬ ДВИЖЕНИЯ.
Это  - сила. Приемлем лозунг: «Мой дом там, где моя семья!» И здесь оправдана свобода перемещений.
Как раз в этом периоде развития семьи – дети находятся в возрасте выхода из семьи. Это не разрушает семейный организм, в организме семьи есть дополнительные силы, полученные на предыдущем этапе развития.
7.   РЕПРОДУКЦИОННАЯ ЖИЗНЬ.
Что это? «Почкование!»
Появление другого семейного организма.  Модель нашей семьи может отразиться на новой семье.
Семьи не рождаются и умирают, но трансформируются.
Любой период жизни в развивающейся семье может быть уменьшенным или увеличенным, проходить одновременно. Печально лишь, если семейный организм не прошел всех этапов развития семьи!  Семья «засыхает». Это состояние, затем, воздействует на новые встречи. Неблагоприятно для развития семьи «перескакивание» через этапы. Например, рождение детей, если не пройден 1 и 2 этапы. Или неоправданная задержка на одном из этапов без дальнейшего развития. В следствие чего семейный организм ослабляется. (И тут появляется та … «подруга!»)

   Если развитие семьи идет гармонично, если прошли этап «мой дом – моя семья»- то уже не страшны препятствия и испытания.
Еще раз - не обязательно, что у каждой семьи проходит проживание всех этапов. Важно понимать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ при создании семьи.
Надо так же учесть, что дети несут наследственную судьбу… В идеале, каждый 21- летний член семьи уже несет ответственность за происходящее в семье и влияет на общее развитие семьи. Последний ребенок меньше решает наследственную карму семьи. Первый ребенок решает часть кармических проблем. Если он сможет их разрешить, то на его собственной семье их, этих проблем, не будет. Девочки больше наследуют в области переживания.
   Можно отметить, что в России, в основном,  все наследованные модели семьи утеряны. Нам делать идеальную модель! И, самое важное – это создание единого семейного ритма – это войдет в детей! И они смогут далее развивать.
… По развитию семьи. Можно договариваться. Идеально, когда в семье супруги переживают все роли: отца – супруга – ребенка.
… Гражданские браки – это нормально до 3-его этапа. Прежде чем начать период «Жизнь дыхания» - необходимо семье … НАЗВАТЬСЯ СЕМЬЕЙ! Т.е. – зарегистрироваться в государстве. Регистрация – это не просто штамп в паспорте. А брак (СЕМЬЯ) воплощен на данной территории. Венчание через 3  - 3,5 года. Иначе возможны энергетические неприятности. Венчание – это ШАНС к гармоничному развитию семьи. Но – только шанс…

   Кульминация развития семейного организма – 6 этап. Свобода перемещений не умаляет ценности семьи.
   После репродуктивного периода, могут повториться все периоды с начала. Но в убыстренном ритме.
   Если создается новая семья в зрелом возрасте, то этапы проживаются все, но в убыстренном темпе.
   Если семья действует как здоровый семейный организм, то идет оздоровление окружающих.
   Важно понимать, что у каждого семейного организма есть не только Дух семьи, но и … свой демон. В виде демона семьи выступает или проблема или сущность. Эти сущности умереть не могут. Важно – не давать им … питания: они будут иссыхать и не будет сил переключаться на жизнь семьи. Если этого демона … разбудит другой, то эта сущность тут же привяжется к нему. Например, алкоголизм, усугубляет проблему. Алкоголик  кормит проблему, но с собой не заберет, а оставит детям. Или трагичный человек в семье. Иногда лучше маленького ребенка убрать из поля влияния проблемы. До семи лет развивается эфирное, жизненное тело и для ребенка лучше, что бы отрицательного влияния в это время не было.
   Физическое тело семьи – дом. ДОМ! Надо отметить, что в настоящее время это не так важно. Не надо на этом замыкаться. И создавать новые проблемы.
   Далее. Каждого человека ведет по судьбе Ангел.  Ангелы несут наше Высшее Я. Когда семья состоялась как  единый организм то, в один период в семье может быть ведущим Ангел супруги, а у нее – Ангел дочери… Могут собраться вместе и это – СОВЕТ АНГЕЛОВ! С развитием семьи, скажем, компетенция Ангелов возрастает. И на них возлагаются функции высших духовных существ – Архангелов.  Их семейная функция выходит на уровень народа…
   Смысл семейного организма, с одной стороны, ИСЦЕЛЕНИЕ индивидуальной судьбы.  С другой стороны – СОЗДАНИЕ ОСНОВ БУДУЩЕГО ГЛОБАЛЬНОГО СЕМЕЙНОГО ОРГАНИЗМА. Можно сравнить полярные случаи: американская семья и семья, допустим, китайская. Семья России – это иное. Мы можем начать исцеление судьбы человечества. И способствовать созданию будущего глобального семейного организма.
   Хорошим способом разобраться в вопросе развития семьи – это работать над биографией семьи (с момента отделения, отпочкования) в русле семи этапов развития…



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

ВРЕМЯ СОБЫТИЙ: конец октября - начало ноября 2016 г.

1.   Посадка семян и создание питомника саженцев плодовых деревьев  для нашего БУДУЩЕГО САДА!!! 24, 25 и 26 октября по графику. руководители: Александр и Полад.

2.   «Музыкальная открытка» – МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА – четверг, 27 октября в 14.00 в концертном зале. Отв. Т.А. Финагина

3.   ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ – пятница 28 в 17.00, начало в концертном зале. Ведущая . Инна Григорьевна.

4.   Каникулы осенние! 31 октября - 6 ноября включительно.

5.   Во время каникул* РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ – 3 октября с 8,30. Лекция Галины Васильевны (библиотека).

6.   Во время каникул* ХОР для взрослых  3 октября в 10, 30 (после лекции). Рук. Инна Григорьевна
   
7.   Во время каникул* КИНОКЛУБ – ПЯТНИЦА 4 ОКТЯБРЯ, С 16 ДО 18 ЧАСОВ. Фильм «ЗВЕЗДОЧКИ НА ЗЕМЛЕ» (библиотека).
(Во время событий в каникулы работает центр творческого и     физического развития – четверг и пятница)
Телефон для справок: 8 988 234 14 83
[/size]