Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018
Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Цели вальдорфского образования можно достигнуть только в случае гармоничного, конструктивного взаимодействия родителей, учителей, школы как организации.
Для сознательных отношений внутри школьного сообщества необходимо создавать общее внешнее и внутреннее пространство – всем членам школьного сообщества участвовать в праздниках, собраниях, в подготовке спектаклей, в занятиях искусствами, в любой другой совместной деятельности.
Родителям важно
- посещать вдвоём классные и школьные собрания, мероприятия, поскольку маме и папе в первую очередь нужно иметь общее представление о воспитании и образовании (в противном случае возможен внутрисемейный конфликт);
- принимать участие в организованных школой конференциях, лекциях, на которых углубляются знания о природе ребёнка – что является основой образования в вальдорфской школе;
- следовать рекомендациям учителя, задавать ему вопросы напрямую по мере их возникновения;
- рассказывать учителю о ситуации в семье, если она может сказываться на поведении ребёнка;
- найти возможность для своих детей обязательно участвовать во всех школьных событиях, будь то школьный праздник, поход, поездка.
Для осознанного повседневного школьного труда детям важно внимание родителей к тому, что происходит в школе.
Для этого необходимо
- с интересом просматривать его тетради, спрашивать о содержании;
- вовремя приводить ребёнка в школу или на любое другое школьное мероприятие, чтобы у него было время гармонично влиться в процесс и не разрушать уже построенную атмосферу, и вовремя его встречать по окончании, опоздание негативно сказывается как на атмосфере, так и на самом ребёнке – возникает стресс, чувство вины;
- интересоваться всем происходящим в классе, не только своим ребёнком;
Полноценный образовательный процесс, его здоровое протекание обеспечивается, душевным равновесием ребёнка, которое разрушается - нарушением порядка дня
- ребёнок не знает с утра, что будет делать в обед
- избытком любой информации (компьютер, телевидение, чрезмерное по длительности посещение гостей);
- поздним засыпанием;
- возможностью менять планы дня звонком родителям по телефону, ходить и приглашать в гости без обсуждения с родителями.
Поддерживается душевное равновесие здоровым упорядоченным образом жизни, доверием к школе и к учителю.
Как видно из всего вышеперечисленного, вальдорфская педагогика – это не только содержание и методы, это определённый осознанный образ жизни.
Какой смысл ходить к хорошему врачу, если после посещения мы не вспоминаем его рекомендации и стараемся изо всех сил сэкономить деньги на лекарствах и процедурах?
Как можно получить удовольствие от фильма, если мы засыпаем, едва попав внутрь кинотеатра?
Сергей Петрович Ивашкин
ВИДЕО - "ОБРАЗ ОСОЗНАННОГО ВАЛЬДОРФСКОГО РОДИТЕЛЯ" https://vk.com/video38314833_456239036?list=d17c61bedc3a805dfe
Галина:
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА....это и не только ШКОЛА для детей школьного возраста. Это и ШКОЛА для РОДИТЕЛЕЙ: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. сО СВОИМИ КРУЖКАМИ, СТУДИЯМИ И КЛУБАМИ... Это убежище и присмотр за детьми - дошкольниками.
ДЕТСКИЙ САД!
ТАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МНЕ УДАЛОСЬ ПРОЖИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕПОЛНЫХ ДНЕЙ В МАЛЫШКОВОЙ ГРУППЕ ВАЛЬДОРФСКОГО ДЕТСКОГО САДА НАШЕЙ школы. НИЧЕГО ОСОБЕННОГО - В Н У К НАЧАЛ СВОЙ ПУТЬ СРЕДИ РЕБЯТИШЕК. ЕМУ 3 ГОДА. Так каждый малыш потихоньку-полегоньку входит в группу. Кому для адаптации нужно несколько дней, кому и пару недель...
К деткам, которые уже ходили в садик ранее, мы привели своих новеньких. мы - это две бабушки Лили и Миши. Вот, осваиваются - занавес отделил деток в кругу - ритмические игры, настрой на завтрак...
С утра радеют за наших деток тетя НАСТЯ и тетя МАЙЯ. Как еще описать то действо, которое из раза в раз разворачивалось перед нами? Встретить, сказать особые слова, принять фрукты-подарочки, вещи на день - отправить в холл, играть. А они же от мам - пап, похныкивают, а то и рыдают... Взять на ручки, отвлечь... А в холле уже свои законы игры: тетя Настя!!! Где ...вот это-то...
Ив туалет зайти, и помочь, и ручки помыть, и у каждого свое полотенце... На завтрак идут с песенкой, держатся за руки воспитателей, рассаживаются. Теперь свой ритм - изречение, песенка... Всем - кашки. Съели - бутербродик. Кто с молоком? Кому добавки?...
После завтрака - свободная игра. Кому свободная, а кому надо несколько пар глаз, несколько пар рук. что бы помочь, что бы найти, что бы утешить...
Потом - снова моем ручки - фруктовый перекус (принесли родители).
И - собираться пора гулять. независимо от погоды. Для всех припасены и прорезиненные комбинезоны, у кого и зонтики...[/size]
Миша с Лилей сторонятся, стараются бабушек из виду не упускать. Вот тут приберемся, вот отойдем немного, вот уже и не видно... Бабуля! ты где?!!! да тут я, подметаю...
Еще есть дело у малышей - поливать свой огородик: там цветы и кабачки. И не одно ведерко надо принести воспитателям! Что бы всем хватило...
Было жарко еще пару дней; детки разулись и играли в новой песочнице... А заходить - новое действо - МЫТЬ НОЖКИ!!! Насухо вытереть пальчики, обуть сандалики...
Вот и в группу пора. раздеваться-переодеваться, туалет, ручки мыть. Деток ждет СКАЗКА! Настроечные игры в кругу - и СКАЗКА - ПРИХОДИ! Пришла и тетя АНЯ... Позднее подойдет тетя ВИКА...
До свиданья сказка! СКАЗКУ в сердце сохраним.
И вот, готовы на обед. Свой ритуал и как у взрослых: салат, первое, второе и попить. Детки с удовольствием пьют водичку - очищенную, прозрачную... есть и компот... Деток прибавилось еще на два человека.
К обеду - стало 13 детей. Только - только и умещаются в столовой, приспособленной для трапезы и ...радостной.
Теперь - туалет, и поднимаются на второй этаж, где приготовлены две спаленки по 7 человек: светлые, уютные, спокойные... После сна - игры; полдник фруктовый. Программа на улице. Одевание - переодевание. Подготовка к ужину, ужин; самостоятельные игры - и... ГДЕ ЖЕ МАМА!!!
Невероятное напряжение постоянно, или у меня с непривычки? Внимательность, открытость, готовность к импровизации... ВЫДЕРЖКА, ЖИЗНЕЛЮБИЕ и ДРУЖЕЛЮБНЫЙ НАСТРОЙ!!! вот какая атмосфера создается этими молодыми чудесными воспитателями и помощниками воспитателей: тетя НАСТЯ, тетя МАЙЯ, тетя АНЯ, тетя ВИКА.
СПАСИБО ВАМ!
СЕРДЕЧНЫЙ ПРИВЕТ и ФРУКТОВЫЙ СТОЛ - ваша Галина Васильевна
Галина:
Дорогие друзья!
Семинар "НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ" с 18 по 22 сентября 2017 года.
РАСКРОЙ СВОЙ ГОЛОС !!!
Приглашаем на семинар «НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ» для всех желающих с 18 по 22 сентября 2017 года.
Стоимость 2.500 рублей за весь курс( при оплате до 15 сентября 2000 рублей)
Питание (по желанию) — 350 рублей в день.
Проживание для приезжих — 500 рублей в день.
Контактный телефон: 8(989)-754-89-89 Татьяна Александровна
***
Программа:
9:00-10:00 хор для взрослых;
Кофе пауза
11:00-12:00 эвритмия;
перерыв ( обед по желанию) отдых;
15:00-16.30 занятие по раскрепощению голоса;
Кофе пауза
17:00-18:00 – игры и театр в школе.
Занятия по хору и раскрепощению голоса, игры ведёт Алла Леонова;
эвритмия — Константин Кожухов;
театр в школе - Татьяна Римарс.
Система открытия голоса по Вербек — для тех, кто пробует себя в пении, поет, преподает вокал и, главное, хочет познакомиться с целительными силами голоса. Мы учим воспринимать звук как носитель информации о здоровье человека. Мы ждем тех, кто готов принять ответственность за собственное певческое и душевное развитие, это не просто свободное пение, это метод лечения и урок серьезной самопедагогики. Центры обучения работе с голосом и телом по методу Вальборг — Сверстрём — Вербек работают в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Дании, Швеции, Финляндии, США, Бразилии, Израиле, Японии и других странах.
ЭВРИТМИЯ.
Типы занятий эвритмией
Есть три способа занятий эвритмией:
Первый – делать ее исключительно из силы подражания. Так излечивается в нас то, что является старым, отжившим, прошлым.
Второй вид эвритмии – когда ее делают из ощущений. Жесты оживляются, и это дает удовлетворение настоящим. Здесь и сейчас.
И третий вид эвритмии делается с осознанием, с силой Я. Здесь человек работает над силами будущего, как в себе, так и во всем мире. Он строит будущее в мире. Эта эвритмия – сила, формирующая человека. Об этом должны знать и родители, и врачи, и психологи.
Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
Каждый день с 4 по 15 сентября (кроме сб и вс) в 8:30 в библиотеке старшей школы Вас ждут учителя нашей школы, чтобы рассказать о вальдорфской педагогике в рамках школьного обучения (в теории и практике). Увлекательные лекции о здоровом развитии, возрастных особенностях детей смогут дать ответы на многие родительские вопросы. Приходите!
Телефон 8(862)234-14-83
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
Галина:
--- Цитировать ---Зачем детям заниматься искусством? Для чего в вальдорфской школе столько внимания наряду с точными науками уделяется художественным предметам, таким как музыка, театр, рисование и живопись во всевозможных техниках, художественная работа с глиной и деревом, танцы? Что есть истинно художественное? Каким образом мы можем привносить художественное в нашу жизнь?
Отвечает Александр Цвелик, художник, преподаватель живописи и искусства из Самары, работающий также в области художественной терапии. В течение более чем десяти лет он неоднократно проводил уроки истории искусств и живописи в различных российских вальдорфских школах, полный текст статьи по ссылке: http://nesudobro.ru/course/drawing/zwelik/family/deal..
Попробуйте представить, что произойдёт, если человек перестанет соприкасаться с искусством? Не читать, не слушать музыку, не обращать внимание на речь — свою и других, на движения; перестать замечать картины или даже просто фотографии, не обращать внимание на вещи, которые мы носим, мебель, обстановку... На облик и красоту людей... На природу...
Перечислять дальше нет смысла. Мир должен был бы тогда просто исчезнуть и сгореть. Ибо всё, что нас окружает, пропитано в той или иной степени искусством, — гармонией, красотой.
Но пропитано лишь в той или иной степени. В природе любое растение, даже коряга или гнилушка, несет на себе печать гармонии — которая даже может быть выражена математически — «золотое сечение», законы гармонии и подобия великого и малого. Но рядом существует и «вторая природа» — создаваемая человеком. Когда красотой пренебрегают, из рук выходят безобразные вещи, отношения людей уродуются, речь переполняется штампами, агрессией и ругательствами...
Представьте себе человека, который перестал бы обращать внимание на то, что у него под ногами. Он при первом же шаге моментально полетел бы на землю! А теперь представим человека, который перестал обращать внимание на красоту или безобразие того, что он делает и что его окружает. На землю он, конечно, сразу же не упадёт. Но его поступки будут распространять вокруг себя безобразие, тоску, мерзость. И душа его — и окружающих — начнёт задыхаться.
К счастью даже тот, кто думает, что очень далёк от «художественного», всё время с ним соприкасается. Ведь искусство — это не то, что стоит в музее! Оно постоянно поддерживает нас — как земля под ногами: это наша жизнь, слова, окружающие нас вещи, наша одежда, наши движения, отношения, стиль жизни... Вся жизнь человека пропитана ИСКУССТВОМ. Оно незаметно, как воздух, которым мы дышим.
Но мы начинаем душевно задыхаться так же, как в грязном воздухе, если удалены от художественной деятельности, а только потребляем её плоды. Пусть самые изысканные — но возникшие без нашего участия, не созданные нашей деятельностью, а приобретенные, взятые извне. Радость потребителя — даже самых красивых вещей — постепенно стаптывается, притупляется, становится серой. Затем приходит пресыщение, исчезает интерес, а за ним — и инициатива к жизни. Душа мутнеет. И остаются только «дела, которые надо делать». Человек заболевает и гибнет сначала внутренне, а потом и внешне, телесно.
Дело в том, что потребление художественной продукции не может заменить своего собственного творчества. Если вы посмотрели фильм (даже самый лучший!), то это совершенно невозможно сравнить с той душевной энергией, которую получает человек, если он сам играет — или тем более ставит на сцене, — даже маленький театральный эпизод.
Именно поэтому надо дать ребёнку кисть и краски, — предоставив возможность питать душу изнутри. Потому что пища приходит извне, а душа питается изнутри, своим собственным творчеством. Недостаточно, однако дать кисти... потому что тотчас, как черт из табакерки, выскакивает злостный предрассудок — что детей надо «учить рисовать предметы», и делать это похоже! И опять тебя тычут носом в вещи, и ты должен их ксерокопировать на листе своей рукой — живые цветы, стоящие там — мумифицировать кисточкой вот на этом листочке!
(Так, так, по контуру, по контуру, пожалуйста, точнее... Кто точнее — тот и способнее, дети!)
Дело в том, что в обычной школе живописать и рисовать не учат, там занимаются совсем другими вещами. (Не буду говорить — «там понятие творчества подменено представлением о копировании натуры». Однако, буквальный повтор — это функция машины, копира, а не человека. Фотоаппарат и принтер не способны творить).
Посмотрите в программу госшколы: там и предмета-то такого нет — «живопись». Есть «декоративно-прикладное искусство». И «обучение» рисованию идет по «приемам» и «алгоритмам» — как «обучение» иностранному языку — путем зазубривания правил и форм глаголов — расчлененка грамматик без общения на языке...
И живопись, и рисунок — это язык, иностранный, новый язык, — но язык универсальный, как музыка, математика, танец... Язык, воссоединяющий с началами мироздания. Потому что он не придуман, а дарован, природен, язык, причащающий целостности с миром. На нем ты будешь понят в любой стране, «Поверх барьеров», как назвал Пастернак свою книгу стихов... А книга природы всегда перед тобой, с ее целительной силой гармонии и красоты.
Учиться рисовать — это учиться читать эту книгу природы, идти кистью по ее изгибам, прослеживать ее возникновение. И проникновение в этот язык лечит душу, возвращает к целостности (ис-целяет!) — ибо упраздняет перегородку между миром и тобой. В процессе живописи ты становишься сопричастен вещам и явлениям, живешь внутри них, а не вне. Не выброшенным на берег бытия ощущаешь себя, а растворенным в его стихии, пронизанным им...
Истинная цель художника — не картинка на стене, а вот это слияние с миром, путем прочтения глазом и рукой истории сотворения, записанной на каждом камешке и травинке. Как возникает цветок? Как он рождается в месте встречи света и зелени, почвы, возникает из этого союза света и тьмы в природе? Можно повторить это процесс красками на листе! И тогда при помощи встречи светлых и темных тонов ты вызываешь его и на своем листе.
Как говорит небо с землей: спускаясь и поднимаясь навстречу друг другу ступенями облаков, горизонтов, холмов, лесов, деревьев и домов — облекаясь в образ пейзажа...
Обучение живописи — это не обучение ловкому срисовыванию формочек и натуральному их «попиксельному» закрашиванию «похожим цветом», иссушающее душу занятие. Живописание — обучение синтезу, алхимии образа, ткачеству нитей мирового ковра. Прозрение в ход и истоки потоков цвета, потоков света.
Угадывание, прозрение в то, что породило и привело здесь или там цвет в движение, что высказалось этим цветом — легкость или тяжесть?
Что изрекло себя глубиной и задумчивостью синевы? И что — возвышенностью и прозрачностью голубого? Молитвенная самоуглубленность фиолетового; сияние и блистание лимонно-желтого — что сказалось от них в ирисе и нарциссе, во всем их способе роста, времени цветения, листьях, семенах?.. Живопись вскрывает то, что сокровенно стоит за вещами как их ДУША, как созидающие мировые силы. Откуда они, чего хотят, что кроется в них... Глаз задает вопрос — а рука отвечает, обращаясь к краске, сливаясь с миром в живописном жесте и цвете.
Еще раз хочется повторить: читается эта книга природы не просто уставившемся на нее, фиксирующим глазом-объективом, а движением живой и подвижной руки, которая воссоздает — не такой же, но еще один! — цветок на листе; рукой, которая живописует! Прислушайтесь: живо — пишет, создает. Растит, подобно живому. Рукой, наделенной зрением, умной рукой.
И когда ребёнок ткет из красок образ, рисует и чувствует, что это в резонансе миром, что так же, по тем же законам, как здесь, на листе — растет цветок, ложится снег, бежит олень — через эти процессы душа проникает внутрь вещей, и мир перестает находиться «где-то там, как вещь в себе» — а я «где-то здесь», в своем теле, как в тюрьме.
Поэтому творческий процесс невозможно сравнить с посещением даже самого лучшего музея. В музее вещи остаются вне тебя — «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» — а в творческом процессе они возникают в твоем сердце, руке, глазу, голосе, слове... Да и в музее становится интересно только после того, как сам попробуешь что-то сделать, нарисовать, слепить — хотя бы в шутку. Тогда в работе мастеров становится видно главное — прорисовывается душа произведения, а не детали ремесла. Если ребёнок с самого первого года обучения в школе пробовал что-то создавать, то позднее он начинает смотреть на замысел, а не останавливаться на несущественных деталях произведения. Смотреть не просто глазами, а внутренне сопереживать увиденному.
Причастие миру через красоту рождает настоящие, не-заемные силы, которые не требуют постоянной подпитки потреблением — «развлечений» и «впечатлений».
Они сами способны питать себя изнутри — и делиться своими плодами.
Неиссякаемый исток. Праздник, который всегда с тобой.
Автор статьи
Александр Цвелик
Художник, арт-терапевт
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии