Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018

<< < (3/16) > >>

Галина:

ВЗГЛЯД НАЗАД, ЛЕТ НА СТО... ИСТОРИЯ? ИЛИ - ОСНОВЫ?
         В 1912 году основано антропософское общество. И первое, что надо было сделать непременно - основать ШКОЛУ! Создать возможности для образования детям будущего. Так и началась в 1919 году ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА...
         Что же мы увидим, вглядевшись в  кадры, текст Михаила Козиника? Напрашивается сравнение, что в России уже думали о ГАРМОНИЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ... Уже действовали институты и лицей для... сохранения ... генофонда?!



--- Цитировать ---"Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке.
Девочка открыла крышку, а там ничего не написано.
Кроме пяти нотных линеек и четырех нот: соль диез – си – фа диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала:
– Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: «Я люблю Вас».
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин».
И начинается это ариозо – признание восемнадцатилетнего дворянина, поэта Владимира Ленского шестнадцатилетней дворянке Ольге Лариной – словами «Я люблю Вас» и четырьмя нотами, которые девочка и увидала на дядюшкином медальоне.
Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда то полученное девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ?
И не в специальной музыкальной школе, и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или, лучше сказать, формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе того времени мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да!
Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин,
а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена.
У вас, читатель, голова не кружится от моих необузданных фантазий?
А ведь я ничего не придумываю – читайте побольше русской литературы того времени.
А поэтические диспуты с сочинением и чтением собственных стихов прямо в казарме не хотите?
А знание трех четырех иностранных языков?"

Михаил Казиник. "Тайны гениев"

--- Конец цитаты ---

Галина:

Город САМАРА.
Вальдорфская школа. Семейная Вальдорфская Инициатива'Солнечная река".

Подробнейший отчёт о 1 сентября папы двух солнечноречных парней!

Хорен Григорьян
6 сен 2017
Чем хороши вальдорфские школы?
Кроме собственно подхода к обучению - ещё и преемственностью. Которая выражается в вертикальном единении детей. Это когда на праздники старших приходят младшие и наоборот. Когда все дети - словно одна семья. В таких школах с третьеклассниками в кругу может стоять двухлетний малыш, и все будут его радостно тискать. А он - не менее радостно от этого смеяться. А родители - не менее радостно умиляться происходящему.
Конечно, если они в этот момент не заняты показом ультрасовременной версии сказки про бычка - смоляного бочка. Или проходом по всем эпохам - от сказок до революции, с Маленьким Принцем и красной комиссаршей. Вот в этом случае родителям не до умиления: самим играть надо.
Очень хорошо, что есть вальдорфские школы, где детей растят человеками. При всех минусах этих школ (а в них тоже есть минусы - ничто не идеально!) это - лучшее, что есть сегодня в среднем образовании.
Смотрите мой репортаж с 1 сентября в семейной вальдорфской инициативе "Солнечная река" (г. Самара). К сожалению, с одной камерой неудобно снимать сразу видео и фото, поэтому картинки будут неподвижные и без звука.
https://vk.com/album697357_246944470

Галина:

Создание фильма о вальдорфской педагогике в мире, в разных странах - это прекрасная идея, воплощенная в кадры: это откровения, наблюдения многих людей. дети! дети везде - разные, но не "пустые", не расслабленные, не отстраненные - они радостные и деятельные! Им - интересно! Это - задача нас, взрослых, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ! Об этом фильм - накануне СТОЛЕТИЯ вальдорфской педагогике, воплощенной Рудольфом Штейнером в 1919 году в г. Штутгарде ...

Фильм "100 лет вальдорфской педагогике - УЧИМСЯ МЕНЯТЬ МИР" - https://vk.com/video-32682831_456239017?list=89c7f0453ac6f6d0e6

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА МЕНЯЕТ МИР

В 1919 году первая вальдорфская школа была основана в Штутгарте.
В 2019 вальдорфской педагогике исполняется 100 лет!

???? На сегодняшний день существует более 1100 Вальдорфских (или вдохновленные их идеями) школ и около 2000 детских садов в более чем 70 странах мира. И это число растет.

В России вальдорфскому движению больше 20 лет. К 2017 году плодотворно работает уже более 20 государственных и частных школ, около 50 вальдорфских детских садов и отдельных групп в государственных детских садах.

Фильм “Учимся менять Мир” рассказывает о людях со всего мира, которые с помощью вальдорфской педагогики работают над важными педагогическими задачами нашего времени.
Многие тысячи вальдорфских учреждений по всему миру готовятся со своими инициативами к всемирному вальдорфскому фестивалю 19 сентября 2019 года.

Станьте участниками - посетите Waldorf-100.org



Галина:


https://vk.com/public53641698

В минувшие выходные третьеклассники во главе с Евгенией Ивановной съездили с ночевкой на нашу школьную землю в Верхний Юрт.
Ребятам скоро предстоит прожить эпоху земледелия, ремесел, так что поездка была очень актуальной.
Для многих ребят это была первая ночевка в лесу, поэтому впечатлений масса!
Все вместе ставили палатки, выслеживали койота, собирали хворост, исследовали местность, знакомились с зерном под руководством нашего агронома Василия Николаевича.
Место - чудесное! Время провели прекрасно!

Галина:
Дорогие друзья!

Семинар "НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ"  с 18 по 22 сентября 2017 года.

РАСКРОЙ СВОЙ ГОЛОС !!!
Приглашаем на семинар «НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ» для всех желающих с 18 по 22 сентября 2017 года.

Стоимость 2.500 рублей за весь курс( при оплате до 15 сентября 2000 рублей)

Питание (по желанию) — 350 рублей в день.
Проживание для приезжих — 500 рублей в день.
Контактный телефон: 8(989)-754-89-89 Татьяна Александровна

***
Программа:
9:00-10:00 хор для взрослых;
Кофе пауза
11:00-12:00 эвритмия;
перерыв ( обед по желанию) отдых;
15:00-16.30 занятие по раскрепощению голоса;
Кофе пауза
17:00-18:00 – игры и театр в школе.

Занятия по хору и раскрепощению голоса, игры ведёт Алла Леонова;
эвритмия — Константин Кожухов;
театр в школе - Татьяна Римарс.

Система открытия голоса по Вербек — для тех, кто пробует себя в пении, поет, преподает вокал и, главное, хочет познакомиться с целительными силами голоса. Мы учим воспринимать звук как носитель информации о здоровье человека. Мы ждем тех, кто готов принять ответственность за собственное певческое и душевное развитие, это не просто свободное пение, это метод лечения и урок серьезной самопедагогики. Центры обучения работе с голосом и телом по методу Вальборг — Сверстрём — Вербек работают в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Дании, Швеции, Финляндии, США, Бразилии, Израиле, Японии и других странах.

ЭВРИТМИЯ.
Типы занятий эвритмией
Есть три способа занятий эвритмией:
Первый – делать ее исключительно из силы подражания. Так излечивается в нас то, что является старым, отжившим, прошлым.
Второй вид эвритмии – когда ее делают из ощущений. Жесты оживляются, и это дает удовлетворение настоящим. Здесь и сейчас.
И третий вид эвритмии делается с осознанием, с силой Я. Здесь человек работает над силами будущего, как в себе, так и во всем мире. Он строит будущее в мире. Эта эвритмия – сила, формирующая человека. Об этом должны знать и родители, и врачи, и психологи.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии