Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018

<< < (12/16) > >>

Галина:


--- Цитировать ---Что нас волнует на улице Роз?
Да, улица Роз чистая и в целом неплохо благоустроена. Однако сейчас используется только как парковка и пешеходный транзит. Люди на ней не задерживаются. Но, чем больше времени жители проводят на улицах города, тем лучше его экономика и тем безопаснее становятся сами улицы. Климат и природа Сочи как никакого другого города способствует тому, чтобы на его улицах кипела жизнь.
--- Конец цитаты ---

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!
?НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА И ВАЖНА ВАША ПОМОЩЬ?
???? Центр Прикладной Урбанистики Сочи (организаторы фестиваля ВЕНЧАГОВфест )
? ПРИГЛАСИЛ нашу ШКОЛУ участвовать в городском мероприятие
по благоустройству города в качестве партнёра!!
ДРУЗЬЯ, наша Школа уже в третий раз будет сотрудничать с ЦПУ!!!
????????????????????????????????????????
ЧТО БУДЕТ?
????5-6 мая в центре города на пешеходной части Зеленого переулка появится творческая площадка для самовыражения горожан и гостей нашего города. Мы будем сажать розы, изобретать и делать уличную мебель, проектировать благоустройство улицы Роз. В программе лекции, активности, мастер-классы, музыка, дизайн и оформление мастерской. Более подробно http://venchagov-fest.ru/
????????????????????
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ?
????
Во-первых, нужна помощь наших мастериц???? - по горсточке валяных бусин, и мы сможем провести мастер-класс
" БУСЫ ИЗ ШЕРСТИ" по огромной просьбе наших партнеров ( они помнят его с нашей Рождественской Ярмарки!)
????
Во-вторых, мы очень нуждаемся в стройматериалах в виде обрезанных досок, бревнышек, корней, гвоздей, так как наш Валерий Борисович откроет Мастерскую для всех желающих по изготовлению Скворечников!
????
В-третьих, помочь, чтобы об этом мероприятии и о нашей школе соответственно узнало как можно больше горожан! самый простой способ- это РАСПРОСТРАНИТЬ АНКЕТУ-ИССЛЕДОВАНИЕ по улице Роз:
" Какой бы вы хотели видеть ул Роз?"
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUS_4qqm6Gp..
????
и, наконец, если мы привезем свои ЧЕРЕНКИ РОЗ, то в Центре города может появиться
????розовая клумба от Вальдорфской школы????

куратор Ваньгина Аглая Александровна,
8-918-619-90-23

...
1.
РОЗЫ (на фото) вырастают как раз такие, какие могу предоставить для посадки!!! ЧЕРЕНКИ ЕСТЬ!!! гОТОВА ПЕРЕДАТЬ ДЛЯ ВЫСАДКИ. ЧТО НЕОБХОДИМО: Выкопать (НА УЧАСТКЕ)! Доставить из Мирного в Сочи! Высадить в грунт и ПОЛИВАТЬ!!! Поздновато, ПРАВДА,  для рассады...
2.
....это вот новая «розовая школа», которую заложила в декабре прошлого года. Специально прикрыты мульчей, что бы влажно было постоянно.
Отправляю с Юлей Матвиенко сегодня вечером - молодые расточки, при поливе  они и приживутся.
       Запах переслать невозможно!!!
3.
Юля и Александр - приехали вечером и это прекрасно! Я сильно порезала палец и не смогла приготовить саженцы. Вот они  о с т о р о ж н о   и   ловко, кстати (САДОВОДЫ!), выкопали саженцы. 50 ростков! Отвезти в Сочи, пристроить на два дня... Передала с ними и  бонус - рассаду прекрасных цветов КРОКОСМИЯ (монтбреция).


4.
И вот - финал: РОЗЫ уже высаживаются на улице РОЗ...
[/size]


Галина:

АГЛАЯ АЛЕКСАНДРОВНА:
 "Друзья!!! Всем доброго дня!
          На этих выходных в городе прошел ВенчаговФест- фестиваль с идеологией: Горожане для города!
Как организатора участия нашей Школы в этом мероприятии меня переполняет огромная благодарность всем, участвующим в выезде 5 мая????
а именно:
         Команде "перевозок"????Александру Степановичу, Александру Александровичу, Владимиру Валерьевичу, Валерию Борисовичу и нашему другу Марко????
         Мастерицам и Кудесницам, подарившим столько радости городским деткам: Надежде Павловне, неустанно трудившейся всю неделю, чтобы представить наш, так сказать, фирменный мастер-класс " БУСЫ ИЗ шерсти", Полине Ганзиной, вновь подготовившей плакаты о жизни нашей школы и проводившей МК по росписи деревянных значков, Ангелине Ваньгиной,помогавшей расписывать деткам пряники, Юле Нефедовой и садовницам Насте, Ане, Маше и Наташе, которые осчастливили столько детей в этот день и украсили клумбочки цветными камнями,а веточки шерстянными бабочками ????
          Алевтине Николаевне, ведающей про все лучшие на свете книги для детей и для родителей, заказавшей такие книги и так мудро представляющей эти книги гостям фестиваля! ??????
            отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ
Юле Михайлович и Наталье Юрьевне, приложившим много сил , чтобы стенд о нашей школе стал устойчивым и доступным гостям фестиваля????
           Екатерине Мельниковой, пришедшей как гостья, но тут же включившейся в процесс! ????
Евгении Ласточкиной, одарившей нашу лавку своими вкуснейшими печеньями и вместе со своими детками поучаствовавшей в посадке роз????????????,
             которые от всего сердца подарила Галина Васильевна Райнина нашему городу!
И, конечно, горячая признательность Валерию Борисовичу, который на протяжении всего праздника, не отходя от верстаков ни на минуту, дарил и взрослым и детям счастье творить своими руками????????
несказанно рада работать в такой команде!
             БЛАГО-ДАРЮ, Вас!!!


Галина:
Фотоотчет:

Галина:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

фотоотчет о празднике тут: https://vk.com/public53641698?z=album-53641698_253675848


Галина:
СОЧИ
9 мая 2018 года.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Райниной Галины Васильевны, социального педагога.
ЧТО происходит в вальдорфских школах.

Директорство – раз.
Экзамены – два.
Нарушение духовно-научного подхода в старших классах – три.

1.
Директор.
Школа  вальдорфская.
На пути моей жизни происходит феноменальное явление  в вальдорфской школе: номинальный директор для представительства школы метаморфизируется в определенное о т в е т с т в е н н о е   лицо и, затем, в создание управляющей структуры (с секретарями, администраторами, завучами, контролем …)
Ставим вопрос – ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Почему – и так ясно: учительская коллегия в современном мире не предназначена решать вопросы и задачи административного и управленческого плана; но, более важно увидеть, что учительская коллегия и вопросы САМОРАЗВИТИЯ – постижение кармических оснований развития детей, внутреннего стремления к духовно-научному пониманию мира – «отложила» на лучшие времена.
Тут получается парадокс: каждый учитель, поступая так, полагает, видимо, что как только… так сразу я присоединяюсь к движению морального своего развития! Научно духовному своему просветлению. Возьмем  аналог в математике. Вот есть ЗАДАЧА. Следует – путь решения. Получается ответ. А, предствьте,  учителя, подглядывающего в конец ученика, подсматривающего ответ! И вот: ответ(!!!)   и - ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ! ( мы знаем как, а вот нами управляют, зажимают, не дают развиваться, самовыражаться…) на самом деле - пропущен   ц и к л   пути…

   Итак - ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Ответ приходит, по сути, сразу: для того, что бы
                                                               КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ СМОГ НАЧАТЬ!!!
Самостоятельно. У себя, со своим душевным аппаратом: мышление, чувствование, воление определить свои вехи пути – моральный путь через моральную фантазию, моральную идею, моральный план, моральное решение, моральные действия. («Философия свободы» Рудольф Штейнер). Если касается учительской коллегии, то для того, что бы имело место быть таковое в коллективе необходима – моральная технология! Т.е. договориться и всем вместе принять некие приемы общения в кругу. Ну вот, что проще-то?!

   2.
Экзамены.
Школа вальдорфская.
Всегда мы читали у Рудольфа Штейнера о недопустимости такого акта в школе как экзамены. УЧИТЕЛЬ, который ведет класс 7-8 лет и ТАК ЗНАЕТ о возможностях и способностях всех учеников.
И, тут же, стоит обратить особое внимание  о роли ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК на каждого ученика. И обратной связи от родителей в виде ПОСЛАНИЯ для учителя на будущий год…
Начнем со второй части. ДЛЯ ЧЕГО нам необходимо увидеть, что родители  не хотят (не могут?) написать ПОСЛАНИЕ? Что происходит? А вот что.
           Если бы наше взаимодействие с родителями в течении всего учебного года строилось из посыла о написании итогового письма учителю;
           если бы перед началом первого класса мы сподвигли бы написать родителей соображения о пути развития ребенка, которого они привели в школу, ТО!
           Это действие наше создало бы перспективные отношения с родителями. И, соответственно, понимая и развивая такое взаимоотношение, написание ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК стало бы, по сути, праздником! Удовлетворением!
           Так как этого не происходит, а хоть какая-то отчетность нужна и учителям и родителям, то вот вам: экзамены. И фальшивая нота сразу выходит наружу…
            Речь не об экзаменах. А о том, что не создано духовное пространство, отслеживающее движение развития ребенка…
А сами экзамены, их социальная необходимость, вообще-то, учениками вальдорфских школ переживается  просто: как определенный творческий проект и они ЗНАЮТ, что они знают!

3.
СТАРШИЕ КЛАССЫ.
Школа  - вальдорфская.
          Вот оно, наш учительский страх и наша неуверенность.
И родительские сомнения в том, насколько конкурентоспособна вальдорфская школа по сравнению с гимназиями, лицеями, репетиторством. Поступят ли дети?!
           Если говорить о возрастном периоде с 13-14 лет и классах с 9 до 11, то это в развитии человека, в развитии Я-сущности человека – СТАРТ! И к 20-21 году Я-сущность будет  рождена! Ну так вот устроен мир!!!
           Почему так много времени уделяется вынашиванию и рождению ребенка? По сути, для того, чтобы через 20 лет произошло РОЖДЕНИЕ Я.
           И вот в старших классах классической школы именно этот период западает. И чтобы как-то управлять «детьми» - вводится лавина интеллектуализируемого обучения! Компьютеризированного обучения. Тесто-образного выучивания…
           Получается, в классических школах, не зная о Я-сущности, этапах его развития – ищут путь хоть как-то…
 
В вальдорфских школах – ЭТОТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ Я-СУЩНОСТИ – ПРЕДУСМОТРЕН!!! Прописан Рудольфом Штейнером. Развит в вальдорфских школах за сто-то лет!!! Нам имеет место воспользоваться опытом, или наработать свой опыт именно с точки зрения духовной науки!!! Учитывая, что развивается и затем рождается Я-личность человека…
            Предполагается, что профессионализм по предметам: физика, химия, математика, биология, обществознание, география, история, информатика… - эти знания у Учителя на самом высоком уровне! Предполагается и ожидается. Т.е. в вальдорфскую школу не придут учителя неподготовленные профессионально! НО!
В вальдорфскую школу не могут попасть и учителя, которые в своем духовном развитии не стремятся к совершенствованию! Не понимают особенностей развития старшеклассника – а именно развития его Я-сущности. А также развития ведущих качеств души (мышления, чувствования и воления) и этапов развития и становления жизненного и физического тела...

   Вот ЧТО ПРОИСХОДИТ в вальдорфских школах и с чем сталкиваются Ученики, Родители, Учителя, Учредители, Меценаты, Единомышленники, Общество…

         И предлагаю Вам мои размышления о том, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ.
Галина Райнина.
9 мая 2018 года.
пс:

Основные подходы к развитию ЧЕЛОВЕКА предложены нам Рудольфом Штейнером. Основной экскурс по этапам развития ребенка представлен в небольшой программной брошюре «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ» http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_2.doc


Материалы по педагогике, методике и технологии преподавания в книгах и циклах лекций Рудольфа Штейнера (электронный каталог антропософского сайта  БДН.) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
и его учеников (авторский раздел сайта БДН) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books???????

   Понимание и отслеживание этапов же развития ЧЕЛОВЕКА я написала в 2007 году в социально-педагогическом сочинении «Место старой груши». http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии