Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018

<< < (13/16) > >>

Галина:
ХАРАКТЕРИСТИКА и ПОСЛАНИЕ от РОДИТЕЛЕЙ (к ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ Райниной Галины Васильевны)

"ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ. Задача педагогов, медиков и родителей"
Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт
         "....К чему следует стремиться, и что реально можно сделать за один учебный год?(стр. 61)

В конце учебного года характеристика успеваемости каждого школьника отражает для него самого и его родителей его успехи и недочеты. Происходит не выставление оценок за успехи, а описываются процессы развития. Это описание тем более точно и объективно, чем более ясным образом учитель перед началом данного учебного года или в конце предыдущего учебного года представил то, что данный ученик сможет достичь в этом году. Подобно тому, как терапия невозможна без диагноза и терапевтических целей, так не следует начинать учебный год, не имея определенных образовательных целей, учитывающих развитие учеников и требования нового учебного года. Если учитель скажет данному ученику: «Вот этому ты можешь научиться в этом году, и я буду делать все для того, чтобы ты смог достичь этой цели», тогда это высказывание станет мощнейшей мотивирующей силой, которая будет не только связывать учителя и ученика в их ежедневной работе, но и поможет пережить сложные периоды. Если же учитель заметит, что он ошибся, поставив недостижимую или слишком простую цель, ему следует оценить свою неудачу или неправильное планирование. Подобные ошибки лучше всего научат его необходимой точности. Основываясь на них, он сможет определить новую цель обучения. То же самое произойдет в том случае, если ученик будет развиваться намного быстрее или легче, чем он предполагал. При подобной заботе о личных отношениях неоценимую помощь могут оказать данные Рудольфом Штайнером медитации для учителей. Они помогают построить диалог от сердца к сердцу, который не становится поверхностным, звуча в повседневности, но происходит ночью, в тишине и молчании.

 

(стр. 279)

Рудольф Штайнер во время родительского собрания в 1923 году указывал на важность разговора особого рода. Речь идет о характеристике. Характеристика в вальдорфской школе предназначена не для того, чтобы осудить ребенка, оценить его усилия. Скорее, учителя пытаются описывать способности и сложности ребенка таким образом, чтобы в будущем с ними можно было конструктивно работать. К сожалению подобная характеристика является «дорогой с односторонним движением»: учитель описывает, родители и позже ученик знакомятся с ней с более или менее выраженным удовлетворением. По этому поводу Штайнер говорит следующее:

«(...) Во-вторых, учитель должен быть уверен, что подобная характеристика будет встречена с исполненным любви интересом в доме родителей, и я думаю, что если бы родители смогли написать краткий ответ на то, что учитель написал в характеристике, тогда это бы оказало огромную помощь. Если вводить это как правило, тогда в этом нет смысла; если же это случается из-за того, что у родителей возникла потребность, тогда с педагогической точки зрения это чрезвычайно важно. Подобные записки будут прочитаны в нашей вальдорфской школе с величайшим вниманием; они были бы для нас очень важны, даже если они написаны со множеством ошибок. При этом необходимо смотреть на суть того, что необходимо, если человек является учителем не из-за абстрактных идей, но из-за импульса эпохи. (...)

То, что родители заботливо сообщили учителю, способствовало бы глубокому познанию человека, и я совершенно не преувеличиваю, говоря, что эта ответная характеристика явилась бы для учителя едва ли не более важной, чем учительская характеристика для ребенка...». Рудольф Штайнер в вальдорфской школе, родительский вечер, GA 298.

         Это нетрадиционное предложение еще раз проясняет следующее: родителей вальдорфской школы призывают к сотрудничеству! Родители не должны молча расписываться в получении монолога учителей, они могут подтвердить его, усилить или же поставить под вопрос и таким образом принять участие в формировании образа ребенка. Учителю ответ родителей поможет более непредвзятым и пробужденным образом воспринимать ребенка и развить в себе благодаря этому большую внутреннюю живость.[/size]

Галина:

Дорогие друзья!
Наш школьный хор для учителей и родителей под руководством Кожухова Константина Юрьевича будет выступать на мероприятии «Ночь музеев». Приходите поддержать!)
Выступление состоится около 22:00

ОВАЦИИ!!!\так встречали участники проекта "НОЧЬ МУЗЕЕВ В СОЧИ" каждую композицию хора от вальдорфской школы! Константин Юрьевич - тут был руководителем, дирижером, организатором.
Он же - лечебный эвритмист, психолог в школе.
https://vk.com/video1800042_456239040

Галина:
ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА  и ИЮНЬСКАЯ МОЗАИКА

Уважаемые родители и все желающие!

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ!!!

28 мая, в понедельник в 9.30 3 класс представит спектакль «Ремёсла»;

29 мая, во вторник в 8.45 2 класс представит «Кузовок басен»;

30 мая, в среду в 14.20 7, 8 классы с участием учителей представят постановку «Шутки А.П Чехова»;

31 мая, в четверг в 8.45 4 класс представит спектакль «Похищение молота Тора».

Постановка по юмористическим рассказам А.П. Чехова в исполнении 7,8 классов, а также учителей.

Приходите!
Ждём всех-всех!!








Галина:

IV Сочинские олимпийские игры среди учеников пятых классов вальдорфских школ
С 4 по 8 июня в городе Сочи прошли традиционные Олимпийские игры среди пятых классов вальдорфских школ. Ребята из школы «Добрый путь» принимали гостей из Санкт-Петербурга, Жуковского, Уральска и Перми. В этом году игры получились международными, благодаря участию юных олимпийцев из Казахстана.
Уже второй год подряд все события Олимпиады происходили на базе спортивного комплекса «Юность» в Адлере. Все эти 5 дней ребята провели вместе: тренировались, занимались искусствами, творили, дружили. Даже погода в этом году благоволила юным олимпийцам.
4 июня мы встречали гостей, заселялись в уютные комнаты санатория. С помощью жеребьевки ребята поделились на 5 городов-полисов: Афины, Спарта, Фивы, Дельфы и Олимпию. Жили тоже соответственно своим полисом с ребятами из других школ, учились дружить, выстраивать новые отношения. В каждом городе были свои управляющие - архонты.
Торжественное открытие Олимпиады состоялась на море, которое некоторые ребята видели впервые. Греческий Хитон и звуки флейт, античные ритмы на барабане, Олимпийский огонь украсили впечатления от морского побережья и вселили античное настроение и боевой дух в сердца юных спортсменов.
Каждый день ребята тренировались в 5 видах спорта: беге на одну стадию, прыжках в длину, метании копья и диска, греческой борьбе. Спортивный настрой помогал пятиклассникам собраться и стремиться к лучшим из своих результатов, несмотря на непривычную жару и усиленные тренировки. Пережить бессмертный дух античности юным олимпийцам также помогли занятия греческими танцами, ораторским искусством, пение и исполнение на флейте античных мелодий, сочинение гимнов в гекзаметре.
По вечерам смотрели спектакли, которые подготовили ребята каждой школы концу пятого класса. Волнительно было представлять свою работу на суд сверстников в незнакомых стенах зала для выступлений. Но и с этим волнением Олимпийцы справились достойно. Увидеть результаты творческой работы своих ровесников из других городов стало бесценным опытом и хорошей мотивацией к учебе в следующем году для многих ребят.
7 и 8 июня прошли Олимпийские игры. Юные Олимпийцы произнесли клятву честной спортивной борьбы. Ребята проявили стойкость, красоту, взаимовыручку в достижении своих спортивных результатов. Судьи отметили красоту позы спортсмена и дальность полета копья, техничность метания диска, грацию и гармонию в прыжках в длину, мастерство в борьбе и красоту бега. Достижения каждого ученика были учтены судьями, принесшими клятву честного и справедливого судейства. К спортивным соревнованиям добавилось состязание музыкантов, в котором смогли принять участие смельчаки из каждого полиса.
8 июня состоялось торжественное закрытие Олимпийских игр. Судьи провозгласили заслуги каждого участника Олимпиады в спортивной борьбе и занятиях искусствами, венчая юные головы спортсменов лавровыми венками. Родители и гости, посетившие этот заключительный вечер, смогли насладиться результатами творческой работы ребят на Олимпиаде: акапельным пением, рецитацией античных текстов и гимнов собственного сочинения, игрой на флейтах и греческими танцами. Под торжественные возгласы юных участников Олимпийские игры объявили закрытыми.
Расставаться не хотелось, ребята за это короткое, но насыщенное время очень сдружились и надеются снова увидеться на рыцарском турнире в конце шестого класса.
Важно отметить, что такая большая работа, проделанная учителями, тренерами и родителями для того, чтобы Олимпийские игры прошли успешно, могла быть совершена только в атмосфере поддержки и взаимопомощи взрослых. Результаты этой кропотливой работы не только на Олимпиаде, но и в течение всего года ярко проявили себя в спортивном, музыкальном, драматическом, ораторском мастерстве ребят. Хочется сказать огромное спасибо родителям пятиклассников, тренерам и учителям за их слаженную работу, ответственность и профессионализм.

Моисеева Екатерина Викторовна, учитель 5 класса школы "Добрый путь"


Галина:

Июнь - это время походов и поездок в нашей школе, изучение пройденного материала, так сказать, на практике. Вот и ещё один отчёт от 7 класса.

«Мы с 7 классом на 2 недели отправились в Апшеронск на эпоху минералогии и астрономии к Гунтеру. Это удивительный человек, талантливый, творческий, мудрый. Были прекрасные занятия с ребятами и со взрослыми.

Горные маршруты, сплав по бурным рекам, покорение высот. Посетили Кавказский заповедник. Поднялись на плато Лаго-Наки к снежным вершинам, любовались красотой альпийских лугов. Спустились в Большую Азишскую пещеру, где восхищались сталлактитами, сталагмитами и сталагнатами, возраст которых до 2,5 млн лет».
Елена Владимировна Пайгусова, учитель географии школы «Добрый путь».


https://vk.com/public53641698

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии