Автор Тема: ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...  (Прочитано 6131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 454
  • Karma: +0/-0



Владимир Пегов:
Дорогие друзья!
Полезная статья для понимания последствий погружения детей в виртуальный мир
(оригинал и перевод):

https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divi..

"Цифровой разрыв между богатыми и бедными детьми
это не то, что мы ожидали.

Государственные школы Америки по-прежнему продвигают устройства с экранами в школах, даже предлагая «только цифровые» дошкольные учреждения. Дорогие частные школы полностью запрещают экраны в классах."

Автор - Nellie Bowles ,New York Times
https://www.nytimes.com/…/digital-divide-screens-schools.ht…
Перевод - Варвара Райнина

Родители в Оверленд-Парке, город Канзас, устали. Они хотели, чтобы их дети не смотрели в экраны, но им не хватало весомой поддержки. Почему? Во-первых, потому что никто не хочет, чтобы их ребенок был одиноким чудаком без телефона. Во-вторых, потому что забрать телефон у школьника на самом деле очень, очень сложно.

«Мы начинаем встречи, говоря: «Это сложно, мы находимся на новом рубеже, но кто поможет нам, если не мы сами?», - сказала Криста Боан, которая ведет городскую программу в Канзас-Сити под названием «START»( Stand Together And Rethink Technology), что означает «Быть вместе и переосмыслить технологии». «Мы не можем действовать в этом вопросе как дети, нужно быть взрослыми".

В течение последних шести месяцев, в школьных библиотеках в Оверленд-парке, пригороде Канзас-Сити, штат Миссури, около 150 родителей встречались по вечерам, чтобы поговорить об одном: как убрать детей от экранов.

Еще недавно беспокойство вызывало то, что богатые ученики раньше получат доступ к интернету, приобретая технические навыки и создавая цифровой разрыв. Школы просят учащихся сделать домашнее задание онлайн, в то время как только около двух третей населения Штатов имеют широкополосный интернет. Но теперь, когда родители Силиконовой долины все больше паникуют по поводу воздействия экрана на своих детей и переходят к образу жизни без экранов, растут опасения по поводу нового цифрового разрыва. Может случиться так, что дети из бедных семей и среднего класса будут воспитываться экранами, а дети элиты Кремниевой долины вернутся к деревянным игрушкам и роскоши человеческого общения.

Это уже происходит. Возвращающиеся из прошлого дошкольные учреждения, в которых главное - игра, популярны в богатых районах - а штат Юта запустил финансируемую государством полностью онлайн-программу обучения дошкольников, которая сейчас обслуживает около 10 000 детей. Организаторы объявили, что разработки в области внедрения экранов в дошкольное образование продолжаться в 2019 году и с помощью федерального гранта охватят Вайоминг, Северную Дакоту, Южную Дакоту, Айдахо и Монтану.

Согласно исследованиям Common Sense Media, некоммерческого наблюдателя в средствах массовой информации, подростки из семей с низким доходом проводят в среднем восемь часов и семь минут в день у экрана, используя его для развлечений, в то время как сверстники из семей с более высоким доходом проводят пять часов и сорок две минуты. (Это исследование учитывало каждый экран отдельно, поэтому если ребенок одновременно писал текст на смартфоне и сидел у включенного телевизора в течение одного часа, то засчитывалось два часа. Два других исследования, которые рассматривали этот вопрос, показали, что белые дети подвергаются воздействию экранов значительно меньше, чем афроамериканские и латиноамериканские дети.

И родители говорят, что разрыв между государственными и частными школами растет даже в одном населенном пункте. В то время, как частная Вальдорфская школа (Waldorf School of the Peninsula), популярная среди руководителей Кремнивой долины, в основном избегает экранов, находящаяся поблизости государственная средняя школа Hillview рекламирует свою программу iPad 1:1.

Психолог Ричард Фрид написал книгу об опасностях, которые грозят детям при взаимодействии с экранами (смартфоны, планшеты и т.п.), и о том, как детей снова связать с реальным жизненным опытом. Он делит свое рабочее время между докладами в полных аудиториях в Силиконовой долине и клинической практикой с малообеспеченными семьями Восточного Залива, где он часто первый, кто говорит родителям, что ограничение времени за экраном может помочь в вопросах внимания и поведения.

«От разговора с группой в Пало-Альто (Кремнивая долина), где все прочитали мою книгу, я перехожу в Антиок, где я первый человек, кто упоминает о каком-либо из этих рисков», - сказал доктор Фрид.

Он особенно беспокоится о том, как психологи, работающие на IT-компании, делают феноменально захватывающие инструменты. Многие из них хорошо разбираются в области убедительного дизайна, в том, как влиять на поведение человека через экран. Примеры: автоматическое воспроизведение видео в YouTube; постоянное обновление Instagram, для просмотра количества "лайков" и получения удовольствия от этого; Snapchat полосы (мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео).

«Цифровой разрыв был связан с доступом к технологиям, и теперь, когда каждый имеет доступ, то образуется новый цифровой разрыв в ограничении доступа к технологиям», - сказал Крис Андерсон, бывший редактор журнала Wired (журнал о влиянии компьютерных технологий на культуру, экономику и политику).

Технология - огромный социальный эксперимент на детях.

Некоторые родители, педиатры и учителя по всей стране противостоят этому.

«Эти компании лгали школам, и они лгут родителям», - сказала Наташа Бургерт, педиатр в городе Канзас. «Мы все обманываемся».

«Наших детей, и моих детей в том числе, мы подвергаем одному из самых больших социальных экспериментов», - сказала она. «Что происходит с моей дочерью, если она не может общаться за ужином? Как она найдет супруга? Как она пройдет собеседование?

«Я знаю семьи, которые полностью отказались от технологий», - сказал доктор Бургерт. «Они говорят: «Всё, хватит!».

Одна из таких семей - Браунсбергеры, которые давно запретили использование смартфонов, но в последнее время также запретили и интернет-телевидение.

«Мы сняли его, мы сняли телевизор со стены, и я отключила кабель», - сказала 34-летняя Рэйчел Браунсбергер, мать 11- и 8-летних мальчиков. «Хотя это звучит безумно!»

Она и ее муж, который управляет декоративной бетонной компанией, держат своих детей подальше от смартфонов. Они обнаружили, что даже небольшое экранное воздействие меняет поведение мальчиков. Ее старший сын, у которого есть ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), очень сердился, когда выключали экран. Именно это ее и беспокоило.

Его рождественский список пожеланий был - Wii, PlayStation, Nintendo, MacBook Pro и iPhone.

«И я сказала ему: «Ребенок, ты не получишь ни одну из этих вещей», - сказала мисс Браунсбергер. «Да, я строгая мать».

Но одно обстоятельство облегчило этот момент: другие семьи в том же сельском округе за пределами города Канзас, делают то же самое.

«Для поддержки требуется сообщество, - сказала она. «Как будто я только вчера разговаривала со своим соседом и спрашивала: «Может быть я самая плохая мать из всех существующих?"

У г-жи Боан три пилотных программы, в каждой из которых участвует около 40 родителей. Она подбирает лучшие способы для того, чтобы спасти детей от смартфонов и экранов. Торгово-промышленная палата Оверленд-Парка поддерживает эту работу, и город работает над включением элементов здорового использования технологий в свой новый стратегический план.

«Городской планировщик и коммерческая палата сказали нам: «Мы видели, как это влияет на наш город», - рассказала г-жа Боан. «Мы все хотим, чтобы наши дети были независимыми пользователями устройств, были способными себя контролировать. Но мы должны их оснастить, научить!».

Возможность выбора, как привилегия

В Кремниевой долине возрастает беспокойство по поводу растущего классового разрыва, который связан с количеством времени, проведенного у экрана.

Кирстен Стечер и ее муж, работающий инженером в Facebook, воспитывают своих детей почти полностью без экрана. «Может быть это потому, что мы достаточно много знаем об этих экранах, или потому, что в этом привилегированном месте мы не нуждаемся в них так сильно?», - говорит она.

Когда Пьер Лоран был на посту руководителя Microsoft и Intel, он говорил: «Если ваш ребенок будет без экрана, то он станет калекой и будет жить в другом измерении».
Теперь он член попечительского совета в Вальдорфской школе Кремниевой долины и уточняет, что «это сообщение не так актуально в этой части мира».

«Люди в этом регионе мира (Кремниевая долина) понимают, что реальная вещь – это все, что происходит вокруг больших данных, искусственного интеллекта, и это не то, в чем вы будете особенно хороши только потому, что у вас есть смартфон в четвертом классе», - сказал Лоран.

В то время как те, кто работает над созданием продуктов, становятся все более настороженными в этом вопросе, бизнес по тотальному внедрению экранов детям процветает. Apple и Google соревнуются в поставках своих продуктов именно в школы. Их цель - ученики младшей и средней школы, ведь именно в этом возрасте начинает формироваться лояльность к бренду.

Компания Google опубликовала тематическое исследование своей работы в школьном округе города Гувер, штат Алабама, заявив, что технология оснащает студентов «навыками будущего».

Компания пришла к выводу, что ее собственные устройства Chromebook и Google изменили жизнь: «Руководители районов верят в то, что готовят школьников к успеху, обучая их навыкам, знаниям и поведению, необходимым им для того, чтобы стать ответственными гражданами в мировом сообществе».

Доктор Фрид, однако, утверждает, что эти инструменты слишком полагаются на школы для детей с низким доходом. И он видит эту разницу каждый день, когда встречает техно-зависимых детей из семей с низким и средним доходом.

«Для многих детей в Антиок эти школы не имеют ресурсов для внеклассных занятий, а их родители не могут позволить себе нянь», - сказал доктор Фрид. Еще он сказал, что пробел в знаниях об опасности технологий огромен.

Доктор Фрид и еще 200 других психологов обратились в Американскую психологическую ассоциацию в августе с просьбой официально осудить работу психологов, работающих над созданием убедительного дизайна для технических платформ, предназначенных для детей.

«Как только дети попадаются на эту удочку, становится действительно сложно», - сказал доктор Фрид.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 454
  • Karma: +0/-0


Выбор под угрозой!
Петиция для лиц, ответственных за образование в ЕС
и государствах-членах


ПЕТИЦИЯ. ЗА ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ и НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
БЕЗ ГАДЖЕТОВ. СМАРТФОНОВ....


Цифровая революция движется вперед с огромной скоростью благодаря экономическим и политическим интересам. В школах это происходит с использованием ключевой фразы «построение цифровой компетенции». Используемая технология включает в себя смартфоны, ноутбуки и Wi-Fi. Это означает, что преподавание, школы и обучение все чаще определяются с точки зрения цифровых средств массовой информации. Подписи под этой петицией поддерживают более ориентированное на человека образование по всей Европе, ориентированное на конкретные этапы физического, душевного и духовного развития. Сторонники признают, что развитие всесторонних цифровых компетенций является важной частью обучения. Наряду с предоставлением базового понимания цифровой технологии, она также поощряет творческий, ответственный и критический подход к ее использованию. Но - все в нужное время!

Мы требуем, чтобы: учителя, педагоги и родители сами решали, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться без экрана. Лица, ответственные за обучение, должны быть в состоянии определить, какую среду они используют, используют ли они цифровые средства массовой информации и для какой цели они предназначены. Для достижения этой цели крайне важно право на детские сады, детские сады и начальные школы без экранов. Образовательная политика должна отказаться от зацикливания на цифровых технологиях и разрешить использование творческих альтернатив тем, чья основная задача заключается в том, чтобы дать детям реальный образовательный опыт обучения

.

Образование, ориентированное на человека: возрастное взаимодействие между головой, сердцем и рукой
Дети имеют право на период развития, в котором они учатся осваивать свое окружение, используя все свои чувства, посредством движения и творческой игры (сенсорно-моторная интеграция). Только через это сенсорное и моторное взаимодействие с окружающей средой они могут найти здоровую ориентацию на пространство и время и развиваться физически и духовно способами, соразмерными их возрасту.

Когда цифровые медиа вводятся слишком рано, они тормозят развитие и уменьшают участие в реальной жизни вплоть до простого прикосновения к экрану. Из-за минимальных движений тела, иммобилизации глаз и переживаний, которые чрезмерно сфокусированы на голове и пассивны, нервы стимулируются нездоровым способом. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на развитие мозга. Развитие детей находится под угрозой из-за целого ряда негативных побочных эффектов, в том числе: сенсорной перегрузки, склонности к зависимости, отчуждения от природы, а также нарушения самоконтроля и способности мыслить. Психология развития и нейробиология дали убедительные результаты исследований, подтверждающих это. (1) Вы можете прочитать больше в позиционном документе, а также в информационном бюллетене .

Цель школы и обучения - помочь ученикам стать самостоятельными и самоопределившимися людьми. Цифровая революция требует людей, которые способны думать и действовать для себя. Дети учатся этому в социальном контексте класса, через диалог и прямое взаимодействие. Обучение - это результат гармоничного взаимодействия головы, сердца и руки. Мозг является органом взаимоотношений, и для его развития требуется физическая активность и непосредственный опыт окружения. (2)
Пионеры информационных технологий, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос, знают об этом и действуют соответственно - они делают Не давайте своим детям смартфоны и ограничивайте их доступ к ИТ! (3)

ПОДПИШИТЕ ЗДЕСЬ:
https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 454
  • Karma: +0/-0
Деградация мозга —
« Ответ #42 : 05 Янв. 2020, 08:34:46 »
Деградация мозга!
                                                       


Деградация мозга
С каждым днем все больше людей жалуется на проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги.

Деградация мозга

И просят дать им что-нибудь для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста. При этом многие даже не интересуются, почему так происходит — автоматически списывают это на стрессы, усталость, нездоровую экологию, на тот же возраст и т.п., хотя все это даже близко не является причиной. Среди моих пациентов есть те, кому далеко 70, но кто не имеет вообще никаких проблем ни с памятью, ни с мозговой активностью. Так в чем же причина?

А причина состоит в том, в чем, несмотря ни на какие доводы, никто, категорически, не хочет отказаться от, так называемой постоянной, круглосуточной «подключенности к информации». Другими словами, ускоренная утрата твоих мозговых функций началась в тот самый знаменательный день, когда Вы решили быть постоянно «на связи». И нет никакой разницы — вынудила ли Вас к этому служебная необходимость, изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных.

Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев! Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот — выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это «откровение» кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной «отрыжки», сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.

В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы — посмотреть, «чем дело кончилось».

Деградация мозга
Красным — зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего.
Желтым — зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще

Поэтому наиболее эффективным способом подачи информации рядовому интернет-пользователю является отображение информации в виде перевернутой пирамиды (т.е. согласно принципу «чем ниже, тем меньше») с обязательным выделением ключевых слов (чтобы потребители информации понимали, что важно, а что — не очень) и раскрытием не более одной мысли за абзац. Только так можно задержать внимание на странице максимально долго. Если же по мере спуска вниз по странице плотность информации не убывает или, того хуже, увеличивается (как, например, в этой статье), то на таких страницах задерживаются лишь единицы.

Мое личное мнение такое:

Интернет — это реальный наркотик. А что такое наркотик? Это совершенно бесполезная вещь, без которой любой человек может прекрасно жить до тех пор, пока не попробует. А когда попробует, то зависимость возникает пожизненная — наркомания не лечится.

На проблемы с восприятием информации жалуются люди всех рангов и специальностей — от высококвалифицированных университетских профессоров до сервисных работников по обслуживанию стиральных машин. Подобные жалобы можно особенно часто услышать в академической среде, т.е. от тех, кто по роду деятельности вынужден плотно и ежедневно общаться с людьми (обучать, читать лекции, принимать экзамены и т.д) — они сообщают, что и без того низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у тех, с кем им приходится работать, год от года падает все ниже и ниже.

Большинство людей испытывает колоссальные затруднения при чтении больших текстов, не говоря уже про книги. Даже блог-посты размером более трех-четырех абзацев уже кажутся большинству слишком трудными и нудными для восприятия, а потому скучными и не заслуживающими даже элементарного вникания.

Вряд ли найдется человек, который не слышал бы популярного сетевого высказывания «слишком много букв — не осилил», которое обычно пишут в ответ на предложение прочитать что-то длиннее пары десятков строк. Получается замкнутый круг — писать много нет смысла, поскольку это почти никто не будет читать, а сокращение объема передаваемой мысли приводит к еще большему скудоумию не только читателей, но и писателей. В результате имеем то, что имеем — массовое отупение.

Даже люди с хорошими (в прошлом) навыками чтения говорят, что после целого дня метания по интернету и лавирования среди десятков и сотен электронных писем, они физически не могут начать даже очень интересную книгу, поскольку чтение уже одной только первой страницы оборачивается настоящей пыткой.

Чтение попросту «не идет», прежде всего, потому, что:

а) не получается заставить себя перестать сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова и

б) совершенно не усваивается сложный синтаксис, свойственный большинству классических, высокосодержательных или наукоемких произведений, который полностью отсутствует в обмене телеграфной «СМС-отрыжкой».

В результате этого одно предложение приходится перечитывать по нескольку раз! Наиболее откровенные люди так прямо и говорят: я противен/противна сам (а) себе.

Но это еще далеко не все. Из-за постоянной подключенности к интернету резко ухудшаются такие навыки человека, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение. Еще хуже то, что в 80% случаев люди ходят в интернет за сомнительными развлечениями, либо черпают оттуда информацию, имеющую не то что нулевую, а отрицательную культурную ценность.

При этом большинство людей (особенно молодых) привязаны к своим гаджетам настолько, что при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня испытывают не только психическую подавленность, граничащую с паникой, но и реальную физическую ломку, напоминающую наркотическую. Не верите? А ну-ка выключите свою мыльницу СОВСЕМ и попробуйте прожить без нее хотя бы 2–3 дня.

Есть мнение, которое я вполне разделяю, что способность эффективно воспринимать сложные тексты, читать сложную литературу вскоре станет элитарной привилегией, доступной только особой касте людей. Идея эта не нова, поскольку еще Умберто Эко в романе «Имя розы» предлагал пускать в библиотеку только тех, кто умеет и готов воспринимать сложные знания. А все остальные будут в состоянии читать лишь вывески да интернет.

Короче говоря, никакие таблетки, никакие пищевые добавки, никакие диеты, никакие мозгоправы и т.п. не способны остановить деградацию мозга. Остановить ее может только одно — прекращение поступления в систему обработки всевозможного информационного мусора и ежедневная загрузка мозга так называемой «полезной информацией». Процесс этот чрезвычайно сложный, а для многих людей так и вовсе невыполнимый. Для многих поезд, как говорится, уже ушел.


Ещё раз, коротко:

1. Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать. Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убеждены в обратном — в том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.

2. Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что ты годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.

3. Короче говоря, слушайте плохие новости: мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях. Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.

4. Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть. Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться. Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».

5. И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги. Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужно — в первый день прочитайте полстраницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.
Удачи Вам не желаю, поскольку Вам понадобится совсем не она.

А.Н. Стацкевич
https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/degradatsija-mozga/



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 454
  • Karma: +0/-0

РАФАЭЛЬ КАЛЬМАН.

5G-УГРОЗА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!


Сколько исследовательских отчетов и квалифицированных предупреждений нам нужно, чтобы правительство применило принцип предосторожности к вопросу 5G? Если птицы падают мертвыми на землю в районах, где вы пробуете 5G, это не стоит линии для основных средств массовой информации. То, что люди сидят в гараже и плачут, потому что после установки счетчика AMS (Smartmeter) у них в доме такие большие реакции на здоровье, что они не могут этого вынести, это просто истерия? Ученые предупреждают, врачи предупреждают, электрики предупреждают, страховые компании и инвесторы пытаются хеджировать себя, и все больше стран вводят более строгие ограничения. Вот исследователь насекомых с информативной информацией на YouTube.

А в Норвегии? В конце концов, у нас есть Эйнар Флидал и его отличный блог! Его перевод книги Артура Фирстенберга-просветительская литература на самом высоком уровне ! Вы еще не подписали петицию против 5G ? Тогда пришло время! Если мы протестуем достаточно много, то, хотя мы, конечно, можем надеяться, что наши голоса будут услышаны, так что в любом случае ансацвис сделал вопрос о качестве света.
5G синхронность в Норвегии  - какой ПАРАДОКС! Технология 5G, которая играет важную роль в пандемии, действительно может проникнуть в квартиры благодаря карантину и скуке. В Норвегии 5G был запущен в отдельных местах в пятницу, 13 марта (точно в то же время, что и экстренные меры).
Чтобы максимизировать страдания детей, прежде всего, правительство также решило, что люди должны оставаться в городах, а не в хижинах, которые есть у каждого «приличного» норвежца, где-нибудь в горах или, возможно, у моря. Это было бы слишком здорово, посреди природы, возможно, далеко от ближайшей мобильной мачты.
Будут ли люди между Фьеллом и Фьордом придумывать глупые мысли, счастливо расслабленные на коленях Матери Природы, привязанные к основам, а не к безостановочному потоку пугающих СМИ?.."
https://baldron.org/de/5g-synchronicity-in-norway/

Новый стандарт мобильных технологий не просто означает в 100 раз более быстрый интернет – он является краеугольным камнем совершенно новой архитектуры данных: „интернет вещей“, с »умными домами« и самозанятыми автомобилями, сетевыми городами и спутниками, которые позволяют наслаждаться онлайн-видео в любом уголке Земли. Таким образом, »всемирная паутина« близко входит в частную жизнь каждого человека.
Какие перспективы открываются для тела, ума и души?
Как мы справляемся с чрезвычайно повышенным и качественно новым радиационным облучением?
Возможно ли сопротивление и имеет смысл? Глобальный обзор.
Медитация против мачт? - Духовные и целительные перспективы
Секреты Омелы
onine-забронировать место для семинаров бесплатно.
BALDRON организует семинары, конференции и тренинги по ряду тем, связанных со здоровьем, развитием и окружающей средой. Посетите наш сайт baldron.org или следуйте за нами в Facebook, чтобы узнать о наших мероприятиях! https://helseforhandleren.no/de/produkt-kategorie/media-de/
В нашем интернет-магазине вы найдете книги, DVD-диски и загрузки по темам. Добро пожаловать в BALDRON!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 454
  • Karma: +0/-0
Обучение Онлайн во Время Вспышки Коронавируса с Использованием Метода Штейнера.                             Руководство и Советы для Учителей.
Пол Леви (Брайтон, Великобритания), Март 2020


Об Авторе
Я родитель в вальдорфской школе и являюсь членом совета школы более двадцати лет. Я также работаю со взрослыми в области обучения и развития и работаю старшим лектором и профессором в трех университета Oбъединенного Королевства. Я являюсь автором нескольких книг, в том числе «Digital Inferno» [«Цифровой Ад»], от издательства Clairview Books. Моя будущая книга «Breathing Nature in a Digital World” [«Дышать Природой в Цифровом Мире»] рассматривает то, как мы можем сбалансировать технологии и природу в нашей личной и трудовой жизни.
 Введение
Эти советы и рекомендации являются частью долгосрочного письменного проекта. Они были спешно напечатаны в свете быстро разворачивающихся событий (так что простите случайную опечатку, пропущенную проверкой орфографии).
Преподавание с использованием цифровых технологий целесообразно, если оно используется сознательно и выборочно для учащихся старших классов. С закрытием школ по всему миру и обучением дома, как новой нормой, по крайней мере, на ближайшие недели, а возможно, и месяцы, преподнесение, образования онлайн становится стандартной позицией для государственных школ, а теперь и для многих вальдорфских школ. Текущие события также окажут давление на вальдорфские школы - использовать цифровые технологии для обучения детей более младшего возраста.
Этот короткий документ не является попыткой сказать опытным вальдорфским учителям, как выполнять свое призвание. Тем не менее, преподавание «онлайн» в качестве замены физическому обучению в классе не является естественным, даже чуждым вальдорфской педагогике, и не зря. Рудольф Штайнер, задолго до появления компьютеров в нашей жизни, указал на опасность для всех нас оказаться слишком погруженными в бинарную (вкл.-выкл., 1-ноль, либо-либо) натуру механистических технологий. Наш мир качественный. Цифровая технология является двоичной, и наши экраны мигают и выключаются со скоростью, превышающей наше обычное восприятие.
Старшим детям целесообразно ознакомиться с этой технологией, узнать, как она работает, а также узнать, как и когда ее использовать. Но мы не хотим, чтобы наши дети стали зависимыми от компьютерных технологий. Тем не менее, это также и подарок нашего века. Именно цифровая технология будет основным средством поиска вакцины для этого проявления коронавируса; именно цифровая технология связывает нас, даже когда мы физически изолированы друг от друга.
Содержание ниже актуально в основном для детей от 9-ти лет и старше. Учителям самим предстоит решить, чем из этого пользоваться и для какой возрастной группы.
Существуют множество исследований и книг о вреде цифровых технологий для наших детей. Тем не менее, это и сеть поколение, которое знает, как ими пользоваться - часто гораздо больше, чем мы, старшие. Они принимают его быстро, и многие дети проявляют устойчивость к его воздействию.
Мы рождены в эпоху, в которой мы живем, и цифровые технологии предоставляют всем учителям средство для продолжения обучения, когда мы не можем находиться в том же физическом пространстве, что и наши ученики.
Я приглашаю вас использовать любые из этих советов, рекомендаций и руководств, предлагающихся здесь в духе срочности, но также и в духе смирения. Вы - учителя, несущие в себе уникальность и свободу каждого ребенка со священным обязательством и ответственностью. Эти технологии чрезвычайно мощные, и их силы - смешанное благо. Только прилагая значительные усилия, чтобы быть самоосознанными, заботливыми и добрыми, мы можем использовать их в эти трудные времена на благо детей, находящихся под нашей опекой.
Срочная необходимость поделиться идеями содержащимся в этой статье означает, что они представлены в краткой, удобно-читаемой форме с ограниченным временем для тщательной проработки структуры и материала. По сути, это список советов, рекомендаций и руководств для вальдорфских учителей, пытающихся преподавать через интернет. В этой статье вы найдете практические советы для сведения к минимуму вреда, который может принести цифровой подход, а также для придания холоду цифровой среды человеческого тепла.
Я надеюсь, что вы непосредственно найдете это полезным!
Примечание
Многим ученикам вальдорфских школ комфортно работать с цифровым способом общения, особенно с видеоконференцсвязью и видеочатом один на один. Здесь описаны несколько практических идей для использования этого средства. Вы также найдете идеи советы для настройки и управления работой по электронной почте.
Ваше собственное суждение должно быть использовано для решения, использовать ли идею, адаптировать ее или насколько она подходит для разных возрастных групп.
                                   Идеи, Советы и Возможные действия
Действие: Поделитесь вашим местонахождением
В начале видео конференции поделитесь своим местонахождением с детьми. Вы можете передвинуть камеру, чтобы показать, что вы находитесь на кухне или рядом с естественным освещением. С самого начала обоснуйте детей тем фактом, что мы являемся физическими существами в физическом мире, используя цифровую среду. Попросите каждого учащегося рассказать и, если возможно, показать, где он находится. Версия, с наименьшим риском - это просто сказать вслух, где они находятся.
Если вы пишете студентам по электронной почте, вы можете сделать то же самое. Начните письмо, как будто вы друг по переписке письмами: «Я пишу это письмо со скамейки в моем дворе». Для младших детей электронное письмо может быть прочитано вслух родителем (во всех случаях для младших детей), и вы можете быть более изобретательными, создавая картинки для детей, когда они слушают или читают электронную почту. «Я пишу это со скамейки в моем саду, и я вижу довольно большого рыжего кота, идущего вдоль забора, как будто он ходит по канату!»
Для детей младшего возраста вы можете рассказывать историю о том, как вы дошли до этого момента встречи с ними на этом экране!
Совет: лучше голос, чем изображение
Радио опять стало более популярно в последние годы. Подкасты сейчас в моде. Они оставляют нам возможность создавать образные картины, в то время как телевидение преподает нам эти картинки в готовом виде. Для детей старшего возраста запишите аудио и даже поэкспериментируйте с групповым аудио звонком по Skype без видео. Это может сработать и для педагогических историй. Вы также можете попросить родителей читать вслух истории и стихи, которые вы отправили им по электронной почте. «Больше аудио чем видео» минимизирует время яркого экрана.
Видео может способствовать пассивности даже у детей старшего возраста. Аудио требует, чтобы они были более активными. Родители могут участвовать или просто присутствовать при звонке, что может способствовать и воодушевлять их внимание.
Деятельность: Проверь время
Если вы по электронной почте отправляете детям какую-то работу, скажите им, когда вы ее отправляете - это напоминает им, что у вас есть жизнь, такая же, как у них, и это нечто общее между вами, как людьми. «Я отправляю это электронное письмо в 5 часов вечера, как раз перед тем, как я собираюсь рано поужинать». Конечно, вам не нужно делать это для каждого сообщения. Короткие информационные письма могут быть только этим. Но более длинные, предназначенные для закладывания работы, могут создать соединение, которое заставит их понять, что электронное письмо получено через некоторое время после его отправки. В классе мы вместе проводим одно и то же время. Осознание времени также важно в интернете, так как мы можем легко потерять ощущение его и «плавать поплавком» где-то вдали от мира, который мы разделяем на Земле.
Действие: Что у нас было на ужин и другие ритмы
Привязка обратно к физическому миру помогает детям понять, что цифровые технологии в конечном итоге находятся в нашем физическом мире, и в течение нашего дня, который начинается с пробуждения и заканчивается сном. Во сколько мы все проснулись этим утром? Что мы ели на обед? Что на ужин? Иди и спроси папу или маму...
Действие: Как мы себя чувствуем?
В начале урока на основе видеоконференции, проверьте что и как с детьми. Спросите каждого, как они себя чувствуют (вы можете опросить всех по кругу или, если они стесняются, вы можете попросить их написать не более трех слов). И вы сами являйтесь примером. Это напоминание о том, что у всех нас есть чувства. Застенчивость может создать определенную энергию, ожидание и даже смех. Расскажи нам что-нибудь, что заставило тебя смеяться сегодня, и потом то, что заставило тебя нахмуриться ...
Действие: Начните с цитаты / картинки / стихотворения
Люди приходят на видео звонки в разное время. На некоторых платформах вы можете «поделиться своим экраном». Итак, начните с рисунка, возможно, из тематического содержания урока, а для старших детей - цитаты или стихотворения. Вы можете, если хотите, открыть краткое обсуждение стихотворения, рисунка или цитаты. Это может помочь войти в состояние течения в середе, которая может ощущаться как неуклюжий инструмент коммуникации.
Действие: Всегда пересказывайте/размышляйте о том, что мы делали в прошлый раз
Цифровой мир очень «линейный». У таких платформ, как Facebook, постоянно растущие графики срока содержимого - что люди пишут и делятся. Это задание/действие помогает выстроить осмысленный рассказ в течении различных уроках. Оно просто использует важность размышлений и пересказа/суммирования и может сократить беспокойства, страха, и тревожности онлайн.
Вы можете даже сделать это как опрос, ученики могут заканчивать предложение, начатое вами, или просто направляйте размышления как акт памяти. «Итак, кто помнит последнее, что мы сделали на онлайн-уроке на прошлой неделе? А что мы делали до этого?» Или вы можете просто предложить устный пересказ или поделиться картинкой, диаграммой. Выдерживайте картинки простыми, в противном случае вы заметите, как некоторые из детей смотрят пристально, «Зачарованные экраном». Но, от занятия к занятию, создавайте ощущение целостности и последовательности и помогайте детям собирать плоды учебы и познания.
Совет: Не слишком близко к экрану
Моделируйте правильную позицию относительно экрана компьютера (или смартфона или планшета). Оставьте определенное расстояние между вами и экраном, чтобы создать ощущение ближе к реальности физического класса. В идеале дети должны видеть вашу голову и плечи, а не только ваше лицо (мы учимся всем телом в классе, мы не без-телесные головы!). Жестикулируйте руками, откиньтесь на спинку кресла, чтобы ваши голова и плечи, и даже руки, были видны. (Вам может понадобиться хороший микрофон - для этого идеально подойдет портативные Bluetooth наушники со встроенным микрофоном). Даже встаньте и подвигайтесь, покажите физические вещи, такие как книги - вы даже можете писать на доске! Но показ только головы неоправданно погружает нас в наш интеллектуальный мозг.
Совет: Всегда говорите в камеру, держа человека в своем сознании
Цифровые инструменты отвлекают внимание - они являются фильтром, одновременно шлюзом и барьером для контакта с другим человеком или группой людей, которые не находятся в той же комнате или физическом пространстве, что и мы. Легко «забыть» интенсивность, тонкость и уникальность человека, которого мы видим на экране, сделанном из пикселей, даже когда экран замечательно четкий и детальный.
Как вальдорфские учителя обычно делают перед уроком, держите внутри себя образ, индивидуальность, уникальные качества каждого ребенка, держите их в памяти перед началом цифровой встречи. Во время разговора привнесите в свое сознание внутреннее намерение, намерение распознать этого ребенка как уникального человека на экране перед вами, а также поделиться своим миром здесь, на земле, соединяя вас через пространство - экран является посредником, соединение на самом деле не проходит через экран. Медитация о каждом ребенке дает вам связь к ними онлайн.
Совет: Действуйте медленнее, чем обычно
Многие люди склонны говорить и действовать быстрее в цифровом мире. Стоит только увидеть, как быстро дети (и много взрослых) пишут сообщения в эти дни! Используйте свою интуицию, чтобы найти правильный темп для вашего онлайн-класса. Как правило лучше замедлить темп, чтобы идеи впитались, и повторять важные концепты и идеи разными способами. Вначале дети могут казаться нетерпеливыми и отвлекаться. Более медленный темп - это то, к чему они как правило привыкают, и для них становится почти облегчением иметь время, чтобы думать, переваривать и не испытывать стресса.
Действие: Пейте воду / выпейте стакан воды все вместе
У вас есть прекрасная возможность моделировать важность пить воду. Попросите студентов принести стакан воды на их виртуальный класс. Показывайте пример, регулярно отпивая по глотку из большого стакана воды. Пить вместе может быть весело! Это может стать приятным ритмом. Есть свидетельства того, что мы обезвоживаемся, когда не пьем, и тем более перед очень теплыми экранами компьютеров.
Совет: Применяйте правило 15-ти минут
Независимо от того, осознают ли дети это или нет, время цифрового экрана - это сенсорная перегрузка. Младшие дети могут быть настолько подвергнуты влиянию экрана, что это нарушает их сон и способность к концентрации. Урок не должен продолжаться более 15-ти минуту без перерыва, или более 20-ти минут для подростков.
Для 45-ти минутного урока – 3 х 15 минут с короткими перерывами чтобы попить воды, и не забудьте подводить итоги или пересказывать прошедшее или рассказанное каждые 15 минут. Но в идеале перерывы должны длиться по времени столько же, сколько и время у экрана. Говоря о преподавании в виртуальной среде, «Онлайн» - чем меньше, тем лучше.
Совет: Начните урок/встречу с выражения благодарности за участие
Цифровой мир социальных сетей – наполнен укороченными фразами и словами, улыбка и часто вежливость и доброта могут отсутствовать или превращаться во что-то поверхностное и несущественное. Всегда благодарите детей за то, что они «пришли» на занятие! Сначала это может показаться неловким, но делая это вы подчеркиваете ценность их присутствия. Выражая благодарность за их присутствие, мы также помогаем ученикам ценить свое обучение, как и в физической среде так и в виртуальной.
Затем закончите занятие должным образом, поблагодарив всех за то, что они пришли. Вы можете завершить занятие подведением итогов урока, кратким пересказом (сo слайдом, сопровождaющим вашу речь), перечнем тем следующего занятия, и списком домашних работ (с последующим емэйлом или аудио записью). Цифровой мир наполнен хаотичной информацией, часто плохо организованной. Вальдорфский учитель простраивает осмысленный и логический путь.
Действие: Выстраивайте тему, задавая вопросы
Цифровой мир - это место, переполненное «рассказами/сообщениями». Они называются «сообщениями о состоянии». И все же дети разных возрастов познают мир. Задавая вопросы во всех видах цифровой коммуникации, будь это электронная почта, социальные сети или видео-встречи, мы пробуждаем любопытство, дознание и интерес к миру. Онлайн, урок, построенный вокруг поставленного вопроса, может быть очень ценным. Нам даже не нужно стремиться получить доскональный ответ на этот вопрос. Возможно, мы обнаружим, что этот вопрос приведет и к дальнейшим вопросам. Мы, как вальдорфские учителя, должны «преподносить ответы» еще более избирательно и осознанно в цифровом мире, чем в физическом мире. Вальдорфское образование - это пространство для поиска путей, любознательности и открытий, особенно в Интернете.
И это не означает постоянно что-то гуглить. Google - это поисковик ответов (и к тому же очень выборочный). Мы должны очень умеренно пользоваться поисковиками. Если принести настоящий словарь на видео урок, это может быть очень увлекательным. Так же, мы можем просить детей читать вслух реальные книги, изучать реальные энциклопедии, для друг друга, перед камерой. Мы можем показать и научить тому, что и настоящие книги, и поисковые системы имеют свое место.
Небольшие соревнования могут быть веселым занятием. Вы задаете вопрос, и все ищут ответ в настоящей книге перед камерой. Кто первым найдет правильную информацию? Затем мы можем сделать это с детьми, задавая вопросы. И тогда мы можем смягчить соревнование, и вопрос может превратиться в некое общее расследование, в настоящий дух исследований. Камеры всего лишь позволяют нам видеть друг друга. Тогда цифровые технологии становятся просто инструментом для нашего сознательного использования.
Как общее руководство: задавайте вопросы настолько часто, как можете; пусть даже они останутся висеть в воздухе неотвеченными. Отвечайте на вопросы дальнейшими вопросами. Поощряйте и воодушевляйте детей задавать вопросы. Пусть ответы становятся гораздо более редкими явлениями, которые мы можем праздновать, как действительные плоды нашего любопытства и терпеливых расследований. Пока мы занимаемся поиском и раздумываем, мы можем даже выключить камеру и договориться снова «встретиться» через десять минут.
Совет: Текст на слайдах должен быть больше - все слайды должны быть простыми - лучше разбивать информацию на несколько слайдов
Люди часто только бегло читают онлайн, в итоге дети по сущности не впитывают прочитанное. Они воспринимают эту информацию более поверхностно. Более глубокое обучение сложнее достичь через интернет.
Если вы отправляете емэйлы, используя, например, Ariel Font, удостоверьтесь что размер настроен по крайней мере на 14pt. Сначала текст может выглядеть слишком большим, но его легче читать и воспринимать. Вы можете выделить нужное жирным шрифтом (но используйте его выборочно и осторожно). Не используйте его, чтобы кричать. Если вы хотите громко что-то сказать, вы можете этого добиться красноречивым повторением. Используйте курсив, когда хотите выразиться в менее формальным тоне.
При использовании слайдов - лучше меньше, чем больше. Не используйте маркированные списки для всего. Пусть одно красиво сформулированное предложение заменит еще один список. Картинки могут помочь, но выбирайте простые. Разделите информацию на небольшие кусочки, но всегда преподносите эти фрагменты детям как целостный образ, объединение всех частей.
Действие: Напишите имена учеников на бумаге, как будто они сидят в кругу. Представьте всех учеников как большой круг
Это внутренняя деятельность только для вас. Онлайн, наша связь легко может стать абстрактной и отстраненной. Наши имена важны в физических пространствах, на физических уроках. Называйте учеников по имени во время онлайн уроков так же часто, как и в классе – мы часто с легкостью начинаем безымянно обращаться к детям онлайн. Во всяком случае, называйте их имена почаще.
Возьмите настоящий лист бумаги и напишите имена учеников в виде списка или в виде круга. Но попробуйте представить их в кругу. Человечество - это семья. Мы собираемся вокруг теплого огня в трудные времена. Видеоконференция разработана визуально так, чтобы поместить людей в прямоугольные «коробочки» или прямую линию изображений. В моменты напряжения, попытки восстановить связь - нежно и намеренно удерживайте круг детей и себя, в стремлении воссоединиться, как будто они объединены в круг. Когда ребенок говорит или вы говорите с ними, представьте их место в этом кругу. Вы можете обнаружить, что возникают определенные эмоции, поскольку круг - это место общения и дружеских чувств. И нам это очень необходимо в такие трудные времена, в такие дни, в которых мы сейчас живем.
Совет: Убавьте яркость экрана
Экраны могут быть «громкими», яркими и неприятно резкими. Уменьшите яркость. Уменьшите «синий свет», если это возможно. Вы можете делать проверку яркости с детьми на каждом занятии. Проверка яркости. Проверка громкости. Проверка осанки. Ценить наше здоровье и заботиться о наших различных чувствах. Быть теми, кто контролирует то, что мы видим или слышим. Мы можем этому способствовать. Дети могут сказать вам, как выглядит ваша осанка! Это очень простой ритм для начала онлайн занятия.
Совет: Используйте колонки, а не наушники
У всех это будет выглядеть по-разному. Многим детям нравится уединение (даже ощущение нахождения в секретном пространстве) наушников. Наушники также могут быть необходимыми в некоторых небольших домах, так что не стоит настаивать и принуждать к колонкам. Но там, где это возможно, лучше всего разместить нашу цифровую технологию в комнате с помощью колонок. Звук тогда обитает в физическом пространстве. Мы находимся в мире «онлайн», но гораздо более осознанно в физическом мире - намного ближе к ощущению физического класса.
Это может быть интересной темой для обсуждения и дебатов со взрослыми детьми.
Действие: Время открыть окно
Свежий воздух так же важен для вашего здоровья и благополучия, когда вы находитесь в сети, как и в физическом классе. Свежий воздух - это дыхание. Поток воздуха в комнату - это своего рода дыхательная система. Звуки за окном напоминают, что существует реальный мир "Там". Песни птиц и ветер, шуршащий листьями, напоминает о природе. Все это приносит нам воспоминания о физическом мире, когда мы погружаемся в цифровой мир. Тогда нам не обязательно выбирать либо тот либо другой мир, мы можем быть и там и там. Подойти к окну и подышать свежим воздухом - это то, что мы можем сделать во время перерыва в онлайн уроке.
Действие: Подержите немного глины в руках
Это может быть занятие как для всего класса, так и только для учителя. Мы должны приземлять себя, так как в виртуальной среде мы находимся у себя в голове. Взяв немного глины, мы себя приземляем, это приводит нас к земле. Как ритм, это может быть даже весело, на каждом уроке мы даже можем что-то слепить в 5-минутный промежуток времени, или мы можем что-то создавать из глины в течение более длительного времени, каждый раз добавляя по чуть-чуть. Для учителя: просто возьмите кусочек глины, помните его несколько раз, позволяя всей вашей руке (не только кончикам пальцев) ощутить весь вес и размер глины, всякий раз, когда вы чувствуете необходимость отстраниться от головы или просто восстановить равновесие.
Совет: Прогуляйтесь в саду и цифровое садоводство
После деятельность онлайн, постарайтесь пойти на прогулку на природе - в своем саду, если он у вас есть, или в местном парке, если есть такая возможность/разрешено (вы можете быть на карантине). Даже просто полить растения на вашем подоконнике полезно. Природа, конечно, существенно и сильно восстанавливает душевные силы.
Возможно, дети смогут провести виртуальную экскурсию по своему саду или показать свои комнатные растения с помощью мобильного устройства.
Вы даже можете поделиться фотографиями того, что вы выращиваете, и сравнить рост и развитие ваших растений с течением времени.
Совет: Перерывы между онлайн- уроками
Между онлайн- уроками онлайн делайте достаточные перерывы. Расписание онлайн-обучения требует времени для восстановления, усвоения пройденного и «спуска» с времени экрана. Советуйте родителям устанавливать правила, согласно которым между уроками в школьный день, как и обычно в школе, не должно быть видео игр или просмотра мультфильмов. Вы можете задать физические задания и деятельность, хотя отдых лучше всего. Цифровое время оказывает особенное влияние на детей. В основном, время перед экраном, это время проведенное в голове - бег по саду или активная прогулка подходит для одних детей, другим – нужно спокойное время. Не будьте слишком догматичны в этом - это стрессовое время для всех нас, и некоторым детям нужно дать возможность успокоиться и расслабиться таким способом, который им наиболее помогает. Поддержка родителей является действительно ключевой в этом вопросе, и мы, как учителя, должны вести диалог, а также доверять им принимать решения о деятельности в их собственных домах.
Совет: будьте наполнены любовью, дарите любовь, замечайте нетерпимость.
Читая комментарии в сети, часто можно заметить, как быстро реакции людей становятся холодными и нетерпимыми. Кибербуллинг стал значимой проблемой во всех школах и обществе в целом. Холодность и отвержение могут сильнее проявляться онлайн, особенно в это непростое время. Учителям нужно хорошо это осознавать и правильно с этим обходиться. Нужно быть готовыми поддержать друг друга, если такая проблема возникнет. Профессиональный отклик важен, как и в любое другое время. Однако в состоянии стресса некоторые дети могут реагировать подобным образом, и мы должны быть готовы к этому.
Если учитель проявляет доброту, чувствительность и готовность преодолеть ограничения цифрового носителя, чтобы увидеть, признать и соединиться с уникальностью и ценностью каждого ребенка и класса в целом, ему доверяют, и часто именно он становится первым, кто может помочь ребенку, который страдает от буллинга или отвержения. Нужно чтобы и дистанционно мы были внимательны к потребностям детей, были открытыми к его вопросам, в том числе, невысказанным. Читать онлайн труднее (чем общаться вживую), поэтому регулярные беседы с родителями и коллегами могут помочь сформировать глубокую и теплую постоянную заботу о ребенке, который делает попытку обучаться в дистанционном режиме с помощью электронных носителей. В педагогической работе нельзя быть холодным, язвительным, отвергающим, или, хуже всего, равнодушным, особенно при работе через виртуальные посредники.
Замечайте за собой, что вам трудно принимать, что вас раздражает, беспокоит. Дайте себе время и возможность для рефлексии. Замедлитесь. Находите лучшее в себе, в коллегах, в детях и их семьях. Будьте теплыми там, где часто выносите быстрые суждения и холодными там, где мыслите и рассуждаете.
 Действие: используйте вербальные и невербальные средства.
Красноречие может быть удивительно вдохновляющим инструментом при дистанционной работе. Сетевое общение – область существительных: писем, смс, экранов, клавиатур. Конечно, там присутствуют и глаголы, но многие эмоции и переживания легко заменить смайлом. Это может быть очень забавным – укорачивать, упрощать, отправлять сообщение и получать ответ немедленно. Но язык живет и изменяется в нас постоянно. Глаголы и наречия могут иметь разные смысловые оттенки. Они могут оживлять мир цифрового общения, в котором речь имеет тенденцию к упрощению и обеднению. Поэтому разнообразьте вашу речь, добавьте поэзии, жизни и движения в ваши онлайн уроки. Важно все: и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. Можно «задать домашнее задание на завтра», а можно «отправить в полное открытий и приключений путешествие, где вам пригодится ваше воображение и писательские навыки». Использование возможностей и богатства языка может действовать пробуждающе и оживляюще.
Действие: делайте внутренний жест взаимодействия через пространство, а не через экран.
Когда мы представляем, что человек удален от нас пространственно, мы утверждаем, что мы находимся в одном месте, а он в другом. Когда мы общаемся удаленно, легко представить, что мы общаемся через экран. Класс – это физическое пространство, и в ситуации, когда ученики и учитель вынуждены общаться дистанционно, мы хотим соединиться через экран (общаясь с изображением как будто это реальный собеседник). Однако на экране мы видим лишь изображение, полученное с помощью цифровой передачи данных, через бинарный язык нулей и единиц. Рудольф Штайнер предупреждал людей об этой иллюзии. Он писал, что человеческое существо невозможно воссоздать с помощью нулей и единиц. Он был очень обеспокоен тем, как технологии своей механистичностью и повторяемостью воздействуют на нашу спонтанность и творческие способности. Тем не менее, он приветствовал такие достижения науки его времени, как радио и телефонная связь.
Как вальдорфский учитель, когда вы смотрите на детей через экран, слушаете их голоса во время конференции, общаетесь с ними по электронной почте, удерживайте осознание (если вы интуитивно чувствуете, что это правильно), что вы соединяетесь с учениками с помощью этих великолепных технологий, но вас разделяет физическое пространство.
Возможно, вы почувствуете, что это дает возможность разделить в своем сознании изображение, которое вы видите на экране, и реального человека, с которым вы соединяетесь через пространство. Это просто способ усилить то, что мы и так делаем в нашей обычной жизни. Вы скучаете по вашей бабушке в Австралии и, общаясь с ней дистанционно, не чувствуете трудностей взаимодействия через экран, потому что сердцем и умом стремитесь преодолеть расстояние, которое вас разделяет.
Совет: ищите пути выхода из бинарного, поляризированного, мышления и речи.
Как было сказано выше, мир цифровых технологий - это бинарный посредник. Он не всегда, но зачастую, имеет тенденцию к выбору "и/или". Когда мы нажимаем клавишу «Enter», это вызывает четко определенный недвусмысленный результат. Рекламы на экране меняются каждые несколько секунд. Бинарность удобна в цифровом мире. Чтобы уловить нюансы и быть тонким в общении, требуются немалые усилия.
Мы учим детей, что жизнь дает бесконечные возможности, что она больше, чем "и-или". Поэтому, если вы замечаете проявление поляризованного мышления, ищите третий путь между «и» и «или», задавайте вопросы, помогайте увидеть альтернативу, дискутируйте, чтобы выйти за пределы бинарности. Всегда будьте готовы дать дополнительную информацию, помогающую увидеть проблему с новой стороны.
Действие: 100% пунктуальность.
Будьте пунктуальным и ожидайте пунктуальности от ваших учеников, следите за соблюдением временных рамок. Начинайте вовремя, заканчивайте вовремя. Социальные сети, игры, телевизор могут быть источником бесконечного получения удовольствия, «Еще одну серию», «еще немного» - здесь трудно держать себя в рамках. Школа дает прочное и надежное дело – учебу. Но дети физически находятся не в школе. Мир меняется, и некоторые вещи перестают быть незыблемыми. Будьте той надежной скалой, на которую можно опереться, и той тихой гаванью, в которой можно укрыться в онлайн обучении. Как учитель, выполняйте все ваши обещания, не вводите в заблуждение, будьте вежливы, тверды и уверены в себе.
Совет: оставайтесь в тесной связи с физическим миром.
Проводя уроки онлайн, вальдорфскому учителю важно сохранить связь с пространством класса, который на время стал недоступен. Продолжайте вести главный урок, используя меловую доску, если это возможно. Рисуйте и пишите на настоящей бумаге. Занимайтесь живописью и скульптурой. Стройте конструкции и пеките пироги. Исходите из импульса стремления быть в лучших проявлениях для себя самого, чтобы быть в своих лучших проявлениях для детей и остального мира. Уделяйте должное время отдыху. Хорошо кушайте и пейте воду. Даже если вы ведете урок глядя в экран – делайте реальные заметки, используя настоящую ручку или карандаш на настоящей бумаге. Используйте настоящие инструменты из физического мира. Задействуйте ваши руки целиком, а не только кончики пальцев, нажимающие на клавиатуру или экран телефона
Действие: внутренняя установка "я благодарен за этот инструмент, но я не этот инструмент".
Это простая мысль, но ее стоит пояснить. Учитель и инструмент - это не одно и то же! Цифровой мир предлагает нам шанс связаться с детьми и обучать их, когда они не могут прийти в школу и класс. Это, конечно, не может заменить обычные уроки, но это дает нам возможность проводить обучение. Это дар. Но мы должны научиться оставаться самим собой. Вот внутренняя установка, которую нужно проговорить самому себе вслух или тихо внутри: «Я благодарен за этот инструмент. Но я не этот инструмент». Возможно, вы придумаете свое собственное высказывание.
Совет: используйте мягкие оттенки цветов в оформлении слайдов.
Если вы используете слайды для PowerPoint или иной программы презентаций – используйте цвета, которые вы бы использовали на уроке в своем классе. Помните, что цвета на ярком экране могут быть слишком яркими и кричащими. Экспериментируйте с дизайном и смягчайте цвета. Используйте пастельные оттенки, но не слишком темные, помните, что цвета выглядят по-разному на разных экранах. Не используйте черный на белом, только если это не необходимо для конкретной темы или задачи.
Действие: создавайте задания для выполнения без экрана, а потом встречайтесь на экране.
Вы можете задавать задания для детей, которые они смогут сделать самостоятельно и отправить вам на почту (с помощью родителей, если необходимо) или вы можете сделать перерыв в общении через экран и тогда ученики смогут вернуться к экрану, исследовав что-то, написав, нарисовав или сделав что-то. С помощью мамы или папы приготовить что-то на кухне (не забывайте о безопасности!) – все это должно безопасно вписываться в домашнюю обстановку, согласуйте эти действия заранее с родителями. Суть в том, что мы можем ставить задачи детям, которые они должны сделать в стороне от экрана, а затем собраться для обсуждения проделанной работы. Вовлечение воли влечет за собой деятельность, в идеале в стороне от экрана.
Совет: избегайте холодного, монотонного голоса.
Голос человека склонен к монотонности в онлайн формате. В сети это может случиться даже с самым ярким учителем драматургии! Будьте внимательны к своему голосу. Сделайте голосовую разминку перед онлайн-сеансом. Читайте электронную почту или тексты вслух перед тем, как отправлять их. Будьте актёрами. Добавьте в свой голос немного жизни! Нужно вернуться к своему письму, затем отредактировать то, что вы напечатали, и в конце концов отправить лучший вариант, если это электронное письмо. Обучающие истории и все, что мы говорим онлайн, что имеет моральную силу или содержание, должно быть ритмичным и повторяться снова и снова.
Потому что цифровой мир является таким сжатым, интеллектуальным местом с меньшим пространством для чувств, которые часто урезаются и укорачиваются до"клево" или смайлика, а более глубокие, нравственные понятия могут быть потеряны в скорости и шуме. Используйте акцент в своем голосе и повторите нравственные идеи трижды. В любом случае, это часто встречается в сказках. Но когда мы учим этическим и нравственным вещам, нам, возможно, придется говорить громче и чаще, чтобы нас услышали.
Действие: держите в уме и памяти физический облик каждого ребенка.
Вспомните, когда вы в последний раз видели их в школе. Их телосложение, их глаза, их осанку, то, как они стояли, ходили, их жесты, любые тончайшие движения, ответы, их голос, их цвет волос. Не волнуйтесь, если вы не очень хорошо все это запомнили. Когда вы в следующий раз увидите их (если это вообще произойдет) онлайн, например, по видеозвонку, сравните вашу память с тем, как они выглядят сейчас. Не критикуйте себя за ошибки. Просто обратите внимание и аккуратно исправьте картинку. Держите эти первые воспоминания как можно дольше - эту физическую память. Каждый раз когда вы видите их в цифровом мире, удерживайте новое изображение, представленное в прямом эфире, в цифровом виде и оригинальное. Держите оба, как одно, в вашей памяти. Оба - это ребенок и его уникальная душа. Это благословение учить детей по мере того, как они растут на пути к свободе.
Совет: используйте динамик Bluetooth с микрофоном.
Уроки никогда не должны быть основаны на картинке "только голова". Не сидите слишком близко к экрану. Сядьте так, чтобы можно было жестикулировать руками. Вы даже можете встать, нарисовать на доске, с помощью динамика Bluetooth, что означает, что вы можете говорить на расстоянии от компьютера, а также слышать вопросы от детей. Громкоговоритель Bluetooth (он может стоить недорого, а хороший смартфон может также хорошо справиться с этой задачей) позволяет вам преподавать во всей комнате, а не только за столом. В маленьком помещении дети тоже смогут это делать.
Действие: важность педагогических историй, фактически ВСЕХ историй в виртуальном классе.
Истории хорошо передаются и переносятся в онлайн формате. Они являются основой вальдорфского образования. Попросите детей прочитать их (в идеале - не на экране, но, возможно, они уже прослушивают аудиокниги). Рассказывайте им истории, говорите о них, рисуйте, пересказывайте. Расскажите истории по кругу: что-то интересное, что случилось со времени последнего урока. Привлеките родителей. Они могут приходить на уроки и рассказывать истории - правду и вымысел. Рассказывать истории, которые им рассказывали в детстве. Рассказывать истории из мировой ситуации - вдохновляющие, печальные, хорошие новости, волнующие, усвоенные уроки, приключения, достижения и так далее. Истории вполне могут увлечь ребенка и вальдорфского учителя в это трудное время.
И в заключение...
Выбирая онлайн программу в вальдорфском обучении, мы не можем знать, будет ли она приносить больше пользы, чем вреда, даже если ее использовать только в течение нескольких недель. Но внутренний жест учителей, школы, родителей и даже желание детей учиться, имеют неизмеримую ценность. Это жест поддержания связи с нашими учениками и студентами, продолжение общей истории - пробуждения в мире, узнавания того, кто мы есть и кем мы можем быть в мире. Если вы выбираете этот метод, это делает вас заложником технологий. Но это создаёт не только зависимость, но и связь. Дает нам доступ не только к жизненно важной информации, но также и к фейковым новостям. Это и ворота, и иллюзия. Если мы используем это сознательно, возможно, онлайн-класс в вальдорфской школе может принести реальную пользу. Только время покажет.
Пожалуйста, не стесняйтесь передавать этот документ учителям и коллегам по работе. Для прозрачности, пожалуйста, указывайте автора.
Пожалуйста, присылайте комментарии и отзывы автору: paul@cats3000.net
                                         Я желаю вам всего хорошего.
Пол Леви (Брайтон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)                                март 2020 года