Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...

<< < (8/10) > >>

Галина:

У художника Васнецова есть картина, которая называется «Богатырь на распутье». В наше
время она наполнилась иным содержанием, но суть ее осталось прежней. Человек подошел к
своей следующей видовой метаморфозе, и это переживается им экзистенционально. Должна
измениться форма его сознания, а вместе с тем, естественно, и весь характер его жизни. На том
камне, на который в глубокой задумчивости взирает былинный герой, ныне написано: налево
пойдешь – истаешь в фантастической мистике, в визионарном ясновидении, вернешься в
групповое сознание; направо пойдешь – твоя рассудочность станет безграничной, ты станешь
распоряжаться гигантской информацией и она поглотит тебя; прямо пойдешь – овладеешь
созерцающей силой мышления и тебе отварятся врата вечности.

БОНДАРЕВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ:
"Итоги
Подведем некоторые итоги наших рассмотрений.
1. Дигитализация (цифровизация, оцифровка)  сама по себе является плодом совершающегося в мире научнотехнического прогресса, но образует в нем фазу, в которой он вышел из под контроля человечества и служит не освобождению человека для духовного развития, а во всё большей мере физически-дущевно-духовной деградации и порабощению человека.

2. Дигитализация, как и все другие значительные достижения НТП, имеет социальный эффект, оказывает существенное действие практически на все сферы социальной жизни, а также и на личную жизнь людей. Это неизбежно делает ее также фактором жизни, насыщенной политической борьбой.

3. Политическая жизнь в современном мире в высшей степени коррумпирована, искажена, извращена в своих целях и средствах их достижения. Всё это накладывает свои отпечаток и на положение дигитализма в современном обществе, делает его опасным инструментом в борьбе за господство над миром и человечеством. В связи с этим всё человечество раскололось на два лагеря: на сторонников и противников идущего необыкновенно быстрыми темпами развития дигитализма и внедрения его в практическую жизнь. И этот раскол имеет под собой также и физиологическую основу

4. Это раскол повторяет, усиливая ее, делая совершенно непримиримой, политическую поляризацию человечества, мировое, ствшее непримиримым противостояние «левых» и «правых». В этом положении пришли к новой форме противостояния вера и знание. Они в ней поменялись своими историческими местами: на веру в дигитализм опираются политические силы левых, каиниты, на знание о его вредном действии на человеческий организм опирается «правая» оппозиция либерально-демократическому господству «левых».

5. Указанные противостояния привели человечество к опасности пережить эволюционный срыв. Чтобы его избежать, необходимо понять, что бесконтрольное, безграничное наращивание дигитальных (цифровых) устройств, сопровождающееся беспрерывным ростом напряжения электромагнитных полей, реально не имеет под собой ни технического, ни хозяйственного, экономического , ни потребительского основания. Каждому человеку нужно дать себе отчет в том, что одна из главных целей дигитализма состоит в том, чтобы установить контроль над человечеством и отрывать человека от духа, путем воздействия на его телесность порывать связь души с телом, обрекая человека на безнадежное порабощение материей.

6. Ввиду крайне вредного влияния беспрерывно растущего напряжения и многообразия форм ЭМИ на здоровье людей и нежелания властей предержащих ставить этому предел, осуществление дигитальной революции следует считать преступлением против человечества!

7. На современном этапе НТП необходимо направить финансовые средства и передовой научный потенциал человечества на развитие иных, безвредных для человека средств связи и передачи информации (нужно при этом иметь в виду, что подобные разработки уже существуют, но, как и в случае многих других технических изобретений, безвредных для человеческого здоровья, не допускаются в промышленное производство). А пока, как это имеет место в случае радиоактивных облучений, должны быть введены гораздо более жесткие нормы допустимых ЭМИ.

– Необходимо радикально уменьшить количество передающих антенн в населенных пунктах, для чего следует сократить число фирм, предоставляющих услуги связи, до одной на государство.

– На рабочих местах напряжение электро-магнитного поля не должно превышать 300 µвольт/м2 В местах обитания человека, в природе должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Излучающая техника должна быть изолирована в специальных помещениях, а на рабочие места должны быть выведены лишь дисплеи и клавиатуры. Следовало бы обеспечивать работников и специальной защитной одеждой, головными уборами, перчатками, защищающими от СВЧ.

– Поскольку ЭМИ особенно опасны в возрасте, когда происходит становление физического организма и душевно-духовных способностей человека, то следует запретить WLan, дигитальные устройства в детских садах и школах, запретить пользование детьми мобильными телефонами, вводить преподавание основ информатики и работы с компьютером лишь в самых старших классах.
 
– Вернуть к естественной норме электро-магнитные поля в больницах, в домах престарелых. Запретить дигитальные устройства, которые устанавливаютсянепосредственно на теле больного и разрушают его биоритмы; побуждать врачей вновь обратиться от экрана компьютера к больному человеку.

– В жилых домах, в местах отдыха должно быть восстановлено естественное электромагнитное поле. Необходимо запретить использование дигитальных счетчиков электроэнергии,
воды, а особенно тепла, не оставляющих в жилищах «ни уголка безWLan’а.

– Вернуться на какое-то время к альтернативной стационарной телефонной связи и аналоговому телевещанию.

– Не стимулировать создание «домашних бюро», ведущих, с одной стороны, к закабалению человека, распространяя его рабочий день на 24 часа в сутки, а с другой – в виду характера современной дигитальной техники, вынуждающей работника день и ночь портить здоровье себе, своей семье и соседям, чем самым беззастенчивым образом попирается закон о неприкосновенности жилища.

– Для информации, для познания должны учреждаться центры типа библиотек, читальных залов со специально оборудованными помещениями.

– Беспроводная СВЧ-связь должна быть ограничена сферой особо важных государственных и военных учреждений.

– Необходимо информировать всё население, а особенно врачей, о вреде искусственных электро-магнитных облучений для здоровья, популяризировать научные исследования на эту тему.

– Главным содержанием всей работы организаций и партий так называемых «зеленых» должна была бы стать борьба с указанным преступлением против человечества".

Бондарев Г.А. “И познаете Истину …” 3-я часть трилогии
http://anthroposophie-methodologie.org/wp-content/upl..

Галина:

Выдержки: Г.А. Бондарев в своей книге 2019 года “И познаете Истину …” 3-я часть трилогии,
http://anthroposophie-methodologie.org/wp-content/upl...
Курсивом: мои пометки
Первые многочисленные исследования вредного действия МВП на человека были проведены еще в 1976 году в Советском Союзе. Полученные результаты были поистине ужасающими, и потому было вообще запрещено такие печи производить.
В результате тех исследований: было обнаружено, что микроволны, воздействуя на помещенный в печь продукт,
1) ускоряют его структурный распад;
2) в молоке и зерновых культурах создают канцерогенные вещества;
3) изменяют элементарный состав продукта;
4) изменяют химический состав пищи, что может привести к сбоям в лимфатической системе и к разрушению способности организма защищать себя от злокачественных опухолей;
5) приводят к росту процента раковых клеток в крови;
6) приводят к злокачественным опухолям желудка и кишечника, общей дегенерации периферической клетчатки, а также к постепенному разрушению пищеварительной и выводящих систем у статистически высокого процента людей;
7) снижают способность тела усваивать витамины В-комплекса, витамин С, витамин Е, необходимые минералы и липотропики (вещества, способствующие ускорению распада жиров в организме);
8) разогревание приготовленного мяса в МВП вызывает дестабилизацию биомолекулярных соединений активного протеина, ведет к образованию канцероагентов в соединениях гидролизата белка в молоке и зерновых культурах и т.д...
Да ладно! НЕЗАМЕТНО ЖЕ!!!
А ничего, что у знакомой - заменены два хрусталика, вырезан желчный пузырь. и органы репродукции удалены, и в кишечнике все расстроено?
ТАК ЭТО ЖЕ У КОГО-ТО?!ДА, И ВООБЩЕ, БУДЕТ-ТО КОГДА-ТО...
И, собственно. как жить-то ...по-другому???

МИКРОВОЛНОВЫЕ ПРИБОРЫ: "...В Европе исследования вредного действия МВП на организм человека ведутся с начала 90- х годов. Они показали, что это изобретение вызывает:
–проблемы со зрением, поскольку МВП испускает «горячие» волны, которые пагубно воздействуют на те органы, в которых отсутствуют сосуды; так, излучение влияет на хрусталик глаза: он мутнеет, и у человека развивается катаракта;
– нервные расстройства, бессонницу, раздражительность;
– потерю волос, ухудшение состояния ногтей и прочие «невзгоды», связанные с потерей природной красоты организма;
– аппендицит, гастрит, язвы и прочие проблемы с желудочно-кишечным трактом только лишь из-за того, что мы едим пищу, структура которой просто не существует в натуральной, нерадиоактивной природе;
– проблемы с репродуктивной функцией.
Таким образом, наука вынесла МВП, и вместе с тем и всем СВЧ фактически смертный приговор!!!!

===ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНО... НАУКА... ДА... НО НЕЗАМЕТНО ЖЕ!!! ????

«Специалисты Технологического университета в Квинсленде в результате десятилетнего исследования выяснили: смартфоны и гаджеты испортили здоровье 40,9 % австралийской молодежи в возрасте до 25 лет. Также удалось выяснить, что ежедневное использование современных средств связи и общения ухудшило физическое состояние 23,5 % населения, возраст которого не превышал 30 лет».
===Да, ладно...Конечно, МЫ ВСЕ ЭТО ЗНАЕМ!!! Но ...незаметно же ????
...когда после атомной бомбардировки в Хиросиму приехали американские эксперты, чтобы изучить «плоды дел своих рук», то они тоже ничего не чувствовали в первый день, а уже на другой день «чувствовать было поздно». Ничего не чувствовали супруги Кюри...

(катинки? Да первые попавшиеся в сети же и представила...)

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ от влияния ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА?
Во-вторых: МАКСИМАЛЬНО ОГРАНИЧИТЬ ЭЛЕКТРО-ПРИБОЫ.Сама смогла: нет телевизора-приемника - тостера...; почти не пользуюсь мобильным телефоном, не пользуюсь микроволновкой, мультиваркой, эл.чайником... Предпочитаю жить, ЖИТЬ!, при дневном свете ????
во-первых: Когда говорят -СИЛЬНЫЕ ДУХОМ? Они выжили, когда ...(лагеря, чрезвычайные ситуации...) Чтобы БЫТЬ СИЛЬНОЙ ДУХОМ расширяю свой уровень познания.; ПОЗНАЮ МИР и ЧЕЛОВЕКА через духовно-научные исследования Рудольфа Штейнера. АНТРОПОСОФИЮ.

Галина:

Фото: Ал Лапковский
Гаджеты и технологии = абсолютное зло или…?

Каким будет наше будущее с развитием технологий? Насколько плохо быть в тесном взаимодействии с гаджетами? Как именно и за счет чего экраны захватывают наше сознание и сознание наших детей? Нужно ли этому противостоять или разумнее играть в одни ворота с «врагом»? Ответы ищем в этой статье.

Уже почти избита тема о том, что детям вредно играть в компьютерные игры. Но что делать-то? Забирать гаджет или нет? И если забирать, то что давать взамен? Ведь ребенок, который «подсел» на игры, ощущает внутреннюю пустоту в тот момент, когда он лишен своей «дозы» гаджетов.

Тема нешуточная: гаджето-зависимость действительно напоминает наркотическую, и это подтверждается научными исследованиями.

Но почему исследования есть, а запрета на использование детьми гаджетов нет? Если это наркотик, и это подтверждено, то почему он доступен неокрепшему детскому организму? Означает ли это, что исследований недостаточно для того, чтобы поверить в абсолютный вред взаимодействия детей с экраном?

Начнем с того, что у всех детей разный уровень восприимчивости и устойчивости относительно разного рода зависимостей, необязательно это зависимость от гаджетов. В подростковом возрасте проявляются слабости. И если так случилось, что у ребенка к этому времени нет крепкого стержня, если ребенок безволен и не способен противостоять соблазнам, то…

…уж лучше гаджетозависимоть, чем алкоголизм или наркомания. Это к вопросу о подростках, с ними сложнее. После 13 лет уже невозможно воспитывать ребенка так же, как раньше. И уже сложно поменять что-то в мировоззрении подростка, можно лишь молиться и продолжать верить в то, что «все пройдет», если проблема с зависимостью имеется.

Как сделать так, чтобы этой проблемы не возникло?
Ведь какое счастье, если ребенок еще не подросток, и еще можно повлиять на то, чтобы он укрепился внутри, чтобы он научился противостоять «затягивающей силе гаджетов», да и вообще любой «затягивающей силе». Можно ли научить ребенка противостоять внешним негативным факторам?

Тут возникает два аспекта:

Что за сила в этих гаджетах?
(как именно она воздействует, чему именно мы хотим противостоять)
Надо понять, что именно укрепляет ребенка?
(формирует его стержень/самодостаточность/индивидуальность)
Давайте по порядку рассмотрим оба пункта.

1. С чем имеем дело?
Га?джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка)— небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека (Википедия).
Таким образом, любое приспособление, облегчающее жизнь человеку, можно назвать гаджетом. Если отбросить указание на размеры устройства, то

— Это и пульт от телевизора, который помогает не ходить.

— Это и посудомоечная машинка, которая облегчает процесс мытья посуды.

— И стиральная…

— Список можно продолжать.

Этот ракурс рассмотрения важен для понимания той силы, которая изначально призвана помогать/облегчать жизнь человека. В век высоких технологий все люди хотят усовершенствовать свой быт. Работающая электрическая розетка в данном случае является самым главным гаджетом, позволяющим работать всем остальным приборам, улучшающим качество жизни человека.

По сути своей гаджет — вы это видите — не является злом! У него даже есть своя миссия по улучшению человеческой жизни.

— Так в чем же проблема?

Проблема начинается в тот момент, когда гаджет (по любой причине) не работает. Например, сломалась стиральная машинка. Если вы когда-нибудь стирали руками, то сможете без стиральной машинки постирать самые необходимые вещи? — Конечно! А если вы никогда не стирали руками и не знаете, что это возможно? Как тогда вы будете себя чувствовать? Что тогда произойдет? (пусть каждый пофантазирует относительно своей ситуации)

«Причем здесь планшет?» — спросите вы, какова взаимосвязь?
Сейчас поймете:

Бывает ли зависимость от пользования стиральной машинкой? Абсурд, не так ли? Мы пользуемся ей только тогда, когда накапливается достаточное количество белья, да? И если необходимости включать ее нет, то мы не будем этого делать.

А вот экран (телефона, ноутбука, планшета) прямо-таки манит! Даже в выключенном состоянии он как будто имеет над нами власть. Когда он сломался или потерялся, человеку прямо-таки некомфортно. Если он просто выключен, то он будто сам зовет его включить. Он призывает к себе, его слова звучат в нашем сознании (или подсознании… у кого как…)

— «Посмотри, нет ли сообщений?» — такой зов из соц.сетей и из электронной почты присутствует, согласитесь. Но является ли прочтение сообщений действительно важной задачей на тот момент?

— «А что там в новостной ленте?» — возникает запрос у нас в голове, но он тоже не имеет под собой решения какой-либо проблемы, жизненно важной.

— «Включи меня просто так, ведь ты все равно ничем сейчас не занят!» — это уже более настойчивый призыв от гаджета, связанного с интернетом. И это абсолютный обман, между прочим! Если человек позволит гаджету так управлять своим сознанием, то никаких дел сделано не будет. Более того, постепенно стирается из памяти даже сама необходимость что-то делать.

Здесь уместно привести такой образ: будто бы мухи кружат над головой, их много, они назойливы. Они мешают сосредоточиться. Всё это призывы от тех функций, которые вложены в планшеты, телефоны, компьютеры. Они как будто ведут свой собственный образ жизни и все время пытаются навязать свои «услуги».
Теперь к вопросу о том, как же этому противостоять? Ведь некоторые люди (и даже дети) это могут. Не у всех же есть гаджетозависимость?

2. Что именно укреплять в ребенке?
Давайте поставим вопрос именно о том, что может противостоять тем призывам, которые исходят от гаджетов.

Чтобы «мухи» не одолевали или не смогли отвлечь от дел, нужно укреплять в себе четкую картинку тех дел, которые необходимо сделать. Но это для взрослых.

Способен ли ребенок ясно и четко представлять себе те дела, которые ему нужно сделать, с оглядкой на то, что большинство из этих дел являются навязанными ему? Я говорю о тех делах, которые взрослые просят сделать или тех делах, которые считаются обязательными для ребенка, хотя могут не лежать в сфере его желаний.

Ребенок, как правило, испытывает трудности с тем, чтобы заставить себя сделать дело, которое он не хочет делать. И это не значит, что нужно предоставить детям возможность «не хочешь — не делай», есть вещи, которые не стоит разрешать (в каждой семье свой набор правил, об этом в предыдущей статье).

Но нужно учитывать, что те самые «мухи», которые отвлекают нас, взрослых, на детей действуют гораздо сильнее. Мысль о недоигранном раунде, о недосмотренном мультике, о следующей серии, о возможном бонусе, о прохождении уровня, об улучшении своего инвентаря, о новых функциях в игре, о том, как товарищи проходят этот же путь… заставляют ребенка быть рассеянным. Он уже не помнит, о чем его просили и насколько это важно, он уже не понимает, что может играть во что-то другое, невиртуальное…

Вот основной вопрос: как помочь ребенку противостоять этим «мухам»?
Для этого его собственные мысли и желания должны быть сильнее, чем те, которые навязаны играми и мультиками. И родиться эти желания должны изнутри. Мы должны лишь создать условия для того, чтобы ребенок сам понял и осознал, что он умеет играть без планшета (компьютера), что он умеет общаться без соц.сетей, что игры с ребятами во дворе куда круче, чем игры на планшете.


Сравнение «детства 90-х» с сегодняшними днями
ККак ребенку получить весь этот опыт, если он уже привык к гаджету?
Вспомните о том, что если ломается стиральная машинка, то единственным спасением будет умение стирать руками. Если этого умения нет, и нет даже представления о том, что это возможно, то может возникнуть глубокая депрессия.

С гаджетами — почти то же самое. Если из жизни пропадает гаджет, то единственным спасением будет умение играть и общаться без гаджета. Современным детям бывает непросто добыть навык «живого общения». И это ведет к тому, что дети, которые уже много и долго общались с гаджетами, и которым вдруг запретили это делать, впадают в депрессию, психозы, отчаяние. В таком состоянии невозможно учиться, общаться, и вообще чего-либо хотеть. Это состояние подобно ломке наркомана.

И насколько это будет результативно, если просто изъять гаджеты из вашей жизни? Ребенок все равно столкнется с ними в общественных местах (двор, школа, кружки…) И у него может возникнуть стойкая привязанность к такого рода досугу, даже если в семье это не принято.

Что же делать?
Взращивать умение противостоять! Нужно, чтобы у ребенка внутри было что противопоставить. Чтобы он ощущал (не без вашего участия, конечно), что он молодец и без гаджетов! Что его спектр увлечений и побуждений что-то сделать в этом мире распространяется далеко за пределы экрана.

Нужно давать ребенку так много возможностей для общения и совместных игр, чтобы у него сложились стойкие навыки, помогающие ему жить без планшета. Дети разные, кого-то будет тянуть к экрану больше, кого-то меньше, но главное, чтобы у ребенка в его жизни было что-то, что можно противопоставить игре на планшете и просмотру видео. Надо, чтобы ребенок был чем-то увлечен, надо, чтобы его глаза горели…

Неубедительно, да?
Как заставить его играть в настольные игры, если не с кем… Как убедить, что игры во дворе лучше, чем в планшете, если даже на улице дети сидят и пялятся в экран чьего-нибудь телефона? Как дать ребенку правильный образ для подражания, если у самих родителей возникает дискомфорт при отсутствии доступа в интернет?

Запретить ребенку? Убрать из своей жизни? Но ведь все равно это будет доступно в социуме, даже если дома этого нет…

И чем глубже погружаться в тему, тем больше подобных «но» возникает.

На заметку:
Билл Гейтс, основатель Microsoft, не разрешал своим детям пользоваться мобильными телефонами, пока им не исполнилось 14 лет.
Стив Джобс, который был гендиректором Apple вплоть до своей смерти, в 2011 году рассказал New York Times, что запретил своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», — сказал Джобс корреспонденту.

Эта горячая тема всегда вызывает множество споров, потому что в ней всегда возникают тысячи «а как же»…

««А как же…»
— бабушки, которые все равно разрешают ребенку безлимитно пялиться в экран?

— сверстники, которые все равно покажут, дадут поиграть, «подсадят»?

— общественные места, где ребенок неминуемо столкнется с этим?

— в конце концов, современные навыки, которыми просто необходимо владеть будущему взрослому, ведь нас окружает мир технологий, а может, у него талант к программированию?

— как заниматься своими делами в тишине, если ребенок всегда с вами?

— как отдыхать и «расслаблять мозг», если запретить себе просмотр видео?

Может, не так это и плохо?
Если вы анализируете происходящее вокруг, наверняка вы заметили, что постепенно происходит общее «отупение населения». Поколение играющих детей — это бесперспективное будущее вплоть до вымирания. Притупляется даже инстинкт размножения — дети не интересуются противоположным полом, созданием семьи… их не привлекают романтические отношения в реальности. Им нравится лишь флиртовать в сети. Ни о каких живых встречах и речи быть не может. Подростки перестают жить в реальности совсем. Вот здесь и есть основной разрыв в развитии. Те, кто продолжают быть зависимыми, перестают мыслить, хотеть жить…

И те, кто способен не быть вовлеченным в виртуальный мир, смогут продолжить человеческую популяцию.

Реально ли решить эту проблему, если зависимость уже сильная?
Я знаю детей, которые крадут гаджеты у старших братьев, чтобы похвастаться в детском саду. Я постоянно вижу детей, которым дали планшет «лишь бы не мешал» или еще хуже «чтобы ел». Многие родители так и продолжают внедрять гаждет в мир ребенка, даже если это еще совсем малыш, несмотря на предостережение ВОЗ.

Количество времени, которое можно проводить за гаджетами, зависит от возраста малыша. Так, до 2 лет детям лучше не давать гаджеты вообще, а детям постарше — до 4 лет — сидеть за экранами можно лишь час в день.
(Всемирная организация здравоохранения)
Да, есть родители, которые уверенно заявляют «У нас проблем с гаджетами нет!» Перед этой статьей я проводила опрос и лишь немногие родители смогли ответить подобным образом.

Большинство же людей все-таки хотело бы знать, возможно ли решить эту проблему?

Я не из тех родителей, которые знают всё и сразу. Я прошла путь от совершенного неведения к пониманию что на что влияет… то есть сначала, когда родился мой ребенок, я вообще не знала ни о каком вреде никаких экранов (я, правда, даже не знала, что новорожденному необходимо много спать, и однажды испугалась, что он стал закатывать глаза… вызвала скорую, а он просто засыпал так…) У нас были и мультики, и игры в телефоне, и развивающие приложения для малышей. Все было… и постепенно нам нужно было признать факт наличия стойкой зависимости ребенка от мультиков и игр на телефоне. Он вообще не мог ни секунды заниматься чем-то, не упоминая о том, что он хотел бы поиграть/посмотреть.

Проблема заключалась еще и в том, что по времени сыну никогда не было достаточно. Он не мог остановиться, не мог выполнить договоренности о времени, отведенном на гаджет. Его состояние во время выключения экрана было очень нервозным. Мы ругались, ссорились. Мы снова и снова пытались договориться… но куда там… зависимость была сильнее договоров.

В один прекрасный момент я взяла себя в руки и начала делать уверенные шаги к тому, чтобы побороть привязанность к гаджетам. И это стало точкой отсчета в решении нашей проблемы.

Самое главное лечение, которое нам помогло, это период — 6 недель без гаджетов. После этой крутой меры ребенок изменился, он стал спокойнее, сумел найти другие интересы. По истечении срока мы не сразу вводили гаджеты в жизнь. Мы смотрели вместе с ребенком, насколько он может справиться с этим. Если его захватывало слишком сильно, то мы уменьшали время просмотра. Бывало даже так, что мы смотрели полнометражный фильм несколько дней по 15 минут. Но это было лишь самое начало пути.

Хэппиэнд
Сейчас я уже почти забыла, что значит «проблема экранной зависимости» у ребенка. Потому что сейчас в нашей семье выстроена четкая система правил, которую мы выстраивали вместе, последовательно и постепенно.

Система держится на четких договорах. Ребенок почти идеально справляется с тем, чтобы прекратить игру именно в тот момент, о котором договаривались. Он сам следит за временем и сам приносит мне гаджет. Сфера его интересов расширяется, дополняется новыми. Сейчас ему 11 лет, скоро «сложный возраст», и я считаю его спасенным вовремя))))

Но конечно, это результат длительной пошаговой работы. Это небыстрый путь. Были и истерики, и откаты, когда мы понимали, что, похоже, «лечение» надо начинать сначала. Но сейчас я вижу стойкий результат. Прошло более двух лет нашей «работы над собой». За это время было много пройдено, и я очень хотела бы поделиться тем, что возможно сделать, если проблема с гаджетами все-таки присутствует у вашего ребенка. Ведь мы тоже столкнулись и с бабушками, и с телефонами во дворе, и с тем, что ему непременно нужен смартфон, а не кнопочный телефон. (На данный момент совершенно спокойно обходится с кнопочным, доступ к гаджетам имеет, справляться с затягивающей силой научился)...
Татьяна Григорян,https://vk.com/@uchimpodrugomu-gadzhety-i-tehnologii-absolutnoe-zlo-ili

Галина:

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской
 был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения
«ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!», который прошёл 6 июня 2016 года в Риге (Латвия).

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание. Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно. Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д. (1).

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В. Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить. Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

Идея Бога – не на словах, а как глубинное восприятие, отмечает И.В. Смирнов, совершенно убрана из душ большинства наших современников. Даже среди священнослужителей, которые проходили диагностику на кафедре психоэкологии, ни один этой идеи не имел (2).

Этому очень тревожному результату воздействия рекламы способствует, очевидно, ещё одна телекоммуникационная технология – технология «встраивания» определённых сценариев в жизненный цикл человека.

Российский академик, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России В.С. Собкин отмечает, что: «Трансляция сцен насилия и эротики достаточно чёт­ко соответствует дневному и недельному жизненному цик­лу. <…> Сцены насилия и эротики «встраиваются» в жизненный цикл человека как раз в те моменты, когда предполагается наибольшее расслабление, снижение контроля сознания (фазы подготовки ко сну, утренние часы выходных дней)». На вечерние часы приходится наиболее интен­сивная трансляция насилия и эротики, что приводит к тому, что эти сцены на­чинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне. «Таким образом, мы наблюдаем особую социокуль­турную технику работы телевидения по внедрению офи­циально табуируемых норм и образцов поведения в массо­вое сознание» (3).

Но, к сожалению, в последнее время какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, рассказывается об авариях и катастрофах. В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г. Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении. Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни (4).

По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Прихожан А.М. отмечает: необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?


Мозг ребёнка генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия с окружающими взрослыми, а позже – со сверстниками. Без такого взаимодействия ребёнок, каким бы гениальным он ни родился, не сможет реализовать свой потенциал – вспомним известные нам истории про детей-маугли, которые с раннего детства воспитывались в среде животных и затем, попав в человеческую среду, так и не смогли освоить речь и человеческие формы поведения.

Это связано с тем, что именно в первые годы жизни в процессе общения и взаимодействия с окружающими происходит наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга, благодаря чему ребёнок быстро развивается, познаёт окружающий мир. Для нормального развития ребёнку просто необходимо эмоциональное и речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками – но не с телевизором!

Исследователь из Соединённых штатов Мэри Винн отмечает: «Самое главное, что должен получать ребёнок отсутствует: при просмотре телевизора ребёнок не участвует в вербальной коммуникации – сотни или тысячи слов не произносятся и, следовательно, не имеют обратной реакции, вопросы не задаются и не отвечаются, диалог отсутствует» (5).

Результатом такого одностороннего общения, как отмечает одна из ведущих учёных Англии в этой области Салли Уорд, становится отставание в развитии уже с первого года жизни. А к 3-м годам дети, родители которых в качестве няни использовали телевизор, отставали от своих сверстников по данным её исследования, уже на 1 год (6).

Поэтому понятным становится мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения, что «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребёнка. Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка – тихое общение с матерью или отцом» (7).

Фундаментальность принесённых телевидением и информационными технологиями влияний учёные сравнивают с «визуальной», или «графической революцией». В результате этой визуальной революции, как отмечает американский социолог и культуролог, специалист в области медиакультуры Постман, единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого, а визуальный знак, к тому же по преимуществу рекламный (8). Что это меняет для развития ребёнка?

Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации. Эти особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.

Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому же поданными в занимательной форме. Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. А дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета связана, как отмечают учёные,проблема исчезновения детского любопытства. Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной. И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.

В-четвёртых, поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка воспринимать её и самостоятельно обрабатывать. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию. Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.

Согласно социологическим исследованиям, проведённым учёными ряда стран, ребёнок, выросший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно ждёт, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, он не имеет желания к этому.

И ещё одно следствие влияния телевизионных технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Детей с подобным синдромом становится с каждым годом всё больше. Ученные склонны считать, что феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии. Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык получать с экрана.

Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь.

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети – также хранят в себе потенциальные угрозы. В книге «іВгаіп: Как пережить технологическое изменение мозга» её авторГарри Смолл пишет: «…поскольку Интернет уменьшает способность концентрироваться и созерцать, то… мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным. Пользователи лишь по диагонали просматривают заголовки и аннотации. А зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание, практически атрофируются» (9).

«Интернет создаёт лишь иллюзию доступности информации и технической оснащённости, – говорит автор монографии «Происхождение мозга» Сергей Савельев, сотрудник Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН. – У так называемых «цифровых аборигенов» нагрузка на мозг непрерывно снижается. Даже от программистов сегодня не требуется того интеллектуального уровня, который был им необходим 10-15 лет назад. Они пишут программы – как складывают кубики. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована» (10).

Формирующаяся теле- или интернет-зависимость меняет не только способности и психологические качества, но изменяют даже мозг человека. Группа китайских ученых из Центра магниторезонансных исследований в г. Ухань сканировала мозг 17 взрослых людей, у которых была выявлена Интернет-зависимость. Эти результаты учёные сравнили с данными 16 здоровых людей. Исследования медиков убедительно показали, что у тех, кто проводит в Интернете много времени, быстро развивается две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений. Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу, остаются без нагрузки (11).

Развитие культуры, духовности, интеллекта, науки – это вопрос будущего страны. Не может существовать государство, если не будет способствовать развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов. Не сможет государство лишь деньгами или военной силой, тем более диктатурой власти, укрепить свои позиции в мире.

Вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность нации.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.
источник https://youtu.be/qDeo6amwg2k


Галина:



Владимир Пегов:
Дорогие друзья!
Полезная статья для понимания последствий погружения детей в виртуальный мир
(оригинал и перевод):

https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divi..

"Цифровой разрыв между богатыми и бедными детьми –
это не то, что мы ожидали.

Государственные школы Америки по-прежнему продвигают устройства с экранами в школах, даже предлагая «только цифровые» дошкольные учреждения. Дорогие частные школы полностью запрещают экраны в классах."

Автор - Nellie Bowles ,New York Times
https://www.nytimes.com/…/digital-divide-screens-schools.ht…
Перевод - Варвара Райнина

Родители в Оверленд-Парке, город Канзас, устали. Они хотели, чтобы их дети не смотрели в экраны, но им не хватало весомой поддержки. Почему? Во-первых, потому что никто не хочет, чтобы их ребенок был одиноким чудаком без телефона. Во-вторых, потому что забрать телефон у школьника на самом деле очень, очень сложно.

«Мы начинаем встречи, говоря: «Это сложно, мы находимся на новом рубеже, но кто поможет нам, если не мы сами?», - сказала Криста Боан, которая ведет городскую программу в Канзас-Сити под названием «START»( Stand Together And Rethink Technology), что означает «Быть вместе и переосмыслить технологии». «Мы не можем действовать в этом вопросе как дети, нужно быть взрослыми".

В течение последних шести месяцев, в школьных библиотеках в Оверленд-парке, пригороде Канзас-Сити, штат Миссури, около 150 родителей встречались по вечерам, чтобы поговорить об одном: как убрать детей от экранов.

Еще недавно беспокойство вызывало то, что богатые ученики раньше получат доступ к интернету, приобретая технические навыки и создавая цифровой разрыв. Школы просят учащихся сделать домашнее задание онлайн, в то время как только около двух третей населения Штатов имеют широкополосный интернет. Но теперь, когда родители Силиконовой долины все больше паникуют по поводу воздействия экрана на своих детей и переходят к образу жизни без экранов, растут опасения по поводу нового цифрового разрыва. Может случиться так, что дети из бедных семей и среднего класса будут воспитываться экранами, а дети элиты Кремниевой долины вернутся к деревянным игрушкам и роскоши человеческого общения.

Это уже происходит. Возвращающиеся из прошлого дошкольные учреждения, в которых главное - игра, популярны в богатых районах - а штат Юта запустил финансируемую государством полностью онлайн-программу обучения дошкольников, которая сейчас обслуживает около 10 000 детей. Организаторы объявили, что разработки в области внедрения экранов в дошкольное образование продолжаться в 2019 году и с помощью федерального гранта охватят Вайоминг, Северную Дакоту, Южную Дакоту, Айдахо и Монтану.

Согласно исследованиям Common Sense Media, некоммерческого наблюдателя в средствах массовой информации, подростки из семей с низким доходом проводят в среднем восемь часов и семь минут в день у экрана, используя его для развлечений, в то время как сверстники из семей с более высоким доходом проводят пять часов и сорок две минуты. (Это исследование учитывало каждый экран отдельно, поэтому если ребенок одновременно писал текст на смартфоне и сидел у включенного телевизора в течение одного часа, то засчитывалось два часа. Два других исследования, которые рассматривали этот вопрос, показали, что белые дети подвергаются воздействию экранов значительно меньше, чем афроамериканские и латиноамериканские дети.

И родители говорят, что разрыв между государственными и частными школами растет даже в одном населенном пункте. В то время, как частная Вальдорфская школа (Waldorf School of the Peninsula), популярная среди руководителей Кремнивой долины, в основном избегает экранов, находящаяся поблизости государственная средняя школа Hillview рекламирует свою программу iPad 1:1.

Психолог Ричард Фрид написал книгу об опасностях, которые грозят детям при взаимодействии с экранами (смартфоны, планшеты и т.п.), и о том, как детей снова связать с реальным жизненным опытом. Он делит свое рабочее время между докладами в полных аудиториях в Силиконовой долине и клинической практикой с малообеспеченными семьями Восточного Залива, где он часто первый, кто говорит родителям, что ограничение времени за экраном может помочь в вопросах внимания и поведения.

«От разговора с группой в Пало-Альто (Кремнивая долина), где все прочитали мою книгу, я перехожу в Антиок, где я первый человек, кто упоминает о каком-либо из этих рисков», - сказал доктор Фрид.

Он особенно беспокоится о том, как психологи, работающие на IT-компании, делают феноменально захватывающие инструменты. Многие из них хорошо разбираются в области убедительного дизайна, в том, как влиять на поведение человека через экран. Примеры: автоматическое воспроизведение видео в YouTube; постоянное обновление Instagram, для просмотра количества "лайков" и получения удовольствия от этого; Snapchat полосы (мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео).

«Цифровой разрыв был связан с доступом к технологиям, и теперь, когда каждый имеет доступ, то образуется новый цифровой разрыв в ограничении доступа к технологиям», - сказал Крис Андерсон, бывший редактор журнала Wired (журнал о влиянии компьютерных технологий на культуру, экономику и политику).

Технология - огромный социальный эксперимент на детях.

Некоторые родители, педиатры и учителя по всей стране противостоят этому.

«Эти компании лгали школам, и они лгут родителям», - сказала Наташа Бургерт, педиатр в городе Канзас. «Мы все обманываемся».

«Наших детей, и моих детей в том числе, мы подвергаем одному из самых больших социальных экспериментов», - сказала она. «Что происходит с моей дочерью, если она не может общаться за ужином? Как она найдет супруга? Как она пройдет собеседование?

«Я знаю семьи, которые полностью отказались от технологий», - сказал доктор Бургерт. «Они говорят: «Всё, хватит!».

Одна из таких семей - Браунсбергеры, которые давно запретили использование смартфонов, но в последнее время также запретили и интернет-телевидение.

«Мы сняли его, мы сняли телевизор со стены, и я отключила кабель», - сказала 34-летняя Рэйчел Браунсбергер, мать 11- и 8-летних мальчиков. «Хотя это звучит безумно!»

Она и ее муж, который управляет декоративной бетонной компанией, держат своих детей подальше от смартфонов. Они обнаружили, что даже небольшое экранное воздействие меняет поведение мальчиков. Ее старший сын, у которого есть ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), очень сердился, когда выключали экран. Именно это ее и беспокоило.

Его рождественский список пожеланий был - Wii, PlayStation, Nintendo, MacBook Pro и iPhone.

«И я сказала ему: «Ребенок, ты не получишь ни одну из этих вещей», - сказала мисс Браунсбергер. «Да, я строгая мать».

Но одно обстоятельство облегчило этот момент: другие семьи в том же сельском округе за пределами города Канзас, делают то же самое.

«Для поддержки требуется сообщество, - сказала она. «Как будто я только вчера разговаривала со своим соседом и спрашивала: «Может быть я самая плохая мать из всех существующих?"

У г-жи Боан три пилотных программы, в каждой из которых участвует около 40 родителей. Она подбирает лучшие способы для того, чтобы спасти детей от смартфонов и экранов. Торгово-промышленная палата Оверленд-Парка поддерживает эту работу, и город работает над включением элементов здорового использования технологий в свой новый стратегический план.

«Городской планировщик и коммерческая палата сказали нам: «Мы видели, как это влияет на наш город», - рассказала г-жа Боан. «Мы все хотим, чтобы наши дети были независимыми пользователями устройств, были способными себя контролировать. Но мы должны их оснастить, научить!».

Возможность выбора, как привилегия

В Кремниевой долине возрастает беспокойство по поводу растущего классового разрыва, который связан с количеством времени, проведенного у экрана.

Кирстен Стечер и ее муж, работающий инженером в Facebook, воспитывают своих детей почти полностью без экрана. «Может быть это потому, что мы достаточно много знаем об этих экранах, или потому, что в этом привилегированном месте мы не нуждаемся в них так сильно?», - говорит она.

Когда Пьер Лоран был на посту руководителя Microsoft и Intel, он говорил: «Если ваш ребенок будет без экрана, то он станет калекой и будет жить в другом измерении».
Теперь он член попечительского совета в Вальдорфской школе Кремниевой долины и уточняет, что «это сообщение не так актуально в этой части мира».

«Люди в этом регионе мира (Кремниевая долина) понимают, что реальная вещь – это все, что происходит вокруг больших данных, искусственного интеллекта, и это не то, в чем вы будете особенно хороши только потому, что у вас есть смартфон в четвертом классе», - сказал Лоран.

В то время как те, кто работает над созданием продуктов, становятся все более настороженными в этом вопросе, бизнес по тотальному внедрению экранов детям процветает. Apple и Google соревнуются в поставках своих продуктов именно в школы. Их цель - ученики младшей и средней школы, ведь именно в этом возрасте начинает формироваться лояльность к бренду.

Компания Google опубликовала тематическое исследование своей работы в школьном округе города Гувер, штат Алабама, заявив, что технология оснащает студентов «навыками будущего».

Компания пришла к выводу, что ее собственные устройства Chromebook и Google изменили жизнь: «Руководители районов верят в то, что готовят школьников к успеху, обучая их навыкам, знаниям и поведению, необходимым им для того, чтобы стать ответственными гражданами в мировом сообществе».

Доктор Фрид, однако, утверждает, что эти инструменты слишком полагаются на школы для детей с низким доходом. И он видит эту разницу каждый день, когда встречает техно-зависимых детей из семей с низким и средним доходом.

«Для многих детей в Антиок эти школы не имеют ресурсов для внеклассных занятий, а их родители не могут позволить себе нянь», - сказал доктор Фрид. Еще он сказал, что пробел в знаниях об опасности технологий огромен.

Доктор Фрид и еще 200 других психологов обратились в Американскую психологическую ассоциацию в августе с просьбой официально осудить работу психологов, работающих над созданием убедительного дизайна для технических платформ, предназначенных для детей.

«Как только дети попадаются на эту удочку, становится действительно сложно», - сказал доктор Фрид.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии