(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/Salomonischer_Tempel.preview.jpg) Так из переживания храма Соломона мы можем приблизиться к переживанию первого Гетеанума.http://wiki.anthroposophie.net/Datei:Salomonischer_Tempel.jpg Цитировать Поскольку иных описаний этого храма, чем в Библии, не существует, то многие художники и ученые предлагали свои планы и модели этого сооружения. Работа Одило Вольфа «Иерусалимский храм. Художественно-историческое изучение его пропорций и размеров» содержит в этом отношении важнейшие данные. План храма и притвор созвучны скинии Моисея с той разницей, что в храме Соломона удваиваются все размеры. Для храма был выстроен еще притвор. К зданию храма с трех сторон прилегало трехэтажное здание для жрецов, возведенное на приподнятой платформе. К нему вела монументальная лестница, на которой Хирам поставил две медные колонны — Иахин (Jachin) и Боаз (Boas), располагавшиеся по обе стороны от входа. |
Крыша уже могла иметь треугольную форму, как это было в более поздних постройках, например, в храме Ирода. Все вместе это могло создавать пятиугольник. В этот пятиугольник, как в пентаграмму, можно вписать выпрямленный человеческий облик.
План храма понять легче. Будем считать, что «Святилище» имеет в длину 40 локтей, «Святая Святых» — от 10 до 20 локтей, а притвор — от 10 до 20 локтей.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.30.html
Даниель ван Беммелен. Первый Гётеанум как здание человечества
(http://predela.net/modules/Coppermine/albums/Eurithmie/Siegel_05.jpg) Цитировать Из Духовного мира приходят откровения, которые раскрывают себя людям, только если они продолжают прогрессировать; тогда будет открыта для них Книга с Семью Печатями. Эти Печати являются как раз теми, которые мы рассматриваем здесь, и они будут открыты. Следовательно вы найдете книгу в середине Печати, а внизу ее четыре стадии человечества, представленные четырьмя лошадьми, которые означают стадии человечества в их развитии назад во времени. Однако имеется еще и высшее Посвящение. Люди произошли из Высших Миров и возвысятся к ним снова. Тогда люди и Мир перестанут существовать в их современных формах. То, что теперь снаружи в Мире - отдельные буквы, из которых составлен человек - он снова примет в себя, а его форма станет идентичной с формой Мира. В более тривиальном теософском учении, говорится, что человек ищет Бога внутри самого себя. Однако те, кто нашел бы Бога, должны искать его в его Творениях, которые распространены в Мире. Ничто в Мире не является только материей, это есть иллюзия. В реальности, вся материя является выражением Духовности, посланием активности Бога. Люди, как бы, расширят свои существа, отождествляя себя все больше и больше с Миром; таким образом станет возможным представить их в форме Космоса, вместо формы человека. Это вы можете видеть в четвертой Печати с ее горой, морем и колоннами. То, что проходит как облака по Миру сегодня, раскроет свою материю так, что тело человека может быть сформировано из нее, а силы, которые сегодня находятся с Духами Солнца, будут в будущем обеспечивать людей тем, что разовьет их Духовные силы гораздо более высоким образом. Это есть силы Солнца, к которым стремятся люди. В противоположность растению, которое посылает свои, подобные голове, корни к центру Земли, человек поворачивает свою голову к Солнцу. Он окончательно объединит свою голову с Солнцем и получит Высшие силы. Это может быть видимо в четвертой Печати в лице Солнца, которое покоится на теле облаков, на горе и колоннах. В то будущее время, человеческое существо станет само-творящим. Как символ совершенного Творения, много цветных радуг окружают его. В Аппокалипсисе Святого Иоанна вы можете найти подобную Печать, в которой Книга расположена в середине облаков. Святой Иоанн говорит, что Посвященный должен проглотить эту Книгу. Здесь указано время, когда люди получат Мудрость не только внешне, но будут проникнуты ей так, как это есть сегодня в случае с кровью, когда они станут воплощением Мудрости. |
Крыша у Гетеанума уже делает его необычным на фоне зданий наподобие этой реставрации.
Глядя на реставрацию, возникает ощущение неполноты - чего-то значащего не хватает в ней. Она не создает ощущения органичности. Моисеев храм органичен. А тут лишь кусочный фрагмент без должной целостности, похожий на павилион ВДНХ.
при снятии четвертой -- сила религиозная, которая через христианство получает новый облик. Теперь становится ясным значение четырех животных. Они суть четыре главные мировые силы, приобретающие новое направление в христианстве: война (лев), мирный труд (телец), справедливость (существо с лицом человека) и религиозное устремление (орел). Значение третьего существа выясняется при снятии третьей печати: "хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий", и тем, что всадник держит при этом весы. И при снятии четвертой печати является всадник, "которому имя смерть, и ад следовал за ним". Всадник этот есть религиозная справедливость (гл. 6, ст. 6-8).
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство
(http://predela.net/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/rspic_43.jpg) Так мы подходим к пониманию этой репродукции и к нашему времени. Занавес поднят. Если приглядеться, то мы можем увидеть две колонны, гору и море. Но здесь углубляется и полнота видения, уже встречается пространство и время. Ключи к дальнейшей расшифровке можно найти и на http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085 Так неожиданоно оказываемся у входа в Малый зал (http://lado.predela.net/sites/default/files/images/Bau%20Uriil.JPG) |
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/4_-siegel.preview.jpg) Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Четвертая печать И немного лирики Бросилась в глаза аллегория 12-ти мастеров, один из которых выходит между двух колон на свет из сумеречных цветов. Семеро провяленны, пятеро пребывают в непроявленном. А художник вот так увидел четвертую печать. Но ее восприятие может быть и таким. (http://lado.predela.net/sites/default/files/images/zodiak.JPG) |
Колонна символизирует мировую ось, удерживающую Небо и связывающую его с Землей; ритуальный центр мира - пуп земли. Символика колонны тесно связана с символикой дерева. Колонна часто символизирует Древо Жизни, а также стабильность и прочное стояние. По Филону, колонна выражает идею Бога, который стоит твердо и проявляет устойчивость в противоположность колеблющейся человеческой природе. Кроме того, колонна поднимает священное и чтимое над профаническим и обыденным. Столб огня или дыма - знак присутствия божества. Сломанная колонна - это смерть и смертность. Колонна с головой человека на вершине означает предел или границу. Колонны с сидящими на них голубками могут олицетворять Великую Мать и, в особенности, богинь-пророчиц Додоны. Колонна с дельфином символизируют сочетание мужской и женской силы, любовь. Космическая Колонна саксов была уничтожена Карлом Великим
Две колонны могут олицетворять опору Небес и Небесные Врата, через которые нужно пройти, чтобы попасть в храм или церковь. Такое прохождение между двумя колоннами символизирует переход к новой жизни, или в иной мир, в вечность. Такой проход разделяет символическое значение двери или врат. Две колонны могут изображать небесных близнецов, с которыми ассоциируются дадофоры (см. факел).
В буддизме столб огня - это неиконический символ Будды. В Китае колонна символизирует прямоту и путь. Колонны императорского дворца символизируют поддержку императора князьями. В христианстве символизм колонны разделяет ее символизм в еврейской традиции. В Египте колонна символизирует воскресение Озириса, а его позвоночник как дерево-ось означает стабильность. В греко-римской традиции колонна - неиконический символ Зевса( Юпитера). Две колонны на Ликейской горе посвящены Зевсу и символизируют Диоскуров. Три колонны олицетворяют Великую Богиню и фазы Луны.
В еврейской традиции столбы огня и дыма были знаками присутствия Бога и символизировали мощь его поддержки. Две колонны Храма Соломона - это Воаз и Иахин, сила и стабильность, В Нем - сила и Он утвердит, преходящая и духовная силы, царь и священник, трон и алтарь; одна колонна была непотопляемой, а другая - несгораемой. В Каббале три колонны символизируют мудрость, силу и красоту. Колонна может быть неиконическим символом Яхве и Авраама.
В индуистском храме колонна с венцом на вершине - это архитектурный символ высшей точки, а также наиболее прямой путь духовного восхождения, доступный, однако, только тем, кто начинает восхождение с центра, преодолев двойственность и обретя способность подниматься от тьмы, которая внутри, к свету, который наверху. Колонна верного - знание Бога (Коран
В митраизме парой колонн символизируются дадофоры (факелоносцы), бык и скорпион, свет и тьма и т, п. Платон говорит о световом столбе Небес, окруженном восемью сферами разных цветов. В шумеро-семитской традиции деревянный столб или пень дерева, - это неиконическое изображение семитской Астарты. Колонна, увенчанная головой льва, символизирует нергал и солнечное начало; с наконечником копья - Мардука и солнечное начало; с головой барана - Эа-Оаннеса.
Колонна - это мировой хребет или ось. Лунная символика трех колонн характерна для Финикии и, особенно, Карфагена. В даосизме колонна олицетворяет Дао и путь.
Словарь символов http://enc-dic.com/symbol/Kolonna-350.html
Противоположно этому влияние Аримана. Он, прежде всего, проявляет себя из 8-й сферы, из которой создан наш остальной организм, кроме головы, весь исполненный жизненности. Здесь теперь действуют ариманические силы. Они, наоборот, стремятся в жизненные силы остального организма внести силы смерти, которые, согласно божественному развитию, принадлежат голове. Так что из 8-й сферы окольным путем, через Аримана, мы получаем силы смерти. Это опять-таки говоря физически.
Выражаясь душевно, я должен сказать: исходящее из 8-й сферы, действует на человеческую волю, не на интеллигенцию. Но в основе человеческой воли лежит желание. В воле всегда таится нечто от желания. И в то, что как природа желаний лежит в основе воли, Ариман постоянно стремится внести личный элемент человека. А благодаря тому, что в природе желаний скрыт личный элемент человека, наша человеческая душевная волевая деятельность является отпечатком нашего пути навстречу смерти. Вместо того, чтобы дать божественными идеалам пронизать себя вплоть до желаний и воли, мы вносим нечто личное в наши желания, в нашу волю".194 (3)
(http://bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/rs_simbol10.jpg) Цитировать Матфея 5:17-19 "не нарушить пришел Я, но исполнить." Цитировать [/i]199a. Мы состоим из 5 членов: "... из физического тела, эфирного, астрального, из Я-оболочки, лишь позади которой открывается собственно Я, истинный человек". Все внешние влияния захлестывают Я-оболочку.266-1, с. 380 |
Она показывает, что перешедшее с древней Луны на Землю развитие пошло таким путем, что внизу, в материальном мире, в эпоху древней Лемурии образовалось человеко-животное. Сверху в него проникла дарованная Духом Формы искра Я. В нем, как в групповом Я, действовала Ипостась Святого Духа. Бывшее при этом внизу отставшее люциферическое царство, развивая вожделения, сгущало астральное до физического. Чтобы при этом в их сферу не было стянуто Я, его изнутри наполнял Жизнедух. Поэтому Элоим Ягве стоял в линии действия Христовой Ипостаси. А то, что все же сошло вниз, "я", живущее в отраженных мыслях, несет в себе неистребимую тягу вновь подняться вверх. Гностики называли эту тягу "ахамот". Навстречу ахамот Отец послал Сына. Через Ягве человек был сотворен как третий Логос. Основа его была создана уже на древней Луне в регентство Святого Духа.
(http://lado.predela.net/sites/default/files/images/nn.JPG) http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=202150&level=-1 199a. Мы состоим из 5 членов: "... из физического тела, эфирного, астрального, из Я-оболочки, лишь позади которой открывается собственно Я, истинный человек". Все внешние влияния захлестывают Я-оболочку.266-1, с. 380 Цитировать 215. На Земле человек является десятичленным существом: |
Переживаемое нами внешне есть, собственно говоря, воплощение Я. ... Итак, мы воспринимаем то, что сделало Я из физ.тела. А чего мы не воспринимаем? — Самого Я. И если вы назовете "я" это (см.схему ниже) — 1 и это — 4, то я-1 воспринимаемо извне; "я"-4 вы не воспринимаете извне, но имеете лишь самопереживание. Когда вы переживаете себя в своем самосознании, когда вы воспринимаете, то воспринимаемое вами, чувствуемое вами, мыслимое вами... это "я", о котором говорят философы. Вы, т.обр., это я-4 воспринимаете как внутреннее переживание.
Но как внутреннее переживание вы не могли бы его воспринять, если бы здесь было только Я. Я уже говорил, что мы спим не только ночью, но и днем. Мы не осознаем полностью всех внутренних переживаний, и поскольку мы спим в течение дня, то днем в нас также живут существа высших Иерархий... Можно сказать: как бессознательное переживание наша воля дана в нас Архаями, чувства — Архангелами, а мышление — Ангелами. И все это струится и ткет в Я, и в конце концов становится тем, что человек называет своей внутренней душевной жизнью.
Но знакомым, собственно говоря, "я" является лишь здесь — 1. ... Когда один человек встречает другого, то он воспринимает я-1; когда он смотрит в себя, то он воспринимает я-4. ... А то "я", которое я здесь называю я-2, определяется в эф.теле, и оно остается — но это лишь кажется — сокрытым. ... Вы можете почувствовать безо всякого ясновидения, что я-2 приводит эф.тело в совершенно определенное ритмическое движение, как я-1 дает определенную форму физическому телу". Я-2 извлекается через эвритмическое движение. В эвритмии "...вы можете абстрагироваться, отвлечься от физического тела и вглядываться лишь в то, что делает эф.тело; тогда вы будете иметь "я" в эф.теле, внутри его, в движении.
Мы пытаемся вырвать у Аримана эвритмию, ибо по той причине, что Ариман пришел в мир, человеческое эф.тело отвердело настолько, что человек не может развить эвритмии как природного дара".
"Я-З человек также не переживает непосредственно. ... Я-З мы переживаем, когда поем или говорим. Я-4 живет в очень подсознательной области — оно живет во всем том, на что человек способен в пределах творения своей фантазии. ... оно живет как творческая фантазия в широчайшем объеме. Ему должно быть приписано то, что в моей "Философии свободы" вы найдете в главе "Моральная фантазия"".
"Что из глубин душевной жизни бьет ключом в добром и злом, проистекает от я-3. Влияние на это "я" оказывают существа Ангелов и существа Архангелов в добром и злом смысле, с люциферической и ариманической природой". —"Когда говорят о человеке, живущем на Земле, то едва ли имеют в виду что-либо иное, чем то, что очерчено жирной линией. Над этой линией находится все то, что человек содержит в себе как остаток от времен древних Сатурна, Солнца и Луны". Под линией находятся ближайшие к человеку и имеющие с ним непосредственную связь Иерархии.
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladoandrei/_myphoto/i-424.jpg) Апокалипсис Вторая печать Цитировать В четвертую рунду, собственно земную, к дару Духов Движения добавился дар Духов Формы — животная душа обрела сущий в себе центр, Я. Это Я, с одной стороны, действовало на земные монады извне, как Ангел, от знака Водолея, а с другой — оно покоилось внутри творения, образуя в нем потенциальную возможность для будущего человека овладеть Я индивидуально. Рудольф Штайнер говорит, что вторая апокалиптическая печать выражает собой первоначальное состояние земного человечества. Тогда души были групповыми, и их было четыре. Они представлены в Апокалипсисе тремя животными: тельцом, львом, орлом, и человеком (Ангелом). |
Хотелось бы с этим разобраться
(http://content.foto.mail.ru/mail/ladolem/1/i-36.jpg) Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Пятая печать Re Пустующий трон Предлагаемая ниже цитата гораздо доступнее для понимания события Пятидесятницы. Цитировать Начиная с события Пятидесятницы Существо Христа переживало вступление в земную сферу, что для Него означало то же, что для человека переход в страну духов. Но вместо того, чтобы подняться на Девахан, подняться в духовную область, как это происходит с человеком после смерти (то есть вплоть до Мира прообразов), Существо Христа принесло жертву как бы распростерши Свое Небо на Земле, ища его на Земле … И выражаешь бесконечно много, говоря здесь об этой тайне в следующих словах: Начиная с события Пятидесятницы Существо Христа пребывает с людскими душами на Земле; до этого оно не пребывало с душами людей на Земле GA148 Цитировать И когда снята пятая печать, являются души тех, что уже действовали в духе христианства. Сама творческая мысль, воплощенная в христианстве, проявляется здесь явно. Но прежде всего под этим христианством разумеется лишь первая христианская община, преходящая, как и все остальные, творческие формы. |
Время приблизится затем, в котором великие изменения произойдут в Космосе. Когда люди будут притянуты силой Солнца, Солнце еще раз снова будет объединена с Землей. Люди станут существами Солнца и через силу Солнца они будут способны проявлять Солнце. Отсюда -- женщина, носящая Солнце в пятой Печати. Человечество будет так продвинуто морально и этически, что все деструктивные силы, покоящиеся в низшей Природе человека будут преодолены. Это представлено животным с семью головами и десятью рогами. У подножия женщины Солнца находится Луна, которая содержит все основные субстанции, которые Земля не могла использовать, но которые не отвергнула. Все, в образе Магических сил, которые Луна все еще испускает на Землю сейчас, будет затем преодолено. Когда человек станет объединенным с Солнцем, он преодолеет Луну. Следующая Печать показывает нам, что человеческое существо, когда оно достигнет высшей Духовности, примет форму Михаила, пленящего зло в Мире, символизированного Драконом.
GA 101
Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при первых четырех подготовительных культурных эпохах, в которых находится старая форма Люцифера, которая их истончает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса, и они воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, просто как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! - Является старый облик человека, который он должен был получить, восприняв в себя природу лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей.
После войны всех против всех, т. е. в следующей, шестой, коренной расе, в ее первые четыре эпохи (подрасы) пострадают те, кто затвердел в материализме. И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном указывается на всех остающихся в материальности, кто нисходит в пропасть, кто принимает те облики, которые были здесь ранее, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов. (24.06.1908 ИПН 104)
Проникновению магометанства в Европу соответствует снятие четвертой печати.
В эпоху крестовых походов снимается седьмая печать; это время крестовых походов, эпоха, в которую время печатей превращается во время труб. До крестовых походов хотели весь мир воспринимать как божественный. В эпоху крестовых походов появляются гении благочестия; не ценится печатное, написанное слово; все направляется вовнутрь. (ИПН. 346, с. 189, 191)
Открытие четвертой печати соответствует тайне четвертой послеатлантической эпохи. Здесь действительно смерть входит в среду человечества. (ИПН. 346, с. 74)
Следующая (шестая) Печать показывает нам, что человеческое существо, когда оно достигнет высшей Духовности, примет форму Михаила, пленящего зло в Мире, символизированного Драконом.
GA 101
Снимается шестая печать (гл. 7) и показывается, что духовный мир христианства вечен. Народ исполнен этим духовным миром, из которого вышло само христианство. Освящено и собственное его творчество. "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (гл. 7, ст. 4). Это те, которые еще до христианства подготовились к вечному, и которые преображены Христовым импульсом. Следует снятие седьмой печати. Теперь показывается, чем должно стать в действительности для мира истинное христианство. Появляются семь ангелов, "которые стоят перед Богом" (гл. 8, ст. 2). Эти семь ангелов суть опять те же духи древнего мистического воззрения, перенесенные в христианство. Это духи, возводящие к божественному созерцанию истинно христианским образом. То, что теперь происходит, есть, таким образом, возведение к Богу; это есть "посвящение", сообщаемое Иоанну. Их провозвестие сопровождаются знамениями, необходимыми при посвящении. Первый ангел вострубил: "и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю, и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела". Подобное же происходит и при возвещениях - трубных звуках - других ангелов. Отсюда видно также, что дело идет не о посвящении в старом только смысле, но о посвящении новом, которое должно заступить место старого. Христианство не должно было, как древние мистерии, существовать лишь для немногих избранных. Оно должно было существовать для всего человечества. Христианство должно было стать народной религией; истина должна быть доступной каждому, "имеющему уши слышать". Древние Мисты отбирались из многих; трубы христианства звучат для каждого, кто может их слышать; и уже дело каждого прийти к нему. Но потому так чудовищно возрастают и ужасы, сопровождающие это посвящение человечества. В посвящении Иоанну открывается то, что должно произойти с Землей и ее обитателями в далеком будущем. В основе лежит мысль, что посвященному в высшие миры доступно предвидение того, что для мира низшего осуществится лишь в будущем. Семь посланий являют значение христианства для настоящего, а семь печатей - то, что христианство в настоящем подготовляет для будущего. Будущее сокрыто, запечатлено для непосвященного; в посвящении снимаются с него печати. Когда минует та земная эпоха, к которой относятся семь посланий, наступит более духовное время.
Мои дорогие друзья, греческий храм строился как жилище бога; позднее люди строили церкви как места обитания общин, искавших единения с Богом. Но все это были здания-оболочки, которые стали оболочками, чтобы нечто заключить в себя. Наше здание не должно быть замкнутым. Его стены должны жить, но жить так, чтобы его рельефные изображения соответствовали истине. В этих рельефах должно выражаться то, что мы могли бы переживать как живой рельеф растительного мира, если бы мы, так сказать, не были изгнаны из Рая. Так мы воспринимали бы рельеф Земли, гласящий в растительных формах, произрастающих из ее лона и покрывающих горные породы за исключением тех мест, где им надлежит быть голыми. Когда мы будем находиться в нашем здании, то у нас должно возникать ощущение, что в момент покоя к нам будут гласить боги. Однако в тот момент, когда в своем ощущении мы найдем переход от состояния «быть спокойными», состояния «возможности спокойно сидеть» и «позволить богам гласить» к ощущению собственного движения, к тому, что мы ищем путь к Богам, тогда мы должны обрести движение, но внутреннее движение; тогда мы должны преодолеть, «разрушить» эти стены. И нам нужно знать, что мы должны делать, что нам делать, чтобы обрести духовный мир. Если мы «пробьем» стены, тогда тут должны быть эти окна с витражами, которых требуют наши души, чтобы вступить в своем движении на путь к тем областям, из которых через формы этих стен раздался к нам глас. У нас должно быть чувство: здесь нахожусь я. А органы духов повсюду вокруг меня; я только должен развить в себе способность понимать речь, которая произнесена через эти формы, но я должен понимать ее в своем сердце, но отнюдь не начинать истолковывать ее.
Кто начнет истолковывать эти формы, соображать, что они «значат», тот поступит неправильно, мои дорогие друзья. Тогда он окажется приблизительно в положении того, кто символически, аллегорически истолковывает древние мифы и предания и верит, что тем самым он занимается теософией. Нет, человек, который истолковывает мифы и предания и хотел бы точно так же истолковывать внешние формы нашего здания, может быть очень смышленым и остроумным, но все равно уподобится тому, кто хотел бы заглянуть под подбородок, чтобы истолковывать символику нашей гортани. Мы учимся прислушиваться, понимать речь богов не посредством того, что нашим человеческим рассудком впадаем в балагурство, истолковывая мифы и предания или же символически, аллегорически истолковывая художественные формы нашего здания; мы начинаем понимать язык богов, когда полны желания и воли понять его своим сердцем. Это должно стать в нас живым, и тогда мы ощутим: «Здесь сидишь ты, и духи Вселенной гласят тебе!» Если мы научимся оживлять в себе это ощущение, призывающее душу найти путь туда, откуда приходит речь духов, тогда мы направим взор туда, где стены «пробиты» окнами с витражами. И там, где благодаря окнам, эти стены пробиты, нам будет явлено, что живет в человеке, когда он сознательно или бессознательно вступает на путь, ведущий от физического мира к духовному.
В этих словах, мои дорогие друзья, я позволил себе высказать то, что хотел предложить вашим сердцам и душам сегодня, когда мы передаем этот дом заботе и старательной работе нашего друга Рихтера и его сотоварищей. Да воспримут они это, проникнутые святостью своей задачи, той святостью, о которой только что было сказано. Поэтому я посмею сказать: там, на холме, в основном здании, мы работаем прежде всего над тем, чтобы показать ищущему человеку, посредством каких органов речи могут гласить к нему боги. Но тогда у нас должно возникнуть священное требование отыскать пути, тропы, ведущие в область этих духов. А то, что будет выработано в этих помещениях нашим другом Рихтером и его сотоварищами, затем будет перенесено на холм и вставлено в оконные проемы, пробитые в стенах нашего здания; и это подвигнет души тех, кто соберется в нашем здании на холме, и укажет им путь, тропу к Духу.http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582
286 (3) ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ СТИЛЮ «И ЗДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ» 12 декабря 1911 года и 26 июля 1914 год
Есть ПОРЕБНОСТЬ?!
Значит есть ВОЗМОЖНОСТЬ ДУХОВНОЕ в себе привести в соответствие с ДУХОВНЫМ КОСМОСА.
Нет потребности сердца и чувства?
Ну, так и говорить не о чем...
Воспримется ли, тогда, совет: РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ ПОТРЕБНОСТЬ СЕРДЦА И ЧУВСТВА, ЧТО БЫ ТО ДУХОВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В ВАС ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДУХОВНЫМ КОСМОСА!
А ЭТО ПУТЬ...
И не скорый....
И - не близкий...
Но - НАДЕЖНЫЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ.
Далее следует второй виток жезла Меркурия. Здесь, обращаясь к самим первоистокам внешне видимого пространственного мира, мы приближаемся к той ступени развития Земли, когда весь видимый мир форм произошел из могучего Духа Творцов Земли — шести солнечных Элогимов, космическое сотворчество которых запечатлено также в западной части живописи большого купола. стр. 72, часть 1, гл 3http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4318.html#msg4318
Выделил бы "путь, тропу", а то нас все тянет на столбовые дороги и еще, чтобы с твердым покрытием. Остается только экскурсионный автобус с гидом.
нас все тянет на столбовые дороги
"Антропософия есть путь познания,
стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной.
Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства.
Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность.
Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души.
Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность
в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной".
Рудольф Штайнер
...те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной
я не могу экспертировать... И знаний недостаточно, и, полагаю, не мое это дело...Странно, нуждаются в воде живой, а пьют мертвую.
- Я уже писала, что меня смущает (если не возмущает), когда не от группы исследователей, а от собственного имени, пишут, мол "Мы", "Нас"...Меня тоже это смущает, но у Мы (УМЫ) много аспектов за.
Я знаю, что ничего не знаю — изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона)[1] Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года, под редакцией А. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту.[2] В некоторых цитатах встречается в чуть измененной форме — Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.Материал из Википедии
Я знаю, что я знаю.Переживание Я дневного сознания, Я4 (не я но во мне) и Я1 - эго.
Я знаю, что я ничего не знаю.
Я не знаю, что я знаю.Переживание Я ночного, сновидческого сознания, Я2 и Я3
Я не знаю, что я ничего не знаю.
Шестая культурная эпоха братства представлена общиной, где само название выражает ее суть: Филадельфия. Все эти названия выбраны не случайно. В шестую культурную эпоху мы так разовьем свое "я", что ни одна внешняя сила не сможет войти в нас, если мы сами того не захотим. Это "ключ Давида". "Вот, я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее". - Это "я", которое нужно найти в самом себе.http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1801
Теперь следует образ "великого белого престола". Сидящий на престоле, подобно "мастеру стула", творит великую белую магию, взглядом очей своих он дематериализует мир: "от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (Откр. 20:11). Пространство исчезает. Остаются одни только люди. И они должны стоять перед лицом Сидящего на престоле. При снятии шестой печати происходит сцена, являющая собой первое предощущение этого. Живущие на земле скрываются в пещерах и в ущельях и говорят горам и камням: "падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца..." (Откр. 6:16) Таково самое первое впечатление о том, что переживает человек, чувствуя на себе пронизывающий взор очей Божьего Лика. Стремление скрыться в ущельях гор и в пещерах и быть погребенными под камнями и скалами - разве же это не бегство вниз, в материальное бытие, чтобы заглушить нарождающееся предчувствие близящегося Суда. Рудольф Штайнер однажды назвал материализм "феноменом страха". После того как вещественный мир растаял, возможности скрыться от очей Божиих больше нет. Материальные вещи исчезли, но дела людей, совершенные в бренном мире, не исчезли вместе с миром. Они вписались в тонкую субстанциальность, "и книги раскрыты были <...> и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими".http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/5201.pdf
Только теперь окончательно побеждается смерть. Смерть и ад, как при снятии четвертой печати, выступают в облике духовных существ, которые вызывают смерть тела и посмертное помрачение души. Воскресший мир является затем в образе небесного Иерусалима, где бракосочетаются "новое небо" и "новая земля".
Христиане, находящиеся по ту сторону бытия, впервые являются провидческому взору Иоанна при снятии пятой печати (6:9), как бы в некоторой "первоначальной" стадии посмертного существования ("под жертвенником души убиенных"), однако затем в мощной сверхчувственной форме бытия - в грандиозной картине гл. 7 ("в белых одеждах"), между шестой и седьмой печатью. После того как вострубили трубы, взор снова обращается к земле и остается направлен туда до тех пор, пока не прозвучит седьмая труба. В ее отзвуках опять становятся зримы и слышимы христиане, живущие по ту сторону земного бытия. Они, "победившие зверя и образ его" (Откр. 15:2) и научившиеся "новой песни", стоят ныне на стеклянном море как певцы эсхатологической песни Спасения, одаренные властью и способностью играть на "гуслях Божиих". Это возрастание сверхчувственной мощи - результат выстраданного и свершенного на земле в эпоху звучания труб.