Автор Тема: Александру Исаевичу Солженицыну – 89 лет  (Прочитано 39347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Дорогие мои москвичи!
Сегодня, 11 декабря, Александру Исаевичу Солженицыну – 89 лет
1. 11 декабря  - открытие фотовыставки Виктора Ахломова, посвященный дню рождения А. И. Солженицына в театре «Практика.
ВИКТОР АХЛОМОВ – фотокорреспондент, призер, лауреат и член жюри многих советских, российских и международных выставок и салонов, заслуженный работник культуры России, преподаватель школы журналистики «Известий». Создатель уникальной портретной галереи «Россия в лицах на рубеже веков».
2. 11 декабря,в театре,  Александр Филиппенко читает "Один день Ивана Денисовича", А.И. Солженицина.
Начало в 21.00

"…Мы так безнадежно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших предков, все возможности для потомков – только бы не расстроить своего утлого существования…"
 Александр Солженицын из обращения «Жить не по лжи!»

Адрес театра: 123001, г.Москва, ул.Трехпрудный пер., д.11/13, стр.1
Вход в арку с ул. Б.Козихинский пер., д.30, ст.м."Маяковская", "Пушкинская", (495) 544-55-45

Может быть, и скорее всего, он писал не о нас с вами. Но, тогда, о ком? О ком говорим мы в кулуарах? Кого - не понимаем? Почему не читаем одни газеты - а читаем, альтернативные? Почему - не слушаем радио? Не смотрим новости? Почему???

Я его выступление видела позавчера по телевизору. Это - пожилой несгибаемый человек. Ему достаточно лет, что бы быть честным...
Или - он живет и творит в иллюзиях?
Галина Райнина

Галина

  • Гость
Спасибо, Галочка! Пришла вчера с работы в 7.30 вечера, прочитала твое сообщение о выступлении Филиппенко и ... рванула в театр Практика. Людей было много и что приятно- в основном молодые люди. Солженицын был прочитан блистательно, в зале стояла удивительно чуткая тищина. И хотя домой я вернулась в 1 час ночи,после большого трудового дня, еще долго не могла уснуть, переживала  особые мгновения теплых чувств, которые сообщает пронзительный гуманизм Солженицына. Еще раз спасибо!

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Спасибо и Вам, Галина за такой тёплый сердечный отзыв об Александре Исаевиче Соложеницыне. Этот человек еще в пору хрущовской оттепели показал многим свет в конце советского туннеля. Своим Архипелагом он бросил вызов всей системе. Чтение этой книги в 70 годы вызывало шок, но чувствовалось: всё это так и было. Одним из друзей А.И. Соложеницына был антропософ В.Л.Теуш, труды которого опубликованы на этом сайте. В конце 60 годов в условиях острого дефицита антропософских книг В.Л Теуш давал эти книги молодым людям, в числе которых были М.Теппер и Г.Бондарев. Они эти книги размножали , микрофильмировали и распространяли дальше. Конечно, не только у Теуша удавалось получить книги. В 1969г. у А.И. Соложеницына в доме работала пятидесятница Евгения Ковальская. В полуподвальном помещении на улице Павла Андреева, где она жила со своим мужем, осенью 1969г. собиралась антропософская группа, организаванная Г.Бондаревым и М.Теппером. В 70 годы антропософы из Грузии Звиад Гамсахурдия и Мераб Костава привозили в Москву ксерокопии книги "Архипелаг Гулаг": здесь некоторые антропософы распространяли их среди своих близких друзей, давали читать. Сам А.И.Соложеницын не был, насколько мне известно антропософом, но кое-что читал. Интересно, что в те годы политическое и мировоззренческое дисидентство шли рядом.

Галина

  • Гость
Вот какой чудесный день!
Я дважды с Вами общаюсь!
И так это странно - из Ваших строчек смотрят на меня ... люди. Из прошлого тысячелетия!
Цепочка событий. Имена - знакомые и не очень.
У Вас - необыкновенная память!
    Смутило, конечно "...он антропософом не был, но читал...." Так. НЕ странно ли? ОН, однако - был АНТРОПОСОФОМ, но - не состоял? А?
    А ведь, многих, кто состоит - или не знают... или - не уважают. Так, что важнее - быть или состоять?
Каюсь. Я - не состою. Но с 1990 года - , как это у Вас, и политика и мировоззрение для меня... Так я еще и?...
Галина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Вы поднимаете большой вопрос, кто анторопософ, а кто - нет. У нас сложилась практика, когда антропософские чиновники из "Министерства Духоведов" могут объявить не антропософом и даже врагом антропософии всякого, кто им не угодил: повод может быть любой: не заплатил во время взносы, не нравится политическое кредо, прочёл пару лекцей В.Томберга, или, не дай Бог, книгу И.Гордиенко, работал в изд. Энигма итп.
На мой взгляд никто не может и не должен решать: антропософ ты, или нет. Кроме самого человека. Каждый на этот аопрос должен ответить себе сам. Но средневековые отношения - инквизиция, диктатура, навязывание итп. упорно вторгаются в антропософское сообщество. Вот еще одна причина, почему нужно больше сайтов.
Что касается таких высоких индивидуальностей как А.И.Соложеницын, З.К.Гамсахурдиа, о них можно смело сказать, что они  -михаэлиты, победившие коммунистического дракона.

Галина

  • Гость
Дорогой мой господин!
Это не вопрос - кто антропософ, а кто нет.
А если так: хорорший человек? Или нет. Нехороший человек.
Почти плагиат - из "Бриллиантовой руки?"
За всем стоит моральность, врно? Не нравственность - социальное качество, которое можно актерски сыграть. а именно - моральность - духовное качество. Независимо от тоо, как человек себя назовет, он - или... или. А, уж по судьбе - с кем происходит ВСТРЕЧА. Это - или испытние. Или - радость.
Примем все. Оставаясь ... хорошими.
Галина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Нет людей хороших или нехороших, может за редким исключением. Для одного он хороший, для другого нет. Это зависит и от отношений, и от астрологических аспектов и от многого другого. Даже один и тот же человек может быть какое-то время хорошим, а потом превратится во врага, разве не так? Лучше не судить. А вот о том, антропософ он или нет сказать, имхо, проще. Если он принимает учение Р.Штейнера, то да, если не принимает, то нет.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Одним из друзей А.И. Соложеницына был антропософ В.Л.Теуш, труды которого опубликованы на этом сайте. В конце 60 годов в условиях острого дефицита антропософских книг В.Л Теуш давал эти книги молодым людям, в числе которых были М.Теппер и Г.Бондарев. Они эти книги размножали , микрофильмировали и распространяли дальше. 
    Дружба В.Л. Теуша и А.И. Солженицина прервалась 11 сентября 1965 года. Когда Теуша и его молодого друга и ученика, антропософа И.И. Зильберберга подвергли множественным допросам и на квартире у последнего изъяли прятавшийся солженицинский архив. Солженицын тут же от них открестился и стал распространять известия о том что евреи-антропософы были провокаторы и сдали архив КГБ. В "Бодался теленок с дубом" А.С. Солженицын со всей страстностью своей натуры запечатлел это. И.И. Зильберберг ответил ему книгой "Необходимый разговор с Солженицыным", где восстановил свое реноме и главное реноме уже умершего к этому времени Теуша, более чем убедительно. В книге автор задает много вопросов Солженицыну, но последний даже не удостоил ее прочтением.
    Эти двое замечательных людей, только малая толика в списке так же неоправданно-попранных людей Александром Исаичем, которые шагали с ним по времени. Великий человек шагал так уверенно и широко, что случайно попавшиеся ему под ноги невеликие люди отлетали в стороны как щепки. Он и любил приговаривать "Лес рубят - щепки летят" (См. тот же "Теленок")
    После столь феерического и долгожданного приезда в Россию в 1994 г., когда его ждали чуть ли не как Бога, что вот сейчас он нам расскажет и про русскую идею и про русский путь, Александр Исаич попал тогда в вакуум непонимания его идей, заперся у себя в замке и стал крайне малообщительным и подозрительным. Да и из близкого круга уже почти никого не осталось, кто помер, но больше - он проклял и заклеймил.
   Отношение А.И. Солженицина к православию было и остается, мягко говоря прохладным. А антропософию он вообще воспринимал, как мракобесие. Но миссию свою он исполнил и его величия у него не отнимет теперь никто. Место в российской истории он себе проложил своим подвижничеством и талантом. Долгая лета!

Галина

  • Гость
Добрый день!
Ну и ну...
Какие .... странные события Вы, Владимир поведали. Как продолжение Гулага...
Мне думается, важнее определить - кто я. Где я. Кто со мной и с кем я. Вот вопрс-то и непростой. Если честно. А, если - нет, то тогда и может получиться, как писал Сильвестр, то хороший, то - плохой...
Не думаю, что тот , кто читает книги Р.Штайнера, уже априори - антропософ. Отнюдь. Ну, это и так ясно из истории антропософии, верно.
И тогда как?
Галина Райнина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Обстановка 60-70 годов в стране и в диссидентских кругах была такая, что люди часто теряли доверие друг к другу. Сами "андроповские органы" именно такую атмосферу и создавали, устраивали провокации, чтобы поссорить диссидентов. Среди антропософов было то же самое  - мало кто избежал пристального интереса со стороны органов и подозрений со стороны товарищей. Люди не верили самым близким людям, членам семьи, друзьям - все это разобщало. Порой среди диссидентов достойные люди незаслуженно упрекали столь же достойных людей, не сумев точно разобраться кто есть кто. Но главное эти люди сделали - добились демократии и гласности. А сделать это было не так просто, как кажется теперь. Лагеря, сумасшедшие дома, года неустроенной жизни изгоев, острый дефицит информации, которую ждали как глотка воды. Скажем спасибо этим людям, и тем, кто вошел в историю и тем, кто остался неизвестным.

Галина

  • Гость
Скажем - СПАСИБО!
Прекрасное чувство - благодарность, верно? Оно - не показное. Это чувство - может быть и к тем, кого нет. И - к случайному человеку (а случайному ли?). И к тому, кто неприятен ( если понимать, что к чему). Благодарность к тем, кто был до нас, это как благодарность ... к морю, допустим! Она не личностная, а такая - добрая. Спасибо им. Верно!
       За что скажут нам спасибо? Если мы для, допустим, внуков станем ... морем? Нас не причислят к "зарвавшимся", нет. И не смешают с "сорвавшимися", нет И не спутают с предавшими, да. Но смогут ли помянут-то добрым словом? А за что? Какие такие наши (конкретно - мои!) сегодняшние деяния станут необходимыми им, пришедшим?
Галина Райнина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Не ошибался тот, кто ничего не делал. А тот, кто активно действовал, мог допускать ошибки, наживать врагов.
Благодаря именно таким людям как А.И.Соложеницын, А.Д.Сахаров, П.Г.Григоренко, З.К.Гамсахурдиа и другим мы живём теперь в совсем другой стране. Что бы о ней не говорили, она лучше и свободнее, чем СССР.
Так что, спасибо!

Галина

  • Гость
Да, так.
Только, думается, что НАШЕ ВРЕМЯ пришло к нам и не только потому, что... Но и вопреки тому, как... Т.е., что-то насторожило меня в вашем высказывании, дорогойю. Что это? Недооценка себя? Переоценка другого? Вообще - оценка чего либо? Мол, не было бы того, так и нас не было бы... Ну, это как если бы кто-то так говорил, не было бы курицы, так и яйцо не появилось... А не было бы яйца - так и курица не вылупилась... Я и всегда-то к разного уровня кумирам относилась с сомнением... Да, есть люди, которых уважаю. Которым - благодарна. Но это никак не заставит меня "отстаивать их "честь и совесть" или наоборот... Они сами, что могли делали. И, снова, это уже становится риторическим вопросом, а мы? Что, конкретно, делаете Вы - господин Сильвестр?
Галина Райнина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Разве это имеет отношение к теме?

Галина

  • Гость
ОК!
Возможно, и не относится, раз не увидели...
Так, получается, и эта "тема" исчерпана.
Всего доброго.
Галина Райнина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Если я не ответил на вопрос, чем занимаюсь, это не значит, что тема исчерпана. Вот здесь было высказано мнение, что А.И.Соложеницын рассматривал антропософию как мракобесие. Позволю себе усомниться. Он человек исключительно широкого кругозора, отлично образованный - такой человек мог считать мракобесием марксизм-ленинизм, но антропософию - едва ли. К тому же среди антропософов было немало зеков (М.Жемчужникова, М.Скрябина, Васильева, Татаринов, Т. Шанько, А.Лебедев и др.) и даже расстрелянных (Ю.Щюцкий, например), а к ним он относится с уважением, как и к тем взглядам, которые привели их в тюрьмы. Кроме того, кто знает, как А.И.относится к антропософии сейчас? Мне известно, что он принимал одного знакомого мне антропософа.

Галина

  • Гость
С Ваших же слов, что человек бывает разный, меняет свои суждения... И я так думаю, допустим, от возраста, от пришедших знаний, от ВСТРЕЧИ...
      Полагаю, Владимир ответит Вам на Ваше письмо.
Я лишь могу участвовать при разговоре, т.к. не знаю того, что знаете Вы. Эта тема "историческая" то, что было раньше, ведь история? Я как-то еще не успела заняться именно этим исследованием. Все впереди.
Галина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
И тем не менее, спасибо Вам за поднятый вопрос. Кто бы и как не относился к А.И.Соложеницыну, он уже при жизни вошел в историю и как великий русский писатель, и как политический деятель, раскрывший глаза на советскую реальность в которой мы жили, напомнивший нам о иных ценностях, иной жизни, иной, настоящей культуре.

Галина

  • Гость
Вы правы.  История - и историческая лисность.
И возраст... Это то, что меня интересует. Т.к. идея создания пансионата для людей возраста мудрости заставляет меня прислушиваться, присматриваться, размышлять об этих людях.
вот и еду поэтому вГерманию, в Тобиас-хаус, пансионат для пожилых людей и инвалидов. "9 улетаю. Так что, буду писать - с места событий... Еду - волонтером.
Галина Райнина

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Удачи Вам в поездке. Об одном только хочу Вас предупредить: возраст 77 лет вовсе не гарантирует мудрости. Часто случается так, что дожив до 15, 20, 35 итп лет люди останавливаются в развитии и никакой мудрости не достигают. А у некоторых проблески мудрости могут быть и в молодости. Так что не зацикливайтесь на 77!