Я смотрю тема пошла...
Неужели вы всерьез считаете, что православная церковь желает подвергать каким-то изменениям свою внутреннюю
жизнь. От куда у вас такие сведения?
Уважаемый Лео! Если бы я не считал так, то наверно и не задавал бы свой вопрос. Конечно со стороны кажется ,
что православие совершенно непробиваемая, консервативная религия, живущая на принципах и канонах тысячелетней
истории. Но в своей внутренней жизни оно подвергается таким же серьезным изменениям как и все. При Алексии - II было открыто около 20 тыс. новых приходов, появилась целая армия новых священников, многие из которых не имеют специального церковного образования и творят в своих приходят полное самостийство. Появились люди из бывших
физиков, инженеров, или преподователей с кафедры научного атеизма, как дьякон Кураев. Многие священники несут на
себе печать крайней ортодоксии в лице православия. То есть они готовы людей на карачках заставить ползать вокруг
храма во время всенощных и отбивать себе лоб на молениях и службах. Это все духовные и кармыческие дети Иосифа
Волоцкого и Геннадия Новгородского. Дай им волю они заменят священный синод - священной инквизицией. Так же есть на верхах у православных более демократические пастыри, которые довольно дипломатичны и толерантны в целом. Хотя и те и другие все равно действуют в рамках церковной ортодоксии. Но последние все же понимают что необходимо что-то делать, чтобы православие выжило как религия в будущем. В принципе это два клана в православии, которые находятся фактически в оппозиции друг к другу.
Поэтому сейчас выбор нового Патриарха крайне важный момент, ибо станет ясным куда двинется наша церковь. Обычно после мягких руководителей приходят суровые пастыри. Но последнее не так страшно. Пимен был очень суровым патриархом, но довольно мудрым и держал бразды правления в своих руках. От того какие настроения будут в высоких кругах правления зависит и отношение к антропософии в ближайшем будущем.