При этом содержательная сторона - т.е. то, что используемые понятия описывают - куда-то исчезает. Хотя бы, как "Само-Дух" вместить в интеллектуальное понятие? - не выйдет никак, только если, imho, через откровение.
Здрасьте, а зачем тогда Штейнер писал свои книги, развивал духовную науку? - Как раз для того, чтобы "интеллектуальные понятия"(а какие еще бывают?... ) верно описывали духовное. Откровение без понятий - это сфера религии и искусства.
У кого же было такое откровение? - ни у кого, иначе не интеллектуализировали бы.
Ну, не любим мы мышление, не любим! Нам бы сразу - да в 6-ую культуру.
Мышление - без него никак. Ум - великий дар, отличающий человека разумного от человека неразумного. Откровения духовного мира Уму не противоречат. Наоборот, они Ум настраивают, как вначале настраивают ноту Ля у музыкального инструмента. Откровения меняют мировозрение и ценности. Со вновь обретенными ценностями мир открывается куда емче и ярче. Повседневная жизнь обретает звучание смысла даже в мелочах. Не сомневаюсь, многие переживали такую радость самопреображения.
Да, такой миг краток. Только он помнится долго, как обретенное богатство, возбуждая дальнейший аппетит на жизнь. Изюминка в том, что
ценности стали другими. Теперь поглядим на интеллект как на данный нам инструмент познавания.
Говорить об интеллекте до 40+, imho, преждевременно. Он только готовится распуститься как цветок. Что дает интеллект человеку? - он позволяет строить ментальную модель действительности. Т.е.
НЕ реальное положение вещей, а отраженное. Отраженное чем? - предшествующим опытом и еще чем-то, а, главное, гнездящимся в существующей системе ценностей. Интеллектуальное познание ограничено теми ценностями, которые на данный момент образуют миропонимание. Прошлый опыт определяет видение настоящего или будущего - хорошо описанный почерк <кого?>.
Ценности, как фундамент интеллекта, оказываются как бы противопоставлены мощи интелекта. Они играют роль своеобразного ограничителя, фокусируя картинку квазиреальности. Возникает соблазн: расширю-ка свою картинку мироздания, и существующие для меня ценности пусть летят вниз с горки - хорошо описанный почерк <кого?>.
Антропософия, хотя говорит языком понятий, делает это так, чтобы интеллект "впрячь" в подобающее ему место. Из мозаики интелектуальных понятий, извлеченых из GA, откровений и связанных с ними радостей познавания не получить. Сколько ангелов поместятся на кончике иглы - ангелам будто делать нечего, как толчею устраивать ради людских интелектуальных выкрутасов. Антропософия
открывает Христовы ценности, когда с GA обращаешься не как с "поваренной книгой" (сравнение Dr.Штейнера). Вновь обретенные ценности выстраивают новые интелектуальные понятия (и не только их) как азбуку, выражающую "Я", измененное духовным опытом.
Интелектуальные понятия, пусть взятые из GA, не позволяют взбираться по ним как по лестнице в небеса. Они, несомненно, описывают емче то, что соотносится с внутренним сложновыразимым миром души. Только они остаются кирпичами Вавилонской башни. Кирпичи и башни нужны, только на небеса с их помощью не залезть. Для этого потребуется качественное изменение, прежде всего, ценностей. Ценности меняются через сопереживание духовного мира.
Описать откровения через понятия не выдет, поскольку последние слишком грубы. Через символы, через живое общение - можно. Предполагаю, по этому вопросу есть другие мнения.