Автор Тема: К вопросу о шестой, русской культурной эпохе  (Прочитано 172955 раз)

0 Пользователей и 22 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Не надо ничего ждать!!! -   читайте програмное для русских антропософов заявление Штейнера

Например, русским антропософам  Рудольф Штайнер прямо сказал:  "... на вас возложена задача достойно предстать перед  русской Душой народа, и вы должны понять ее томление по свободному от всего  личностного духовному познанию. ...Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе".   "Что же касается человечества, то ваши обязанности по отношению  к нему взяла на себя сама Душа народа; вам осталось лишь найти ее, эту Душу народа; вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы. И, чувствуя ответственность перед своей Душой народа, вы одновременно исполните долг перед человечеством" (158; 11.IV).

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Не надо ничего ждать!!! -   читайте програмное для русских антропософов заявление Штейнера

Например, русским антропософам  Рудольф Штайнер прямо сказал:  "... на вас возложена задача достойно предстать перед  русской Душой народа, и вы должны понять ее томление по свободному от всего  личностного духовному познанию. ...Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе".   "Что же касается человечества, то ваши обязанности по отношению  к нему взяла на себя сама Душа народа; вам осталось лишь найти ее, эту Душу народа; вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы. И, чувствуя ответственность перед своей Душой народа, вы одновременно исполните долг перед человечеством" (158; 11.IV).

Очень хорошо. Но это ведь не избавляет от работы над хлебом на сей день? Новое добавляется к уже наработанному, но не разрушает ведь его? Личность и Я, по-вашему, одно и то же? А ведь пока не говорится о Я, лишь о Я-сознании. Вот на эти вопросы найдите ответы у Штайнера и будет вам счастье! ;)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
лишь найти ее, эту Душу народа; вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы

предстать перед  русской Душой народа, и вы должны понять ее томление по свободному от всего  личностного духовному познанию. ...Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе


Где и как ее найти? После романов Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус (много слушавших Dr.Штейнера) "русскость" воспринимается как виселица со вздернутыми на ней декабристами на фоне известного анекдота о разговоре простого бойца революции и правнучки декабриста касательно кто за что борется: революционер - чтоб не было богатых, в то время как ее прадед - чтоб не было бедных. Кошмарная аллегория того, где искать, и в каких жутких формах найдешь первое приближение к искомому.

Но из глубин встает именно такая алегория, демонстрируя сырую незрелость как самое яркое свое качество. Даже речь наша, стиль письма и манера думать  противят "русскости" в нас. Как бы русские не повторили в своей дальнейшей судьбе зигзаг, похожий на историю влияния Академии Гондишапура на Европу. Уже и признаки этому есть. В частности, академическая деятельность в МГУ в виде евразийского "научного оккультизма". Чем не Академия Гондишапура, взывающая к тому, на что реагируют многие люди, а именно, к подосновам "русскости". И взывают-то так, что нутро не останется безучастно: "томление" возникает. Как же, братья-антропософы, "русскость"-то искать...

Кстати, какая сила компенсировала пагубную составляющую во влиянии Академии Гондишапура на Европу? Переймем опыт, поскольку очень пригодится вскоре.

Вполне возможно, у форумян другие аллегории "русскости" (т.е. свое где) и свой взгляд на как. Хотелось бы услышать.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
И здесь, мои дорогие друзья, будет уместно сказать, что я встретил в самом духовном мире Душу, в очень сильной степени томящуюся по тому духу, который выражает себя в антропософии. Я встретил эту душу в чисто духовном мире. Когда мы подымаемся в ряду Иерархий к духам отдельных народов и говорим меж духов отдельных народов о народных душах, то среди народных душ, которые в наше время, так сказать, еще молоды и подлежат, как и всякое существо, дальнейшему развитию, мы подходим к Русской народной душе. От этой Русской народной души я знаю о ее томлении по тому духу, который открывает себя в антропософии. Всем своим существом, всеми своими развивающимися силами она стремится к нему. Я говорю о чувстве ответственности, потому что вы, мои дорогие теософские друзья, являетесь детьми этой Русской народной души. Она вершит и действует в вас и вы ответственны перед ней. Ответственны! – Это из обращения Р.Штайнера к русским слушателям. Христианство – это объединение морали, любви и мудрости. «Быть русским» - это иметь качества русской души, такие как милосердие, терпение, стремление к общности, жертвенность, взаимопомощь, вера. И когда принимаешь истинную духовную пищу, эти качества крепнут, и тогда они сохранятся в тебе и в следующих инкарнациях, будешь в смысле этих качеств «русским» и в другой национальности. «Русскость» надо понимать как качество, поэтому мы инкарнируемся в разные национальности- укрепляем разные качества нашей души и духа, а качества именно русской души дадут человечеству возможность воспринять эпоху Самодуха, человек – это все человечество. Истинное познание оздоравливающе действует на эфирное тело, делает его сильным, эфирное тело действует на все органы, в т.ч. на кровь, т.е. на я-организацию. Русская душа призвана «одушевить» дух антропософии. Действия Академии Гандишапура были нейтрализованы исламом, т.е. переключился духовный интерес людей и именно на Востоке, в этом одна из больших заслуг ислама. Так что и здесь – Духовная наука должна  противостоять оккультному материализму, другой духовной силы нет.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
И все-таки Штейнером сказано "Не бойтесь искать этой души"!
Ведь этот поиск ничего общего с оккультизмом, о котором вы пишете, не имеет - нет, это современный ариманический подход тех сил, о которых можно исчерпывающе прочесть у Бондарева. России никто не даст спокойненько сначала развивать академии, а потом фундаментализировать политику. Скорее всего будет такая война, которая заставит, вынудит качества русской души выкристаллизоваться. или смерть.
Речь-то у Штейнера идет не о русскости, а об Архангеле-Этнархе, который может быть обретен через инспирацию.  Давайте будем говорить из духовной науки.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
«Русскость» надо понимать как качество, поэтому мы инкарнируемся в разные национальности <...> Русская душа призвана «одушевить» дух антропософии.

Вот в том-то и вопрос, как это качество души осознать/понять/оценить/обрести. Постижение "русскости" конкретно, поскольку конкретно постижение реальности.

Совершенно ясно, что уважаемое сообщество дистанцируется национализма. Уместно указать на художника, чьи предки относились к еврейскому народу, в то время как его наследие это сокровищница "русскости". Посмотрите на картины Исаака Левитана, посвященные Волге. "Русскость" в них, да еще какой силы.

У каждого есть или может быть свой опыт постижения или приближения к "русскости". "Русскость" не зависит от национальности и от родовой культуры. Ее постижение мне предстало через описанный образ. Поскольку он мрачноват, отражая негатив от погружения во тьму, логично обрести его противоположный полюс, а именно, позитив.
О позитивах, с которыми вы встречались, воспринимая "русскость" - о них напишите. "Архангел-Этнарх" это всего лишь человеческое понятие в контексте, т.е. не реальность и не духовное сопереживание.

Еще раз отмечу, речь не идет в фашистском ключе, что якобы только русский обладает "русскостью" - см. пример художника-передвижника Исаака Левитана.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ - ВРЕМЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
Сегодня, 21 июня, день летнего солнцестояния. Он начинает собой один из 24 сезонов года, каждый из которых древний кельтский календарь связывал с одним из растений.
Вереск
Цветок страсти. Он отлично чувствует себя на скалистых утесах, вершинах гор, песчаных дюнах и болотистых пустошах.  Он заполняет огромные пустоши, которые при цветении становятся лилейно-розовыми. Искусственный поджог омолаживает вереск. Он особенно ценим пчеловодами, потому что дает густой темный мед. Из цветов вереска варили эль и делали оранжевую краску. Вереск был распространенной эмблемой шотландских кланов.
Вереск служил источником вдохновения для бесчисленного числа поколений художников и поэтов. Для легко возбудимых кельтов цветение вереска возвещало наступление времени веселья и вседозволенности. Легендарный эль был главным напитком в горной Шотландии. Вереск восхваляется за то, что дарит «утешение изнуренным тяжким трудом людям». Белая Богиня часто рисуется в образе пчелиной королевы, окруженной толпами преданных поклонников.
Считается, что белый вереск приносит счастье, поскольку хранит от поступков, вызываемых неуемной страстью. Сама пчела была для кельтов символом мудрости, а умеренное опьянение  - способом поднять завесу между миром реальности и миром духа, чтобы пообщаться с богами. Вересковый эль на летних торжествах создавал праздничную атмосферу, снимал запреты, помогал музам поэзии и пения влиться в общество людей.
На ирландском языке вереск называется «воинственным, свирепым», потому что он пробуждает боевой дух. Чрезмерное возлияние всегда приводит к буйству.
Лекарство Баха из цветков вереска идет на пользу людям, которые так заняты собой, что у них не остается времени на то, чтобы подумать о ближних и помочь им. Оно способствует проявлениям щедрости духа и помогает лучше понять нужды и проблемы других.
По огамической версии, вереск называется Ура, а это не может быть ни чем иным, как Уруз – болотистой землей. Вереск прекрасно растет на болотистых и влажных землях.
Кельты зашифровали в рунах все свое миропонимание. Руны могут прикладываться не только к сезонам года и их растительным силам, но и к различным местам Европы. Например, кельтско-скандинавская мифология напрямую связывает руну Ингваз с Англией:
«Инг был сначала, придя вместе с данами, их говорящим; потом он отправился дальше дорогой восточною; Хердинги имя героя назвали» (Англосаксонская рунная песнь).
Так описали приход Инга вместе с данами в Англию. Сама Англия звучит в оригинале «Инглиш», т.е. происходит от руны Ингваз. Символ руны Ингваз тот же самый, что и у жезла Гермеса-Меркурия – бога торговли. Северная традиция разделяет свои народы на три ветви: западная (Инг) торгаши (англичане – мировые коммерсанты), восточная (весты – ученые, вероятно, эстонцы) и центральная – народ бога Тэйваза (германцы – воинственные). Бог Тэйваз – еще одна из рун, символизирующая Зодиак и Полярную звезду! Это божество закона и чести.
Русской же земле, если брать ее в старинном единстве (вместе с Белоруссией и Украиной), соответствует руна Уруз (Ур).  Эти звуки сохранились в  нашем самоназвании: Русь, Россия. Сама руна обозначает болотистые земли! такие земли считались средоточием целебных свойств. Кельтское сознание связывало влажную землю с соответствующим женским божеством – с Ёрдой, по другой версии Фриггой. Фригга является супругой Одина, богиней возделанной земли и сексуальности. Обитель Фригги называлась «болотным залом». По другой версии супругой Одина, и матерью Тора, является богиня девственной земли Ёрд. Один – главное божество Европы, и питает его силы русская земля. Рунные песни так описывают руну Уруз:
«Ур – благороден, рогами украшенный, дик и свиреп, он рогами сражается – сказочный зверь, болот не боящийся». Англосаксонская рунная песнь.
«Ур – происходит от мокрой ржи; фирн и оленю мешает идти». Норвежская рунная песнь.
Олень считался животным богини земли, а «ржа» - это ржавая, мокрая земля.
Дикий благородный олень с ветвистыми рогами или, скорее, лось – это подлинный и еще раз скажем, благородный тотем России, тогда как Медведь – тотем инфернальный. Об инфернальном Медведе мы расскажем в следующий раз. Сейчас сосредоточимся на праздничном позитивном символе. Рога оленя и лося есть нечто такое, что излучает в мир особые силы.
«Олень красив именно своей выражен¬ной коммуникацией с окружающим миром; она создаёт¬ся благодаря тому, что некоторые свои потоки он через рога посылает наружу; воспринимая благодаря этому из окружающего мира то, что действует в органической жизни нервной системы и органов чувств. Олень отличается некой нервозностью. До некоторой степени все живот¬ные, имеющие разветвлённые рога, пронизаны как бы лёгкой нервозностью; это можно заметить уже по их глазам. Эти животные находятся в особо тонкой, глубокой связи не столько с Землёй, сколько с окружением Земли, с тем, что в этом окружении приходит из Космоса; потому они и имеют ветвистые рога», - говорит Р.Штейнер и приводит оленя в связь с тысячелистником как средством, позволяющим исцелять слабость эмоций. Говоря далее таинственным языком, олень указывает нам на воздействие тонких астральных сил, доходящих вплоть до почвенного и телесного.
Русских людей называют Водолеями, а это весьма эмоциональный Знак Зодиака, который как бы вливает воду в землю (или в рот), а вода и есть символ эмоций, утоления жажды. И вереск, из которого варился эль, самое что ни на есть Водолейское растение, служащее празднику и веселью, «утешение изнуренным тяжким трудом людям»!
В другой культуре, китайской, образ Оленя – это символ долголетия, процветания императорской власти и высокого качества бытия. Знак Оленя входит в слово «Лу-юань», которое обозначает буддийский Сад Бессмертных. Именно в Оленьей роще, по преданию, Гаутама Будда достиг просветления. Поэтому рога оленя или лося используются как знак обретения высоких состояний сознания и полноты бытия. Появление белого оленя на горизонте предвещает самые благие события. В символизме восточной поэзии образ оленя используется для выражения чувства одинокой свободы или ощущения красоты от созерцания природного ландшафта. В дзэнской поэзии крики оленя в лесу выражают достижение состояния просветления и озарения.
Процветание власти – как это нам понятно! Жаль только, что высокое качество бытия нами пока не реализовано. Видимо, для этого Лосю требуется победить Медведя, что с природной точки зрения покажется невозможным (медведь с удовольствием растерзает лося и сожрет). Но с человеческой почему бы и нет? Наверное, будь наша земля в руках у китайцев, они бы достигли для себя высокого качества жизни. Но это наша задача, а не китайцев. Главное – перестать быть медведями.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
«Русскость» надо понимать как качество, поэтому мы инкарнируемся в разные национальности <...> Русская душа призвана «одушевить» дух антропософии.

Вот в том-то и вопрос, как это качество души осознать/понять/оценить/обрести. Постижение "русскости" конкретно, поскольку конкретно постижение реальности.

Совершенно ясно, что уважаемое сообщество дистанцируется национализма. Уместно указать на художника, чьи предки относились к еврейскому народу, в то время как его наследие это сокровищница "русскости". Посмотрите на картины Исаака Левитана, посвященные Волге. "Русскость" в них, да еще какой силы.

У каждого есть или может быть свой опыт постижения или приближения к "русскости". "Русскость" не зависит от национальности и от родовой культуры. Ее постижение мне предстало через описанный образ. Поскольку он мрачноват, отражая негатив от погружения во тьму, логично обрести его противоположный полюс, а именно, позитив.
О позитивах, с которыми вы встречались, воспринимая "русскость" - о них напишите. "Архангел-Этнарх" это всего лишь человеческое понятие в контексте, т.е. не реальность и не духовное сопереживание.

Еще отмечу, речь не идет в фашистском ключе, что якобы только русский обладает "русскостью" - см. пример художника-передвижника Исаака Левитана.


Стоит рассмотреть стяжание Святого Духа как то самое преображающее действие Самодуха-Манаса на астральное тело. Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ТЕМЫ О ШЕСТОЙ ЭПОХЕ.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Стоит рассмотреть стяжание Святого Духа как то самое преображающее действие Самодуха-Манаса на астральное тело. Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ТЕМЫ О ШЕСТОЙ ЭПОХЕ.

"Стяжание Святого Духа", "преображающее действие", "на астральное тело" - это интеллектуальные понятия, указывающие на то, что очень трудно выразить, не прибегнув к образам или к описанию контекста. На интуитивном уровне эти понятия, во всяком случае, хотя бы не отталкиваются. Тем не менее, этого мало. Их надо понимать. Чтобы их понять и задаю вопрос о том, каким образом воспринимается "русскость". Цитируемое не позволяет найти желаемую точку опоры. А не пойму - к чему тогда бурелом из понятий?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Для меня «русскость» - это в первую очередь задушевность, неформальное отношение к человеку, сочувствие, сопереживание. А все эти качества проявляются в общности, или как говорят, в коллективе. В своей душевной жизни можно жить как в теории, а вот в общности – это сразу практика. Можно сколько угодно говорить о любви к ближнему и других прекрасных качествах, и даже верить, что они у тебя есть, но как только соприкасаешься с социальными моментами – сразу выявляется сущностное в тебе, причем чаще всего даже непроизвольно. Вот тут и необходимость самопознания, познание других людей и сразу все оживает – и христианство, и Духовная наука. Под общностью я понимаю, когда всем комфортно в душевном смысле, когда всех равно уважают, а обязанности распределены сообразно личным способностям и целям общности. Интересное наблюдение – личное, если взаимопомощь материальна, кроме неприятностей ничего не жди, а если духовно-душевная, то обоим большая радость

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Стоит рассмотреть стяжание Святого Духа как то самое преображающее действие Самодуха-Манаса на астральное тело. Это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ТЕМЫ О ШЕСТОЙ ЭПОХЕ.

"Стяжание Святого Духа", "преображающее действие", "на астральное тело" - это интеллектуальные понятия, указывающие на то, что очень трудно выразить, не прибегнув к образам или к описанию контекста. На интуитивном уровне эти понятия, во всяком случае, хотя бы не отталкиваются. Тем не менее, этого мало. Их надо понимать. Чтобы их понять и задаю вопрос о том, каким образом воспринимается "русскость". Цитируемое не позволяет найти желаемую точку опоры. А не пойму - к чему тогда бурелом из понятий?
пытаюсь бурелом понятий превратить в просеку и загатить путь через русские болота ;)
На самом деле испытываю ту же трудность. но за компанию испытывать ее легче, а совместное усилие имеет силу моментально открывать двери (_wall)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание".
Послание Галатам.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
АНТРОПОСОФИЯ РАДИ «Я» И БЕССИЛИЕ ДУХОВНОЙ НАУКИ
Написано вдохновенно.
Однако, тот океан восточной мудрости, в который вы так зовете погрузиться,
растворит сознание как крупицу соли. Именно поэтому - АНТРОПОСОФИЯ РАДИ «Я».
Выработка (так нелюбимого духовным востоком) "Я", - в спиритуальном смысле,разумеется,-людям 6-ой культуры позволит сохранить свое сознание в опрокинувшейся чаше откровения духовных миров. А что это значит? Это значит: сохранить способность различения истинного и ложного, ариманического и люциферического. У русских велико ПРЕДЧУВСТВИЕ откровения 6-ой культуры, и оно легко уводит ввысь, но результаты этого "взлета" достаются Люциферу и Ариману. Пример Даниила Андреева, при всем моем уважении к его подвигу, показывает результаты вИдения неподготовленного Я. И это один из великих уроков для русских (то, что линия искусства, прорывавшегося к спиритуальному, увенчалась "Розой мира").
   Конечно, выработка Я, с точки зрения откровений пра-мудрости, сохранившихся в восточной традиции, может показаться "копанием в пыли", но в ней содержится эссенция миссии Земли в Космосе, и это и есть "вопрос о сущности человечества". В будущем эти труды придадут сознанию цельнось и ВЕС, весомость в смысле той, о которой говорится в "химической свадьбе" Христиана Розенкрейца.
   Антропософия предоставляет нам оружие и полигон для подготовки к грядущим инкарнациям. Когда-нибудь из потешных флотилий возникнет мощнейщий флот духовной империи.


 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Вообще-то в топике "Антропософия ради Я" нет призыва раствориться в океане восточной мудрости. Да никакое подлинное Я в ней и не может раствориться.   Когда антропософы говорят "Я", они подразумевают низший конкретный ум, т.е. я земного характера. Должен огорчить некоторых, но это Я не предназначено содержать и нести в себе духовный опыт и одухотворенные качества. Хотя оригинальные мысли человеков в нем и они послужат следующему миру. Но это будет жертва настоящего Манас-человека.
Да и оригинальные мысли, идеи, вдохновения приходят свыше от Отца Света, а не от прогорклых бетонных стен и даже не от растений, гор и прочего отпавшего от царства света. Это аксиома христианского богопознания. Всё что может стать содержанием нашей вечности, все действительно в своей сути идеальное излучается из духовных миров (в конкретике можно и у Штейнера обнаружить такую формулировку в "Миссии народов севера"). Это лучи-энергии-влияния свыше (центральный предмет книг Алисы Бейли), причем приемником Лучей-благодати является сердечный центр.
С точки зрения гороскопа, личности могут иметь такой Луч (или несколько) или не иметь. Это критерий чувствительности к духо-человеку конкретной земной личности. Обыденное Я может быть наполнено не только прекрасными творениями, идеями и идеалами, но и их антиподами - построенными на отрицании.
Возятся с Я (и только с Я) те, кто устремлен всем своим существом во внешний мир. Для эзотериков, готовых к Духовной науке, это имеет прямо-таки противоположное значение ;)

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Вообще-то в топике "Антропософия ради Я" нет призыва раствориться в океане восточной мудрости.
Да никакое подлинное Я в ней и не может раствориться.   Когда антропософы говорят "Я", они подразумевают низший конкретный ум, т.е. я земного характера. Должен огорчить некоторых, но это Я не предназначено содержать и нести в себе духовный опыт и одухотворенные качества. Хотя оригинальные мысли человеков в нем и они послужат следующему миру. Но это будет жертва настоящего Манас-человека.
Да и оригинальные мысли, идеи, вдохновения приходят свыше от Отца Света, а не от прогорклых бетонных стен и даже не от растений, гор и прочего отпавшего от царства света. Это аксиома христианского богопознания. Всё что может стать содержанием нашей вечности, все действительно в своей сути идеальное излучается из духовных миров (в конкретике можно и у Штейнера обнаружить такую формулировку в "Миссии народов севера"). Это лучи-энергии-влияния свыше (центральный предмет книг Алисы Бейли), причем приемником Лучей-благодати является сердечный центр.
С точки зрения гороскопа, личности могут иметь такой Луч (или несколько) или не иметь. Это критерий чувствительности к духо-человеку конкретной земной личности. Обыденное Я может быть наполнено не только прекрасными творениями, идеями и идеалами, но и их антиподами - построенными на отрицании.
Возятся с Я (и только с Я) те, кто устремлен всем своим существом во внешний мир. Для эзотериков, готовых к Духовной науке, это имеет прямо-таки противоположное значение ;)

Ну, может быть в топике и не было написано такого призыва, но смысл был приблизительно такой: дескать, вы тут наших Учителей обозвали бесами, и весь ваш европейский оккультизм - ограниченность риторики какой-то земного Я, а на самом деле пора отбросить предрассудки и наконец достичь нирваны.  (_egypt)

По крайней мере, в этой точке видна разница позиций.

Значение "земного Я" в духовном прогрессе изменилось вместе с Мистерией Голгофы. Это было понято западной школой оккультизма, в первую очередь розенкрейцерами и в эзотерическом христианстве. Древние мистерии требовали "отбросить" земное Я, и смотрели на него именно как на препятствие. Новые мистерии, наоборот, трансформируют его. Это, кстати, происходит и в эволюционно-культурном процессе вообще, только намного медленнее. Самодух, между прочим, это переработанное самосознающим "Я" астральное тело. Поэтому в своих высотах современная культура и цивилизация творятся КОНКРЕТНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ.( Ранее было безличное откровение, за которым стоял тот или иной дух, и его выражали Посвященные тех или иных мистерий). Карикатурой на древний метод получения откровений сейчас стал медиумизм и всяческие шаманоподобные "упражнения" с наркотическими веществами.  Но, если трезво взвесить тенденции истории (современности), становится ясно: чем слабее "Я", тем менее ценные откровения оно дает. Сейчас больше шансов стать носителем действительных духовных откровений у человека именно с сильным, развитым "низшим Я". (Оно приобретается либо наукоучением, либо жизненным опытом).  Блаватская,Алиса Бейли записывали то, что им диктовали, а Штейнер исследовал. Как говорится, почувствуйте разницу.
    Никто не будет спорить, что откровения приходят свыше, из духовных миров. Проблема не в том, что развитое современное Я "не предназначено содержать и нести в себе духовный опыт и одухотворенные качества", как вы утверждаете, а в том, что оно этого не хочет, по причине общего материалистического склада цивилизации.   А оно как раз к этому и предназначено, что и пытается показать Антропософия. И, совершая трансформацию души сознательной от материи к духу, "от Ньютона к Гете", Я открывает в чувственно-данном (природе) Духа-Отца. Розенкрейцеры развивали спиритуальное естествознание, но эзотерически (в узких кругах);антропософия должна была сделать его также и "экзотерическим"(ввести в науку), но, видимо, это дело будущего, "прогорклых бетонных стен" пока пробить не удалось. Читая естественно-научные циклы,где даны примеры подходов к основам, понимаешь: все должно быть переписано заново, вся физика, химия...     
 


 
   

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Откуда вы возьмете силу для трансформации Я, если вы считаете, будто Я должно совершить работу преображения астрального тела в Само-Дух? Это кстати вопиющая зияющая дыра штайнеровской картины мира, где он вроде бы объявляет Я ментальным, а затем утверждает, что три его части-души состоят из расчленений астрального проводника. Вот прочитал GA 211 и опять же методология познания Штейнера поднимает волю вверх (он пишет, что поднимаем волю в мышление, но смотрите что дальше-): поднимаем ее сначала до эфирной имагинации, затем до астральной инспирации, и вдруг не дойдя до ментального плана поворачиваем мышление вниз в волю и якобы достигаем интуиции через физическое тело! И получается, что со всем духопознанием по Штейнеру мы остаемся в пределах земной личности, инструмента Духа (эфирное-астральное-физическое). Никакого распознавания в Духе (по Штейнеру это и есть ментальное) на собственном плане Духа и Я мы не получаем в этой методологии.
И следующий важный пункт нашего обсуждения. Что такое Само-Дух? Разве Само-Дух это преобразованное астральное тело? Нет, Само-Дух это новый элемент Я в ментальном мире, формирующийся в арупа-дэвачане. Мы имеем на плане рупа обычное Я, конкретно мыслящее, а на плане арупа еще только должны нарабатывать себе атма-буддхи-манас. Четыре эона доводилось до совершенства физическое тело; из них лишь один эон потрачен на ментальное Я. И если физическое усовершенствовалось путем приспособления и пронизанности более тонкими силами, так и Я будет следующие эоны пронизываться более высокими импульсами.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Процитирую известный отрывок из РюШтейнера о России и позволю сделать некоторые выводы о сегодняшнем дне (а не о том, что было сто лет назад).
     Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
     Но благодаря этому рядом с тем, что развивалось как стремление к разуму и идеальному праксису, непосредственно на границе земного мира развился другой, астральный мир: развился астральный мир, который, так сказать, находился среди тех, кто так чисто, как Джордано Бруно или Галилей, а также и те, кто был позже их, стремились к выработке земного мышления, стремились к земным мыслительным максимам и мыслительной технике. Среди них возникли существа астрального мира, которые теперь вбирают в себя всe это, а также и религиозную жизнь. ... И так постепенно чисто мыслительные стремления получили чувственно-физический характер. ... Земные удовольствия людей (в XVIII в., особенно в XIX в.), ставшие рафинированными, связанные с рафинированным познанием благодаря мыслительной технике, развили в людях элемент, ставший питанием для неких астральных существ; этот элемент исходил из мышления, ставшего необыкновенно острым, но обращенного на простое пронизание чувственного мира.
      Возникли такие теории, как марксистская, которая вместо того, чтобы мышление возвышать в спиритуальное, ограничивается простым плетением чувственно-физических сущностей, чувственно-физических импульсов. Это было чем-то таким, что постоянно увеличивало возможности для определeнных люциферических существ, ткущих на этом астральном плане, захватить человеческое мышление. Мышление людей стало насквозь пронизанным тем, что тогда мыслили некоторые астральные существа, которыми западный мир был столь же одержим, как Восток — наследниками шаманов.
     И так, наконец, возникли фигуры, которые были одержимы такими астральными существами, которые в остроумно-чувственное земное мышление ввели человеческие вожделения. Так возникли те существа, которые с астрального плана делали одержимыми собой Ленина и других его товарищей. ... На восток и на запад от Урала и Волги, на астральной территории Земли интенсивнейшим образом стремятся к некоему космическому браку существ. Жизненный воздух одних из них образует люциферическое мышление Запада, а у существ с востока до Урала, на примыкающей к тем областям астральной территории, жизненный элемент образует заземлeнная магия прошлой деятельности Плеромы. Эти существа ариманической и люциферической природы стремятся соединиться. И на Земле имеется совершенно особая астральная территория, на которой люди живут и имеют задачу всe это прозревать. И если они эту задачу исполняют, то исполняют нечто такое, что грандиозным образом возложено на них во всеобщем развитии человечества.
     Но если они отворачивают от этого свой взгляд, то изнутри, душевно становятся всем этим одержимыми, одержимыми тем пылким браком, который в космическом смысле заключают между собой азиатские ариманические существа и европейские люциферические существа, которые со всем космическим вожделением стремятся к соединению и порождают ужасно душную астральную атмосферу, делают людей одержимыми собой. Так постепенно на восток и на запад от Урала и Волги возникла астральная область, поднимающаяся непосредственно от земной поверхности, которая является земной астральной областью для существ, которые суть метаморфизированные фавны и сатиры.
      Когда мы сегодня смотрим на восток Европы, то видим не только людей, если хотим видеть всю действительность, но видим и то, что на протяжении средних веков и в новое время стало некоего рода раем для фавнов и сатиров, проделавших свое развитие, метаморфозу. ... нижняя часть их тела козлиная, совершенно по особому одичавшая, так что наружу она выступает, благодаря вожделениям как светящаяся, блестящая козлообразная форма, в то время как вверху она имеет необыкновенно интеллигентную голову, голову, обладающую некоторого рода блеском, но которая является отображением всевозможного люциферического, рационалистической рафинированности. Облик — средний между козлом и медведем, рафинированный в вожделениях, и к нему притянуто невероятно умное физиономически человеческое. Таковы эти существа, населяющие рай сатиров и фавнов. ... И надо всем таким вот образом происходящим, я бы сказал, танцует отставшее человечество со своими притупленными понятиями и описывает только земное, тогда как в земном развeртываются подобные вещи, которые поистине не менее принадлежат этой действительности, чем те, которые человек видит чувственными глазами и может понимать чувственным рассудком.
      Что разыгрывается между Азией и Европой, впервые можно понять, лишь поняв это в его астрально-духовном аспекте, можно впервые понять, рассмотрев то, что как упадочный шаманизм осталось от действительности в Средней и Северной Азии, что там как современный декадентский магизм вожделенно стремится к космическому браку с тем, что на внешнем основании получило имя большевизм. Да, к западу и к востоку от области Урала и Волги стремятся к браку магизм и большевизм. Что разыгрывается там, является человечеству потому непонятным, что оно принимает своеобразную форму мифа, потому что люциферически-духовное большевизма соединяется со ставшими совершенно декадентскими формами шаманизма и переходит в области, лежащие за Уралом. С запада на восток, с востока на запад разыгрываются, т.обр., события, являющиеся, по сути, событиями рая сатиров и фавнов. ... Внешне, можно сказать, это выглядит так, что скопляются облакообразные духовные облики, чем далее они проникают на восток к Уралу и Волге; при этом нижняя часть их тела остаeтся неразличимой — впечатление такое, что эти облики, скопляясь, выглядят вожделеющими, рафинированными головами, как если бы человек утратил остальное тело и стал одной головой (прим. – мы эти головы семьдесят лет созерцали на каждом углу и в каждом учреждении; всюду была эта голова Ленина). С др. стороны, с востока, к области Урала и Волги идут метаморфизированные сатиры и фавны, чья козлиная природа стала медвежьей природой, и которые чем дальше идут на запад, тем больше теряют головы; и в астральной сфере совершается их брак. ... Так возникают эти метаморфизированные, снабженные сверхчеловеческой головой образования, так возникают в астральной сфере эти метаморфизированные сатиры и фавны. Они жители Земли, как и физические люди. Они движутся внутри того мира, в котором движется и человек. Они соблазнители и искусители физических людей; поскольку могут делать людей одержимыми собой. Тогда случается так, что люди верят, будто всe, что они делают, происходит от их собственного существа, тогда как в действительности они это делают в этой области потому, что внутренне, в крови, они пронизаны такими существами с медведеобразными телами, идущими с востока, и со сверхчеловеческими метаморфизированными европейскими головами.
     Подобные вещи сегодня подобает постигать с той же силой, с какой некогда формировались мифы".

Собственно, теперь несколько дополнительных замечаний. В древности взаимодействие между предметами и сущностями изучали, так сказать, с точки зрения магических законов. Например, существовало искусство «заставить» статую плакать, говорить и т.п. И люди создали этакий театр оккультных штучек, вместо того чтобы просто держать открытой дверь в мир идей. Частью такого театра являлось и мумифицирование царей. И Ленин стал центральной фигурой возрождения магического культа под названием «большевизм». Инфернальный характер тех событий выдает с головой отношение большевистской революции к религии. Если посмотреть на французскую революцию, продолжением которой якобы была большевистская, то во Французской республике в христианских храмах учреждали культ Свободы: люди собирались на специальные церемонии и торжественно поклонялись женской фигуре, олицетворяющей Свободу. Зачастую эти церемонии проводили те же самые священники, просто сменившие свой наряд. В России же церкви стали взрывать, священников расстреливать, атеизм имел воинствующий характер. Новый черный культ был не равнодушен к религии, как равнодушен к ней нормальный неверующий человек. Для прорвавшейся в мир потусторонней силы важно искоренить среди людей не только понятие о боге, но и о дьяволе, чтобы замести следы, ведущие к их распознанию, полностью.
Ложно-возвышенное учение марксизма несли с Запада эти головы, нашедшие себе воплощение в «вечно живом» Ленине. Это был туман, который считался чем-то идеальным. С Востока же другой род существ, выглядящий как медвежье тело без головы, насаждал тупой материализм, отрицание чего-либо неземного, потому обесценивавший жизнь и насаждавший культ смерти. Им удалось семьдесят лет назад удачно симбиотироваться и установить свое влияние над Россией. Можно указать на смерть Ленина в 1924 году как на момент их слияния.
Что изменилось к сегодняшнему дню? Голова отвалилась. Чудовищное порождение оказалось временным в области головы, но туловище продолжает совершать механические движения. Весь гротеск сегодняшней ситуации в том, что медвежий облик не прячется, а наоборот поднимается на знамена, становится синонимом не только «правящей партии», но даже фамилией президента, руководящего страной. Все это недвусмысленные сигналы, что Россией управляют все те же силы, ставшие еще более жестокими и смертельно опасными. Самоуничтожение – вот реальность сегодняшней России. Теперь в России нет ничего Западного, пусть даже лживого в своих посылах. Потому с Европой мы не имеем ничего общего и сойтись не можем. Никакой человек в здравом уме не станет пытаться дружить с медведем. Процесс распада мертвечины должен дойти до логического конца. Идеология марксизма-ленинизма более тонкая субстанция, нежели ее носитель-исполнитель в лице карательного аппарата и индустрии. Поэтому она разложилась и распалась первой. Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
И следующий важный пункт нашего обсуждения. Что такое Само-Дух? Разве Само-Дух это преобразованное астральное тело?
Это, собственно, основы, поэтому позволю себе процитировать Р.Штейнера:

--------------------------------- из GA №9 ("Теософия"), гл.IV-------------------------------------------    
"Я" живет в душе. Хотя высшее проявление "Я" и принадлежит душе сознательной, все же надо сказать что "Я", излучаясь оттуда, заполняет всю душу и через душу воздействует на тело. И в Я дух полон жизни. Дух излучается в Я и живет в нем, как в своей "оболочке" подобно тому, как Я живет в теле и душе, как в своих "оболочках". Дух образует Я изнутри наружу, минеральный мир — извне вовнутрь. Этот образующий "Я" и живущий как "Я" дух пусть будет назван "Самодухом" (Geistselbst), так как он проявляется как "Я" или "Сам" в человеке. Различие между Самодухом и душой сознательной можно уяснить себе следующим образом. Душа сознательная соприкасается с независимой от всякой симпатии и антипатии, существующей самой в себе истиной, Самодух является носителем той же самой истины, но только воспринятой и замкнутой через посредство "Я", через него индивидуализированной и воспринятой в самостоятельное существо человека. Благодаря тому, что вечная истина становится, таким образом, самостоятельной и связанной с "Я" в единое существо, само "Я" достигает вечности.

Самодух есть откровение духовного мира внутри Я, подобно тому, как, с другой стороны, чувственное ощущение есть откровение физического мира внутри Я.
<....>
Душа сознательная и Самодух образуют единство. В этом единстве живет Духочеловек как Жизнедух так же, как эфирное тело образует телесную жизненную основу для тела душевного.
<...>
И таким образом мы имеем семь частей земного человека:
1. Физическое тело.
2. Эфирное или жизненное тело.
3. Ощущающее душевное тело.
4. Душа рассудочная.
5. Исполненная духом душа сознательная.
6. Жизнедух.
7. Духочеловек.

Можно в полном согласии с этим дать еще более простое деление человека. Хотя человеческое "Я" вспыхивает в душе сознательной, но оно все же пронизывает все душевное существо. Части этого душевного существа вообще не обособлены так резко, как члены тела; они проникают друг друга в более высоком смысле. Если тогда рассматривать душу рассудочную и душу сознательную как две совместные оболочки Я, а это последнее как их ядро, то тогда можно расчленить человека на физическое тело, жизненное тело, астральное тело и Я. Под выражением астральное тело здесь подразумеваются слитые вместе душевное тело и душа ощущающая. Это выражение мы встречаем в более старых сочинениях и здесь мы свободно можем применить его для обозначения всего того, что в человеческом существе лежит выше чувственно воспринимаемого. Хотя в известном отношении душа ощущающая и пронизана силами "Я", все же она столь тесно связана с душевным телом, что для обоих, если мыслить их соединенными, мы имеем право употребить одно и то же выражение. Когда же "Я" проникается Самодухом, то этот Самодух проявляется в том, что астральное теле перерабатывается воздействием душевного. В астральном теле прежде всего действуют человеческие стремления, вожделения, страсти, поскольку они ощущаются; и в нем действуют чувственные восприятия. Чувственные восприятия возникают через тело душевное, как тот член в человеке, который он получает от внешнего мира. Стремления, вожделения, страсти и т. п. возникают в душе ощущающей, поскольку она пронизана силами изнутри, прежде чем это внутреннее отдало себя Самодуху. Когда "Я" проникается Самодухом, то душа опять-таки пронизывает астральное тело этим Самодухом. Это выражается в том, что стремления, вожделения и страсти просветлены тем, что восприняло Я от духа. Тогда, насколько оно принимает участие в духовном мире, "Я" становится господином в мире стремлений, вожделений и т. п. И по мере этого Самодух проявляется в астральном теле. И благодаря этому оно преобразуется. Тогда астральное тело само является в виде двучленного, частично не преобразованного, частично преобразованного существа. Поэтому Самодух, в его проявлении в человеке, мы можем обозначить, как измененное астральное тело.
<...>
а основании всего этого можно дать также и следующее деление человека:
1. Физическое тело.
2. Жизненное тело.
3. Астральное тело.
4. Я, как зерно души.
5. Самодух, как преображенное астральное тело.
6. Жизнедух, как преображенное жизненное тело.
7. Духочеловек, как преображенное физическое тело.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет GA211 ответить не могу, еще не читал.

    В целом, для меня представляет известную сложность точное согласование терминологии антропософии с терминологией восточного оккультизма. Состав человека, по А. Бейли, тройственный ("Письма об окк. медитации"):

1. монада (проявляется при наивысших посвящениях)
2.Эго, Высшее Я или Индивидуальность (проявляется у учеников и полностью при "3-ем посвящении")
3. Личность, или низшее Я, человек на физическом плане

При этом,  Эго "потенциально" проявляет духовную триаду:

   2.1  Духовная воля....Атма
   2.2  Интуиция .....Буддхи, Любовь-Мудрость, принцип Христа
   2.3  Высший или абстрактный Ум......Высший Манас

А Личность состоит из:
  
   3.1  Ментальное тело..........Низший Манас
   3.2  Эмоциональное тело.......астральное тело
   3.3  Физическое тело ...........плотное физическое и эфирное тела

"Верхней границей" личности обозначена "ментальная единица" (4-ый подплан ментального плана),
 этажом выше - эго, или каузальное тело (5-ый подплан ментального плана),
 и "нижняя граница" духовной триады - Ум (высший манас) - находится на 7-ом подплане ментального плана.
    
Причем, если я верно понимаю, план высшего Манаса соответствует трансовому сознанию (минералов),
план низшего Манаса - сну без сновидений (растений).

Т.е., если считать Самодух=Высшему Манасу, то он предстает как-бы отделенным от личности, и даже от "каузального тела", которое, насколько я понимаю, мы должны мыслить как то самое "ядро" человеческого существа, которое между инкарнациями поднимается "не далее чем до Высшего Дэвахана"(Штейнер).
 Если так, то ситуация сильно напоминает картину, имеющую место у иерархических существ, стоящих выше человека. Как Штейнер описывал, у них высшие члены космически "отделены" от низших(земных), и последние суть как-бы "отражения". Так, Ангелы имеют Самодух и Я, как высшие члены, в сфере Луны, а на земле физическое, эфирное и астральное тела как отражения в водном, воздушном и тепловом элементе. Если брать семеричное деление, в нем возникает как-бы пробел.
  
В общем, системы понятий настолько различны... Тут бы в одной системе разобраться сначала.
    

 
  


    

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.
Согласен. И симптомом этого будет момент, когда мумию наконец уберут с красной площади, а капище(мавзолей) разобьют как берлинскую стену.

p.s. Я бы предложил отправить ее туда, откуда ее прислали. То бишь через Ла-Манш, или дальше, через Атлантику :laugh:

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.
Согласен. И симптомом этого будет момент, когда мумию наконец уберут с красной площади, а капище(мавзолей) разобьют как берлинскую стену.

p.s. Я бы предложил отправить ее туда, откуда ее прислали. То бишь через Ла-Манш, или дальше, через Атлантику :laugh:

Со своей стороны полагаю, что симптом завершения буйства красной чумы станет отторжение коммунистической идеологии в любой из ее форм, в т.ч. ее подсознательное неприятие.  К этому, в частности, призывает Владимир Буковский. Мумия Ильича и капище - они уже утратили силу, поэтому индикатором, imho, будет другое. Сейчас ослепленное научно-культурное мышление перебрасывает ложный мост между современной РФ и СССР, тиражируя при этом в измененных формах вирусы красной чумы.

Вот пример того, как следование юридическим нормам приводит к благословлению красной чумы: "Балтийский мятеж. Саблин против Брежнева" http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1019260. Взгляните на фавнов в человеческом обличье, преследовавших и добивших Саблина. Современная юриспруденция продолжает считать Саблина преступником, приводя доводы, формально непротиворечивые и неопровергаемые. Тем не менее, Саблин юриспруденцией начисто лишен своего права на "Я", в то время как его побуждения исходили именно из "Я". Деяния Саблина это деяния христианина, невзирая на то, что он был помполитом. Суть не в форме - в содержании. И это содержание не вмещается в институциированные понятия о порядочности. Фильм приводит симптом того, что современный социально-политический реликт обречен.

Стоит указать иной полюс, анти-Саблина. Это Dr.Дугин, призывающий Россию самой собой стать, опираясь на "русскость" в его понимании. Много созвучного в его постановке за исключением взгляда на "Я". У Dr.Дугина этот ключевой момент, почему-то или выпадает, или становится интеллектуальной концепцией типа "астральное тело". Получается евразийская Академия Гондишапура, версия 2009.

imho, форумяне часто используют термины, наподобие хорошо структурированной онтологии Dr.Дугина. При этом содержательная сторона - т.е. то, что используемые понятия описывают - куда-то исчезает. Хотя бы, как "Само-Дух" вместить в интеллектуальное понятие? - не выйдет никак, только если, imho, через откровение. У кого же было такое откровение? - ни у кого, иначе не интеллектуализировали бы. Получается, форумяне творят Гондишапур, версия "антропосо" . Евразийская Академия Гондишапура, версия 2009, только этого и ждет.>:D Красная чума питается форумянами по "евразийскому" принципу.

Антопософия открывает дорогу к внутреннему откровению. Бурелом интеллектуальных понятий показывает на отклонение от дороги к Себе. (_hunter)