Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549554 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #300 : 21 Апр. 2010, 23:58:27 »
Есть перевод ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 Календаря?
К осени сделаем

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #301 : 22 Апр. 2010, 06:05:55 »
Есть перевод ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 Календаря?

У меня есть такой перевод. Могу предложить и другой.
Цитировать
Рудольф ШТЕЙНЕР

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 г.

С миром и изменением его во времени чувствует себя связанным человек. В собственном своём существе ощущает он отображение Мирового пра-образа. Но отображение не есть символически педантичное подражание пра-образу. То, что большой мир обнаруживает в ходе времени, отвечает некоему движению маятника человеческого существа, протекающему вне элемента времени. Своё отдавшееся внешним чувствам и их восприятиям существо человек ощутит скорее созвучным летней природе, насквозь сотканной из света и тепла. Опирающееся же на самого себя бытие и жизнь в мире собственных мыслей и воли может он ощутить как зимнее бытие. Так становится для него ритмами внешней и внутренней жизни то, что в смене времён предстаёт в природе как лето и зима. Но для него могут раскрыться великие тайны бытия, если вневременной ритм своих чувств и мышления он приведёт в соотношение с природными временными ритмами. Так годооборот становится прообразом человеческой душевной деятельности и вместе с тем – плодотворным источником истинного самопознания.

Представленный в приводимом здесь Календаре души человеческий дух в состоянии, исходя из настроений времён года, образно прочувствовать по впечатлениям от течения года продвижение собственной души от недели к неделе. [При этом] имелось в виду чувствующее самопознание. Основываясь на содержании характерных еженедельных изречений, такое чувствующее самопознание способно пережить во времени тот кругооборот душевной жизни, что совершается вне времени. Следует определённо сказать, что такой путь к самопознанию представлен здесь как возможность. Должны быть даны не какие-то теософско-педантичные эталоны, но скорее – указания на возможную живую деятельность души. Всё предназначенное для души обретает индивидуальную окраску. И именно поэтому каждая душа найдёт свой путь в соответствии с индивидуальными данными. Легко можно было бы сказать: "Душа должна медитировать указанным здесь образом, если она хочет культивировать определённую степень самопознания." Так не говорится, ибо собственный путь человека должен в даваемом получить для себя импульс, а не следовать педантично "тропе познания".

ИЗ ЛЕКЦИИ В КЁЛЬНЕ 7 МАЯ 1912 г. (GA 14З)

... Я стремился неделя за неделей подобрать такие медитативные формулы, какие душа может внутренне пережить при медитации, и которые действуют в душе так, что она обретает связь между её собственным внутренним переживанием и тем, чем в ходе времени управляют божественно-духовные Существа. Эти медитации, при серьезном и самоотверженном их выполнении, действительно ведут к переживанию этих Существ. Долгий оккультный опыт и духовное исследование сжаты в этих пятидесяти двух формулах, способных стать формулами времени для внутреннего переживания души, которая может присоединиться благодаря этому к процессам божественно-духовного переживания. Они суть нечто вневременное, выражающее отношение между спиритуальным и чувственно созерцаемым. Постепенно будет постигнута ценность этого Календаря души, значение которого сохранится для каждого года; и мало-помалу работающий с ним найдёт путь из человеческой души к Духу, живущему и действующему во Вселенной. Однако это не так легко – полностью усвоить эти медитативные формулы в их глубинном смысле. Для этого человеческой душе понадобятся годы и годы. Таким образом, в этом Календаре выступает не просто возникающая вдруг мысль, но деяние, органически связанное со всем нашим продвижением [во времени], и мало-помалу станет понятно, почему одно совершается в нём так, а другое иначе.
Подбор текстов и редакция перевода: А.С.Конвиссер, 2006

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Календарь Души
« Ответ #302 : 22 Апр. 2010, 10:47:40 »
http://www.anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=45
...Так или иначе, приходится смириться с невозможностью «мантрически перевести» эзотерический текст.  Ну а тот, кто действительно стремится к возможно более полному и качественному восприятию этих драгоценных плодов оккультного исследования и к правильной внутренней работе с ними, неизбежно придет к необходимости потрудиться, чтобы суметь видеть и слышать текст на языке оригинала...

Всегда, конечно, остается актуальной проблематичность самого факта перевода изначальных медитативных текстов на другие языки. Приходится полагаться на отношение к этому самого Рудольфа Штейнера, неоднократно, как известно, дававшего согласие на такие переводы или даже бывшего их инициатором. (Свидетельства этому можно найти, например, в комментариях к сборникам медитативных изречений – Библ. №№ 267 и 268 Полного собрания трудов).

Безусловно, решающий свет на оба важнейших аспекта этой проблемы могут пролить неоднократные соответствующие высказывания Рудольфа Штейнера. Приведём здесь только три из них:

Из записей эзотерического урока в Берлине 29.01.1907 (Библ. № 266/1)

«...Сила этих слов лежит не только в мысли, выражаемой ими, но также в ритме и звучании слов. Мы должны внять им, и если мы при этом исключаем любое чувственное [восприятие], то смеем сказать, что должны прямо-таки наслаждаться звучанием этих слов. Тогда в нас проникает звучание духовного мира. Так как все столь сильно зависит от звучания слов, невозможно просто так, без затруднений перевести медитативную формулу на другой язык. То, что мы получили из медитативных формул на немецком языке, в самом деле почерпнуто для нас непосредственно из духовного мира. Каждая формула, каждая молитва имеет на своем изначальном языке (Ursprache) наибольшее действие. ... Точно так же обстоит дело с «Отче наш». Когда оно произносится на немецком языке, действует почти всего лишь лежащая в основе мысль. Уже больше действует латинское «Pater noster», однако вся сила и полнота получает выражение только на арамейском изначальном языке».

Из записей эзотерического урока в Мюнхене 5.12.1909 (Библ. № 266/1)

«...В правомерно действующих эзотерических школах настоящего времени, которые имеют своим центром Импульс Христа, можно учить теперь через слово. Раньше можно было только посредством мантр, звука осуществлять общение (Verkehr) с божественно-духовными мирами; теперь же человек через исполненное смысла слово может подготовить в своем  внутреннем объединение с силой Христа. Крылатыми вестниками должны быть те слова, что могут нести человека ввысь, в духовные миры».

Из лекции для членов Антропософского общества в Лейпциге 17.02.1907 г. (Библ. № 97)

«...Так переживал ученик [атлантических Мистерий] семичленное существо человека. Величайший Учитель религии, Христос влил это в «Отче наш». Действие молитвы «Отче наш» переживает каждый, кто молится ею. Хотя она – не настоящий мантрам, однако может нести мантрические силы. Это – мыслительный мантрам. Правда, самую большую силу она имеет на изначальном языке. Но так как она именно мыслительный мантрам, то не теряет свою силу, даже если ее переводят на тысячу языков».

Надо ли говорить, что именно с «мыслительным мантрамом» мы имеем дело в случае каждого изречения Календаря души. Это со всей определенностью следует из приводимых ниже предисловий Рудольфа Штейнера к первым его изданиям. Но ведь уже и само, вошедшее в антропософский обиход, индийское слово «mantram» изначально составлено из слов «manana» – «мыслить» и «tra» (от «trona») – «освобождение от пут мира явлений» (по Артуру Авалону)...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #303 : 24 Апр. 2010, 17:02:36 »
Цитировать
483a. Сознание. жизнь, форма пребывают в разных существах не в одинаковом соотношении.
"1. Существа, у которых над всем господствует сознание, называются Дианис (Dhyanis). Они обладают мощным сознанием.
2. Существа, у которых сознание, жизнь и форма находятся в равновесии, эзотерически называются субстанциями.
3. Существа, у которых превалирует форма, называются элементарными или элементалями.
     В субстанциях господствует определенное отношение между Дианис и элементалями. Человек пребывал в состоянии субстанций, когда он вышел из состояния элементарного существа и соединился с душой. Люди тогда были подобны лишь моделям, формам. Они напоминали прекрасно светящиеся шары, овеваемые их душами. В середине Лемурийской расы человек является субстанцией. Теперь человек стоит выше просто субстанции. Он стоит на пути к дианическому развитию".
     В христианской эзотерике дианических существ называют "Ангелами кругооборота времен". Благодаря им планеты могут вращаться вокруг Солнца. Это "планетарные Дианис или Духи планет". Такого Духа имеет и Земля. "Его телом является вся астральная материя Земли". О нем идет речь в "Фаусте".
     "Человек находится на пути к тому, чтобы стать планетарным Духом. Теперь же он есть лишь минеральное подобие Божества, поскольку ему надлежит вырабатывать свое астральное, рупа- и арупаментальное существо. Позже, в конце седьмой рунды он станет Ангелом кругооборота времен. Тогда высший Дхиан-коан (Dhyan — Choan) скажет ему: все животные и растения передаются тебе. Это произойдет в 7-й день творения...(Коан — мировой Дух)".Д.67/68 с.39-40

Так работа с Календарем души позволяет включиться в сознательную духовную работу.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #304 : 24 Апр. 2010, 17:43:19 »
Четвертая неделя
4                                 (  25. апреля - 4.мая)

Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.



Vierte Woche
4                                 (25. April - 4. Mai)

Ich fuehle Wesen meines Wesens:
So spricht Empfindung,
Die in der sonnerhellten Welt
Mit Lichtesfluten sich vereint;
Sie will dem Denken
Zur Klarheit Waerme schenken
Und Mensch und Welt
In Einheit fest verbinden.

Симметричная медитация:

Сорок девятая неделя
49                                         ( 9 - 15 март)

Я ощущаю силу миробытия:
Так ясность мыслей говорит,
Припомня собственного духа пробужденье
Во мраке мировых ночей,
И к приближенью Мирового Дня
Склоняются внутри лучи надежды.


Neunundvierzigste Woche
49                                           (9.-15. Marz)

Ich fuehle Kraft des Weltenseins:
So spricht Gedankenklarheit,
Gedenkend eignen Geistes Wachsen
In finstern Weltennaechten,
Und neigt dem nahen Weltentage
Des Innern Hoffnungsstrahlen.




Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #305 : 01 Май 2010, 06:53:38 »

Цитировать
Значение Пришествия Христа, кроме многого другого, состоит еще в том, что Он принес человечеству, так сказать, чистое, не затронутое разделением время, время Духочеловека, субстанциональное время, которое родилось на древнем Сатурне как Духи Личности. Как и в отношении пространства, мы должны отличать эмпирическое время, время природного становления, которое вызывает годовой кругооборот природы и в которое также включен и человек, от чисто духовного, субстанционального времени, которое всецело выражается в плодах личности. Первый род времени повсеместно господствовал на Земле и в человеке до Мистерии Голгофы. И там, где человек не принимает Христа, он и поныне продолжает жить только в эмпирическом времени, в силах кровного родства — последнем выражении природного в человеческом царстве, в силах наследственности, группового сознания, одним словом: в царстве "детей Люцифера".
Иван Васильевич Симаков Русский богатырь Святогор тянет суму переметную. 1917
Цитировать
Но если мы переживаем метаморфозу не только в ходе целой жизни, от семилетия к семилетию, но также в ходе каждого года, как метаморфозу семи великих христианских праздников, и переживаем так, что даем в своем низшем "я" — для чего его необходимо возвысить до души сознательной и там уметь жертвовать им, переходить от рефлексии к созерцанию — ожить Я Христа, то мы побеждаем временное и приобщаемся к жизни вечной.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
Цитировать
Другим святым патроном руси уже на самых ранних этапах христианизации стал св. Николай (Никола, Микула). Никола в последующем станет покровителем русских и даже будет назван иностранцами «русским богом». Викопедия

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #306 : 01 Май 2010, 09:55:02 »
В свете изложенного здесь
вопрос о том, какое развитие проходит династия, вырабатывая органы познания от поколению, и какое развитие проходит душа, странствуя от одного воплощения к другому, обретает второе дыхание.
Наложение переживания годового кругооборота (эмпирического времени или времени обретения опыта) на субстанциональное время (время со-бытия Индивидуальности и Вселенной) может дать ответ на вторую часть обозначенного вопроса.

Возникает соблазн привлечь астрологические символы для сопоставления эмпирического и субстанционального времени. Первое можно символизировать Юпитером, второе - Сатурном. Поскольку одно в отрыве от другого приносит лишь беду, стоит посмотреть на то, как сочетаются оба символа. Давно известно о циклах сароса и нароса, характеризующих сочетания этих светил. О них конкретно говорится в Эдде. Полный цикл соединения этих планет, когда конъюнкция возвращается в ту же самую точку Зодиака, - читай, понимания того, как эмпирическое время и время субстанциональное сочетаются или могут сочетаться в отдельно взятой Индивидуальности - составляет 3600 лет.
Письменные источники существуют у человечества немногим больше этого срока. Глядя на названную цифру, понимаешь, насколько человечество еще "маленькое" по своему эволюционному (субстанциональному) возрасту.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #307 : 02 Май 2010, 08:02:24 »
Цитировать
в древнем Вавилоне существовало изречение, которое гласило: "Посмотри на человека, который идет не как старик и не как дитя, идет, как здоровый, а не как больной, не слишком скоро бежит и не слишком медленно шагает, и ты увидишь меру солнечного движения". Поразительное изречение, но оно может нас глубоко, глубоко ввести внутрь души древних вавилонян. Ибо они представляли себе, что человек с хорошим, здоровым шагом, человек, который в своей ходьбе придерживается скорости, проистекающей из здоровой жизни, что такой человек, если бы он шел не слишком скоро и не слишком медленно вокруг Земли, нуждался бы для такого обхода в 365 1/4 днях, и так это приблизительно и есть, предполагая, что он странствует непрерывно день и ночь. Итак, они говорили, что время, в которое человек мог бы обойти Землю, и есть то же самое время, в которое, -ибо они верили в кажущееся движение Солнца вокруг Земли, - Солнце обходит Землю. Значит, если ты идешь, как здоровый человек, не слишком скоро и не слишком медленно вокруг Земли, то ты следуешь скорости движения Солнца вокруг Земли.
GA126. Оккультная история. События и Лица Мировой Истории в Свете Духовной Науки. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/126.doc

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #308 : 02 Май 2010, 11:54:05 »
 
Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Третья печать.

Цитировать
С этой точки зрения можно понять, что говорит Библия о конце нашей эпохи. Рудольф Штейнер многократно отмечал, что мы живем в то время, когда совершается так называемый "малый апокалипсис". Он обозначается также как "апокалипсис масличной горы", и описывается в Евангелиях от Матфея (гл. 24), Марка (гл. 13) и Луки (гл.21). Это речь о приходе лжепророков, о войнах, природных катастрофах, предательстве среди людей, преследованиях и о явлении Христа в облаке (что означает в эфирном мире). Это время начинается, - по Рудольфу Штейнеру, - в течение XIX в. вторым распятием Христа в эфирном мире и низвержением духов тьмы. Это еще не последнее время, но предвозвещение великого апокалипсиса, который Иоанн описал в своем Откровении.
Х. Сальман ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ
Цитировать
В будущем, когда она очистит себя на Земле, Душа снова возвысится до этого Высшего плана. Ее путь ведет из Духовного, через Астральное, физическое и затем снова ввысь к Духу. Это кажется долгим развитием для человеческого существа, но все таки это покажется коротким в сравнении с другими Планетами. В течение таких периодов люди пройдут не только через физические трансформации, но также через Духовные и Астральные трансформации. Чтобы последовать за ними, необходимо, чтобы мы принадлежали Духовным мирам.  GA 101
Цитировать
Там Музыка Сфер может быть слышима, звуки, которые восходят и текут через Пространство в этот мир, Гармония Сфер, называемая оккультистами "трубными звуками Ангелов", будет звучать. Отсюда трубы на третьей Печати.
... а внизу ее четыре стадии человечества, представленные четырьмя лошадьми, которые означают стадии человечества в их развитии назад во времени.
GA 101
При снятии третьей печати мировой силой является справедливость, руководимая христианством GA 008

Цитировать
Сами Духи Личности в земном эоне обладают Духочеловеком как высшим индивидуальным членом своего существа. Человек поднимется на такую высоту лишь в седьмом эоне. Но в Иисусе из Назарета силой Христа эта высота была достигнута в пасхальное воскресенье 33-го года христианской эры. А поскольку Духочеловек представляет собой синтез субстанции Я и времени, то Его бытие пронизывает все человечество. Каждый человек причастен Ему, претворяя вещество в субстанцию, преодолевая природное время, восходя в духе к высшему Я. В этом, собственно, и состоит путь христианина. С особой силой, рельефностью он выражен в цикле семи праздников года, если мы понимаем их глубинный смысл [*.Овладение Духочеловеком означает окончательную победу над тем пространством и временем, внутри которых совершается эволюция мира в семи эонах. Но это также означает, что все пространственно-временное заключено в пределах Духочеловека. А когда мы читаем у Рудольфа Штайнера о том, как были сотворены Духи Времени, то имеем все основания видеть в том процессе становление всей материальной вселенной. Пожертвованная субстанция воли восходит от Престолов к Херувимам, звучит живое Слово, образованное эфирными силами, достигающими нас в гласных звуках (в человеческой речи мы имеем лишь их тень). Исходя от планет, духовные звуки ткут в нас все временные процессы: жизненные процессы, а вместе с ними — наши внутренние органы, а потом и многое душевно-духовное.

*Тогда, среди многого прочего, открывается, например, смысл разделения церквей, истоки господствующих в них настроений. Известно, что в православии особенно глубоко переживается праздник Пасхи. Это происходит по причине господства в среде русского народа апокалиптического настроения, настроения ожидания момента выхода из эмпирического времени, одухотворенности плоти. В христианских церквах Зап. Европы преобладает настроение Рождества, а с ним — желание последовательно проходить все ступени земной эволюции. В каждом из этих настроений содержатся и односторонности: восточные христиане недооценивают значение физ. бытия, западные — переоценивают его и потому испытывают антипатию к мысли об Апокалипсисе, о конце земных времен. Одни грешат в своем отношении к настоящему, другие — к будущему. Отсюда следует, каков должен быть характер здоровых отношений между ними и что тогда следует понимать под реальным экуменизмом. Восточные христиане должны находить братскую, не фальшивую опору в настоящем с помощью западных христиан, а тем следует понимать, что среди восточных христиан зреет будущее всего человечества.

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #309 : 03 Май 2010, 06:18:01 »

Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Вторая печать.

Второй подход находим у Хорнемана:
Цитировать
Эта книга написана, собственно, из чувства благодарности «Календарю души» Рудольфа Штейнера и большой силе, заключенной в этих изречениях. Они имеют мантрический характер, то есть в них важна последовательность звуков, а не слов. Что это означает, я постараюсь пояснить на собственном опыте.  .... ведь именно в этом году начал я упражняться в изречениях «Календаря души». 
из "Душа с Землею вместе дышит". Дитера Хорнемана

При этом подходе приходим к выводу о необходимости работы с «Календарем души» на немецком языке.

Хотелось бы с этим разобраться.
Цитировать
Таким образом во второй Печати, в акополиптических животных, во льве, в орле, в корове и человеке, нам показаны стадии эволюции человечества. Существует и всегда будет существовать, пока существует Земля, Групповая Душа для высшей манифестации людей, которая представлена ягненком в центре Печати - мистический агнец, знак Спасителя. Такое расположение пяти Групповых Душ, четыре Групповых Душ человека вокруг великой Групповой Души, которая все еще принадлежит всем людям в общем, представлены второй Печатью. GA 101 

Цитировать
На древнем Сатурне в жертве Престолов сущностно звучал зародыш нашей планетной системы. Шедшее навстречу его звучанию от Херувимов, Духов Гармонии, или Полноты Софии, ныне свой слабый отзвук находит в согласных нашей речи. В космосе субстанционально согласные звучат от знаков Зодиака, формируя человека и как телесное, и как душевно-духовное существо. На древнем Сатурне в сущностном звучании Херувимов творился мир неподвижных звезд, мир физического пространства. Их звучанием жертва Престолов была преобразована в существ времени, или личности. Слово стало Личностью иным, чем все вышестоящие Иерархии, образом. И бытие Времени-Личности побудило все Иерархии встать в особое отношение к творению: явить запредельное пространство в откровении, пойти на разделение мира и его существ, подчиниться закону возникновения в ином и прехождения. Бытию — вечному внепространственному — противостало небытие — временное, пространственное. А между ними простерлось становление. Становление вызвало нисхождение бытия по ступеням: состояний жизни, формы и т. д., которые стали развиваться во времени. Потребовалась организация этого развития, благодаря которому от циклов инобытия стал образовываться некий "остаток" — личность, "овеществленное" время, как сущность. Для этой цели из взаимодействия Херувимов и Престолов и изошли, упомянутые выше, особые служебные духи — Духи кругооборота времен. Они не являются иерархическими существами, а отпрысками Иерархий. Позже, подобно им, возникли отпрыски второй Иерархии — групповые души животных, отпрыски третьей Иерархии — элементарные духи природы.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

В предыдущем посте и в этом приходит ответ на поставленные вопросы.
Как из глубочайшего колодца поднимается живительная влага надежы и поддержки на пути поиска духа.

Оффлайн Lusi

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #310 : 03 Май 2010, 14:05:51 »
Уважаемый Sergei!
Вы публикуете очень хорошие картинки, но к сожалению, большинство из них не подписаны! Не все такие грамотные...
Кто автор Печатей к Апокалипсису?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #311 : 09 Май 2010, 08:52:21 »
Уважаемый Sergei!
Вы публикуете очень хорошие картинки, но к сожалению, большинство из них не подписаны! Не все такие грамотные...
Кто автор Печатей к Апокалипсису?

Уважаемая Lusi!
Давно ищу автора печатей и думаю что нашел, это Эрайльд Розенкранц. По крайней мере, то  что накопал очень близко к изображениям печатей. На русском языке информацию о нем не увидел. В теме Пилигрим буду выкладывать его работы, тем более, что тема близка его творчеству.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #312 : 11 Май 2010, 08:50:14 »

Эрайльд Розенкранц 1935 Ангел с огненым мечем

Цитировать
Если пойти в другую сторону от платоновского года — к году земному, то здесь развитие чрезвычайно уплотняется. Что в первом стоит под управлением Духов Личности (культурные эпохи), во втором сжимается до размеров месяца, а что внутри культурных эпох представляет собой смену регентства семи Архангелов, в земном годе соответствует семи великим праздникам или недельному циклу. Соотношения эти следует, естественно, мыслить более идеально, чем эволютивно. Однако они существуют и реально обращены к человеческому духу. Действующие в них духовные существа не знают смерти, а только превращения, каковые и вызывают в мире земного бытия и сознания.

Семь ведущих Архангелов своим бытием и сознанием связаны с семью планетными сферами (264, стр. 192—193) и поэтому действуют во временном становлении, в цикле семи дней недели. Кроме того, Архангелы, или, как их еще называют, "Ангелы начал" "всегда находятся в начале времени, когда, скажем, возникают народы, когда народы в первый раз вступают в мировую историю" (156; 6.Х). Одни Архангелы помогают отдельным людям приходить в связь с другими Архангелами — с Душами народов, а также с Душами рас. Архангелы простирают свою деятельность вплоть до животного царства (102. 20.IV). Это последнее, важное для нас обстоятельство, мы рассмотрим позже, а сейчас еще отметим, что через Архангелов выражается свойство Духов Времени вызывать становление индивидуального духа во времени, что, собственно, и приводит к преодолению времени пространством, к возникновению состояния пралайи, которое присутствует уже в материальном бытии как индивидуальный дух. Через Архангелов Духи Времени, или Духи Личности, приходят в связь с пространством, в результате чего возникает  человек как микрокосм, как существо, обретающее на базе тройственной телесности душевные свойства и благодаря этому рождающее в себе и собой трехмерное пространство.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
Цитировать
Одно практическое замечание
Каждому знакомящемуся с Календарем души по изданию, включающему указание недели месяца для каждого изречения, знакомо недоумение по поводу неизбежного её несовпадения с реальной для него в данный момент неделей, начиная уже с самой первой, Пасхальной.
Из-за подвижности момента Пасхи из года в год изменяется количество недель от Рождества до Пасхи, как и от Пасхи до Иоаннова дня. А так как для первого и второго изданий Календаря (1912 и 1918 гг.) Рудольф Штейнер указал для каждого изречения конкретную, начинающуюся с воскресенья, неделю определённого месяца, принято укорачивать или удлинять сроки двух-трёх предшествующих Пасхе и следующих за ней недель так, чтобы на нее пришлось начало первой недели Календаря, а затем в конце апреля или начале мая каждое изречение уже соответствовало реальной в данный момент для упражняющегося неделе месяца. Тогда и на день Иоанна 24 июня выпадет соответствующее праздничное двенадцатое изречение. Так, в воспроизводимом современными изданиями  тексте 1918 года мы видим, что для третьего изречения были указаны даты 14-24 апреля и было помечено: «третья и четвертая недели апреля», а четвертая также была растянута до десяти дней и была обозначена как «четвертая неделя апреля до первой недели мая». При этом можно видеть, что лишь одну, четвертую, неделю, пришлось отсчитывать не с воскресенья.
Подбор текстов и редакция перевода: А.С.Конвиссер, 2010
Цитировать
Не забудем, что самих недель в году может оказаться от 51 до 55.
Таким образом, за исключением ближайших к Пасхе недель, становится возможным держаться рекомендованной Рудольфом Штейнером недели месяца для каждого изречения. А вот повторение в иных нынешних публикациях конкретных дат недель по одному из двух первых изданий представляется совершенно излишним: ведь числа месяца были каждый раз указаны для конкретного года. Так, Календарь души наряду с другими текстами вышел впервые под общим названием «Календарь на 1912/13 год».
Вообще же в связи со сдвигом недель из года в год можно говорить о неуместности излишней боязни ошибиться, опасения, что работаешь «не с тем» изречением. Важно лишь помнить известные пояснения Рудольфа Штейнера о тесной связанности между собой каждых трёх изречений. Ещё в 1913 г. на заданный об этом вопрос он ответил: «…Главное, чтобы первое изречение всегда начинали с Пасхи. Сдвиг [дат и недель] не имеет большого значения, так как каждые три изречения выдержаны в едином настроении» (Приведено в письме Йоханны Мюкке к Марии Штейнер от 12.04.1938 г.). Годами позднее, в связи с эвритмической работой, он говорил о том же Марии Штейнер: «Изречения так внутренне образованы, что каждые три из них пребывают в одном основном настроении, затем опять три содержат следующее настроение» (Из письма М. Штейнер к Г. Аренсону от 15.07.1948 г.).
Подбор текстов и редакция перевода: А.С.Конвиссер, 2010

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #313 : 12 Май 2010, 00:01:59 »
Пятая неделя
5                                            ( 5 - 11мая)

В том свете, что из глубины духовной,
В пространстве плодоносно ткёт,
И Божее творенье раскрывает, -
Является в нём существо души
Расширившись  до миро-бытия
И воскресая
Из мощи самостной, теснящейся внутри.




Fuenfte Woche
5                                       (5.-11. Mai)

Im Lichte, Das aus Geistestiefen
Im Raume fruchtbar webend
Der Goetter Schaffen offenbart:
In ihm erscheint der Seele Wesen
Geweitet zu dem Weltensein
Und auferstanden
Aus enger Selbstheit Innenmacht.

__________________________________


Симметричная медитация:

Сорок восьмая неделя
48                                        ( 2 - 8 марта)

В том свете, что из высей мира
Струиться мощно в душу хочет,
Явись,  души загадки разрешая,
Уверенность  мышления мирового,
Соединяя мощь своих лучей,
Будя любовь у человека в сердце.



Achtundvierzigste Woche
48                                           (2.-8. Marz)

Im Lichte, das aus Weltenhoehen
Der Seele machtvoll fliessen will,
Erscheine, loesend Seelenraetsel,
Des Weltendenkens Sicherheit,
Versummelnd seiner Strahlen Macht,
Im Menschenherzen Liebe weckend.

__________________________________


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #314 : 12 Май 2010, 00:07:06 »
Шестая неделя
6                                      ( 12 - 18мая)

Из обособленности "я" моё встаёт;
Оно себя находит
Как откровение мира
В силах  пространства и времён;
Мир, он являет мне повсюду
Как Божества праобраз -
Отображения собственного правду.








Sechste Woche
6                                    (12.-18. Mai)

Es ist erstanden aus der Eigenheit
Mein Selbst und finden sich
Als Weltenoffenbarung
In Zeit- und Raumeskraeften;
Die Welt, sie zeigt mir ?berall
Als goettlich Urbild
Des eignen Abbilds Wahrheit


Симметричная медитация:

Сорок седьмая неделя
47                                         ( 23февраля - 1 марта)

Из мирового лона хочет встать
Услада чувственного блеска -
                    радость становленья.
Она найдёт мою мыслительную силу
Вооруженную Божественною силой,
Что мощно в меня внутри живёт.


Siebenundvierzigste Woche
47                                (23. Februar - 1. Marz)

Es will erstehen aus dem Weltenschosse,
Den Sinnenschein erquickend, Werdelust.
Sie finde meines Denkens Kraft
Geruestet durch die Gotteskraefte,
Die kraeftig mir im Innern leben.

_________________________________


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #315 : 12 Май 2010, 00:11:00 »
Седьмая неделя
7                                           ( 19 - 25мая)

Вот "я" моё;  сбежать оно грозит,
Влекомо мощно светом мировым.
Вступи же ты, мое предчувствье,
В права свои сильнее,
И замени мне мощь мышленья,
Что в  видимости чувств
Готово потеряться.



Siebente Woche
7                                         (19.-25. Mai)

Mein Selbst, es drohet zu eintfliehen,
Vom Weltenlichte maechtig angezogen.
Nun trete du mein Ahnen
In deine Rechte kraeftig ein,
Ersetze mir des Denkens Macht,
Das in der Sinne Schein
Sich selbst verlieren will.

_______________________________
Симметричная медитация:

Сорок шестая неделя
46                                     ( 16 - 22февраля)

Вот мир: грозит он одурманить
Рожденную душою силу;
Взойди же ты, о, память,
Из недр духовных воссияв,
И укрепи мне  созерцание,
Что только силой воли
Себя способно сохранить.


Sechsundvierzigste Woche
46                                     (16.-22. Februar)

Die Welt, sie drohet zu betaeuben
Der Seele eingeborеne Kraft;
Nun trete du, Erinnerung,
Aus Geistestiefen leuchtend auf
Und staerke mir das Schauen,
Das nur durch Willenskraefte
Sich selbst erhalten kann.


Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Календарь Души
« Ответ #316 : 19 Май 2010, 14:33:41 »
Цитировать
Лекции доктора Штейнера предварялись небольшими представлениями. Вначале изображалось изречение недели из "Календаря души", эвритмически приспособленное к аполлоническим формам госпожи Киселевой, затем шли 4-5 наших групповых стихотворений...
А.А. Тургенева. Воспоминания о Рудольфе Штейнере..

Есть ли у кого-нибудь аудио записи рецитации "Календаря Души" на немецком языке?
Это бы помогло в работе с Календарем.

Существует видео эвритмического Календаря Души? (кто-нибудь осуществлял такой проект?) Сравнение «противолежащих» и «противоположных» изречений в эвритмическом исполнении должно быть очень наглядным.

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Календарь Души
« Ответ #317 : 23 Май 2010, 15:26:25 »
    Предисловие Рудольфа Штейнера к первому изданию Календаря души приведено в обновленной редакции в статье "ОТ СОСТАВИТЕЛЯ" по соседству с выложенным текстом Календаря - на сайте anthroposophy.ru
Сам этот текст изречений там вскоре будет заменен последней по времени редакцией, над которой работает автор "ГОДА ДУШИ" - книги о Календаре.
Viator

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #318 : 23 Май 2010, 17:44:42 »


Михаила Врубеля. Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885

C праздником Троицы!

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #319 : 23 Май 2010, 18:34:21 »
Восьмая неделя
8                            ( 26 мая - 1июня)

Взрастает  сила чувства
В союзе с творчеством Богов.
Она мне вовлекает силу мысли
В сновидческую смутность.
Когда Божественная Сущность
С моей душой соединиться хочет,
Должно мышление человека
В бытье сновидческом смириться.




Achte Woche
8                                  (26. Mai - 1. Juni)

Es waechst der Sinne Macht
Im Bunde mit der Goetter Schaffen,
Sie drueckt des Denkens Kraft
Zur Traumes Dumpfheit mir herab.
Wenn goettlich Wesen
Sich meiner Seele einen will,
Muss Menschlich Denken
Im Traumessein sich still bescheiden.

_______________________________
Симметричная медитация:


Сорок пятая неделя
45                                              ( 9 - 15февраля)

Взрастает сила мысли
В союзе с духа рождеством.
Чувств прелесть смутную она мне
До полной ясности просветит.
Коль полнота души
Соединиться хочет с миростановленьем,
Чувств откровение должно
Свет мысли воспринять.




Fuenfundvierzigste Woche
45                                             (9.-15. Februar)

Es festigt sich Gedankenmacht
Im Bunde mit der Geistgeburt,
Sie hellt der Sinne dumpfe Reize
Zur vollen Klarheit auf.
Wenn Seelenfuelle
Sich mit dem Weltenwerden einen will,
Muss Sinnesoffenbarung
Des Denkens Licht empfangen.

_____________________________________