Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549395 раз)

0 Пользователей и 27 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #520 : 12 Сен. 2011, 08:11:26 »
Сам же Штайнер обращал внимание, что ВАЖНЕЕ настрой души на медитацию, нежели конкретный текст изречения...

И кроме того, в теме постарался показать, что это творческая и познавательная медитативная работа, каковой она и должна быть.
И это ритмическая, земная – суточная, лунная – недельная и месячная, солнечная – годовая, и космическая – пасхальная, работа.
Цитировать
Что тогда означают обозначения времен года в вышеуказанном календаре души и как их учитывать при распределении?

Хороший вопрос? Он не рассматривался в постах темы. Тоже озадачивал, но нигде не встречал интереса к нему.
Аналогии и возможное объяснение можно найти в переживании времени суток.
Вначале у нас полдень, затем идет отсчет времени дня, отсчет утра  после 6. Ночь начинаем переживать с 22 часов, это связано со сном, 8 часов на сон, треть суток.

Что же касается годовых праздников, то медитации относятся к праздничной неделе, и прорабатываются в течение недели, а праздник может приходиться на любой день недели.
Цитировать
На Пасху мы берем 1 медитацию, на Иоанов день - 12 медитацию, на Михайлов день - 26 медитацию, на Рождество - 38 медитацию. Остальные медитации распределяем между этими настроениями. Т.е. при распределении мы должны опираться на эти 4 ключевые даты и подставлять на эти даты соответствующие медитации, как константы. Так ли это?

Нам дан опыт одного медитативного года. А дальше мы свободны в переживании годовой медитативной работы. Человек сам выбирает важные для него ключевые моменты и работает  с ними.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #521 : 24 Нояб. 2011, 07:50:57 »


David  Newbat DN-MICHAEL2
Михаил на стороне человечества 
Противостоит изворотливости и спонтанности.

Мы входим в святая святых, мы на сцене второго Гетеанума, над нами незримо витает малый купол первого Гетеанума, так переживается архитектурно преддверие Адвента
Сегодня это куб, сложное инженерное сооружение. Ни о какой росписи нет и речи, если только как сменные декорации, дань времени.

Цитировать
24 ноября
 Потом следуют еще две семичленности переживаний для времени Адвента.
1. Логос
2. Заповедь
3. Природное свершение
4. Моральная сила
5. Свет. Справедливость
6. Христос
7. Иисус = Эммануэль
     Затем мы осознаем далее действующее во всяком действии.
1. Имена. Сила становления бытия.
2. Действующее
3. Имя имен
4. Ведущее через смерть и тьму
5. Прародители Христа
6. Примирение Земли и Неба
7. Проодухотворение Земли.
     Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен "Календарю души".343, 554-580

   
Говорим о дневном сознании, о мужском. Лунно - Солнечные силы первого Гетеанума  уступают силам Сатурна – Земли-Юпитера, господствующих в это время года. И времена года и время суток оказываются тесно связанными с прошедшими эонами и групповыми душами второй апокалипсической печати.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #522 : 08 Дек. 2011, 06:08:35 »


Эрайльд Розенкранц

Появляется возможность через переживание Я рассматривать годовые процессы. Для этого обратимся ко второй апокалипсической печати и к первому Гетеануму.
Цитировать
12. Действительность «Я» открывается, когда внутреннее созерцание, с помощью которого познавательно охватывается астральное тело, развивают дальше благодаря тому, что пережитое в медитации мышление пронизывают волей. Сперва этому мышлению отдавались безвольно. Приводили его, таким образом, к тому, что духовное вступало в это мышление, как вступает цвет в глаз или звук в ухо при чувственном восприятии. Если затем могут воссоздать волевым актом то, что оживили, таким образом, в сознании, через пассивную отдачу, то в этот волевой акт вступает восприятие собственного «Я».
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924).
Штайнер Р. «Антропософские руководящие положения. Путь познания Антропософии. Мистерия Михаила.»

Созерцание росписи куполов и годового цикла приводит к потребности осознания взаимодействия Я сознания в ритмическом организме.
 Медитативный образ второй печати приходит нам на помощь.
Здесь можем увидеть пространственно-временное взаимодействие групповых душ в человеке, как уже рассматриваемые нами Я1, Я2, Я3, Я4, взаимодействуют друг с другом, как они связаны между собой - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8450.html#msg8450.
Итак предстает вот такая необычная форма представления Я сознания через Апокалипсическую печать 2
Я бы связал по горизонтали Лев – Я2, Телец – Я3, по вертикали Ангел-человек Я4, Орел-Скорпион Я1,
Лев и Телец представляют весеннее–летний период года, Водолей и Скорпион – осеннее-зиний. Вместе с переживанием четвертой печати, как колонн, можем связать с ритмичной медитативной работой.
358. … "Каждое семилетие жизни образует род колонны (пары колонн) — эфирные ноги и т.д. 
В христианской (готической) архитектуре выражена мысль: "мы живем в доме, но мы возвышаем душу, возносясь в предчувствии к духу". Новая мысль строительного искусства такова: "в почитании мы входим в дух и становимся едины с духом, который вокруг нас изливается в Формах, ибо вокруг нас Духи Формы, и все приходит в движение, ибо за Духами Формы стоят Духи Движения". 286 с. 44-53
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3335.html#msg3335

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #523 : 10 Дек. 2011, 13:27:40 »
Цитировать
13. Путем медитации в дополнение к тому облику, в котором «Я» выступает в обыкновенном сознании (Я1), можно найти три дальнейшие формы: 1) в сознании, которое постигает эфирное тело, «Я» является как образ, который, однако, есть в то же время деятельная сущность и как таковая сообщает человеку облик, рост, созидающие силы (Я2); 2) в сознании, которое постигает астральное тело, «Я» открывается как член духовного мира, из которого оно получает свои силы (Я3); 3) в сознании, о котором только что говорилось и которое должно быть достигнуто позднее других, «Я» обнаруживает себя как самостоятельное духовное существо, относительно независимое от окружающего духовного мира (Я4).
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924). GA 26

Отталкиваясь от образа 2 печати, продолжим рассмотрение того, как открывается  Я в годовом ритме -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8505.html#msg8505. Оно отражает эволюцию сознания Человечества. В зимний период – мы можем говорить о трансовом сознании, сознании минерального мира (Я4). Весной - о сновидческом сознании, без сновидений. Летом - о сновидческом сознании, со сновидениями (Я2). И только осенью мы подходим к переживанию обычного дневного самосознания, на защиту которого выступает арх. Михаил.
Так же мы можем говорить и о женской половине нашего самосознания (весеннее-летней), более древней, которую мы встречаем уже на др. Луне (Я2 и Я3), см. таблицу в теме Пустующий трон - 
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
И о мужской, более молодой (осеннее-зимней), присоединившейся в Земном эоне (Я1 и Я4).
И выясняется, что самосознание связано с Рождеством и идет из будущего в настоящее (от Я4 к Я1)


Вторая апокалипсическая печать отражает форму дневного самосознания, где женское и мужское пронизывают друг друга, образуя крест, пространство. Потому расположение фигур на печати не соответствует зодиакальному. Здесь же находим подсказку,  как проводить медитативную работу с календарем Души.
В росписи малого купола Гетеанума отражено линейное, сновидческое взаимодействие Я.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8139.html#msg8139
Поэтому можно предполагать, что в росписях второго Гетеанума мы должны видеть печати Апокалипсиса, как проявление дневного самосознания.

На печати можно увидеть и процесс формирования дневнго самосознания, процесс разрушения через мужскую част и процесс восстановления - в  женской.
Цитировать
11. Самосознание, которое объединяется в «Я», восходит из сознания. Сознание возникает, когда духовное вступает в человека благодаря тому, что силы физического и эфирного тел разрушают их. При разрушении этих тел создается почва, на которой сознание развивает свою жизнь. Но за разрушением, если организации не надлежит распасться, должно следовать восстановление. Таким образом, когда для переживания сознания произошло разрушение, разрушенное будет в точности восстановлено опять. В восприятии этого восстановления заключается переживание самосознания. Можно во внутреннем созерцании проследить этот процесс. Можно почувствовать, как сознательное переходит в самосознательное, благодаря тому, что из самих себя создают послеобраз только сознательного. Лишь сознающее имеет свой образ в той до некоторой степени сделавшейся пустой части организма, которая возникает через разрушение. Оно вступило в самосознание, когда пустота снова наполнилась изнутри. Сущностное, которое способно к этому наполнению, переживается как «Я».
Руководящие положения № 11-13 (16 марта 1924). GA 26.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #524 : 18 Дек. 2011, 12:23:54 »
Через различные репродукции раскрывается имагинативный образ Я2. А через становление образа прикасаемся к миру инспирации.

Цитировать
14. Второй облик «Я», намеченный в изложении третьего руководящего положения , выступает как "образ" этого «Я». Благодаря осознанию этого образного характера проливается свет также и на мысленное существо, в котором «Я» является перед обычным сознанием. С помощью различных рассмотрении ищут "истинное Я" в обыкновенном сознании. Однако серьезное проникновение в переживания этого сознания показывает, что в нем нельзя найти этого "истинного «Я», но что здесь может выступить только мысленный отблеск, который есть меньше, чем образ. Мы правильно понимаем истину этого положения только тогда, когда переходим к «Я», как к образу, живущему в эфирном теле. Только благодаря этому мы получаем правильное побуждение к исканию «Я» как истинного существа человека.
Руководящие положения № 14-16 (23 марта 1924). GA 26.

Цитировать
Органы чувств представляются подобными картине, висящей на стене. А ритмическая система предстает перед нами как событие, развертывающееся тогда, когда мы наблюдаем холст и художника в процессе возникновения картины. Картины тут еще нет; но она все больше и больше выявляется. В этом рассмотрении имеют дело только с неким процессом возникновения. То, что возникло, продолжает какое-то время существовать. При рассмотрении человеческой ритмической системы обнаруживается, что к процессу возникновения, к процессу созидания тотчас присоединяется процесс прохождения, разрушения. В ритмической системе открывается становящийся образ.
Та деятельность, которую совершает душа, когда она, воспринимая, отдает себя тому, что предстоит перед ней как законченный образ, может быть обозначена как имагинация. Наоборот, то переживание, которое должно быть развито, чтобы постигнуть становящийся образ, есть инспирация.
GA 26
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3839.html#msg3839
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3849.html#msg3849
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3860.html#msg3860
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3899.html#msg3899
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3911.html#msg3911
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3919.html#msg3919
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3922.html#msg3922
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3929.html#msg3929

Во втором Гетеануме уже воспримем другой образ Я2, образ дневного сознания - Лев.
Пока там господствует иммагинация Иерофанта



Иерофант - Rosenkrantz 1952

Вырабатывается облик человека будущегго Юпитера. 


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #525 : 20 Дек. 2011, 06:13:12 »
Вот оно и чудо витражей. Спасибо, сохранили репродукции и фото.
Вступаем в мир Ангелов. В мир будущего Юпитера. Синий северный витраж.
Что же видим и слышим здесь?



Витраж на стекле, разработанный Рудольфом Штайнером
Цитировать
1066. "Когда мы добиваемся состояния, что весь мир теряет для нас значение и мы живем целиком в медитативной мысли, тогда происходит ... тонкий процесс потребления тепла. ... процесс медитации связан с тонким тепловым и световым процессом ... мы потребляем свет.
     Когда вы медитируете серьезно, правильно, то напечатлеваете мировому эфиру свои мыслеформы; они остаются там. И когда вы затем оглядываетесь на медитативный процесс, то это не является обычным воспоминанием; мы оглядываемся на то, что отпечатано в мировом эфире. ...Этот тонкий процесс, что мы совершаем, он устанавливает отношение между нами и окружающими эф. и астр. телами. В обычных же восприятиях и мышлении человек имеет дело лишь с самим собой; это процесс, разыгрывающийся только в нас самих. ... При медитировании потребляется тепло. А раз оно потребляется, то возникает холод; всеобщий мировой эфир охлаждается, когда мы медитируем. Когда потребляется свет, то он погашается; возникает темнота, убывание света. Так что, если человек медитирует на одном месте, а затем переходит на другое, то на прежнем он оставляет некое слабое похолодание и ослабевающий свет. От человека остается теневой образ, который холоднее, чем его окружение. Остается холодное темное привидение на прежнем месте; мы его выгравировали там" (витражи). И когда человек приходит в новое воплощение, то находит в мировом эфире следы, оставленные его прошлыми медитациями. Это отражается в карме.
     Когда благодаря медитации мысль начинает волнами пронизывать наш мозг, то "появляется уверенное чувство: ты стоишь внутри духовного мира, ты сам лишь ткущий элемент во всеобщем ткании. И очень важно, что мы действительно приходим к такой тишине, к такому душевному покою в медитации, что у нас появляется чувство: ты стоишь внутри духовного мира, ты сам лишь ткущий элемент во всеобщем ткании. И очень важно, что мы действительно приходим к такой тишине, к такому душевному покою в медитации, что у нас появляется чувство: ты не один, кто это делает; это делается. Ты начал двигать эти волны, и они распространяются вокруг тебя. Они обладают собственной жизнью, лишь средоточием которой ты являешься". 157 (9)

И здесь видим нашу таблицу. Ее имагинативный образ.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8450.html#msg8450
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8350.html#msg8350
Как взаимосвязан Ангельский мир и мир Я человека. Здесь хорошо видно кого из трех Ангелов называем Ангелом-Хранителем, кто сопровождает нас в ночное и дневное сознание. Кем мы будем на будущем Юпитере. Звучит трубный зов Апокалипсиса.
И днем и вечером трудятся ангелы  для сохранения нашего визуального и трудового опыта для Духа.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #526 : 26 Дек. 2011, 11:35:25 »
Цитировать
591. "Поскольку вещи сильно изменились, довольно трудно в современных условиях описать, как в древности с сентября-октября готовились к празднику, который теперь мы называем Рождеством. Все велось к тому, что сегодня мы могли бы назвать советами-загадками, ответами на вопросы, даваемыми в завуалированной форме, когда смысл нужно было извлечь из того, что давалось в знаках. Скажем так: ученики Мистерий давали тем, кто хотел чему-то научиться, какие-нибудь символические образы; их нужно было растолковать. Или они давали то, что мы называем загадкой; ее нужно было отгадать. Давалось какое-либо волшебное изречение. Что содержало это изречение, нужно было связать с природой и так его отгадать. Тщательно подготавливалось то, что у разных народов принимало различные формы. Например, в северных странах в более поздние времена это выглядело как бросание рунического жезла и разгадывание форм, которые при этом образовывались". Нечто своеобразное переживалось в конечностях. К октябрю прекращалась вся деятельность, связанная с земледелием, когда конечности нужно было соединять с плугом и т. д. И вот в них возникала потребность что-то месить. Во всяком пластическом находили тогда особое удовлетворение (как в июне — в танце).

Цитировать
Получали особое чувство того, как замерзает вода, принимая различные облики. От этого остался обычай лить олово в воду под Рождество и отгадывать его формы. "Но это лишь абстрактный пережиток той удивительной деятельности внутренней движущей силы человека в природе, которая, например, выражалась так: ...человек опускал руку в воду, которая уже замерзала, так что его рука в ней застывала, а затем пробовал, как вода формирует волны, и замерзающая вода затем отвечала удивительными образованиями.
     Человек, таким образом, ставил вопросы Земле. Через музыку, через поэзию (Иоаннов день) он обращался в вершине лета со своими вопросами к Небу. ...Он смотрел, какие формы может принимать земной элемент. И он замечал, что формы получаются подобными тем, которые образуются у жуков, бабочек. Это становилось его воззрением. Из пластики, которую он извлекал из природного действия Земли, возникало для него воззрение, что вообще из земного элемента вырабатываются различные животные формы. Ко времени Рождества человек понимал животные формы. И когда он работал, его члены напрягались, он даже прыгал в воду, совершал определенные движения ногами, затем выпрыгивал из воды и пробовал, как отвечает вода, застывающая вода; и здесь он во внешнем мире замечал, какой облик имеет он сам, как человек. Но такое случалось только на Рождество и ни в какое иное время; в иное время он ощущал только животное, расовое. На Рождество он приходил к переживанию также и человеческого облика.
     Так в древних Мистериях я-сознание опосредовалось небом, а ощущение человеческого облика — Землей. Человек учился на Рождество познавать Землю в ее формирующих силах, в ее пластических, образных силах, а в Иоанново время — как гармонии сфер в сновидческом сознании навевают ему в звуках его Я. Так расширяли особые праздники древних Мистерий человеческое существо".223 (4)


Хорошо видно, как синем северном витраже отражается и Рождественская инспирация
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8546.html#msg8546
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8550.html#msg8550

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #527 : 01 Янв. 2012, 08:41:41 »


 Синий южный витраж Гетеанума (по эскизу Рудольфа Штейнера)
Цитировать
То, что физическое тело действительно имеет отношение к гороскопу, следует из цикла докладов, прочитанных в 1912 году в Осло. В пятом докладе для перехода к шестому описывалось то, что может быть обозначено как мелотезия. Мелотезия - это учение о соответствии человеческих членов знакам Зодиака. На протяжении столетий в медицинских учебниках давалось соответствие a capite ad calcem, от головы до ступней. Оккультный ученик должен начинать со строения собственного тела. «Когда оккультист рассматривает собственный облик, он при виде этого человеческого облика должен испытывать нечто, что выводит его за пределы всякого земного сознания». Затем основательно описывается все строение человеческого тела в его членах, и описанное представляется в общей схеме:
   1. Прямостояние                                         ОВЕН 
   2. Соответствие тонобразованию             ТЕЛЕЦ 
    3. Симметрия                                              БЛИЗНЕЦЫ 
    4. Замкнутость                                            РАК 
    5. Внутреннее, самозамыкающее              ЛЕВ
    
    6. Внутреннее в телесном отношении,
       без отношения к внешнему миру                ДЕВА 
    7. Положение равновесия                          ВЕСЫ 
    8. Органы воспроизведения                       СКОРПИОН 
    9. Бедра                                                      СТРЕЛЕЦ 
    10. Колени                                                  КОЗЕРОГ
    11. Голени                                                  ВОДОЛЕЙ 
    12. Стопы                                                   РЫБЫ
Возникает ощущение, что эти связи, которые были сначала представлены в художественной сфере в живой образной форме, должны также быть в образно-художественной форме изображены Рудольфом Штейнером. Впервые это было сделано по его наброскам с 1914 по 1916 годы в форме стеклянных рельефов для окон первого Гетеанума, и после его смерти художницей Асей Тургеневой по эскизам Рудольфа Штейнера для второго Гетеанума.



Астрологическая анатомия человека Манускрипт 15 - го века Братья Поль, Эрманн, Жеаннекен Лимбурги
Цитировать
В докладе от 8 января 1918 года Рудольф Штейнер говорит о часах и астрологии: «... Всякий раз, взглядывая на часы, мы занимаемся астрологией». В эти дни Рудольф Штейнер говорит о Мировых часах - об эволюционных шагах, которые имели место с начала послеатлантической эпохи до нынешнего времени. Во время древнеиндийской эпохи точка равноденствия находилась в созвездии Рака, это действовало на человека так, что он «в некотором смысле, в сенситивности своей грудной клетки ощущал другого человека». Рак имеет особое отношение к Луне. «И в самом деле, можно сказать, с одной стороны, человек был в эту первую послеатлантическую эпоху таким восприимчивым, чувствительным, сенситивным, с другой стороны, всё то, что выступало в качестве интимных понятий послеатлантического мировоззрения, было связано с сексуальной сферой - тогда еще с полным правом, поскольку тогда еще существовала та наивность в отношениях людей, которая была утрачена в последующие порочные времена.
Затем Солнце со своей точкой равноденствия вступило в знак Близнецов». Началась вторая послеатлантическая культура, праперсидская культура. Близнецы связаны в человеке со всем тем, что делает его симметричным существом. Руки, скрещение глазных осей и т. д. «... в период культуры Заратустры произошло обращение к свойствам, обусловленным Близнецами - с одной стороны, к световой природе, с другой стороны, к природе тьмы... » «Как Луна имеет свой дом в Раке, так Меркурий имеет дом в Близнецах». Это обусловливает связь с пищеварительной системой, которая, в то же время, «является познавательным аппаратом». Из этой пищеварительной системы «...исходит действительная сообразительность,... глубокий дар комбинирования... ».
Когда точка весеннего равноденствия переместилась в Тельца - т. е. в третьем послеатлантическом периоде, - на передний план выступило всё то, «что имеет отношение к гортани». «В эту третью послеатлантическую эпоху с особой силой выступило ощущение сродства между словом и вещью, и именно внешними вещами». Венера имеет свой дом в Тельце. «В микрокосме, в человеке, это соответствует силам, которые находятся между сердцем и областью желудка».
В четвертую эпоху, когда точка равноденствия переместилась в Овна, мир познавался посредством «мыслительной культуры». Марс, «имеющий свой дом в Овне», поддерживает всё, «что в отношении окружающего мира развивается со стороны человека через его голову».
Сегодняшняя, пятая эпоха, являет точку весеннего равноденствия в течение 2160 лет, т. е. до 3573 года, в знаке Рыб. Связь небесных знаков с человеком указывает на стопы. «От головы осуществляется переход к стопам. Это колоссальный поворот... То, что человек ранее воспринимал от Неба, теперь он воспринимает от Земли».
Юпитер имеет свой дом в Рыбах. «Человек, с этой земной культурой пятого послеатлантического периода, может обрести истинное величие, ибо именно самостоятельным человеческим образом, посредством своих головных сил, он может постигать и облагораживать то, что к нему подводится с противоположной стороны в отношении прежних послеатлантических периодов... Но он имеет в эту пятую послеатлантическую эпоху величайшую возможность одухотворения себя. Ни одна из культур не была столь благоприятна для духовности, как эта пятая».

РАК                   БЛИЗНЕЦЫ            ТЕЛЕЦ                 ОВЕН                      РЫБЫ   

ГРУДНАЯ            РУКИ                    ГОРТАНЬ              ГОЛОВА                СТОПЫ
клетка              симметрич.             и прилег.          верхняя
                         органы                   область             кругл. часть
                                                                                 головы

ПОЗНАНИЕ        ПОЗНАНИЕ            СРОСДСТВО        МЫСЛИТЕЛЬН.        МЫСЛИ
друг. людей       света и тьмы       слова и вещи          культура            теряют силы

ЛУНА                МЕРКУРИЙ               ВЕНЕРА                   МАРС                  ЮПИТЕР
Сексуальный   Пищеварит.      Между желудком       силы                   Передний
регион                регион              и диафрагмой         агресии                мозг
                       Сообразительность                                                         Одухотворение
[/colo]
Хайнц Херберт Шеффлер. Рудольф Штейнер и Астрология

В многочисленных лекциях по крупицам находим знания приоткрывающие творческий замысел автора витража.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg8570.html#msg8570
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #528 : 09 Янв. 2012, 10:02:42 »
Цитировать
585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".343, 554-580
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1



Лебедь с ребенком 1999 Биргит Тиллер
Цитировать
Я считаю, что выход к сознательной работе, дневной, Нового Года наступает с 6-го января; и это забота - как пройти к Пасхе? Как духовную радость не уронить в личинах-масках рождественских и в "масляной жизни"; древние сатурналии теперь - личины-маски; после рождения высшего "Я"-бывшая личность, просыпавшая самосознание сентября - ведь личина; если я твердо не возьму "личину" в руки, она станет в руках Аримана моим эфирным двойником; страх к личине, есть страх к "двойнику" своему (церковь проклинает личину); с 6-го января мы должны вернуться, чтобы с ней работать; правильное отношение к ней - превратить ее высшим нашим рождественским сознанием в шлем рыцаря.
Шесть правил контроля я рекомендовал бы начинать после священных 12-ти дней, проводя каждое по месяцу - так чтобы окончить их точно к точке летнего солнцестояния; лучше всего, легче всего надеть шлем контроля мыслей - из серьезно проведенных " 1 2-ти дней"; отсюда: ритм хождения по году - правила вооружения: походка рыцаря; если и декабрь своим обрядом ужаса (первая половина) вызывает во мне цикл Шуберта "Винтеррайзе", то выход из " 12-ти дней" для меня звучит вагнеровским маршем из "Тангейзера": походкой рыцаря; латы рыцаря мне закроют крещенский крестик; этот крест был в сентябре мне ломающим плечи Космическим Крестом, в Крещении я понял, что это иго и бремя - легко есть: но надо его защитить латами рыцаря; рыцарский путь: от Иисуса Рождества к Христу Воскресшему через Мистерию Голгофы; если "12 дней" - видение Монсальвата, если страстной четверг-Мистерия Грааля,то путь великого Поста: путь искания исчезнувшего Храма рыцарем Парсифалем.
На Пасхе латы прорастают цветами весны; и с Вознесения начинается вознесение нашего окрепшего "Я" в Космос. Первые шесть месяцев каждого года есть, по-моему, перенесение мистерии рождения Я высшего (в 12 днях) в биографию нашей походки по году; к июню мы возносимся к космическим тайнам; с Духова Дня до - приблизительно - Петра и Павла мы вне истории: с Петрова дня - начинается уже линия вхождения в осознание исторического христианства; "Когда Солнце движется на Север", тогда нам доступнее мистическая наша биография; с 24-го июня Креститель поворачивает нас к зарытому в истории и Земле кладу: к пониманию исторического пути человечества. 29 - го июня (значит, 29-13 нового стиля) праздник Петра и Павла: Двух линий исторической культуры, как церкви (Петр) и церкви, как культуры (Павел); линия Петра-церковь первых веков; Павла - понимание церкви самой, как культуры "Я". Отрывок от 12-го июля до праздника сентябрьского (Возрождение Креста) есть отрезок истории до Константина, где догмат Петровой Церкви перерождается из исторического реализма в исторический материализм; в линии Павловой истории здесь именно происходит разрыв догмата с символом; но в Павле назреваетлиния понимания исторического реализма как символизма: в первой линии (Петра) - проваливаемся в "Скорпионову"тему; во второй линии (Павла)-сознательно вооружаемся самосознанием; вместе с тем - в историческом разрезе сентябрь есть время "ренессанса": рождение самосознающей души; и -уже описанное: день Михаила, день Софии, путь веры в Веру, мост надежды к Любви, к Иоанну; путь через зимние месяцы в разрезе истории - путь от нашего времени к Рождеству, кбудущему от свободной культуры к Церкви - Мистерии: от Павла к Иоанну; ведь праздник рождения Иоанна, по Доктору, в безвременном круге " 12" дней: 27-е декабря (третий день Рождества).
Дорогие друзья, какая красота заложена в годовых ритмах; и какая симметрия: она выявляет путь по Году нашего самосознающего, то есть, пронизанного Годовым ритмом, Я, как таковой:
Дорогие друзья, простите мне эти косноязычные попытки намекнуть на что-то в ритме года; я знаю, что в каждом по-своему преломляется этот ритм; но он есть; он - потрясающая меня реальность; и если мы не будем пытаться конкретнейше им овладеть, ходить по годовому времени "легко ступая", все более и более будем мы ощущать сотрясения времени в нас и удары предметов времени по нам: ужасные удары; и если мы не согласуем с этим нашим развиваемым слухом ко времени все отвлеченные наши знания об антропософском пути, этот путь, абстрактно изучаемый, нуль: ничто; надо уметь править временем: правильно вести время в себе, то есть читать ритмы, подпевать им жизнью; праведник ведь в наше время - ритмист; не нарушающий тактов социальных и индивидуальных.

А. Белый Правда ритмов времени  Письмо от 8 января 1927 года

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #529 : 31 Янв. 2012, 08:26:18 »
Уже рассматривали Гетеанум, как отражение годовых циклических процессов.
Но также находим в его формах и интерьере процессы становления и развития Я сознания.
На примере росписи малого купола познаем становление уже разделенного Я1-Я4.
Но и в витражах северных и южных находим эти же Я. В зеленых витражах знакомимся с тем, как познаются в Я1 искусители человечества, в синих витражах угадываем проявление Я2,  ангельского мира, в фиолетовых – просвечивает тайна рождения и смерти, Я3 – архангельские силы, розовые же  повествуют о становлении высшего Я, Я4.
Через такую деятельность появляется возможность в годовое переживание вплести нить становления самосознания.


Зелённый витраж на севере
Цитировать
На средней части мы видим внизу скалы и растительные образования. На вершине сапой высокой скалы сидит человек, окружённый сверкающими молниями. Перед ним вздымается ужасное мировое существо с ариманической головой. Существо несёт в своём змееобразном теле планеты в их последовательности от Сатурна до Луны. Внизу - Земля.
Прежде чем духовный ученик вступит в душевный мир, он должен пережить те две мировые силы, которые во внешнем мире заслоняют от него духовное и ведут его к иллюзии относительно существа его Я. Первое существо обозначают именем Ариман. Ему надлежит космические силы меры, числа и веса развить на Земле. Но Ариман преступает граница деятельности, которые ему закономерно принадлежат в мировом порядке. Ему бы хотелось весь космос со всем его духовным содержанием к со всеми душевными способностями превратить в одну машину. Его космический идеал - это мир абсолютной исчислимости. Повсюду в космосе, где правомерным образом имеется исчислимость, будь то движение звезд или числовые /количественное/ зависимости во всех явлениях природы, во всех этих случаях деятельность Аримана благотворна. Но там, где он хочет преступить границы своей деятельности, там он становился противником добрых божественно-духовных существ и возбудителем многих зол в мире.
Ему противостоит существо Люцифера. Если Ариман хочет возвести исчислимость в "идеал", то область Люцифера есть не подлежащие счёту, безграничный произвол интеллектуальных и волевых существ, проявляющихся в мире. Когда эти интеллектуальные и волевые существа проявляются в человеческом существе, в мышлении и философии, в художественном творчестве и своеобразном искусстве, тогда Люцифер -правомерный помощник человека. Но он становится нарушителем спокойствия мирового порядка, когда хочет распространить свой "идеал" на весь космос. Ариман своей деятельностью закрывает от человека духовное в мире. Через него человек создаёт мир лишь как чувственный. Люцифер дал человеку Я-сознание прежде, чем это могло произойти через добрых божественных духовных существ, что привело его к неясности относительно собственного существа.
В мистериях-драмах Штайнера оба эти существа обращаются к духовному ученику, находящемуся на пути в духовный мир, двояким образом:
Люцифер говорит: Нет времени,
Когда бы ты не переживал меня.
Я следую за тобой через жизни ход.
Я должен наполнить тебя:
Сильной индивидуальностью,
Счастьем самосознания.
Ариман говорит: Нет времени,
Когда бы ты не созерцал меня
Меня видят твои глаза
Во всем земном становлении
Озарить должен я тебя откровением душевного.
("Врата посвящения") сцена 4.
Ариман также действует во всех отношениях тяжести в космосе. То, что астрономия называют гравитацией, что приводит планеты в вращение всё это в первом духовном опыте предстоит как действие "Духа тяжести", который на зелёном окне открывается в своей змееобразной телесности.
Духовный ученик должен узнать полярные силы: тяжесть, которая хочет приковать его к Земле; а также "лёгкость", которая хочет явить ему переходя есть и иллюзорность Земли. На обеих створках окна представлены эти отношения тяжести. На девой стороне духовный ученик стоит на поверхности Земли. Он поставлен в сферу деятельности природной тяжести, которая влияет за его телесность с Солнца, Луны и Звёзд. Из пор Земли выступает деятельность ариманических существ, которые создают силы сопротивления для тяжести человеческого тела.
Но для действительного духопознания душевная жизнь должна быть в состоянии сделать себя свободной от тяжести. Тогда человек из самого себя научается ориентироваться в мировых взаимосвязях. Он снова обращается к Духовному Солнцу. Теперь силы Луны и звёзд действуют на него по-другому. Разочарованные ариманические существа должны уйти в глубину. Человек пришёл к собственной свободной воле. Это изображено на правом створке окна.
Улиткообразная телесность ариманических существ выражает собой принцип формообразующих сил, которые находят своё выражение в бесчисленных формах земного животного царства (особенно у моллюсков).
Речь идёт о связи сил кручения с такими, которые имеют прямолинейную цель. Обе силы девствуют вместе по принципу винта и в процессе сверления

Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #530 : 08 Фев. 2012, 04:29:52 »
Можем говорить, что в первом Гетеануме встречаемся с четырьмя образами Я4 – высшего Я. Северный и южный розовые витражи, северный и южный Персидско-германский мотивы. Здесь также находим элементы скульптурной группы.  Явно это видно на примере зеленых витражей и мотивах Фауста – Я1, Эго.  На витражах Люцифер и Ариман выступают раздельно, а в мотивах малого купола совместно. Я1 и Я4 – дневное сознания и в нем проявляются искусители. В Я2 и Я3 сновидческом сознании их нет.
И  дальше приходим к  переживанию четырех времен суток, времен года, фаз луны.  Только утреннее и вечернее самосознание переживаем под  малым куполом, а ночное и дневное под большим. Северное – дневное и утреннее, а южное - противоположное.
Так плетет Духовное грандиозное полотно реальности, времени и пространства самосознания, разделяя и соединяя в единство.
Вначале такое видение прорастает под куполами Храма, а затем в реальной жизни.
Глядя на витраж слышим, "И был вечер, и было утро: день седьмой"
   


Розовое окно на севере
Цитировать
Судьба развития мира связана с судьбой человека. Человек, будучи творением духовных мировых существ, в ходе развития мира стал судьбой этих существ. В ходе эволюции люциферические и ариманические духи стали противниками добрых божественно-духовных существ. Как таковые противники они воздействуют на существ-людей, чтобы привести их к своим целям. Они стали духовной первопричиной зла. Не следует думать, что развитие мира к человека могло бы происходить без этих существ. Без них человек был бы чистой формой откровения божественно-духовных существ; и таким бы и остался - без собственной воли, без земного опыта, без возможности стать свободным существом. Так что противодействующие силы допущены мировым порядком. Человек предоставлен их действиям.
Но из божественно-духовного мира на Землю также пришёл Христос. Человек может всё более и более связывать себя с силами Христа. Тогда он всё в большей степени будет становиться Человеком.
Христос в течении с лет пребывая на Земле в теле Иисуса из Назарета. Это было одиножды мировым событием, через которое он связал Себя с судьбой Земли. Существо Христа больше никогда не явится в земном воплощении.
На средней картине мы видим, как Ангельское Существо человека приведено в эфирный мир. Как Моисей переживал бога в пылающем кусте, так может существо Христа открыться в струящихся жизненных силах, которые здесь дани в образе растительных образований. Как солнечное существо открывается здесь Христос в гармонии с силами Луны и звёзд. Он носитель Мировой Любви и Учитель любви человеческой.
Люцифер есть существо, которое эгоистическим образом присваивает силы Луны. Он хочет любовь низвести до степени вожделения. Он не выносит силы любви, исходящей от Христа. Он чувствует себя в ней как бы сгорающим. Так горит он в высоте. Но на левой створке Христос братски наклоняется к нему. Через Него Люцифер будет спасён. А Ариман? На правой створке изображено, как этот дух замораживает и обездушивает себя. Он замыкает себя в холод и бездушие струящегося света, который он эгоистически хочет иметь только для себя. Христос наклоняется к нему и освобождает его от пут.
Для духовного ученика, достигшего этой ступени познания, отношение Христа к противоборствующим существам становится непосредственным созерцанием. Вместе с этим ему открывается важнейшее в мировом будущем и в задаче человечества.
Свет который заполняет Гётеанум и выявляет через светотень его формы (речь идет о втором Гётеануме, но нечто подобное имело место и в первом/ формы как бы наколдовывают находящемуся во внутреннем пространстве духовному ученику через цветовые стёкла душевные переживания на тропе познания в образах величайшего значения. Душа может жить и этими образами. Тогда из них струится сила, которая может пробудить дремлющие силы души.

Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #531 : 20 Фев. 2012, 07:52:31 »


Анна Стоктон Календарь Души, 46-я неделя

Цитировать

Миру угрожает парализовать
Врожденной силы души;
Теперь, памяти, из глубины духа
Появляются в сияющий свет
Чтобы укрепить мое созерцание
Каких только благодаря силе воли
Может быть устойчивой.

Электронный перевод
с английской версии.

Цитировать
      Третья неделя февраля

Мир, он грозит заглушить
В душе рожденную силу;
Выступи же теперь ты, памятование,
Светя из духовных глубин,
И укрепи мне умозрение в духе*,
Которое лишь волевыми усилиями
Может удержать самого себя.
46-33      7-20

* Либо «переживание в духе». Таковы
 значения слова «Schauen», присущие
 возвышенному, приподнятому стилю
речи, что отражено в толковых словарях
 немецкого языка.
 (Ср. также примечание на стр. 42 в
кн. А.Конвиссера «ГОД ДУШИ». СПб., 2000).
А.С.Конвиссер, 2010

Календарь Души
Стих, Рудольф Штейнер, живописи, Анна Стоктон, Перевод, Джон Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее
Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #532 : 22 Фев. 2012, 07:21:08 »


Зелёное окно на юге
Цитировать
Теперь обратимся к окну, которое указывает на переживания духовного ученика при встрече с люциферическими существами.
На этот раз человек пребывает не на твёрдой земной поверхности. Он переживает себя восходящим кверху через силы тепла. Он чувствует себя как бы в приятном действии сущности огня. Перед ним всплывают ангелоподобные образования, которые зовут его вверх.
Как переживание душой духовного аспекта тяжести может повергнуть в страх, так чувство "лёгкости" через видимость одушевления может отвлечь человека от его земной задачи. Между этими двумя, заблуждениями «душа должна достичь с помощью своей собственной силы и быть в состоянии двигаться дальше в своём развитии. Таким образом мы пребываем между двумя зелёными окнами.
Левая и правая створки этого южного витража показывают двойной аспект действия света. Мы видим здесь изображённой голову, духовный облик старца, окружённый 12 подобными обликами. В древней дохристианской эпохе посвящение могло происходить только с помощью 12 индивидуальностей, которые уже получили посвящение и т.о. в собственном опыте уже прошли черев порог духовного мира. Вновь посвящаемый некоторое время оставался в зависимости от этих 12 посвященных. Они давали ему силу внутренней душевной твёрдости, когда его дула под действием люциферических: искушений всё более стремилась уйти из земного тела. Так на левой створке свет действует сверху, удерживая человека во сне.
На правой створке свет лучится снизу вверх. Ищущий посвящения переживает свет собственные внутренние силы света, которые удерживает его и дают возможность сохранить связь с Землёй, он ощущает себя как бы колонной с цоколем и капителью, окруженной световой аурой.

Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #533 : 29 Фев. 2012, 09:47:20 »


Анна Стоктон Календарь Души, 47-я неделя

Цитировать

Из чрева миры будут возникать
Радость в становлении, учащение жизни чувств.
Во мне она найти свое мышление вооруженных
Через могущество Бога ,
Который живет так сильно в моей душе.

Электронный перевод
с английской версии.

Цитировать
      47                  U                 
Четвёртая неделя февраля

Готова восстать из Мирового лона,
Видимость чувств оживляя, радость становления.
Пусть найдет она моего мышления силу
Укрепленной божественными силами,
Что могуче живут у меня в душе.
47-32      6-21
 
А.С.Конвиссер, 2010

Календарь Души
Стих, Рудольф Штейнер, живописи, Анна Стоктон, Перевод, Джон Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее
Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #534 : 04 Март 2012, 08:27:20 »


Вот такой вот праобраз высшего Я, зимнего, дневного самосознания древнего Сатурна.
Розовое окно на юге
Цитировать
К какому из оставшихся двух окон нам обратиться? На обоих даны откровения мирового будущего, один раз через взгляд на Духовное Мировое Существо, другой раз на самого человека. Рассматриваем вначале человека. Таким образом мы остановимся на южной стороне зала.
Для человека существует три положения тела, которые также могут быть выражением состояния (трёх) сознания. Человек может развёртывать бодрственное дневное сознание лёжа, сидя и стоя. Но сидя он может размышлять и чувствовать, пожалуй также мечтать. Духовный ученик свои душевные упражнения в основном делает сидя. Стояние есть представительство человеческого облика. Направление вверх сил возвышает его над животными. Так может человек быть "прямым" (стройным) и "искренним" (прямым).
В лежачем положении человеческое тело в наибольшей степени представлено силам земной тяжести. В этом положении духовно-душевному легче всего расставаться с телесным. Это происходит каждую ночь,
Имеется три состояния, в которых существует тело. Состояние наибольшей наполненности телесной организации животворящими силами духовно-душевного, состояние покинутости этими силами и переход между этими двумя состояниями телесности в распад, тление.

Цитировать
Духовный ученик на пути обучения переживает действие этих сил. Он знает, что силы, которые приводят телесную организацию к распаду и смерти, действуя в земной жизни делают возможным ясное бодрственное сознание. Он познаёт силы смерти. Но он также и получает опыт того рода, что эти смерти могут найти своё преобразование в высшую жизнь. В этом, преобразовании действуют силы Христа, соединившиеся с Землёй.
Духовный ученик должен дремлющие в нём силы, ведущие и познанию высших миров,- пробудить. Его душа на этом пути проходит ряд испытаний. Истинное самопознание трудно. Оно указывает человеку на пропасти собственного бытия, оно открывает силы уничтожения. Эти силы также живут в человеке.
На средней части рассматриваемого витража изображён человек, который сидит, будучи погружённым в медитации.
Он переживает под собой силы распада в образе разлагающейся человеческой головы. Но перед ним является божественно-духовное существо, как мировой мыслью сотворенный прообраз человека. Лучи Духовного Солнца, мировые силы звёзд, формообразующие силы Луны творят этот человеческий прообраз не подвластный никаким силам тления. Духовный ученик переживает как мир в этом человеческом образе, как в божественной силе строит.
На боковых створках говорится о превращении Земли. В этом претворении, человек принимает участие благодаря своему духовному творчеству. Причём, речь идёт не о внешнем преобразовании земной поверхности, но о будущем одухотворении всей земной планеты.
Земля есть средоточие черепов. Под уступом тёмной скалы, где спокойно лежит человек, громоздятся черепа. Это Земля, которая несёт в себе силы смерти. Древнехристианское воззрение говорит об этой земле, как о "terra pestifera",, несущей болезнь, которая должна превратиться в "tеrra incida", в Землю, которая как звезда светит в Космосе.
Взору человека предстаёт некое строение. Оно напоминает формы первого Гётеанума. Духовные существа взирают сверху на это духовное произведение. Строение есть образ человеческого облика. В древних Мистериях о храмовых постройках говорили как о телах богов. Человеческое тело есть храм духа. Оно является духовному оку в образе строения.
Затем человек поднимается. Строение превращается в человеческое лицо, освещенное светящейся Землёй. Мёртвые кости становятся живыми лицами - духами. Изречение старых рыцарей храма возвещает об этом превращении, "Из божественного света восстала человеческая душа, она может в сущностной основе умирая померкнуть, она смерть духом победит" Р. Штайнер "Испытание души"

Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей


Все репродукции витражей представлены на форуме и озвучены. Есть на что опираться в дальнейших рассмотрениях.
http://wiki.anthroposophie.net/Die_Glasfenster_des_ersten_Goetheanums
http://wiki.anthroposophie.net/Das_rote_Westfenster_des_ersten_Goetheanums

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #535 : 10 Март 2012, 14:11:42 »


Календарь Души, 49 неделя

Цитировать
"Я чувствую силу космической жизни",
ясное мышление говорит эти слова,
опираясь на рост своего духа
в темноте космической ночи,
И на заре космического дня
Направив внутрь лучи надежды.


Электронный перевод
с английской версии.
Цитировать
W                  Вторая неделя марта
Я чую [в себе] силу Мирового бытия -
Так гласит мышления ясность,
Памятуя собственного духа рост
В темные мировые ночи,
И склоняет перед близким Мировым днем
Внутренней надежды лучи.
49-30      4-23


А.С.Конвиссер, 2010

Календарь Души, текст Рудольфа Штейнера, живопись Анны Стоктон, перевод Джона Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Цитировать
Александр Конвиссер
ОДНО ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С АНТРОПОСОФСКИМ КАЛЕНДАРЁМ ДУШИ

Каждому знакомящемуся с Календарем души по изданию, включающему указание недели месяца для каждого изречения (например, по переводу Игоря МИЛЛЕРА, голубая брошюра 1992 г. издания), знакомо недоумение по поводу неизбежного её несовпадения с реальной для него в данный момент неделей, начиная уже с самой первой, Пасхальной.

Из-за подвижности момента Пасхи из года в год изменяется количество недель от Рождества до Пасхи, как и от Пасхи до Иоаннова дня. А так как для первого и второго изданий Календаря (1912 и 1918 гг.) Рудольф Штейнер указал для каждого изречения конкретную, начинающуюся с воскресенья, неделю определённого месяца, принято укорачивать или удлинять сроки двух-трёх предшествующих Пасхе и следующих за ней недель так, чтобы на нее пришлось начало первой недели Календаря, а затем в конце апреля или начале мая каждое изречение уже соответствовало реальной в данный момент для упражняющегося неделе месяца. Тогда и на день Иоанна 24 июня выпадет соответствующее праздничное двенадцатое изречение. Так, в воспроизводимом современными изданиями тексте 1918 года мы видим, что для третьего изречения были указаны даты 14-24 апреля и было помечено: «третья и четвертая недели апреля», а четвертая также была растянута до десяти дней и была обозначена как «четвертая неделя апреля до первой недели мая». При этом можно видеть, что лишь одну, четвертую, неделю, пришлось отсчитывать не с воскресенья.

Не забудем, что самих недель в году может оказаться от 51 до 55.

Таким образом, за исключением ближайших к Пасхе недель, становится возможным держаться рекомендованной Рудольфом Штейнером недели месяца для каждого изречения. А вот повторение в иных нынешних публикациях конкретных дат недель по одному из двух первых изданий представляется совершенно излишним: ведь числа месяца были каждый раз указаны для конкретного года. Так, Календарь души наряду с другими текстами вышел впервые под общим названием «Календарь на 1912/13 год».

Вообще же в связи со сдвигом недель из года в год можно говорить о неуместности излишней боязни ошибиться, опасения, что работаешь «не с тем» изречением. Важно лишь помнить известные пояснения Рудольфа Штейнера о тесной связанности между собой каждых трёх изречений. Ещё в 1913 г. на заданный об этом вопрос он ответил: «…Главное, чтобы первое изречение всегда начинали с Пасхи. Сдвиг [дат и недель] не имеет большого значения, так как каждые три изречения выдержаны в едином настроении» (Приведено в письме Йоханны Мюкке к Марии Штейнер от 12.04.1938 г.). Годами позднее, в связи с эвритмической работой, он говорил о том же Марии Штейнер: «Изречения так внутренне образованы, что каждые три из них пребывают в одном основном настроении, затем опять три содержат следующее настроение» (Из письма М. Штейнер к Г. Аренсону от 15.07.1948 г.).

В публикации на сайте "Антропософия в России" недели месяца приводятся по второму изданию – «Календарю на 1918/19 год»:
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=46

Кроме того, на сайте каждое изречение, как и в изначальной рукописи, отмечено одной из 26 букв, составляющих весь латинский алфавит – сначала все 26 изречений весенне-летнего полугодия, а затем, повторяясь, – вновь 26 изречений осенне-зимнего. Во втором случае каждая буква помечена штрихом, как и в рукописи. Небольшие ошибки в передаче буквенного ряда были устранены в изданиях 1925 – 58 гг. и в публикации на сайте.

Можно сразу увидеть, что буквы, относящиеся к противолежащим в годовом круге изречениям, названным нами ранее «аналогами», неукоснительно совпадают. В том, что обозначение буквами имело целью подчеркнуть взаимосоответствие таких изречений, не сомневался Карл Кёниг (см. его книгу «О Календаре души Рудольфа Штейнера» (Штутгарт, 1970).
18 янв 2012 в 11:11
http://vk.com/topic-1604339_25726773

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #536 : 19 Март 2012, 08:23:02 »

Календарь Души, 50 неделя, 25 марта - 31 марта 2007
Цитировать
В Е С Е Н Н Е Е  Р А В Н О Д Е Н С Т В И Е
Радость в становлении мирового бытия
Раскрывает свою силу,
отсоединения всех своих полномочий:
говорит с человеческим я,
"я несу в вас мою жизнь
Освобожденную от заклинаний чародеев, 
И так достигаю своей истинной цели ".

Электронный перевод
с английской версии.
Цитировать
  X Третья неделя марта
Гласит к человеческому Я,
Высвобождая его существа силы
И мощно себя проявляя,
Радость становления Мирового бытия:
"В тебя мою жизнь вынося
Из околдовавшего её плена,
Достигаю я моей истинной цели".

А.С.Конвиссер, 2010

Цитировать
Календарь Души, текст Рудольфа Штейнера, живопись Анны Стоктон, перевод Джона Томпсон
Предоставил Рэндольф McCready, антропогенных на услуги сетевых новостей, запрос на подписку rgmcc@sbcglobal.net .
Есть 29 изображений в этой галерее Последнее обновление: вт, 09/04/2007 - 1:23 вечера
http://www.philosophyoffreedom.com/fgallery/278

Цитировать

Вообще же в связи со сдвигом недель из года в год можно говорить о неуместности излишней боязни ошибиться, опасения, что работаешь «не с тем» изречением. Важно лишь помнить известные пояснения Рудольфа Штейнера о тесной связанности между собой каждых трёх изречений. Ещё в 1913 г. на заданный об этом вопрос он ответил: «…Главное, чтобы первое изречение всегда начинали с Пасхи. Сдвиг [дат и недель] не имеет большого значения, так как каждые три изречения выдержаны в едином настроении» (Приведено в письме Йоханны Мюкке к Марии Штейнер от 12.04.1938 г.). Годами позднее, в связи с эвритмической работой, он говорил о том же Марии Штейнер: «Изречения так внутренне образованы, что каждые три из них пребывают в одном основном настроении, затем опять три содержат следующее настроение» (Из письма М. Штейнер к Г. Аренсону от 15.07.1948 г.).
18 янв 2012 в 11:11
http://vk.com/topic-1604339_25726773

Каждые три недели пребывают в одном основном настроении, мне это видится таким образом.

Цитировать
Сороковая неделя
И вот в духовных я глубинах
И бред ничтожных себялюбии
Чрез мир любви сердечной
Преодолен в душе моей
Святого Слова силой огневой.
Цитировать
Сорок первая неделя
Мощь творчества в душе
Восходит из глубин сердечных,
Чтоб к праведным делам житейским
Разжечь Божественные силы,
Свой облик созидая
В любви и человеческих твореньях.
Цитировать
Сорок вторая неделя
 Душа стремится в зимнем мраке
Могущественно проявить
Сокрытую в ней суть   
С тем, чтоб, во мрак себя направив,
Предчувствовать провидя
Чрез сердце чувственное откровенье.
Цитировать
Сорок третья неделя
Согреет в глубинах зимних
Дух в подлинном Бытьи своём,
И призрачности мира жизнь
Чрез сердце он внушает,
И крепнет в сердце человека
В борьбе со стужей огонь душевный.
 
Цитировать
Сорок четвёртая неделя
Вкушая вновь земные чары
И помня Дух рождённый,
Вливает просветлённая душа
В кипящий хаос становленья
Мышленья творческую волю
 
Цитировать
Сорок пятая неделя
Власть мысли укрепляется,
С рождённым Духом связана,
И мне всё больше уясняет
Земную смутность чувств.
Когда стремится
Душа себя с миротвореньем слить,
Тогда земные чувства
Приемлют свет мышленья.
Цитировать
Сорок шестая неделя
В душе родившуюся силу
Мир угрожает заглушить;
Так встань, воспоминание,
Сияя, из духовных недр,
И укрепи мне зренье,
Которое лишь волей
Себя воссоздаёт.
 
Цитировать
Сорок седьмая неделя
Из лона мира радость становленья,
Обманность чувств животворя, встаёт;
Так пусть мышление моё
Найдёт она вооружённым    
Во мне Божественною силой.
Цитировать
Сорок восьмая неделя
В сияньи, что с высот вселенной
Излиться хочет для души,
Явись, загадки разрешая,
Надёжность Мысли мировой,
Сбирая свет её лучей,
И в сердце пробуждая благость.
Цитировать
Сорок девятая неделя
В силу мира чувствую
Речёт мышленья ясность,
Рост собственного духа помня
Во мгле ночей вселенских,
И, к дням грядущим приближаясь,
Надежда зреет в сердце.
Цитировать
Пятидесятая неделя
Сознанью говорит,
В могучем откровеньи
Свои освобождая силы,
Свершений радость в Бытии:
Жизнь для тебя даруя
Из чар её, достигну
Я цели подлинной своей.
 
Цитировать
Пятьдесят первая неделя
Ожидание весны
В "я" человека изливает
Себя богатство чувств земных
И Дух вселенский зрит себя
В зеркальном отраженьи ока,
Что мощь свою должно
 Вновь из него создать.
 
 
Цитировать
Пятьдесят вторая неделя
Когда из недр душевных
Дух к мировому обращён Бытью
И красота течёт из далей,
Тогда с небес нисходит
В тела людские сила жизни,
Соединяя властно
Суть Духа с человеческим бытьём.
 

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Календарь Души
« Ответ #537 : 19 Март 2012, 20:21:37 »
Боже, Сергей, дорогой, ну зачем же тут фигурирует этот невнятный набор слов из какого-то английского превода?! Главное же, там и прямой произвол имеет место - переводчик навязывает свою громоздкую интерперетацию, зачастую прямо искажая изначальный текст, это ж видно, стоит лишь взглянуть на нем. текст.

 У нас ведь есть неплохие редакции переводов Календаря - на БДН перевод А. Демидова, в книге Д.Хорнемана "Душа с землёю вместе дышит", в "Годе души" А. Конвиссера перевод В.А.Богословского с углублённой редакцией Г.Кавтарадзе и А.Конвиссера (сейчас в соц. сети ВКонтакте на Антр.группе еженедельно ставится этот перевод с последними уточнениями).

А тот английский только дискредитирует это драгоценное творение Доктора. Ещё и некоего Саломона перевод в Сети фигурирует - это уж форменная катастрофа, любой разумный человек скажет.
Viator

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #538 : 19 Март 2012, 21:26:20 »
Уважаемый viator, спасибо что заглянули и в эту тему.
Важно, что обошли молчанием недели с общим настроением.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, какой из переводчиков, или переводов лучше передал настроение недельных медитаций.
А относительно указанных Вами переводов, это моя проблема, «медведь на ухо наступил», так лучше чувствую разницу.
А ваш комментарий дает представление с чем работают за бугром.
Цитировать
У нас ведь есть неплохие редакции переводов Календаря - на БДН перевод А. Демидова, в книге Д.Хорнемана "Душа с землёю вместе дышит", в "Годе души" А. Конвиссера перевод В.А.Богословского с углублённой редакцией Г.Кавтарадзе и А.Конвиссера (сейчас в соц. сети ВКонтакте на Антр.группе еженедельно ставится этот перевод с последними уточнениями).
Указанные Вами авторы уже выложены в этой теме и указан адрес соц. сети ВКонтакте  Антр.группы -
http://vk.com/anthroposophy

Оффлайн viator

  • Участник
  • Сообщений: 49
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Viator
Re: Календарь Души
« Ответ #539 : 21 Март 2012, 01:46:03 »
Спасибо. Сергей, что откликнулись.
Важное уточнение: упомянув книгу Д.Хорнемана, я имел в виду только первое её издание 2000 г. в моск. изд. "Эвидентис". Там один из лучших, по-моему, переводов Календаря - в относительно малой степени в жертву настоящей художественности приносилась точность перевода. Но приносилась всё же...   До сих пор не знаю, Борис ли Старостин перевёл там сами изречения наряду с текстом Хорнемана или кто-то другой, там не сказано.

Но недавно в отличном киевском изд-ве "Наири" эта же книжка Хорнемана вышла почему-то уже с другим помещённым туда  известным переводом изречений КД, выполненным в 30-х годах И. Миллером (у нас огр. тиражом выпустил "Парсифаль", кажется, в 90-х гг., такая голубая брошюра).
Я лично считаю его очень хорошим для любителей подекламировать что-нибудь "высокодуховное" и попереживать соответственно, но очень сильно уходящим от подлинного точного содержания текста Доктора. Просто из-за стремления Миллера педантически повторить буквально построчно всю метрику изречений. Куда ж тут без жертв со стороны передачи точного содержания тех самых строк. А это же медитативный текст в западном смысле, а не мантры. Вся его мантричность должна сберегаться в немецком подлиннике - для тех, кому он доступен, тут ничего не поделаешь. Нам же дай бог приблизиться как-то к пониманию, постижению и, только благодаря этому, - к переживанию струящегося сквозь недели, триады недель, четверти года света Календаря, содержательного Смысла изречений, гласящего в этом Смысле самого Мирового Слова, Логоса...

Точно так же мантричность какого-нибудь русского намоленного кондака или там северного заговора, да хоть и былины, смешно пытаться воплотить в немецком переводе. Можно до кича а ля рус доработаться.

О степени же передачи настроения в разных переводах я совсем не готов судить в отрыве от степени смысловой точности перевода. В этом отношении приемлемые из известных мне переводов я назвал в предыдущем посте.

Небезынтересное, как кажется, о переводе Календаря Игорем Миллером и вообще о проблемах таких переводов затронуто в статье А. Конвиссера "О тёмной неизвестности...". Она есть на БДН в Каталоге авторов.
Viator