Автор Тема: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ  (Прочитано 123140 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #20 : 15 Сен. 2011, 20:50:05 »
УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.
1. МЕДИТАЦИЯ НА УЧИТЕЛЬСКУЮ КОЛЛЕГИЮ.
Ни на какой ступени развития нет в сущности иного воспитания, кроме САМОВОСПИТАНИЯ. И мы, в качестве учителей и воспитателей. являемся, собственно, только окружением для ребенка, КОТОРЫЙ ВОСПИТЫВАЕТСЯ САМ. Мы должны стать благоприятным окружением с тем, чтобы ребенок около нас так себя воспитал, как он должен воспитать  себя, благодаря своей внутренней судьбе.
2. Рудольф Штайнер «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ». Эта небольшая книга стала первой книгой исследованием для учительской коллегии в родившейся школе. Читаем вслух, пересказываем, высказываем суждения и подводим краткий итог прочитанного:
… Мировоззрение сегодня должно быть переосмыслено в направлении глубинного познания природы человека, изучения жизни…
… Духовная наука является ПУТЕМ ПОЗНАНИЯ ЖИЗНИ, ЧЕЛОВЕКА…
… На примере проблемы воспитания духовная наука помогает познать существо развивающегося человека из знания сокровенной природы человека вообще….
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Татьяна Анатольевна точно и образно представила нам учеников – какая ситуация в классе. Какие особые задачи возникают. Кому требуется особая забота… Да что там, потом призналась она – особая забота требуется всем!
Короткое резюме прошедшей РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ высказала Галина Васильевна. Получилось очень удачно – уже началась работа по этим, ОСОБЫМ, вопросам…
4. ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
Праздник для людей современности.
Осень – УТРО ГОДА ДЛЯ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА!
Обменявшись опытом проведения праздника, утвердили рабочую группу по подготовке совместного праздника для садика и школы.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
- сообщения по Уставу школы;
- уточнения по расписанию;
- объявления, предложения…
   Все – как надо – только особая атмосфера совместного творения! И взаимопомощи, с которой не все встречались раньше в своей педагогической практике…


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #21 : 16 Сен. 2011, 10:53:47 »
А «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ № 2» действует! Почему – № 2? Так «Родительская Академия № 1» в Лазаревской, поселке Мироном, открыта пораньше, еще в марте этого года.
См: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,779.0.html


А у нас сегодня особая тема, наиважнейшая тема – первые семь лет жизни ребенка.  Как «врастает» в наше время, пространство, в наше окружение этот ЧЕЛОВЕК, пришедший в мир.  Какие общие принципы и в чем различия?
Полтора часа – как один миг. По охрипшему голосу поняла – время завершать. Да и родители зашуршали, как раз время особых вопросов и консультаций.

Все же перед завершением акцентировала внимание на некоторых вопросах:
1. НЕЛЬЗЯ... Нет этого понятия у ребенка!Все можно в этом мире. Если мы так создадим условия, что это будет и безопасно , то и запреты не понадобятся. Ну, возможно триисключения. Нельзя наносить вред другому существу, человеку ли, животному ли. И тут же - а что МОЖНО!!! Нельзя причинять вред самому себе! И тут же - а что можно делать. Третье "нельзя" условное - это касается материальных ценностей, или, скорее, того, что ценно взрослому... Ну, ... нельзя портить этот вот телевизор! ...И? Конечно - а что можно?!
2. ПОХВАЛА. Благодарность. Не стоит постоянно хвалить ребенка. Съел суп... ? А - молодец! Нарисовал рисунок - опять молодец... Стоит хвалить ребенка тогда лишь, когда он что-то сделает, именно СДЕЛАЕТ, для другого человека. Или животного. Вот тогда - МОЛОДЕЦ! В остальное время - по-другому. Надел платье и кричит "Я платье уже одела!" - Да? Тебе в платье уютнее, верно...
3. РАССПРОСЫ. Не стоит расспрашивать ребенка о том, что только что произошло! Ему важно поспать ночь с тем, что было. А наутро будет ясно, что же осталось. Если вы спросите, что вчера было в школе, он может ответить - мол, я нашел прекрасную ... гусеницу!И это то, ЧТО ВЧЕРА БЫЛО!


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #22 : 16 Сен. 2011, 11:21:00 »
Между тем и УРОК, который в соседнем классе начала Татьяна Анатольевна с игры на флейточке


и звуки флейты собрали ребятишек в класс; этот урок - последний урок эпохи "РИСОВАНИЕ ФОРМ" также завершается.
... Сидят ребятишки и мотают клубочки... Рассказывают сказки...


Это завораживающее действо привело к тому, что и в круг попросили клубочки...


И после урока попросили девочки - ну, еще немного помотать можно?


... Дети наши уже давно на улице, а родители после СВОЕГО УРОКА, обступили Татьяну Анатольевну:

- А что это у Вас тут за волшебство?
- А как клубочки-то сматывать, уже все нитки дома смотали?
- А что, рисовать дома можно?
- А если ...
- А когда...
- Поговорите со мной лично...


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #23 : 21 Сен. 2011, 06:35:05 »
Галина,
 Вас приветствует Полад.
Я выпускник ваьдорфской школы в Санкт-Петербурге. Ныне переезжаю в Краснодар с намерением заниматься в регионе строительством, экостроительством, ищу единомышленников и попутчиков в регионе.
Возможно, развитие вальдорфского движения в Краснодаре.
Есть ли у Вас время для встречи и знакомства? Я могу приехать в Сочи во вторые или третьи выходные октября.

С уважением, Полад.


Полад!
Рада приветствовать Вас в наших замечательных краях!

Я живу в пос. Мирном, лазаревского района г. Сочи. здесь у нас небольшая группа, которая занимается методиками Рудольфа Штайнера, в основном по педагогике и саморазвитию http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,779.0.html.
Так же планируем в будущем пансионат для пожилых людей...
В Сочи в этом году открылся первый класс вальдорфской школы http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html.
Естественно - любые формы участия и совместного инициирования проектов - очень желательны!
Предлагаю встретиться в Сочи в субботу 1 октября, или через две недели, тоже в субботу - это 15 октября. Сориентируйтесь, каким транспортом Вам удобнее. Встречу можно организовать в вальдорфской школе, это в районе Мацесты.
Неплохо заранее знать Ваши интересы и , что важно - ВОЗМОЖНОСТИ совместных проектов!
Пишите - Галина Райнина.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #24 : 22 Сен. 2011, 06:31:48 »
Галина!
    Смогу приехать 15 октября. Добираться буду, скорее всего, электричкой.
Я занимаюсь строительством и, если вы планируете ремонты или строительство, мне это особенно интересно.
    Кроме того, я преподавал в вальдорфской школе, но только в старших классах. В Краснодаре планирую, кроме прочего, заниматься репетиторством по физике, возможно, в духе феноменологии.
   Есть друг в Абхазии с несколькими гектарами земли. Он не имеет отношения к антропософии, но, возможно, в ходе нашего дальнейшего общения, мы придём к какому-то интересному варианту сотрудничества: сельское хозяйство, гостиница,  учреждение на подобие деревне Светлана под Петербургом, и т. п.
   Сам я собираюсь жить в Краснодаре и организовывать там экологическое движение. В связи с эти, я буду располагать помещением. Общая комната в ЭкоЛофте. Вот сайт аналогичного проекта в Москве www.eco-loft.ru Возможно использование этого помещения для семинаров.
   Думаю, что до 15 октября произойдёт ещё немало уточнений, так как обычно бывает при начинание чего-либо. Постараюсь о них сообщить.
   Спасибо за приглашение!
Полад.


Отлично!
Конечно, все интересно!
Ближе к 15 сентября уточни, когда и какой электричкой ТОЧНО поедешь в Сочи. В Лазаревке постараемся сделать так, что бы в этот вагон еще одна женщина села - именно ее в первую очередь интересует строительство  пансионата для пожилых люде, и именно - ЭКО строительство. так же и человек, который инициировал саму школу занимается строительством...  И учитель 1 класса. И учитель будущего первого класса. Вот, постараемся все ВМЕСТЕ встретиться в Сочи.
Добрых импульсов для Вашего начинания!
Галина

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #25 : 22 Сен. 2011, 06:34:36 »
По рекомендации Полада посмотрела сайт:  www.eco-loft.ru
Эко-шаги, которые мы уже сделали
3.   Мы разделяем мусор для сдачи во вторпереработку (стекло, пластик, алюминий/жесть, макулатура).
4.   Есть много пунктов, куда его сдавать. Мы сдаем вот в этот пункт.
5.   Раздельно собранный мусор мы вывозим в пункт приема на велотележке
6.   Часть обитателей лофта пользуется только велотранспортом, часть - общественным, а некоторые ходят на работу вообще пешком :)
7.   Мы собираем батарейки, чтобы сдать их для хранения на отдельном полигоне, потому что батарейки, как и другие токсичные отходы, нельзя выбрасывать в обычный мусор
8.   Мы поставили водосчетчики и экономим воду
9.   Мы установили датчик движения в коридоре и в ближайшее время установим еще несколько в публичных зонах
10.   Завели эко-средства для дома: стиральный порошок, жидкости для мытья посуды и универсальные средства.
11.   Завели компостный контейнер для пищевых отходов. Выбирали из разных вариантов, остановились на этом - ЭМ-контейнер.
12.   Берем эко-сумки, или авоськи, когда идем за любыми покупками
13.   Стараемся не пользоваться при любой возможности полиэтиленовыми пакетами и тонким пластиком, у которого масса негативных последствий для живой природы
14.   Пользуемся бумажными крафт-пакетами, которые покупаем здесь
15.   Пользуемся биоразлагаемыми пакетами для мусора, которые покупаем здесь
16.   Поменяли все лампы на энергосберегающие. Перегоревшие лампы (согласно постановлению российского правительства от 3 сентября 2010 о правилах складирования и утилизации опасных осветительных приборов) должны принимать компании, занимающиеся эксплуатацией домов, которые должны организовывать сбор, хранение и транспортировку для последующего обезвреживания. То есть ваш ЖЭК, ДЭЗ, управляющая компания обязаны принимать у вас энергосберегающие лампы.
17.   Развернутая статья про энергосберегающие лампы и связанные с ними мифы в блоге Гринпис Россия
18.   Начали использовать гаджеты на солнечных батареях, например, зарядное устройство для зарядки сотовых и плейеров, которое питается от солнца (спасибо за подарок друзьям из проекта EcoGeek.ru!
19.   Завели "зеленую" полку в книжном шкафу для эко-литературы, рекламок и фильмов
20.   Экономим то, что можно экономить (свет, воду, ненужные покупки) и исследуем все возможные возможности для эко-жизни.
21.   Находим старые вещи для лофта, чтобы использовать их повторно в духе reduce и reuse. У нас есть полка otdam_darom, где можно взять бесплатно разные вещи
22.   Мы отказываемся от косметики и бытовой химии, которая тестируется на животных. Советуем изучить список фирм, производящих косметику, парфюмерию и бытовую химию, не испытанные на животных и список фирм, тестирующих продукцию на животных
23.   Стараемся следовать простым конкретным ЭКО-шагам, потому что верим, что это ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
24.   Выращиваем зелень - укроп, салат и другое на нашем домашнем огороде...

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #26 : 27 Сен. 2011, 08:09:15 »
Конечно, ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА следует этому ВАЖНОМУ ЗАКОНУ!

Цитировать
Стараемся следовать простым конкретным ЭКО-шагам, потому что верим, что это ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Поэтому все, что присутствует в окружении детей - естественное! Природное!А значит МЯГКОЕ, НЕЖНОЕ, ТЕПЛОЕ _ греющее и руки и душу! Ласкавющее глаз...


Еще летом учитель первого класса Татьяна Анатольевна стала писать об этом различии восприятия в газету. Мы воспользуемся этими текстами, что бы быть внимательными в жизни, в воспитании наших детей...


Газета "Платановая аллея" очень заинтересована в развитии вальдорфской школы, как будущего ЦЕНТРА РАЗВИЯ! Поэтому предоставила свое издание для таких важных и непростых исследований.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #27 : 30 Сен. 2011, 13:03:17 »
ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
С ПРАЗДНИКОМ ВАС!


Пусть ВСЕ будет прекрасно для Ваших учеников,
пусть для ВАС РАДОСТНО будет жить!
                                                                                      Галина Васильевна.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #28 : 02 Окт. 2011, 09:19:22 »
От Сергея в теме "Жест Уриэля" См. http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,563.msg8092/topicseen.html#msg8092

Цитировать
Искушение, грехопадение, изгнание из рая.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4318.html#msg4318
В противостоянии сюжетов  выявляется предостерегающий, увещевающий и указующий  жест Уриэля.

И такой жест находим здесь -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.msg8090.html#msg8090
Татьяна Качалова Детство в опасности. Есть ли выход?
[/quote]

Цитировать


  Ангел на Александровской колонне,
Дворцовая площадь, Санкт-Петербург

Цитировать
  На вершине Столпа - архангел с крыльями, с характерным жестом указательного пальца Уриила и Иоанна Крестителя. В руках - крест с неравновеликими осями, на который он практически опирается (крест, как посох)…
 

... Архангел Уриил - Охранитель России, уже не однажды обращала на это внимание.
  Получается, что перед этим Архангелом император Николай I стоял на коленях во время молитвы с войсками, взявшими Париж! Т.е. перед тем самым архангелом Уриилом, непосредственно связанным с Николой Можайским, и городом Можайском рядом с Бородино, где остановили Наполеона!

....Известно, что Александр I тяжело переживал смерть тысяч погибших в Отечественной Войне 1812 года. И я думаю, в первую очередь, по этой причине для Александрийской колонны был избран Уриил - Архангел Севера, охранитель России, носитель идеи Мира и противник войн.

http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=356

Цитировать


Это самый естественный жест младенца....

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #29 : 03 Окт. 2011, 04:59:29 »
 (_wizard)

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #30 : 03 Окт. 2011, 05:27:51 »
 КОРАБЛЬ - вальдорфская школа города сочи - отправился в плавание!

Попутного ветра!




Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #31 : 23 Дек. 2011, 14:01:35 »

   
Если вы в Сочи или можете туда приехать на Рождество.
Есть прекрасная возможность поучаствовать на РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЯРМАРКЕ!
Праздник подготовили
 родители детского центра "Северное сияние",
вальдорфского детского сада и первого класса вальдорфской школы г. Сочи

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА !
г. Сочи, ул. Дмитриевой 3-а
детский центр «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
24 декабря с 11 до 13 часов
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ!
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА!
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ КАФЕ!
И
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ!

тел для связи: 89186193773, Альбина

 Добраться со стороны ж\д:
 до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»
Все время вверх (мимо улиц Тургенева, Лемонтова…)



Оффлайн Татьяна

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #32 : 28 Дек. 2011, 18:49:05 »
Рождественская ярмарка 
организованная в центе "Севрное сияние"
родителями вальдорфского детского сада и вальдорфской школы г. Сочи.

         Я получила приглашение на ярмарку , организованную воспитателем  вальдорфского детского сада Альбиной и родителями детского сада и школы. С11 до 14 часов 24 декабря в детском центре «Северное сияние» началось это удивительное событие. Вход  свободный для всех желающих, а желающих было достаточно.

         Уютное небольшое помещение  в фойе которого расположилась родительница за столом с замечательными желтыми розами. В общем мимо не пройдешь. На этом столе и приглашения и билетики на мастер классы, да и все ответы на вопросы. Видимо,  задумано было так, что каждый приходил сюда не с пустыми руками и уходил тем более. Приглашения на мастер класс стоили от 30 до 60 рублей, и все средства собранные переданы в фонд детей. И вот уютная вешалка для одежды. Стол с приглашениями, который постепенно заполнялся готовыми изделиями сделанными на мастер классах самими детьми и родителями, подарками и удивительно приветливая  женщина, готовая  ответить на  любые  вопросы.


          Дальше маленькое помещение, где в течение каждого получаса снова начиналась рождественская сказка «Одноглазка, двуглазка, трехглазка». И каждый мог посмотреть ее не один раз, и всегда был полный зал.
Следующий шаг и мы в удивительной атмосфере творения.

-Гончар Евгений и его волшебный круг, который творил безостановочно и очередь к нему не кончалась, дети ваяли из глины не просто восторженно, а серьезно. Сосредоточенно. Как будто каждый из них творил человека. И каждый уносил готовый  горшочек из глины, точные консультации по дальшейшему применению и настроение ТВОРЦА.



-Ольга и ее рождественские розы из органзы, ну шедевр. И всего-то кусочки органзы, свеча, огонь,ножницы, бисер, бусинки, маленькие булавочки  ну и конечно же доброе слово, немного смекалки, четкое руководство и то, скорее из осторожности обращения с огнем. А все остальное-это как  получится, если  сумеешь почувствовать  струю горячего воздуха идущую от огня свечи, легкость ткани и свою розу. Некрасивых цветов  не бывает. Все розочки получились и все разные и прекрасные.

-Ангел из белой бумаги, прямо во весь рост и прямо настоящий. Руководитель Светлана.

-Бусы из объемных звезд придумала Ольга и так ловко у нее получалось нас научить, что мы даже не заметили, как у каждого в руках появились звездочки: и красные, и желтые, и просто матово- фиолетовые.  Очень оригинально, просто, но требует точности и усидчивости. И мы все в звездах  перешли к следующему мастеру.

- Изготовление свечи из вощины; к сожалению  в этом процессе я не поучаствовала, но вот дочка сделала все от начала и до конца, и теперь у нас на празднике горит рождественская ,очень красивая,  ароматная свеча.



- Мастер класс  по валянию из шерсти. Мне тоже не удалось посетить. Но изделий было много. И бусы и фигурки, и шарики и мячики.

-Здесь же можно было научиться делать мыло, может это не простой процесс. Но если мы и не участвовали, то уж мыльную звездочку  купить сумели.

-Для всех детей и взрослых мастер класс по украшению рождественского пряника приготовила Светлана, пряники были готовые, со вкладышами. Большой пряник - и в него нужно было найти в куче пряников маленькую подходящую серединку, затем облить каким то вкусным сиропом и украсить по-праздничному. Моей дочери Анне это удалось.  Этот пряник потом стал рождественским подарком нашей бабушке.

-А уж вкусностей было столько, что если все попробовать хотя бы по одному, то можно не есть дня три, и сыроедные бутерброды, и шарики  творожные с кокосовой крошкой. И еще и еще.
Это не просто ярмарка, это СОТВОРЕНИЕ.

         Атмосфера праздника, волшебного действа, доброжелательности, открытости, доверия и правильности. Все что делал каждый было правильно, красиво и … по-вальдорфски. Огромное спасибо Альбине, как организатору и всем участникам этого события. Это и была подготовка к Рождеству.

          К сожалению, мы через 2 часа покинули этот удивительный уголок, и уходить совсем не хотелось. Мы как и все, принесли подарок - Рождественский венок изготовленный из кипариса (сломленного накануне ураганом), но восставшего, зажгли свечу, подсластили инжировым вареньем…  И с таким же сладким чувством Благоговения и Благодати, вернулись в Лазаревское.

            Друзья, эти 2 часа, подаренные нам родителями вальдофского детского сада и вальдорфской школы, думаю принесут плоды каждому. Мы желаем еще и еще встречаться вот так, и питать души этим ароматом творения.
Татьяна Миненко .


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #33 : 29 Дек. 2011, 04:44:10 »
Братья Гримм
Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка   
     


 Жила-была женщина, и было у ней три дочери; старшую звали Одноглазкой, оттого что был у ней один только глаз на лбу; средняя звалась Двуглазкой, оттого что у ней, как и у всех людей, было два глаза; а младшую звали Трехглазкой, потому что было у ней три глаза, и третий был у нее посреди лба. И оттого, что Двуглазка выглядела так же, как и все остальные люди, сестры и мать очень ее не любили. Они ей говорили:
— Уж ты со своими двумя глазами никак не лучше простого люда, ты совсем не нашего роду.
Они постоянно толкали ее, давали ей платья поплоше, и приходилось ей есть одни только объедки, и они еще издевались над ней как только могли.
И вот пришлось Двуглазке однажды идти на поле пасти козу; но была Двуглазка очень голодна — поесть дали ей сестры совсем мало. Села она на меже и заплакала, да так стала плакать, что полились у нее из глаз слезы ручьями. И вот в горе глянула она, вдруг видит — стоит перед нею женщина и спрашивает ее:
— Двуглазка, чего это ты плачешь?
Двуглазка говорит:
— Как же мне не плакать? Очень уж не любят меня мои сестры и мать за то, что у меня, как и у всех людей, два глаза; всё толкают меня, дают мне донашивать старые платья, и есть мне приходится только то, что от них остается. Сегодня дали они мне так мало поесть, что я осталась совсем голодная.
И говорит ей ведунья:
— Двуглазка, вытри слезы, я скажу тебе такое слово, что отныне ты никогда не будешь голодная, — стоит тебе только сказать своей козе:
Козочка, ме-е,
Столик, ко мне!

и будет стоять перед тобой чисто убранный столик с самыми прекрасными кушаньями на нем, и сможешь ты есть, сколько твоей душе будет угодно. А когда наешься ты досыта и столик будет тебе не нужен, то скажешь ты только:
Козочка, ме-е,
Столик, на место! —
и он снова исчезнет.
И сказав это, ведунья ушла. А Двуглазка подумала: «Надо будет сейчас попробовать, правда ли то, что она говорит, уж очень мне есть
хочется», и сказала:
Козочка, ме-е,
Столик, ко мне!
И только вымолвила она эти слова, как стоял перед нею столик, накрытый белой маленькой скатертью, а на нем тарелка, нож и вилка, и серебряная ложка, а кругом самые прекрасные кушанья; и шел от них пар, и были они еще горячие, словно их только что принесли из кухни. Тогда Двуглазка прочитала самую короткую молитву, какую она знала: «Господи, не оставь нас во всякое время. Аминь», и села она к столу и стала есть. Наевшись досыта, она сказала, как научила ее ведунья:
Козочка, ме-е,
Столик, на место!
И вмиг исчез столик и все, что стояло на нем. «Славное, однако, хозяйство», — подумала Двуглазка, и стало ей хорошо и весело.
Вечером, возвратясь домой со своей козой, нашла она глиняную миску с едой, что оставили ей сестры, но она к ней и не прикоснулась. На другой день вышла она снова со своею козой в поле и не стала есть тех крох, что ей оставили. В первый и во второй раз сестры не обратили на это никакого внимания, но так как это случалось всякий раз, то, наконец, они это заметили и сказали: «Что-то неладное творится с нашей Двуглазкой: каждый раз она оставляет еду, а раньше ведь все съедала, что ей давали: она, должно быть, что-то придумала». И вот, чтобы узнать правду, было решено, что когда Двуглазка погонит козу на пастбище, с нею пойдет и Одноглазка, чтоб посмотреть, что она там делает и не приносит ли ей кто-нибудь еду и питье.
Собралась Двуглазка идти на пастбище, а Одноглазка подходит к ней и говорит:
— Я пойду с тобой вместе, посмотреть, хорошо ли ты пасешь козу, пасется ли она там как следует.
Но Двуглазка поняла, что задумала Одноглазка, загнала козу в высокую траву и говорит:
— Одноглазка, пойдем сядем, я тебе что-нибудь спою.
Села Одноглазка, устала она от непривычной ходьбы по солнцепеку, а Двуглазка запела:
Ты не спишь, Одноглазка?
Ты уж спишь, Одноглазка?
И закрыла свой глаз Одноглазка и уснула. Увидала Двуглазка, что Одноглазка крепко спит и узнать ничего теперь не сможет, и говорит:
Козочка, ме-е,
Столик, ко мне! —
и села она за столик, наелась-напилась досыта и молвила снова:
Козочка, ме-е,
Столик, на место!
И вмиг все снова исчезло. Разбудила тогда Двуглазка Одноглазку и говорит:
— Одноглазка, что же ты, пасти козу собираешься, а сама-то уснула? Ведь она может вон куда забежать. Вставай, пора уж и домой возвращаться.
Пошли они домой, а Двуглазка опять к своей мисочке с едой так и не прикоснулась, и Одноглазка ничего не могла объяснить матери, почему та не хочет есть, и сказала в свое оправдание:
— А я-то на поле уснула.
На другой день и говорит мать Трехглазке:
— На этот раз надо будет пойти тебе да повнимательней проследить, что ест на поле Двуглазка, не приносит ли ей кто еду и питье, — должно быть, она ест и пьет тайком.
Подошла Трехглазка к Двуглазке и говорит:
— Я пойду с тобой вместе, посмотреть, хорошо ли ты пасешь козу и ест ли она там как следует.
Но Двуглазка поняла, что задумала Трехглазка, и загнала козу в высокую траву и говорит:
— Пойдем, Трехглазка, да сядем, я тебе что-нибудь спою.
Села Трехглазка, устала она идти по солнцепеку, а Двуглазка и затянула свою прежнюю песенку и начала петь:
Ты не спишь все, Трехглазка?
И вместо того чтобы спеть дальше:
Ты уснула, Трехглазка? —
спела она по забывчивости:
Ты уснула, Двуглазка?
И все пела она:
Ты не спишь все, Трехглазка?
Ты уснула, Двуглазка?
И закрылись у Трехглазки два глаза и уснули, но третий глаз не был песенкой той заговорен, и не уснул он. Хотя из хитрости Трехглазка его и закрыла, будто он спит, но он моргал и мог все хорошо видеть. Подумала Двуглазка, что Трехглазка уже крепко спит, и сказала она тогда свой заговор:
Козочка, ме-е,
Столик, ко мне! —
и напилась она и наелась досыта, а затем велела столику уйти:
Козочка, ме-е,
Столик, на место!
А Трехглазка все это видела. Тогда Двуглазка подошла к ней, разбудила ее и говорит:
— Э, да ты, кажется, спала, Трехглазка? Хорошо ты, однако, пасешь козу! Давай-ка пойдем домой!
Пришли они домой, а Двуглазка опять ничего не стала есть; вот Трехглазка и говорит матери:
— Ну, теперь я знаю, почему эта гордая девчонка ничего не ест; стоит ей только сказать:
Козочка, ме-е,
Столик, ко мне! — и тотчас является перед нею столик, уставленный самыми прекрасными кушаньями, — куда лучше, чем то, что едим мы здесь; а как наестся она досыта, то стоит ей сказать:
Козочка, ме-е,
Столик, на место! —
и все снова исчезает. Я все в точности сама это видела. Два глаза она мне усыпила своим заговором, но тот, что у меня на лбу, к счастью, не спал. Стала тогда завистливая мать кричать на Двуглазку:
— Ты что ж это, хочешь есть лучше, чем мы? Я тебя от этого отучу! — Принесла она большой нож и ударила им козу прямо в сердце, и упала коза замертво наземь.
Увидала это Двуглазка, и ушла она с горя из дому, села в поле на меже и залилась горькими слезами. Вдруг смотрит она — стоит перед ней снова ведунья и говорит ей:
— Двуглазка, чего ты плачешь?
— Да как же мне не плакать! — отвечала она. — Заколола мать мою козочку, что, бывало, как скажу я ей ваш заговор, накрывала мне так чудесно каждый день столик; а теперь придется мне снова голодать да горе терпеть.
Говорит ей ведунья:
— Двуглазка, я дам тебе добрый совет: попроси своих сестер, чтобы отдали они тебе внутренности убитой козы, и закопай их у порога в землю, и будет тебе от того счастье.
Ведунья исчезла, а Двуглазка вернулась домой и говорит сестрам:
— Милые сестры, дайте мне что-нибудь от моей козы, хорошего куска я у вас не прошу, дайте мне только внутренности.
Засмеялись они и говорят:
— Это ты можешь, пожалуй, получить, если другого не просишь.
Взяла Двуглазка внутренности козы и закопала их вечером тайно, по совету ведуньи, возле порога.
На другое утро, когда все проснулись и вышли на порог, видят — стоит перед ними дивное дерево, листья у него все серебряные, висят между ними золотые плоды, — и такого прекрасного и драгоценного дерева не было еще во всем свете. Но они не могли понять, откуда могло ночью вырасти тут дерево. Только одна Двуглазка знала, что выросло оно из внутренностей козы, потому что стояло оно как раз на том самом месте, где закопала она их в землю.
Вот мать и говорит Одноглазке:
— Дитя мое, полезай на дерево да нарви нам с него плодов.
Взобралась на дерево Одноглазка, но только хотела она сорвать одно из золотых яблок, а ветка и выскользнула у нее из рук, — и не пришлось ей сорвать ни одного яблока, как она ни старалась.
Тогда мать и говорит:
— Трехглазка, ну, полезай ты, ведь тебе-то лучше видать твоими тремя глазами, чем Одноглазке.
Спустилась Одноглазка с дерева, а Трехглазка на него взобралась. Но и Трехглазка оказалась не более ловкой, чем ее сестра; и как уж она ни глядела, а все же золотые яблоки никак не давались ей в руки. Наконец у матери не хватило терпенья, и она сама полезла на дерево, но и ей, как и Одноглазке и Трехглазке, не удалось схватить ни одного яблока.
Тогда говорит Двуглазка:
— Дозвольте мне полезть на дерево, может, мне лучше удастся.
Хотя сестры и посмеялись: «Где уж тебе с твоими двумя глазами достать-то!» — но Двуглазка влезла на дерево, и вот золотые яблоки от нее не уходили, а падали сами к ней в руки, — и нарвала она их полный передник. Взяла мать у нее яблоки; и вот надо бы теперь Одноглазке и Трехглазке обращаться с бедной Двуглазкой лучше, чем прежде, но они стали ей завидовать, что только ей одной и удалось достать золотые яблоки, и стали они с ней обращаться еще хуже.
Стояли они раз все вместе у дерева, а на ту пору проезжал мимо молодой рыцарь.
— Скорей, Двуглазка, — крикнули ей сестры, — полезай под дерево, чтоб нам не пришлось за тебя стыдиться, — и они поспешили накрыть Двуглазку пустой бочкой, стоявшей около дерева, и попрятали туда же и золотые яблоки, которые она сорвала.
Вот подъехал рыцарь ближе, и оказался он красивым юношей. Он остановил коня, изумился, глядя на чудесное дерево, что было все из золота да серебра, и говорит сестрам:
— Чье это прекрасное дерево? Кто даст мне ветку с него, тот может потребовать от меня, чего захочет.
И ответили Одноглазка и Трехглазка, что дерево это принадлежит им и что они охотно сломают ему ветку с него. Но как они ни старались, а сделать этого не смогли, — ветки и плоды всякий раз от них ускользали. Тогда рыцарь и говорит:
— Странно, дерево ваше, а вы не можете и ветки с него сломать.
Но они стояли на том, что дерево все же принадлежит им. В то время как они разговаривали, выкатила Двуглазка из-под бочки два золотых яблока, и покатились они прямо к ногам рыцаря, — Двуглазка рассердилась, что Одноглазка и Трехглазка говорят неправду. Как увидал рыцарь яблоки, удивился и спросил, откуда они взялись. Одноглазка и Трехглазка ответили, что у них есть сестра, но она не смеет людям на глаза показаться, оттого что у ней только два глаза, как у всех простых людей. Но рыцарь потребовал, чтоб ее показали, и крикнул:
— Двуглазка, выходи!
И вот вылезла Двуглазка спокойно из-под бочки, и рыцарь был поражен ее дивной красотой и сказал:
— Ты, Двуглазка, наверное, можешь сорвать мне ветку с этого дерева?
— Да, — ответила Двуглазка, — это, конечно, сделать я могу, ведь дерево-то мое. — Взобралась она на дерево и легко сорвала ветку с красивыми серебряными листьями и золотыми плодами и подала ее рыцарю.
Тогда рыцарь и говорит:
— Двуглазка, что мне дать тебе за это?
— Ах, — ответила Двуглазка, — я терплю голод и жажду, нужду и горе с раннего утра и до позднего вечера; я была бы счастлива, если бы вы взяли меня с собой и выручили бы меня из беды.
Тогда посадил рыцарь Двуглазку на своего коня и привез ее домой в свой отчий замок. Там одел он ее в прекрасные платья, накормил ее досыта. И полюбил он ее, и обвенчался с нею, и отпраздновали они свадьбу в великой радости.
Как увез прекрасный рыцарь Двуглазку, стали завидовать сестры ее счастью. «А волшебное-то дерево останется у нас, — думали они, — хоть и нельзя сорвать с него плодов, а все же всякий будет останавливаться у нашего дома и к нам приходить да его расхваливать, и кто знает, где найдешь свое счастье!»
Но на другое утро дерево исчезло, а с ним и их надежды. Глянула Двуглазка из своей светелки в окошко, видит — стоит перед нею, к ее великой радости, дерево, — оно перешло следом за нею.
Долго жила Двуглазка в счастье и в довольстве. Но пришли раз к ней в замок две нищенки и попросили у ней милостыни. Глянула им в лицо Двуглазка и узнала в них своих сестер Одноглазку и Трехглазку, — они так обеднели, что пришлось им теперь ходить по дворам да выпрашивать кусок хлеба. Двуглазка позвала их к себе, приняла их ласково и о них позаботилась; и они от всего сердца раскаялись в том, что причинили своей сестре так много зла в молодости.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #34 : 31 Дек. 2011, 08:49:28 »
         В ЭТОЙ СКАЗКЕ ТОТ, КТО РАССКАЗЫВАЕТ, ДОЛЖЕН БЫ ЗНАТЬ О ПРООБРАЗАХ.
А ИМЕННО ТРЕХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ДУШИ
– ДУША ОЩУЩАЮЩАЯ (ОДНОГЛАЗКА),
- ДУША РАССУДОЧНАЯ ИЛИ ХАРАКТЕРА (ТРЕХГЛАЗКА) И
- ДУША СОЗНАТЕЛЬНАЯ (ДВУГЛАЗКА).
         И О ТОМ, КАК ОЖИДАЕТСЯ ДУШОЙ СОЗНАТЕЛЬНОЙ НОВЫЙ ЭТАП – ЭПОХА САМОДУХА (ПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ…)
         И О ТОМ, ЧТО СИМВОЛ КОЗЫ, ОБРАЗ ЛЮБО-ПЫТСТВА И ЛЮБО-ЗНАТЕЛЬНОСТИ.
         И О ТОМ, ЧТО ЕСЛИ ПЛАЧЕТ ДУША (ДВУГЛАЗКА) ОБ УТЕРЯННОМ, О ТОМ, ЧТО ЛИШЕНА ВСЕГО – ТО ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ; ЕСЛИ ДУША РАВНОДУШНА, ТО ПОМОЩЬ ЕЙ НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ…
         И О ТОМ, ЧТО ПОТЕРЯ – ЭТО НЕОБХОДИМЫЙ КРИЗИС ПЕРЕД НАСТУПЛЕНИЕМ НОВОГО…

И вот тогда, если и когда взрослый рассказывает ребенку СКАЗКУ, за этим стоит ЗНАНИЕ начальных иммагинаций – сказка несомненно внесет в развиие души ребенка свое настроение и поможет ему в развитии!


«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СКАЗКА – ЭТО ЛИТЕРАТУРА, НАСТОЯЩАЯ СКАЗКА – ЭТО ИММАГИНАЦИЯ»
ФРИДЕЛЬ ЛЕНЦ   в своей книге «ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК НАРОДНЫХ СКАЗОК»
раскрывает невероятной силы воздействие для познающей души в отношении прообразов сказок!
 В основном, это сказки Братьев Гримм,
сохранивших народную четкость, образность и правду.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #35 : 26 Янв. 2012, 20:08:47 »
   
Если вы в Сочи или можете туда приехать,
то

«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на лекцию по теме

«С Е М Ь Я И СЕМЬ ЖИЗНЕННЫХ ЭТАПОВ»


Которая СОСТОИТСЯ В СУББОТУ, 28 ЯНВАРЯ 2012 года
с 11,30 до 13,00

по адресу
г. Сочи, ул. Дмитриевой 3-а
детский центр «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»

тел для связи: 89186193773, Альбина

 Добраться со стороны ж\д:
 до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»
Все время вверх (мимо улиц Тургенева, Лемонтова…)



Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #36 : 03 Фев. 2012, 15:42:37 »
   
Вы в Сочи!


«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на вторую лекцию по теме

«С Е М Ь Я И ТРЕХЧЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА».


Встреча СОСТОИТСЯ В СУББОТУ, 4 февраля 2012 года
с 11,30 до 13,30

по адресу
г. Сочи,
ул. Комсомольская 11
СЕМЕЙНЫЙ центр «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»
Координатор проекта
Альбина

и
телефон  для связи: 89186193773

 Добраться со стороны ж\д:

до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»,
вверх по улице Тургенева, мимо ул. Учительская.
Перед стройкой ВНИЗ СТУПЕНЬКИ! По ним идти, пересекая улицу Дмитриевой
до улицы Комсомольская. Затем, направо. Пятиэтажный дом.

(Следующая встреча будет 10 марта по теме РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ, 1 часть)


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #37 : 12 Фев. 2012, 06:35:21 »
   
Вы в Сочи!


«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на первуюую лекцию в теме

«РАННЯЯ   ЗРЕЛОСТЬ   ДУШИ».

Встреча СОСТОИТСЯ
В СУББОТУ, 10 МАРТА 2012 года с 11,30 до 13,30

по адресу
г. Сочи,
ул. Комсомольская 11
семейный центр «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»
Координатор проекта
Альбина

телефон  для связи: 89186193773

 Добраться со стороны ж\д:

до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»,
вверх по улице Тургенева, мимо ул. Учительская.
Перед стройкой ВНИЗ СТУПЕНЬКИ! По ним идти, пересекая улицу Дмитриевой
до улицы Комсомольская. Затем, направо. Пятиэтажный дом.

2 ВАРИАНТ: СРАЗУ С ОСТАНОВКИ "СВЕТЛАНА" НАЛЕВО ИВНИЗ,  ПО ТРОПКЕ - ПОД МОСТ, ПО СТУПЕНЬКАМ.
ПОПАДАЕМ НА УЛИЦУ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 11.

(Следующая встреча будет 17 марта по теме РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ, 2 часть)


НАПОМИНАЮ домашнее задание:
1. ЮМОР! а ЧТО ТАКОЕ - сАТИРА, ИРОНИЯ, ШУТКА, САРКАЗМ...
2. чЕЛОВЕК - Я - С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА.
3. сУЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ В ЛИСТОВКЕ "пРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА"

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #38 : 15 Фев. 2012, 16:47:22 »
К домашнему заданию:

 
Из книги: Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт «Воспитание и здоровье»

Практические аспекты воспитания детей и дошкольников

•   Пробуждение их инициативы личным примером.
•   Использование игрового материала, который способствует пробуждению личной активности ребенка: простые предметы и материалы, которые оставляют больший простор для фантазии и побуждают к новым возможностям их использования.
•   Активация органов чувств и уход за ними.
•   Закладка хороших привычек регулярными действиями, с помощью маленьких ритуалов по утрам, во время еды, вечером перед засыпанием.
•   Ритмическая структура дня, недели, месяца, года.
•   Регулярно и безраздельно уделять внимание ребенку: например, когда он встает или ложится спать, а также периодически – в течение дня.
•   Преимущественно «невербальный» стиль воспитания, так как действие, пример – говорят ребенку, который испытывает потребность подражать – гораздо больше, чем слова.
•   Возможность переживать природу.
•   Избегание мультимедиа и технических игрушек.
•   Даже если день наполнен множеством важных дел, все равно помнить о ребенке, держать его в сознании, «мысленно носить его с собой». Это справедливо как для родителей, так и для воспитателей. Подобное внутреннее усилие помогает быстрее восстановить контакт при следующей встрече и быть заинтересованным в самом ребенке, а не в его школьных успехах.
•   Находить причины для радости и благодарности – больше всего дети любят веселую и полную благодарности атмосферу.
___________________________________________
          Хвалить ребенка стоит, если он сделал что-то для другого человека или животного.
______________________________________
        Расспрашивать о том, что было, следует на следующий день – сон важен для ребенка.


(Внимание! Время лекций "Родительской академии" не изменяется, всвязи с тем, что электричка приходит из Лазаревской в 10.30.
Огорчительно то, что кто-то под моим именем вошел два дня назад  в тему, и я не знаю, кто совершает такую ошибку...)

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #39 : 22 Фев. 2012, 18:50:20 »
Цитировать

Э.О. Скляренко
Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?

           По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.
Вальдорфская система образования базируется на Антропософии (или духовной науке), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером.
 
            Рудольф Штайнер (1861-1925) - пример Учителя как в обычном, так и в духовном смысле. В 20 книгах и 6000 лекциях им затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство. Объединением человеческого и стоящего за ним духовного знания он основал Антропософию (Человеко-знание), которая предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров.
В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие.

            Антропософия (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия" - "мудрость"). Это разновидность теософии (учения о единении человеческой души с божеством), которая ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.).

            Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

             Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества.
Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку.

           Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, являющемуся для нее принципиальным, социологические исследования показывают, что наличие детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Ими движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их собственных детей. Именно такие "заинтересованные" родительские группы и явились инициаторами многочисленных новых вальдорфских школ, число которых за последние двадцать лет резко возросло.

          Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

             Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ...