АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1872-1915) великий русский композитор. С начала века очень увлекся теософией. Был членом бельгийской секции Теософического Общества, обосновывал непосредственно на теософской доктрине свою теорию о том, что творение музыки — это теургический акт божественной игры. Как и литераторы-символисты, Скрябин интересовался теософской концепцией теургии, значением заклинаний и ритма как глубоко магического акта, соборностью как мистическим опытом, искусством как формой религиозного действия, синтезом материи и духа. паралельно с работами Е.П. Блаватской, изучал труды Р. Штейнера, к которому относился с огромным уважением. Трудно сказать как бы сложилось отношение Скрябина к антропософскому движению в целом, п.ч. он умер в 1915 году. Неудивительно, что антропософию в роде Скрябиных после смерти отца продолжала его дочь М.А. Скрябина.