·Главная·Содержание GA·Русский архив GA·Каталог авторов·
Glossary compiler
А В Г Д Е Ж Л С
ДВ ДУ

ДУХОЧЕЛОВЕК или АТМА


"И как у человека, который, умирая, уходит с Земли, для оккультного взгляда видно эф. тело, которое он слагает с себя на третий день по оставлении физ. тела, так Христос оставил на Солнце то, что вы в моей "Теософии" находите описанным как 7-й член человеческого существа, как Духоче-ловека.
Христос "умер с Солнца", Он умер космически с Солнца на Землю, Он сошел на Землю. С момента Мистерии Голгофы на Земле стало видно то, что было Его Жизнедухом. Мы оставляем жизненный эфир, эф. тело, жизненное тело после смерти; после той космической смерти Христос оставил Духочеловека на Солнце, а в окружении Земли — Жизнедух. Таким образом, начиная с Мистерии Голгофы, Земля овевается Жизнедухом Христа как своей духовностью". GA 240 (9)


"В душе надо различать три члена: душу ощущающую, душу рассудочную и душу сознательную. И подобно тому, как на душу снизу вверх телесность действует ограничивающим, так сверху вниз духовность действует на нее расширяющим образом. Ибо, чем больше наполняется душа истиной и добром, тем дальше и глубже пронизывает ее вечное".
"Различие между Самодухом и душой сознательной можно уяснить себе следующим образом. Душа сознательная соприкасается с не зависимой от всякой симпатии и антипатии, довлеющей самой себе истиной; Самодух является носителем той же самой истины, но только воспринятой и замкнутой через посредство Я, через него индивидуализированной и воспринятой в самостоятельное существо человека, благодаря тому, что вечная истина становится т.обр. самостоятельной и связанной с Я в единое существо, само Я обретает вечность".
"Душа ощущающая не только получает впечатления внешнего мира как ощущения; у нее есть своя собственная жизнь, которая, с одной стороны, оплодотворяется мыслью, а с другой — ощущениями. Так она становится душой рассудочной. Она достигает этого тем, что раскрывается вверх интуициям, как вниз — ощущениям. Тем самым она становится душой сознательной. Это возможно для нее потому, что духовный мир образует в ней орган интуиции, как физ.тело образует в ней органы чувств. Подобно тому, как чувства через душевное тело передают ей ощущения, так дух через орган интуиции передает ей интуиции. Благодаря этому Самодух связан воедино с душой сознательной так же, как физ.тело связано с душой ощущающей в теле душевном. Душа сознательная и Самодух образуют единство. В этом единстве живет Духочеловек как Жизнедух так же, как эф.тело образует телесную жизненную основу для тела душевного. И как физ.тело замыкается в физической коже, так замкнут Духочеловек в духооболочке". GA 9 (6)


Над нами распростерт огромный слой атмосферы, и он не раздавливает нас. Но дело здесь заключается не в противодавлении находящегося в нас воздуха. "Человек настолько силен, что в сдавленные части так выдвигает астральное тело, что оно восстанавливает нарушенное равновесие... В этой области дух можно буквально потрогать руками".
"Поскольку овладение Манасом входит в земную задачу человека, то он иначе, чем Атма и Буддхи, воздействует на эф. тело. ... Он растягивает эф. тело. ... Результатом этого эластичного расширения эф. тела является то, что астр. тело также утончается и может расширяться. Его не выдавливают, оно может оставаться в расширяющемся эф. теле, ему дается больше места", возникает статическое чувство. С расширением же эф.и астр. тел возможность расширяться дается и физ. телу. "Через действие Атма физ. тело стягивается, через действие Буддхи — получает равновесие, через действие Манаса физ. тело освобождается. В результате в отдельных местах его физические частицы начинают выступать (наружу). Это происходит в слуховых каналах, в ухе". И это действие производится изнутри. Астр. тело делается шире, приходит в отношение с внешним миром, устанавливает равновесие с ним, и человек правильно ориентируется в пространстве. Если же орган нездоров, то астр. тело не достигает равновесия, у нас кружится голова, мы падаем. GA 115 (2)

Когда физ. и эф. тела встречаются, то эф. тело как бы пронизывается неким другим течением. Человек сегодня этого не сознает. Это пронизание подобно воде, впитанной губкой. "Духочеловек, или Атма, — вот что пронизывает эф. тело". Атма стягивает эф. тело как бы судорогой, подобно тому, как холод сводит физ. тело. "Но человек не зрел для Атма, и оно как бы уничтожает его. Вследствие этого астр. тело выдавливается из человека. В той мере, в какой сжато эф. тело, приходит в напряжение физ. тело. Благодаря этому астр. тело превращается в воздух. Это напоминает выжимание губки. Все процессы в астр. теле становятся чувственными переживаниями (удовольствие, радость, боль). Этот процесс выжимания вы­зывает чувство, возвещающее о себе как чувство жизни. Это процесс в астр. теле. Он возвещает о себе как чувство свободы, силы или слабости. GA 115 (2)

"Как в пределах физического мира каждое отдельное человеческое тело строится в виде особого существа, так строится духовное тело в пределах духовного мира. В духовном мире для человека точно так же существует внутреннее и внешнее, как и в мире физическом. Подобно тому, как человек берет вещества из окружающего его физического мира и перерабатывает их в своем физ.теле, так берет он духовное из окружающего его духовного мира и делает его своей собственностью. Духовное есть извечная пища человека. И как человек родился из физического мира, так же родился он и из духа в жилу вечных законов истины и добра. Он отъединен от находящегося вне его духовного мира так же, как он, как самостоятель­ное существо, отделен от всего физического мира. Это самостоятельное духовное существо пусть называется "Духо-человеком". GA 9 (6)

"А поскольку физ. тело преобразуется дыхательным процессом, путем ритмизации дыхательного процесса, то просветленное сознанием физ.тело называют Атман. Христианская эзотерика называет его Отцом". GA 96 (17)

"Человек развивает Манас и создает предпосылки для возжигания Буддхи. Развивая Буддхи, он преобразует все свое астр. тело и так развивается другой полюс Кама (Буддхи). Кама, прежде наполнявшая его изнутри, стягивавшая прежде все вовнутрь, устремляется вовне и окружает, объемлет человека как Буддхи. Это инверсия, обращение (Umkehrunq) астрального. Кама воспринимается всеми благоволящими, направленными вовне силами. Затем в Буддхи является Атма". D.69/70, с.21

"Когда будет достигнуто высшее состояние сознания, Атма избавится от всех оболочек и станет поистине всеобъемлющим, способным создавать новую Солнечную систему". Оно станет всевидящим. "Если Атма надлежит светить вовне, то оно должно обрести способность все отдавать; оно должно стать творческим. Оно становится таковым благодаря тому, что облекается в оболочки Буддхи и Манаса". D.78, с.37

"Атма есть глубочайшая точка в нашем внутреннем. Творец же имеет Атма как точку исключительно в Его окружении". D. 78, с. 35
на заглавную О сайте10 самыхОбратная связьВход к началу страницы
© 2008 wws2102 XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.12
Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
Яндекс.Метрика