·Главная·Содержание GA·Русский архив GA·Каталог авторов·
Glossary compiler
А В Г Д Е Ж Л С
ЖИ

ЖИЗНЕДУХ или БУДДХИ


    На др. Солнце впервые обнаруживается отставание некоторых иерархических существ. Перед ними встает задача наверстать упущенное. Поэтому, когда Духи Мудрости начинают свое излияние эфирного тела, Солнце как бы мутнеет, поскольку его пронизывают образования, принадлежащие еще к др.Сатурну, не способные уплотниться до воздуха. В человека это внедряется как вид низшей природы, которая позволяет Архангелам подняться на их "человеческую" ступень. На Солнце наравне с человеческим царством образуется еще одно, с одним лишь физическим телом. С ним приходят в связь отставшие Духи Личности. Они выделяют из Солнца самостоятельное мировое тело и действуют с него на второе солнечное царство.
     В том, что создают Архангелы в отставшей, сатурнической, природе человека, следует видеть предвестников современных органов чувств. (Эту работу Архангелы начали уже на др.Сатурне.) Созданное Духами Личности в союзе с Серафимами можно считать первым зачатком современных желез. Благодаря же Духам Личности возникает некая связь между человеческими чувствами и вторым солнечным царством. Она имеет вид тепловых взаимодействий. Далее выступают Ангелы и Херувимы. Внутри человеческих существ возникают откровения, сравнимые со вкусовыми восприятиями. Вовне они проявляются как звуки. Все это на Солнце носит более самостоятельный характер, чем на Сатурне. Ангелы благодаря этому достигают смутного образного сознания. Херувимы ясновидчески созерцают совершающееся на Солнце и жертвенно изливают полные мудрости и великолепия образы в сознание Ангелов, а те внедряют их в эфирное тело человека.  
     В конце развития Солнца человеческому эфирному телу напечатлевается зачаток Жизнедуха (Буддхи). Человек начинает проявлять "способность ощущать первые признаки симпатии и антипатии к своему окружению". Но это лишь "предвестие" ощущения. Внутренняя жизнедеятельность, подобная восприятию запаха, "сказывается вовне в своего рода примитивном языке". GA 13 (4)

     Человеческая воля находится "...на пути к тому, чтобы обрести силу, способную на "великую жертву". Такова истинная природа развиваемой силы Атма: волевая природа, поскольку она является излиянием Божественного Существа. ... Представьте себе Космос, Универсум, как зеркало бесконечной мировой воли. Божественная мировая воля не заключена ни в одном отдельном существе, но многообразно отражается во всем. Отражение Божества, когда оно само пребывает в одной точке, а каждая точка, в которой оно отражает себя, оживлена "великой жертвой", — в христианском смысле называется "Царством"." Это выражение означает также то, что в человеке является Буддхи. Если вы рассматриваете Уни­версум в отношении творческого, продуктивного принципа, который исходит из первоначального. Божественного, то это, прежде всего, является тем, что связано с Атма; его божественная жизненная искра есть Буддхи. Как "Царство", Буддхи является универсально-космическим. "Атма — это Воля Бога, Буддхи ... — Царство, Манас — Им. GA 97 (10)

     "Наша пятая коренная раса погибнет от эгоизма, который достигнет высочайшей степени. В то же время будет подготовлена небольшая группа людей, которые из сил мысли разовьют силу Буддхи, чтобы перенести ее в следующую культуру". GA 97 (12)

     Эф. тело кроме Атмана пронизывает и Буддхи, приходящее из мирового Жизнедуха. Буддхи вызывает равновесие в эф., в физ., а следовательно и в астр. телах. И если равновесие нарушено, то оно само может восстанавливаться. "В той мере, в какой мы, например, вытянули руку, течет в обратном направлении астральный поток и восстанавливает равновесие. В этом внутренне переживаемом процессе выравнивания в астр. теле открывается чувство собственного движения". GA 115 (2)

     "Возвысьте свою мысль до постижения вечного, и вы будете жить в Манасе. Возвысьте свое чувство и ощущение до характера вечного, тогда вы будете жить в Буддхи". GA 53 (10)

     "Высоко развитый Манас, воспринимающий Буддхи, — это мудрость, София, Матерь, оплодотворенная Отцом Христа". GA 97 (6)

     Физически-минеральное в человеке имеет оккультное отношение к корню носа, эф.тело — к печени, астр.тело — к желудку, Манас — к сердцу и крови, Буддхи — к гортани, Атма — к тому, что наполняет всего человека как Акаша. GA 93 (4)

     Над нами распростерт огромный слой атмосферы, и он не раздавливает нас. Но дело здесь заключается не в противодавлении находящегося в нас воздуха. "Человек настолько силен, что в сдавленные части так выдвигает астральное тело, что оно восстанавливает нарушенное равновесие... В этой области дух можно буквально потрогать руками".
     "Поскольку овладение Манасом входит в земную задачу человека, то он иначе, чем Атма и Буддхи, воздействует на эф. тело. ... Он растягивает эф. тело. ... Результатом этого эластичного расширения эф. тела является то, что астр. тело также утончается и может расширяться. Его не выдавливают, оно может оставаться в расширяющемся эф. теле, ему дается больше места", возникает статическое чувство. С расширением же эф.и астр. тел возможность расширяться дается и физ. телу. "Через действие Атма физ. тело стягивается, через действие Буддхи — получает равновесие, через действие Манаса физ. тело освобождается. В результате в отдельных местах его физические частицы начинают выступать (наружу). Это происходит в слуховых каналах, в ухе". И это действие производится изнутри. Астр. тело делается шире, приходит в отношение с внешним миром, устанавливает равновесие с ним, и человек правильно ориентируется в пространстве. Если же орган нездоров, то астр. тело не достигает равновесия, у нас кружится голова, мы падаем. GA 115 (2)
на заглавную О сайте10 самыхОбратная связьВход к началу страницы
© 2008 wws2102 XHTML | CSS Powered by Glossword 1.8.12
Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
Яндекс.Метрика