Бом В. — Космос, Земля и Человек. Том 2
PDF (7.3 Mb)
Современная астрономия учит, что наша Земля – это
всего лишь очень маленькая, крошечная пылинка в космосе.
Как может заботить Бога такая пылинка, говорит
материалист; более того, как может Бог заботиться о еще
более маленьком существе – человеке, говорит атеист. Как
нелепо предполагать, что звезды участвуют в судьбе
крошечного человеческого существа, говорит очень
просвещенный рационалист. Однако ничтожно маленькая,
крошечная Земля в нашем евклидовом пространстве имеет в
качестве своей предпосылки в духовном мире бесконечно
большую, божественную сущность, которая поддерживает и
сохраняет ее, а через нее и весь мир, в равновесии. Пусть
Земля мала и незначительна, но тем более велика и
значительна ее духовная сущность. Если мы смотрим лишь
на тот мир Космоса, который открывается нашим чувствам,
мы видим только одну сторону звезд, их земной аспект в
сфере Земли. Другую сторону познает только сам дух. Но
лишь когда мы видим обе стороны, мы можем приблизиться
к истине Логоса.
В заключение давайте еще раз рассмотрим
противоположность Зевса и Геры: в астральном мире
мужское начало становится внешним, женское – внутренним.
Внешний поток (Зевс) ведет к уплотнению астрального через
эфирное к минерально-физическому, к формированию
головы, к нервно-чувственным процессам, к замыканию
посредством кожи и, таким образом, к формированию
индивидуальности. Внутренний поток (Гера) несет в себе
формирующую силу; она может действовать только
внутренне, как в формировании яиц и молока. Внутренний
поток – это то же самое, что и внешний, но «подпруженный»
хаосом. Его результатом является внутренняя лактация или,
в духовном смысле, вдохновение. Эта внутренняя сила
создает, формирует и питает яйцо, зародыш и клетку. В
появлении Евы из ребра Адама можно увидеть внедрение в
ритмические процессы.
Зевс дает небесный хлеб – мышление,
Гера дает небесное молоко – чувствование,
Я превращает жизненные силы в мед.