Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души34 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Э. Бок

Об авторе

Эмиль Бок (Emil Bock) (19 мая 1895, Вупперталь-Бармен - 6 декабря 1959, Штуттгарт)


Эмиль Бок родился в Вуппертале в семье рабочих. Его отец работающий упаковщиком на фабрике умер после продолжительной болезни, когда ему было 16 лет. Чтобы помочь матери Э. Боку пришлось пойти рано работать. Окончив школу он вскоре пошел на фронт, где был очень тяжело ранен в область живота во Фландрии. Сутки пролежав раненным на поле боя Эмиль Бок был отправлен в госпиталь и только чудом избежал смерти.

В 1916 году Эмиль Бок познакомился с Ф. Риттельмайером во время его проповеди в Берлине. Эта судьбоносная встреча предопределила его желание стать пастором. В 1920 и 1921 году он защитил свою докторскую диссертацию о Шлейермахере и получил звание лиценциата богословия.

В 1921 году Эмиль Бок стоял у истоков образования антропософской Общины Христиан. А с 1938 года, после смерти Фридриха Рительмайера до самой своей смерти в 1959 был обер-ленкером Общины.

Библиография:

Для религиозного возрождения. Штутгарт 1922

Световой год (с Рудольфом Мейером). Мюнхен 1924.

Посланники духа. Штутгарт 1929

Христианская теософия. Штутгарт 1929

Судьба гения. Штутгарт 1929

О чувствах в интуиции и памяти. Эдуард Мерике. Штутгарт 1929.

Оккультизм сердца. Юстина Кернера. Штутгарт 1929.

Катакомбы (с Робертом Гебель). Штутгарт 1930.

Повторные жизни. Штутгарт 1932. 1975.

Введение в духовную историю человечества. Том I. Предыстория. 1935. 1978.

Введение в духовную историю человечества. Т. II, Моисея и его возраста. Штутгарт 1935. 1983.

Палестина. Штутгарт 1935.

Введение в духовную историю человечества. Том III. Цари и пророки. Штутгарт 1936. 1977.

Введение в духовную историю человечества. Том IV Касарес и апостолов. Штутгарт 1936. 1983.

Введение в духовную историю человечества. Том V. детство и юность Иисуса. Штутгарт 1939.

В михаэлический век. Штутгарт 1948.

Новая реформация (4 доклада). Штутгарт 1953.

Введение в духовную историю человечества. Т. Vll. Павел. Штутгарт 1954. 1981.

Век романского искусства. Штутгарт 1958.

Романская архитектура и пластика в горе Вурттем. Штутгарт 1958.

Современники, попутчики, пионеры. Штутгарт 1959.

Reisetagebucher. Штутгарт 1960. 1986.

Рудольф Штайнер. Исследования его жизненного пути. Штутгарт 1961. 1967.

Круг юбилеев. Штутгарт 1962. 1981.

Апокалипсис. Штутгарт 1964.

Чего хочет Община Христиан? (2 offentliche доклада). Штутгарт 1964.

Письма. Штутгарт 1968.

Из книги Х.-В. Шрёдера "Община Христиан":

В нужный момент подошел Риттельмайер с подобным опытом ко многим значительно более молодым людям. Посредником в отношениях с более молодыми коллегами мог служить Эмиль Бок. которого, хотя он был на 23 года моложе Риттельмайера, связывала с ним глубокая дружба. Эмиль Бок так рассказывает об их первой, "случайной" встрече: "В струящемся свете раннего воскресного утра в августе 1916 года шел я из Тегеля в Берлин. Уже два года бушевала война. По выздоровлении от тяжелого ранения я служил переводчиком и был приглашен на неожиданный обыск в пять часов утра на одно из больших индустриальных предприятий Тегеля, где французские военнопленные, работавшие там, устроили саботаж. Допрос закончился быстро, и я подумал, что лучше всего использую раннее время дня, если отправлюсь в дальний обратный путь пешком. Переживая контраст между празднично-золотистой природой в разгаре лета и трагическими событиями того времени, я достиг центра города. Там на Жандармском рынке я увидел неожиданно, огромные толпы народа, текущие в "Новую церковь", в так называемый "Немецкий храм". В толпе я узнал нескольких университетских профессоров. Могло показаться, что сюда отовсюду собрались самые сливки духовного Берлина. В напряженном ожидании, но и не без скепсиса, который происходил оттого, что время от времени я посещай проповеди известных берлинских проповедников, вошел я вместе со всеми в храм, Я не мог и предположить, что благодаря тому, что я там услышал, мне откроется новый мир. Пораженный, всматривался я в некую сферу, которая была для меня одновременно очень чужда и все же каким-то глубинным слоем хорошо знакома и близка. Никогда не слышал я подобной проповеди. Южнонемецкий диалект позволял свободно расправить крылья интонациям чистой сердечной теплоты. Но что было еще важнее, здесь веяло светлой ясностью всеобъемлющего знания. Вера и знание были чем-то единым. Мировоззренческие перспективы, которые, в сущности, можно было только ощущать, в отдельных местах конкретизировались в четкие высказывания о Христе и духовном мире. Речь шла не о каком-то отдельном отрывке, но более программно об Евангелии от Иоанна как таковом.

Жизненная связка Риттельмайер-Бок относится к особым, судьбоносным обстоятельствам в Общине христиан. Она помогла Риттельмайеру принять на себя водительство кругом более молодых людей и обеспечила необходимое дополнение к стремительно-волевой натуре Бока.

Дата публикации: 29.04.2011,   Прочитано: 10476 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды