Автор Тема: Актуальные темы: Миротворчество  (Прочитано 770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Irina_K

  • Модератор
  • Сообщений: 26
  • Karma: +0/-0
Три компонента субстанции мира

Духовная деятельность по обретению мира в наших терминах называется миротворчеством, в отличие от пацифистской деятельности, которая как внешняя социальная активность имеет сегодня значительное развитие. По-человечески очень понятно стремление к безопасности и благоденствию, но все пацифистские усилия будут тщетны, ибо Война – это один из четырех Всадников Апокалипсиса: Чума, Война, Голод и Смерть. Чума (пандемия) уже проскакала, так что по праву пришел второй Всадник.

Чтобы с ним сладить, нужно действовать на его уровне, что не сопоставимо ни с какими внешними мерами, ибо согласно Апокалипсису – это божественные Чаши гнева, проливаемые на человечество для его освобождения от власти материи. Р. Штайнер комментирует это как Чаши божественной любви, направленные на спасение человеческих душ, которым в противном случае грозит вторая смерть.

Поэтому только через миротворчество как эзотерическую работу, в которой мы глубоко осознаем требования Высших Иерархий к человечеству и их намерения в этот судьбоносный момент, можно надеяться по праву заслужить мирное небо над головой.

Для этого человек должен получить духовную субстанцию мира, которая даст ему возможность быть в одном мироощущении с Высшими Иерархиями. Человек не получает помощь Высших Иерархий не потому, что они не хотят помочь, а потому, что человек находится в таком состоянии бытия, что он для них вообще не досягаем. Он для них является потусторонним. Поэтому пусковым моментом является то, что человек наполняет себя субстанцией мира и становится для Иерархий посюсторонним. И они не могут быть проигнорированы человеком, потому что по большому счету они творцы и управители мира. Только они ведают, что с человечеством происходит. И если человек имеет такое же в?дение, какое есть у Высших Иерархий, по сути являясь Другом божьим, то тогда он с Иерархиями – по одну сторону баррикад. Если же он этого не знает и знать не хочет, то тогда он – по другую сторону баррикад.

Алхимическая формула субстанции мира содержит три компонента. В общем-то, мы так или иначе все их проговаривали. Просто сейчас соберем их воедино.

Первый компонент

Первое: для того, чтобы нести мир на субстанциальном уровне, нужно глубоко в своей душе пережить, а в чем же по сути причины войны. Если думать, что это – «происки империалистов», мирового правительства, темных сил, а белые и пушистые люди ни в чем не виноваты и они заложники какого-то страшного всемирного заговора, то так мы далеко не уйдем. Если человек не переживает: "Это я во всем виноват!", то он тогда в принципе не имеет возможности что-то изменить. Если ты не виноват, и ты ни при чем, тогда, то кто ты тут вообще? Быть виновным — это не так уж и плохо, это значит быть субъектом, это стоять в эпицентре всего мирового процесса и принять на себя вину, как это звучит в Макрокосмическом "Отче наш". Там так проникновенно говорится о вине. Став в эпицентре макрокосмического процесса и переживая космическую вину, только тогда по-настоящему можно что-то изменить.

Вот в данном случае, как мы уже неоднократно переживали с разных сторон: фундаментальная причина развернувшегося на наших глазах конца света заключается в том, что человечество на данной ступени эволюции уже давным-давно должно было принять эстафету творения и начать строить внешнее бытие из своего внутреннего мира. То есть человечество должно было начать переход от товарного состояния, от состояния 4-го царства природы к становлению 10-й Иерархией. И это не должно звучать как какие-то отвлеченные слова, как какое-то далекое будущее, ибо уже практически столетие (не несколько лет, а уже почти целое столетие, которое прошло с момента закладки Камня Основы Рождественского собрания) в человечестве вызрел такой потенциал, который дает возможность каждому цивилизованному человеку – пусть не совсем уж всем, но, по крайней мере, каждому цивилизованному человеку – найти абсолютную точку опоры внутри себя, опереться на нее и начать строить окружающее социальное бытие, опираясь на эту точку опоры. Но это, конечно, требует огромной пробужденности, огромного труда души. И вот мы выявили такой диагноз. а именно: нет труда души. Значит есть что? Лень души. Нет пробужденности. А значит есть что? Сон разума. Лень души и сон разума. Вот ключевые слова, которые порождают этот Апокалипсис.


«Сон разума порождает чудовищ» - офорт Франсиско Гойи из цикла «Капричос», озаглавленный испанской пословицей.

Эти чудовища уже стали визуально зримы. Лень души порождает то, что человек не хочет делать, то, что жизненно необходимо; а это значит, что кто-то делает это вместо него. Но тогда человек становится потребителем. Человечество в целом превращается в потребительское общество. Это значит: кто-то за человечество занимается управлением всем, ну и, конечно, берет за это свою мзду. За это каждый человек и все человечество в целом расплачивается душой. А этот «кто-то», который обслуживает человечество, который упорядочивает все социальные процессы вместо него, удерживает мир вместо него, естественно не собирается покорно служить людям, поскольку все потребительское общество поставило его над собой, сделав его князем мира сего.

Он неизбежно станет господином над людьми и сделает с ними все, что захочет. И как художественно это описывает Виктор Пелевин, что князь мира сего и его имперская (вампирская) система поначалу просто доит людей, занимается так называемым молочным животноводством, превращая людей в дойных животных. И неизбежно, совершенно неизбежно, когда молочного животноводства становится недостаточно, он переходит к мясному животноводству – тогда начинают буквально резать людей и пускать кровь. Это неизбежный закон воздаяния: тот, кто является хозяином человеческого стада, как и любой хозяин стада, рано или поздно зарежет овцу, корову, которую он пасет и выдаивает, неизбежно рано или поздно зарежет, это – непреклонный закон. Вот это не просто аллегория; необходимо осознать глубоко-глубоко в своей душе, что быть потребителем, не углублять свою духовную жизнь, не искать точку опоры в себе, не строить бытие из себя, не переделывая все бытие до самых оснований, как это сказал Рудольф Штайнер для молодежи в "Молодежном курсе" – это значит отдать бразды правления кому-то другому, кто неизбежно перейдет к «мясному животноводству». Эта мысль должна быть промедитирована и должна стать ясной, как Божий день. Когда это станет ясно, как Божий день, эта неизбежность кровавой бойни в ответ на сон разума и лень души, то тогда мы получим первый компонент субстанции мира. Первый, но не единственный. Его недостаточно, нужны еще два. Бог любит троицу.

Второй компонент

Второй компонент — это, конечно же, ответ на вопрос, который тут же возникает, когда это все глубоко пережито. А где же антидот? Где противоядие? Где лекарство от этой страшной болезни? Где защита от кровавой бойни, которая была неизбежна? Ведь можно же все-таки в последний момент опомниться и остановить эту кровавую бойню? Можно.

Ответ заключается в осознании того, что человечество, как уже было сказано, должно раскрыть тот творческий потенциал, который есть в нем на сегодняшний момент, который есть в каждом цивилизованном человеке. Этот потенциал проявляется в самых разных направлениях, но прежде всего в социальном плане — это способность к самоорганизации и самоуправлению. Это и является антидотом. Осознать, что это возможно, и никакая сила на Земле не может помешать самоорганизующимся людям. Ну конечно, самоорганизующимся не как угодно, а на определенных основаниях, потому что, если это будут чисто материальные основания, если это будут какие-то «красные коммуны», колхозы (есть даже официально существующие "общество потребителей" и «потребительские союзы»), то это все равно будет импульсом все того же Аримана и подчинено ему. Поэтому это должно быть правильное объединение – самоорганизация и самоуправление, исходящие из духовных источников, которая возводит человека к идеальным прообразам в Духовном мире. Поэтому второй компонент субстанции мира — это также не просто поверхностное касание этой мысли, а очень глубокое, потрясающе внутренний мир переживание, что люди способны к самоорганизации. И более того, поэтому они обязаны к самоорганизации. И отсутствие самоорганизации создает это "свято место" пустым, которое неизбежно заполняется другой силой, которая сама начинает людей организовывать.

А дальше «смотри пункт 1». И эта внешняя сила поведет людей, дав вначале какие-то блага, купив людей сыром в мышеловке. А когда мышеловка захлопнется, то мы знаем, что будет дальше с мышью, которая попала в мышеловку.

Но и этого еще недостаточно. Можно знать причину болезни, то есть можно знать диагноз, можно даже иметь рецепт, но это еще не вылечивает. Диагнозом и рецептом еще здоров не будешь. Значит еще нужно пойти и обрести лекарство. Нужен еще какой-то третий компонент.

Третий компонент

Третий компонент, фактически, дает возможность перейти от сегодняшнего состояния сна и доминирования внешней организующей силы, полной пассивности и перенесения управленческого фокуса во внешний мир на кого-то большого и сильного и уверенность в том, что он все организует, он защитит от войны. А если ты захочешь сам что-то сделать, так он тебе не разрешит ничего. Вот эта уверенность должна быть преодолена, человек должен быть раззомбирован, потому что это состояние зомби. Эта уверенность не имеет под собой никакой почвы. Это подтасовка фактов, что человек несвободен и организущая его сила накажет его и поставит всегда его на место, если он вздумает что-то делать сам без разрешения. Вот для того, чтобы вырваться из этого стойла, нужно третье понимание. Это понимание как раз сегодня разбиралось и даже была картинка показана изображающая как человек постоянно зомбируется мощным потоком разрушительной информации, которая ему подается как то очень важное, что «происходит в мире».

Человек жадно прилипает к экранам телевизоров, к радио, к новостным строкам социальных сетей. Ему нужно знать, «что происходит в мире», он боится выпасть хоть на секунду и не знать, что «происходит в мире». И невдомек бедолаге, что в мире это все происходит не потому, что оно организовано «высоким начальством», а он об этом только может пассивно узнавать; нет, все наоборот – оно происходит, потому что человек в ужасе пассивно воспринимает то, что ему сообщается. Ведь в каждом человеке есть божественное начало, которое и должно творить (смотри пункт 2 — это оно должно творить!). А что делает хитрюга-Ариман? Он внушил человеку, что человек — это вообще ничто. Человек как запуганное, отравленное ядовитой информацией животное, которое переживает, что если оно зазевается и что-то упустит из происходящего, то тогда ему будет плохо. И поэтому оно должно очень чутко слушать новостные потоки: «не идут ли волки», не летят ли ракеты. Отравленный, запуганный человек отчаянно стремится это узнать, но тем самым Ариман его просто жестоко обманывает, как наивного Буратино, потому что это все осуществляется во внешнем мире именно за счет того, что человек в полном непонимании Себя и Мира принимает все за чистую монету и отдает свою творящую субстанцию сознания, как бы нанося на все ужасные новости свою резолюцию: «Этому быть». И тогда после этого оно действительно становится обретает объективное бытие. И получается, что все ужасное, что в мире сейчас происходит: те реки крови, которые проливаются, те разрушения, которые совершаются, — все это происходит не само по себе, а через уворованные творящие силы тех, кто сидит перед телевизором и с жадностью впитывает это все с ненасытностью наркомана, который наконец дорвался до очередного укола.

И действительно, люди в их (крово-) жадном внимании к этим потокам информации ничем не отличаются от наркоманов. Когда они не получают информацию, у них начинается ломка такая же, если не еще хуже, чем у закоренелых наркоманов. Если глубоко это все пережить и осознать, что в том кошмаре и ужасе, который происходит во внешнем мире, виноваты не те, о ком говорится в выпуске новостей, и даже не «мировое правительство», на которое легко все свалить, а виноваты сами слушающие, жадно внимающие, жадно вкушающие, жадно колющиеся и нюхающие эту ядовитую информацию, после чего это все становится правдой. Если бы в один момент каким-то чудом люди бы все, как один, отвернулись бы от телевизоров, то все ужасы, якобы происходящие в мире, стухли бы очень быстро.

Это показано в уже неоднократно упоминавшемся в фильме "Кошмар на улице Вязов", где маленькая девочка догадалась, что нужно просто отвернуться от всесильного чудовища; что только из-за подавляющего страха чудовище — само по себе несуществующее, являющиеся лишь во снах, — чудовище "Мистер Крюгер" просто выпивает субстанцию бытия у находящегося в паническом ужасе человека. Оно само по себе не существует, но выпивая его субстанцию, оно только сейчас начинает существовать, обретает огромную силу и власть над человеком и совершает свои ужаснейшие кровавые злодеяния уже над своей беззащитной жертвой, хотя только что его вообще не было, это просто была совершенно бессильная тень. Этому чудовищу не могли противостоять даже самые сильные люди. И только маленькая девочка догадалась, что нужно просто бесстрашно повернуться к нему спиной; и тогда вся сила, которая была отнята этим чудовищем у людей, стала возвращаться назад. Она удержалась страхом людей. Поэтому если бы каким-то чудом все люди отвернулись бы от телевизоров и социальных сетей, то очень быстро чудовища бы рассеялись.

Это кажется невероятным, но весь ужас происходящего не существует сам по себе во внешнем мире. Вспомним, как обычно все начинается: все начинается с незначительных провокаций, которые служат «информационным поводом», чтобы заманить подавляющее большинство людей, без всякой рефлексии прилипающим к экранам телевизоров. Доступность многочисленных каналов информации кажется великим достижением демократии, гражданского общества; и это было бы так, если бы действительно существовали и гражданское общество, и независимые информационные агентства, которые хотели бы служить человечеству, а не были просто другими щупальцами того же спрута. Одна щупальца создает провокации на физическом плане, а другая это вкладывает в головы людям через поток ядовитой информации.

Все обычно начинается с провокационного выступления какого-нибудь политика, которое через СМИ приводит в шок все потребительское общество, видящее в этом угрозу своему комфорту. После этого сказанное начинает понемногу инсценироваться в реальности; а СМИ немедленно доносят это до уже шокированных и запуганных потребителей. Последние в ужасе это съедают и отдают этому свою творящую субстанцию, после чего начинается следующий виток «гонки вооружений».

Если бы потребители с самого начала не стремились в ужасе узнать, что с ними собрались делать «сильные мира сего», то ничего такого вообще бы не происходило, потому что они не отдавали бы субстанцию бытия. Тогда они могли бы оставить ее у себя. А более того, они тогда смогут сами творить свое ближайшее социальное бытие. И заполнять своим творением это "свято место", которое у них отобрано. Вот это глубинное понимание есть третий компонент субстанции мира. Третий по порядку их познания, но, тем не менее, к применению, он первый.


То есть перво-наперво нужно отключиться от трубок и присосок, которые показаны на этой зловещей картинке, на которой несчастный человек, уже превратившийся в зомби, высасывается жутчайшими существами. Значит, немедленно прекратить дать себя высасывать, отвернуться от зловещего экрана, не боясь, что сейчас будет упущено что-то бесконечно важное: "Вот объявят тревогу, а я к ней не подготовлен". Или еще что-то подобное. Вырваться из всех этих трубок, понимая, что хуже уже не будет. И это даст возможность собраться с силами и выработать антидот; то есть тогда у человека появится его внутренняя жизнь из сохраненной творящей субстанции, внутренняя глубина для осмысления происходящего и занятия в нем своей активной вторящей позиции. Человек сможет найти в себе силы к самоорганизации, то есть получит тогда это лекарство согласно рецепту, ну и тогда уже вылечится от болезни сна разума и лености души. И тогда наступит время коммуникации, без которой, очевидно, не наступает 21 столетие. Мы видим, как подтверждаются слова известного французского социолога и антрополога Клода Леви-Штросса: "Или 21-й век будет веком коммуникации, или его вовсе не будет". Как видим, не стал он веком коммуникации, и как видим, что его уже почти нет. От 21-го века осталась капля. Он может просуществовать еще совсем недолго, если немедленно не будет применен антидот – субстанция мира.

Осознание этих вещей должно произойти хотя бы небольшой фокус-группой всего человечества. Вот эти три компонента и есть та субстанция мира, проживая которую человек становится односубстантным с Высшими Иерархиями. И тогда он действительно становится непобедим. Он тогда действительно вырастает из коротких штанишек 4-го царства природы и становится 10-й Иерархией Свободы и Любви. Тогда он сам начинает строить не просто другой, лучший мир, чем этот; это будет совсем другой мир, это Новый мир, Будущий космос, а не просто немножко другой и удобный для потребителей. Это принципиально новый мир, который может строиться только через человека. И Духовный мир не согласен, чтобы просто оставался старый мир или какая-то улучшенная копия старого мира. Старый мир в любом случае уступит дорогу Будущему. А будет ли при этом из старого мира путем плавной гетевской метаморфозы возникать Новый мир или старый мир станет выжженной пустыней – это уже зависит от человека: сможет ли он прямо сейчас, в кратчайшие сроки, получить все три компонента субстанции мира и от миротворчества, то есть творчества мира (в смысле "мир - не война"), перейти к миротворению (в смысле "мир как Новый космос"), став 10-й Иерархией. Это все очень осязаемо, очень реально. Это все мы, фактически, сейчас и делаем. Это все в наших руках.