Автор Тема: Понятие Михаэлита, его образа мысли и жизни. Семь шагов, ведущих в Круг 4х12  (Прочитано 28 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Роман

  • Модератор
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0

Текст № 3
Расшифровка аудиозаписи от 27.09.2024
Редакция1 от 27.10.2024

Понятие Михаэлита,
его образа мысли и жизни
Семь шагов, ведущих в Круг 4х12 Михаэлитов

Конечно же, чтобы войти в Круг 4х12 Михаэлитов – для этого надо вообще быть Михаэлитом – еще даже до вхождения в Круг. Быть Михаэлитом – это емкое понятие. И его можно построить путем фокусировки. То есть взять самое общее понятие, потом произвести его сужение, чтобы, в конце концов, достичь того, которое уже вводит в Круг 4х12. Потому что, ведь далеко не все Михаэлиты стараются, по крайней мере, или хотят войти в Круг 4х12.

Поэтому начнем сначала. Базовое настроение Михаила – это, конечно, Молитва преданности. Это то, что еще идет с самого начала антропософского пути, то, что в принципе отличает Михаэлита, даже самого далекого от Круга 4х12, от не-Михаэлита вообще.
Не-Михаэлит в своем сознании коренится на внешних восприятиях и автоматически вытекающих из них представлениях обыденного сознания. Если понимать все внешнее как иллюзию той реальности, которая за ней скрывается, то можно сказать, что сознание не-Михаэлита целиком и полностью коренится в иллюзии. И если с иллюзией начинает быть что-то не так, то у него просто почва из-под ног уходит.
Михаэлит же коренится на самого себя несущем мышлении. Это и есть самое главное – что Михаэлит способен стоять на субстанции мышления, вообще понимает, что это такое. Для большинства людей это просто пустой звук. Но Михаэлит очень хорошо понимает, что такое субстанция мышления, и может на ней стоять столь же прочно, как
не-Михаэлит стоит на физической земле и на потоке внешних восприятий и тех представлений, которые у него на этот счет есть.
Есть такая известная советская песня «С чего начинается Родина?»… Можно было бы и такую песню написать «С чего начинается Михаэлит». Михаэлит начинается с Молитвы преданности, с Михайлового настроения. Мы назвали его выше Основным настроем Михаила. Если теперь мы скажем, что истинный Михаэлит опирается на самого себя несущее мышление (субстанция мысли - его твердая почва), то это не совсем одно и то же. Даже, пожалуй, молитва преданности еще раньше стоит. Это – вообще самое первое. Это – особый внутренний дух, даже еще до переживания субстанции мышления.
Это – некое внутреннее чувство верности. Еще человек толком не знает даже, кто такой Михаил. Он и «Философией свободы» толком не овладел, но, тем не менее, он в состоянии пережить Молитву преданности, или то, что очень близко к ней подступает – октябрьское настроение. У Герберта Витценмана это соответствующая медитация, которая целиком коренится на молитве преданности. Почему Октябрьская? Потому что она отталкивается от Дня Михаила 29 сентября, который уже относится к октябрю – начиная с 22 сентября по космическому календарю. Вот поэтому, если очень конкретно отвечать о пути, ведущем в Круг 4х12, то все начинается с Октябрьской медитации Г. Витценмана. Можно сказать, что это самый первый шаг.
Затем она консолидируется в Молитву преданности, которую уже дал Рудольф Штайнер. Это настроение уже культивируется не только в октябре, но постоянно и каждый миг. Так можно обозначить второй шаг.
Затем третий шаг: когда у человека есть внутреннее мужество, то тогда у него есть та сила, которой он способен осознать субстанцию чистого мышления и далее на ней стоять по жизни. В книгах Р. Штайнера, таких как «Как достигнуть познания высших миров», «Путь к самопознанию человека в 8 медитациях» и «Порог духовного мира», подробнейшим образом, развернуто показано, как нужно понимать смысл покоящегося на самом себе мышления, и что значит на нем стоять.
Это дает возможность осилить «Философию свободы» в целом2, что можно обозначить как четвертый шаг. Вот это все штрихи, факторы сознания Михаэлита.

Но это, можно сказать, все штрихи начинающего сознания. Дальше мы идем глубже. Собственно говоря, если достижение 4-х шагов становится достаточно глубоким, то мы дорастаем до импульса Рождественского собрания. Пусть это будет пятый шаг.
Для любого Михаэлита Рождественское собрание – это совсем не пустой звук. Он хорошо понимает, какой принципиально новый импульс вошел на Рождество 23/24 года. Импульс Рождественского собрания – это уже преддверие Первого класса Школы Михаила.
Шестой шаг: вступление в Первый класс. Поэтому дальше идут все требования, которые предъявляются к ученику Первого класса . Скажем, какие у нас наиболее на слуху: быть медитирующим человеком, конечно же. «Природа должна предстать божественной, а человек должен суметь существовать магически, суметь быть магическим» (5 урок, Эзотерические наставления для Первого класса Свободной высшей школы духовной науки). Конечно, это уже первые наметки Второго и Третьего классов, но, как органичная будущая способность, это закладывается в Первом классе. Также и многое, многое другое, о чем в Первом классе говорится: об ответственности, серьезности, которые требует Школа Михаила.
Это все еще общие свойства всех Михаэлитов, все это значит быть Михаэлитом.
Но это все еще до Круга 4х12. Это его предступени. Первый класс – это тоже предступень. Потому что Круг 4х12 начинается со Второго класса. Круг 4х12 – это Второй и Третий классы. Если применять понятия сакральной математики, Круг 4х12 Михаэлитов – это подмножество множества Михаэлитов, которое обладает более общими свойствами. Значит, есть те специфические свойства Михаэлитов, которые будут именно у Круга 4х12, которые обретаются на первых шести шагах.
После этого мы уже входим во Второй и Третий классы, что можно считать седьмой ступенью, вводящей в Круг 4х12.
Что мы здесь имеем в виду в первую очередь? Здесь в полной мере вступает в силу то, с чего Рудольф Штайнер начал Рождественское Собрание. Это полнейшее осознание того, что внешний мир есть майя, иллюзия. Не теоретическое допущение, не озарение отдельными проблесками. Потому что отдельными проблесками – это еще на ранних ступенях достигается, когда мы можем стоять на субстанции мысли. Это уже явственное переживание, что внешний мир – иллюзия. Уже «Философия свободы» и выводит нас за эту иллюзию.
Но здесь мы достигаем того, что мы и в повседневной жизни не сваливаемся в иллюзию. Конечно, это не значит, что мы становимся отрешенными от мира и неадекватными. Наоборот, для ученика Второго класса важнейшим требованием является то, что, хотя он целиком и полностью находится вне иллюзии, но его уровень адекватности, именно благодаря тому, что он постоянно работает с сущностным планом, его уровень адекватности не то, что не стал меньше, но наоборот, возрастает.
Раньше, конечно, вполне возможно, что пока человек еще в этом не укрепился, то он нередко проваливается в иллюзию; и именно сами акты проваливания и делают его менее адекватным, чем иные, очень адекватные люди, так сказать, «прочно стоящие на ногах». То есть, он кажется менее адекватным. Но ученик Второго класса является более адекватным, чем самый адекватный, крепко стоящий на ногах материалист. Теперь благодаря прозрению в суть вещей Михаэлит уже систематическим образом осваивается в духовном мире – в духе Второго класса. Для него это уже становится нормой жизни. Он не просто не проваливается в иллюзию, но учится управлять ею из духовного мира.
А почему он не проваливается в иллюзию? Потому что он обжился, не просто там построил себе хижину, как это еще в «Как достигнуть…» описывается. Но он хорошенько обжился в духовном мире и уже прочно стоит там, имеет там точку опоры, которую так искал Архимед (правда, внутри иллюзии). Имея такую точку опоры, Михаэлит уже не проваливается в майю. И уже с проблесками Третьего класса он может действовать на физическом плане из духовного мира – силой духовного мира, т.е. силой Высших Иерархий.
До сих пор мы вырабатывали видение, как себя чувствует Михаэлит, входящий в Круг 4х12 сам по себе, как таковой, по отношению к жизни, к другим людям и по отношению к себе. Но очень важно, как чувствуют себя Михаэлиты по отношению друг к другу, именно в Круге 4х12 Михаэлитов. Здесь нужно очень четко осознать, насколько важным является чувство братства, которое только проклевывается, только лишь развивается на предыдущих ступенях. В Круге 4х12 оно должно быть уже очень ярко выражено. Здесь уже нет никаких рецидивов, безразличия, равнодушия, которые, в общем-то, являются нормальными на предыдущих ступенях, когда человек еще не может быть столь бодрственным и очень активно проявлять инициативу.
В Круге 4х12 жизненным мотто для такого Михаэлита является инициатива. Инициатива – священное слово, которое ведь не случайно однокоренное слову Инициация. Его инициация или посвящение в том и заключается, что он не просто многое знает, не просто многое прозревает, прозревает в глубину. Но это прозрение очень скоро в нем рождает импульс к действию, и в особенности, ко взаимодействию. Вот это – самое главное. Он не может остаться неподвижным, если он видит, что рядом находящийся брат имеет какие-то проблемы. Он вырабатывает в себе эмпатию, свойственную уже будущей, Шестой культурной эпохе, но, по крайней мере, хотя бы внутри Круга Михаэлитов. Пусть еще по отношению ко внешнему миру такого пока нет. Это пока будут сильно завышенные требования. Но уж среди своих, во внутреннем Круге, точно должна быть такая абсолютная эмпатия. Если кому-то плохо, то каждый это столь же остро ощущает на себе. Ну, конечно, и переживание хорошего. Это даже закладывалось и в основы Круга 12: в беседах Рудольфа Штейнера с основателями Круга 12 он с особой теплотой говорил, как важно переживание общей радости. Не только общих неудач, само собой, но и общей радости.
Далее, находясь, как у себя дома, в духовном мире, Михаэлиты, разумеется, пребывают в постоянном прямом диалоге с Высшими силами и, конечно же, с Водительствующими Мастерами. Хотя они сами, конечно, далеко-далеко не являются Мастерами. Конечно, об этом речи даже нет, что они уже есть Мастера или приближаются к ним. Еще очень далеко до того, чтобы самим быть Мастерами, но, по крайней мере, они могут ощущать их водительство из духовного мира. Это существенная часть их жизни.
5
Ну и, наконец, Михаэлиты – это те, кто, конечно, от имени духовного мира полностью принимает на себя ответственность за будущее человечества. Это как само собой разумеется. “Кто отвечает за будущее человечества?” “Конечно же я!” – говорит каждый Михаэлит. Не мировое правительство, не олигархи, не иезуиты с масонами, не какие бы то ни было сильные мира сего. Конечно же, я отвечаю, конечно же, мы отвечаем за будущее человечества. Это глубочайшее переживание, столь же естественное, как нормальный человек отвечает за себя. Отвечает за то, во что он одет, куда он сейчас идет, что он говорит, переходит ли он дорогу на красный свет или на зеленый. Отвечает за это нормальный человек? Если он нормальный, вменяемый человек – то за это он отвечает. Так же само, с такой же силой Михаэлит отвечает за будущее человечества. Ну, исходя из этого, конечно, поскольку он не просто, в общем, абстрактно отвечает, но и проявляет по отношению к этому инициативу, как уже было сказано. В общем-то, его инициативы направлены именно на это.
Поэтому, у 48-ми Михаэлитов есть общее проектное поле. Все их проекты представляют собой единый живой социально-деятельностный организм. С одной стороны, проекты пронизаны силой Высших иерархий. С другой стороны, все знают о проектах всех. Конечно, каждый ведет свои проекты, но, тем не менее, все знают обо всем. Именно поэтому и можно говорить об общем проектном поле. А главное, что эмпатия и общность действий и мыслей дает эффект потенцирования – взаимного умножения сил. Михаэлиты полностью реализуют формулу сакральной математики «два в степени n» 2n. И когда их число станет 48, они достигают силы 248 человек. Это, очевидно, является силой большей, чем сила князя мира сего. Это сила, которую бы могли развить в своем налаженном взаимодействии почти 300 триллионов (281474976710656) обычных людей. Именно поэтому они совершенно реально и уверенно ведут дело на земле к кульминации Антропософии. У них нет такого чувства: мы вообще даже не знаем, как к этому подступиться. “Ой, это вообще задача непосильная! Мы даже толком не знаем, что это такое”3. Конечно, они знают, что это такое, и идут к этому спокойно, как обычный человек, выходя из дома, идет в известном ему направлении, допустим, на остановку маршрутки недалеко от дома. Конечно же, он туда дойдет, он знает, как туда идти. И он туда дойдет, на 99,9% точно туда дойдет. Так же и Михаэлиты спокойно и уверенно движутся по отношению к этой цели. Ну и, конечно же, вообще в отношении Высших Целей Богов, которые они удерживают столь же ясно, как и нормальные повседневные цели и задачи в своей жизни.
Вот в целом, в первом приближении таково мироощущение и самосознание 48 Михаэлитов и семь шагов, ведущих в этот Круг.



1 Это первоначальный вариант текста и всех желающих приглашаем присоединиться к сотворчеству для создания идеальной формы документа
2Х. Сальман в книге "Социальный мир - место новых мистерий" описывает путь "Философии свободы"
"Сотрудничество также требует, чтобы мы были в состоянии воспринимать мир и образовывать суждения с ясным сознанием. Штейнер апеллировал к ясным мыслительным способностям и к развитию нашей способности суждения. Путь к этому он указал в своей "Философии свободы". Мы можем читать ее как сборник упражнений, следуя по ходу текста и постоянно спрашивая себя, понимаем ли мы ход мыслей автора. Если прерываем чтение на том месте, где мы больше не понимаем текста и концентрируемся на нем, в нас высвобождаются силы, помогающие нам лучше понимать мир и себя и действовать из действительного видения. Не важно, как быстро мы в ней продвигаемся или как много времени понадобится нам для ее прочтении. Это помогает нам переживать наши мысли в сердце, справедливо судить и позволять моральным интуициям нашего сердца действовать в наших делах."
3 "Мы никогда не готовы к выполнению никакой задачи. Мы растём вместе с задачей" - М. Сабашникова, о строительстве Гётеанума.








ЧИТАТЬ ТЕКСТ В ПДФ:
https://drive.google.com/file/d/1BJBeoGXFMeIldhwyyHFJdKckcNUXpQ_D/view?usp=drive_link