Автор Тема: Эволюционные сроки (культурных эпох, и не только...)  (Прочитано 31833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Ну, это бытовой анализ космограмм, а я апелирую к эзотерическому. МЕжду прочим, вы наверное не читали подробной биографии Сведенборга - он опрежал наку своего времени на несколько десятков лет практически по всем областям естествознания и также и в философии он оставил свои работы, и работал в горнорудной области, и спасал финансы Швеции. Конечно, в плане эзотеризма он не такой продвинутый, но я обращаю ваше внимание на обычную науку, а Штейнеровский вклад в обычную науку ограничен философией и гетеанизмом, а все остальное у него пришло из ясновидения. Вы поймите, Штейнер пытался идти ОТ видений К науке, тогда как Сведенборг шел от науки К ясновидению (с детства практиковал пранаяму), и это вызывает БОЛЬШЕ восхищения. И еще не факт, что спонтанные видения Доктора нашли действительно научную почву, которую можно сформулировать ясно и однозначно (не отрицайте, что он с детства имел именно спонтанные видения, о природе и содержании которых его гороскоп говорит как о люциферических глюках). И не избавился он от них, иначе бы не писал об одном и том же то так, то эдак. Удобно спрятаться за ширму, что мол одно и то же видится то так то эдак. Это все равно что говорить, я вас вижу то Владимиром, то Михаилом. Да взять например описание развертывания эфиров - в одном месте он начинает историю их развертывания с одного, а через несколько страниц прямо в обратном порядке. "Я ничего не буду исправлять" - гениально, он сам себе выписал индульгенцию и все с этим должны согласиться?
   Старика Эмануила я совсем не хотел принижать.  Его научные заслуги весьма известны. Правда я с трудом представляю себе как сын королевского лютеранского священника практиковал с детства пранаяму. Да и такая ли разница в том у кого от чего что шло: от видений к науке или наоборот. Хотя говоря о Штейнере слово "видение" как-то не вяжется со всем что он делал. Но Вы именно на это слово делаете акцент. Зато Сведенборгу отводите роль ясновидца.
   Только я не могу понять, если Вы хотите открыть глаза антропософам на антропософию и на Рудольфа Штейнера, то наверно это у Вас вряд ли здесь получится. К антропософии приходят обычно в трезвом уме и ясной памяти и согласно  кармическим предпосылкам.   
   Тут уже было озвучено, что Р. Штейнера нельзя читать кусками и что только прочитав должное количество книг противоречия улягутся сами собой. Но если выдергивать то там, то здесь что-то, примеряя это как костюмчик на свое мировозрение, то путаница будет только большей.

Но у нас основной спор идет относительно данных Штейнера и ЕПБ.  Луна в Деве (сидерально) у Доктора в Поле гороскопа, отвечающем за Путь испытаний, а у ЕПБ она в Поле, отвечающем за получение информации прямикои от лунных сущностей.  Управитель эзотерического ученичества (и имагинаций) у Доктора это Уран в соединении с Альдебараном - стимул к ясновидению, и не более того. Альдебаран - звезда любителей гражданских смут и выступлений с трибун.  У ЕПБ подобный управитель Плутон - в Рыбах (эзотерическая и иерархическая обитель Плутона), да еще в зените, да еще на марсе ее карты зачатия (астральный план), да еще зенит и Плутон на точке проекции Тумианности Андромеды. Она была НАСТОЯЩИМ эзотерическим учеником, принятым в ашрам Посвященного на пути Магнетической Работы, причем основная активность ученичества шла на астральном плане. ЕЕ развитие шло не по линии ясновидения, а по линии овладения субстанцией (отсюда ее умение создавать астральные феномены). Гороскоп Доктора показывает его только на стадии испытаний, предшествующих статусу принятого в ашрам посвященных ученика. Добавьте к этому ключ его сознания - Нептун в соединении с Меркурием в Рыбах (типичное мистико-люциферическое сознание). А теперь можете кидать в меня камнями ;D
    Ну что Вы, я приберегу камни для баррикад. Ведь Вы сюда пришли как друг.
    Ваши интерпретации претендующие на эзотерический уровень для меня остаются малопонятными. Мы слишком говорим здесь на разных языках. В западной астрологии у всех троих Луна стоит в Весах. Вертекс находится в 27 гр. Овна и я не пойму как он связан с Плутоном Блаватской, у которой он находится в 11 гр. Овна. И что Вы считаете в данном случае зенитом у нее. Весь 10 дом? Если Вы хотите быть понятым, то тогда снизойдите до моего понимания.
   Исходя из Вашей иерархии (мало понятной для меня в своих терминах) могу только радоваться за Р. Штейнера, что ему нашлось столь малое место в Вашем пантеоне посвящения.  Доктору была присуща природная скромность. Кстати, экзакт Меркурий-Нептун как раз скорей укзывает на ясновидение, а не Альдебаран на Уране. И потом мы по-моему очень отдалились от темы эволюционных сроков и проч.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Безусловно, я пришел на ваш сайт как друг. И можете быть уверены в том, что я от всего сердца поддерживаю антропософское движение. Это настоящий прорыв. Но в то же время не последнее слово в эзотерике. Тем более я не собирался никому открывать на что-то глаза. Только подискутировать.
Я бы с радостью прочитал весь архив Штейнера, но пока это мечта. тем не менее, все его основные работы мне известны (книги, а не лекции). Десятка два изданий я собрал.
Я особо и не надеялся на то, что выкладки по гороскопам будут поняты. просто решил все-таки высказаться полнее на что я опираюсь в своем мнении. вы то, уважаемый Владимир, имеете на руках ряд моих мыслей в напрвлении эзотерической астрологии. и я надеюсь, что со временем я смогу показать вам как астрологу всю цепочку моих рассуждений.
Я думаю, что мы остаемся в рамках вопроса, просто приходится выяснять попутно кое что еще. обычная астрология не содержит в себе никаких ключей к трактовке эзотерического опыта. в том и новаторство работы Бейли "Эзотерическая астрология", что при разработке идей, которые там изложены, это становится возможным. у меня на это ушло 15 лет. почему бы не поделиться плодами достаточно зрелых размышлений? Надеюсь, вы читали эту работу. Очень странно, что оккультную планету Уран с "Оком Тельца" (символ зрения) вы не воспринимаете как ясновидение, а мистический Нептун принимаете ???
кстати, Сведенборг просто писал, что еще с детства почему-то задерживал дыхание на долгое время. это я и наазвал пранаямой.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Urga: Я думаю, что мы остаемся в рамках вопроса, просто приходится выяснять попутно кое что еще. обычная астрология не содержит в себе никаких ключей к трактовке эзотерического опыта. в том и новаторство работы Бейли "Эзотерическая астрология", что при разработке идей, которые там изложены, это становится возможным. у меня на это ушло 15 лет. почему бы не поделиться плодами достаточно зрелых размышлений?

В "эзотерической астрологии" действительно есть глубокие идеи, среди которых я нахожу концепцию трех крестов и описание через нее духовной эволюции индивидуальности. Также идея трех уровней управления знаками. Однако, мне осталось непонятно, даже если мы изменили управителей на "эзотерических", как тогда трактовать аспекты, дома? вообще, книга написана сумбурно.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Urga: Я думаю, что мы остаемся в рамках вопроса, просто приходится выяснять попутно кое что еще. обычная астрология не содержит в себе никаких ключей к трактовке эзотерического опыта. в том и новаторство работы Бейли "Эзотерическая астрология", что при разработке идей, которые там изложены, это становится возможным. у меня на это ушло 15 лет. почему бы не поделиться плодами достаточно зрелых размышлений?

В "эзотерической астрологии" действительно есть глубокие идеи, среди которых я нахожу концепцию трех крестов и описание через нее духовной эволюции индивидуальности. Также идея трех уровней управления знаками. Однако, мне осталось непонятно, даже если мы изменили управителей на "эзотерических", как тогда трактовать аспекты, дома? вообще, книга написана сумбурно.
В "Эзотерической астрологии" прямым текстом было сказано, что ЕСЛИ проработать ее теоретические предположения на практике, то они дадут свои плоды и либо подтвердят себя либо опровергнут. И это относится КО ВСЕМ книгам Бейли. Их характер больше информационный, информация выдана в надежде на то, что она войдет в чью-то практику и так действительно станет весомой. А иначе она остается просто частным мнением Бейли по поводу астрологии и прочих теософских и психологических тем. Эти книги были названы психологическим ключом к Тайной Доктрине - речь идет о так называемых СЕМИ ЛУЧАХ. но помимо психологического ключа ЕПБ называла еще 9 других, в том числе астрономический и астрологический. Какие ключи повернул Штейнер? По-моему, антропологический и космогонический, подробно описав семь стадий развития мира. также очень многое изложено им по сути мифов и их символов. Мне, например, стала более понятна ведическая система богов и существ.