Антропософский форум > Антропософия

Что говорят об антропософии в интернете, на радио, по телевидению, что пишут?

<< < (8/12) > >>

Сильвестр:

--- Цитата: Зеленая Змея от 03 Янв. 2009, 18:18:08 ---         Добрый день Сильвестр! Как Ваше губернаторство. Не взбунтовались еще жители острова?
         А вот девушка Мия я смотрю работает на совесть. Молодец. На таком чмошном форуме как "Сознание" так серьезно проповедывать антропософию. Это надо еще суметь.

--- Конец цитаты ---
не все форумы как Вы выразились "чмошные" Вот великолепный пост о Р.Штейнере:

ШТАЙНЕР (Штейнер) (Steiner) Рудольф (27 февраля 1861, Кралевец, Австрийская империя, ныне Хорватия — 30 марта 1925, Дорнах, Швейцария), немецкий философ и ученый, основоположник антропософии.

 
Получил естественнонаучное образование в Венском политехническом институте. Испытал влияние Р. Циммермана и Ф. Брентано, университетские лекции которых посещал. Приобрел известность благодаря философскому обоснованию гетеанского типа естествознания, интерпретации мировоззрения Ф. Ницше, защите теории развития Геккеля и даже благодаря позитивному резонансу его главной книги «Философия свободы» среди представителей ненасильственного анархизма.

В 1902 создал и возглавил немецкую секцию Теософского общества, однако в 1913 в силу расхождений с руководством общества по христологическим вопросам секция была из него исключена, и приверженцы Штайнера основали Антропософское общество. Штайнер сотрудничает с ним, в декабре 1923 реорганизует его, становится его председателем и открывает Свободную высшую школу духовного знания.

Как реформатор-практик Штайнер заложил основы вальдорфской педагогики, антропософской медицины (в т. ч. омелотерапии рака), лечебной педагогики, биодинамического сельского хозяйства, инициировал развитие эвритмии, новых направлений в драматическом искусстве, живописи, архитектуре; инициировал движение кон. 1910-х — нач. 1920-х гг. за разделение трех сфер «социального организма» — культуры, политики и хозяйства. В сотрудничестве со Штайнером группа протестантских священников и богословов во главе с Ф. Риттельмайером основала в 1922 Общину христиан — движение за обновление религиозной жизни.

Философское творчество Штайнера мало изучено, в частности не выяснен до конца вопрос о периодизации его идейного развития (так, строго имманентная философия раннего Штайнера, включающая спинозистские космологические и теологические импликации, сменяется поздней панентеистической картиной антропогенеза, содержащей трансцендентные духовные начала и т. п.). Свое место в традиции философского мышления Штайнер представлял в 1922 следующим образом: «Я связал два принципа. У Иоганна Готлиба Фихте я научился тому, что такое чистый акт, деятельность Я, отвратившаяся от внешнего мира, а у Аристотеля я взял полноту всеобъемлющего эмипиризма. Лишь тот, кто способен дополнить Фихте с помощью Аристотеля, находит полную действительность, таков и был мой путь» ("Antroposophical Movement" (London), 1934, vol. XI, № 3, p. 19). Первое его сочинение «Очерк теории познания гетевского мировоззрения» (1886, рус. пер. 1993) содержит программу перегруппировки опытных фактов частных дисциплин с целью построения феноменологической научной картины мира. Так, в каузальном объяснении процессов неорганической природы Штайнер ставит во главу угла систему прафеноменов (предложенную И. В. Гете), роль которых аналогична функции теоретической модели в традиционном естествознании. Диссертация «Истина и наука» (1892, рус. пер. 1913) посвящена анализу акта познания и восхождению к беспредпосылочному началу философии, а также критике соответствующих положений И. Канта и разрешению задачи допредикативного обоснования феноменологии (проблема, к которой позднее обратится Э. Гуссерль). «Философия свободы» (1894, рус. пер. Париж, 1932-34) строится на контрапункте встречных лейтмотивов: с одной стороны, познание есть продолжение эволюции, с другой — свобода поступка мыслима лишь с точки зрения радикального этического индивидуализма. Из дальнейших философских публикаций выделяются «Миросозерцание Гете» (Goethes Weltanschauung, 1897), фундаментальный обзор «Эгоизм в философии» (Der Egoismus in der Philosophi, 1899), анализ типа познания, присущего спекулятивному мистицизму от Экхарта до Ангелуса Силезиуса («Мистика на заре нового времени», 1901, рус. пер. 1917), истолкование языка античной и евангельской символики («Христианство как мистический факт и мистерии древности», 1902, рус. пер. 1917), доклад на IV философском конгрессе в Болонье («Психологические основы и теоретико-познавательная позиция теософии» — Die psychologischen Grundlagen und die erkenntnistheoretische Stellung der Theosophie, 1911), реконструкция четырех периодов становления западного сознания («Загадки философии, изложенные в очерке ее истории» — Die Raetsel der Philosophie in ihrer Geschichte als Umriss dargestellt, 1914) и опыт разрешения психофизической проблемы («О загадках души» — Von Seelenraeseln, 1917). Философским вопросам посвящены курсы лекций: «Антропософия, психософия, пневматософия» (Antroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie, 1909. 1910. 1911 — о процессах восприятия и образования суждений, о Брентано и пневматологии Аристотеля ), «Мысль человеческая и мысль космическая» (1914, рус. пер. 1999 — типология мировоззрений), общедоступные лекции «Философия Фомы Аквината» (Die Philosophie des Thomas von Aquino, 1920), курс «Время зарождения естествознания и его дальнейшее развитие» (Der Entstehungsmoment der Naturwissenschaft in der Weltgeschichte und ihre seitherige Entwicklung, 1922-23) и др.

Последнюю треть жизни Штайнер посвящает своеобразному культурному эксперименту — воссозданию утраченного смысла мистериальных и эзотерических знаний в понятийной форме, в виде допускающей проверку дискуссии. И если способность Штайнера к интеллектуальному созерцанию и подотчетному уму ясновидению ставит его в ряд таких классиков описания сверхфизических сфер бытия, как Я. Беме, Э. Сведенборг или Е. П. Блаватская, то главным методическим принципом его философии остается при этом рационалистический эмпиризм: сквозь игольное ушко критической рефлексии исследователя должно проходить научное осмысление всякого чувственного и сверхчувственного материала.
 
Категория: БИОГРАФИИ | Добавлено: SalemVincent (21 Июль 2006) 
Помещено здесь:
http://fantazm-s.ru/publ/70-1-0-344

Sergei:
Спасибо за такой прекрасный пост.

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 24 Янв. 2009, 15:39:31 ---Спасибо за такой прекрасный пост.

--- Конец цитаты ---
Очень рад, что Вы оценили. Это отсюда:
http://fantazm-s.ru/publ/70-1-0-344
Чувствуется рука професионального философа, которых нам в России катастрофически не хватает. Да и вообще знающих, позитивно настроенных людей не хватает. Может теософы перекуются?

Владимир:
  Я немного остужу Ваши восторги насчет постов и рождения новых философов. Эту короткую биографию Р. Штейнера написал антропософ С.В. Казачков специально для энциклопедии "Кирилл и Мефодий". Туда же была написана им статья об антропософии. Эти две статьи очень хорошо размножены в интернете. Внесены во многие словари и каталоги. Так что спасибо Сергею Викторовичу. Все уже давно выложено на сайте в глоссарии в разделе Антропософия. А вот ссылка на гл. источник КМ.РУ. Можно сказать спасибо студенту  SalemVincent за добавление этой статьи на очередном колдо-магическом сайте. Пусть просвещаются.

Sergei:
Спасибо Владимир за справку.
Она только увеличивает ценность поста

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии