Антропософский форум > Мастерские

Мастерские

<< < (5/7) > >>

Sergei:

--- Цитата: Галина от 11 Июль 2012, 06:36:53 ---   
Ну, то что «НАШ ГОРОД» еще зреет, это одно. Хоть и прекрасный проект!
          НО – невозможно, например, выйти на некоторые ресурсы.
Например, Iris-teater Только текст сопровождения, а после слов далее … ничего далее нет…
В том числе на твой LADO-site. Там что-то высвечивается, когда открывается, … по моему, вирус или спам…
          Что можно сделать?
--- Конец цитаты ---
LADO-site - http://lado.clan.su/
А Iris-teater похоже не состоялся.
И одна из задач идеи «НАШ ГОРОД» собирание и спасение сайтов антропософской направленности.

Sergei:
Познакомимся с другими мастерскими, где подготавливают строительство Храма.


Urs Schwendener. Работа всей его жизни - энциклопедия "Антропософия - духовная наука Рудольфа Штайнера"

http://www.anthrolexus.de/


Урс Schwendener и Репродукция картины первого Гетеанума в его студии в B?rschwil (CH)
Показаны мотивы росписи потолка малого купола, с общим размером 11 м х 4,5 м, в его студии на 3 стенах. На снимке правая часть мотива.



http://www.anthrolexus.de/Topos/16057.html

Галина:

--- Цитата: Sergei от 07 Июль 2012, 16:01:15 ---Вот еще интересный сайт. Предлагают богатый аудио материал.
http://antroposofiya.narod.ru/



Занятия группы в Дубне (Московская область)


Занятия группы в Великом Новгороде.
--- Конец цитаты ---




--- Цитата: Галина от 08 Июль 2012, 06:39:46 ---
Очень интересно!

            Я просмотрела материалы, выставленные на сайте.

Меня этот сайт заинтересовал тем, что он прост и сделан совершенно доступно.

Мало того, некоторые особые моменты. Например – ученики Штейнера. Подход к представлению от … Андрея Белого.

           Книги! Выставлены ТРИ КНИГИ!
«Как достигнуть познания высших миров»
«Теософия»
«Акаша-хроники»

          Отдельная тема – МИСТЕРИИ. И тут, по циклу лекций
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЭВОЛЮЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ДЕЙСТВИЕ ЗВЕЗД
GA 354
Четырнадцать лекций, прочитанных для работающих на строительстве Гётеанума
в Дорнахе с 30 июня по 24 сентября 1924 г.
(именно эти лекции читает Штейнер людям, которые не много и знают-то об антропософии)

        Повесть сказку Вадима Чумакова в двух частях:  первая-  «Между мирами» и вторая - «Сталкинг судьбы» хочу прочесть.

И представлены картины Сергея Комиссарова – природа и … вот Ангел.




Сайт оформлен настолько ... разборчиво и элегантно, что ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!

Конечно, СПАСИБО тем, кто там разработчики и ведут содержательные программы.
Сергей, тебе особое спасибо! За твою внимательность и кропотливый труд.

--- Конец цитаты ---


Прочла повесть – сказку Вадима Чумакова «МЕЖДУ МИРАМИ (книга 1), СТАЛКИНГ СУДЬБЫ (книга 2)». http://antroposofiya.narod.ru/nashe_tvorchestvo/hudozhestvennaya_literatura/


 ВПЕЧАТЛЯЕТ!

   Казалось бы, Толкиен с «Властелином колец», Клайв Стеблс Льюис с «Хрониками Нарнии», Ричард Бах с «Чайкой…» и «Единственной», Александр Грин с «Алыми парусами», «Веткой омелы»…, Стругацкие наши братья с «Современной сказкой», «Лесом» и др.

Что еще можно придумать?

   Вадим  придумал – СОЗДАЛ ЭТУ ПОВЕСТЬ – СКАЗКУ!

Прекрасно, Вадим!

   У меня, видимо, образное мышление – я читала и представляла образы, эти образы запоминались, жили, наполнялись… Герои становились знакомыми.
Наиболее емко для меня - вторая часть (книга 2) в иных реалиях; сильно!
   Действенны все эпизоды с подростками – это живые персонажи, разные по темпераментам – при этом общины 4-х стихий им и подходят. Хорошо вписаны животные – для этих же общин…
   Образ живого Озера…. Образ Живого леса… Прообраз мира минералов. Читаешь и дополняешь эти миры своим внутренним знанием.
   С именами действующих лиц – нет напряжения: все имена – соответствуют героям. Это немаловажно.
   Конечно, есть у тебя и кульминационные моменты, и предвосхищение событий, которое объединяет героев с читателем – это мастерство!
   Самое главное – ЧИТАТЬ ХОЧЕТСЯ!
   ………………………………..

   Я размышляла о том, как может писать антропософ художественные вещи?

Как создать бестселлер с антропософским наполнением?

 Все-таки люди ПОКА читают то, что МОГУТ ЧИТАТЬ, верно?
Прочла эту повесть-сказку и увидела, что есть возможность размышлять ТЕПЕРЬ предметно. Как прецедент.

Здорово, Вадим!

Sergei:

--- Цитировать ---Андрей Сафонов
Интервью c Г. А. Кавтарадзе, Санкт-Петербург

Георгий Алексеевич Кавтарадзе – доцент Санкт-Петербургкого университета экономики и финансов, кандидат исторических наук. Подготовил и опубликовал большое количество лекций Р. Штейнера. Перевел книгу Ф. Х. Юлиуса о метаморфозе в растительном мире. Автор лекций о судьбах крупных деятелей русского Серебряного века с кармической точки зрения, периодически читает их перед антропософской аудиторией. Основатель издательства «Дамаск» в Санкт-Петербурге. Автор фундаментальной монографии об экономическом развитии Запада. В 2011 году в издательстве «Энигма» вышла книга «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» с его обширным комментарием.
В антропософии с 1963 г. С 1970-х гг. организатор и один из ведущих участников антропософской работы в Ленинграде/Петербурге.
В данном интервью, планировалось ограничиться гносеологией Рудольфа Штeйнера, но беседа приобрела неожиданный оборот, и вот что из этого вышло:

- Георгий Алексеевич, мне бы хотелось поговорить с Bами сугубо о научно-философской стороне антропософии, так как, думаю, если начать с инкарнаций Розенкрейца или судеб Атлантиды, не все нас могут понять. Часто начинают с этого, и тогда трудно провести черту между антропософией и другими, порой весьма сомнительными эзотерическими течениями. А ведь Штайнер начинал с академической науки, занимался методологией Гете, проводил многочисленные физические и химические опыты и вообще говорил о том, что тот, кто не занимался какой-либо из естественных наук, вряд ли сможет правильно приблизиться к духовным исследованиям. Речь шла не о том, чтобы приспособиться к материалистической науке, как делали жонглирующие атомами и полями спиритуалисты, а о том, чтобы облагородить науку настолько, чтобы она стала способна познавать сверхчувственное. Не кажется ли вам, что именно на этом стоит сделать акцент?

- Штeйнер действительно начинал с академической науки и первые его работы, такие как «Философия свободы», «Мировоззрение Гете», «Истина и наука» выдержаны в строго философском ключе. Однако я пришел в антропософию не с этой стороны, поэтому предпочел бы несколько изменить тему разговора. Вообще в России мало кто шел от Гете и «Философии свободы». В основном людей привлекали ответы на насущные вопросы: о жизни и смерти, карме, человеческой миссии, путях духовного развития. Все это содержится в эзотерических работах Штeйнера, прежде всего в таких как «Очерк тайновeдения» и «Как достигнуть познания высших миров». Там приводятся конкретные практические рекомендации для духовного совершенствования. А чисто интеллектуальный путь очень надежен, но быть может, чересчур долог.

- Получается, что антропософия почти целиком держится на сверхчувственных отчетах Штeйнера… Каким образом их можно проверить?

- Самый простой метод – перекрестный опрос источников: сопоставление сообщений Штайнера о том или ином предмете, сделанных им с разных точек зрения и порой противоречивых. Исследователь наталкивается на некоторые несоответствия, возбуждает свою мысль, у него возникают вопросы, и начинаются исследования. Только не следует искусственно создавать ответ. Нужно набраться терпения, пока вещи не станут говорить сами за себя. Я приведу пример из сказки про снежную королеву. Мальчик Кай сидел в ледяном замке и пытался сложить какое-то слово. Но у него ничего не получалось, так как сердце его было холодным. Потом пришла Герда, растопила его сердце, из него выпал зловещий осколок. И тогда льдинки сложились сами собой в то слово, которое он хотел получить. Это слово было «вечность». Этот красочный образ можно считать ключевым в таких вещах. Ответ должен прийти. Исследователь должен произвести подготовительную работу, какую может, но он не может конструировать ответ. Собственно говоря, так происходит и в обычных науках: откровение посещает великих мужей неожиданно, часто во сне. Здесь действует тот же самый принцип.
14 авг 2012 в 16:17
- Сейчас сложилась своеобразная ситуация, особенно ее легко почувствовать здесь в Питере. Наблюдается, если так можно выразиться, переизбыток духовных услуг. Существует масса всевозможных течений восточных, западных, религиозных и атеистических, каждое заявляет о своей исключительности. Люди ищут в них каких-то ответов там на свои вопросы. Легко принимают их учения и так же легко от них отказываются. Не может ли антропософия разделить их судьбу?

- Действительно, люди перебирают, перебирают, разочаровываются и снова перебирают. А потому перебирают, что все это не питает душу. Люди приходят к антропософии, потому что она способна питать душу, а с этого начинается углубление. Но люди по-разному устроены, поэтому идут разными путями.

- Каковы источники этой душевной подпитки?

- Человек, который достигает какого-то уровня постижения антропософии, переживает преодоление расщепленности мира на субъект и объект. Еще оставаясь вполне в теле. Он обретает ощущение блаженства, связи со всем миром, преодолевается одиночество. Но преодоление состояния расщепленности не означает, что исчезает субъект: исчезает противостояние, человек получает более тонкие средства понимания. «Я» соединяется в антропософии с объектом сознания во всем подобном ему. В прочих случаях «Я» имеет дело, прежде всего, с «не-Я» и ищет его реальность, предполагая реальность свою собственную. В последнем случае работает обычное мышление, в указанном выше смысле мышление становится имагинативным.

- А другие концепции, скажем, набирающие популярность юнгианство или так называемый интегральный традиционализм, не способны совершить это преодоление?

- Смею думать, не на уровне «Я». Возможно, они способны укрепить наше эго. Но оно по-прежнему остается изолированным от мира. Данные концепции не освобождают от субъекта. По тем отголоскам, что до меня доносились, я увидел в них маленькие отражения некоторых реальных, но не систематических опытов.

- Я читал ваш комментарий к «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца», там вы говорите, что Штeйнер называл Кришну космическим эгоистом. Как я понял, миссия Кришны во многом была связана с укреплением человеческого «Я», освобождением его от внешней эмпирики, майи. Может быть, упомянутые традиции дают что-то в связи с импульсом Кришны?

- Штeйнер вводит и понятие греха Кришны. Грех Кришны заключался в том, что его импульс имел крайне ограниченное действие. И эта ограниченность привела к проблемам, которыми занимался гностицизм в свое время и экзистенциализм в XX веке. Это проблема одиночества. Человек ощущает одиночество, потому что он оторван от мира Отца, а Христос восстанавливает эту связь.

- Но импульсы Христа и Кришна каким-то образом перетекают друг в друга? Штайнер, кажется, сравнивал Кришну с зарей Христа?
- Согласно Штайнеру, Кришна прежде всего завершает эпоху древних откровений. Ему нужно было что-то сохранить для будущего мира, и какие-то зерна он оставляет. Впоследствии их перенимает Будда, но всему этому рано или поздно суждено было исчезнуть. И сейчас задача человека – получить эти знания заново своими силами.

- То есть утрата древних знаний была необходимо для дальнейшей эволюции человечества?
- Да. И в первые века христианства человечество, потеряв прежнюю связь с духовным миром, проходило одну из низших точек своего развития. Хотя и сейчас нельзя похвастаться, что мы слишком высоко поднялись. Однако Штeйнер подчеркивает, что благодаря развитию «Я», развитию науки, человек уже находится в духовном мире, но он этого не видит и не понимает. Мышление современного человека уже соприкасается с духовной сферой, граничащей с нашим земным миром, стоит только перенаправить внимание на более высокие реалии, он без особого труда туда бы и прошел. Собственно говоря, из этого и возникла духовная наука.
 
- У меня есть много знакомых из Общества Сознания Кришны. Меня поразила искренность его последователей, интенсивность практик и лавинообразный рост движения. Как вам кажется, связано ли это как-то с импульсом Кришны? Видите ли вы какую–то роль этого в том, что происходит в России и в мире?
- Я не могу ничего сказать именно об этом движении, никогда не соприкасавшись с ним. Однако у меня есть некоторые сомнения по поводу древних практик, от которых их создатели уже отошли, вроде индуизма или буддизма Они могут быть захвачены другими силами.

- И какие силы это могут быть?
- Мне бы не хотелось так вот неосторожно бросить тень на кого-либо.
Март 2012 г.

14 авг 2012 в 16:26

 Нина Лемхен Александр, Cпасибо! 15 авг 2012 в 15:05

Яна Куян Спасибо, Александр. 5 сен 2012 в 18:24

--- Конец цитаты ---
http://vk.com/topic-1604339_27046408
http://www.rchgi.spb.ru/science/esoterism/questionnaire/kavtaradze.pdf

А здесь прикоснулись к жизни Питера и обширной группы в Контакте, более 500 участников, но активных, как и у нас, единицы.

urga:
Сначала надо провести границу различения между наукой и тайноведением. Задача нащупать гораздо более тонкие отличия в сугубо эзотерических темах - она гораздо сложнее... и эзотеричнее. Например, правильно осознать смену Коренных Рас, смену культур внутри них, правильно оценить соответствующие каждой эпохе мистерии и традиции. Только потом можно поразмыслить над тем, где живешь ты сам и в чем участвуешь, а где жили другие и в чем участвовали, чтобы принять решение что с этим делать. "Не зная броду не суйся в воду".
Кришнаизм, например, возвращает нечто из древнего наследия Риши, которое имеет самое прямое отношение к Русской Душе народа. Возможно, кришнаиты оказываются ближе к своей народной Душе нежели русские антропософы...
Например, привязывать Германию к пятой культуре, по моему мнению, не правильно. А этот факт имеет большое значение для антропософии...
Продолжать двигаться в русле обособления и антагонизма для антропософии означает зарыть свои потенциалы, провалить свою миссию в оккультных средах. Нужно не осуждать и отрицать, а давать развернутую тайноведчески обоснованную оценку, признавая место тех вещей, которые уже давно "сами заявили о себе". Обособившись от всех остальных,  антропософия перестает влиять на них и исправлять. А неиспользованное утрачивается человечеством.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии