Антропософский форум > Разное

Александру Исаевичу Солженицыну – 89 лет

<< < (2/7) > >>

Галина:
Дорогой мой господин!
Это не вопрос - кто антропософ, а кто нет.
А если так: хорорший человек? Или нет. Нехороший человек.
Почти плагиат - из "Бриллиантовой руки?"
За всем стоит моральность, врно? Не нравственность - социальное качество, которое можно актерски сыграть. а именно - моральность - духовное качество. Независимо от тоо, как человек себя назовет, он - или... или. А, уж по судьбе - с кем происходит ВСТРЕЧА. Это - или испытние. Или - радость.
Примем все. Оставаясь ... хорошими.
Галина

Сильвестр:
Нет людей хороших или нехороших, может за редким исключением. Для одного он хороший, для другого нет. Это зависит и от отношений, и от астрологических аспектов и от многого другого. Даже один и тот же человек может быть какое-то время хорошим, а потом превратится во врага, разве не так? Лучше не судить. А вот о том, антропософ он или нет сказать, имхо, проще. Если он принимает учение Р.Штейнера, то да, если не принимает, то нет.

Владимир:

--- Цитата: Сильвестр от 09 Янв. 2008, 11:19:37 --- Одним из друзей А.И. Соложеницына был антропософ В.Л.Теуш, труды которого опубликованы на этом сайте. В конце 60 годов в условиях острого дефицита антропософских книг В.Л Теуш давал эти книги молодым людям, в числе которых были М.Теппер и Г.Бондарев. Они эти книги размножали , микрофильмировали и распространяли дальше. 
--- Конец цитаты ---
    Дружба В.Л. Теуша и А.И. Солженицина прервалась 11 сентября 1965 года. Когда Теуша и его молодого друга и ученика, антропософа И.И. Зильберберга подвергли множественным допросам и на квартире у последнего изъяли прятавшийся солженицинский архив. Солженицын тут же от них открестился и стал распространять известия о том что евреи-антропософы были провокаторы и сдали архив КГБ. В "Бодался теленок с дубом" А.С. Солженицын со всей страстностью своей натуры запечатлел это. И.И. Зильберберг ответил ему книгой "Необходимый разговор с Солженицыным", где восстановил свое реноме и главное реноме уже умершего к этому времени Теуша, более чем убедительно. В книге автор задает много вопросов Солженицыну, но последний даже не удостоил ее прочтением.
    Эти двое замечательных людей, только малая толика в списке так же неоправданно-попранных людей Александром Исаичем, которые шагали с ним по времени. Великий человек шагал так уверенно и широко, что случайно попавшиеся ему под ноги невеликие люди отлетали в стороны как щепки. Он и любил приговаривать "Лес рубят - щепки летят" (См. тот же "Теленок")
    После столь феерического и долгожданного приезда в Россию в 1994 г., когда его ждали чуть ли не как Бога, что вот сейчас он нам расскажет и про русскую идею и про русский путь, Александр Исаич попал тогда в вакуум непонимания его идей, заперся у себя в замке и стал крайне малообщительным и подозрительным. Да и из близкого круга уже почти никого не осталось, кто помер, но больше - он проклял и заклеймил.
   Отношение А.И. Солженицина к православию было и остается, мягко говоря прохладным. А антропософию он вообще воспринимал, как мракобесие. Но миссию свою он исполнил и его величия у него не отнимет теперь никто. Место в российской истории он себе проложил своим подвижничеством и талантом. Долгая лета!

Галина:
Добрый день!
Ну и ну...
Какие .... странные события Вы, Владимир поведали. Как продолжение Гулага...
Мне думается, важнее определить - кто я. Где я. Кто со мной и с кем я. Вот вопрс-то и непростой. Если честно. А, если - нет, то тогда и может получиться, как писал Сильвестр, то хороший, то - плохой...
Не думаю, что тот , кто читает книги Р.Штайнера, уже априори - антропософ. Отнюдь. Ну, это и так ясно из истории антропософии, верно.
И тогда как?
Галина Райнина

Сильвестр:
Обстановка 60-70 годов в стране и в диссидентских кругах была такая, что люди часто теряли доверие друг к другу. Сами "андроповские органы" именно такую атмосферу и создавали, устраивали провокации, чтобы поссорить диссидентов. Среди антропософов было то же самое  - мало кто избежал пристального интереса со стороны органов и подозрений со стороны товарищей. Люди не верили самым близким людям, членам семьи, друзьям - все это разобщало. Порой среди диссидентов достойные люди незаслуженно упрекали столь же достойных людей, не сумев точно разобраться кто есть кто. Но главное эти люди сделали - добились демократии и гласности. А сделать это было не так просто, как кажется теперь. Лагеря, сумасшедшие дома, года неустроенной жизни изгоев, острый дефицит информации, которую ждали как глотка воды. Скажем спасибо этим людям, и тем, кто вошел в историю и тем, кто остался неизвестным.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии