Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?

Имя Россия

<< < (59/67) > >>

Mari:
Мы знаем, что человеку присущи семь состояний сознания – трансовое, сознание глубокого  сна без сновидений, сознание со сновидениями, обыкновенное сознание, имагинативное, инспиративное и интуитивные сознания. Всем этим состояниям сознания присуща, следовательно,  и своя форма. Так человечество разделится постепенно. И только одно состояние сознания будет присуще именно Человеку – интуитивное, но это еще сравнительно не скоро. Понятно опять же, что родство, т.е. схожесть обликов, будет не по крови, а по духу, т.е. по схожести сознаний.

Mari:
Не думаю, что я открыла Америку. Целые научные сообщества трудятся над этими проблемами, просто не сообщают. А результат мы видим – что происходит с системой образования, в средствах массовой информации – делается все, чтобы человек разучился мыслить. Все события ускорит Ариман, через двадцать лет, кто будет жив, увидит первые признаки.

Irina:

--- Цитировать ---А вообще это известно из той же философии – форму определяет сознание. Не так уж все и сложно.

--- Конец цитаты ---

Если не исходить из понятий, из абстракций, которые, по словам Доктора. являются наихудшим родом познания, то "реальность есть нечто иное, гораздо более богатое, чем то, что могут измыслить и вообразить себе люди в своих головах"(с):

"Мы находимся здесь, на Земле, что бы все больше вовлекаться в деградирующее развитие, что бы через воплощение пережить и испытать то, что, что дается изношенным, все более иссыхающим, сморщенным телом. Конечно, это сказано весьма радикально. Но то, что мы развиваем душевным образом, чем мы внутренне являемся, уже не передается в той же мере внешней телесности, как это было когда-то."

"Но души живут в телах, которые предназначены для доброго или для злого. И все меньше людей в ходе земного развития в состоянии свое душевное развитие проводить совершенно параллельно телесному развитию. Почему не может быть так, что бы некая добрая индивидуальность воплотилась в теле, которое по всему своему раскладу предназначено для злого? Ведь внутренний человек, несмотря ни на что, может оставаться хорошим, ибо индивидуальность более не находится в интимной связи с телесностью. Это опять-таки весьма неудобная истина, но эту истину надо познать.[/i
...Когда мы рассматриваем человека, опираясь на то, что он представляет собой внешне, то получаем одну картину. Когда мы рассмотриваем человека, принимая во внимание то, чем он не является непосредственно внешним образом, то имеем другую картину. В наше время эти картины неадекватны друг другу и будут все меньше согласовываться."ПСС т.177

Получается несоответствие формы содержанию?

Irina:

--- Цитировать ---Так и сейчас необходимо воспитывать свою душу ощущающую – через восприятия прекрасного во всех проявлениях, также и мысль человека может быть и прекрасной, и безобразной. Доктор говорил, что переживая, понимая гениев, мы сами возвышаемся до уровня гениев. Это ответ на ваш вопрос, Ирина. Духовная Наука дана Доктором фрагментами.
--- Конец цитаты ---

Но как быть с этим:

"...изменилось отношение человека к окружающему миру по сравнению с прежними временами. Пространственный мир больше не говорит сегодня человеку, как он говорил, когда его тело, скажем, еще не было изношенным. Пространственное более не сообщает духовное. Цвета более не гласят в качестве наполненных духом элементов, звуки не звучат более в качестве наполненных духом элементов, они звучат материально. ПСС, т.177

В реальности, люди Знающие и Понимающие искусство очень часто совершенно слепы в отношении других людей. Как это объяснить? Можете со мной не согласиться, но люди, называющие себя антропософами (по крайней мере те, с которыми свела судьба) совершенно лишены способности видеть и правильно воспринимать другого человека. Все они считают себя, разумеется, высокодуховными людьми. Получается, что многолетнее созерцание антропософской живописи не помогает развить чувства?


--- Цитировать ---Соответственно и задача вырисовывается. Изучение Духовной  Науки, т.е. именно чтение трудов Доктора с одной стороны, и чтение Евангелий – с другой, являются целительными для человека, об этом Доктор тоже говорит, называет Антропософию целительным мировоззрением.
--- Конец цитаты ---

Целительной антропософия может стать только если она постоянно соотносится с реальностью. Всетаки это- путь и метод ПОЗНАНИЯ реальности, а не религия.  Исключительно же чтение трудов Доктора удовлетворяет лишь субъективные, эгоистические потребности и раздувает тщеславие.

По моим наблюдениям, обычные люди, не знакомые с антропософией, вполне себе способны проникать в духовную суть явлений (гетеанистическое мышление?): http://kir-t34.livejournal.com/47051.html

Irina:

--- Цитировать ---Переживание Божественного Я, как убийцу собственного мышления, не есть божественное. Божественным мы можем назвать переживание блаженства в Боге, а в таком случае первое – переживание Божественного Я как Гнева Бога, ведь мы знаем о чашах гнева. Божественными ощущениями и переживаниями мы можем назвать чувства, которые вызывают в нас истинные произведения искусства. Потому Святой Михаил в предыдущее свое правление подготавливал свое нынешнее  через воспитание чувства красоты, гармонии – это было в эпоху Возрождения. Так и сейчас необходимо воспитывать свою душу ощущающую – через восприятия прекрасного во всех проявлениях, также и мысль человека может быть и прекрасной, и безобразной. Доктор говорил, что переживая, понимая гениев, мы сами возвышаемся до уровня гениев. Это ответ на ваш вопрос, Ирина.
--- Конец цитаты ---

...Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь...(с)

"К подобным вещам надо отнестись с пониманием, если вы хотите идти в ногу с современным развитием. В этой связи я обращу ваше особое внимание на проблемы воспитания, чтобы вам стало ясно: подрастающий ребенок не должен рассматриваться так, как он рассматривается в наше время, когда учитывают только внешние проявления. Тогда ведь подчас от воспитателя ускользает то, что уходит во внутреннее человека. А поскольку на эти вещи не обращают внимания, в наше время так редко встречается познание человека и так разрослось мещанство. Ведь в каком-то смысле мещанство — это противоположность истинного познания человека, ибо филистер хотел бы иметь перед глазами образ «нормального человека». Все, что отклоняется от этого образа, признается «ненормальным». Но с таких позиций никогда не придешь к пониманию окружающего мира и, прежде всего, пониманию человека. И к числу тех вещей, которые должны культивироваться в рамках Антропософского общества, относится понимание человека, приближение к его индивидуальности — ведь отдельные индивидуальности гораздо больше отличаются между собой, чем принято думать, ибо по причине того, что душевное человека не совсем согласовано с его внешней телесностью, человек нашего времени представляет собой нечто усложненное."ПСС, т.177

"На нынешних детей мы ведь должны смотреть, собственно, так: это иссыхающий, распадающийся сосуд, как я вам говорил на днях. Но глубоко внутри находится то, что и является истинным человеком, что не находит более выражения во внешнем, как это было вплоть до XV столетия. Надо все больше принимать во внимание, что как раз у ребенка — в манере его мышления, разговора и жестикуляции — внутреннее не полностью может найти внешнее выражение. Больше внутреннее не получает полного выражения во внешнем, и прежде всего это заметно на ребенке. Во многих отношениях в наше время ребенок есть нечто совершенно другое, чем это выражено внешне. Бывают даже крайние случаи. Внешне ребенок может быть отъявленным сорвиголовой, а внутри добрым малым, так что в будущем из него получится ценный член общества, тогда как можно найти много молодцов, весьма благовоспитанных, которые не засовывают пальцы в рот и не корчат рожи, хорошо учатся, подчас становятся хорошими директорами банков, хорошими педагогами по современной мерке, а также хорошими юристами, но являются никчемными людьми (простите мне эти суровые слова), ибо они не могут обрести внутренней гармонии с собой и окружающим миром. Именно в области воспитания и педагогики должен сделаться приоритетным тот принцип, что современный человек внутренне является чем-то существенно другим, нежели это выражается внешне. Но из этого следует, что в будущем отбор педагогов и воспитателей будет производиться на другой основе, чем теперь. Так как прозрение во внутреннее, которое не находит себе выражения во внешнем, взывает к определенному пророческому дару. Поэтому потребуется так учинять экзамены для педагогов, чтобы освободить дорогу обладателям интуитивного, пророческого дара, а остальных отстранять, независимо от их эрудиции."ПСС, т177


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии