Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?

Имя Россия

<< < (60/67) > >>

urga:

--- Цитата: Irina от 30 Май 2012, 13:03:55 ---Так как прозрение во внутреннее, которое не находит себе выражения во внешнем, взывает к определенному пророческому дару.

--- Конец цитаты ---
Пророческий дар в педагогике - это способность увидеть "я" человека в дэвакхане с теми Духами, которые обеспечили ему возможность улучшить нечто конкретное в себе и в мире. Чаще всего это связано с профессией человека, его занятием.
То, что лежит ниже дэвакхана, скорее создает препятствия и относится к области исправления через мораль и религию. Тут воспитание бесконечно безгранично, поскольку гармоничная личность - итог множества инкарнаций и работы в них над своими ошибками и примитивностью. Предполагать, что вальдорфская педагогика любого воспитанника превратит в такую гармоничную личность - наивность.

Irina:

--- Цитировать ---Пророческий дар в педагогике - это способность увидеть "я" человека в дэвакхане с теми Духами, которые обеспечили ему возможность улучшить нечто конкретное в себе и в мире. Чаще всего это связано с профессией человека, его занятием.
То, что лежит ниже дэвакхана, скорее создает препятствия и относится к области исправления через мораль и религию. Тут воспитание бесконечно безгранично, поскольку гармоничная личность - итог множества инкарнаций и работы в них над своими ошибками и примитивностью. Предполагать, что вальдорфская педагогика любого воспитанника превратит в такую гармоничную личность - наивность.

--- Конец цитаты ---

Да, наверное так оно и есть. Однако правильное воспитание вполне может помочь индивидуальности работать над своими ошибками и недостатками. Возраст Души конечно имеет решающее значение, в то же время, одинаковые семена, посаженные в разную почву, будут прорастать по-разному. В этой связи вполне показательна история  Каспара Хаузера.
То же что сейчас практикуется под вывеской "Вальдорфская педагогика" очень отдаленно напоминает метод воспитания, выработанный Доктором и вряд ли здесь можно говорить о воспитании гармоничной личности.

Галина:
Говорить о воспитании гармоничной личности…
   Зачем же говорить? Создавать условия для воспитания гармоничной личности вот то, что волнует учителей и воспитателей.
   Как писали А. и Б. Стругацкие – словами ребенка: «Зачем думать о тумане? Зачем говорить о тумане? Я буду думать туман!»
   И то, что в России есть вальдорфские инициативы – это лучшее, что сейчас нами – учителями, прошедшими советское и пост советское образование – ВОЗМОЖНО!
   Как научить учителей … мировоззрению? Это внутренняя потребность, этому не научишь. Получается и для учителей надо СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, когда возникает потребность саморазвития.
   В России  готовятся две международных конференции – в Санкт-Петербурге и в Жуковском. У нас работает учительский семинар в Самаре, начал работу учительский семинар в Санкт-Петербурге. Планируют осенью начать семинар в Ростове... Как возможно в рамках таких встреч говорить о вопросах ГАРМОНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в направлении, даном для всех Штейнером? На курсах повышения квалификации по разным предметам – КАК это сделать?
               Не зря тема вальдорфского образования ЗДЕСЬ. Тема "Имя Россия" невозможна без отношения к самой России и тому, что в ней происходит. И КТО несет сейчас представительскую миссию - ИМЯ РОССИЯ? а КТО будет представлять Россию? так как раз те, кому создадут условия для развития в школах вальдорфских. Потому, что более нигде это и невозможно...

Mari:
Не мыслите вы однобоко, уже указывалось на это, но воз и ныне там. Объяснение этому – привычки, качество эфирного тела, потому преодолеваются трудно, много читать надо Доктора. Первое возражение – сознание – это не мышление. Даже понятия разные. Что такое сознание точно, говорит Доктор, люди пока не поймут, сознание в проявлении – это форма.  Потому мы можем только характеризовать сознание его качествами, которые собирают в единое все духовные качества, в том числе и  человека. Духовные качества сознания – мудрость, любовь, сила, красота, благородство (имеются в виду все добродетели), юность (качество преображения, обновления) и свобода. Все сознания обладают в той или иной мере этими качествами. Мышление проявляется как деятельность, жизнь сознания, потому выявляет наличие всех этих качеств, их высоту. Эрудированность может проявляться как понимание, или как простое запоминание. Первое – это жизнь, второе – мертвый груз. Второе возражение – форма не соответствует содержанию – вполне понятно и необходимо для развития, иначе все застынет, закостенеет. Человек получает свою форму, которая определяет его способности, т.е. его качества сознания, как сумму предыдущих жизней.  В течение жизни человек наполняет свое сознание новым жизненным содержанием, которое не может сразу перевести в форму, не позволяют космические условия, потому человек нуждается в смерти – соответственные высказывания Доктора уже приводились, не буду повторяться. Далее новое содержание переливается в новую форму, причем не обязательно в высшую, можно и скатываться вниз, что в основном и происходит, иначе не было бы Апокалипсиса, и так далее. Третье замечание – изучение Антропософии не приносит плодов. А правильно ли вы занимаетесь Духовной Наукой? А првильно ли вы занимаетесь вальдорфской педагогигой? Доктор в «Как достигнуть познания высших миров» пишет об условиях правильного познавания. Они таковы – удивление, благоговение, покорность, мудрое созвучие с мировым свершением, готовность к принятию всего нового, открытость всему, наличие моральных качеств – так ли занимаются Антропософией? Удивляетесь, восхищаетесь ли вы Доктором? Не скажу, что в Антропософском обществе это заметно. Неуважение к наследию Доктора – не изучают, тому факт. Далее можно сказать, что заниматься Антропософией следует в группе. «Где двое или трое собрались в силе моего Я, там и Я среди них» - приблизительно говорю смысл евангельского изречения. Свои мысли следует проговаривать, обсуждать вслух, так мысли опускаются в сердце, а из воли поднимается духовная сила в сердце – тогда в сердце образуется очаг для точного ясновидения.

Галина:
          Конечно!
Мои размышления однобоки, как Вы выразились...
Впрочем - однобоки и Ваши рассуждения.
Или, по другому, субъективны. Да это и естественно!
          Другое дело - о чем идет разговор?
Отрадно ,что в России - вновь и вновь - возникают инициативы родительских групп! Которые ИЩУТ и, к счастью, НАХОДЯТ то образование, которое они хотели бы предоставить своим детям! Это - ВАЛЬДОРФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
          Что следует ценить - эти люди не антропософы! И возникают уже родительские школы, где кроме явного и ясного понимания, что необходимо знать о развитии ребенка, приходит осознание, что в своем саморазвитии БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ! Такой потенциал есть у каждого. Учителя, самообразование которыХ направлено на непрерывное просвещение и работу своей Души - и для ребенка, и для взрослого (родителя) становятся СВЕТОЧАМИ!
          Я ПИСАЛА ОБ ЭТОМ. ВАМ ЧТО-ТО ПОСЛЫШАЛОСЬ ДРУГОЕ. В ЭТОМ ОДНОБОКОСТЬ. НУ ТАК ЭТО Ж КЛАССИКА!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии