Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?

Имя Россия

<< < (61/67) > >>

Mari:
Доказательство, что сознание – это форма – высказывание Доктора –« "Я-сознание" зиждется на человеческой организации», «Философия свободы», да и в других местах.  Некоторые люди мыслят однобоко, а другие и вообще не мыслят, и это в основном, об этом говорит Доктор, люди обходятся штампами, которые подбирают соответственно своим чувствам.  На каждую ситуацию – свой штамп. Самым большим  штампом является утверждение о субъективности мышления. Не читали, или плохо читали, «Философию свободы» - «Таким образом, деятельность, осуществляемая человеком как мыслящим существом, это не просто субъективная деятельность, но такая, которая ни субъективна, ни объективна, а выходит за пределы обоих этих понятий». «Наше мышление не индивидуально, как наше ощущение и чувствование. Оно универсально. Оно получает индивидуальный отпечаток в каждом отдельном человеке только благодаря тому, что находится в связи с его индивидуальными чувствованием и ощущением». «В мышлении нам дан элемент, соединяющий нашу особую индивидуальность в одно целое с космосом. Когда мы ощущаем и чувствуем (а также воспринимаем), мы суть отдельные существа; когда мы мыслим, мы все - единое существо, которое все проницает». «Никакая другая форма человеческой душевной активности не поддается столь легко непониманию, как мышление. Воление, чувствование - они согревают человеческую душу даже в остаточном переживании их первоначального состояния. Мышление слишком легко оставляет нас холодными в таком остаточном переживании; оно как бы иссушает душевную жизнь. Но это и есть как раз лишь могущественно действенная тень его пронизанной светом, горячо погружающейся в мировые явления действительности. Это погружение происходит с протекающей в самой мыслительной активности силой, которая - в духовном смысле - есть сила любви. Не следует на это возражать, что тот, кто так видит любовь в деятельном мышлении, тот вкладывает в него некое чувство, любовь. Ибо это возражение есть фактически лишь подтверждение сказанного здесь. Кто обратится к сущностному мышлению, тот найдет в нем как чувствование, так и волю, и притом в глубинах их действительности; кто отвращается от мышления и обращается к "одним только" чувствованию и волению, тот утрачивает и в них истинную действительность».  «Не абстрактное понятие содержит действительность, а мыслящее наблюдение, рассматривающее не сами по себе понятие и восприятие в одностороннем порядке, а связь их обоих». «Исполненная мысленного содержания жизнь в действительности есть одновременно и жизнь в Боге». «Конечной целью индивидуума может быть не облагорожение отдельного душевного состояния, а развитие всех дремлющих в нас способностей. Знание имеет цену лишь в силу того, что оно способствует всестороннему раскрытию цельной природы человека». Человек есть микрокосм, и в этом микрокосме ваше мышление – факт, и это мышление созидает в вашем микрокосме новую действительность, которая становится явной после смерти, и в новом вашем воплощении. Потому говорить о субъективности и объективности мышления – неправильно. Можно ставить вопрос лишь – мое мышление соответствует мировому свершению, или идет против него? Соответствует ли мое мышление Духу Времени? Духу Времени соответствует Антропософия, ибо время Михаила.  Утверждать – мое мышление субъективно, значит, с самого начала, без размышлений отсекать себя от мирового свершения, а после смерти создать себе форму, в которой не сможешь найти связь с мировым свершением, станешь засохшей ветвью, которую ваше Божественное Я отсечет.

urga:
Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?

Irina:

--- Цитировать ---Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?

--- Конец цитаты ---

Это приблизительно то же самое, что  "вальдорфские дети"  :)

а еще "антропософская мораль"  :angel:

Irina:
 Интересная мысль от Петра Мамонова:

"...Если бы искусство меняло людей, все бы мы жили в раю. Искусство людей не меняет. Меняет человека Бог."

Alrock:

--- Цитата: urga от 31 Май 2012, 18:04:38 ---Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?

--- Конец цитаты ---
Штейнер ответил:

--- Цитировать ---Еще яснее станет реальная сила духовной науки, если мы бросим взгляд туда, куда человек вступает, проходя через врата смерти. Сейчас человек понимает это с большим трудом. Он думает: «Зачем мне беспокоиться о том, что будет в духовном мире? Когда я умру, я все равно попаду в духовный мир; тогда я увижу и услышу все, что в нем есть». Это удобное суждение вы услышите во всевозможных вариациях: «Ах, зачем мне беспокоиться о духовном мире до моей смерти! Ведь я увижу все это потом. Ведь это ничего не изменит в моем отношении к духовному миру, занимаюсь ли я им здесь или нет!» Но это не так. Человек, который так думает, встретится с темным и мрачным миром. Он сможет лишь немногое различить из того, что вы найдете как описание духовных миров в моей книге «Теософия». Ибо лишь то, что человек здесь, в физическом мире, устанавливает связь своего духа и своей души с духовным миром, - лишь это делает его способным видеть там, подготовив себя к этому здесь.
            Духовный мир существует, но способность видеть в нем вы должны завоевать здесь, на земле, иначе вы будете слепы в духовном мире. Так что духовная наука – это сила, которая дает вам вообще возможность сознательного вхождения в духовный мир.
      Если бы Христос не явился в физическом мире, то человек полностью погряз бы в физическом мире, не смог бы вступать в духовный мир. Теперь же он поднимается в духовный мир благодаря Христу так, что сознает его, может видеть его. Это зависит от того, может ли он соединиться с тем, что послал Христос, с Духом. Иначе он остается бессознательным.
        Человек должен приобрести себе бессмертие, ибо бессмертие, остающееся бессознательным, еще не бессмертие…
…Овладеть способностью видения в духовном мире вы можете только в физическом мире. Пусть это запомнят те, кто спрашивает: «Зачем вообще человек спустился в физический мир?» Человек спустился вниз для того, чтобы здесь стать видящим в духовном мире. Он оставался бы слепым в духовном мире, если бы не спустился вниз  и не овладел здесь самосознанием, с которым он может вернуться в духовный мир, так что последний будет лежать теперь перед его душой, исполненный света.
            Итак, духовная наука не просто мировоззрение, а нечто такое, без чего человек в своей бессмертной части не сможет узнать что-либо о бессмертных мирах. Духовная наука – это реальная сила, нечто, что втекает в душу как сама действительность. И когда вы сидите здесь и занимаетесь духовной наукой, то вы не только изучаете что-то, но врастаете в него, чтобы сделаться чем-то таким, чем бы вы не стали без него. В этом разница между духовной наукой и другими мировоззрениями. Все остальные мировоззрения имеют отношение к знанию, духовная же наука – к самому бытию человека.
--- Конец цитаты ---
"Деяние Христа и противодействуюие силы - Люцифер, Ариман, Азуры" Берлин, 22 марта 1909 г., GA107.
Из сборника "Происхождение зла и его облик в свете антропософии" С-П, "Дамаск", 2000 г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии