Антропософский форум > Разное
Смерть Патриарха Алексия-II
Александр Христофорович:
Я смотрю тема пошла...
--- Цитата: Leo от 05 Дек. 2008, 13:14:27 ---Неужели вы всерьез считаете, что православная церковь желает подвергать каким-то изменениям свою внутреннюю
жизнь. От куда у вас такие сведения?
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Лео! Если бы я не считал так, то наверно и не задавал бы свой вопрос. Конечно со стороны кажется ,
что православие совершенно непробиваемая, консервативная религия, живущая на принципах и канонах тысячелетней
истории. Но в своей внутренней жизни оно подвергается таким же серьезным изменениям как и все. При Алексии - II было открыто около 20 тыс. новых приходов, появилась целая армия новых священников, многие из которых не имеют специального церковного образования и творят в своих приходят полное самостийство. Появились люди из бывших
физиков, инженеров, или преподователей с кафедры научного атеизма, как дьякон Кураев. Многие священники несут на
себе печать крайней ортодоксии в лице православия. То есть они готовы людей на карачках заставить ползать вокруг
храма во время всенощных и отбивать себе лоб на молениях и службах. Это все духовные и кармыческие дети Иосифа
Волоцкого и Геннадия Новгородского. Дай им волю они заменят священный синод - священной инквизицией. Так же есть на верхах у православных более демократические пастыри, которые довольно дипломатичны и толерантны в целом. Хотя и те и другие все равно действуют в рамках церковной ортодоксии. Но последние все же понимают что необходимо что-то делать, чтобы православие выжило как религия в будущем. В принципе это два клана в православии, которые находятся фактически в оппозиции друг к другу.
Поэтому сейчас выбор нового Патриарха крайне важный момент, ибо станет ясным куда двинется наша церковь. Обычно после мягких руководителей приходят суровые пастыри. Но последнее не так страшно. Пимен был очень суровым патриархом, но довольно мудрым и держал бразды правления в своих руках. От того какие настроения будут в высоких кругах правления зависит и отношение к антропософии в ближайшем будущем.
Leo:
Уж не на Ювеналия ли Вы намекаете в виде "демократа" и кандидата на пост Патриарха?
А кто ж тогда по-Вашему "ретроград" уж не Филарет ли Минский и Слусский?
Кстати выбор последнего был бы весьма не плох для союза России с Белоруссией.
Но "золотая середина" это все же Кирилл и наверно ему и будет отдано предпочтение.
Но все же это как-то за уши притянуто, что Вы сказали. В православии не может быть левых и правых. Там есть только верные служители церкви и заблуждающиеся еретики. Уж какими бы не были расносторонне одаренными Александр Мень, Георгий Чистяков, и др. но все равно были прежде всего священниками и не могли ни на что повлиять. А вот ярлык еретиков получили.
Leo:
--- Цитата: urga от 09 Дек. 2008, 12:57:01 ---Так что церковь будет демонстрировать дальше все более худшие симптомы, а уж к антропософии ее ненависть будет возрастать в геометрической прогрессии как к "убийце".
Отмечу также некоторую схожесть между христианством первых веков и гностиками того же времени параллельно тому, что такое антропософия сегодня - будущая "религия" или новый "гностицизм"?
--- Конец цитаты ---
Вы, уважаемый, уж очень категорично рассуждаете. Да и антропософии еще надо доказать свое право называться "будущей религией".
Александр Христофорович:
--- Цитата: Leo от 10 Дек. 2008, 18:57:38 ---Уж не на Ювеналия ли Вы намекаете в виде "демократа" и кандидата на пост Патриарха?
А кто ж тогда по-Вашему "ретроград" уж не Филарет ли Минский и Слусский?
Кстати выбор последнего был бы весьма не плох для союза России с Белоруссией.
Но "золотая середина" это все же Кирилл и наверно ему и будет отдано предпочтение.
Но все же это как-то за уши притянуто, что Вы сказали. В православии не может быть левых и правых. Там есть только верные служители церкви и заблуждающиеся еретики. Уж какими бы не были расносторонне одаренными Александр Мень, Георгий Чистяков, и др. но все равно были прежде всего священниками и не могли ни на что повлиять. А вот ярлык еретиков получили.
--- Конец цитаты ---
Вообще процедура выбора главы РПЦ известная:
После смерти патриарха собирается чрезвычайное заседание Священного синода. Председательствует на нем митрополит старейшей кафедры РПЦ (сейчас это митрополит Киевский Владимир). Во время синода из числа его постоянных членов выбирают блюстителя патриаршего престола. Всего постоянных членов синода семь: пять представителей кафедр (митрополит Киевский, митрополит Галицкий, патриарший экзарх всея Украины, митрополит Ленинградский и Новгородский, а также митрополит Крутицкий и Коломенский) и два должностных служителя (управляющий делами Московской патриархии и председатель отдела внешних церковных сношений). Сейчас это Владимир (Сабодан), митрополит Киевский и всея Украины, Ювеналий (Поярков), митрополит Коломенский и Крутицкий, Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский, Филарет (Вахромеев), митрополит Минский, Владимир (Кантарян), митрополит Кишинёвский, Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных сношений, Климент (Капалин), управляющий делами Московской патриархии.
После того как местоблюститель выбран, у РПЦ есть полгода на размышления. Не позднее шести месяцев по освобождении патриаршего престола местоблюститель и синод созывают Поместный собор для избрания нового патриарха. Обычно в силу консервативности института церкви ставший местоблюстителем человек в итоге и оказывается патриархом. «Впрочем, были и исключения: когда избрали Алексея II, местоблюстителем он не был – на это место был назначен митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко). Сейчас церковь стабильна, и вряд ли нужно ожидать каких-либо эксцессов скорее всего, патриархом станет выбранный местоблюститель.
Вот на первый взгляд все просто. Но не мешало бы хорошо понять какие силы стоят за теми или иными кандидатами.
Однако на этом фоне происходят интересные вещи. Как бы очередной унией все не закончилось. Как в XV веке. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47458&topic=126 Может быть уже кто-то облачается в ризы Исидора. А кто же тогда будет в роли Марка Эфесского?
Сильвестр:
--- Цитата: Leo от 11 Дек. 2008, 00:10:35 ---
--- Цитата: urga от 09 Дек. 2008, 12:57:01 ---Так что церковь будет демонстрировать дальше все более худшие симптомы, а уж к антропософии ее ненависть будет возрастать в геометрической прогрессии как к "убийце".
Отмечу также некоторую схожесть между христианством первых веков и гностиками того же времени параллельно тому, что такое антропософия сегодня - будущая "религия" или новый "гностицизм"?
--- Конец цитаты ---
Вы, уважаемый, уж очень категорично рассуждаете. Да и антропософии еще надо доказать свое право называться "будущей религией".
--- Конец цитаты ---
Антропософия - не религия, это духовная наука, что бы там не говорили современные ученые. Р.Штейнер помог Ф.Риттельмейеру, евангелическому пастору, основать "Общину Христиан" именно потому, чтобы те, кто нуждается в чисто религиозном миропонимании, могли его иметь. Если быть беспристрастным и логичным, то научные методы надо было бы распростанить и на то, что считается до сих пор сферой религиозного культа. Ведь когда-то в древности наука и мистериальная религия были неразрывно связаны. Так что антропософия не посягает на церковную паству, она, скорее ищет современного обоснования христианской веры. Чем скорее сами пастыри это заметят, тем будет лучше для той и другой стороны.
Навигация
Перейти к полной версии