Антропософский форум > Разное

Смерть Патриарха Алексия-II

<< < (5/10) > >>

Сильвестр:

--- Цитата: Александр Христофорович от 20 Дек. 2008, 10:50:45 ---
--- Цитата: Leo от 10 Дек. 2008, 18:57:38 ---Уж не на Ювеналия ли Вы намекаете в виде "демократа" и кандидата на пост Патриарха?
А кто ж тогда по-Вашему "ретроград" уж не Филарет ли Минский и Слусский?

Кстати выбор последнего был бы весьма не плох для союза России с Белоруссией.

Но "золотая середина" это все же Кирилл и наверно ему и будет отдано предпочтение.

Но все же это как-то за уши притянуто, что Вы сказали. В православии не может быть левых и правых. Там есть только верные служители церкви и заблуждающиеся еретики. Уж какими бы не были расносторонне одаренными Александр Мень, Георгий Чистяков, и др. но все равно были прежде всего священниками и не могли ни на что повлиять. А вот ярлык еретиков получили.

--- Конец цитаты ---

Вообще процедура выбора главы РПЦ известная:
После смерти патриарха собирается чрезвычайное заседание Священного синода. Председательствует на нем митрополит старейшей кафедры РПЦ (сейчас это митрополит Киевский Владимир). Во время синода из числа его постоянных членов выбирают блюстителя патриаршего престола. Всего постоянных членов синода семь: пять представителей кафедр (митрополит Киевский, митрополит Галицкий, патриарший экзарх всея Украины, митрополит Ленинградский и Новгородский, а также митрополит Крутицкий и Коломенский) и два должностных служителя (управляющий делами Московской патриархии и председатель отдела внешних церковных сношений). Сейчас это Владимир (Сабодан), митрополит Киевский и всея Украины, Ювеналий (Поярков), митрополит Коломенский и Крутицкий, Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский, Филарет (Вахромеев), митрополит Минский, Владимир (Кантарян), митрополит Кишинёвский, Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных сношений, Климент (Капалин), управляющий делами Московской патриархии.

После того как местоблюститель выбран, у РПЦ есть полгода на размышления. Не позднее шести месяцев по освобождении патриаршего престола местоблюститель и синод созывают Поместный собор для избрания нового патриарха. Обычно в силу консервативности института церкви ставший местоблюстителем человек в итоге и оказывается патриархом. «Впрочем, были и исключения: когда избрали Алексея II, местоблюстителем он не был – на это место был назначен митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко). Сейчас церковь стабильна, и вряд ли нужно ожидать каких-либо эксцессов скорее всего, патриархом станет выбранный местоблюститель.

Вот на первый взгляд все просто. Но не мешало бы хорошо понять какие силы стоят за теми или иными кандидатами.
Однако на этом фоне происходят интересные вещи. Как бы очередной унией все не закончилось. Как в XV веке. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=47458&topic=126 Может быть уже кто-то облачается в ризы Исидора. А кто же тогда будет в роли Марка Эфесского?




--- Конец цитаты ---
У Римской Церкви и Церкви Русской разные Духи-водители. Римской Церковью, по Р.Штейнеру управляет всё тот же древний Дух Римской Империи, который после распада самой Империи стал властолюбивым Духом латинской Церкви. Духом Русской Церкви управляет отчасти Дух Визинтизма и, главным образом Дух Древней Греции, то есть София-Афина Божественная Премудрость - именно поэтому все главные Соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке  - трех исторических центрах Руси - были Софийскими. Политическая вражда Москвы и Новгорода в 15-16вв.оттеснила Софийский культ, Архай Византизма, принесенный Палеологами, стал преобладать. Он проявлялся также через создателей российской государственности  - Иоанна Третьего - создателя Московского Государства, Иоанна Четвертого - создателя Московского Царства, Петра Великого, - создателя Российской Империи, и Сталина  - создателя СССР. В целом он давно приходит в упадок, отходит с физического плана (имхо), и строить надо на ином.
Объединение Русской Церкви с Католической, построенное на рационалистических доводах униатства, с признанием главенства Римского Папы может привести к отходу правящих Духов Русской Церкви, а следовательно к её распаду.
Особую важность эта проблема приобретает на Украине, где в течение столетий проходил "водораздел", граница сфер влияния Римского и Русско-Греческого Духов.
В дополнение к сказанному: посмотрел приведенный Вами файл, вот на что обратил внимание:
26 декабря 2008, 19:10     
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Климент не пройдет! Кирилл или смерть! Диакон Кураев положил начало предельно агрессивной пиар-кампании против конкурентов митрополита Кирилла
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты....

Leo:
Я считаю, что роль церкви еще долгое время будет для России очень важной. Хотя при этом понимаю, что многие свободомыслящие  и внутренне-организованные люди не нуждаются в ней.
На счет униатства - старая песня. После смерти Пимена тоже велись подобные разговоры. Православие не пойдет на это ни при каких раскладах. Это значит для православия потерять себя окончательно.

Антропософия же вроде не претендует на культ и не в состоянии церкви помешать в "вождении души на поводке", но очень раздражает церковные круги именно своим трактованием христианства. Вот это "обоснование христианской веры", как Вы написали и раздражает прежде всего. Православному, опирающемуся на веру, антропософия кажется каким-то сурогатом. В антропософии - веры нет. Может только вера в Рудольфа Штайнера, как духовидца.

urga:

--- Цитата: Leo от 25 Дек. 2008, 13:57:14 ---Я считаю, что роль церкви еще долгое время будет для России очень важной. Хотя при этом понимаю, что многие свободомыслящие  и внутренне-организованные люди не нуждаются в ней.
На счет униатства - старая песня. После смерти Пимена тоже велись подобные разговоры. Православие не пойдет на это ни при каких раскладах. Это значит для православия потерять себя окончательно.

Антропософия же вроде не претендует на культ и не в состоянии церкви помешать в "вождении души на поводке", но очень раздражает церковные круги именно своим трактованием христианства. Вот это "обоснование христианской веры", как Вы написали и раздражает прежде всего. Православному, опирающемуся на веру, антропософия кажется каким-то сурогатом. В антропософии - веры нет. Может только вера в Рудольфа Штайнера, как духовидца.

--- Конец цитаты ---
На сайте теософского общества один умник стал ратовать за активную дискуссию с православием с использованием каких-то совершенно диких "общих точек соприкосновения". Я указал на то, что нет никакого смысла пытаться вынуждать православную церковь признавать за теософией право на равенство в вопросах веры; единственный шанс - "зайти со стороны" буддизма, консолидироваться и тем самым "обеспечить себе алиби" - легитимность в массовом сознании.
 Для антропософии это невозможно в силу размежевания с тем же теософским обществом. антропософия - явный нью-эйдж, а не христианство. любая "община христиан" будет тоже восприниматься с неудовольствием в силу ее западного происхождения.

Сильвестр:

--- Цитата: Leo от 25 Дек. 2008, 13:57:14 ---
На счет униатства - старая песня. После смерти Пимена тоже велись подобные разговоры. Православие не пойдет на это ни при каких раскладах. Это значит для православия потерять себя окончательно.

Антропософия же вроде не претендует на культ и не в состоянии церкви помешать в "вождении души на поводке", но очень раздражает церковные круги именно своим трактованием христианства. Вот это "обоснование христианской веры", как Вы написали и раздражает прежде всего. Православному, опирающемуся на веру, антропософия кажется каким-то сурогатом. В антропософии - веры нет. Может только вера в Рудольфа Штайнера, как духовидца.

--- Конец цитаты ---
Р.Штейнер говорил в  1907г, что  православие имеет будущее  в  отличие от католицизма и протестантизма. Антропософия была поддержана последним Великим Старцем Оптиной пустыни св. Нектарием, хотя настроенный прокатолически митр. Антоний Храповицкий осудил её. Раздражает она нынче ретроградов и советских образованцев среди клириков, имхо. Никто не призывает становиться антрпософами, но и клеветать на неё не надо. Антропософия  - не вера. Она предназначена для тех, кто хочет понять сверхчувственное, тайные феномены бытия. Среди московских священников были увлекающиеся антропософией. Русский клир должен быть высокобразованным, не  как у Блока; что такое, дьякон, смерть? - носом в небо, пяткой в твердь.... Отцы Церкви не стеснялись учиться у НЕОПЛАТОНИКОВ.

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 25 Дек. 2008, 22:44:53 ---
--- Цитата: Leo от 25 Дек. 2008, 13:57:14 ---Я считаю, что роль церкви еще долгое время будет для России очень важной. Хотя при этом понимаю, что многие свободомыслящие  и внутренне-организованные люди не нуждаются в ней.
На счет униатства - старая песня. После смерти Пимена тоже велись подобные разговоры. Православие не пойдет на это ни при каких раскладах. Это значит для православия потерять себя окончательно.

Антропософия же вроде не претендует на культ и не в состоянии церкви помешать в "вождении души на поводке", но очень раздражает церковные круги именно своим трактованием христианства. Вот это "обоснование христианской веры", как Вы написали и раздражает прежде всего. Православному, опирающемуся на веру, антропософия кажется каким-то сурогатом. В антропософии - веры нет. Может только вера в Рудольфа Штайнера, как духовидца.

--- Конец цитаты ---
На сайте теософского общества один умник стал ратовать за активную дискуссию с православием с использованием каких-то совершенно диких "общих точек соприкосновения". Я указал на то, что нет никакого смысла пытаться вынуждать православную церковь признавать за теософией право на равенство в вопросах веры; единственный шанс - "зайти со стороны" буддизма, консолидироваться и тем самым "обеспечить себе алиби" - легитимность в массовом сознании.
 Для антропософии это невозможно в силу размежевания с тем же теософским обществом. антропософия - явный нью-эйдж, а не христианство. любая "община христиан" будет тоже восприниматься с неудовольствием в силу ее западного происхождения.

--- Конец цитаты ---
Во-первых, антропософия никакой не нью-эйдж! Во-вторых теософам в пору разобраться с эзотерическим буддизмом: до диалога с праволавными им далеко: сперва надо признать БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА, рожденна, несотворенна, единосущно Отцу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии