Антропософский форум > Разное

Смерть Патриарха Алексия-II

<< < (6/10) > >>

urga:

--- Цитата: Сильвестр от 26 Дек. 2008, 00:00:44 --- Р.Штейнер говорил в  1907г, что  православие имеет будущее  в  отличие от католицизма и протестантизма. Антропософия была поддержана последним Великим Старцем Оптиной пустыни св. Нектарием, хотя настроенный прокатолически митр. Антоний Храповицкий осудил её. Раздражает она нынче ретроградов и советских образованцев среди клириков, имхо. Никто не призывает становиться антрпософами, но и клеветать на неё не надо. Антропософия  - не вера. Она предназначена для тех, кто хочет понять сверхчувственное, тайные феномены бытия. Среди московских священников были увлекающиеся антропософией. Русский клир должен быть высокобразованным, не  как у Блока; что такое, дьякон, смерть? - носом в небо, пяткой в твердь.... Отцы Церкви не стеснялись учиться у НЕОПЛАТОНИКОВ.

--- Конец цитаты ---
Конечно, Отцы Церкви "не стеснялись" учиться у неоплатоников.  Они же именно у них и учились, создавая богословие христианства как таковое. В первые два века возглавлять общины приглашали именно неоплатоников!
Урежьте антропософию до платонизма, и тогда вы тоже сможете сать частью православия. Но не нужно становиться частью старого и ветхого. Не забывайте, что антропософия прежде всего наука, а нре религия. Поэтому гораздо разумнее дистанцироваться от религиозных дел и течений, чтобы не идти в никуда. Тогда и церковникам не в чем будет обвинять антропософию.
   Если у православия есть будущее, то владыки судьбы направят в их ряды гигантов духа, способных повернуть православие к будущему изнутри.

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 26 Дек. 2008, 16:19:59 ---
--- Цитата: Сильвестр от 26 Дек. 2008, 00:00:44 --- Р.Штейнер говорил в  1907г, что  православие имеет будущее  в  отличие от католицизма и протестантизма. Антропософия была поддержана последним Великим Старцем Оптиной пустыни св. Нектарием, хотя настроенный прокатолически митр. Антоний Храповицкий осудил её. Раздражает она нынче ретроградов и советских образованцев среди клириков, имхо. Никто не призывает становиться антрпософами, но и клеветать на неё не надо. Антропософия  - не вера. Она предназначена для тех, кто хочет понять сверхчувственное, тайные феномены бытия. Среди московских священников были увлекающиеся антропософией. Русский клир должен быть высокобразованным, не  как у Блока; что такое, дьякон, смерть? - носом в небо, пяткой в твердь.... Отцы Церкви не стеснялись учиться у НЕОПЛАТОНИКОВ.

--- Конец цитаты ---
Конечно, Отцы Церкви "не стеснялись" учиться у неоплатоников.  Они же именно у них и учились, создавая богословие христианства как таковое. В первые два века возглавлять общины приглашали именно неоплатоников!
Урежьте антропософию до платонизма, и тогда вы тоже сможете сать частью православия. Но не нужно становиться частью старого и ветхого. Не забывайте, что антропософия прежде всего наука, а нре религия. Поэтому гораздо разумнее дистанцироваться от религиозных дел и течений, чтобы не идти в никуда. Тогда и церковникам не в чем будет обвинять антропософию.
   Если у православия есть будущее, то владыки судьбы направят в их ряды гигантов духа, способных повернуть православие к будущему изнутри.

--- Конец цитаты ---
Ещё раз сообщаю, что неоплатонизм возник в  3веке нашей эры, так что во втором или в первом веке никто не мог "приглашать неоплатоников возглавлят христианские общины"
Антропософия не нуждается в обрезании, как бы это не хотелось кое-кому из западных и российских антропософов.
Мы все живем не на облаке и не можем, как Вы предлагаете, дистанцироваться от процессов, протекающих в стране и обществе. Какое-то точки соприконовения между антропософией и православием должны быть. Раньше, в пору старой Академии - как мне рассказывал окончивший её В.М Волков, директор академической библиотеки  - антропософию рассматривали как НЕКАНОНИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО.

urga:

--- Цитата: Сильвестр от 28 Дек. 2008, 15:13:13 ---Ещё раз сообщаю, что неоплатонизм возник в  3веке нашей эры, так что во втором или в первом веке никто не мог "приглашать неоплатоников возглавлят христианские общины"
Антропософия не нуждается в обрезании, как бы это не хотелось кое-кому из западных и российских антропософов.
Мы все живем не на облаке и не можем, как Вы предлагаете, дистанцироваться от процессов, протекающих в стране и обществе. Какое-то точки соприконовения между антропософией и православием должны быть. Раньше, в пору старой Академии - как мне рассказывал окончивший её В.М Волков, директор академической библиотеки  - антропософию рассматривали как НЕКАНОНИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО.

--- Конец цитаты ---
Возмржно, я спутал Филона с Климентом. Вот краткая спрака из интернета об их философской преемственности:
Филон, воспитанный на эллинской культуре, увидел истины греческой философии за текстом Пятикнижия. Его философская система теоцентрична. Бог рассматривается как истинное бытие, – здесь очевидна связь с платонизмом, однако главным источником для Филона прежде всего является библейское «Аз есмь сущий» («Исход» 3:14). Он строго различает сущность Бога и его существование, и развивает в связи с этим как негативную (апофатическую), так и положительную теологию: о том, что существует Бог-творец, всякий человек может заключить из созерцания порядка природного мира; но познание божественной сущности лежит за пределами разума человека. В своей сущности Бог непознаваем, неименуем, неопределим и невыразим. Согласно Филону, высшее Божество – Иегова Пятикнижия Моисея – абсолютно трансцендентный миру «Сущий Бог», превыше Блага, Единого (или Монады). Оставаясь трансцендентным, Бог связан с космосом как его творец и провиденциальный управитель. По Филону, два главных имени Иеговы – «Бог» и «Господь» – указывают на две соответствующие этому силы: первое обозначает его творящую силу, второе – его власть. Учение о божественном логосе призвано объяснить, каким образом Бог связан со всем, что не есть он сам. Совместно с Софией («матерью всего сущего») и Справедливостью, трансцендентный Бог порождает Сына и свое самое совершенное творение – Логос-Слово, которое является «инструментом» творческой мысли бога, «местом», где расположены идеи. Именно Логос-Слово творит духовный и материальный мир и человека, благодаря его активности идеи-логосы создают мир.

Человек создан по образу и подобию Божию, и это значит, что он разумен. Цель земной человеческой жизни рассматривается Филоном в согласии со знаменитой формулой Платона, как «уподобление Богу», и это «уподобление» означает «богопознание». Однако до конца познать Бога невозможно, ибо тогда уподобление оказалось бы отождествлением, что невозможно в случае с творцом и его творением.

Цель, достижимая человеком в этой жизни – стать мудрым. Высший идеал Филон персонифицирует в образе Моисея. Путь к высшему этическому идеалу мудреца лежит через проявление природных (дарованных от Бога) благородных задатков («добродетель Исаака»), образование («добродетель Авраама») и упражнение-аскезу («добродетель Иакова»).

Воззрения Филона оказали огромное влияние на формирование христианской философии, и прежде всего на экзегетический метод и теологические воззрения первых христианских философов – Климента Александрийского и Оригена.

Александр Христофорович:

--- Цитата: Сильвестр от 23 Дек. 2008, 16:14:51 ---У Римской Церкви и Церкви Русской разные Духи-водители. Римской Церковью, по Р.Штейнеру управляет всё тот же древний Дух Римской Империи, который после распада самой Империи стал властолюбивым Духом латинской Церкви. Духом Русской Церкви управляет отчасти Дух Визинтизма и, главным образом Дух Древней Греции, то есть София-Афина Божественная Премудрость - именно поэтому все главные Соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке  - трех исторических центрах Руси - были Софийскими. Политическая вражда Москвы и Новгорода в 15-16вв.оттеснила Софийский культ, Архай Византизма, принесенный Палеологами, стал преобладать. Он проявлялся также через создателей российской государственности  - Иоанна Третьего - создателя Московского Государства, Иоанна Четвертого - создателя Московского Царства, Петра Великого, - создателя Российской Империи, и Сталина  - создателя СССР. В целом он давно приходит в упадок, отходит с физического плана (имхо), и строить надо на ином.
Объединение Русской Церкви с Католической, построенное на рационалистических доводах униатства, с признанием главенства Римского Папы может привести к отходу правящих Духов Русской Церкви, а следовательно к её распаду.
Особую важность эта проблема приобретает на Украине, где в течение столетий проходил "водораздел", граница сфер влияния Римского и Русско-Греческого Духов.
В дополнение к сказанному: посмотрел приведенный Вами файл, вот на что обратил внимание:
26 декабря 2008, 19:10     
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Климент не пройдет! Кирилл или смерть! Диакон Кураев положил начало предельно агрессивной пиар-кампании против конкурентов митрополита Кирилла
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты....

--- Конец цитаты ---
Да, согласен, что возвращаться надо сейчас к Афино-Палладе-Софии, а не к византизму. И получается. что православие в лице Кирилла, Кураева и им подобных двигают Россию вспять. Но кто из наших правителей государства и правителей церкви способен иметь этот внутренний настрой Софии? Я их не вижу. Дух Софии жил в старчестве. В таких лицах как Амвросий Оптинский, Нектарий Тихонов, Лаврентий Черниговский и в родственнике Марии Штейнер, Сампсоне Сиверсе. Но старчество стоит и стояло всегда на обочине православия и самим православием было презираемо как очень чуждое по духу и устремлениям течение. Кто из наших иерархов протянет руку Софие? Есть ли такие в высоких чинах сейчас?

urga:
Проблема в том, что в церкви так было всегда - начиная с 3-4 века. На то он и экзотерический культ.  Иудейский храм тоже не жаловал пророков.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии