Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (45/70) > >>

urga:
Венера технически может отвечать сексуальному воздержанию вынужденного характера. В таком ключе она работает на "светском уровне", а не как правило йоги. Сущность Венеры как раз-таки заключена в воспроизводстве, творческом акте. Поэтому в воздержании по Венере человек отбрасывается к гомосексуализму как тупику древнего размножения человека-гермафродита (или отбрасывается в будущее как энергетическое воспроизведение, но пока что таковое невозможно в условиях "Земной" материальности; разве что суккубы и инкубы найдут себе поле деятельности).
Венера не в состоянии отказывать себе в удовольствиях. Тогда как для Марса это весьма характерно. В йоге воздержание не является самоценностью, там оно преследует развитие бесстрашия и вирьи.

P.S. Нечто косвенно касающееся темы о Христе опубликовано сегодня в теме о Планетарных мистериях (мистерия Вулкана)

Mari:
«Мы всегда должны отличать невозможность дискуссии по предмету с нашими современниками. Такие дискуссии бесплодны. Они и происходят редко.  Но всеми этими дискуссиями мало что достигается. Ибо как раз в этом и состоит сущность Антропософии и сущность того, что говорят подобные противники, желающие вступить в дискуссии: не может быть создано никакого моста, Антропософия должна своими силами справляться во всех сферах. Мы должны быть точно такими же бодрствующими, а с другой стороны должны чётко осознавать, что Антропософия может найти свой путь в мире только благодаря тому, что будет работать со всей интенсивностью из своих внутренних сил». Р.Штайнер, лекция 11 июля 1923г.

happy:

--- Цитата: Mari от 19 Фев. 2010, 21:32:42 ---«Мы всегда должны отличать невозможность дискуссии по предмету с нашими современниками. Такие дискуссии бесплодны. Они и происходят редко.  Но всеми этими дискуссиями мало что достигается. Ибо как раз в этом и состоит сущность Антропософии и сущность того, что говорят подобные противники, желающие вступить в дискуссии: не может быть создано никакого моста, Антропософия должна своими силами справляться во всех сферах. Мы должны быть точно такими же бодрствующими, а с другой стороны должны чётко осознавать, что Антропософия может найти свой путь в мире только благодаря тому, что будет работать со всей интенсивностью из своих внутренних сил». Р.Штайнер, лекция 11 июля 1923г.
--- Конец цитаты ---
Антропософия не одинока в нашем мире.
Очень часто, вследствие эрудированности или интенсивности внутреннего запроса, люди открывают нечто, используя средства, о сути которых они еще не успели составить себе надлежащего представления. Это похоже на слишком ранее познание отношения полов. Приходится признавать, что в жизни бывает и такое.

Часто антропософское наследие многими воспринимается как нечто внешнее им, как интеллектуальная наука, что ничего общего не имеет с изначальной своей сутью. Однако это именно так - из личного опыта.

Чтобы иссушить сорняки ума, приводящие к возможности использовать средства, сути (и опасных выбегов!) которых еще не знаешь, необходимо и бодрствовать самому, и находить на уровне собственного глубинного понимания тот "механизм", посредством которого человек вписан в развивающуюся Вселенную как ее органическая неотъемлемая часть. Да и увы, заблуждения будут, их прийдется преодолевать. Благо их вовремя заприметить. Другое благо не впадать в концептуализм, что является анторопософией, а что нет - партсобрания отменяются.

Mari:
«И блажен тот, кто не теряя себя, находит Мое Я-Существо» (МФ 11:7). Последователями антропософии становятся не на собрании, а из собственной моральной интуиции, это есть личное христианство, - «подобен человеку, который, являясь господином в своем доме, знает, когда ему следует из своих сокровищ раздавать новое, а когда старое» (МФ 13:53). «Никто не ставит заплату из новой материи на ветхое платье. Будучи очень прочной, она снова оторвется, и прореха станет еще больше. Не вливают также молодого вина в старые мехи. Иначе мехи разорвутся, вино вытечет, да и мехи ни на что больше не будут годны. Молодым вином следует наполнять новые мехи, тогда сохранится и то, и другое» (МФ 9:17). «Иисус ответил: следуй за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( МФ 8:23). «Но в мировом развитии существует также и то, что мы называем историческими эпохами. Эти исторические эпохи, выходящие за рамки годового кругооборота и охватывающие собой столетия, также сопереживаются человеческим духом, если он сопереживает их. В древние времена человек переживал их очень интенсивно. Тот, кто, будучи правильным образом осененным Духом, знает, как вживались люди в древние времена своими мыслями в кругооборот эпох, тот знает и то, что повсюду говорилось следующее:  на рубеже той или иной эпохи появлялась та или иная личность, всё снова и снова открывающая что-то духовное из высей мира. И тогда это духовное вживалось подобно тому, как солнечный свет вживается в физический мир. Когда затем эта эпоха заканчивалась, вновь появлялось что-то новое». «Поэтому следует прислушиваться к тем провозвестиям, которые возвещаются отдельными эпохами в качестве их потребностей; нужно прислушиваться к тому, что когда наступает новая эпоха, она требует от человека чего-то нового, чего не требовала эпоха предыдущая. Но именно это в самой малейшей степени чувствуется людьми сегодня». Р.Штайнер лекция 24 июня 1923г.

Mari:
Христианство трудно для понимания, истоки этого лежат в эволюции человека. До первого века человек проходил нисходящее развитие, он высвобождался из Духовных Иерархий, от действия Зодиака, планет, Земли. Освобождался в своем восприятии, в своем сознании. Начало эволюции человека происходит от Люцифера – именно он дает разнообразие человеческих индивидуальностей, иллюзию свободы, он вступает в человека в последней трети Лемурийского периода, в Атлантической эпохе в человеческое развитие вступает Ариман и начинает перекрывать ясновидение. К 1 веку человек «обнищал» - потерял ясновидение. В 4 веке до н.э.на Востоке, в Китае был инкарнирован Люцифер, он принес великую мудрость. Существовали мистерии, это были мистерии Отца, но с потерей ясновидения они приходили в упадок. В мистериях на человека смотрели как на падшее существо, Платон говорил, что человеком можно назвать только Посвященных, остальные живут в болоте. В течении тысячелетий существовал огромный авторитет Посвященных, которые возвещали человечеству божественную мудрость. Поэтому когда пришел Христос, Его трудно было понять, ибо это было нечто совершенно новое. В Евангелиях описано, что даже апостолы не всегда понимали Христа. Человечеству необходим был импульс в Духовный Мир, и осуществить это могло только Существо из Троицы, ибо инерция нисхождения была слишком велика. Христа пытались понять с точки зрения люциферической мудрости, или мистерий Отца, но Сына не понимали. Новое, что принес человечеству Христос – это абсолютную свободу, истинную свободу, истинное бессмертие индивидуальности. Свобода предполагает ненасилие, милосердие, истинное добро. В Иисусе из Назарета соединяется Иисус  от линии Соломона,  мудрость, и Иисус Нафановский, линия любви. Любви и к Истине, ибо Христос – Истина, а не люциферическая истина, т.е. то что я считаю правильным. Апостолы, по сообщениям Р.Штайнера, только через 300 лет поняли, с кем они ходили по Земле. Христос только посеял семена Христианства, которые в будущем должны были дать плоды. До сих пор в Христианстве господствует авторитарность мистерий, это не импульс Сына. Евангелия невозможно читать обыкновенным сознанием, кроме моральных наставлений ничего не заметишь, ибо мудрость в нем зашифрована. Великий Посвященный Р.Штайнер дал новое понимание Евангелий, Христианства, развил идею эволюции, реинкарнации, его ученик Э.Бок перевел Евангелие исходя из его рекомендаций, т.к первоначальный текст не был сохранен. Антропософия отличается от Теософии наличием Христологии и учения о Святом Михаиле. Только Антропософия в наиболее полном объеме раскрывает Евангелия. Сектой называется общество, которое частично принимает что-то в Евангелиях, а что-то нет. Когда Евангелия понимаются на основе Духовной Науки, это не секта. Кроме Антропософии никакое иное направление не обновит Евангелия, т.к. никто и не признает Евангелия в новом переводе, а по сравнению с каноническим огромная разница.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии