Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (46/70) > >>

happy:

--- Цитата: Mari от 28 Март 2010, 23:24:50 ---<...> Кроме Антропософии никакое иное направление не обновит Евангелия, т.к. никто и не признает Евангелия в новом переводе, а по сравнению с каноническим огромная разница.
--- Конец цитаты ---
Разница несомненна. Простое чтение канонического текста Евангелий создает ощущения, что Истина может быть где-то рядом. А может и не быть, ведь, переводчик-"предатель" акценты смысла изменяет неумышленно.
Антропософия позволяет пережить Евангелие. От прочтений обычно мало что меняется - начитанность не есть мудрость. В то время как переживание открывает двери мудрости. Сила Евангелий в том, что они написаны свидетелями Слова. Стало быть, от своего читателя эти свидетели Слова ожидают присоединения к сонму свидетелей. Как же этого читателю достичь без переживания? - вот почему антропософия полезна.

Mari:
Сегодня произошел теракт в Москве, много погибших и раненых. Нет слов, скорбь и сочувствие всем. «Око за око, зуб за зуб» - старозаветный принцип. Неправильное мировоззрение повлекло неправильные поступки. «Те силы разрушения, которые действуют сегодня, не возникли из произвольного желания людей. Они возникли в качестве результата мировоззрений, возникших к началу ХV столетия. То, что станет противоположным полюсом, что излечит нанесенные раны, опять- таки будет мировоззрение» Р.Штайнер каталог 206, «Становление человека, мировая душа и мировой дух», неоднократно звучит – «только Антропософия спасет человечество». Антропософия не проповедует, а обосновывает мораль, это главное. Чувства – это замечательно, но как мы можем ошибаться в мыслях, еще чаще мы ошибаемся в чувствах, ибо в чувствах мы спим. Поэтому у Будды в восьмичленном пути – правильные мысли, правильные чувства. Сначала выпрямляем мысли, потом чувства, потом волю. Правильные мысли, правильный источник мы ищем интуитивно, из воли. Еще до рождения мы выбираем себе учителей. С кем мы общаемся в Духовном Мире, то мы ищем на Земле, это духовнонаучный факт. Мудрость – это не просто прочувственные истины, но чувства и мысль должны быть настолько сильны, что ты видишь. Опять поставим вопрос – правильное ясновидение. Самое главное – это сомневаться во всем, быть готовым признать все, но все проверять самому, теми средствами, которые тебе доступны. Личное постижение Истины – это импульс Сына.

happy:

--- Цитата: Mari от 29 Март 2010, 20:47:18 ---<...> все проверять самому, теми средствами, которые тебе доступны. Личное постижение Истины – это импульс Сына.
--- Конец цитаты ---
Это как раз иллюстрирует, что такое Евхаристия или Таинство Святого Причастия. Не правдоподобная форма ритуала, но суть. Истиной насытимся...
Хлеб насущный укажи, смыслом каждый день наполнив

Mari:
 Если еще Будда указывал на правильное и неправильное в человеке в мыслях, чувствах, действиях, то логично задуматься об этом, и усомниться в первую очередь в себе, и искать источник правильного, т.е. абсолютно реального, абсолютного действительного Духовного Мира. Даже на высоте Сына необходимо осуществлять это слияние с Духовным Миром, «Я и Отец Одно». Единство осуществляет Он свободно и в любви. Человек создан этим Божественным Миром, его Сущность принадлежит Ему и в Нем он может сохранить свою индивидуальную жизнь, обрести свободу. Иначе, без Христа, нет силы в индивидуальном духе устоять перед Духовным Миром, и индивидуальный дух в нем растворяется. Из интуиции ищем своих учителей и авторитетов, на форуме никто никого не переубедил. Сейчас эпоха души сознательной, свободы, и каждый выбирает свободно мировоззрение согласно своей карме. Кому-то полезно быть буддистом, или ходить в церковь, но это не отвечает современному развитию человека. Внешнее, душевное Христианство мы должны были пройти в прошлых инкарнациях, теперь необходимо воспринять нечто новое, духовное Христианство. В Христианстве есть семь Таинств – крещение, конфирмация, Таинство исповеди и покаяния, причастия, брака, священства, Таинство смерти. Таинства, потому что здесь для обыкновенного сознания есть тайна, а то что мы видим в церкви есть всего лишь намек, традиция. Эти Таинства связаны с посвящением. Рассмотрим крещение – в церкви осуществляется водой, это есть древнее крещение – Иоанна Крестителя, но не Духом и Огнем, как сказано в Евангелиях. При крещении Христа на него сходит Святой Дух, поэтому стяжание Святого Духа и есть крещение. Это не единовременный процесс, это Христос как Бог осуществил свое крещение и конфирмацию в мгновение, для человека этот процесс может длиться не одну инкарнацию. Конфирмация – это ученичество, эти два Таинства дополняют друг друга. Крещение Огнем еще другая тема, это уже непосредственно крещение от Христа. Таинство исповеди и покаяния уже глубоко эзотерическое таинство. Каждый человек осуществляет его после смерти. « За каждое без любви сказанное слово дадите ответ». На Земле это осуществляют только посвященные, обыкновенный человек не помнит всего, не может правильно определить зло и добро. В первые 3 дня после смерти человек обозревает свою дневную жизнь и т.к. эфирное тело – это наша память, то вспоминает все. Далее человек живет в камолоке и проживает свою ночную жизнь от последней ночи до рождения. Вместе с Ангелом-хранителем, Серафимами и своим Божественным Я он исповедуется в каждой минуте своей жизни и кается, судит себя. Так человек проходит до момента своего рождения и потом как дитя поднимается в Солнечный регион. Начинается для него Таинство Причастия. Кто на Земле может прощать грехи? Посвященный. Он может, не нарушая закономерностей, облегчить человеку тяжесть жизни, но он не снимает с него кармы, а перераспределяет на другие жизни. Так коротко о первых Таинствах.

happy:

--- Цитата: Mari от 31 Март 2010, 12:28:55 ---<...> Таинство исповеди и покаяния уже глубоко эзотерическое таинство. Каждый человек осуществляет его после смерти. «За каждое без любви сказанное слово дадите ответ». На Земле это осуществляют только посвященные, обыкновенный человек не помнит всего, не может правильно определить зло и добро. В первые 3 дня после смерти человек обозревает свою дневную жизнь и т.к. эфирное тело – это наша память, то вспоминает все. Далее человек живет в камолоке и проживает свою ночную жизнь от последней ночи до рождения. Вместе с Ангелом-хранителем, Серафимами и своим Божественным Я он исповедуется в каждой минуте своей жизни и кается <..>
--- Конец цитаты ---
Покаяние это переоценка ценностей. Человеку присуще нравственное начало. Конечно, его надо вначале обнаружить как нечто живое и себе же присущее. Через это нравственное начало - или, другими словами, через совесть - взвешиваются поступки и намерения. Поступки и намерения совершаются в "подлунном" мире, в проявленном бытии. Совесть позволяет интуиции включиться и подсказывать нам, что хорошо, и что нет. Сделать вывод нравственного плана это обрести богатство, которое будет с тобой в полуночный час.

Покаяние в полуночный час, как это представляет уважаемая Mari, несравненно сильнее, чем в проявленном бытии. Однако проявленное бытие человеку необходимо, в том числе и для покаяния. В таинстве покаяния сеется на Земле посев на лужайке времени.
     Кто с хлебом слез своих не ел,
     Кто утренний рассвет на ложе плача не встречал,
     Тот не знаком с Небесными Властями                         из Гете

Покаяние это вполне естественный для человека акт. В частности, педагогика построена на этом. Есть коррективный контур обучения, одинарный, когда обучаемый компенсирует воздействия внешнего мира своими действиями. Есть более продвинутый контур, уже двойной, когда обучаемый, пересматривая свои ценности, находит причины, породившие то или иное воздействие на него. Есть еще более продвинутый, тройной  контур, когда обучаемый познает способ познавания мира, науку гносеологию.

Переоценка ценностей, когда она тотальна, это и есть покаяние. Никакой Судья Небесный не станет культивировать комплекс вины в человеке, хотя Небу известно обо всех и вся. При покаянии человек обнаруживает ту устойчивую твердыню себя, которая не зависит ни от чего внешнего.

К сожалению, известно слишком много случаев разочарований в себе у тех, кто прилагали усилия очиститься покаянием. Нелепо говорить, что они что-то не так делали. Покаяние индивидуально и по сути, и по способу. На мой взгляд, многие такие неудачи можно попробовать объяснить тем, что первоначально не было понимания связи, которыми судьба соединила тебя и других людей. Ощущения греха, носимого в себе, возникает всегда, imho, в контексте отношений именно с людьми или чем-то одушевленным. Одиночки, живущие в лоне природы, ощущений греха не испытывают. Лишь в человеческих столкновениях грех находит себе питательную среду.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии