Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (47/70) > >>

Mari:
Вы правы, самопознание и есть для человека исповедь и покаяние, но впадать в самоуничижение не следует, ведь « Не по нашей воле мы были низвергнуты», Апостол Павел,  мы должны были стать такими, чтобы развить индивидуальную силу. Лучше думать не «кто виноват?», а «что делать?». Таинство Причастие глубоко эзотерическое, и с разных сторон характеризуют его Евангелия. « Я Есмь хлеб жизни. Ваши отцы ели манну в пустыне и умерли. Сей же хлеб нисходит с Неба. Кто его ест, тот не умрет» (ИН 6: 48-50). « Я Есмь» - это Божественное, не земное я человека, оно сходит сверху, оно делает человека человеком, а не животным, поэтому это Я для нас хлеб, иначе мы потеряем человеческий облик. Наше земное я есть отражение нашего Божественного Я в нашем сознании, оно (я) действительностью не является. « Не повторится того, что было с вашими отцами, которые ели похожее и умерли» (ИН 6: 59), но ведь мы все умираем. Здесь речь о жизни души после смерти. Отцы ели манну и умерли, умерли после смерти, не сохранили свою индивидуальность, пребывали в групповой душе. Кто ест Я – принимает в себя Сущность Христа, не умрет после смерти, в духовном мире сохранит индивидуальность. Здесь перекликается с темой о первой, второй смерти, последней смерти – это разработано у Апостола Павла. « И хлеб, который Я даю вам – это Мое земное Тело, приносимое ради жизни мира» (ИН 6: 51). Здесь следует указать, что наше физическое тело – это иммагинация Я человека, Я человека связано с физическим телом, поэтому для человека так важна земная жизнь, только на Земле он может укрепить свое индивидуальное Я.  С другой стороны – Христос Творец Вселенной, поэтому все, что мы видим – это Его Откровение, Его Тело. Когда мы изучаем внешний мир, мы «едим» его Тело, и пребываем в Нем. Когда мы воспринимаем в себя мораль, нравственность, духовную любовь – это есть Кровь Христа, тогда Он пребывает в нас. « Ибо Плоть Моя есть истинная пища и Кровь Моя есть истинное питье. Кто действительно ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, тот пребывает во Мне, а Я в нем» (ИН 6: 55). Причастие состоит из двух частей: «Ядущий Мою Плоть» - человек изучая внешний мир духовно, противостоит Ариману, «Пиющий Мою Кровь» - очищая свои чувства, человек противостоит Люциферу. Христианские конфессии, отрицая познание, отрицают три креста на Голгофе. Проповедовать только мораль – значит иметь оружие против Люцифера, признавать два креста, а что противопоставить Ариману? «Кто ест Мой хлеб, попирает Меня ногами» (Ин 13:18) – Христос становится Духом Земли. Поэтому что бы ни ели – это Плоть  Христа, чтобы мы ни пили,  это есть Кровь Христа, в более узком смысле. На Тайной Вечере причастие символически представлено – хлеб и вино. Для посвященного Таинство Причастия означает – за каждым физическим проявлением видеть духовную сущность, а это ступень интуиции.

happy:

--- Цитата: Mari от 31 Март 2010, 21:02:18 ---авторское разделение текста на абзацы изменено

<...> наше физическое тело – это иммагинация Я человека, Я человека связано с физическим телом, поэтому для человека так важна земная жизнь, только на Земле он может укрепить свое индивидуальное Я.  
<...> Христос Творец Вселенной, поэтому все, что мы видим – это Его Откровение, Его Тело. Когда мы изучаем внешний мир, мы «едим» его Тело, и пребываем в Нем.
Когда мы воспринимаем в себя мораль, нравственность, духовную любовь – это есть Кровь Христа, тогда Он пребывает в нас. « Ибо Плоть Моя есть истинная пища и Кровь Моя есть истинное питье. Кто действительно ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, тот пребывает во Мне, а Я в нем» (ИН 6: 55).

Причастие состоит из двух частей: «Ядущий Мою Плоть» - человек изучая внешний мир духовно, противостоит Ариману, «Пиющий Мою Кровь» - очищая свои чувства, человек противостоит Люциферу. <...> что бы ни ели – это Плоть  Христа, чтобы мы ни пили,  это есть Кровь Христа, в более узком смысле. <...> Для посвященного Таинство Причастия означает – за каждым физическим проявлением видеть духовную сущность, <...>.
--- Конец цитаты ---
Розенкрейцерово обучение открывает ученику, что лежит за порогом, за который не в силах проникнуть ни чувства, ни естественнонаучная деятельность.  Ученик будто бы умирает во Христе, при этом обретая себя настоящего, обретая для земной жизни, для данного земного воплощения. Вхожение за порог в качестве приглашенного гостя это одна из сторон таинства Причастия. Никакие реликтовые формы ясновидения не приводят к этому. Приведет желание найти и обрести духовный мир, лежащий за восприятиями чувств, свой духовный мир, неотъемлимую часть своего  "Я", изголодавшегося по Духу, всему смысл дающему.

Духовидец в "Философии свободы" показывает, как можно обнаружить в повседневном то духовное, и как найти опору в нем. Наше индивидуальное начало, наше "Я" есть гражданин духовного мира. Чувственно-физический опыт восприятий поначалу противопоставляется нашему "Я". Такое противопоставление имеет замыселом выработать человеческие понятия о происходящем извне "Я". Выработка понятий осуществляется в мышлении - тогда то, что мыслит внутри человека, одновременно мыслит во всей Вселенной. Ввиду человеческой индивидуальности каждое из выработанных понятий является чем-то новым, индивидуально привнесенным в бытие.
 
За откровениями чувств открывают себя существа Первой Иерархии. Человек же в опыте своей проживаемой жизни приобщается к Их откровениям, вырабатывая и увязывая друг с другом понятия. Таким образом Таинство Причастия происходит каждое мгновение, когда наше "Я" познает мир.

В мышлении мы приобщаемся к мировой Мудрости. Продуктом приобщения выступает собственно человеческое: понятия. Этот продукт в высшей степени индивидуализирован. В понятиях мы выражаем и совершенствуем наше "люблю" к творению, в том числе и к себе, как к неотъемлемой части творения, и к другим сотворенным существам. Живем, пока любим. Творим любовь, пока живем. А это другое Таинство.

Отношение к другим сотворенным существам как к духовным сущностям - этому учит нас Орифиэль. Планетарные мистерии Сатурна http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,615.0.html - вход к ним отсюда. "Другой" также имеет свое "Я", на мое "Я" не похожее.

Mari:
 Мы воспринимаем обыкновенным сознанием не Я, а отраженное Я в нашем сознании, личное я. Поэтому «умри и будь», значит - пожертвуй своим я, посвященные и жертвуют недействительным я, личным, которое и теряет каждый человек после смерти. Когда мы принимаем и понимаем правильные мысли, тогда в нас подсознательно присутствует восприятие Я. Поэтому один человек принимает идею реинкарнации как нечто вполне разумеющееся, а другой нет. Постепенно количество переходит в качество – начинаем на один миг сознательно воспринимать Я, дальше больше. Когда мы стоим перед каким-то восприятием, нам дается полная, объективная  реальность, но из-за ограниченности наших органов чувств мы понимаем в нашем сознании лишь часть, это и есть субъективное восприятие. Интуиция есть сознательное восприятие Я, из интуиции возникают понятия и идеи, углубляя  понятия, мы расширяем свое я, я и Я идут навстречу друг другу. Можно сказать, что мы не жертвуем я, а расширяем его, как сосуд для Я. Маленькое я и принимает мало. Из сознания я, а это есть сознание физического мозга, понятия возникают мертвые, отраженные, это то, что в Евангелии называют камнем, когда вы просите хлеб, разве Отец даст вам камень? Хлеб – это мысли и понятия из эфирного мозга, из эфирной стихии, из сознания эфирного тела. Почему и рекомендуется читать Р.Штайнера, как у Посвященного, его мысли рождены из сознания эфирной стихии, поэтому они несут живую силу, которая постепенно накапливается в нас как наша собственная, мы не собираем камни в нашем сознании, а растворяем их, сознание становится более гибким, текучим. Мышление – это уже ясновидение, правильное мышление способствует правильному формированию будущих органов ясновидения, которые к концу пятой культуры будут у всех. Когда мы стоим перед внешним миром, то воспринимаем  внешний и свой душевный мир, как два отдельных, грубо говоря, это Отец и Сын, в познании  мы через Сына и Святого Духа, как силы познания Истины, приходим к Отцу, т.е. к Единому. В познании мы строим другой Мир, старый Мир есть Мир жизни, силы и мудрости. Мы строим Мир жизни, силы, мудрости, свободы и любви. Мы устанавливаем в своем Мире другие связи – по закону свободы и любви, в этом наше творчество – мы свободно и в любви можем соединить то, что раньше было отдельно. Старый Мир – это построенный сверху вниз, наш – снизу вверх, а это совсем другие связи и другой Мир. Сейчас Духовный Мир расколот – Божественный Мир и падший духовный мир, который пал из-за нас – он стоит за материей, за минеральным, растительным, животным, и как он есть сейчас – человеческим царствами, элементарный мир. Человек есть Мессия этого падшего мира, в человеке все эти царства присутствуют, и спасая себя, человек спасает всех, возвращает в Божественный Мир.

Mari:
За нашим правильным мышлением стоят существа Третьей Иерархии, за правильными чувствами – существа Второй Иерархии, за правильной волей – Существа Первой Иерархии. За всем остальным – Люцифер, Ариман, Азуры. Когда мы своим мышлением, чувствованием соприкасаемся с вечным, с непреходящими ценностями, это и есть причастие. Это и медитация, и молитва, и  искусство, и природа, и милосердие, и сострадание, и прощение.

happy:

--- Цитата: Mari от 02 Апр. 2010, 15:50:21 ---За нашим правильным мышлением стоят существа Третьей Иерархии, за правильными чувствами – существа Второй Иерархии, за правильной волей – Существа Первой Иерархии. За всем остальным – Люцифер, Ариман, Азуры.<...>
--- Конец цитаты ---
С пониманием Люцефера и его воздействием на человека не все оказывается однозначным. В свете приведенного здесь: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5499.html#msg5499
Люцефер, когда смотришь на него с указанного в цитируемомо ракурсе, оказывается позитивной силой и братом Христа. Благодаря Розенкрейцеровым мистериям можно понять и такое, с первого взгляда, парадоксальное положение вещей. Для этого надлежит быть готовым, чтобы обрести дорогу к духовному миру, лежащему за откровениями чувств. Когда не готов, воздействие Люцифера вызовет в душе цинизм.

--- Цитата: Mari от 02 Апр. 2010, 15:50:21 ---<...> Когда мы своим мышлением, чувствованием соприкасаемся с вечным, с непреходящими ценностями, это и есть причастие. Это и медитация, и молитва, и  искусство, и природа, и милосердие, и сострадание, и прощение.
--- Конец цитаты ---
Розенкрейцеровы мистерии не утягивают в глючное путешествие в потустороннее. В "Философии свободы" говорится о наблюдении собственного мышления. Само по себе такое наблюдение - а у каждого человека есть к этому склонность - это уже дверь в розенкрейцеровы мистерии, т.е. к Святому Причастию. Мышление по своей природе духовно, в отличии от наукоподобных изворачиваний интеллекта, повсюду ищущего и находящего противоречия. Наблюдать мышление у себя самого это и есть духовный опыт.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии