Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (60/70) > >>

Alrock:

--- Цитата: urga от 23 Авг. 2010, 06:03:19 ---
 Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

--- Конец цитаты ---

Признаюсь, эта фраза оставила бы меня равнодушным, если бы не прочтение книги И.Гордиенко.
Привожу цитату из книги, с некоторыми купюрами, чтобы не расстраивать Сильвестра:

«Ничего общего с Антропософией не имеет и … проповедь … против эгоизма. Пусть она звучит романтично, но исходит из непонимания, душевного хаоса и все из того же пренебрежения принципом  Я. Оставаясь Я-существом, человек не может поступать не эгоистически, вопрос только в том, чего желает его Я: служить интересам только собственной личной жизни или же служить интересам других людей, мира как своим собственным. Не отказаться от эгоизма, а преобразить его должен человек. «Сначала расширьте свою самость до мирового Я, - говорит Рудольф Штайнер, - а затем всегда поступайте эгоистично»(GA 30; s.429). Разрушить «эгоистическую целостность» человеческого Я, сделать человека автоматом высшей воли – цель Люцифера, не Антропософии.
       «Истина пребывает единственно лишь там, где личные интересы, субъективность, эгоизм человека облагорожены таким образом, что человек заинтересован не в одной лишь собственной персоне, но во всем мире. А где человек столь мал, что лишь за счет отрицания своего личного интереса, своей субъективности способен озаботиться делами мира, там он живет в величайшей лжи бытия» (GA 30, с. )
– К числу такой величайшей лжи принадлежит кредо … «исключать из своей работы все личное», …Патетические разговоры о бессамостности, жертвах и самоотдаче – лишь особая форма «рафинированного эгоизма»: когда не то, чтобы личные интересы расширялись до мировых, но даже когда мировые, общечеловеческие интересы ставятся на службу возвышения собственной личности. Истинная жертвенность молчалива.» (с.122,123)

urga:

--- Цитата: Alrock от 23 Авг. 2010, 15:56:24 ---
--- Цитата: urga от 23 Авг. 2010, 06:03:19 ---
 Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

--- Конец цитаты ---

Признаюсь, эта фраза оставила бы меня равнодушным, если бы не прочтение книги И.Гордиенко.
Привожу цитату из книги, с некоторыми купюрами, чтобы не расстраивать Сильвестра:

«Ничего общего с Антропософией не имеет и … проповедь … против эгоизма. Пусть она звучит романтично, но исходит из непонимания, душевного хаоса и все из того же пренебрежения принципом  Я. Оставаясь Я-существом, человек не может поступать не эгоистически, вопрос только в том, чего желает его Я: служить интересам только собственной личной жизни или же служить интересам других людей, мира как своим собственным. Не отказаться от эгоизма, а преобразить его должен человек. «Сначала расширьте свою самость до мирового Я, - говорит Рудольф Штайнер, - а затем всегда поступайте эгоистично»(GA 30; s.429). Разрушить «эгоистическую целостность» человеческого Я, сделать человека автоматом высшей воли – цель Люцифера, не Антропософии.
       «Истина пребывает единственно лишь там, где личные интересы, субъективность, эгоизм человека облагорожены таким образом, что человек заинтересован не в одной лишь собственной персоне, но во всем мире. А где человек столь мал, что лишь за счет отрицания своего личного интереса, своей субъективности способен озаботиться делами мира, там он живет в величайшей лжи бытия» (GA 30, с. )
– К числу такой величайшей лжи принадлежит кредо … «исключать из своей работы все личное», …Патетические разговоры о бессамостности, жертвах и самоотдаче – лишь особая форма «рафинированного эгоизма»: когда не то, чтобы личные интересы расширялись до мировых, но даже когда мировые, общечеловеческие интересы ставятся на службу возвышения собственной личности. Истинная жертвенность молчалива.» (с.122,123)

--- Конец цитаты ---
Воплощение подобных мыслей есть "культ личности". Видели мы уже расширение эго на общечеловеческие интересы.
Рассуждая на эту тему, необходимо держать в уме наличие двух эго в человеке (второе суть зачаток Манаса), а также их особое и различное взаимоотношение в фазе воплощения и в фазе дэвакхана.  Мне почему-то кажется, что вы не посчитали это важным. Я же много вникал в это, когда штудировал Блаватскую и Бейли, и не думаю, что Штейнер опроверг это. Просто тенденции разнятся: в антропософии кармацентричность, акцент на земных деяниях, теософия старалась в духе индуизма сохранять духоцентричность. Человек же в истинной натурфилософии соединяет и то, и другое. Думаю что именно таким срединнным и взвешанным должен быть подход к этому серьезному вопросу о сущности человека и цели его развития.

naia:
Alrock
zdravstvuite.Blagodariu za otziv i otvet na moi vopros.

--- Цитировать ---Из Антопософии нам известно, что мы живем в 5 культурную эпоху - эпоху души сознательной...
--- Конец цитаты ---
Razumeetsa! Vi uj izvinite menya za neutochneie:)
Konechno, etim skazano, chto v nas probujdaiutsa sili Ya soznania, s pomoschiu kotorix nam daetsa unkalnaya vozmojnost chego ne bilo ranshe.
Tak, mi mojem vpervie soznatelno prorabotat nad nashim Manasom.
Ved, soznatelnoe pererabotannoe Ya astr.telo i est Manas,t.e. Samodux. Bed, Samodux mojet proizaiti tolko iz ochelovechennogo znania. Avtor posta imel vvidu iskluchitelno vot eto polojenie, t. k.v budushchem pered nami predstanet nash sobstvenni Samodux nad kotorim uje segodnya rabotaet nasha samopoznaiushchaya dusha.

Alrock:

--- Цитата: urga от 24 Авг. 2010, 09:07:22 ---Воплощение подобных мыслей есть "культ личности". Видели мы уже расширение эго на общечеловеческие интересы.
Рассуждая на эту тему, необходимо держать в уме наличие двух эго в человеке (второе суть зачаток Манаса), а также их особое и различное взаимоотношение в фазе воплощения и в фазе дэвакхана.  Мне почему-то кажется, что вы не посчитали это важным. Я же много вникал в это, когда штудировал Блаватскую и Бейли, и не думаю, что Штейнер опроверг это. Просто тенденции разнятся: в антропософии кармацентричность, акцент на земных деяниях, теософия старалась в духе индуизма сохранять духоцентричность. Человек же в истинной натурфилософии соединяет и то, и другое. Думаю что именно таким срединнным и взвешанным должен быть подход к этому серьезному вопросу о сущности человека и цели его развития.

--- Конец цитаты ---
На греческом Я - звучит эго с ударением на протяжном "о". Это Я для греков еще нечто, парящее над ними.
Иначе Я по латыни - эго. Здесь оно уже твердое, земное.
Можно применять слово "бессамостный" абстрактно-рафинированно, но по-сути что оно означает для человека, имеющего Я? Быть "бессамостным" - значит отказаться от своего Я. И перестать быть человеком.
Почему-то размышления о дуализме высшего и низшего Я в человеке часто приводят к отрицанию "низшего, несовершенного" Я в пользу "высшего". Не замечая при этом, что устремление к высшему Я становится абсолютно не достижимым. За исключением люциферической одержимости.

Alrock:

--- Цитата: naia от 24 Авг. 2010, 17:14:57 ---
--- Конец цитаты ---

naia, наш собственный полноценный Самодух мы обретем в эоне Юпитера.
В ходе земного развития человек развивает свое Я.
Поэтому и спрашиваю Вас, кто из авторов лекций, или книг помог Вам сместить акценты в пользу "культуры Самодуха"?
Ведь не сосредоточившись на решении текущих задач (кстати, хороший вопрос: - Какие у человека насущные задачи в эпоху души сознательной?) не перепрыгнуть в "культуру Самодуха".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии