Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (62/70) > >>

Alrock:

--- Цитата: Irina от 25 Авг. 2010, 15:30:42 ---
--- Цитировать ---Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

--- Конец цитаты ---

Видимо <имелись> ввиду бессамостность и самоотречение в процессе познания истины:
«…человек наносит истине непоправимый ущерб, если в стремлении к ней не способен освободиться от себя. Мы содействуем истине именно тогда, когда освобождаемся от себя.» GA058

«Того же, что здесь достигается при помощи чисто внешнего процесса, человек достигает, освобождаясь при рассмотрении вещей от себя. Он устраняет себя, рассматривая вещи через свою личность. Вынося какое-либо суждение, рассматривая что-то определенным образом, он прежде всего должен сознавать, что все вынесенные суждения зависят от его точки зрения, от его свойств, от его личности. Осознав это и попытавшись отделить от того, что ему хотелось бы назвать истиной, он делает то, что в нашем сравнении сделал фотограф. Первое требование, предъявляемое к подлинному чувству истины, - освободиться от себя, не упустить из виду того, что зависит от нитей собственной точки зрения.» GA058

И еще цитата:
«Так Я, работая над тремя душевными членами, становится обоюдоострым мечом. Оно должно, с одной стороны, работать так, чтобы становиться все более богатым, все более полным, чтобы стать мощным излучающим центром, но все, что оно воспринимает в себя, оно должно вновь привести в гармонию с тем, что живет во внешнем мире. В той же мере, в какой Я развивается в себе, оно одновременно должно выходить из себя, сливаясь со всем бытием. С одной стороны, оно должно стать ориентированным на самого себя существом, а с другой - быть лишенным эгоизма. Только когда Я работает в этих двух внешне противоположных друг другу направлениях, с одной стороны, все больше обогащаясь внутренне, а с другой - лишаясь эгоизма, только тогда человек в своем развитии продвинется настолько, что будет развиваться и для собственного удовлетворения, и ради блага и прогресса всего бытия. Но в своей работе над тремя душевными членами Я должно принимать во внимание эти две стороны человеческого развития.» GA058
 :)

--- Конец цитаты ---

Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..

Alrock:

--- Цитата: naia от 26 Авг. 2010, 16:10:35 ---Alrock

--- Цитировать ---наш собственный полноценный Самодух мы обретем в эоне Юпитера.
В ходе земного развития человек развивает свое Я.
--- Конец цитаты ---
Bessporno. Tak je kak bessporna to,shto  VI posleat.kultura yavlaetsa kulturoi Samoduxa.
I chto, pri soznatelnoi rabote, uje seichas i drugie chleni dushi predstavlyaiutsa ne nezatronutimi, v tom konkretnom smisle, kak Ya soznanie rabotaet nad astralnim telom nasitelem Samoduxa, a plodi etoi raboti  viavit VI kultura. Ved VI kultura nazivatetsa kulturoi Samoduxa?
Eto polojenie imolos v vidu, i tolko.
Eshche raz izvinyaius za ne chtkost virajenia.

--- Конец цитаты ---

И Вы также извините меня за то, что настойчиво расспрашивал, из каких источников Вы черпаете, кроме книг и лекций Штейнера.  :)

Irina:

--- Цитировать ---Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..


--- Конец цитаты ---
Александр, я полностью согласна с Вами. Просто попыталась показать другую сторону вопроса. Индивидуальное восприятие вещь коварная, очень сложно поймать себя в том, что в тебе воспринимает: ты Сам или твое Без Самостное…

PS  в слове «бессамостный» мне почему-то не нравится приставка «Бес», предлагаю изменить с на з
 :)

naia:
Zdavstvuite Alrock
--- Цитировать ---И Вы также извините меня за то, что настойчиво расспрашивал, из каких источников Вы черпаете, кроме книг и лекций Штейнера. 

--- Конец цитаты ---
Po moei "vine" proizashlo tak. Vam nezachto izvinyatsa (_five)
Nne bila ponyatno Vash xod mislei..:)

urga:

--- Цитата: Alrock от 25 Авг. 2010, 14:14:04 ---
--- Цитата: urga от 24 Авг. 2010, 09:07:22 ---Воплощение подобных мыслей есть "культ личности". Видели мы уже расширение эго на общечеловеческие интересы.
Рассуждая на эту тему, необходимо держать в уме наличие двух эго в человеке (второе суть зачаток Манаса), а также их особое и различное взаимоотношение в фазе воплощения и в фазе дэвакхана.  Мне почему-то кажется, что вы не посчитали это важным. Я же много вникал в это, когда штудировал Блаватскую и Бейли, и не думаю, что Штейнер опроверг это. Просто тенденции разнятся: в антропософии кармацентричность, акцент на земных деяниях, теософия старалась в духе индуизма сохранять духоцентричность. Человек же в истинной натурфилософии соединяет и то, и другое. Думаю что именно таким срединнным и взвешанным должен быть подход к этому серьезному вопросу о сущности человека и цели его развития.

--- Конец цитаты ---
На греческом Я - звучит эго с ударением на протяжном "о". Это Я для греков еще нечто, парящее над ними.
Иначе Я по латыни - эго. Здесь оно уже твердое, земное.
Можно применять слово "бессамостный" абстрактно-рафинированно, но по-сути что оно означает для человека, имеющего Я? Быть "бессамостным" - значит отказаться от своего Я. И перестать быть человеком.
Почему-то размышления о дуализме высшего и низшего Я в человеке часто приводят к отрицанию "низшего, несовершенного" Я в пользу "высшего". Не замечая при этом, что устремление к высшему Я становится абсолютно не достижимым. За исключением люциферической одержимости.

--- Конец цитаты ---
Это и есть абстрактные рассуждения человека, далекого от практики Пути.  Не стоит цели Штейнера путать со своими собственными, мало ли у кого какие пробелы... Безусловно, личность нужно шлифовать, но корнем остается ваше Манас-ЭГО - от него надо плясать, чтобы не впадать в за-блуждения ума.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии